Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Отчёты о сухопутных путешествиях, отзывы, рассказы
litmenu
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

Сикстинская капелла

Снаружи здание согласно Википедии выглядит так

Изображение



А так выглядит сверху комплекс Ватикана вместе с Сбором Святого Петра и площадью

Изображение

Cappella Sistina — бывшая домовая церковь в Ватикане. Построена в 1473—1481 годах архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV, откуда и произошло название.

Не думайте,что я буду подробно описывать все этапы росписи капеллы, процитиую только коротко:

Прямоугольное в плане помещение украшено росписями стен, выполненными в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другими мастерами по заказу Сикста IV. В 1508—1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II.

Но главное, что всех манит и не отпускает в Сикстинской капелле это, конечно, знаменитая алтарная стена.


А в 1536—1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену — фреска «Страшный суд» по заказу папы Павла III.

Изображение

Изображение

Изображение

Леса были установлены и Микеланджело начал роспись летом 1536 года. Микеланджело начал работу с верха стены и постепенно спускался вниз, разбирая леса. Он полностью самостоятельно расписывал стену, пользуясь помощью лишь при приготовлении краски и при нанесении подготовительного слоя штукатурки под роспись. Лишь один Урбино ассистировал Микеланджело, вероятно он писал фон. В 1540 году, когда работы над фреской подходили к концу, Микеланджело упал с лесов, для выздоровления ему потребовался перерыв в месяц. Фреска была завершена в 1541 году, её открытие состоялось в канун Дня Всех Святых, в такую же ночь, только за 29 лет до этого были представлены фрески потолка капеллы.

Изображение

Изображение

Очень подробно об этом:
Потолок Сикстинской капеллы

В 2010 году здесь я застала такое огромное количество народа - напомню, это еще и пасхальные были дни, что я толком ничего не могла рассмотреть. На сей раз я посидела около всех четырех стен капеллы, что могла увидела и осмыслила. Но покоя мне не давала та самая дверь,ведущая на Скала Реджиа. Но она была огорожена лентой и около нее стоял охранник. :(

А как хорошо было бы, сразу спуститься в Собор! Хотя с моими коленями, неизвестно что было легче - спуститься по огромной лестнице, или пройти весь путь назад к входу-выходу. :lol:

Но все-таки, чтобы потом не жалеть ,я подошла к одному из гвардейцев и спросила - нельзя ли сразу попасть отсюда в Собор, на что услышала твердое:"Нет!" :lol:

Ну нет, так нет, двинулась в обратный путь, который уже не проходил через Станцы Рафаэля, но миновать длиннющие залы Канделябров, Карт, Гобеленов, конечно не удалось. Где-то я немного посидела, но было уже около 18 часов, музей покидали последние горстки посетителей и я вместе с ними.

Опасаясь, что мне придется спускаться по длинной, хотя и красивой лестнице,я вдруг увидела лифт и о счастье(!), еще с двумя моими ровесницами, спустилась прямо к выходу на улицу. :) :) :)

А там была красивейшая римская ночь, со своими запахами, шумящими где-то в вышине пиниями. Я пошла параллельно стене Ватикана в сторону своего отеля. :P
Последний раз редактировалось litmenu 11 фев 2020, 19:06, всего редактировалось 1 раз.

litmenu
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

Очень красивый был тот декабрьский римский вечер. Площадь Risorgimento сверкала огнями, там было где присесть и я долго любовалась неспешной жизнью Вечного города. :)

Потом прошлась по окружающим улочкам - дошла до метро Ottaviano, чтобы посмотреть остановку автобусов 70 и 490, которые мне потом должны понадобиться в последующие дни. Зашла в несколько магазинчиков - захотелось прикупить песто, но мне предлагали большую банку в 500 граммов. Потом нашла маленький маркет с нужным форматом песто, хорошими нарезками сыров, йогуртом и даже купила бутылку вина за 7 евро. 8-) Пить я его вроде бы не собиралась - куда мне одной целую бутылку, это с собой - а вдруг потом не попадется. :lol: И вот что удивительно, действительно по пути не попалось :!:

Очень интересный магазин попался по продаже курток. И была там одна и них - прямо моя мечта. 65 евро, если перевести ее в рубли, вроде бы не такая уж большая сумма, но там на меня напал ступор и я ее почему-то не купила. Жалею об этом до сих пор :cry:

Улочку свою via Cotone нашла сразу, легко открыла ключом дверь в арку, лифт исправно работал - как-то все сразу стало привычным, даже удивительно. Как будто в этом старинном итальянском доме я прожила всю жизнь. ;)

А на ресепшен была приличная очередь, там что-то выясняли уставшие постояльцы с большими чемоданами и я порадовалась, что приехала днем, хотя и подождала немного, но не в шуме и сутолоке.

