Искусство и время

Отвлечённые беседы на нетуристические темы про быт, про жизнь, про любовь
Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

После небольшого отступления, объяснения,

;)
немного продолжу об искусстве Японии ,


о художнике, который мне очень нравится

Коукеи Кодзима (Koukei Kojima) – современный японский художник-пейзажист, пишущий в стиле "сансуй" натуральными красителями на шелке.
Термин "сансуй-га" в японской живописи означает "картины гор и вод". Горы – символ мужского, твердого и устойчивого, начала Янь. Вода – символ женского, текучего и изменчивого Инь. Эти противоположности всегда вместе, их единство рождает гармонию мира.


Изображение

В соответствии со стилем "сансуй" Коукеи Кодзима изображает идеальную Японию с неподвластной времени красотой горных уголков. Тончайшая пейзажная живопись воспроизведена на натуральном шелке. Природа в работах художника величественна и спокойна, краски умиротворяюще приглушены. Основная тема – вечный круговорот времен года и жизнь, струящаяся, как вода в горных реках. Обязательной, но очень малой частью почти в каждом пейзаже присутствует человек (истинный герой произведений в стиле "сансуй" – крестьянин, живущий простой жизнью в согласии с природой). Никаких бурных страстей, лишь радость созерцания и радость мирного труда...


Изображение

Изображение

Я увидела под деревьями
Охапки красной листвы...
Тщетное подношение.
Верно молвят: в десятой луне
Мир покидают боги.

Изображение

Изображение

Изображение

Я не могу найти цветов расцветшей сливы,
Что другу показать хотела я:
Здесь выпал снег -
И я узнать не в силах,
Где сливы тут, где снега белизна?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

О, этот мир!
Мне нет из него дороги!
Даже в горной глуши,
Где в думах я затерялся,
Олень одинокий стонет.

Изображение

Источник https://www.tuttartpitturasculturapoesi ... ojima.html

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Китагава Утамаро – знаковый японский художник, чьи гравюры известны всему миру. Он посвятил свою жизнь изображению обитательниц «веселых кварталов» - гейш и служанок чайных домиков, и творил, несмотря на запреты.

Изображение

Изображение

В период Эдо, во времена правления клана Токугава – примерно в XVII веке – появилось художественное направление, ставшее визитной карточкой японского искусства в глазах всего западного мира.
В то время жизнь в Токио била ключом: были отстроены те городские кварталы, где процветал театр Кабуки и располагались дома гейш и куртизанок. Первые художники укиё-э изображали разномастных обитателей этих «веселых кварталов» - прекрасных гейш, суровых борцов сумо, актеров театра Кабуки с их масками и костюмами, а потому само слово изменило значение и стало обозначать «мир, полный любви».


Изображение

Изображение
До сих пор точно неизвестно, где и когда он родился, никто не знает, кем были его родители. Да и фамилия, которую он получил при рождении, была забыта. Для западного уха звучала она точно так же – Китагава, но записывалась иероглифами, обозначающими просто-напросто «северная река». Сам же Утамаро (это один из множества его псевдонимов) предпочитал записывать свою фамилию иероглифами, обозначающими «река обильного счастья».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Он серьезно увлекался поэзией, писал хайку и иронические стихи кёку, рисовал актеров театра Кабуки, но прославился изображениями красавиц - этот жанр называется бидзинга. Впрочем, и увлечение литературой не прошло даром – для своего издателя он выполнил множество иллюстраций с изображениями растений, птиц и насекомых.

Утамаро никогда не идеализировал женщин, несмотря на нежность и благородство изображаемых им образов. Его интересовали реальные ситуации и подлинные чувства.

Изображение

Изображение

Изображение

Посмертная слава Утамаро невероятна. Ван Гог, Дега, Мане, Тулуз-Лотрек и многие другие новаторы и революционеры в области искусства скупали его гравюры и называли своим учителем. Его работы хранятся во многих музеях по всему миру, некоторые из них не демонстрируются публике из-за чрезвычайно хрупкого пигмента красок.

Изображение





Источник: https://kulturologia.ru

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Что-то я очень увлеклась Японией, но мечты о стране не оставляют.Картины японского художника Харуё Морита (Haruyo Morita) – это удивительный мир фантазий о японских красавицах, древних традициях и восточной культуре. В её работах оживают чарующие образы гейш, майко, ойран (они же тайю и юдзё) и знатных дам различных эпох



Haruyo Morita родилась в 1945 году в префектуре Сайтама, Япония.

В 1977 году художница переехала в Лондон, провела персональные выставки своих работ в Лондоне, Нью-Йорке, Гонолулу, Лос-Анджелесе, Саудовской Аравии, Токио.


Изображение

Изображение

Изображение

Харуё изучала не только живопись. Почти десять лет она работала дизайнером кимоно, в результате чего выработала свой индивидуальный стиль, в котором удалось соединить классическое японское искусство и собственное представление о современной японской живописи.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В дальнейшем Хариё Марита переехала в Австралию, там ей очень понравился климат, который по словам художницы идеально подходят для ее работы. На своих картинах Хариё Марита изображает гейш, юдзё и знатных дам эпохи Хэйан (794 - 1185 годы).



Изображение

Изображение



Изображение


Дыханье веера, цветы,
в янтарном небе месяц узкий..
Зевая, спрашиваешь ты,
как слово happiness по-русски.



А в тучках нежность хризантем,
и для друзей я отмечаю,
что месяц тающий - совсем
9 лимона ломтик в чашке чаю.

