Искусство и время

Отвлечённые беседы на нетуристические темы про быт, про жизнь, про любовь
Аватара пользователя
Nata1512
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 17:17
Откуда: Омск

Re: Искусство и время

Сообщение Nata1512 »

The Little Mermaid писал(а): А то тут какими-то "поместьями" хвастаются
Лена, ты меня извини ...
Я искренне не понимаю зачем писать об искусстве, но при этом ссылаться на информацию в других ветках форума.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Nata1512, Замечание верное, но тут как бы не спор, а повод обратиться к какой-то теме в искусстве. Я, как видишь и о себе тут писала, о собачке своей и фотографии свои показываю.Тут просто одно:есть страничка об искусстве и времени, есть её автор-я, а всем, кто пишет тут мне, рада всегда, отвечаю всем. Однако читаю же так же другие страницы? Возникают темы.
 Вот как сегодня и сейчас.
LaSer61  post_id=1082368 писал(а): День защиты лошадей (National Horse Protection Day) - США
 Посмотрев календарь, не устаю за него благодарить,увидела, что Весну на этих страницах уже встретила, а вот о лошадях ещё не писала.
 А потому, начну с Поля Гогена.Поль Гоген (1848-1903) последние годы жизни провёл на Полинезийских островах. Будучи сам наполовину перуанцем, он однажды решил убежать от цивилизации. Как ему казалось, в рай.Рай обернулся нищетой и одиночеством. Однако именно здесь он создал свои самые известные полотна. В том числе  "Белую лошадь ".
Изображение
 Гоген. Белая лошадь. 1898 г. Музей д’Орсе, Париж
 Когда смотрим на эту картину, что "смущает"? Видимо, её название, "белая" лошадь на самом деле зелёная. Но в этом особенность работ Поля  Гогена.Гоген, так же как и Ван Гог, не боялся экспериментировать с цветом. Ручей с оранжевыми переливами. Лошадь зеленоватого оттенка от падающей на неё тени листвы.Если смотреть на картину, то видим, что в ней нет пространственного погружения "внутрь", Гоген сознательно делает изображение плоским.  Нет пространства?Эффект создается за счёт грубой свето-теневой моделировки: свет и тень на телах таитян — в виде раздельных мазков, без мягких переходов. Всегда, когдав картинах есть эффект пространства, есть горизонт, а тут его нет. Именно это делало Гогена совсем непопулярным, бедным, потому как вто время,плоскостность не пользовались спросом. Ведь история  создания этой картины интересная:один из его кредиторов, владелец местных аптек, пожелал поддержать художника. И попросил продать ему картину. Но с условием, что это будет незамысловатый сюжет .Гоген принёс  "Белую лошадь ". Он считал её простой и понятной. Хотя, к слову, одинокое животное у таитян означает душу. А белый цвет и вовсе ассоциировался со смертью. Но возможно, заказчик картины этой местной символики не знал.Он не взял её по причине того, что лошадь была зелёной! О, знал бы кредитор, отчего он отказался, он бы обессмертил своё имя, как человек, представивший миру шедевр. Однако, время было иным и ценились иные приёмы в живописи.
Какие ? Ну вот такие
Изображение
Альфред Маннингс «Портрет леди Барбары Лоузер»
Альфред Маннингс (1878-1959) был еще одним знаменитым английским художником, известным своими произведениями, изображающим лошадей.Вот в данной работе видим классику, есть всё то, об отсутствии признаков именно классического изображения, писала у П.Гогена.

Изображение
Эдгар Дега «Перед стартом»
 Вот ещё один современник, Дега. Эдгар Дега (1834-1917), великий французский живописец, оставил целую серию картин, посвященных спортивным лошадям и вообще конному спорту. Его произведения отличаются оригинальной организацией пространства и ракурса. Например, полотно «Перед стартом» (1866-1868) представляет своеобразный ракурс, как бы позади лошадей. На нем чувствуется атмосфера затишья перед бурей, когда жокеи верхом на лошадях прохаживаются взад-вперед в предвкушении старта.Но мы все видим горизонт, отсутствует плоскость.

