The Little Mermaid писал(а): ➡
Как видим, он разный, он автор "Чёрного квадрата" и 39-ти супрематических работ ,теоретик, педагог и проповедник абстрактного искусства .. .... импрессионист
Я говорил исключительно о супрематизме. Малевич неоднократно замечал, что произведения искусства могут оказывать некое мистическое влияние и что для этого фигуративности не нужно. Его Черный квадрат был политическим манифестом. Он проповедовал, что его супрематические фигуры не несут никакого смысла. Они сами по себе сила, ну наверное как символы оберегов или что-то типа того. То, что он был большим художником и предвидел чистое абстрактное неоспоримо. Но сейчас сложно отделить то во что он верил от того, что ему приписывают. Ядро авангарда переместилось в Россию. Все самые ультрамодные веяния закипели здесь. Ну и какому же автору не захотелось бы оставить след сделав росчерк этим пером. Конструктивисты, женщины-художники, работающие над большими проектами на равных с мужчинами. Но идеология захватившая всю власть в искусстве прервала естественное течение развития, разделив публику на две большие группы. Одни считают, что даже если не понимаешь, что перед тобой, все равно нужно восхищаться. Вторые уверены, что ради денег людей водят за нос. С современным искусством теперь так повсеместно. Народ в ожидании чуда теперь не только на Черный квадрат таращится, но и на копии "Фонтана" Дюшана, полагая, что это не просто писсуар, а нечто волшебное. Нужно просто проникнуться.
The Little Mermaid писал(а): ➡
Мы с Вами учились, видимо, в разное время, эти картины я не видела.
Часть картин были тайно проданы художником в США поэтому мы их не видели. Его картины явно показывают личное отношение художника, подталкивают к определенному взгляду. Они не документальны.
Создают впечатление, что некие демоны гонят людей из их жилищ. Все кроме господ были без стыда и совести? Крестьяне, рабочие, матросы представлены как некая масса, основной задачей которой является потеря человеческого облика.
В "Некому защитить" откуда эта женщина в трауре взялась и что она в кабаке делает, что ей защита понадобилась. В деревне перед домом валяются картины из дома и бумаги. И как они туда попали? Странно одетые люди тащат из дома не пойми что. Бесполезные вещи типа трубы от граммофона или напольные часы. Что делает разношерстный народ, состоящий из проституток, солдат, кожаной женщины и матроса, в царской ложе, загадка и куда смотрят тоже, но явно не на сцену. На картине изображена царская ложа Михайловского театра. Так вот в ней короны и вензеля из царских лож были демонтированы после февральской революции 1917. Владимиров просто выдумывал факты из пальца
Иван Владимиров «Погром винного магазина», 1918 год
В России с 1914 года был введен сухой закон. После революции в декабре 1917 года он был продлен. И отменен лишь в 1921 год. Картина — чистая фантастика.
Вот оно зарождение соцреализма. Некоей параллельной реальности
The Little Mermaid писал(а): ➡
VSR, возразил, увидев в картине эротическое начало
Мне кажется красный конь, хоть и является детородным хозяйством всадника не делает картину эротической. Здесь наверное скорее безудержное желание и сила молодости, несоразмерная с возможностями, плохоуправляемая. Жизненная сила. Укрощение желания платоническим способом. Гимн молодости. Петров-Водкин изображал не только персонажей, но и мысли, желания, объекты связи. Как на своем автопортрете или портрете Ахматовой и других картинах. Он считал, что нужно изображать и связь субъекта со Вселенной.
Здесь реальность находится в холодной сине-зеленой воде. Возможно мальчик пришел купаться сам. В думах и мечтах в синей области на этой картине находится мальчик в шапочке, купающий белого коня. Возможно это мечты героя картины иметь своего белого коня. А может и нет
Как по мне картина является переосмысленным синтезом изобразительного искусства от античности, заканчивая символизмом Гогена, формами и перспективой Сезана, использованы приемы задающие движение и ритм диагональ волны и "отражение" коня с мальчиком сзади. Это не подражание и не копирование, а настоящее осознанное использование различных элементов переработанное в свой лаконичный стиль, который тем не менее приглашает к фантазированию.
Полотно до сих пор производит яркое впечатление неестественным конем, плоским изображением. Яркость коня еще усиливается за счет контраста с холодным окружающим силуэт коня цветом воды. Цвет воды может быть как символичным, так и просто объясняться отражением зелени, облаков, неба в воде.
SergeiKa писал(а): ➡
Если трактовать можно по-разному, то все трактовки (кроме одной) будут не верными.
Не совсем. Петров-Водкин говорил, что нужно предоставить зрителю самому почувствовать цвет, свет, форму. Увидеть самому. Если на белом фоне нарисовать красный квадрат, то вокруг него начнет казаться находится зеленая полоса. Он говорил, что не нужно уравновешивать цвет, рисуя зеленый. А дать возможность зрителю самому почувствовать и мысленно уравновесить цвет. Цвета, формы, композиция, контрасты и сочетания тщательно продумывались художником. А поскольку он как и его собратья по цеху модернисты любили оставлять ключи в картинах, то смысловое наполнение получалось вполне себе богатое. Мне кажется ничего страшного, если фантазия уведет далеко от замысла автора. Появятся новые знания или замечания можно скорректировать версию. Задачу полагаю художники ставят для разных зрителей разную, в меру восприимчивости, подготовленности. Да и собственного таланта. Никогда купание красного коня не нравилось. Не понимал НУ КАК? И ни разу не слышал вразумительного ответа что к чему. Интуитивно чувствуется, что официальные версии просто высокопарная чушь, увязающая в деталях. Типа согнутая в колене правая нога коня создает иллюзию движения и прочий скучный не нужный для восприятия картины поток сознания.