Набоков. В.В.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Источник https://fineartamerica.com/profiles/haruyo-morita

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

В завершении японской темы, об одной из самых знаменитых японских гравюр, которая известна во всём мире


Изображение
Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагаве. 1830-1832. 25х32 см. Музей Метрополитен в Нью-Йорке. Wikimedia Commons.

«Большая волна» Хокусая — самая известная работа восточного мастера. Япония веками была закрытой страной. Ни французы, ни англичане, ни испанцы не могли останавливаться у берегов страны восходящего солнца с начала XVII века. Таким правом обладали только голландцы .До голландцев японцы создавали вот такие работы.
Изображение

Кано Мицунобу. Сцены из жизни императора Мин Хуана и его любимой наложницы, Ян Гуйфэй. Конец XVI века. Национальный музей азиатского искусства в Вашингтоне. Asia.si.edu.
Что необычно тут?
Японцы не знали линейной перспективы и перспективного сокращения. Поэтому фигуры на заднем плане на этой росписи того же размера, что и на переднем. И вы не найдёте единой точки схода: изображение состоит из нескольких отдельных сцен .Но через некоторое время голландцы стали ввозить в Японию свои медные гравюры. И японские мастера увидели совершенно иной тип композиции.

Часть этих особенностей впиталась в японское искусство. Хокусай тоже использовал методы западной живописи .В «Большой Волне» мы видим привычную нам композицию. Волна и лодки на переднем плане, гора — на заднем. Последняя — уменьшенного размера, как и полагается вести себя тому, что вдалеке.

Есть, правда, одна особенность. Хокусай не стал изображать средний план! Поэтому иллюзия глубины получается ошеломляющая.

Мы как бы проваливаемся взглядом в изображение, без резких переходов в виде среднего плана. Но это все равно более привычная для западного человека композиция.

Изображение





Именно поэтому европейцы с таким энтузиазмом восприняли подобные гравюры, когда Японию вынудили открыть границы в середине XIX века. Европейцы увидели нечто экзотичное, но довольно привычное (в плане построения изображения).Благодаря появившейся моде на все японское гравюры Хокусая стали очень популярны. Но «Большая волна» приглянулась европейцам больше всего.

«Большая волна» на самом деле входит в серию из 36 гравюр, посвящённых горе Фудзи.

Хокусай создал десятки изображений этой сакральной для японцев горы. Напечатанные гравюры в большом количестве продавались местным паломникам, которые приходили к подножию горы. Некоторые даже забирались на вершину. Такая сцена показана на одной из работ серии.

Изображение

Кацусика Хокусай. Восхождение на гору. 1830-1832. Музей Метрополитен в Нью-Йорке. Wikimedia Commons.

Однако «Большая волна» кое-чем сильно отличается от остальных изображений этой серии.

Она драматична!

Остальные гравюры из серии «Тридцать шесть видов горы Фудзи» хоть и примечательны, но менее эмоциональны.

Изображение

Кацусика Хокусай. Гравюры из серии «Тридцать шесть видов горы Фудзи». 1830-1832. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Wikimedia Commons

Хокусай решил выйти за пределы жанра. И не стал ограничиваться только бытовыми сюжетами. Он начал живописными средствами рассуждать о роли природы, ее силе. Поэтому его гравюры стали приобретать многослойность, свойственную высокому искусству.


«Большую волну» вы можете найти и в музее Метрополитен, и в Британском музее. И даже… в Пушкинском музее Москвы!

Изображение

Кацусика Хокусай. Фудзи в морских волнах Канагава. 1830-1832. Пушкинский музей в Москве.

Все это экземпляры напечатаны ещё в XIX веке. И цена каждого из них достигает нескольких миллионов долларов! Несмотря на то, что изображение не единственное.

Кстати, в Пушкинском музее вы также можете найти более раннюю работу Хокусая с волнами и лодками.

Изображение

Кацусика Хокусай. Лодки в волнах. 1800. Цветная ксилография. Пушкинский музей в Москве.

Так что же самое удивительное? «Большая волна» стала символом объединения западной и восточной культур. Ведь она создана комбинированным живописным языком.

Источник https://ar.culture.ru/ru/subject/bolsha ... v-kanagava

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

LaSer61 писал(а): День общения с духом безмятежности

Самое время - найти немного покоя и вызвать дух безмятежности.


Никак не могу уйти от Японии, написав вчера о заключении, прочтя сегодня в календаре о безмятежности, дополню ,слово „человек“ звучит как слово „друг“», — сказал в своей нобелевской речи «Красотой Японии рожденный» знаменитый писатель Кавабата Ясунари. И далее, стремясь сделать понятными представления японцев о красоте, вспоминал стихотворение «Изначальный образ» жившего в XIII веке дзэнского мастера Догэна:
«Цветы — весной,
Кукушка — летом.
Осенью — луна.
Чистый и холодный снег —
Зимой».
Слова о красоте сменяющих друг друга времен года по национальной традиции олицетворяют красоту вообще: гор, рек, трав, деревьев, бесконечных явлений природы и красоту человеческих чувств. Впрочем, о понимании красоты в Японии написаны и сотни многостраничных трактатов, и несметное количество коротких стихов хайку.


Изображение


Уэмура Сёэн. Женщина, ждущая восхода луны.

Изображение

Ноями Гойшу. Новые листья. 1915

Изображение

Имао Кейнэн (1845–1924) Пара павлинов весной 1901. Шелк, краски

Изображение

Хисида Сюнсё (1874–1911) Гортензии 1902. Шелк, краски.