Номер порадовал чистотой, удобством. Сварганила себе чай и уже с итальянским сыром и прошутто, с песто и прочими вкусностями прекрасно поужинала, под приятное журчание итальянской речи по телевизору. Вай-фай в этот вечер был отличный - поговорила по вотсапу, написала письма, уточнила свой маршрут на завтра по карте гугла и легко заснула. В коридоре и соседних номерах никакого шума не было, вобщем, отель оправдал мои ожидания. :D

litmenu
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

Второй римский день - дождливый

Утро этого дня порадовало только одним - у меня было запланировано посещение Квиринальского дворца и нескольких церквей, в основном под знаком творений Бернини. Завтрак, нехитрые сборы и под зонтом я пошла на остановку автобуса 70, который идет почти до самого дворца. Билет за 10 евро я благоразумно купила заранее на сайте, как и проездной на 2 дня на все виды общественного транспорта.

Было тепло, но дождь в этот день шел упорно, почти не переставая. :( Автобус пришлось немного подождать, но не критично, хотя если бы случились значительные пробки, то могла бы и опоздать. Но какой красивый у него маршрут: до пьяцца Кавур, затем по мосту через Тибр, затем выезжает на площадь Венеции и через пару остановок нужная мне остановка Национале-Квиринале. На всякий случай переспросила у приятный синьоры, которая охотно откликнулась на мой плохенький английский, которая тут же поинтересовалась, откуда я приехала. Узнав, что из России и из Санкт-Петербурга - расплылась в улыбке и рассказала, что бывала в нашем городе и он ей очень понравился. :) Несколько раз за эти дни я обращалась с вопросами к коренным итальянцам и в ответ неизменно получала очень доброжелательное отношение, подробные ответы на мои вопросы и заверения в любви к России. Было приятно. :)

Небольшой марш-бросок под дождем и вот уже пьяцца Квиринале и сам Квиринальский президентский дворец. Но ... перейти улицу там, где мне было удобно не получалось из-за ограждения, пришлось выйти на саму площадь, где был только один вход во Дворец - парадный, охраняемый карабинерами. Или кирасирами? :?

Изображение

Времени до начала 10-часовой экскурсии оставалось минут 15, надо было спешить и я направилась к служащим порядка... И тут раздалась полицейская сирена, негромкая, но все же :shock: Но я все-таки со спокойным видом, спросила куда мне надо подойти на экскурсию и удивленный служащий показал мне куда-то за угол здания, куда я
и направилась.

Сирена умолкла, я увидев небольшую очередь из экскурсантов, успокоилась и вскоре по электронному билету попала внутрь прекрасного дворца. :lol:

litmenu
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

Итак, Квиринальский Дворец (Palazzo del Quirinale) расположился на одном из семи главных холмов Рима — Квиринальском. Холм посвящен богу войны Квирину, в честь которого был воздвигнут храм, а поселенцев живущих на этом холме стали называть квиритами.

Холм находится в северо-восточной части города и является самым высоким среди семи легендарных римских холмов. Его высота составляет 61 метр.

Изображение

Изображение

А с вершины холма открывается великолепная панорама на весь Вечный город. Здесь жили Нарцисс, отец императора Элагабала, Флавий Сабин – брат императора Веспасиана. Сам Веспасиан тоже отстроил себе дом на этом холме, который впоследствии был превращен в храм Флавиева рода. Каракалла воздвиг здесь храм в честь бога Серапида, а Константин I Великий построил термы.

Х1V век дал новую жизнь этому месту - здесь начинает селиться высшая церковная власть. Первым построил себе здесь небольшую загородную резиденцию кардинал Оливьеро Карафа. После него в этой резиденции поселился папа Павел III Фарнезе, который взялся перестраивать виллу, но умер, не доведя работы до конца. В 1550 году виллу сдали кардиналу Ипполиту д‘Эсте, который, наконец, реконструировал дворец и разбил сад.

История сегодняшнего Квиринальского дворца началась в 1574 году по приказу папы Григория XIII. Дворец должен был стать его личной летней резиденцией.

