Страница 87 из 113

Re: Искусство и время

Добавлено: 05 фев 2021, 06:31
The Little Mermaid
Вернусь к иронии в живописи, вновь к

Сергей Викторович Меренков (1976 г.р.) - родом из Владивостока. Он окончил Владивостокское художественное училище, затем Дальневосточную академию искусств. С 2016 года является членом профессионального союза художников.
Один раз увидев картины этого художника, многие читатели для себя сделают открытие. Неподражаемый стиль его живописных работ невозможно забыть, а содержание буквально врезается в память и заставляет работать мышление в поисках сути .
Картины этого мастера в некоторой степени напоминают иллюстрации к детским книжкам и по манере исполнения, и по образности. Однако одновременно со «сказочностью», если внимательней присмотреться, сюжеты полотен иногда преисполнены глубочайшего философского смысла и содержания, которые автор зачастую подает с иронией, даже с некоторой долей сарказма. Но в большей степени картины Меренкова вызывают позитивную улыбку - умиротворенную, лукавую, или тепло сочувствующую.

Изображение
Чужая душа - потемки. Живопись от Меренкова Сергея.

Изображение
Не кантовать. Живопись от Меренкова Сергея.
Изображение
Без названия
Изображение

К поцелуям зовущая, вся такая воздушная. Живопись от Меренкова Сергея.

Изображение

Тандем раздвоения личностей. Живопись от Меренкова Сергея.


На счету Маренкова – участие в групповых выставках проводимых во Владивостоке, Париже, Москве, Санкт-Петербурге и других городах Приморского края. Его произведения находятся во многих частных коллекциях России и за рубежом. По истине его уникальные работы невозможно спутать с картинами других художников!

Приятного просмотра и незабываемых впечатлений! ;)
Источник: https://kulturologia.ru

Re: Искусство и время

Добавлено: 05 фев 2021, 06:47
The Little Mermaid
Периодически просматриваю страничку "корона", ну... :?
Лучше о видении художника:
2020 год удивил всех событиями, которые похоже скорее на очередную голливудскую фантастику. Это время великой пандемии. Мировые СМИ призывают людей оставаться дома и соблюдать дистанцию в общественных местах. Театры, кинотеатры, тренажерные залы и музеи закрываются. Больницы по всему миру заполнены пациентами. Самым популярным атрибутом стала маска. Кажется, что время остановилось во время коронавируса XXI века


Карикатурист Алиреза Пакдель решил показать своим зрителями, как адаптироваться к этим непростым и экстремальным временам.

 Он создал новую серию иллюстраций, чтобы залечить душевные раны, нанесенные эпидемией коронавируса.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

  «Я получил множество добрых посланий от зрителей, которые дали мне больше энергии и мотивации для продолжения своего творчества»

Алиреза Пакдель

Изображение

Иллюстрации создают еще более невероятное ощущение от того, что они вдохновлены реальностью.


По-моему, они дают надежду,  что все мы вместе ... победим.

Изображение

Изображение

Изображение


источник
https://kulturologia.ru/

Re: Искусство и время

Добавлено: 05 фев 2021, 12:16
The Little Mermaid
От темы ирония, перфоманс , перейдём к прекрасному.
Вчера писалось что-то про мой "хвост", и так мне захотелось развить тему, что она сама-то и возникла.


Образ русалки в мировой культуре.



Корни легенд о русалках восходят к могущественным вавилонским божествам, связанным с Солнцем и Луной. У бога Солнца Оаннеса было тело человека, его венец был сделан из головы рыбы, а мантия из рыбьей чешуи. Постепенно Оаннеса вытеснил бог Эа, уже полурыба-получеловек, и можно предположить, что возникновение в греческой мифологии мифов о тритонах, вызывающих штили и штормы, связано именно с ним. А богиня Луны Атаргатис, полуженщина-полурыба, была предшественницей русалок
Изображеня древности
Изображение

Нереида. Фрагмент римской мозаики IV в. н. э.

