Искусство и время

Отвлечённые беседы на нетуристические темы про быт, про жизнь, про любовь
Аватара пользователя
Konik62
Сообщения: 18901
Зарегистрирован: 21 май 2016, 20:46
Откуда: В Питере пЕть!

Re: Искусство и время

Сообщение Konik62 »

Сергейка, нет и не может быть «неверных» трактовок произведения искусства. Потому что для настоящего искусства не важно, что вкладывал автор и вкладывал ли вообще что-то, может, просто выплескивал свои эмоции на тот момент, как часто бывает с гениями. Ценность настоящего искусства в том, что каждый на доступном ему уровне увидит, почувствует, вообразит и домыслит что-то свое. Если почувствует - цель достигнута, если равнодушно пройдет мимо - нет.

Меня вот больше в этой теме «пугает» слово г...но при оценке пусть даже того, что не нравится. Это ж какой высококультурной надо быть, чтобы приложить Петрова-Водкина. Я, конечно, понимаю, что сибирские девушки настолько суровы... но не комильфо от слова совсем.

Кстати, для опытных круизеров, кто посещал в качестве развлечения арт-аукционы на кораблях. Умер, видимо, не так недавно один из самых популярных там авторов Леонид Афремов. Его семья распродает работы. Мне все время приходит реклама в инстаграмм. От 150 долларов, доставка бесплатно. У него очень запоминающаяся манера, он пишет маслом, но не кистью, а ножом «мастихином». Сейчас не за компом, не могу вставить. Мои любимые - это уходящая пара в парке «Дождь любви», у него миллион вариаций на эту тему. Если бы продавали настоящие картины, я бы купила за эти деньги, но продают суррогат: принт на холсте с добавлением мазков кистью мастером и его автографом
путешествия konika
КРП, WolgaVolga, Донинтурфлот, Ленатурфлот, Водоходъ, Viking, Sillja Line, Tallink, Finnlines, DFDS Seaways
RCI, NCL, Pullmantur, AIDA, MSC, Celestyal, Miray Cruises

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

VSR,
Большое спасибо за комментарии и оценку , понимание работ художников. Даже если я с чем-то не согласна, то это нисколько не уменьшает ценность комментариев.

Как всегда радует,marina bravina, об исторических процессах.

С комментарием Konik62, абсолютно согласна.
Да, меня немного удивляет оценка "г..но", но Наташа всегда немного троллит, а потому, всё жду, когда она напишет о том, что ей нравится в живописи.

Konik62,
Спасибо за Леонида Афремова.

Мне у него очень понравился именно его приём в живописи -размытое зеркальное
отражение окружающего мира на мокром асфальте. Встретила даже такое определение:
"афремовские зеркала " , но краски у него всегда тёплые, несмотря на дожь, осень, размытые контуры. Работы оптимистичны, от них какое-то ощущение жизни, веры в добро.


Леонид Афремов (Leonid Afremov)
родился в 1955 году в Беларуси, в том же городе, что и
знаменитый Марк Шагал, - Витебске. В 1978 году он окончил
Витебское художественное училище и стал одним из его
почётных членов. Леонид Афремов писал свои картины
маслом, используя вместо кисти специальный нож-лопаточку
- «мастихин», который применяется художниками
для очистки полотна, либо для создания какого-то рельефа.




Изображение




Изображение





«Истинное искусство - живое и вдохновляющее.
Я считаю, что искусство помогает нам
избавляться от зла и уныния»

Леонид Афремов
Последний раз редактировалось The Little Mermaid 23 мар 2021, 07:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Konik62
Сообщения: 18901
Зарегистрирован: 21 май 2016, 20:46
Откуда: В Питере пЕть!

Re: Искусство и время

Сообщение Konik62 »

Вот такую, как последняя, я бы купила...
путешествия konika
КРП, WolgaVolga, Донинтурфлот, Ленатурфлот, Водоходъ, Viking, Sillja Line, Tallink, Finnlines, DFDS Seaways
RCI, NCL, Pullmantur, AIDA, MSC, Celestyal, Miray Cruises

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Искусство и время

Сообщение VSR »

marina bravina писал(а): откуда такие выводы о фантастичности изображаемого?
The Little Mermaid писал(а): по-поводу Ивана Владимирова, который Вами представлен тут каким-то двуличным делягой, абсолютно не согласна.
У меня нет сомнений в правдивости показанных ужасов того времени художником. Однако для усиления эффекта, подчеркивания быдлосущности революционеров он для пущей правды искажал действительность. Пересаживает посетителей из обычной ложи в царскую. Для простоты восприятия заменяет наркотическое безумие на разграбление магазина со спиртным.

