Hedgefoxy писал(а): ➡
А кто был на щелкунчике в Станиславского?
Стоит идти?
Вы задали интересный вопрос:"Стоит ли перед Новым годом идти на "Щелкунчик"? Отвечу, как человек, смотрящий балеты по многу раз, везде, где можно... На "Щелкунчик" идти не просто надо, а именно-надо-надо. Когда каждому, взрослому, как ребёнку, нужно ощущение предрождественской сказки? Когда замирает сердце от звуков музыки из балета? Конечно, можно смотреть и в другое время года, но главное, самое острое ощущение будет под Новый год и Рождество.
Теперь главное:постановка и декорации, а также-исполнители.
Вот тут было мнение о "красивостях", нет.. в Большом и в Станиславского абсолютно разные постановки, как хореографов, так и сценографов.
У каждого человека разные ожидания и представления, так вот:если бы у меня был ребёнок, то я бы повела его в Станиславского, там балет камерный, со старинной хореографией Василия Вайнонена, со сценографией, как будто переносящей тебя в обычный дом, где злые мыши будут в латах, как рыцари, но в латах детских, бутафорских и ощущение детскости спектакля и постановки будет не покидать.. Постоянно будет казаться архаичной хореография, постоянно душа будет просто требовать "раздвинуть рамки сцены", потому как "Щелкунчик", балет многонаселенный и требует пространства.. Нет, удовольствие получите, если исполнители будут "на высоте", но ощущение взрослого человека, который когда-то видел записи выступлений великих, будет.. обманчивым, как будто что-то недосказали, как будто вас "обманули"...
Всем взрослым, кто хочет незабываемого, могу рекомендовать Большой. Да, безумно дорого, да, не попасть и просто жалко.. Но, попав однажды на спектакль в Большой в постановке Юрий Григорович и Симон Вирсаладзе, вы будете вспоминать это волшебное ощущение переноса в детство, но не "детскости" спектакля Станиславского, а детства грёз... тут всё будет настолько пронзительно верным, что когда пойдёт бутафорский снег, почему-то защипает в глазах.. "Щелкунчик" в Большом не только творение гениального Григоровича, это какая-то особенная постановка театра, его несколько основных спектаклей, увидев которые, всё будет вспоминаться долго.
Что же люблю я? "Щелкунчик" везде, но более всего мне близок Мариинский. Там удивительное сочетание хореографии в версии Вайнонена , т.е. что в Станиславском, но декорации Симона Вирсаладзе. Вот по-поводу хореографии:если в Станиславском она смотрится "архаично", немного, то в Мариинском-нет. Пространство сцены, иная сценография даёт ощущение старинной сказки, рассказанной с той степенью изящества петербургской балетной школы, с той степенью утонченности и изысканностью, присущеу лишь балету Мариинского театра.
А вот теперь-выбирайте, что ближе?
" Детскость "в Станиславском, размах, величие путешествия "по ёлке" в Большом, либо ... либо Мариинский, как основной хранитель балетных традиций русской балетной школы.