Искусство и время

Отвлечённые беседы на нетуристические темы про быт, про жизнь, про любовь
VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Искусство и время

Сообщение VSR »

The Little Mermaid писал(а): А кто-то помнит эту выставку?
Там были замечательные миниатюры. Ученики у Ван Рейна были тоже высочайшего класса


Изображение

Однажды Амбруаз Воллар продавал одну из картин Поля Синьяка своему постоянному клиенту, любителю современной живописи. Покупатель приходил в его галерею на улице Лафитт несколько раз, прежде, чем решился сделать покупку. Воллар заметил, что этот клиент каждый раз рассматривал картину с изнанки. Когда тот уже заплатил за покупку и собрался уходить, галерист не выдержал и сказал:
- Месье, я был очень удивлен, когда вы купили картину, которую видели только с изнанки.
- Вот как? – удивился покупатель. – Ну что ж, посмотрим, как она выглядит, если её перевернуть.
Картину поставили, как надо, и покупатель воскликнул:
- Как интересно! В таком виде она нравится мне гораздо меньше!
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Да, спасибо, что помните и там было много интересного, но вот вспомнила почему-то и сейчаc нашла
Изображение

Лейденской коллекции принадлежит всего один рисунок итальянской школы . Крошечный набросок "Головы медведя " Леонардо да Винчи ,1485 г .
А "Отдых молодого льва "Рембрандта ?

Изображение


Завтра открытие выставки

Изображение

вот может и увижу.. летом, а то нас тут вновь "обрадовали" продлением локдауна до 15 марта. :cry: Самое смешное, что мне писали, что , мол, лететь 3 часа, но.. локдаун. Полный, так что пока воспоминания и экскурсии он-лайн.

Аватара пользователя
sawwa
Сообщения: 2663
Зарегистрирован: 02 апр 2020, 06:08
Откуда: Лифляндия

Re: Искусство и время

Сообщение sawwa »

. Вы для себя не ту специальность выбрали... судя по этой темке.. :?
Чистая совесть - лучшее снотворное.
Честного судью ищите по заштопанной мантии.

Аватара пользователя
sawwa
Сообщения: 2663
Зарегистрирован: 02 апр 2020, 06:08
Откуда: Лифляндия

Re: Искусство и время

Сообщение sawwa »

Вам - прямая дорога в искусствоведы! :oops:
Чистая совесть - лучшее снотворное.
Честного судью ищите по заштопанной мантии.

Аватара пользователя
sawwa
Сообщения: 2663
Зарегистрирован: 02 апр 2020, 06:08
Откуда: Лифляндия

Re: Искусство и время

Сообщение sawwa »

.. ежели чеее, то ИМХО
Чистая совесть - лучшее снотворное.
Честного судью ищите по заштопанной мантии.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Искусство и время

Сообщение VSR »

Сейчас в Пушкинский по Мастеркард вход 1 руб. И каждую неделю Пушкинские пятницы тематические
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
sawwa
Сообщения: 2663
Зарегистрирован: 02 апр 2020, 06:08
Откуда: Лифляндия

Re: Искусство и время

Сообщение sawwa »

сейчас на улице - 15..
Чистая совесть - лучшее снотворное.
Честного судью ищите по заштопанной мантии.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

sawwa писал(а): Вы для себя не ту специальность выбрали... судя по этой темке
Спасибо, конечно, но не более, чем увлечение, как у многих. ;)
Как мне говорили мои родители при выборе профессии:""Медик нужен всегда", что и подтверждается, тогда не понимала, а теперь с каждым годом, думаю, что надо прислушиваться к советам мудрых старших.

VSR,
Я посматриваю всегда на расписание лекций в Пушкинском .Хорошо, что сейчас многое можно смотреть он-лайн, вот сегодня видела курс лекций в интернете по Лейденской коллекции, можно вспомнить увиденное.
В Штутгарт ещё в октябре привезли импрессионистов :Claude Monet, Camille Pissarro und Auguste Renoir ..