В Зимнем солдаты тычут штыками в портреты. Под ногами валяются рамы неизвестно откуда там взявшиеся.
Так же в разграблении усадьбы перед ней валяются разбитые рамы от портретов, бумаги. Исключительно для демонстрации бездуховности, неграмотности и прочему

Владимиров использует художественные приемы для более сильного эмоционального воздействия. Он рисовал скорее чувства и свое отношение к окружающему. Это не документалистика. Донесение определенной точки зрения не дает зрителю возможности объективно оценить события.

Я лично согласен с его представлением событий, но не документалистом, а талантливым рассказчиком. Что касается двуличности. Считаю не в праве судить человека за то, что он выжил и остался в человеческом облике. Случившееся огромная трагедия и виноваты в ней уж точно не солдаты и матросы. И не гений Ленина и Троцкого привел октябрю 17го

Ничего не изменилось. Миром по прежнему правят люди, считающие, силовой метод оправданным для установления выгодного им миропорядка при котором мировые ресурсы сосредоточены в руках кучки людей
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
La gaviota
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 14:07
Откуда: Москва

Re: Искусство и время

Сообщение La gaviota »

Konik62 писал(а): Вот такую, как последняя, я бы купила...
Изображение

Мне подарили похожую, написанную еще самим Афремовым, лет 12 назад - мой "портрет" с собакой , я ее уже постила в другой теме. У меня, правда, пейзаж более "осенний"))

Аватара пользователя
La gaviota
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 14:07
Откуда: Москва

Re: Искусство и время

Сообщение La gaviota »

The Little Mermaid писал(а): Мы с Вами учились, видимо, в разное время, эти картины я не видела. Трактовка тут, именно моя :ужас, хаос революции, "новые лица", страшные..Но, можно увидеть и иное, не спорю.
Нам в школе таких картин тоже не показывали, и в их трактовке я с вами, The Little Mermaid, совершенно согласна.

Вот картина еще одного художника, Антона Чиркова. «1917 год» (Разгром винокуренного завода в г. Пензе).

Изображение

Антон Николаевич Чирков родился 22 февраля (7 марта) 1902 года в селе Напольный Вьяс Пензенской губернии. Рисовать начал с семи лет. Закончив реальное училище в Саранске, поступил телеграфистом на железнодорожную станцию, совмещая работу с занятиями в художественной студии.

В 1920 поступил в Пензенское художественное училище, где проучился год. В 1922 переехал в Москву и поступил во ВХУТЕМАС, где обучался у Н. Шестакова, А. Осмеркина, И. Машкова.

Окончил учебу в 1927 с высшим баллом и был премирован поездкой за границу, однако из-за стесненного материального положения поехать не смог; начал преподавать в Московском областном училище Памяти 1905 года, продолжая творческую деятельность.

Ученики его боготворят, но начальство не жалует за нетрадиционный подход к преподаванию, который «противоречит коммунистическому воспитанию», критикует даже за безыдейность постановок натюрмортов.

Во второй половине 1930-х писал пейзажи Подмосковья и Средней Азии, увлекался деревянной и каменной скульптурой. Пишет в основном для себя, хотя жизнь заставляет иногда обращаться к заказам. Однако, не получалось у него писать «чего изволите».

Вот один из примеров: летом 1931-го года Антона Чиркова направляют по контрактации в Мурманск на рыбный промысел, откуда предстояло привезти 2 живописных работы на темы социалистического строительства и обороны СССР. Однако из поездки художник привозит полотно… «Северная Венера». Комиссия, конечно, раскритиковала картину, и командировочные постановила вернуть.

Изображение

Полотно «1917 год», переименованное выставкомом в «Разгром винокуренного завода при Временном правительстве», было экспонировано в 1937 на персональной выставке и подверглось резкому осуждению официозной критикой. Больше при жизни художника тематические работы на выставки не попадали.