Изображение

Как сообщается на сайте дворца ( автоматический перевод) : Нынешний облик дворца связывают с именем архитектора Оттавиано Маскарино. Последний построил между 1583 и 1585 годами элегантную виллу с портиковым фасадом и лоджией, соединенной внутри великолепной винтовой лестницей, так называемой «Торрино».

Изображение

Бельведер, который венчает здание, также был проектом Маскарино.


Изображение


Достраивали дворец при следующем папе, Сиксте V. В это же время холм был выкуплен Ватиканом у семьи Карафа и Квиринальский дворец перестал быть частной собственностью, перейдя к церкви. Сикст V (1585-90) купил виллу Монте-Кавалло у семьи Карафа в 1587 году, чтобы сделать ее летним местом понтификата. Однако небольшой виллы, построенной Маскарино, было недостаточно для размещения папского двора и удовлетворения его потребностей в представительстве, поэтому Sixtus V поручил архитектору Доменико Фонтана задачу расширения здания, построив длинное крыло - здание на Виа дель Квиринале, чтобы сформировать большой внутренний двор. Sixtus V также позаботился об обустройстве площади, а также о реставрации скульптурной группы «Диоскуров», которая была завершена с добавлением фонтана.

Изображение

Изображение

Сикст V умер в Квиринале, и проект реконструкции дворца был завершен его преемниками. В частности, архитектурный облик палаццо был завершен во время понтификата Паоло V Боргезе (1605-21). Архитектор Фламинио Понцио позаботился о строительстве крыла в направлении сада, включающего, среди прочего , парадную лестницу , большой зал Консистории (сегодня Salone delle Feste ) и Cappellina dell'Annunziata.

А сады там до сих пор великолепные

Изображение

Изображение

Изображение

Но этого прекрасного разнообразия я, по понятным причинам - была там в декабре, а зимой экскурсии по садам, да еще в дождь, оказывается не проводятся, поэтому и не увидела. А о том, что видела в Квиринальском дворце в следующем сообщении.

litmenu
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

Группа наша была около 30 человек, экскурсия шла на итальянском языке. Первое, куда нас повели - это парадный двор палаццо Квиринале.

Плац Почета, квадратный двор, обрамленный крытой галереей. Старинное здание со смотровой башней под названием Торринно. Изначально это был отдельно стоящий особняк, возведенный в 1583 году по проекту Маскарино. Смотровая башня проектировалась как открытая терраса. Колокольня и часы появились в 17 веке. Часы имеют римский циферблат, стрелка делает за сутки 4 оборота. Башня украшена мозаикой Мадонны с младенцем авторства Карло Моратто.
Изображение

Изображение

Изображение

На сайте можно посмотреть круговую панораму с прекрасным текстом на русском языке ( я об этом узнала только сейчас, когда взялась подробно исследовать сайт палаццо Квиринале.
https://exibit.quirinale.it/qvv/visitav ... ne_scalone


Лестница Славы - 2-х маршевая парадная лестница построена в 1609 году по проекту архитектора Фламинио Понцио.

Изображение

Изображение

Два симметричных сходящихся марша ведут на площадку, с которой есть выход на небольшую лоджию, с которой открывается вид на образец итальянской парковой культуры — Квиринальский сад. Это единственное фото на кусочек сада и лоджию и здесь видно, что снаружи идет сильный дождь.

Изображение

Двухмаршевая лестница создана была во времена пап, поскольку в здании были и личные покои понтифика и чтобы через них не проходить в залы приемов и сделали такое разделение.

От площадки вверх идут еще два симметричных, но уже расходящихся марша лестницы. Правый приводит в Кирасирский зал, а левый — в зал Торжественных Собраний.

https://exibit.quirinale.it/qvv/visitav ... ne_scalone

А на самой площадке с противоположной от лоджии в сады стороны находится фреска Мелоццо да Форли «Христос во славе среди Ангелов». Это лишь фрагмент росписи 1480 года, украшавшей апсиду церкви Святых Апостолов до ее реконструкции. В 1711 году оставили здесь только этот фрагмент.

Изображение

Остальные изображения "Ангелы-музыканты" хранятся в Ватикане.

litmenu
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

В предыдущем сообщении приведено фото длинной лестницы, по которой пришлось подниматься в парадные помещения палаццо. А что делать - взялся за гуж - не говори, что не дюж. :roll:

Очень хороший интерактивный план всего дворца можно посмотреть по этой ссылке, где нажав на каждое помещение плана получишь виртуальную прогулку с подробным рассказом.

https://exibit.quirinale.it/qvv/visitav ... ne_scalone

Кирасирский зал

Самый большой парадный зал Квиринальского дворца, где проходили и проходят торжественные приемы. В целом зал выглядит так, каким его оформили в начале XVII века. Полностью сохранился величественный деревянный свод и зеркало разноцветья мраморных плит пола. Не менялись мраморные порталы и монументальный вход в Папскую Капеллу с двумя дверями. Над ним размещён мраморный горельеф.