Изображение

Изображение

Изображение
Миф о русалке родился в Древней Греции, среди отважных первооткрыватей, неизведанных до них морей .

Mоре древних мореплавателей, манило, пленяло, сулило славу и богатство , оно же несло в себе смертельные опасности чуждой стихии. Я представляю, как все страхи и надежды воплотились в снах и грезах первых моряков, в образ опасной, но пленительной морской хозяйки.

Этих образов было много, я вкратце скажу, что нереиды, наяды, океаниды, водные нимфы, сирены, ундины, русалки, фараонки, навки (да-да, это украинские русалки) - все они по сути являются одним мифологическим существом - олицетворением образа капризной воды на Земле, в виде безмятежно-прекрасной или непредсказуемо-опасной девы.

Если сирены, нереиды, морские девы (русалки), ундины - отвечали за большую соленую воду: океаны, моря, то наяды русалки, мавки, мавки и прочие водные божества славянских народов - за пресноводные источники: реки, озера, болота, то чем богаты славянские земли, имевшие мало выходов к морю.

Я же навсегда очаровалась миром водных обманчивых красавиц,может потому и ник? ;)
Предлагаю полюбоваться подборкой прекрасных работ художников, вдохновленных образами и сюжетами коллективного воображения.

Изображение
Г. Дрейпер

Изображение
Г. Дрейпер «Морской ребенок»

Изображение

Г. Дрейпер «Одиссей и серены»
Чудесный Уоттерхауз
Изображение

Изображение

Изображение

А вот в России живописное изображение русалки послужило скандалом. Эти события касались важнейшего события в художественной жизни Петербурга начала 1860-х годов — знаменитого бунта 14 выпускников Академии художеств во главе с Крамским, не пожелавших писать на академическую тему и покинувших Академию после отказа ее начальства разрешить писать на вольную тему. «Русалки» И.Н. Крамского появились в 1871 году
И вокруг этой картины сразу возникли мистические истории

Изображение

На первой выставке Товарищества передвижников «Русалок» И. Крамского повесили рядом с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели». Ночью пейзаж неожиданно упал со стены – тогда шутили, что русалкам не понравилось такое соседство. Однако вскоре стало не до шуток.П. Третьяков после выставки обе картины приобрел для своей галереи. Для «Грачей» место сразу нашлось – в кабинете, а «Русалкам» долго не могли найти подходящего места, перевешивали из комнаты в комнату. Дело в том, что из залы, куда повесили картину Крамского, по ночам доносилось еле слышное пение и веяло прохладой, как у воды. Уборщицы отказывались заходить в помещение.Не склонный к мистицизму Третьяков не верил слухам, но однажды сам обратил внимание на то, что чувствует усталость, когда подолгу находится рядом с этим полотном. Посетители галереи тоже жаловались на то, что рассматривать длительное время эту картину просто невозможно. А вскоре появились слухи о том, что барышни, которые подолгу смотрели на «Русалок», сходили с ума, а одна из них утопилась в Яузе. Конечно, веских доказательств взаимосвязи происшествия с картинной галереей не было. Старушка нянька, которая жила в семье Третьяковых, посоветовала перевесить картину в дальний угол, чтобы днем на нее свет не падал: «Трудно русалкам при солнечном свете, оттого они даже ночью не могут успокоиться. А как попадут в тень, разом перестанут колобродить!». Третьяков, далекий от суеверий, все же послушал совета. С тех пор посетители галереи на эту картину не жаловались.

Крамской сделал русалок добропорядочными девами, у Репина они — экзотичные принцессы, а Маковский свил обнаженные тела в чувственный вихрь, взлетающий от воды к наваждению лунного сияния.