Положение художника усугублялось еще и тем, что Антон Чирков был истинно верующим и с середины 30-х религиозная тема становится ведущей в его творчестве, он работает над портретами монахов и священнослужителей, пишет композиции на религиозные темы.

В годы войны, несмотря на трудности, продолжил заниматься живописью. Можно даже утверждать, что именно этот период – наиболее плодотворный в творчестве и преподавании Антона Чиркова, с 1941 по 1946 годы он создал свои лучшие работы, открыто обратившись к духовной тематике.

Умер во время работы над росписями храма Святителя Николая в подмосковном селе Жегалово 10 июня 1946, похоронен в апсиде этого храма. Произведения художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, других государственных музеях и в частных коллекциях.

Натурщица Нонна
Изображение

Сельские похороны
Изображение

Монах Амвросий
Изображение

Портрет жены
Изображение

Карусель
Изображение

http://cultobzor.ru/2015/05/anton-chirkov-gallery/

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Искусство и время

Сообщение VSR »

La gaviota писал(а): Нам в школе таких картин тоже не показывали, и в их трактовке я с вами, The Little Mermaid, совершенно согласна.
Картины, проданные художником в США, носили откровенно антиреволюционный характер и грозили художнику расстрелом. Повторюсь, не думаю, что художник кривил душой или сгущал краски. Но по прежнему не согласен с выдуманной сказкой, что Владимиров документировал эпоху. Это советские идеологи записали его в летописцы. Художники по сути оказались зажаты в рамки еще более тесные, чем во времена большого стиля. Правда случилось это не сразу.

Я помню картину голод. Ее демонстрировали нам как наглядный пример ситуации, сложившейся в Петрограде перед революцией. Что мол все предпосылки были. Вот и вся документалистика. Переврали художника и не важно, что он задумывал.

Изображение

Сдача белофинов, 1940 год

Наглядный пример советского мифотворчества. Советско-финнская война под вымышленным предлогом. Горстка финов расстреливала плохо одетых, невооруженных, необученных бывших крестьян как в тире. Нанеся фантастический урон. Заминировав все, финны отступили. Ни одного из них не было убито или взято в плен. Не исключено, что художник и не знал как обстояли дела на самом деле. Но жители Питера были в курсе. И в 41 ждали войну или с финнами, или с немцами.

Картину с продразверсткой тоже помню. Объяснялось военными нуждами и мол случались отдельные перегибы.

Тем не менее пропагандистские сюжеты художник изображал в несколько неестественной манере, как бы давая понять, что это не настоящий реализм, а социалистический. Жаль, что художников погребали под заказами изображения этой псевдореальности.
Помнится в школьные годы оправданы были все крестьянские бунты не только в России. Поэтому картины разграбления сельской усадьбы или мародерствующих крестьян воспринимались как восстановление справедливости. Нелепый принцип око за око, что не применяется веками нигде кроме как у нас и называется теперь симметричный ответ. И преподносится как само собой разумеющееся.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Спасибо, я рада, что есть тема, которая взволновала.
 Начну с того, что в 2017-ом в Москве проходила выставка "Некто 1917", т.е. на ней были представлены художники, которые были свидетелями событий.Многие художники встретили Февральскую революцию на первых порах безоговорочно.
 "А какое счастье нам выпало в жизни. Все еще не верится <…> Какое счастье»  — писал И. Репин.
 Но потом oн написал впервые увиденную именно на этой выставке

Изображение
Большевики. Красноармеец, отнимающий хлеб у ребёнка И.Репин 1918
 
 Но пока Февраль,  "Обо всем этом, — писал К. Петров-Водкин матери, — потом целые книги напишут, дети в школах изучать будут каждый из прошедших дней Великого Переворота" Смешанные чувства испытывал тогда, например, Б. Кустодиев, писавший: " Было жутко и радостно все время"

Изображение

27 февраля 1917  Б.Кустодиев
Нет никакой "быдломассы", радостные толпы. Но.вскоре разуверился в большевиках. Тем не менее, художник остался на родине и продолжал исступленно работать, невзирая на прогрессирующую болезнь, которая приковала его к инвалидному креслу.