Изображение

Изображение

Изображение

И при такой красоте судьба этого зала в ХХ веке оказалась аналогичной судьбам наших дворцов. В начале теперь уже прошлого века там разместили сначала каток (!), а 1912 году переделали под крытый теннисный корт :oops:

И еще для себя не уяснила почему зал называется Кирасирским. Вот что сказано на сайте о том, кто такие были кирасиры в истории Квиринала.

https://palazzo.quirinale.it/corazzieri/corazzieri.html

Отсюда виден вход в Капеллу Паолина - справа в торце

Изображение

Капелла Паолина

Капелла названа в честь папы Павла V Боргезе, по заказу которого она и была построена в 1615 году. По задумке понтифика, в Квиринальском дворце необходимо было создать пространство, совпадающее по размерам с Сикстинской Капеллой. Две эти капеллы соответствовали друг другу и по своему внутреннему устройству, что позволяло проводить здесь те же самые церемонии, что и в Ватикане. Так, в этой Капелле с 1823 года прошли четыре Конклава — Конклав 1823, Конклав 1829, Конклав 1830—1831 и Конклав 1846 года.
Изображение

Пол, выложенный разноцветными мраморными плитами, а также великолепный белый и позолоченный гипсовый декор, украшающий свод, относятся к XVII веку и являются частью первоначального облика капеллы.

Изображение

Изображение

На правой стене располагается внушительный мраморный балкон (также XVII века): это так называемые хоры, где во время проведения служб располагались певчие. Над алтарем висит не картина, а гобелен «Последняя проповедь святого Стефана», сотканный на парижской мануфактуре Gobelins в 1817 году.

Настенные росписи были созданы в 1818 году

Изображение

В 1870 году дворец отобрали под королевские нужды.

Каждое воскресенье, в соответствии с графиком работы залов Квиринальского дворца, в капелле проходят концерты, посетить которые может любой желающий.

litmenu
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

Идем дальше за нашим экскурсоводом.

Первый представительский зал

В представительском зале глава государства в неформальной обстановке принимает некоторых высоких гостей перед тем, как проследовать с ними на торжественную церемонию в парадный Кирасирский зал. Изначально это была гостиная апартаментов, которая продолжалась анфиладой из четырех комнат.

Изображение

Картина на стене, одна из немногих, сохранившихся во дворце со времен, до передачи его под королевские апартаменты в Х1Х веке.

Изображение

Изображение
Здесь мне особенно понравился потолок и великолепная венецианская люстра работы венецианских мастеров начала ХХ века.

А вот описание этого гобелена в интернете пока не нашла - а он очень хорош.

Изображение

litmenu
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

Пропущу пару залов - буду писать о запомнившихся 8-)

Зал лоджий

Изображение

На стенах зала размещены пять фресок, ранее украшавших один из коридоров дворца, разрушенный в 1940 году. Они созданы в 1635 году. Среди них особенно выделяются виды Замка Святого Ангела, окруженного по заказу папы новыми крепостными укреплениями, и Пантеона, изображённого с двумя колокольнями, которые были снесены в XIX веке.

Зал Бусолатти

Название сохранилось со времен понтифика. Бусолатти называли работников, которые прислуживали в передних комнатах папских палат. Эта комната была последней в папских апартаментах ХV11 века. Когда-то одна из дверей вела отсюда в маленькую папскую капеллу.

Здесь сразу бросается в глаза Тондо "Мадонна в кресле" - Рафаэля, оригинал которого, как известно, находится в музее Питти во Флоренции. В этом зале висит его копия 1929 года, подаренная папой Пием Х1 королю Виктору Эмануилу 111 в ознаменование визита королевской четы в Ватикан, когда был ратифицирован договор межу государством и и Святым престолом.