В Стране восходящего солнца время пика цветения гортензии, по-японски адзисаи, — середина июня, сезон дождей «цую». Яркие соцветия встречаются повсюду: в храмах, вдоль дорог. Специально приготовленный из гортензии чай Амача является ритуальным напитком у буддистов. Его пьют во время праздника, посвященного рождению Будды.

Изображение

Хисида Сюнсё (1874–1911) Кошка и цветущая слива 1906. Шелк, краски. Вертикальный свиток.

Кошки — один из любимых сюжетов Хисиды Сюнсё. Это милое грациозное домашнее животное на японских гравюрах и свитках часто изображали «компаньоном» гейш или знатных дам.
Дремлющую или настороженную кошку Сюнсё помещал не в интерьер, а в природное окружение, иногда изображая ее, как хищника, сидящей на дереве

Изображение

Кобаяси Кокей (1883–1957) Кумавакамару 1907. Шелк, краски. Вертикальный свиток.

Изображение

Кобаяси Кокей (1883–1957) Магнолия 1919. Шелк, краски. Вертикальный свиток

Магнолия, распускающаяся весной, символизирует женственность, красоту и любовь. В Японии она связывается с именем бедняжки Кейко, которая трудилась день и ночь, делая бумажные цветы, но они стоили дешево, и ей едва хватало на еду. Однажды в комнату девушки залетел старый мудрый попугай. Он подружился с ней и открыл тайну: чтобы оживить бумажные цветы, их достаточно окропить каплей своей крови, но ни в коем случае не тратить последнюю.
Кейко начала создавать чудные живые цветы и разбогатела. Однако юноша, которого она полюбила, оказался жадным. Он заставлял несчастную работать все больше и больше. Наконец, пришло время, когда ради денег Кейко была вынуждена отдать свою последнюю каплю крови и умереть. Этот алый цветок, оживленный ею, и есть магнолия.

Изображение

Хашимото Кансэцу (1883–1945) Весенний день 1913. Бумага, сусальное золото, краски.

Хашимото Кансэцу — один из признанных мэтров своего времени и человек глубоких знаний. Благодаря отцу, большому поклоннику конфуцианства — китайского учения о социальной гармонии, гуманности и чувстве долга правителей и подданных, он еще в детстве познакомился с классической китайской литературой и изобразительным искусством. Китайская культура стала для художника своего рода эталоном высокой духовности, он неустанно изучал ее, посетив за свою жизнь Китай более шестидесяти раз.

Изображение

Хашимото Кансэцу (1883–1945) Обезьяна 1940. Шелк, краски.

Изображение

Хашимото Кансэцу (1883–1945) Собаки из Европы 1941. Бумага, сусальное золото, краски. Парные двустворчатые ширмы.

Изображение

Хашимото Кансэцу (1883–1945) Летний вечер 1941. Шелк, тушь, белила. Вертикальный свиток.


Изображение

Томиока Тессай (1837–1924) Пенглай (Гора бессмертных) 1924. Шелк, краски.

Томиока Тессай был знатоком различных этико-философских систем: не только традиционного японского синтоизма и пришедшего на острова из Китая и прочно укрепившегося в японской культурной традиции буддизма, но и конфуцианства, а также даосизма — учения о своего рода законе бытия, космоса, универсальном единстве мира.


Изображение

Сакакибара Сихо (1887–1971) Пион 1938. Шелк, краски.

В этой композиции художник следует принципам традиционного жанра дальневосточной живописи «цветы и птицы», словно выделяя часть пейзажа, в данном случае — сада, и пристально рассматривая его. Но, как известно, в таком изображении помимо чарующего мастерства и убедительности, воссоздающих не только облик, но, кажется, и аромат роскошных нежных пионов, венчающих зеленое кружево куста, заключено и пожелание богатства, процветания. Самозабвенно поющая птичка усиливает ощущение счастья и полноты бытия. В Японии предметы, украшенные такой благопожелательной символикой, принято дарить молодоженам.

Изображение

Сакакибара Сихо (1887–1971) Птицы-белоглазки и цветущая слива 1939. Шелк, краски.
Я ещё вернусь в Художественный музей Адати , экспонаты которого и продемонстрировала немного .

Сайт музея: www.adachi-museum.or.jp

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Как уже писала , что в Музей Адати невозможно не вернуться.
Посмотрим?
Изображение
Кабураки Киёката (1878–1972) За туалетом (Бени — косметика в период Мэйдзи) 1928. Шелк, краски.
Продолжая изображения сцен повседневной жизни, получивших широкое распространение в гравюре, Кабураки Киёката наполнил ее приметами современной ему действительности. Лампы, флаконы с косметическими лосьонами и предметы, появившиеся в быту горожан периода Мэйдзи, переданы художником очень точно. Неслучайно и упоминание популярной в то время губной помады Бени. Ее разработала и стала производить одна из старейших косметических компаний в мире — «Исехан». «Помада гейш», как ее еще называют, создана по старинным рецептам. В специальной чаше содержалась вытяжка из лепестков особого цветка, которая разбавлялась водой, приобретая насыщенный, яркий красный цвет, и наносилась кисточкой. Как раз в эпоху Мэйдзи фирма достигла расцвета и стала поставщиком косметики для императорской семьи.
Изображение
Кацуда Тэцу (1896–1980) Вечер 1934. Шелк, краски

Великие мастера японской гравюры жанра бидзинга (изображения красавиц) неоднократно представляли героинь в приватной обстановке, за повседневными занятиями: пишущими письма, играющими с детьми, даже иногда стирающими и, конечно, занимающимися своим туалетом. При этом неизменно подчеркивались их утонченность и особое изящество.
Кацуда Тэцу продолжил эту традицию. Его гейша, пока еще не в нарядном кимоно, сидя на циновке, сосредоточенно и вместе с тем очень грациозно украшает свою сложную традиционную прическу «симада» шпильками. Для живописца важна и достоверно воссозданная среда — чайный домик и сад, рождающие атмосферу тишины и покоя. Художник выбрал особый ракурс, глядя на интерьер и сад как бы несколько сверху и сбоку, отчасти повторяя тем самым приемы средневековых мастеров. Однако в остальном он отходит от канонов искусства, стремясь к реалистичности изображения.