Изображение

И. Репин «Садко в подводном царстве»

Изображение

К. Маковский


Русалка конца XIX — романтична

Изображение
Гилас и нимфы. Дж. У. Уотерхаус 1896

Начала XX века — «роковая женщина»

Обобщенный образ трепетной «роковой женщины» отразился и в символичной картине Климта «Русалки». На полотне художник не пытается отобразить точный образ сказочной девушки с хвостом, Климт акцентирует внимание на характере обворожительной русалки, которая с легкостью заманит одинокого путника и утащит его на дно.

Изображение
Об иллюстрациях к сказке Андерсена, позже..

Источники
https://www.livemaster.ru
https://pikabu.ru/story/

Re: Искусство и время

Добавлено: 05 фев 2021, 13:20
marull
The Little Mermaid писал(а): навки (да-да, это украинские русалки)
В Украине их называют именно мавки.
Вам ли не знать...
Лісова пісня

Re: Искусство и время

Добавлено: 05 фев 2021, 13:26
Катя Мур
Русалки Маковского действуют на меня магически!
Прекрасные потусторонние богини, свившие чувственный вихрь, убегающий куда-то далеко в небо...
Говорят, что именно из-за «Русалок» Александр II впервые посетил выставку передвижников.

Re: Искусство и время

Добавлено: 05 фев 2021, 14:21
The Little Mermaid
marull,
Конечно, это описка, спасибо за внимание и рада, что читаете.

Re: Искусство и время

Добавлено: 05 фев 2021, 14:33
The Little Mermaid
Катя Мур,
"Русалки" Маковского- удивительные ,согласна, действие их на зрителя, магическое .

Не знала о Александре II, спасибо,
но он, конечно , поклонник женской красоты, не мог не посетить выставку , хотя, видимо, посетил именно из-за шумихи вокруг картины.

Ну как же?

На Картине Маковского изображён именно один из русальных дней. Ранее эти дни назывались праздником Русалии , т.е. "нечистая сила" , да ещё такая эротичная!

Re: Искусство и время

Добавлено: 05 фев 2021, 14:41
The Little Mermaid
marull, А что-то "тянуло" меня к "навке".

Перепроверила:
Навка (укр. ма́вка, навка, нявка, польск. miawka, чеш. navka) — одно из названий мавки — в славянской мифологии духа умершего человека в облике женщиныhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Навка

Re: Искусство и время

Добавлено: 05 фев 2021, 15:42
The Little Mermaid
Сам образ Русалок на протяжении нескольких веков будит фантазию многих художников. О них писали В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, И.С.Тургенев, А.Н. Толстой, Н.Гумилев, В.В. Набоков, Гейне, Теннисон, Г.Х.Андерсон и многие другие. Русалкам в музыке посвящены «Песня Русалки» Гайдна, симфоническая поэма «Водяной» и опера «Русалка» Дворжака, незаконченная опера «Лорелея» и увертюра «Прекрасная Мелузина» Мендельсона, опера «Садко» Римского-Корсакова. Русалки появляются в опере Генделя «Ринальдо» и в «Кольце Нибелунгов» Вагнера.
Время, интересы и индивидуальный стиль , художественные задачи делали образ русалки сугубо личностным для каждого автора.
Какая Русалка поразила меня?
Да многие, но вот эта, отличается от многих.

Дж. Кольер «Земной младенец»
Изображение
Русалка, с тоской смотрящая на ребёнка...
Русалка У. Брекспер
Изображение

Есть работа с достаточно провокационным названием
Изображение
А.Вардл «Северная приманка»
Ну что? Рыба же.

А вот "Русалки" М.Шагала
Изображение
Но, самые "ужасные" у

Изображение

Р. Маргитт

Самую большую известность приобрела "Русалочка" Андерсена. Сказочник добавил в предыдущие языческие верования и мифы, христианский посыл о страдании, самопожертвовании, любви, лишь пройдя через которые, можно обрести бессмертную душу.

