Re: Философские и не очень дискуссии с семечками на борту круизника
Добавлено: 02 фев 2020, 15:43
У Шиле мало картин для публичного форума. Это факт.
(коротко о нём)
"Порнограф из Вены" - называется роман Люиса Крофтса, посвящённый Эгону Шиле, который был был написан уже после смерти художника.
Шиле умер в 28 лет. Он верил в бессмертие душ, но боялся смерти и жизнь прожил очень короткую, но яркую и эмоциональную.
Его жизнь можно сравнить с надорванными струнами, создававшими в своем надрыве уникальную музыку. 28 лет жизни хватило для создания шедевров художественного искусства – неоднозначных, нервных, глубоких. Шиле оставил после себя тысячи рисунков и картин, экспонируемых сегодня в самых известных музеях мира.
Шиле любил обнажённую натуру и с маниакальным трепетом рисовал её снова и снова.
Эстетики в работах Шиле - мало. Его образы - малопривлекательны, они костлявы и до безобразия и отвращения откровенны. Но именно безобразное, считал Шиле, играет роль усилителя красоты и жизни.
В 1909 году, в небольшую студию Шиле приходили бедные несовершеннолетние девушки, чтобы позировать Эгону и его откровенные картины в жанре ню стали основным заработком художника — их раскупали распространители порнографии. Многие в художественном обществе открыто отвернулись от художника, но Шиле читал что это только неприкрытая зависть к его таланту.
Шиле очень любил себя. Его цитата из письма к матери: "Насколько же вы должны быть рады, что родили меня".
Климт, утверждал, что в Шиле "даже слишком много таланта" и сам предствавил молодого 17 летнего художника обществу венских художников, познакомил его с меценатами и покупал его первые картины.
В детстве Эгон много рисовал. В основном -- железную дорогу, поезда, семафоры, это было всё что он видел в маленьком городке, в котором он жил с родителями. Мальчик очень переживал, когда его отец - Адольф Эгон, стал постепенно сходить с ума и был вынужден отправиться в лечебницу, где вскоре умер. С сестрой у будущего художника были очень близкие отношения, она часами позировала старшему брату, и многие исследователи его творчества подозревают их ещё и в кровосмесительной связи.
Родители не одобряли увлечение сына и мечтали чтобы он получил образование и стал железнодорожным инженером.
Но в 1906 году Эгон поступает в Венскую школу, а позже в Академию искусства, где он и знакомится с Густавом Климтом.
Тема смерти - проходила глубоким лейтмотивом в творчестве Эгона Шиле. "Красота становится особенно яркой, когда гибель близка" - утверждал художник. Шиле волновало и возбуждало соседство рождения и умирания. Чтобы почувствовать всю драматичность этой близости, он добился разрешения посещать гинекологические клиники, где в то время при родах часто умирали и дети, и женщины.
Самыми лучшими работами Шиле, считают критики, были картины, где моделью автора была Валери Нойзель. Только среди этих работ почти все подходят для просмотра "только для взрослых". Натурщицу Эгон "увёл" у Климта и она стала его музой и любовницей. Портреты Валери - откровенны, смелы, бесстыдны и даже лиричны.
Шиле порвал с Валери и женился на Эдит Хармс. Шла первая мировая война - Валери пошла работать в Крастный Крест, где заболела скарлатиной и умерла в 1917 году, спустя 2 года после расставания с Шиле.
Когда Эгон узнал о ее смерти, он поменял название картины "Мужчина и девушка", где он изобразил себя вместе с Валери в момент их расставания.
Новое название картины "Смерть и девушка" и это говорит о том, что Шиле чувствовал свою вину перед бывшей любовницей и натурщицей.
С женой Шиле насладиться счастьем так и не успел — она умерла беременной от испанки и Эгон, не слишком щедрый на чувства, тяжело переживал потерю. Но недолго. Через три дня испанка оборвала и его жизнь. Ему было всего 28 лет.
Незадолго до смерти Шиле написал картину "Семья". На ней — он, его жена и их нерожденный ребёнок. Возможно, он предчувствовал свою смерть и запечатлел то, что он никогда не увидел и чего никогда не будет.