Открыли и закрыли через 1 5 дней, жду ..

phpBB [media]



сегодня информация-продлили до июля.. :happy:

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Мне всегда интересен человек в живописи, а если это взаимоотношения женщин? Главное, что они всегда эмоциональны, не всегда всё складывается гладко, но художников вдохновляют же? А если эмоции дают вдохновение, то это отлично.Как вы думаете?

Изображение
Friedrich Overbeck (1811-1828)

Изображение
JOHN SINGER SARGENT

Изображение
Sir John Everett Millais

Изображение
William Merritt Chase.

Изображение
Charles Edouard Boutibonne.

Изображение

Burgess John Bagnold.

Изображение

Cesare Felix Georges dall’Acqua

Изображение
"Vittorio Matteo Corcos

Изображение

Harold Harvey

Изображение

Jules Adolphe Breton

Изображение

Изображение
Камский Савелий,

Изображение

Dame Laura Knight,1877-1970 THE GREEN SEA, LAMORNA

Изображение

EDWARD CUCUEL (1875-1954) - Summer Reflection

Изображение

Frank Weston Benson (1862-1951) - Summer, 1900

Изображение

Paul Gustave Fischer (Danish, 1860-1934) - The Conversation, Helgoland




Изображение

Peder Severin Kroyer (DANISH, 1851-1909) - ANNA ANCHER AND MARIE KROYER ON THE BEACH AT SKAGEN

Изображение

Rowland Wheelwright



А воообще... так хочется моря, солнца.. и весны.

Особенно, когда на работу добираешься около 1.5 часов... снег, много снега.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

А пока мы все мечтаем о путешествиях, пройдёмся по музеям.
Рим.
Видимо, узнали многие?

Галерея Боргезе
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Изображение

Изображение

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Когда человек учится понимать живопись, то читая, порой сталкивается со словами в описании, немонятными и незнакомыми.
Сегодня напишу о сфумато . Что это? С итальянского sfumato как раз и переводится, как дымка. Приём сфумато, позволяет художнику создать иллюзию еле заметной дымки между зрителем и изображением , а зрителю, который смотрит на картину- не увидеть чётких линий и резких переходов от цвета к цвету.
Кто же создал то, что так восхищает нас всех в картинах, начиная с Эпохи Возрождения?Великий новатор- Леонардо да Винчи.
Посмотрим и сравним его работы и картинами других художников того времени.
Изображение
Леонардо да Винчи. Мона Лиза. 1503-1519 гг. Лувр, Париж
И так: мягкие тени наложены в уголках рта и вокруг глаз. Если смотреть на портрет с разных углов зрения, то кажется, что выражение лица меняется.Очертания лица тоже смягчены. Мы словно видим обволакивающий женщину воздух.
Можно подумать, что дело в малом:в нанесении на полотно мягких теней и последующей растушёвки изображения. Но нет.Ведь все, кто пробовал масляные краски, поймут, что их нельзя растушевать. Посмотрим ближе и сравним с Ботичелли.
Изображение
Справа: Боттичелли. Портрет молодого человека. 1483 г. Национальная галерея Лондона
Когда смотришь на Ботичелли, то видишь мазки. У Леонардо словно и нет мазков. Вообще. Даже очень мелких. Вот и новаторство :обычная светотень его не устраивала. Он хотел, чтобы его герои на картинах оживали.Он долго экспериментировал. Даже пускал дым в помещении, пока работал над портретами. И изобрёл свою собственную технику.
С помощью лупы Леонардо наносил очень маленькие мазки. Каждый мазок длиной в одну сороковую миллиметра. После этого на сеть красочных мазков он наносил тончайший слой светло-жёлтой краски цвета грунтовки. Слой получался в 1-2 микрометра.И так 20-30 раз. Слой микро-мазков, слой краски. В результате получилось невообразимое. Ни одной линии, ни одного мазка. Это огромная и кропотливая работа и именно потому,Леонардо возил Мону Лизу с собой до конца жизни. Он возвращался к работе над портретом в течение 16 лет.
Леонардо был "учителем" многих художников. Технике сфумато он обучал других . Кто же использовал технику сфумато ?
Джорджоне и Корреджо.
Изображение
Слева: Джорджоне. Портрет мужчины. 1506 г. Музей Сан-Диего. Справа: Антонио Корреджо. Мадонна Кампори. 1517 г. Галерея Эстенсе, Модена
Рафаэль.
Изображение