Изображение

Иллюстрация к сказке Андерсена "Русалочка" Артур Рэкхэм

Изображение

Иллюстрация к сказке Андерсена "Русалочка" Эдмонт Дюлак

Изображение

Иллюстрация к сказке Андерсена "Русалочка" Иван Билибин

Изображение

Иллюстрация к сказке Андерсена "Русалочка" мексиканского художника Габриэля Пачеко

Изображение

Иллюстрация к сказке Андерсена "Русалочка" Надежда Илларионова

Как много Русалок...

А я очень люблю вот эту

Изображение

Сирена. Уотерхаус Джон Уильямс.
Она милосердно склоняется над утопающим, в ней есть очень многое, о чём "Русалочка" Андерсена.
А в гимназии мои сыновья читали стихотворение Генриха Гейне "Лорелей".

Одна из самых завораживающих морских дев.

Изображение

Лорелей. Филипп Фольтц 1850

Изображение

Более всех переводов, люблю перевод Александра Блока

Не знаю, что значит такое,
Что скорбью я смущён;
Давно не даёт покою
Мне сказка старых времён.

Прохладой сумерки веют,
И Рейна тих простор;
В вечерних лучах алеют
Вершины дальних гор.

Над страшной высотою
Девушка дивной красы
Одеждой горит золотою,
Играет златом косы.

Золотым убирает гребнем
И песню поёт она:
В её чудесном пеньи
Тревога затаена.

Пловца на лодочке малой
Дикой тоской полонит;
Забывая подводные скалы,
Он только наверх глядит.

Пловец и лодочка, знаю,
Погибнут среди зыбей;
И всякий так погибает
От песен Лорелей.

1909


Прекрасных всем сказочных снов !
Источник: многие
https://tanjand.livejournal.com/1342858.html

Re: Искусство и время

Добавлено: 05 фев 2021, 17:28
marull
The Little Mermaid, при всём уважении к составителю статьи в Википедии, в данном конкретном случае, авторитет Леси Украинки весомей.
А что до "навки"...
Летаете ли Вы на "аэроплане" и ездите ли Вы на "железнодорожном составе"? Думаю, нет. Уверен, что пользуетесь в обиходе другими терминами.

Re: Искусство и время

Добавлено: 05 фев 2021, 17:54
The Little Mermaid
marull,
Вы, безусловно, правы с Лесей Украинкой .
Если обратиться к Вики, то они дают объяснение происхождения слова.
"Слово мавка (навка) образовано от общеславянского *navь/*navьjь/*navьja/*navьe («навь»), означавшего «умерший» , «злые духи, вилы» ."
У себя исправила на "мавку".

Re: Искусство и время

Добавлено: 07 фев 2021, 09:32
The Little Mermaid
LaSer61 писал(а): День балета (Ballet Day) - США
Сегодня день балета..  Балет в искусстве, балет в живописи.. Для меня балет неразрывен с Петербургом, с художниками из Петербурга.
 Впервые увидев картины Анастасии Вострецовой,  мне показалось, что слышен шорох пачек и девичий смех, легкий стук пуант по полу и музыка, музыка, музыка…
 Конечно , захотелось узнать о ней. Открыв её Живой журнал, улыбнулась :в мастерской художницы живут балетные пачки и рыжий кот Марти.
Изображение
Темы работ Анастасия очень разнообразны, но главным лейтмотивом ее творчества является балет. Она с раннего детства полюбила этот волшебный, загадочный мир танца, искусство, имя которому БАЛЕТ, русский балет, которым восхищается весь мир! В театр за кулисы балетных постановок Анастасия ходит за новыми идеями для своих картин.
 
 Какое-то удивительное ощущение, когда смотришь и чувствуешь волшебный мир! В своём журнале она подробно пишет о цвете, форме, но я предлагаю просто окунуться в мир.. сказки, труда и таланта.
 
Изображение
Лебединое озеро. Антракт.
Изображение

Изображение
Парижский дебют

Изображение

Этюд. Старинная шаль
Изображение
Снежинка. Балет "Щелкунчик"

Изображение
После спектакля.
 