Изображение

Кикучи Кэйгэцу (1879–1955) Женщина с ирисами 1935. Бумага, краски.


Изображение

Каваи Гёкудо (1873–1957) Весенний мелкий дождь 1942. Шелк, краски

Изображение

Иокояма Тайкан (1868–1958) Лето. Четыре сезона священной Фудзи-сан 1940.

Изображение

Иокояма Тайкан (1868–1958) Гора после ливня 1940. Бумага, тушь.

Изображение

Терасима Симэй (1892–1975) Красавица 1955.

Изображение

Терасима Симэй (1892–1975) Танцовщица (Майко) 1961.

Терасима Симэй изучал рисунок, каллиграфию, поэзию и литературу с детства. Изображения красавиц стали одной из его любимых тем, особенно в середине 1960-х. Мастер нарисовал десятки портретов майко — учениц гейш. Данная работа — прекрасный пример его стиля. Майко представлена во всей прелести юной, еще естественной красоты, но уже постигающей искусство быть истинной красавицей, «человеком искусства». Именно так переводится это японское понятие, характеризующее женщину, в высокой степени владеющую музыкой, танцами, грацией, искусством беседы, чайной церемонии и умением радовать взор своим обликом, регламентированным давними традициями.

И современная живопись

Изображение

Ямада Син. Иллюзия. 2007

Изображение

Нисида Сюней (род. в 1953) Журавли в Киби 2006. Бумага, краски.

Изображение

Журавли с давних времен и по сегодняшний день как образ и тема встречаются практически во всех видах традиционных японских искусств, символизируя долголетие. Их изображения очень часто используются как украшение на предметах быта, например, в узоре свадебных кимоно, памятных знаках и эмблемах.
В легендах и сказках эти птицы превращаются в людей: искусных и преданных жен или монахов, путешествующих в поисках тех, кто нуждается в помощи. Они являются символом чистоты, счастья, честности, готовности к бескорыстной помощи. По одному из поверий, желание человека сбывается, если сложить из бумаги тысячу журавликов сэмбадзуру.
Возможно, самый красивый из журавлей — снежно-белый с бархатно-черными головой и шеей и черными маховыми перьями. Особенно знаменит японский журавль своей любовью к танцам. Другие виды тоже были замечены танцующими, но японский журавль делает это часто и упоенно. Для него танцы не связаны с брачным периодом, а похоже, просто выражают радость или, возможно, являются способом общения в стае.
Художник Нисида Сюней имел возможность любоваться журавлями в одном из известнейших японских пейзажных садов Коракуэн, расположенном в городе Окаяма, который в старину назывался Киби. В своей композиции он изобразил и летние растения, например пион, и осенние травы и, использовав тему четырех времен года, связал образы птиц с идеей времени.


Изображение
Мацумура Кодзи (род. в 1948) Гуйлинь 2007. Бумага, краски.


Изображение

Маэда Сикара (род. 1971) Дождь миновал 2011.

Японцы, живущие в мегаполисах среди высоких домов, оснащенных кондиционерами, и неоновой рекламы, затмевающей ночами звездный свет, как, впрочем, и жители больших городов по всей планете, ощущают острый дефицит контакта с природой. Ее восприятие у горожанина совсем иное, чем у человека, близкого к земле. Дождь для него — не столько благодать растениям и всему живому, сколько неудобство, возникающее по дороге на работу или обратно. И все же после дождя город, множа отражения, становится чуточку романтичнее. Радостное предощущение хорошей погоды после утомительных проливных дождей японские мастера выражают то через пейзаж, то изображением цветов, насекомых, лягушек…

Каждая эпоха находит свои знаки и через них говорит о вечном: прозрачный зонтик с нарисованными звездами в руках у девушки, обратившей лицо к небу, — одна из таких примет сегодняшнего технократического мира. Но радость и надежда всегда пребудут в душе человека, прячется ли он под соломенной крышей или под пластиковым козырьком супермаркета. В этом тоже заключена связь времен.

Музей Адати уникален даже для Японии. Он основан в 1970 и назван именем своего создателя Адати Дзэнко, человека весьма примечательного. О таких в Японии говорят: «Карп, плывущий против течения, может стать драконом».

Изображение

Изображение

Изображение


Сайт музея: www.adachi-museum.or.jp
Адрес музея: 320, Furukawa-cho, Yasugi-City, Shimane, 692-0064.
Телефон: +81-854287111.
Проезд: До Художественного музея Адати можно добраться из городов: Токио, Осака, Киото, Хиросима, Окаяма, Фукуока. Выбрать удобный вид транспорта и маршрут поможет информация, представленная на официальном сайте музея.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

На соседней странице прочитала:"страсть в пейзаже". .