Изображение

Аватара пользователя
эльвира
Сообщения: 2469
Зарегистрирован: 24 май 2016, 17:11
Откуда: Набережные Челны

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение эльвира »

В одной из поездок гуляли рядом с Квиринальским дворцом, даже сфотографировали военный патруль и не знали, что можно было зайти туда на экскурсию. Именно этот патруль нас смутил, подумали, что это правительственное здание. Несколько раз уже были в Риме, а после Вашего отчёта опять туда захотелось). Спасибо за отчёт, очень интересно!
Costa Magica (2), Norwegian Jade, Carnival Sunshine, Costa Pacifica (2), CDF Horison, Costa neoСlassica, Norwegian Star, MSC Magnifica (2), Costa Mediterranea, MSC Seavew, Preziosa, Armonia, Fantasia, Costa Favolosa, Celebrity Infinity (2)

litmenu
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

Пожалуй, именно это помещение было наиболее значимым в Папский период существования палаццо.

Балконный зал

Большие застеклённые двери ведут на Лоджию Благословений, которую построили в 1638 году по проекту Джан Лоренцо Бернини прямо над главным входом Квиринальского дворца. Именно отсюда звучали в Х1Х веке первые слова каждого нового Папы Римского. Но перед этим во время конклава этот балконный проем замуровывался, чтобы избежать любых воздействий извне. А после избрания нового папы стена разбиралась, чтобы объявить нового понтифика, который, выходя на Лоджию Благословений, в первый раз благословлял толпу верующих.

Изображение

Интересно сравнить как выглядел этот балкон в разное время. Если обратиться к известным гравюрам, то балкон, устроенный по проекту Бернини, виден уже на изображениях площади, принадлежащих Пиранези.

Изображение

Изображение

А вот обелиска еще не было. Его еще нет даже на картине Антонио Чиочи, год написания которой мне неизвестен.

Изображение



Но, судя по торжественно украшенной Лоджии Благословений и толпе на площади, как раз идет благословение верующих новым Папой Римским. И снова вопросы. Как утверждает Википедия, первый конклав в Квиринальском дворце прошел в 1823 году. Причем, Папа Пий V11 умер 20 августа указанного года, а новый - Лев Х11 был избран 5 октября 1823 года.

При этом, сказано на одном из сайтов:

В конце 1780-х годов папа Пий VI приказал перестроить площадь. Тогда же фонтан Диоскуров и был перенесен на современное место. А в 1818 году папа Пий VII заказал новую версию фонтана. Перестройку выполнил архитектор Рафаэле Стерн. Он же дополнил композицию обелиском, ранее стоявшим у мавзолея Августа на Марсовом поле. С тех пор облик фонтана не изменялся.

Значит обелиск появился еще при жизни Пия V11, то есть до августа 1823 года. Тогда что же за торжество показано на вышеприведенной картине?

А был же еще при этом Папе очень сложный период в жизни Италии. Рим был захвачен Наполеоном.
http://eternal-city.ru/kvirinalskij-holm/

В 1808 году Наполеон оккупировал Италию, а из папской резиденции устроил тюрьму. Через несколько лет он и вовсе приказал реконструировать дворец для него. Архитектор Стерн работал здесь над фресками, прославлявшими подвиги Наполеона. Тем не менее в 1814 году папа Пий VII смог отстоять свое право собственности на дворец.


Так или иначе, но в 1890 году фонтан Диоскуров с обелиском выглядели так

Изображение

А вот его современный вид и балкон, украшенный флагами.

Изображение

Изображение

Возвращаясь в Балконный зал, нужно еще отметить, что кроме того, именно это помещение использовалось после смерти очередного Папы - здесь тело готовили к бальзамированию.

Зал соединяется с папской капеллой и мог использоваться в качестве ризницы. Здесь мы не увидим фресковых росписей, характерных для комнат папских покоев: свод этого зала украшен элегантным гипсовым орнаментом, который перекликается с декором свода капеллы.

Изображение

Но пора его и покинуть, попрощавшись с видными из окна-балкона Диоскурами и обелиском.

Изображение

litmenu
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

эльвира писал(а):В одной из поездок гуляли рядом с Квиринальским дворцом, даже сфотографировали военный патруль и не знали, что можно было зайти туда на экскурсию. Именно этот патруль нас смутил, подумали, что это правительственное здание
Спасибо, что читаете и комментируете. А здание действительно правительственное - с 1947 года - это Президентский дворец.

litmenu
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

А еще не не дает покоя фото одного римского здания. Когда в апреле 2010 года я ехала на туристическом автобусе, то сфотографировала его и с тех пор не видела ни на других фото, ни воочию.

Изображение

Может быть кто-то его опознает? Оно расположено по пути следования сити-тур от Пьяцца дель Квиринале до площади Венеции.