Изображение

Изображение

Девочки в костюмах херсонесских маков
 Изображение

Изображение

 Мир балета у Анастасии Вострецовой, какой-то такой близкий, но вот интересно, это мир Петербургского балета. Она живет в г. Санкт-Петербург ,удивительная художница, Анастасия Вострецова.
Ее любовь к искусству - в прекрасных картинах.

 Конечно, мне очень бы хотелось познакомиться с ней лично и если мне повезёт этим летом, то я непременно напишу об этом .

Источник https://vostrezova-art.livejournal.com/tag/балет

Re: Искусство и время

Добавлено: 07 фев 2021, 17:06
VSR
Самое сильное впечатление у меня от Русалок Шагала. Самая завораживающая Дюлака. Репинский русско-импрессионистический Садко все как мы любим: масштабно, с корнями и истоками, своим путем, талантливо, душевно, иронично, умно.

Re: Искусство и время

Добавлено: 07 фев 2021, 17:49
The Little Mermaid
Согласна, "Русалки" Шагала необычные, я когда искала картины по теме, восхитилась, увидев их. Конечно, хотелось бы Шагала увидеть и узнать больше. Мне посчастливилось побывать в Москве  на выставка "Некто 1917 " с полотнами Шагала и Малевича в 2017-ом. Интересно, что после этого посмотрела "Шагал — Малевич "— художественный фильм режиссёра Александра Митты о витебском периоде жизни художника Марка Шагала. И вновь объединение имён.
 Мне "Русалки" Крамского, всегда, ещё с юности, казались самыми-самыми.. Почему? Видимо, образы их, пересекались в моём воображении с  виллисами и с "Жизелью".

А "Русалочка" Андерсена?
Для меня из детства -  великого сказочного иллюстратора  Ивана Билибина, всё из книги, которую держала в руках, иллюстрации, которые рассматривала.До сих пор, они какие-то "родные".

Re: Искусство и время

Добавлено: 08 фев 2021, 06:33
The Little Mermaid
Вчера наконец-то, посмотрела фильм "Щегол", потому как роман Донны Тартт прочитан давно, а фильм не видела.
Однако заинтересовала сама картина , стала читать о Фабрициусе, и поделюсь найденным.
Изображение
Фабрициус жил в Нидерландах в XVII веке. В Золотой Век голландской живописи. При этом был очень талантлив.
До выхода в свет романа Донны Тартт мало кто знал такого художника, как Фабрициус (1622—1654). А тем более его маленькую картину «Щегол» (33 х 23 см).
Щеглы были излюбленными питомцами в Голландии в XVII веке. Так как их можно было обучить пить воду, которую они зачерпывали маленьким ковшиком. Это развлекало скучающих хозяев.

«Щегол» Фабрициуса принадлежит к так называемым картинам-обманкам. Они были очень популярны в то время в Голландии. Это было тоже развлечением для владельцев картины
Но в отличие от многих других обманок того времени, у работы Фабрициуса есть одно существенное отличие.
Посмотрим?
Изображение
Карел Фабрициус. Щегол (фрагмент). 1654 г. Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага
Живое, очень реалистичное изображение, но в некоторых местах краска слегка растушевана пальцем, а на головке и грудке лежат еле различимые пятна сиреневатой краски. Все это создаёт эффект расфокусировки.Это очень отличает Фабрициуса от его современников. Особенно специализировавшихся на обманках. Они, наоборот, были уверены, что реалистичное — значит четкое.
Вот посмотрим на типичную обманку художника Ван Хогстратена
.Изображение
Сэмюэл Ван Хогстратен. Натюрморт-обманка. 1664 г. Художественный музей Дордрехта, Нидерланды. Все мазки спрятаны, все предметы выписаны тонко и очень аккуратно.
Фабрициус учился в Амстердаме у Рембрандта 3 года. Но быстро выработал собственную манеру письма.