Можно долго рассуждать о стилях, тут просто иногда подходишь, смотришь и... безумно нравиться.
 Я начала рассказ с "Белой лошади"? Ну вот белой пока и закончу, потому как мне очень нравятся работы Савелия  Камского.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 Савелий Олегович Камский - российский художник. Родился в 1976 году, в городе Березники, Пермской области. Окончил Свердловское художественное училище им. И.Д. Шадра. Продолжил обучение в Европейской академии искусств (EAS) в Варшаве, где и подружился с Анджеем Влодарчиком. Участник выставок в Польше, Германии, Испании, Украине и США. Работы находятся в частных коллекциях Европы, Азии и Америки. Сейчас гостит и работает в США у другого художника  - Кристины Виверс.

 Источники

https://art-place.eu/blog/tpost/puns5nx ... interesnoe
 https://www.risunoc.com/2016/08/rossiys ... mskiy.html,

Аватара пользователя
Nata1512
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 17:17
Откуда: Омск

Re: Искусство и время

Сообщение Nata1512 »

The Little Mermaid писал(а): В том числе  "Белую лошадь "
Вот сразу... Как ты думаешь? Чего этот Гоген курил, если по его мнению лошадь белая?
Пардон... Сначала написала, а потом прочитала твоё объяснение.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Eсли будем смотреть "кто что курил", то Гоген не самый "шокирующий"

Изображение
Искушение святого Антония, Сальвадор Дали, 1946
В 1946 американский кинопродюсер Альберт Левайн объявил конкурс на создание образа искушаемого святого к фильму по новелле Ги де Мопассана «Милый друг» (победителем стал Макс Эрнст). На этот конкурс и было написано полотно «Искушение святого Антония» (1946, Бельгийский Королевский музей изящных искусств, Брюссель).

Как известно, святой Антоний - раннехристианский подвижник, отшельник Сатана, искушая праведника, насылал на него всевозможные соблазняющие греховные видения.

На полотне Дали эти грехи несут на себе животные на тонких паучьих ножках. Поддайся святой хоть на минуту — и ножки сломаются, а грехи упадут на землю, на самого Антония. А лошадь? А вот именно она безгрешна.
Изображение
Сантьяго эль Гранде С.Дали
"Сантьяго эль Гранде" посвящена покровителю Испании, апостолу Иакову Старшему.По легенде, в решающий момент битвы апостол Иаков появился во главе христианского воинства на белом коне и принялся крушить головы мавров направо и налево, что сыграло решающую роль в победе христиан.
Отсылка к легенде - белый конь, поднявшийся на дыбы и, в силу своей массивности, выглядящий довольно агрессивно. Но что тут вызывает улыбку? Дали проявил совершенно несвойственное ему целомудрие и замаскировал "мужское достоинство" животного закрученными в вихрь облаками.
А вот цвет?
Я думаю, что цвет лошади может быь лбым, как красным
"Купание красного коня"

К. Петров-Водкин


Изображение


Кстати, К. Петров-Водкин до последнего момента опасался, что картину не выставят для публичного обозрения, так как уже тогда догадывался, какие возможны трактовки, связывающие образ красного коня и судьбы России.



, так и синим



Изображение


Изображение

картины украинско-французской художницы Оксаны Ямбых


Тут главное, видимо, в другом...

Аватара пользователя
Nata1512
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 17:17
Откуда: Омск

Re: Искусство и время

Сообщение Nata1512 »

Я знаю как эти творения происходят. Осталась синяя краска. Осталась красная....
какая краска осталась- такая и лошадь будет.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Nata1512,
Наташа, я думаю, что если бы всё было так просто, то и искусства бы не было.
А вот с "Красным конём" было так: К. Петров-Водкин находия под впечатление икон новгородской и московской школ XIII—XV веков. Именно традиции древней иконописи , повлияли они и на создание картины . Так, на иконе "Чудо архангела Михаила "конь изображен совершенно красным.