Рафаэль. Сикстинская Мадонна (фрагмент). 1513 г. Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия

И всё же, основоположником и мастером техники сфумато так и остался Леонардо. Другие художники , использующие эту технику, часто не имели возможность работать годами над одной картиной. Да и наносить микроскопические мазки было сложнейшим навыком. Леонардо это сделал первым.
Сфумато путают с кьяроскуро.Посмотрим?И тот, и другой приём используют для перехода от света к тени. Но если сфумато делает этот переход мягким. То кьяроскуро делает его резким.
Как будто герои и предметы освещены чем-то, каким-то резким светом. Это и называется кьяроскуро.
Изображение
Караваджо. Поцелуй Иуды. 1602 г. Национальная галерея Ирландии, Дублин
При этом кьяроскуро и сфумато могут использоваться в одной картине.
Леонардо мастерски использовал оба приема.

Изображение


Леонардо да Винчи. Святой Иоанн Креститель. 1513-1516 гг. Лувр, Париж.
Вот теперь, находясь в мировых музеях, можно узнать сфумато :когда нет четких линий, контрасты приглушены ,ощущение дымки между вами и изображением и главное-переход от светлого участка к темному . Он мягкий.

Источник https://www.daskreativeuniversum.de/sfu ... k-malerei/

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Как хорошо, что впереди выходные дни, можно просто читать, отдыхать..
А потому, сегодня цикл "Женщина и книга".
Разные эпохи, разные художники, многих, думаю, узнали.
Главное:образ женщины
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение




Изображение




Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Недавно писала о выставке в Пушкинском и поймала себя на том, что есть картины там, по которым скучаю. Есть ли у Вас такое чувство? Когда вновь и вновь попадая на выставку, приходишь к любимым, как на свидание. Вот я немного и напишу о том, что люблю.
 Когда-то уже писала о своей любви к импрессионистам.
Один из них-Клод Моне.
Изображение
Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва.

 Вот тут интересно, картина , а в неё хочется "погрузиться", т.е. попасть в этот бурный поток жизни Парижа. Вот тут знаменитое в импрессионизме "впечатление", как стоп-кадр:перед нами нет людей, никакой позы, никакой постановочности, какая-то просто бессюжетность и необыкновенный эффект собственного присутствия там, на улице Парижа .Интересно, что в середине 80-х годов, художники" разочаровались" в импрессионизме , бессюжетность многих угнетала. А что Моне? А он продолжал писать.. стога
Изображение
Картины Клода Моне в Музее изящных искусств в Бостоне. Слева: Стога сена на закате в Живерни, 1891. Справа: Стог сена (эффект снега), 1891.
 Продолжал оттачивать мастерство подлинного импрессиониста.
 А вот возвратясь к "Бульвару Капуцинок", то когда она была выставлена на первой выставке импрессионистов в 1874 г.  критики совершенно не поняли картину. Один критик говорил, что видимо ему придётся смотреть картину из окна соседнего дома. Ведь вблизи он ровным счётом ничего не разберёт.Еще никогда людей не изображали на картине так “пренебрежительно”. В виде разноцветных мазков. У посетителей выставки это просто не могло уложиться в голове .Бульвар Капуцинок – культовое место. Каждый дом здесь наполнен Парижской историей. Сама картина была написана  из окна дома номер 35 .Надару очень понравилась написанная Клодом Моне картина. Поэтому он помог организовать в своей студии легендарную выставку импрессионистов в 1874 году. Именно на ней был выставлен “Бульвар Капуцинок”. Так же, как и не менее знаменитая картина “Впечатление. Восход солнца”, от которой и пошло название “импрессионизм”.
Изображение

Вторая картина “Бульвар Капуцинок” написана после “Пушкинского” варианта. На картине бульвар изображен уже в пасмурную погоду. Мостовая мокрая от дождя. Даже влажность воздуха волшебным образом передана художником.