Если Рембрандт предпочитал писать светлое на темном, то Фабрициус писал темное на светлом. «Щегол» в этом плане — типичная для него картина.

Особенно эта разница между учителем и учеником заметна в портретах, по качеству которых Фабрициус не уступал Рембрандту.

Изображение
Рембрандт. Автопортрет. 1669

Изображение
Карел Фабрициус. Автопортрет. 1654 г. Национальная лондонская галерея

Рембрандт не любил дневного света. И создавал собственный мир, сотканный из ирреального, волшебного свечения. Фабрициус же отказался писать в такой манере, предпочитая солнечное освещение. И воссоздавал он его очень умело. Достаточно взглянуть на «Щегла».

Возможно, секрет невероятной жизненности птички кроется в том, что Фабрициус был… фотографом. Да, фотографом XVII века!
Фабрициус написал щегла крайне необычно. Реалист изобразил бы все очень четко: каждое перышко, каждый глазик.
Зачем художник добавляет фото-эффект в виде частично размытого изображения? Скорее всего, как писли искусствоведы, применялся такой способ:

берет художник линзу и размещает ее позади себя, чтобы в ней отражался нужный объект.
⠀⠀
Сам художник на самодельном штативе улавливает зеркальцем отражение в линзе и держит это зеркальце перед собой (между своими глазами и холстом).
⠀⠀
Подбирает цвет такой же, как в зеркале, работая на границе между его краем и холстом. Как только цвет четко подобран, то визуально граница между отражением и холстом исчезает.
⠀⠀
Потом зеркальце чуть сдвигается и подбирается цвет другого микро-участка. Так переносились все нюансы и даже расфокусировка, возможная при работе с линзами.

Фабрициус трагически погиб в 32 года. Это произошло по совершенно независящим от него причинам.

На случай внезапного вторжения в каждом голландском городе находился пороховой склад. В октябре 1654 года произошёл несчастный случай. Этот склад взлетел на воздух. А вместе с ним и треть города.

Фабрициус в это время работал над портретом в своей мастерской. Там же находилось много других его работ. Он был ещё молод, и работы не так активно продавались.

Лишь 10 работ уцелели, так как были на тот момент в частных коллекциях. В том числе и «Щегол».

А «Щегла» Фабрициуса никогда не крали из музея, как описано в книге Донны Тартт. Он благополучно висит в галерее Гааги. Рядом с работами Рембрандта и Вермеера.


Источники

https://artchive.ru/de/carelfabritius
https://thecity.m24.ru/articles/1153

Re: Искусство и время

Добавлено: 08 фев 2021, 08:26
Катя Мур
The Little Mermaid, как вам фильм ?
Я не читала роман и фильм не смотрела.
СтОит?

Re: Искусство и время

Добавлено: 08 фев 2021, 09:37
The Little Mermaid
Катя Мур,
Роман - непременно, мне очень понравился, а вот от фильма, видимо, после романа ожидала большего, но посмотрела не без удовольствия.

Re: Искусство и время

Добавлено: 09 фев 2021, 06:30
The Little Mermaid
Я много пишу о зарубежных художниках, сегодня о наших, отечественных.
Фирс Журавлев - один из крупнейших мастеров жанровой живописи второй половины XIX века в России.

Изображение
Картина "Перед венцом " Почему же героиня плачет? И какое звание получил художник за эту работу?
Живописец и график Фирс Журавлев родился в семье среднего класса. Родился и вырос в Саратове, там же работал портным. В 19 лет юноша решила приехать в Петербург, чтобы пройти обучение живописи у академика Л.С. Игорева, а затем проходил обучение в Академии живописи сначала на правах вольнослушателя, а затем студентом у Маркова, Бруни и Нефф.

Изображение

Журавлев Ф. С. «Кредитор описывает имущество вдовы», 1862. Холст, масло

Изображение

Картина Фирса Журавлёва «Возвращение с бала»

Изображение
Фирс Журавлёв «Приезд извозчика на родину», 1868 год
Изображение
Фирс Журавлев: «Пасхальное угощение» (до 1901 г.) / «Девушка с курицей» (до 1901 г.)