Вначале конь мыслился рыжим, но потом рыжий цвет, доведенный до предела и очищенный от какого-либо взаимодействия с другими цветами, становится красным. Правда, некоторые говорили, что таких коней не бывает, но эту подсказку , цвет коня ,художник получил у древнерусских иконописцев.

Аватара пользователя
Nata1512
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 17:17
Откуда: Омск

Re: Искусство и время

Сообщение Nata1512 »

Потому что ты не художник. Ты не понимаешь, что кисти, краски и холсты- это бюджет.
Много «творений» построено по такому принципу.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Я думаю, что для "не художника," кем я и являюсь, главное в искусстве не бюджет, а вижу ли я, чувствую ли художника.
Я, видимо, уже многим надоела тут с цитатами, ;) но лучше, чем Блок, не напишу:

"Художник — это тот, для кого мир прозрачен, кто роковым образом, даже независимо от себя, по самой природе своей видит не один только первый план мира, но и то, что скрыто за ним... Художник — это тот, кто слушает мировой оркестр и вторит ему, не фальшивя ".

Пафосно? Гипертрофированно? Но , видимо, я соглашусь с Блоком.

Аватара пользователя
Nata1512
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 17:17
Откуда: Омск

Re: Искусство и время

Сообщение Nata1512 »

Спускайся на землю. ;)
Здесь хорошо! :irinka:

Аватара пользователя
SergeiKa
Сообщения: 10727
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 10:08

Re: Искусство и время

Сообщение SergeiKa »

В "Купании красного коня" явно красного много, и конь не рыжий, а красный, и человек какой-то индеец краснокожий. :D
Может скакали через поле с помидорами? :D

Аватара пользователя
Nata1512
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 17:17
Откуда: Омск

Re: Искусство и время

Сообщение Nata1512 »

Купание красного коня- гавно невероятное. Я бы даже и не вспомнила это «творение», если бы не наш форум.

Аватара пользователя
SergeiKa
Сообщения: 10727
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 10:08

Re: Искусство и время

Сообщение SergeiKa »

Nata1512 писал(а): Купание красного коня- гавно невероятное. Я бы даже и не вспомнила это «творение», если бы не наш форум.
Черный квадрат лучше? :D

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Nata1512 писал(а): Спускайся на землю.
Здесь хорошо!
Как только спущусь, это буду уже не я, а кто-то другой. ;)

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Nata1512 писал(а): Купание красного коня- гавно невероятное. Я бы даже и не вспомнила это «творение», если бы не наш форум.
А что тебя так коробит ?
Изображение
Вот тут кони красные, а это иконы
Изображение
А вот так же красные кони
Изображение
Франц Марк Грациозные кони IV или Красные кони 1911 г.
Изображение

Франц Марк Конь в пейзаже 1911 г.


Изображение

Кузьма Петров-Водкин. "Жаждущий воин " 1915. Фото: Государственный Русский музей
У Петрова-Водкина может быть и белый конь, но красный человек
Его же интересовали и русская икона, и итальянское Возрождение, и импрессионизм с кубизмом.
Я его очень люблю.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

А вообще, для того, чтобы как следует понять произведение искусства, мы должны иметь, по возможности, полное представление о месте и времени его создания

Петров-Водкин родился и вырос в старообрядческой семье. Красный конь — это по русски. Именно старообрядцы сохранили древнюю русскую иконографию коня он красный не только на иконах но и на прялках и на вышивках. Как можно о цвете коня судить сразу, что , мол, странный ?
А этот?