Подумала, а где в последнее время, видела чувство, именно в современных работах? Вот один из художников, вернее одна.


На работу британского художника Колетт Баумбэк (Colette Baumback) большое влияние оказывают фактура и цвет природного ландшафта, в котором она черпает вдохновение.

Ее работа - это исследование изменений света и настроения, которые приносит каждый сезон.
"Как художник я чувствую сильное желание воссоздать дух природы и я хочу, чтобы моя работа отражала её невероятную запутанность и красоту. Я бы описала свою работу как импрессионистскую, органичную, а иногда и абстрактную. Использование текстуры имеет важное значение в моей работе, она добавляет трехмерное качество и делает картину живой".

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Видно ли тут чувство, перемена настроения? По-моему, да.

Изображение

https://www.colettebaumback.com
Последний раз редактировалось The Little Mermaid 15 апр 2021, 04:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

• Международный день культуры (World Day of Culture)

Hесколько предложений об учреждении Международного дня культуры еще в 2008-2009 годах, который будет отмечаться в годовщину подписания Пакта Рериха. Сегодня этот праздник отмечается в разных странах мира.

Пакт Рериха стал одним из важнейших документов, повлиявших на формирование международно-правовых норм по охране культурного наследия мира. Пакт получил свое название в честь русского художника и деятеля культуры Николая Константиновича Рериха, который в 1914 году обратился к правительствам воюющих стран с просьбой подписать международный договор о защите памятников культуры от разрушения в результате военных действий
Николай Константинович Рерих (Nikolai Konstantinovich Rerikh; родился 9 октября 1874 г. — умер 13 декабря 1947 г.) был великим живописцем XIX-XX вв., неутомимым путешественником, педагогом, философом и писателем, ученым, поэтом и выдающимся общественным деятелем, просветленным Учителем человечества. Картины Николая Константиновича Рериха, его творчество — подлинное чудо, ярчайшее мировое явление.


Изображение


Николай Рерих. Гималаи. 1940.

Изображение

«Гималаи. Розовые горы»
Больше всего творца манили горы. Скалистые хребты, высокие пики, устремленные в бескрайнее небо. На полотне изображены Гималаи – одни из самых прекрасных гор на планете. Миллионы восторгаются ими, но лишь Рериху удалось воплотить это восхищение на холсте.



Изображение

«Путь в Шамбалу»

Изображение

«Гора пяти сокровищ»

Изображение

«Песнь о Шамбале»

Изображение

«Храм в Наггаре»


В памяти и истории Рерих остался как великий духовный учитель и мастер, безусловно верящий в человечество.


Изображение

Источник https://veryimportantlot.com/ru/news/ob ... vo-kartiny

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

«Славянский цикл» Николая Рериха.
 Славянские языческие традиции в живописном цикле Николая Рериха удивительно интересны.Часто понятие «Серебряный век» связывают с культурой, ориентированной на западное искусство, но Николай Константинович Рерих – художник, написавший  так много работ, посвящённый славянам, мне  видится просто удивительным коллосом Обращение Н.К.Рериха к начальному этапу славянских народов имело принципиальное значение для становления его творческого направления в искусстве.

Изображение

Николай Рерих. Гонец (восстал род на род).
1897.  
Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Эту картину Н.К.Рерих представил на выпускном экзамене Академии Художеств. «Гонец. Восстал род на род» - первая картина из серии «Начало Руси, Славяне», написанная на сюжет древнерусской истории.
Картина невелика, в ней нет известного исторического факта. Но это историческое произведение, посвященное отдаленной эпохе. Художник повествует о жизни древних славян, об их тревожных буднях. В совокупности элементов разных жанров - бытового и пейзажного - Рерих передает дух прошлого. Этим он утвердил новую разновидность исторических композиций.
Картина уносит воображение в древние времена. Тему художник нашел в "Повести пламенных лет" - первой русской летописи, составленной в 12 веке монахом Киевско-Печерского монастыря Нестором.

Изображение

Н. К. РЕРИХ Сходятся старцы. 1898 Холст, масло. 155 х 280 Частная коллекция


Изображение
. К. РЕРИХ Заморские гости. Из серии «Начало Руси. Славяне». 1901 Холст, масло. 85 x 112,5 Государственная Третьяковская галерея, Москва


Изображение

Славяне на Днепре
1905

Изображение

Изображение

Изображение

Цикл "Ладьи"

Замысел серии чрезвычайно оригинален. Рерих не стремится воссоздавать определенные исторические события. И хотя он воскрешает минувшее на основе научных данных археологии, сущность его работ не в реконструкции далекой эпохи, а в поэтическом воплощении. Для творчества Рериха характерны богатая фантазия, эмоциональное восприятие старины, умение передать особый аромат древней эпохи.

Изображение
 "Волокут волоком" 1915

 Мне очень нравится эта работа.У людей на холстах Рериха почти не видно лица. Они — безликие провидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мёртвых столетий, как чудовища старины народной, они слиты со стихией жизни в туманах прошлого. Они без имени. И не думают, не чувствуют одиноко. Их нет отдельно и как будто не было никогда: словно и прежде, давно, в явной жизни, они жили общей думой и общим чувством, вместе с деревьями и камнями, и чудовищами старины.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мы смотрим: все та же непрерывная мечта о седой старине... О старине народной? Если хотите. Но не это главное, хотя Рериха принято считать национальным живописцем. Не это главное, потому что национально-историческая тема для него — только декорация. Его образы влекут нас в самые дальние дали безликого прошлого, вглубь доисторического бытия ,какую бы эпоху ни воспринимал с чутьем и знанием археолога и человека, глубоко чувствовавшего историю.