Изображение
Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873-1874 гг. Музей искусств Аткинса-Нельсона, Канзас-Сити, США

 Источник https://muzei-mira.com/kartini_francii/ ... -1873.html

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

LaSer61 писал(а): День святого Валентина, День всех влюблённых (Valentine`s Day)


Сегодня День Святого Валентина, когда особенно сильно каждый из нас ощущает всю важность и красоту этого великого чувства — любви.



Художники с помощью своих картин в свою очередь стремились донести до нас свое видение этого восхитительного чувства, которое сопровождало человечество на протяжении всей его истории.

Изображение
Двое в лодке. Норберт Гёнётт (1854-1894), французский художник.

Изображение
Игра на фортепиано. Альберт Эдельфельт (1854-1905), финский художник.

Изображение
Д.-Э. Милле “Гугенот и его возлюбленная католичка накануне Варфоломеевской ночи“

Изображение

Крейцерова соната, 1901. Рене-Ксавье Прине (1861-1946), французский художник.

Изображение
Хеллелила и Хильдебранд: встреча на башенных ступенях, 1864. Фредерик Уильям Бертон (1816-1900), ирландский художник. Национальная галерея Ирландии, Дублин.

Изображение
Обещание, 1888. Генри Скотт Тук (1858-1929), английский художник-импрессионист.

Изображение

Ромео и Джульетта на балконе. Юлиус Кронберг (1850-1921), шведский художник.
Изображение

Песнь о любви. Гарри Джордж Теакер (1873-1954), британский художник. Частная коллекция.


Изображение

Перед объяснением (Свидание), 1898-1900. Владимир Маковский. Самарский художественный музей.

Изображение

Паоло и Франческа, 1894. Сэр Фрэнк Бернард Дикси (1853-1928), английский художник.

Изображение

Николай Александрович Ярошенко “На качелях“

Изображение
Франческо Айец “Поцелуй“

Изображение

Густав Климт “Поцелуй”

Изображение

Виллем Хайенраетс

Изображение

Одни, наконец-то… 1881. Edoardo Tofano (1838-1920), итальянский художник. Британский музей, Лондон.

Изображение

Д. Симмонс “Иллюстрация к пьесе У.Шекспира “Сон в летнюю ночь”

Изображение

Владимир Егорович Маковский “Варят варенье”

Изображение

«Лирическое новоселье» и «Свадьба на завтрашней улице» (коллаж)
Юрий Пименов

Изображение

Рон Хикс. «Забери меня с собой»

Источник http://ladychef.ru/shedevry-zhivopisi/k ... dozhnikov/

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Вчера, в День влюблённых, я показала ряд картин безусловной любви, но они все были понятны, красивы.
Сегодня о другом и начать хочу с картины "Влюблённые"

Изображение
Рене Магритт. Влюблённые. 54 х 73,4 см. 1928 г. Музей современного искусства (MOMA), Нью-Йорк.
Рене Магритт.
Если посмотреть на эту картину, то становится понятно, что художник не хотел воплощать любовь, как некое клише. В стремлении добраться до сути этого чувства, он создаёт полотно "Влюблённые ". На ней лица молодых людей обёрнуты в простыни .Мы не видим лиц героев. Такая обезличенность была свойственна почти всем работам художника.
В искусстве Рене Магритта нет ничего нарочитого , он не заигрывает со зрителем, а пишет картины-загадки, как бы призывая :"Думайте!"

