ВЫВОДЫ.
При том, что вроде как я к Макао готовилась тщательно, подготовилась по итогу плохо. Если времени мало, план должен быть более детальным, с учетом времени на переезды переходы. Ну или не надо пытаться впихнуть невпихуемое, как мне это свойственно.
Удобно ли ехать из аэропорта сразу в Макао? Да, удобно. Выпадает звено наземного транспорта между аэропортом и паромным терминалом в городе. Но паромы из аэропорта ходят раз в час, а из города раз в 15 минут. И цена из города ниже.
Мы прилетали в 9 утра, а уплывали из Гонконга на следующий день в 5 вечера. Казалось, на Макао у нас получается почти два дня. Но гладко было на бумаге. По факту пока вышли из самолета, пока нашли кассы, купили билеты, подождали паром, доехали, подождали шатл, заселились в отель… Полдня прошло. Была мысль при подготовке, что вечером можно погулять подольше (для чего я собственно и запланировала ночевку в Макао), но силы к вечеру покинули абсолютно и насиловать организм я не стала.
При подготовке была мысль сбегать еще куда-нибудь с утра, а в Гонконг ехать часов в 12, потому что гугл давал мне 2 часа, чтобы добраться от Макао до порта в Гонконге. Но по факту решили не рисковать, и сразу ехать в Гонконг. И это оказалось очень правильным решением.
Сейчас, окидывая свой план мысленным взором, я думаю, что лучше было бы поступить наоборот. День прилета провести в Гонконге, а день перед вылетом — в Макао. Это было выгодно по двум причинам. День прилета — выходной. Цены на отели и на паром в Макао дороже. День прибытия из круиза будний, соответственно все дешевле.
День вылета (выплытия) все равно пропащий день. Что-то глобальное на него планировать не получится. Но если до нужной точке добираться час посуху это одно, а если к этому «посуху» еще добавляется примерно полтора часа на паром, да плюс добраться от паромного терминала до места посадки на сухопутный транспорт, это другое. Так что в Гонконге еще был шанс погулять с утра, а в Макао хорошо, что мы этим шансом не попытались воспользоваться.
Но вылет у нас был довольно ранний — в 11 утра. Собственно, именно по этой причине я побоялась ночевать в Макао в день вылета. Но, по большому счету, по времени разницы особой не было добираться в аэропорт из отеля в Гонконге или из отеля в Макао. Время в пути примерно одинаковое — около часа. Паром прибывает прямо в аэропорт. Меня смущала только ограниченность выбора транспорта. Случись задержка автобуса, у нас были альтернативные варианты — поезд — экспресс, метро, с последующей пересадкой на автобус, на крайний случай, такси. В Макао альтернатив не было — только паром. Короче, думайте сами, решайте сами…
Проснувшись утром я решила не посещать Fisherman’s Wharf (накануне была такая мысль), а сразу ехать в Гонконг. Дорога мне не известная, с пересадками, сначала на пароме, потом на метро, потом на автобусе. Гугл давал мне на все про все 2 часа, когда я строила маршрут дома. Но ведь это если нигде не сбиваться с пути…
Билеты на паром можно купить до Kowloon и до Central Ferry Pier. Поскольку порт находится в районе Kowloon, я решила брать билеты туда. До сих пор не знаю, оптимальный ли это вариант. Хотя от Central до порта дальше, но, если судить по карте, метро там ближе. А паромный терминал Kowloon хоть и не так далеко от Kai Tak Cruise Terminal, но напрямую между ними ни пройти, ни проехать. Надо делать крюк. Так что не исключено, что если бы мы ехали до Central Ferry Pier, то добрались бы до порта быстрее.
Утром в понедельник нас вез полупустой паром. Те, кому сегодня на работу, уехали накануне, те, кому некуда спешить еще только просыпаются.
За стеклом мелькают острова. Но стекло в брызгах, так что видны они не слишком четко.
Пока мы подплываем, мой любознательный читатель, я подведу итоги и сделаю свод мест в Макао, которые я планировала посетить. Чтобы удобнее было пользоваться, включу в него и те пункты плана, которые удалось выполнить, и те, которые остались за бортом.