В 1868 г. за картины «Приезд извозчика домой» и «Возвращение с бала» Журавлев получил звание художника 1-й степени. А вот получить титул академика Журавлеву помогло именно написание великолепной картины «Перед венцом».








Изображение
Фирс Журавлев «Перед венцом»
Это жанровая сцена кисти Журавлева. Судя по всему, девушка готовится к венчанию. На глазах у зрителя разворачивается очередная любовная драма - молодая невеста сидит на коленях и рыдает.
Что же в этой картине особенного?
На переднем плане прямо на полу сидит главная героиня сюжета – невеста. Она приковала все внимание зрителя. И не только благодаря своему роскошному наряду, а тому, что она плачет, закрывая лицо руками. Героиня одета в белоснежное платье с изумительными нежными цветами и длинным шлейфом. К слову, гардероб подчеркивает волшебную белизну кожи невесты. Художник окружил ее магическим светом! Голову невесты украшает обруч из таких же цветов, поверх которого – тончайшая фата. На руках героини – золотые браслеты.

Справа от героини стоит ее отец. По всей видимости, он вынужден был выдать свою дочь замуж за состоятельного, но нелюбимого ей человека. Это решение далось ему тяжело, но он вынужден был. В чем же причина? Возможно, у семьи появились финансовые и материальные проблемы. А с помощью брака по расчету родители невесты планируют исправить свое печальное положение. Кстати, браки по расчету были частыми в XIX веке.
Композиция картины
За приоткрытой дверью зритель видит маму невесты, которая не рискует показываться несчастной дочери, чтобы не нагнетать ситуацию. Ее сердце неспокойно, ведь она выдает дочь замуж против воли.
Изображение
Важно обратить внимание на интерьер комнаты. Это уютный добротный дом, в котором живут люди среднего достатка. Представлен родительский дом. По многочисленным иконам за спинами главных героев можно сделать вывод о том, что родители невесты – глубоко верующие люди. Пол украшает восточный ковер с красно-синим орнаментом. Правая рука старика лежит на деревянном роскошном столе, на котором лампа, украшенная мелкими деталями. Судя по свету в окне и виднеющемуся небу, это утреннее время (сборы невесты). Над окном висит багровая штора с бахромой. Над дверью в комнату расположен еще один иконостас .
Так почему же художник получил именно за неё звание академика?
Если посмотрим на картины выше и на картину "Перед венцом", то видно, что она удивительна по многим особенностям:
-композиция
.свет
-цвет
-эмоциональное воздйствие
Именно совокупность всего, что делает картину не одной из многих, а шедевром живописи.
Однако, есть и второй вариант картины

Изображение

Обе картины написаны примерно в одно время около 1874 года. Название у них одно и тоже - "Перед венцом"

Во втором варианте на картине присутствуют родственники невесты. Отец держит в руке икону для благословения дочери. Отец не так суров, как на первой картине, он что-то ей говорит, пытается убедить в своей правоте. Как тогда говорили: "Стерпится - слюбится", "С лица воду не пить".

Позже картины мастера будут отмечены как лучшие иллюстрации быта и нравов 1860-1870-х, а меткие характеристики человеческих типов и особенностей их поведения станут классическими для понимания русской культуры.

Однако именно вариант картины, где присутствует невеста, отец и мать, академиками признан лучшим.

Меня же в этой картине првлекло ещё одно:литературность сюжета. Художник переносит всех нас в "мир Островского", в мир, который даёт всем Малый театр. И так хочется вернуться и пересмотреть спектакли театра.

Источник https://muzei-mira.com/kartini_russkih_ ... avlev.html

Re: Искусство и время

Добавлено: 10 фев 2021, 06:44
The Little Mermaid
Вернёмся к прерафаэлитам?