После революции. В послереволюционные годы Кустодиев пишет картины Купчиха за чаем (1918), Купчиха на прогулке (1920), Булочник (1920), Русская Венера (1925) — работы совершенно не вяжутся с происходящими в стране переменами.
Но он пишет и это

Изображение

 Б.Кустодиев Большевик 1920

Одной из самых первоочередных задач, которая стала заботить художников почти с первых же после февральских дней, явилась охрана памятников искусства и старины. Не только мальчишками, как на акварели И.Владимирова, тогда  собрались на квартире Горького А. Бенуа, И. Билибин, М. Добужинский, Г. Нарбут, П. Нерадовский, К. Петров-Водкин, Н. Рерих, В. Шухаев, А. Яковлев; архитекторы Н. Лансере, И. Фомин, В. Щуко; артисты И. Ершов, Ф. Шаляпин; критик С. Маковский — всего более пятидесяти человек .Результат совещания был реален. Оно избрало «Комиссию по делам искусств».  Были созданы профессиональные союзы, проходили выставки.

Так что не один Владимиров рисовал акварели, а многие.

На той выставке были представлены многие.


Вот Петров-Водкин

Изображение

Петроградская мадонна 1918

Любимый Петров -Водкин! Ученик Валентина Серова, посещавший и частные академии Парижа, путешественник, впечатленный красотами Италии и видами Северной Африки, член объединения "Мир искусства"

Далекий от политики, Петров-Водкин воспринял революцию как благо. По его мнению, после революции «русский человек, несмотря на все муки, устроит вольную, честную жизнь. И всем эта жизнь будет открыта».  В первые годы советской власти он пишет «1918 год», «Смерть комиссара», «После боя» И..

Изображение

Полдень. Лето 1917 Это ещё документальность, либо идиллия?

 Нет, крестьяне у художников, встретивших революцию, не только грабят. Они иногда идиллически прекрасны, как у
З.Серебряковой

Изображение
 Беление холста 1917

 Когда прогремел залп «Авроры», Зинаида, улыбаясь, искренне радовалась за крестьян в имении: «Ну, Никитишна, поздравляю, теперь ты не просто крестьянка, теперь ты гражданка!»  Что случилось с ней потом? Я писала.
 А вот прекрасный "Олонецкий дед" Б.Д.  Григорьева 1918
Изображение

В 1917−1918 годах Григорьев создает цикл «Расея», где сама тема русской деревни в послереволюционной России обнаружила в Григорьеве художника, мыслящего «глубоко и разрушительно» (А. А. Блок)

После Революции. Григорьев пытается «втянуться» в новую жизнь: в Петрограде он вступает в Профессиональный союз художников, преподает в Строгановском училище. Однако вскоре решает удалиться от социальных потрясений и тяжестей быта — в 1919 году он уезжает вместе с семьей в Финляндию, А вот что написал

Изображение

Лики России 1920. Изменились? Как видим, не только у Владимирова.

 Марка Шагала поначалу вдохновила новая власть. Революция нивелировала многие болезненные до той поры моменты жизненного пути художника; это и отсутствие необходимости считаться с отвергшей его Академией искусств, и возможность забыть о социальной пропасти К первой годовщине Октября Шагалу поручили украсить Витебск. Такого удалого граффити мир еще не видел!Вскоре Шагал утратил интерес к  революции,   разругался со своим другом Малевичем… После многочисленных упреков со стороны коллег в приверженности к устаревшим формам, Шагал поддается на уговоры Беллы, и они уезжают — сначала в Москву, потом в Берлин .

Изображение
 Над городом 1918

Изображение
 Ворота кладбища

А вот Кандинский. Тут нет "быдломассы", но какая страшная работа

Изображение

Смутное. В. Кандинский 1917

Ученик Василия Перова, Михаил Нестеров был глубоко верующим человеком. Нестеров много работал над росписью храмов .После революции художника захватило амплуа портретиста, причем лишь один портрет  был связан с церковной тематикой — «Архиепископ» (1917). Впрочем, мастер не отрешается от религии, продолжая тему спокойного, православного течения жизни. В 1938 году Нестеров провел две недели в Бутырской тюрьме: его зятя — юриста Шретера, — обвинили в шпионаже. Вскоре арестовали и сослали в лагеря его дочь от первого брака — Ольгу. Потом расстреляли мужа дочери от второго брака — Наталии… Нестеров погружался в работу, не имея сил что-либо исправить в этом новом миропорядке.