Изображение
Песнь Песней. Марк Шагал. 1958
Изображение

"Белая лошадь"Марк Шагал

Изображение
"Красный конь". Марк Шагал

Аватара пользователя
Nata1512
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 17:17
Откуда: Омск

Re: Искусство и время

Сообщение Nata1512 »

The Little Mermaid писал(а): Я его очень люблю.
Кого? Петрова Водкина? shock:

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Конечно. А чем плох Петров-Водкин?
Изображение
Путешественник! Маршруты его путешествий — от Ферапонтова монастыря до Северной Африки, с остановками разной степени продолжительности в Венеции, Лондоне, Мюнхене, Париже
"Купание красного коня» " после 1917-го назвали гениальным предчувствием войн и революций. Сам автор говорил о "скрытом сюжете ", но картина тем и хороша, что оставляет вопрос открытым.
Изображение
Петров-Водкин — «Богоматерь Умиление злых сердец» (1914-1915)
Вот тут, такая тонкая грань межу иконописью и картиной.
Да многое у него.
Я очень люблю его портрет Ахматовой, 1922-го года
Изображение
И его Натюрморт 1921-го

Изображение

Продолжить пока не могу, извини, работы накатило..

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

LaSer61 писал(а): • День ожидания чуда
Сегодня чудесный день и у каждого из нас ожидания разные.
Посмотрим в живописи?
Изображение
Акуленок Ольга. В ожидании чуда
Изображение
В ожидании чуда
Автор: Мишина Екатерина
Изображение
В ожидании чуда
Автор: Чистяков Всеволод
Изображение
Виктор Брегеда. В ожидании Чуда

Мы все ждём Чуда откуда-то извне, жаждая удивления и восторга при его проявлении. Такое ожидание может длиться сколь угодно долго, если не замечать его рядом. Можно и самому стать волшебником и создавать чудесное, превратив, к примеру, крону дерева в своё жилище и уподобившись птице... Не забывая, однако, о том, что ощущение Чуда моментально растворяется, исчезает, когда начинаешь воспринимать его как обыденность и повседневность.


Изображение

А я всё жду, когда наступит утро,
Я очень жду, весенних первых гроз.
Улыбку жду - сиянье перламутра,
Варенье жду из сочных алых роз.

Холодных брызг я жду в разгаре лета,
От мыслей отдохнуть своих хочу.
Надеюсь, счастья, песенка не спета,
И всё, что ожидаю получу.

Я снова жду, трезвонящей капели,
Я очень жду, заснеженных дорог,
Чтоб мы с тобой друг друга отогрели,
Я радость жду, вошедшей на порог./А- Шмырёв/

Изображение

С.Медведева "В ожидании чуда"

Изображение

"Путь к мечте"

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Чем ближе Праздник , тем больше пишется о женщинах. Я в эти дни вспомню о женщинах-художниках и первой из них будет Мария Башкирцева.
 Когда-то это имя знали многие , да и сейчас  не забыто . Невероятно-25 лет жизни, а эта прекрасная девушка оставила миру так много.. Музыка, живопись и литература – во всех сферах искусства Мария нашла себя. Ее  "Дневник ", написанный на французском, переведен на многие языки мира, картины выставляются в Русском музее.

Мария Константиновна Башкирцева (24 ноября 1858, село Гавронцы, Полтавская губерния — 31 октября 1884, Париж) — украинская и русская художница, одна из первых женщин, учившихся в Академии Жюлиана в Париже, талант и успех которой был отмечен на парижских Салонах. Ее картины висят в лучших музеях мира, а знаменитым  "Дневником ", который Мария вела с 12 лет, зачитывались лучшие умы эпохи. Премьер-министр Англии Уильям Гладстон в одной из своих публикаций в 1890 году назвал  "Дневник "Башкирцевой одной из самых замечательных книг XIX века. Марина Цветаева, потрясенная дневником Башкирцевой, посвятила ей свой первый сборник стихов.

 
Я читала её "Дневник ", его переиздают и это совсем не повествование барышни, это записки яркой личности.

Изображение
Автопортрет

Живописи Мария училась у художника Родольфо Жюлиана, его курс, рассчитанный на 7 лет, прошла за два года, работая без устали, написала более 150 картин и 200 рисунков. Выставки Башкирцевой шли с успехом, впоследствии критики скажут, что она могла бы стать "Бальзаком живописи "

 Изображение
В студии. Мастерская Жюлиана

Изображение
Девушка, читающая на водопаде, около 1882 г.