Сегодня энциклопедии определяют Магритта, как выдающегося сюрреалиста. Мастеру это наверняка бы не понравилось. Он сторонился психоанализа и недолюбливал Фрейда.

он запретил когда бы то ни было называть себя сюрреалистом.

Он стал первооткрывателем магического реализма
Изображение

По-настоящему близким человеком для него стала его супруга, Жоржетта Бергер. Они познакомились ещё подростками. И случайно встретившись в ботаническом саду уже взрослыми людьми, никогда более не расставались.Жоржетта была его музой и лучшим другом. Магритт посвятил ей не одно своё полотно, а она ему – всю свою жизнь Только одна история омрачила их семейную жизнь. Через 13 лет брака Магритт увлёкся другой женщиной. Жоржетта отомстила ему, закрутив роман с его другом. Они жили порознь 5 лет.

Именно в этот период почему-то Магритт написал вот этот портрет Жоржетты .
Изображение
Рене Магритт. Жоржетта. 1937 г. Музей изящных искусств, Брюссель.
В 1940 году супруги вновь воссоединились. И уже не расставались.

После смерти мужа Жоржетта вспоминала, что до сих пор, глядя на его картины, она разговаривает с ним и часто спорит.
В чем, например, смысл в дожде из людей на картине “Голконда”? Сам художник никогда не расшифровывал своих картин. Каждый сам для себя ищет скрытый подтекст.
Изображение
Рене Магритт. Голконда. 100 x 81 см. 1953. Частная коллекция, Хьюстон.
Почему, к примеру, он пишет именно такой "портрет" ?
Изображение
Р. Магритт. Портрет. 1935 г. МОМА, Нью-Йорк
Он не даёт подсказку, чей это портрет его ли, кого-то ещё?
Мы не видим лиц героев. Такая обезличенность была свойственна почти всем работам художника.

Даже если на лицах не было покрывала, черты лица загораживал обыденный предмет. Например, яблоко на картине “Сын человеческий”.

Изображение

Когда я впервые увидела его "Русалку", ужаснулась, почему так?

Изображение

Рене Магритт. Коллективное изобретение. 1934 г. Художественное собрание земли Северный Рейн – Вестфалия, Дюссельдорф.
А потом, прочитав трагедию его жизни, т.е. событие семье, когда ему 14 лет ,его мать утопилась в реке. Видя, как горожане вытаскивают безжизненное тело матери, юный Рене пытался понять причину произошедшего. Он всегда верил в силу мысли. Нужно только очень постараться, и тогда разум найдёт ответы.
Современники вспоминают, что Рене отличался от всех художников. У него никогда не было своей мастерской. А в доме, где Магритт жил, не было характерного для живописца беспорядка.
Предельный реализм, переходящий в иллюзию. Как на картине “Условия человеческого существования”.

Изображение
С наступлением войны, Магритт начал писать картины, не свойственные своему стилю. Периодом “Ренуара” назовут это время искусствоведы.

Изображение
Рене Магритт. Благоприятное знамение. 1944 г. Частная коллекция.
После войны Магритт снова вернулся к привычной стилистике, много размышляя на тему смерти и жизни.
Изображение
Рене Магритт. Империя света. 146 х 114 см. 1950-е года. Коллекция Пегги Гуггенхайм в Венеции.
После смерти художника от рака поджелудочной железы в 1967 году, Жоржетта до конца своих дней хранила нетронутым всё, что принадлежало талантливому супругу – кисти, палитру, краски. А на мольберте всё также стояла неоконченная картина “Империя света”.
Источник:лекция О .Копенкиной , https://arthive.com/de/renemagritte

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

А для того, чтобы не начинать рабочую неделю с мрачных нот, перенесёмся в мир иллюзий прекрасного Виллема Хайенраетса
Воздушные акварели художника окружены ореолом цвета, лёгкости, какого-то особого настроения отдыха и покоя. Глядя на его картины, ловишь себя на мысли, что хочется отбросить все дела, сесть на велосипед, надеть соломенную шляпку, взять в охапку букет полевых цветов и умчаться куда-нибудь к морю, забраться на утёс и подставить лицо тёплому ветерку...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Нежность — так божественно легка,
Это шелест снов и звёзд распадок,
Это ветер стелет облака,
В хрупкий мир иллюзий и загадок…

Нежность — это шёпотом "молчи…",
Словно не испитое признание
Восковой оплакавшей свечи,
Для двоих творившей мироздание.