Изображение
 Философы Булгаков и Флоренский 1917.
 Все знают, что они покинули Родину.

В феврале-марте 2017 года в Музее современной истории России прошла выставка «Революция. Первый Залп. Иван Владимиров - свидетель непростого времени», т.е. немного ранее той, о которой писала.

Иногда кажется, что правдивость работ Ивана Владимирова - что называется, на грани фола. Возможно, то, что в его творчестве всегда присутствовали "программные" работы (а он принимал участие во всех основных выставках АХР), отвлекали внимание власть предержащих от других его произведений, повествующих об обратной стороне советской жизни. "Настоящий художник должен быть правдив" - говорил Иван В самый разгар революции Владимиров работал в Петроградской милиции. Здесь он имел возможность делать зарисовки непосредственно с живой натуры, демонстрируя весьма неприглядные стороны жизни той эпохи.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Свидетельства художников? Как видим, разные. Однако... они их о непростом времени, имевшем "много лиц".

Источники https:

https://mayak-parnasa.livejournal.com/1012783.html
//arthive.com/de/groups/12/blog/3428

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Искусство и время

Сообщение VSR »

Поразительно как много умных образованных людей считало, что все изменится к лучшему стоит лишь сменить власть. Ровно тоже самое полагает тьма народу и сейчас.

The Little Mermaid, очень понравилась ваша подборка. Прям срез глазами тонких наблюдателей. Большевик Кустодиева как Огненный дракон сжигающий все на своем пути.
А новые хозяева наверное трактовали как очищающее пламя в котором рождается новый дивный мир.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
marina bravina
Сообщения: 2589
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 19:16
Откуда: Ульяновск

Re: Искусство и время

Сообщение marina bravina »

The Little Mermaid писал(а): Как всегда радует,marina bravina, об исторических процессах.
Я не Антипка-песельник, как-то снисходительно звучит.

Аватара пользователя
marina bravina
Сообщения: 2589
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 19:16
Откуда: Ульяновск

Re: Искусство и время

Сообщение marina bravina »

Konik62 писал(а): Его семья распродает работы. ... Если бы продавали настоящие картины, я бы купила за эти деньги, но продают суррогат: принт на холсте с добавлением мазков кистью мастером и его автографом
Konik62, так это всё-таки он создавал такие суррогаты? Наверное, раз поставил подпись, значит признаёт своим. А ссылку не можете кинуть, я бы посмотрела, а то, может, и купила

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

marina bravina,
Простите, если сформулировала неудачно, но всегда благодарна Вам за интересные комментарии.

Аватара пользователя
marina bravina
Сообщения: 2589
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 19:16
Откуда: Ульяновск

Re: Искусство и время

Сообщение marina bravina »

VSR писал(а): Для простоты восприятия заменяет наркотическое безумие на разграбление магазина со спиртным.
Горький не убедил?

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Искусство и время

Сообщение VSR »

marina bravina писал(а): Горький не убедил?
Каюсь, все время забываю, что наша история многоликая. Запрет для одних не исключает его отсутствие для других.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
marina bravina
Сообщения: 2589
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 19:16
Откуда: Ульяновск

Re: Искусство и время

Сообщение marina bravina »

VSR писал(а):
marina bravina писал(а): Горький не убедил?
Каюсь, все время забываю, что наша история многоликая. Запрет для одних не исключает его отсутствие для других.
Тема моей диссертации - "Повседневная жизнь Симбирска в условиях Революции и Гражданской войны", и винным погромам 1917 г., в том числе и в провинции, посвящён отдельный параграф. Я знаю, о чём говорю. И это не опора на беллетристику (она скорее носит иллюстративный характер), а в первую очередь на документы.
VSR писал(а): Для простоты восприятия заменяет наркотическое безумие на разграбление магазина со спиртным.
Употребление наркотиков было распространено исключительно в аристократической и среде и среде творческой интеллигенции. Идеи декаданса оказали серьёзнейшее воздействие на сознание этой публики. Народ по-простому самогонку пил. Поэтому показан именно пьяный угар, не наркотический.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Искусство и время