Изображение

Изображение
Ангел последний.

Одновременно Рерих написал стихотворение-пророчество:

И пролетит над землёю Ангел конца,
Грозный, прегрозный!
Красный, прекрасный!
Ангел последний. Год: 1912
В «Ангеле последнем» – гигантская фигура ангела с распростёртыми крыльями возвышается над пожарищами земли

Изображение

Пантелей-целитель.  1931

«Пантелей-целитель» – картина-символ, картина-призыв, утверждение неизменных идеалов любви и добра. Она решена монументально: огромное небо, бесконечные земные пространства – поля и холмы, уходящие к горизонту. Вспыхивают и переливаются огоньки ярких цветов, как символы вечно прекрасной природы, её тайн и чудес. В центре картины, на фоне этой земной красоты,– мудрый старец, склонившийся к земле. Он ищет целебные травы для врачевания людей (согласно народному преданию, Пантелей был врачевателем и знатоком целебных растений).

Рерих понимал, что человечеству нужны духовные идеалы. И, думаю, что его работы нужны всем нам, сейчас.
 Источник https://museumsworld.ru/rerih/0rerih.html

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

LaSer61 писал(а): • Весенняя Неделя Добра

Добро в картинах художников , разных .


Есть у меня волшебный список для вдохновения, под названием "художники, о которых нужно рассказать".

Сегодня, о художнике, о котором писала, о Владимире Румянцеве и отдать ему дань памяти, ведь его не стало еще в 2019 году.

Изображение

Автопортрет, художник Владимир Румянцев

Добрый выдумщик, подаривший столько радости окружающим - именно так можно сказать о художнике Владимире Румянцеве.

Изображение

"Акварельное настроение", художник Владимир Румянцев

Все его произведения-доброта, и это могут быть "коты" и "НеКоты" , но всегда вздыхаешь с благодарностью

Изображение

"Идиллия", художник Владимир Румянцев

Изображение
Нежный и ласковый

Изображение

Добрый ангел

Изображение

Ангел с Петропавловки

Изображение

Светлый Питер

Изображение

Весенние ожидания


Изображение

Воздушное путешествие


Изображение

Галактическое Мяу


Изображение

Желание

Изображение

Искушение

Изображение

Золотая волна


Изображение

Летний разговор


Все работы Владимира Румянцева заражают зрителей любовью к жизни и оптимизмом.

Спасибо, добрый художник!

Источник https://www.rbc.ru/society/10/10/2019/5 ... 048d202c29

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Искусство и время

Сообщение VSR »

The Little Mermaid писал(а): Использование текстуры имеет важное значение в моей работе, она добавляет трехмерное качество и делает картину живой
Вот казалось бы прием древний. И Рембрандт был не первым кто это прием использовал. Но узнал о нем совсем недавно, читая об импрессионистах.

Может вы бы описали разновидности мазков: эскизный, гладкий. Что такое пастозная живопись, какие техники бывают гризаль, лессировка. Отличие сфумато от кьяроскуро и тенебризма? Так коротенько основы. А то как прочитаешь экспрессивный мазок Веласкеса. А на русском нормального описания экспрессивный-то нет .

Так бы по чуть своими словами. У меня, например все равно каша в голове. Я не могу никак запомнить, когда было Возрождение, когда Барокко ... Теперь мне кажется сомнительным объяснение, что мол хотелось пышности, а денег не было и появилось барокко. Всегда казалось странным, что денег нет, а все огромней и вычурней. Где логика? И если барокко еще куда ни шло, то рококо просто расплеваться. Какое-то политически ангажированное описание.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

VSR, Спасибо за интерес и вопросы.
VSR писал(а): У меня, например все равно каша в голове. Я не могу никак запомнить, когда было Возрождение, когда Барокко ... Теперь мне кажется сомнительным объяснение, что мол хотелось пышности, а денег не было и появилось барокко. Всегда казалось странным, что денег нет, а все огромней и вычурней. Где логика? И если барокко еще куда ни шло, то рококо просто расплеваться. Какое-то политически ангажированное описание.

Что касается стилей живолиси: ренессанс, барокко, рококо, классицизм…



Некоторые существовали в конкретную эпоху.

Тогда достаточно посмотреть на дату создания картины и понять, какой это стиль. Но, думаю, что это немного примитивный подход.


Почему?


Вот знаем, что ренессанс (или эпохи возрождения, что одно и то же) расцвел в конце 15 века, начиная с работ Боттичелли.

Изображение
[
И завершился в конце 16 века, работами Тициана.

Изображение

Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тинторетто, Тициан.


Однако, если писать о каждом из них, то увидим , что,

к примеру, Микеланджело- уникален. Ранние его работы — в лучших традициях Древней Греции.

Изображение
Как его Давид.

В последние годы жизни — это трагические образы. Намеренно грубо отесанный камень.

Изображение
Один художник за одну свою жизнь прошёл все этапы искусства от эпохи Возрождения до XX века.

Изображение

Но многие пересекались во времени: один стиль ещё присутствует, а другой уже вытесняет.В таком случае даты не всегда помогут.

Видимо, чтобы различать стили, видимо просто прочитать об чертах стилей, но ещё интереснее-почему возникает в истории тот или иной стиль


Так можно увидеть, что ренессанс прекрасен , как отображение красоты личности человека после плоского Средневековья, но в то же время, он статичен.

Изображение



Изображение

С чего вдруг художники переключились с прекрасного ренессанса на вычурное барокко. ?