Изображение

Изображение




Изображение

Изображение

Изображение

Источник https://russiaartnews.com/news/news/rom ... ajenraetsa

Lampa
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 03 мар 2017, 19:11
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Искусство и время

Сообщение Lampa »

Спасибо, что напомнили о выставке «Эпоха Рембранта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекциии». Правда, я посещала ее в Эрмитаже и не один раз. Чудесная выставка. :happy:
И сам Томас Каплан был счастлив, что эта выставка состоялась именно в Эрмитаже.


И опять прерафаэлиты:

Изображение

Я стояла среди этих картин и не хотела уходить.Счастье - это счастье увидеть прекраснейшие полотна. Муж меня сфотографировал и увел, ведь в Лондоне столько всего...


Удалю фото, если нарушает Вас пост.
«Даже в прекраснейших своих грезах человек не
может вообразить ничего прекраснее природы».
А. Ламартин

23 круиза.
69 стран ( большинство сухопутно).

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Lampa, Ничего не надо удалять, напротив-прекрасная фотография .
Даже не верится -  прерафаэлиты! В Штутгарте была выставка Edward Burne-Jones’s , Вы же его видели в в Тейт в Лондоне
Ах, когда уже можно будет поехать!

`  "Лейденская коллекция", согласна,-.уникальная выставка была

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11953
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Вернёмя вновь к Пушкинскому музею, о котором писала, к картинам, к которым хожу, как на "свидание".Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв. (является частью Пушкинского музея в Москве). Здесь хранится одна из лучших коллекций импрессионизма и постимпрессионизма в мире. С ней может поспорить разве что только музей д’Орсе в Париже и музей Метрополитен в Нью-Йорке.

За такое наследие мы благодарны двум дореволюционным коллекционерам – промышленнику Ивану Морозову и купцу Сергею Щукину. Именно они тратили сотни тысяч франков в год на покупку будущих шедевров.

Изображение
Пьер-Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари. 1877 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва. Из коллекции Ивана Морозова.
Картина на самом деле являлась этюдом к другому, парадному портрету Жанны Самари. Он сейчас хранится в Эрмитаже.
Изображение
Пьер-Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. 1878 г. Эрмитаж, г. Санкт-Петербург.
Однако большинство искусствоведов именно этот “незаконченный” портрет считает одним из главных шедевров Ренуара.

У картины есть "секрет"-мне его подсказали, я просто не знала об этом:если смотришь на картину прямо-платье актрисы зелёное, но если сбоку-то платье становится синим. Наблюдать это можно лишь "вживую", а потому, когда посетите Галерею искусств Европы и Америки 19-20 вв. , не забудьте о секрете Ренуара.

Когда Ренуар показал портрет на выставке в 1873 году, многие современники его не поняли: “Её руки словно рыбья чешуя!” Но были и сторонники: “Этот портрет можно есть ложкой!”

Ренуар приукрасил внешность девушки. В жизни Жанна была не так хороша. Зато была смешлива и обладала обаятельнейшей улыбкой. В неё влюбился молодой человек из богатой семьи. Аристократы не пожелали принимать в семью представительницу легкомысленной профессии. На свадьбу никто из них не пришёл.

Жанна умрет в 32 года от брюшного тифа. Оставив мужу двух дочерей. А ещё этот портрет. Он висел в его квартире до самой его смерти.