Сообщение VSR »

Имел ввиду распространение наркомании после революции, в связи с беспрепятственным проникновением и распространением. Читал, что среди проституток, матросов, солдатов опросы выявляли и опиаты, и кокаин. Затем как следствие ликвидации традиционных ценностей эпидемия сифилиса и гонореи. Ну собственно в начале века с наркотиками, в Западной Европе, дела тоже были удручающие
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
marina bravina
Сообщения: 2589
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 19:16
Откуда: Ульяновск

Re: Искусство и время

Сообщение marina bravina »

VSR писал(а): Имел ввиду распространение наркомании после революции, в связи с беспрепятственным проникновением и распространением. Читал, что среди проституток, матросов, солдат опросы выявляли и опиаты, и кокаин. Затем как следствие ликвидации традиционных ценностей эпидемия сифилиса и гонореи.
Если говорить об этой категории населения, то - да, всё это действительно имело место быть... Но массовые винные погромы, что показывает художник, буквально захлестнули страну.
VSR писал(а): эпидемия сифилиса и гонореи.
И про это параграф есть! :ku:

Аватара пользователя
La gaviota
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 14:07
Откуда: Москва

Re: Искусство и время

Сообщение La gaviota »

marina bravina писал(а):
Konik62 писал(а): Его семья распродает работы. ... Если бы продавали настоящие картины, я бы купила за эти деньги, но продают суррогат: принт на холсте с добавлением мазков кистью мастером и его автографом
Konik62, так это всё-таки он создавал такие суррогаты? Наверное, раз поставил подпись, значит признаёт своим. А ссылку не можете кинуть, я бы посмотрела, а то, может, и купила
marina bravina, вот сайт.
Но там так и сказано: "Artworks signed by Leonid Afremov" , то есть подписанные, а не написанные :(
https://afremov.com/?fbclid=IwAR2eeo0Pv ... 7IN03Lh1AY

Еще его страничка в фейсбуке https://www.facebook.com/afremovart

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

После ужасов революции, обсуждения пьянства и насилия, с начала недели очень хочу вернуться в тот период русской живописи, который мне близок. Сегодня

Валентин  Серов  (1865-1911 гг).

Изображение
 "Девочка с персиками "– не просто визитная карточка Валентина Серова (1865-1911 гг).

Это уникальная работа, которая позволяет понять художника  на очень глубоком уровне, да и писать о ней можно бесконечно. Если вспомнить историю его жизни, то создана "Девочка.." совсем молодым художником, Серову было 22 года, он только что вернулся из Италии, где он учился живописи и вдруг пишет картину в стиле... импрессионизма. Как? Почему? Откуда этот стиль у совсем молодого человека, который побывал не во Франции, а в Италии, куда художники отправлялись изучать реализм, стиль старых мастеров и вдруг.. Думаю, что стиль этот у Серова интуитивен. Серов  родился в творческой семье. Его мать была композитором. Именно с ее подачи Серов уже в 9 лет (!) начал обучение  у самого Ильи Репина.

Изображение
 В 15 лет он писал довольно сильные работы. Как, например, портрет Ляли Симонович.
 Интересно, что через год после созданя "Девочки с персиками", он пишет
Изображение
 "Девушку, освещённую солнцем". Если сравнитэ стиль живописи на двух этих картинах, то увидим, что это вновь удивительно:мазки не спрятаны и та же лёгкость и  свежесть, как и у "Девочки с персиками".
 Тут, в "Девочке", уже многими описанный жизненный момент, как бы случайности:девочка  только-только вбежала в комнату. Об этом говорит румянец на ее щеках. Села за стол, схватила персик. Всё то, что есть у французских импрессионистов-никаких  закрученных сюжетов. Просто момент из обычной жизни.
 Однако.. есть отличие, как бы нам не казалось, что это "момент", но Серов не работал быстро. Я прочитала, что "Девочку.." он писал целых 2 месяца. Так что чудесной Веруше пришлось позировать. Серову даже в таком молодом возрасте удалось запечатлеть характер Веры Мамонтовой .Девочка была очень подвижной и любознательной. Но при этом она уже вступала в стадию подросткового возраста. Поэтому умела держать себя в руках и позировать художнику.Девочка была всеобщей любимицей.
Веру Мамонтову писали многие художники, гостившие в Абрамцево: Репин, Васнецов, Врубель, который наделил ее чертами "Снегурочки", "Египтянки", Тамары на иллюстрациях к "Демону". Васнецов так объяснял желание художников писать ее: "Это был тип настоящей русской девушки по характеру, красоте лица, обаянию". Но самой известной стала картина Серова "Девочка с персиками"

Изображение
 Вот её фотография вместе с братом 1880-х годов.