А барокко-это движение, роскошь и виртуозный колорит.

Изображение

Питер-Пауль Рубенс , Караваджо , Орацио Джентилески , Тьеполо...
Тут всё просто исторически: республика, как форма правления, в той же Италии не продержались.

Вернулась монархия , а монархам нужна была другая живопись.Расцвет барокко – это 17 век. Но в этом стиле создавались полотна вплоть до начала 19 век. Это стиль, который дольше всех продержался в истории искусства.

Интресно, что и барокко разделено: динамичное барокко (рубеновское) и

Изображение
театральное барокко (так называемый караваджизм ).

Барокко и рококо часто путают. Но у них есть принципиальное отличие.

Барокко – про помпезность.

Рококо – про изящество.

Изображение
Век рококо был коротким.

Век куртуазности, любовниц монархов, вспомним мадам Помпадур , стиль просуществовал всего лет 50 и закончился гильотиной .

Изображение

Жан-Оноре Фрагонар, Антуан Ватто, Франсуа Буше, Томас Гейнсборо. Вот стиль рококо.

Параллельно с барокко возник классицизм.

Почему стиль классицизм возник? Видимо, в разнице вкусов заказчиков.


Они хотели пропорций античности.



Классицисты выбирали сюжеты, далекие от жизни: о богах и богинях и т.д.

Изображение

Классицизм – самый распространённый стиль живописи. Пожалуй, в этом стиле создано больше всего полотен ,художники:

Никола Пуссен, Жак-Луи Давид, Анибале Карраччи ..

Изображение


Почему строгий классицизм был вытеснен зыбким импрессионизмом ?

Классицизму не повезло.

Если другие стили эволюционировали, то с этим рьяно боролись вольнодумные художники.

В результате классицизм сломили импрессионисты.

Изображение


Тут вновь интересно: в19 веке изобрели фотографию.

Художники поняли, что реальность больше в их услугах не нуждается. Передавать этот мир в деталях уже нет смысла. Они сосредоточились на собственном впечатлении от увиденного .

Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега,

Изображение

Константин Коровин.




И зачем художники повально отказались от эстетики и ударились в экспрессионизм ?

Экспрессионизм был следующим и логичным шагом после импрессионизма .Импрессионисты все-таки были реалистами, изображающими окружающий мир, в первую очередь свето-воздушные эффекты. Свои эмоции и своё отношение к происходящему импрессионисты оставляли где-то, не демонстрируя.

Первым свой внутренний мир в свою живопись впустил Ван Гог.

Изображение
Потом Мунк .
Изображение
Экспрессионизм расцвёл в начале 20 века.

Абстракционизм часто не любят и обесценивают по типу :"Это и я так могу нарисовать".

Изображение


Но именно этот стиль очень сильно повлиял на наш мир. Поэтому его так важно понять. А полюбить – это уже по желанию.
Абстракционизм легко узнать. Если Вы не можете на картине узнать образ, значит это абстракция. Недаром его называют ещё беспредметным искусством.
Главные художники абстракционизма

Кандинский и Малевич были первыми абстракционистами.

Изображение
А подхватили их идеи такие гениальные художники, как Пит Мондриан, Марк Ротко, Жоан Миро, Джексон Поллок и Пауль Клее.

Изображение
Изображение
VSR писал(а): Может вы бы описали разновидности мазков: эскизный, гладкий
Что касается мазка, то тут всё просто, прочитав
http://artstudi.ru/uroki-zhivopisi/mazok-v-zhivopisi/

о сфумато писала Re: Искусство и время (The Little Mermaid)


Источники:разные , но многое
https://kulturologia.ru

Аватара пользователя
VeraSara
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 09 янв 2018, 21:14
Откуда: Швейцария

Re: Искусство и время

Сообщение VeraSara »

The Little Mermaid, a мне хочется просто поблагодарить Вас что Вы открыли эту тему и пишите тут , тратя своё время .Читаю ( смотрю) Вас с удовольствием .Я далеко не знаток живописи и не имею художественного образования , но как я уже здесь ( на форуме)говорила для меня более важно, что я ощущаю , видя ту или иную картину , какие она вызывает у меня эмоции : притягивает или отталкивает , или оставляет равнодушной .... и я прохожу просто мимо ... так и в музыке ...Лично я (простой обыватель) , всегда при возможности , хожу в художественные музеи и галереи , чтобы просто насладится произведениями искусства . Это мой своего рода «отдых» от повседневной жизни . Ну а о технике и стилях пусть спорят профессионалы и критики . Отдельное спасибо за выложенные здесь картины японских художников . Не так уж и часто их можно увидеть у нас на выставках.

З.Ы . Собираюсь снова в Штутгарт в мае , очень надеюсь посетить вашу худ. галерею на Konrad - Adenauer -Straße . К сожалению, пока ещё там не была . :(

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

VeraSara, Спасибо за добрые слова,

я сама не специалист по искусству, но пробовала учиться.

Однако, видимо не просто лишь чувство даёт нам всем понимание живописи, да и вообще искусства, чувство-первично, а подкрепленное знаниями, раскрывается глубже. Я тут совсем не в роли просветителя, лектора, а тем более того, кто что-то будет навязывать кому-то. Но , как-то уже обсуждалось, что я не понимаю, когда говорят "я простой обыватель", мы все простые.

Однако думаю, что если человек заинтересовался искусством, то он не "обыватель".