К одному из любимых мною художников Джону Уильяму Уотерхаусу , его одной из самых знаменитых картин "Леди из Шалот".


Изображение
По сюжету английской поэмы на девушку наложено таинственное проклятие: она может смотреть на мир только через зеркало и вынуждена постоянно прясть. В чем же трагичность образа?

Струились белые шелка
В дыханье легком ветерка,
И листья падали, пока
Ладью ее несла река
Все дальше в Камелот.
И мир окрестный, замерев,
Внимал, как льется меж дерев
Прощальный горестный напев
Волшебницы Шалот.

Альфред Теннисон
Леди из Шалот



Эта картина иллюстрирует поэму Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». В этой поэме, впервые опубликованной в 1832 году, рассказывается история молодой женщины по имени Элейн из Астолата, которая страдает от загадочного проклятия. Она живет изолированно в башне на острове под названием Шалот, у реки, которая течет из замка короля Артура в Камелоте. Она может смотреть на мир только через отражение в зеркале. И вот однажды она замечает отраженный образ красивого рыцаря Ланселота. Зная о проклятии, она все же рискнула посмотреть на него. И тогда зеркало разбилось, и она почувствовала, как на нее обрушивается проклятие.

Героиня заплывает на своей лодке вниз по течению к Камелоту и «поет свою последнюю песню». А позже девушка умирает, не дойдя до конца реки. Благородный рыцарь Ланселот видит мертвое тело девушки и воспевает ее красоту. Поэма была чрезвычайно популярна среди прерафаэлитов .

Изображение

На картине мы видим девушку в лодке, на которую накинута ткань (как было упомянуто выше, девушка должна была все время прясть, чтобы проклятие не обрушилось на нее). Уотерхаус на своем полотне отражает тот трагический момент, когда героиня правой рукой отпускает цепь лодки, глядя бездонными и обреченными глазами на распятие, стоящее перед тремя свечами. Ее рот приоткрыт (она поет свою последнюю песню). Три свечи символизируют жизнь: две из них уже погасли, а третья вот-вот угаснет. Это авторская подсказка- ее жизнь скоро закончится.

Изображение

Работы Уотерхауса: Портрет Эстер Кенуорти (1885) и «Русалка» (1900)

Героиней картины предположительно является супруга художника - художница Эстер Кенуорти.


Кстати, сюжет с молодой рыжеволосой женщиной в белом платье, плывущей по течению в прибрежной полосе, напоминает многим «Офелию» Джона Эверетта Милле 1852 года.

Изображение

«Офелия» Джона Эверетта Милле 1852 года

Многие искусствоведы увидели в работе представителя английских прерафаэлитов нотки французского стиля ,
техника Уотерхауса заметно более свободна, что свидетельствует о его экспериментах с французским импрессионизмом. Импрессионизм предложил иную концепцию «верности к природе», основанную больше на оптической достоверности. Это означает передача образа объекта или сцены в мимолетный момент с учетом времени суток и погоды. Да, Уотерхаус черпал вдохновение из пленэрных методов импрессионистов.
Несмотря на первоначальные замечания относительно слишком «французской» техники, «Леди из Шалот» была в конечном итоге принята миром искусства как «английская» картина и приобретена Генри Тейтом для своего музея национального искусства
Источник:
https://ok.ru/kofun/topic/69567474461600
https://kulturologia.ru

Re: Искусство и время

Добавлено: 10 фев 2021, 15:42
The Little Mermaid
Пересматривая архив фотографий, увидела , что выставке в Москве уже больше 2-х лет.

Редко я фотографировала на выставках и теперь.. жалею. Впечатления.


А кто-то помнит эту выставку?


«Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции»


Изображение




Изображение


Изображение

Изображение

Изображение



Изображение

Ян Ливенс. «Автопортрет». Около 1629-1630


Изображение

Рембрандт Харменс ван Рейн. «Автопортрет с затененными глазами». 1634
Изображение



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение




Изображение