С особенной нежностью к Вере относился художник старшего поколения Виктор Васнецов. Он увидел её совсем иначе, чем юный Серов. Увлечённый русской стариной Васнецов написал Веру Мамонтову в образе боярышни. И эта расшитая золотом душегрея, и «парчовая на маковке кичка» удивительно шли черноглазой, серьёзной, с густыми соболиными бровями и унаследованным от матери легендарным румянцем Вере, дочке потомственного купца Саввы Мамонтова

Изображение

Она же на картине Васнецова   «Девушка  с кленовой веткой»
Изображение

 Но есть и у Васнецова вполне хрестоматийная картина, навеянная образом Веры Мамонтовой — «Алёнушка». Непосредственной моделью для неё послужила другая девушка, бедная сирота из соседней с Абрамцевым деревушки, однако источником вдохновения стала именно Вера

Изображение

Однажды, гостя в Абрамцеве, Врубель опоздал к вечернему чаю. Он неожиданно появился в столовой «в тот момент, когда Верушка сказала что-то шепотом сидевшей с ней рядом моей сестре… Михаил Александрович воскликнул: «Говорите все шепотом! Говорите шепотом! — я только что задумал одну вещь. Она будет называться — «Тайна»». Через день Михаил Александрович принес к вечернему чаю женскую головку, обвитую священной египетской змеей Уреей.
— Вот моя «Тайна», — сказал Врубель.
— Нет, — возразили ему, — это «Египтянка»…

Изображение

Её не стало очень рано — в 32 года, а все, кто хоть чуть-чуть знаком с русской живописью, навсегда запомнили её двенадцатилетней.

Изображение
Живые глаза, в которых виден искренний интерес к происходящему. Загорелая кожа. Девочка явно все свободное время проводила на свежем воздухе.

Слегка растрепанные волосы, просто подстриженные. Руки непринужденно держат персик. Легкая на подъем, умеющая веселиться девочка.

Ее светло-розовая кофточка с нарядным бантом, а также простая обстановка комнаты очень удачно вторят такому характеру.

А теперь сравните портрет Веры с портретом ее двоюродной сестры Прасковьи Мамонтовой. Он был написан в том же году, тем же 22-летним Серовым.

Изображение
 
Валентин Серов. Портрет Прасковьи Мамонтовой. 1887 г. Частная коллекция

Совсем иные краски, другой характер..
 А вот и портрет отца
Изображение

Валентин Серов. Савва Мамонтов. 1891 г. Тульский музей изобразительных искусств.
 Савву Мамонтова называли русским Медичи.
Семья Мамонтовых и их дом – очень важная часть жизни художников, как Серова, так в Васнецова и Поленова, но..  как раз на картине «Девочка с персиками»  как -то особенно чувствуется атмосфера Абрамцево.
Интересно, что широкая публика не видела «Девочку с персиками» целых 40 лет после ее создания (если не считать участия картины в эпизодических выставках).

Она была в семье Мамонтовых до 1929 года. Пока ее не вывезли из усадьбы Абрамцево и не передали в Третьяковскую галерею.

 Я продолжу о Серове, потому как он- один из самых любимых художников.
Источник

https://arthive.com/de/publications/212 ... ersikami--

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Искусство и время

Сообщение VSR »

marina bravina писал(а): И про это параграф есть!
Интересно было бы почитать, потому что это узнал из диссертации врача. И там об этом упоминалось вскользь.
marina bravina писал(а): Но массовые винные погромы, что показывает художник, буквально захлестнули страну.
Получается, что факт поддержания сухого закона большевиками скорее следствие анархии и неэффективная попытка взять ситуацию под контроль.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Ответить