От себя могу предположить, что левая скульптура, возможно изображает сцену с фрески Рафаэля " Станца Пожара", или скорее сам послуживший для нее сюжет из «Энеиды» Вергилия с героями, спасшимися во время пожара в Трое. Молодой Эней выносит на спине старого отца Анхиза. А вторая скульптура мною не опознана, как и само здание, около которого они размещены.

Аватара пользователя
jlena@
Сообщения: 5807
Зарегистрирован: 21 май 2016, 18:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение jlena@ »

litmenu писал(а):Может быть кто-то его опознает?
Это Prefettura di Roma в здании Palazzo Valentini Палаццо Валентини.
Palazzo Valentini
https://www.palazzovalentini.it/domus-romane/#palazzo
О дворце на русском:
http://39rim.ru/podzemelya-palatstso-va ... omane.html
https://www.votpusk.ru/country/dostopri ... p?ID=18165

У входа в Префектуру находятся статуи "Эней и Анхиз" и "Европа" работы Сандро Чиа по случаю 135-й годовщины провинциальной администрации Рима.

litmenu
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

jlena@ , большое спасибо за "опознание". На сайте сообщается, что можно попасть на экскурсию по раскопкам в недрах Палаццо Валентини с мультимедийным музеем.

Поистине, Вечный город неисчерпаем! :roll:

litmenu
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

Малый зал святого Иоанна

Хорошая копия картины Рафаэля и прекрасная венецианская люстра

Изображение

Далее красивые фрески и напольные мозаики

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Желтый зал

Ранее в этой части палаццо Квиринале была прекрасная 70 метровая галерея, но во время захвата Рима Наполеоном, его администрация разделила ее на три отдельных зала. Были замурованы окна, записана фресковая живопись 17 века - ее смогли восстановить в нижней части стен, как и сами окна, а вот на изображения колонн накладываются росписи, выполненные в наполеоновскую эпоху. Но верхняя часть это истинно барочная роспись.

Зал Императора Августа.

Здесь восстановлен декор нижней части стен и убрана кладка из замурованных французами окон. Межоконные пространства заняты также восстановленными барочными росписями. До середины 20 века зал назывался Тронным, поскольку именно такой была его функция при монархах.

И третий зал, из переделанных французами, это зал послов.

Изображение

Изображение

litmenu
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

Здесь я увидела самые поразившие меня своей красочностью гобелены, хотя, как сообщает сайт дворца, это помещение - одно из самых молодых по переустройству. Бывшие зимние апартаменты понтифика были объединены в один зал, который именуют теперь залом Геракла.

Зал Геракла

Его считают парадным тронным залом. Основная достопримечательность - гобеленовский триптих, выполненный на Парижской мануфактуре в конце ХV11 века. В основе сюжета - "Триумфы Богов", сцены из жизни Аполлона, Минервы и Геракла.

Изображение

Изображение

Изображение

litmenu
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

Залы палаццо Квиринале никак не заканчиваются :?

Кабинет президента

Первые 2 фото с сайта музея,
Изображение

Изображение

а таким мы застали Президентский кабинет во время нашей экскурсии.
Изображение

Это помещение изначально было папской спальней. В период монархии здесь размещалась столовая. Сейчас в кабинете Президент Италии проводит консультации с сенаторами и министрами. Отсюда же он обращается к народу с Новогодним поздравлением.

По ходу нашей экскурсии часть фото залов не удалось идентифицировать с описаниями на сайтах. Например вот этот красивый зал со старинными шпалерами.

Изображение

Изображение

А в названии этого я до конца не уверена

Изображение

Затем была библиотека, описание которой тоже мне не попалось.

Изображение

И в каком зале вот такой потолок я пока не установила.

Изображение

Зато после великолепной лестницы Маскарино помещения были легко узнаваемы.

Зал зодиака


Изображение

По периметру зал украшает гипсовый барельеф, изображающий «Триумф Юлия Цезаря». Основная же часть декора была создана в конце XIX века в рамках переоборудования Квиринальского дворца в резиденцию правителей объединённой Италии. Для украшения стен были выбраны несколько эффектных гобеленов XVIII века под названием «Новые Индии»: на них изображены растения и животные Бразилии и Латинской Америки.

Зеркальный зал

Изображение


Изображение
Это одно из важнейших помещений в Квиринальском дворце для работы государственных институтов. Например, здесь проводятся некоторые аудиенции президента Италии и присяга судей Конституционного суда. Зал в его нынешнем виде был оформлен к 1877 году архитектором Иньяцио Перриччи, который, руководствуясь вкусами принцессы Маргариты, выстроил изящное пространство в стиле рококо.