Изображение

Сирень. 1880 год

Изображение

Осень. 1883 год

Изображение
Дождевой зонт. 1883 год

Первые признаки туберкулёза появляются у Марии в Париже, — заболевания, которое в конце 19 века уносило множество жизней. Мария предчувствовала, что обречена на раннюю смерть, чтобы не расстраивать родных и самой не впадать в уныние, она работала без устали до последних дней жизни
Изображение
Совещание. 1884 год

Изображение
Портрет девочки

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Автопортрет



 Ещё путешествуя с родителями, до серьёзных занятий живописью, она влюбляется в племянника кардинала Антонелли — юного красавца Пьетро, в саму Марию влюбляется граф Виченцо Брускетти. Сердечные переживания Мария подробно описывает в дневнике, а замуж так и не выходит.

В живописи Башкирцева осваивает новые техники, перескакивая через некоторые обязательные этапы обучения; переходит к краскам, пишет натюрморты.  Художники Академии дают высокую оценку работам Башкирцевой, говорят, что у нее «мужская рука»

Марию преследуют мысли о смерти, ее мучает глухота и изводят неловкие ситуации, в которые она попадает, не слыша окружающих. Несмотря на это, художница посещает Испанию, где Башкирцевых представили королевской семье. Музей Прадо вызывает у Марии восторг: она любуется работами Тициана и Босха, Эль Греко и Гойи, она без ума от Веласкеса и делает копии его картин.
Марии Башкирцевой не стало утром 31 октября 1884 года.

Изображение


Изображение

"Весна". Последняя, незаконченная картина Марии Башкирцевой


Имя Марии Башкирцевой - единственное русское имя, попавшее в список "Бессмертие", помещенный на одноименной скульптуре в Люксембургском музее (Париж).
 
На могиле Башкирцевой была сооружена часовня: в ней родные поместили незаконченную картину «Святые жены», там же стоял мольберт Марии, лежала ее палитра. Ги де Мопассан, узнав о кончине Башкирцевой, воскликнул: «Это была единственная Роза в моей жизни, чей путь я усыпал бы розами, зная, что он будет так ярок и так короток!»

Изображение

Бюст Марии Башкирцевой

Изображение

Гипсовая статуя Марии Башкирцевой
 Она была... но читайте её дневник
«Если я не умру молодой, я надеюсь остаться в памяти людей как великая художница, но если я умру молодой, я хотела бы издать свой дневник, который не может не быть интересным».
Из «Дневника» Марии Башкирцевой. Май 1884 года.

Изображение

Смотрите на её картины..

… С той девушкой у темного окна
-Виденьем рая в суете вокзальной-
Не раз встречалась я в долинах сна.
Но почему она была печальной ?
Чего искал прозрачный силуэт?
Быть может ей и в небе счастья нет?
 
— Марина Цветаева  из  сборника «Вечерний Альбом», посвященного «Светлой памяти Марии Башкирцевой».

Изображение

Было в этой хрупкой и красивой девушке что - то тайное, запретное, необузданное... и не высказанное до конца, даже в ее откровеннейшем дневнике. И все это запретное, тайное ярко проявилось в ее работах.

Источники
http://intpicture.com/zhivopis-marii-bashkircevoj/
https://kulturologia.ru

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11949
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Если имя М.Башкирцевой известно многим, то имя

Мария Воробьева-Стебельская (Маревна), почти забыто. Я её открыла для себя, как художника, не так давно, когда в  Третьяковке прошла ее выставка, а в московском издательстве вышла книга мемуаров, но до этого видела имя в мемуарной литературе, посвящённой не ей .  Талантливая, известная во всем мире, но на своей родине о ней, почти забытая, Мария Воробьева – Стебельская имела псевдоним Маревна, который ей подсказал М. Горький.

