Re: Искусство и время
Добавлено: 11 мар 2021, 12:57
Спорить более не будем, просто о И.Левитане.
Левитан узнаваем по утонченным формам.Исаак Левитан (1860—1900) считал, что в картине "Над вечным покоем " отражается его сущность, его психика. Почему? У Левитана был порок сердца, но он писал много картин солнечных, отнюдь не грустно-депрессивных.
[/url
Мне всегда казалось, что Левитан писал быстро, чтобы передать эти блики солнечного света, но... нет.
Березовую рощу он писал долго Четыре года! Начал он работу в 1885 году, в районе Истры и Нового Иерусалима. А закончил в 1889, уже в Плесе, в березовой роще на окраине городка.
Исаак Левитан. Березовая роща. 1885-1889. Третьяковская галерея, Москва
И это удивительно, что написанная в разных местах с таким длительным перерывом картина не потеряла ощущения момента "здесь и сейчас ". Почему? Левитан обладал невероятной памятью. Он мог возвращаться в уже прожитые впечатления и как будто переживать их заново с той же силой.
Почему осень у него вспыхивет ярким цветом , сравним с Поленовым
Слева: Василий Поленов. Золотая осень. 1893. Музей-заповедник Поленово, Тульская область. Справа: Исаак Левитан. 1889. Третьяковская галерея, Москва.
У Поленова мы видим больше полутонов в осенней листве. У Левитана же цветовой аккорд однообразен. А главное — он более яркий.Яркий цвет листвы у Левитана, деревья горят золотом и мне видится тут такая сильная особенность именно Левитана.. Чем достигнуто?Поленов накладывает краску тонким слоем. Левитан же использует местами мазки, что делает цвет еще более насыщенным.
Слева: Константин Коровин. Зимой. 1894. Третьяковская галерея, Москва. Wikimedia Commons. Справа: Исаак Левитан. Март. 1895. Третьяковская галерея
Март, слякотный и унылый, у Левитана-радостный, у Коровина- серый. Почему? Разная палитра красок, разное настроение. Левитан-поэт пейзажа, использовал некоторые живописные приёмы импрессионистов- широкие мазки ,у него нечто большее, чем только отношения между светом и тенью, у него то, что видно -ассоциации к размышлению , но к светлым чувствам.
А теперь
Исаак Левитан. Над вечным покоем . 1894. Третьяковская галерея
В картине "Над вечным покоем " деревьев крупным планом нет. Но тонкие формы присутствуют. Это и узкое облако поперёк грозовых туч. И чуть заметное ответвление от островка. И тонкая тропинка, ведущая к церквушке. Но есть главное-пространство , горизонт будто втягивает зрителя в вечность, холодные оттенки дают иное настроение. Безусловно, он думал о смерти, он предчувствовал её, но после этого он пишет
Исаак Левитан. Весна — большая вода. 1897. Третьяковская галерея, Москва.
И понятно, что поэтической душе Левитана чужда депрессия, он дарит нам всем свои эмоции, своё сердце , но сердце его не выдержало. Художник не дожил до своего 40-летия буквально несколько недель.Он оставил нам всем часть своей души и надежду, что в осенних, весенних его пейзажах мы найдем что-то своё, для своих душ.
Левитан узнаваем по утонченным формам.Исаак Левитан (1860—1900) считал, что в картине "Над вечным покоем " отражается его сущность, его психика. Почему? У Левитана был порок сердца, но он писал много картин солнечных, отнюдь не грустно-депрессивных.
[/url
Мне всегда казалось, что Левитан писал быстро, чтобы передать эти блики солнечного света, но... нет.
Березовую рощу он писал долго Четыре года! Начал он работу в 1885 году, в районе Истры и Нового Иерусалима. А закончил в 1889, уже в Плесе, в березовой роще на окраине городка.
Исаак Левитан. Березовая роща. 1885-1889. Третьяковская галерея, Москва
И это удивительно, что написанная в разных местах с таким длительным перерывом картина не потеряла ощущения момента "здесь и сейчас ". Почему? Левитан обладал невероятной памятью. Он мог возвращаться в уже прожитые впечатления и как будто переживать их заново с той же силой.
Почему осень у него вспыхивет ярким цветом , сравним с Поленовым
Слева: Василий Поленов. Золотая осень. 1893. Музей-заповедник Поленово, Тульская область. Справа: Исаак Левитан. 1889. Третьяковская галерея, Москва.
У Поленова мы видим больше полутонов в осенней листве. У Левитана же цветовой аккорд однообразен. А главное — он более яркий.Яркий цвет листвы у Левитана, деревья горят золотом и мне видится тут такая сильная особенность именно Левитана.. Чем достигнуто?Поленов накладывает краску тонким слоем. Левитан же использует местами мазки, что делает цвет еще более насыщенным.
Слева: Константин Коровин. Зимой. 1894. Третьяковская галерея, Москва. Wikimedia Commons. Справа: Исаак Левитан. Март. 1895. Третьяковская галерея
Март, слякотный и унылый, у Левитана-радостный, у Коровина- серый. Почему? Разная палитра красок, разное настроение. Левитан-поэт пейзажа, использовал некоторые живописные приёмы импрессионистов- широкие мазки ,у него нечто большее, чем только отношения между светом и тенью, у него то, что видно -ассоциации к размышлению , но к светлым чувствам.
А теперь
Исаак Левитан. Над вечным покоем . 1894. Третьяковская галерея
В картине "Над вечным покоем " деревьев крупным планом нет. Но тонкие формы присутствуют. Это и узкое облако поперёк грозовых туч. И чуть заметное ответвление от островка. И тонкая тропинка, ведущая к церквушке. Но есть главное-пространство , горизонт будто втягивает зрителя в вечность, холодные оттенки дают иное настроение. Безусловно, он думал о смерти, он предчувствовал её, но после этого он пишет
Исаак Левитан. Весна — большая вода. 1897. Третьяковская галерея, Москва.
И понятно, что поэтической душе Левитана чужда депрессия, он дарит нам всем свои эмоции, своё сердце , но сердце его не выдержало. Художник не дожил до своего 40-летия буквально несколько недель.Он оставил нам всем часть своей души и надежду, что в осенних, весенних его пейзажах мы найдем что-то своё, для своих душ.