Но вот так и не могу вспомнить, заходили ли мы в зал Торжественных собраний.
Фото его у меня нет, могу только дать ссылку и привести текст о нем.

https://exibit.quirinale.it/qvv/visitav ... cene_feste

Здесь проводятся торжественные обеды и приносят присягу министры. Отделка зала относится к периоду, наступившему после объединения Италии. Строгий, торжественный стиль оформления с военной символикой и аллегориями прославляет величие Италии, рассказывая о истории ее объединения.

Далее мы спустились на первый этаж, по которому на сайте палаццо я не нашла ни описаний, ни фотографий. Но фото у меня есть, правда подписи к ним будет сделать сложно. :oops:

litmenu
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

Сначала нас повели в пространный отдел посуды.

На сайте палаццо есть краткое перечисление объектов, которые показываются на бесплатной экскурсии и на такой, какую посетил я. Так вот, этот отдел входит только в платную экскурсию.


Вот как в автоматическом переводе названо то,что нам показали.

Выставка посуды, фарфора, канделябров, кухонной утвари, столовых сервизов Ричарда Джинори, мейсенского фарфора, столовых сервизов и восточного фарфора.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот об этом сервизе наш экскурсовод рассказывал особенно долго, но я почти не уловила смысл сказанного. :oops:
Изображение

Изображение

Изображение

litmenu
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

Не попали, как я уже писала, в Сады Квиринала. Думаю, что еще и по причине сильного дождя. А вот почему нас не повели в Музей карет, входящий в эту экскурсию, я не поняла. :roll:

Кареты

Экскурсия по Музею карет, в котором представлены четыре гала-кареты, начиная с 1789, 1817 и 1819 годов и Галерея гала-карет, использовавшихся до 1939 года. Исторические памятные вещи Дома Савойской династии и несколько украшений из кареты, принадлежавшей Наполеону.

Но с этой несправедливостью меня примирила приписка на сайте:

( Чтобы попасть на выставку «Перевозки», посетители должны подняться и спуститься примерно на 80 ступеней по внешней лестнице)


Лестниц на этой экскурсии мне более, чем хватило. :roll:

Сначала был зал с таким изображением

Изображение

Изображение

А потом нас повели еще по тем помещениям, которые так описываются в качестве маршрута на сайте.

Первый этаж

Выставка об истории дворца, когда он был резиденцией пап, Савойской династии и президентов Итальянской Республики. Зал, посвященный президентам республики, с демонстрацией Конституции Италии и исторических документов, фотографий и демонстрации короткометражных фильмов, исторические и институциональные объекты и документы.


Там я не фотографировала, так как уже не было сил, поскольку перед этим нам еще показали несколько интересных залов. Трудно правильно перевести, что именно об этом рассказывает сайт, потому привожу без перевода.

the King’s Office; the room adjacent to the King’s Office, with an exhibition on the House of Savoy and on the Albertine Statute (Statuto Albertino); the room dedicated to the Presidents of the Republic.

А выглядело это так.
Изображение

Изображение

Изображение

Предрождественские дни не обходятся без елки, а с нами прощается распорядитель по экскурсиям

Изображение

По пути к выходу нам еще показывают красивую смотровую площадку - как жаль,что идет дождь и у нас нет возможности выйти на нее

Изображение

Изображение

Снова выходим в крытую аркаду внутреннего двора, а там такой подарок - прекрасный макет Квиринальского дворца и его знаменитых, как говорят, лучших в Риме, садов.

Изображение

Изображение

Ну а мне надо спешить - остается 15 минут до закрытия на перерыв церкви Сант’Андреа-дель-Квиринале, полностью построенной Бернини.

litmenu
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Сообщение litmenu »

Всего 200 метров пробежки по залитой дождем виа Квиринале и я в церкви Сант’Андреа-аль-Квиринале

Таким увидела ее фасад я,

Изображение

а так он смотрится в хорошую погоду.

Изображение

А вот таким он представлен на старинной литографии.

Изображение

Этот шедевр архитектуры барокко был спроектирован Джан Лоренцо Бернини по заказу кардинала Камилло Памфили (племянника папы Иннокентия X), который субсидировал строительство. Строили храм с 1658 по 1678 гг. на месте старинной церкви Сант’Андреа-а-Монтекавалло.