Мы все чему-то учимся всю жизнь, интуитивно ли, либо посещаем музеи, читаем.
Если мои писания приносят удовольствие, то я благодарна читающим,

а если то, что показываю, немного расширит интуитивное восприятие-рада вдвойне.
VeraSara писал(а): Собираюсь снова в Штутгарт в мае , очень надеюсь посетить вашу худ. галерею на Konrad - Adenauer -Straße
 Что касается галерей Штутгарта:пока всё закрыто, локдаун продолжен. Но, когда откроются музеи, я Вам непременно сообщу. В галерее на Konrad - Adenauer -Straße пока нет ничего интересного из выставок, но вот в https://www.staatsgalerie.de/ausstellun ... innen.html, так и не открылась пока чудесная выставка импрессионистов. Мы все ждём и надеемся на её открытие.

Аватара пользователя
VeraSara
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 09 янв 2018, 21:14
Откуда: Швейцария

Re: Искусство и время

Сообщение VeraSara »

The Little Mermaid, спасибо Вам за ответ. Буду очень признательна , если сообщите об открытии музеев. Не всегда успеваю всё "промониторить" . Тоже очень бы хотелось попасть на эту выставку , надеюсь , что всё таки она когда-то откроется ;)

Аватара пользователя
LaSer61
Модератор
Сообщения: 16075
Зарегистрирован: 22 май 2016, 09:04
Откуда: Екатеринбург

Re: Искусство и время

Сообщение LaSer61 »

The Little Mermaid писал(а): работы Владимира Румянцева
Вот ни разу не специалист, но у меня возникло ощущение, что я все это уже когда-то видел. В смысле задолго до.
У нас одно общее - все мы разные.

Аватара пользователя
Konik62
Сообщения: 18901
Зарегистрирован: 21 май 2016, 20:46
Откуда: В Питере пЕть!

Re: Искусство и время

Сообщение Konik62 »

Страниц 20 назад))))ну, может, 40 :lol: :lol:
путешествия konika
КРП, WolgaVolga, Донинтурфлот, Ленатурфлот, Водоходъ, Viking, Sillja Line, Tallink, Finnlines, DFDS Seaways
RCI, NCL, Pullmantur, AIDA, MSC, Celestyal, Miray Cruises

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

LaSer61,
Да, Вы правы, но и моё право вернуться к иным работам художника, тем более, что его талант стоит внимания, да и память о нём.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

VeraSara,
Конечно, как только откроется, напишу непременно. ;)

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 12017
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

VSR писал(а): А на русском нормального описания экспрессивный-то нет .
Что такое "экспрессивный мазок " в картинах художников?


Думала вчера, как бы ответить подробнее. Дело в том , что для того, чтобы придать своему произведению то, либо иное настроение, художник использует разной формы кисти , что создает определенный рисунок контуров каждого красочного мазка в отдельности .


Иногда они круглые, прямоугольные, треугольные или неправильной формы, определяемые сюжетом картины, её настроением. Разные стили наложения мазков цвета дают возможность более полно раскрыть чувства художника.

Вот можно просто посмотреть работы разых художников.

Мазки прямоугольной формы больших или малых размеров, исполняемых кистью-лопаточкой ,например, картина М. А. Врубеля "Демон сидящий


Изображение


Изображение
Врубель. Деталь картины «Демон сидящий». 1890 г.

Вот тут видно многое, откуда это у Врубеля ?А в молодости он обучался у художника Павла Чистякова. Тот учил разделять пространство на грани, выискивая объем. Врубель с восторгом перенял этот метод, так как он хорошо сочетался с его замыслами.

Перистый мазок — легкий, воздушный мазок помогает создать вибрирующую неопределенность формы.Таким мазком писал французский художник-импрессионист П. Ренуар.

Изображение



Изображение

Пьер-Огюст Ренуар. Жанна Самари. 1878 г. Национальная галерея Вашингтона, США

Существует понятие гладкой живописи. Красочные мазки в гладкой живописи соединяются очень мягко, незаметно для глаз зрителя, они переходят, словно тают друг в друге, существуя без начала и конца. Ярким примером гладкой живописи, где форма мазка не читается, являются картины Леонардо да Винчи, Б. Мурильо и др.

Изображение
Леонардо да Винчи. Мадонна Литта (фрагмент). 1490-1491 гг.

Красочные мазки в виде мелких точек. В этой живописной технике цветовые оттенки достигаются не путем смешивания красок на палитре, а прокладываются рядом по соседству уже в картине, по принципу мозаики - множество точек-мазков чистого цвета. Мелкие точечные мазки похожи на мозаику, примером могут служить картины художников неоимпрессионизма Ж. Сера
Изображение

The Seine and la Grande Jatte - Springtime
1888

Красочные мазки в виде бесформенных, рваных пятен больших или малых размеров. Это наиболее часто встречающаяся форма мазка. Применяются разные стили наложения мазка в одной картине. Примером могут служить работы К. А. Коровина, М. И. Сарьяна, и др. В этой манере письма эмоциональный всплеск особенно выразителен.

Изображение


Штриховой мазок . Штриховкой называются линии, проведенные в определенном порядке: положенные в одном направлении, имеющие одинаковую длину и равные промежутки между собой, что создает в картине единое направление движения красочного слоя в отличие от беспорядочно нанесенных линий.

Изображение

У Ван Гога всё необыкновенно, в частности техника импасто
Изображение

Технический прием, когда краска наносится настолько густой, что образует неровную, почти скульптурную поверхность холста, называется "импасто "


Источники:http://art-tatyana-davydova.ru

Ответить