Эгон Шиле. Семья. 1917 г.
(коротко о нём)
"Порнограф из Вены" - называется роман Люиса Крофтса, посвящённый Эгону Шиле, который был был написан уже после смерти художника.
Шиле умер в 28 лет. Он верил в бессмертие душ, но боялся смерти и жизнь прожил очень короткую, но яркую и эмоциональную.
Его жизнь можно сравнить с надорванными струнами, создававшими в своем надрыве уникальную музыку. 28 лет жизни хватило для создания шедевров художественного искусства – неоднозначных, нервных, глубоких. Шиле оставил после себя тысячи рисунков и картин, экспонируемых сегодня в самых известных музеях мира.
Шиле любил обнажённую натуру и с маниакальным трепетом рисовал её снова и снова.
Эстетики в работах Шиле - мало. Его образы - малопривлекательны, они костлявы и до безобразия и отвращения откровенны. Но именно безобразное, считал Шиле, играет роль усилителя красоты и жизни.
В 1909 году, в небольшую студию Шиле приходили бедные несовершеннолетние девушки, чтобы позировать Эгону и его откровенные картины в жанре ню стали основным заработком художника — их раскупали распространители порнографии. Многие в художественном обществе открыто отвернулись от художника, но Шиле читал что это только неприкрытая зависть к его таланту.
Шиле очень любил себя. Его цитата из письма к матери: "Насколько же вы должны быть рады, что родили меня".
Климт, утверждал, что в Шиле "даже слишком много таланта" и сам предствавил молодого 17 летнего художника обществу венских художников, познакомил его с меценатами и покупал его первые картины.
В детстве Эгон много рисовал. В основном -- железную дорогу, поезда, семафоры, это было всё что он видел в маленьком городке, в котором он жил с родителями. Мальчик очень переживал, когда его отец - Адольф Эгон, стал постепенно сходить с ума и был вынужден отправиться в лечебницу, где вскоре умер. С сестрой у будущего художника были очень близкие отношения, она часами позировала старшему брату, и многие исследователи его творчества подозревают их ещё и в кровосмесительной связи.
Родители не одобряли увлечение сына и мечтали чтобы он получил образование и стал железнодорожным инженером.
Но в 1906 году Эгон поступает в Венскую школу, а позже в Академию искусства, где он и знакомится с Густавом Климтом.
Тема смерти - проходила глубоким лейтмотивом в творчестве Эгона Шиле. "Красота становится особенно яркой, когда гибель близка" - утверждал художник. Шиле волновало и возбуждало соседство рождения и умирания. Чтобы почувствовать всю драматичность этой близости, он добился разрешения посещать гинекологические клиники, где в то время при родах часто умирали и дети, и женщины.
Самыми лучшими работами Шиле, считают критики, были картины, где моделью автора была Валери Нойзель. Только среди этих работ почти все подходят для просмотра "только для взрослых". Натурщицу Эгон "увёл" у Климта и она стала его музой и любовницей. Портреты Валери - откровенны, смелы, бесстыдны и даже лиричны.
Шиле порвал с Валери и женился на Эдит Хармс. Шла первая мировая война - Валери пошла работать в Крастный Крест, где заболела скарлатиной и умерла в 1917 году, спустя 2 года после расставания с Шиле.
Когда Эгон узнал о ее смерти, он поменял название картины "Мужчина и девушка", где он изобразил себя вместе с Валери в момент их расставания.
Новое название картины "Смерть и девушка" и это говорит о том, что Шиле чувствовал свою вину перед бывшей любовницей и натурщицей.
С женой Шиле насладиться счастьем так и не успел — она умерла беременной от испанки и Эгон, не слишком щедрый на чувства, тяжело переживал потерю. Но недолго. Через три дня испанка оборвала и его жизнь. Ему было всего 28 лет.
Незадолго до смерти Шиле написал картину "Семья". На ней — он, его жена и их нерожденный ребёнок. Возможно, он предчувствовал свою смерть и запечатлел то, что он никогда не увидел и чего никогда не будет.
Эгон Шиле. Семья. 1917 г.