Изображение

Это оригинальное сооружение, овальное в плане, с полуротондой на главном фасаде, оформляющей вход. Фасад завершается полукруглой лестницей и монументальным портиком с гербом Памфили : три лилии и изображение голубя с веткой маслины в клюве , поддерживаемым ионическими колоннами.

Изображение

Изображение

Дверь как и в моем случае, была призывно распахнута и я не преминула туда сразу войти. А вот сказать, чтобы я сразу так и ахнула, почему-то не могу. То ли была перенасыщена впечатлениями от Квиринальского дворца, то ли в спешке не успела как-то особенно проникнуться. :oops:

Дело в том,что буквально через несколько минут было объявлено, что церковь закрывается на перерыв, а он там большой - с 12 до 15 часов. :o

С другой стороны, хорошо, что вообще успела - многие пишут, что не смогли в нее попасть вообще. :P

Итак, церковь внутри

По периметру овального интерьера расположены главный алтарь (напротив входа) и четыре капеллы, оформленные колоннами, разноцветными мраморами и позолотой: капелла Св. Франциска Ксаверия, капелла Страданий Христовых, капелла Св. Станислава Костки (польского монаха-иезуита) и капелла Св. Игнатия де Лойолы (основателя и главы ордена иезуитов).
Изображение

Изображение

Изображение

Утверждают что, эта церковь — взгляд Бернини на барокко, как на театр. Главный алтарь сразу оказывается напротив посетителя на входе, а его исполнение уводит взгляд вверх, на купол, где раскрывается тема — мученичество и апофеоз Святого Андрея.

Стены внутри церкви одеты в красный с белыми прожилками мрамор. Этот же камень использован для четырех ребристых коринфских колонн, образующих подобие триумфальной арки перед главным алтарем. Бернини смог получить этот камень из античного римского карьера, что позволило ему оформить церковь в одном стиле. В промежутках между часовнями и нишами — гигантские ребристые пилястры из белого каррарского мрамора.

Изображение

Сам алтарь расположен во внешней апсиде. На стене над алтарем находится изображение Мученичества Святого Андрея, выполненное в 1668 году французским художником Гийомом Куртуа, взявшим себе псевдоним Иль Бургиньон. Для контраста с красным, золотым и белым стена с картиной окрашена в синий цвет, чем сразу притягивает к себе внимание.

Фасад здания с треугольным фронтоном причудливо сочетается с эллипсом самого помещения церкви. Боковые крылья фасада видимо воспроизводят «объятие» пространства перед храмом колоннадой, которое сам же Бернини создал на площади перед собором святого Петра.

Изображение

Для купола Бернини принял решение использовать сверхъестественность золотого цвета. Его купол покрыт позолоченной штукатуркой с орнаментом из шестиугольников с розетками, уменьшающимися с высотой. Десять стилизованных под пальмовые листья лучей фокусируются на фонаре. Для равномерного распределения лучей должно быть двенадцать, но те, что пришлись бы на главную ось церкви, пропущены. Пальмовый мотив — символ мученичества. Фонарь сделан из желтого стекла, чтобы соответствовать позолоте купола. В самом верху фонаря — Голубь Святого Духа, очень «удачно» совпадающий с голубем на гербе семьи Памфили.

А вот увидеть воочию сияние золотистого света, льющегося из окон барабана купола и лантерны и высвечивающего поочередно, вместе с движением солнца, скульптуры ангелов, расположенных по кругу основания купола и по причине пасмурного дождливого дня, и по причине вынужденной краткости пребывания в этой прекрасной церкви, мне не довелось. :(

Но большое впечатление на меня произвело вот это изящное окно в форме уже маленького эллипса

Изображение

и расположенный на противоположной стороне фронтон

Изображение

На треугольном фронтоне находятся две крылатые женские фигуры, по-видимому, означающие судьбы. Одна из них опирается на геральдический щит кардинала, а другая падает, дуя в трубу. Над ними и расположена табличка с надписью. Эта композиция была разработана Бернини и выполнена Джованни Ринальди.

Изображение


Подробнее об этой церкви и обо всех изображениях в ней можно прочесть на сайте:
https://eternal-city.ru/sant-andrea-al-kvirinale/

А я только добавлю еще, что пишут - Бернини именно это здание считал лучшим своим творением и в конце жизни часто приходил сюда на мессы.

Так до конца и не насладившись ее внутренним великолепием, я смогла только несколько раз сфотографировать ее прекрасный фасад с левой стороны. И то под усилившимся дождем.

Изображение

Изображение

Ответить