И вновь посмотрим на портрет

Изображение

Один из самых узнаваемых портретов в мире (1877). Идеал женственности. Розовая кожа. Задумчивый взгляд синих глаз. Медный оттенок волос. Лёгкая улыбка.

Пульсирующие мазки. Местами небрежно положенные. Форма частично растворена. Впечатление жизни. На неё можно бесконечно смотреть. Наслаждаясь свежестью образа.


Ещё один "секрет"-это лишь один из пяти портретов Жанны, созданных импрессионистом Ренуаром. Почему о писал эту женщину?Жанна увлеклась художником. Есть мнение, что они стали любовниками. Однако одна фраза актрисы говорит об обратном: “Ренуар не создан для брака. Он сочетается со всеми женщинами, которых пишет, через прикосновение своей кисти”.
Посмотрим на её портреты
Изображение
Пьер-Огюст Ренуар. Жанна Самари. 1877 г. Коллекция театра Комеди-Франсез, Париж.

Вот первый этюд.Ренуару портрет не понравился. И он решил написать ещё один. Тот самый. Где обворожительная Жанна в изумрудном платье.
Жанну нельзя назвать красавицей. У неё было широкое лицо с тяжелым подбородком. Большая грудь и простая причёска.
Конечно, Ренуар приукрасил её. Посмотрим на фотографии
Изображение
Как вспоминают современники, Жанна на сцене и в жизни была необычайно обаятельной. Ее улыбка многих покоряла. Без улыбки и естественной позы Жанна совсем теряет свою привлекательность.Поэтому она с таким удовольствием позировала Ренуару. Актриса понимала, что только он сможет передать ее внутреннюю красоту. Передать “свет, идущий изнутри”. Что невозможно сделать с помощью фотографии.
А вот ещё один этюд
Изображение
Пьер-Огюст Ренуар. Жанна Самари. 1878 г. Национальная галерея Вашингтона, США.
Свет и впечатление, то что главное в импрессионизме . Тот портрет Жанны, который в Эрмитаже, не похож на все остальные. Манера письма спокойная, гладкая. Хотя контуры такие же нечёткие.Он был четвёртым.
И ,наконец, пятый портрет

Изображение
Пьер- Огюст Ренуар. Жанна Самари. 1878 г. Музей Цинциннати, Огайо, США.

Он тоже написан в свободной, лёгкой манере. Пастелью. Девушка милая, нежная. Но не настолько притягательна, как на главном шедевре из Пушкинского музея.
Жанна очень хотела стать великой актрисой. Вырваться из своего амплуа смешливых служанок. Играть трагичные роли. Как ее современница Сара Бернар.
Она считала, что парадный портрет Ренуара (Эрмитаж) поможет ей в этом. Но он остался незамеченным. Она даже отказалась его выкупить.

И тогда она обратилась к более традиционному художнику. Луизе Аббема. Которая написала когда-то портрет той самой Сары Бернар.
Изображение

Луиза Аббема. Портрет Жанны Самари. 1879 г. Музей Карнавале, Париж

Публика осталась к нему равнодушной. Со временем Жанна добилась славы, о которой так мечтала. И это случилось не благодаря Луизе Аббема. Ренуар обессмертил ее имя.
Источники:https://artifex.ru/живопись/пьер-огюст-ренуар,/, О.Копенкинa

Аватара пользователя
Konik62
Сообщения: 18510
Зарегистрирован: 21 май 2016, 20:46
Откуда: В Питере пЕть!

Re: Искусство и время

Сообщение Konik62 »

Тематические подборки показались интересными. Понравились две: женские взаимоотношения и женщина с книгой. Плюсанула. А вот про любовь не очень. Там, скорее, в 90% представленных картин страсть, а не любовь написана
путешествия konika
КРП, WolgaVolga, Донинтурфлот, Ленатурфлот, Водоходъ, Viking, Sillja Line, Tallink, Finnlines, DFDS Seaways
RCI, NCL, Pullmantur, AIDA, MSC, Celestyal, Miray Cruises

Ответить