Изображение
Мария Воробьёва-Стебельская (Маревна) Автопортрет. 1929 г.
 Немного о ней.
14 февраля 1892, Чебоксары — 4 мая 1984, Лондон
 Годы жизни, долгой и яркой, вращалась в кругу самых талантливых художников и писателей своего времени. Максим Горький придумал ей псевдоним, Илья Эренбург и Максимилиан Волошин посвящали ей стихи, Амедео Модильяни, Пабло Пикассо и Диего Ривера писали ее портреты. Она стала одной из самых ярких фигур Парижской школы живописи и монпарнасской богемы
Изображение

 Во Франции она стала известной художницей. Всю свою жизнь она провела среди талантливых людей, именитых художников и писателей того времени. Перед ней преклонялись многие. Известные писатели, такие как Максимилиан Волошин и Илья Эренбург, складывали стихотворные строчки в ее честь.

 

Ее работы отличаются от произведений других авторов. В них она синтезировала различные стили и направления, тем самым образовывая свою собственную манеру.

Изображение

Маревна. Триптих *Посвящение монпарнасским друзьям*, 1962. Часть первая. Слева направо: Д. Ривера, Маревна с дочерью Марикой, И. Эренбург, Х. Сутин, А. Модильяни, Ж. Эбютерн, М. Жакоб, М. Кислинг, Л. Зборовски

Изображение

Маревна. Триптих *Посвящение монпарнасским друзьям*, 1962. Часть вторая. Слева направо – М. Волошин, Х. Сутин, М. Горький, Маревна, И. Эренбург и О. Цадкин

Изображение

Маревна. Триптих *Посвящение монпарнасским друзьям*, 1962. Часть третья. Слева направо: Н. Гончарова, М. Ларионов, Ж. Кокто, С. Дягилев, И. Стравинский, П. Пикассо

Увлечение современными направлениями живописи и общение с гениальными художниками сыграло с ней злую шутку: ее картины называли интересными и оригинальными, но безнадежно вторичными. Критики писали, что «в середине ХХ ст. Маревна оказалась практически единственной художницей, в чьем творчестве надежно законсервированы новаторские идеи полувековой давности».

В Париже Маревна родила дочку Марику, которая появилась вследствие длительных отношений с Диего Риверо

Изображение

Diego Rivera Self-Portrait. 1907 г.

Изображение

Дочь Марика стала известной танцовщицей и актрисой.

Рисунки Маревны:её друзья

Изображение

Мария Воробьёва-Стебельская (Маревна) Моди, Кислинг и Сутин. 1914 г.

Изображение

Мария Воробьёва-Стебельская (Маревна) Шествие по улице Де ла Гатте в Париже.
Слева направо - Амедео Модильяни, Хаим Сутин, Диего Ривера, Маревна, Макс Волошин, Илья Эренбург, Пабло Пикассо и Макс Жакоб.

Изображение
 Мария Воробьёва-Стебельская (Маревна) Когда же кончится война? (Диего, Моди и Эренбург) 1916 г.

Изображение
Маревна. Слева – Портрет Амедео Модильяни, 1955. Справа – Портрет Осипа Цадкина

Изображение

Маревна. Слева – Портрет Анри Матисса, 1956. Справа – Портрет Ильи Эренбурга, 1956
 Изображение

Мария Воробьёва-Стебельская (Маревна) Портрет Диего Риверы. 1960-е г

Изображение

.Мария Воробьёва-Стебельская (Маревна) Портрет Пабло Пикассо, 1956 г.

Она написала три книги воспоминаний: «Жизнь в двух мирах», «Жизнь с художниками «Ля Рюш» («Улья») и «Воспоминания кочевницы», в которых содержатся интересные наблюдения над жизнью богемного Парижа начала ХХ в.

 В 1952 г. состоялась персональная выставка картин Маревны в Лондоне, в 1942 и 1953 гг. – в Париже, компания ВВС сняла о ней документальный фильм , в России долгое время художница была неизвестна, но   лет 15 тому назад в Третьяковской галерее провели выставку ее работ, были изданы ее мемуары, и о ней заговорили. Еще при жизни художницы значительную часть ее картин выкупил музей современного искусства «Пти Пале» в Женеве, где они сейчас и хранятся.
Источник: https://kulturologia.ru

https://zen.yandex.ru/media/id/5ccca75a ... 00b2c7c737

Ответить