Re: Искусство и время
Добавлено: 18 апр 2021, 14:28
Спасибо, что собрали в одном месте. А то кусочек в интернете там, другой сям. И формулировки неоднозначные.The Little Mermaid писал(а): ➡ Что такое "экспрессивный мазок " в картинах художников?
Мне кажется тут закралась ошибка. Японские художники отлично владели приемами, которые европейцы открыли как раз в японских ксилографиях. Как раз тут художник изобразил равенство всех сцен, а не расставил их по шкале. Из европейцев первым догадался делать подобные композиции Матисс. Это то, что позже назовут коллаж.The Little Mermaid писал(а): ➡ Что необычно тут?
Японцы не знали линейной перспективы и перспективного сокращения. Поэтому фигуры на заднем плане на этой росписи того же размера, что и на переднем. И вы не найдёте единой точки схода: изображение состоит из нескольких отдельных сцен
8 век, перспектива присутствует
The Little Mermaid писал(а): ➡ В «Большой Волне» мы видим привычную нам композицию. Волна и лодки на переднем плане, гора — на заднем. Последняя — уменьшенного размера, как и полагается вести себя тому, что вдалеке.
Есть, правда, одна особенность. Хокусай не стал изображать средний план! Поэтому иллюзия глубины получается ошеломляющая.
На мой взгляд особенность как раз в том, что главное действо перемещено с переднего на средний план. Лодки плывут на волну, которая представляет из себя "ожившую" Фудзи, которая тянется к лодке множеством рук, а кипень как будто превращается в снег. Передний план волна противопоставлена заднему плану как большая Фудзи малой, а средний план волна — ожившая Фудзи против статичной маленькой сзади. Композиция не просто не типичная для европейской, а практически крамольная. Поскольку часть ее "отрезана" и тем самым очерчен круг персонажей. Люди тянут на себя взгляд какими бы маленькими они не были на картине. Ну и три Фудзи, динамичная, свирепая и неподвижная.
Глубина имхо достигнута вертикалями воды, а пространство нарезано на горизонтальные участки лодками с людьми и "впадинами" волн. Фон похоже представляет собой театр теней, где волна проецируется облаком на небо. Пустое пространство неба и "тень" волны логичное завершение композиции и взгляда.
Конечно, европейцы выпали в осадок, увидев схематичное изображение природы и людей динамичным, рассказывающей свою историю, с колористикой, которую только только открыли в Европе, метафизикой и черт знает чем еще. Изображение гораздо реалистичней, а история вполне могла случиться, а может быть и мифом, и притчей. Увлечение японскими гравюрами было похлеще, чем кубиком Рубика.
12 век. Казалось бы плоское изображение, но вдруг пространство за женщиной проваливается в глубь. Проекция прически отражена горами в верхней части, круги на платье перекликаются с кругами на шерсти овцесобаки. А на самой собаке контраст большой круг к маленькому. Что поразительно вся картина представляет из себя сочетание простых геометрических фигур: треугольники, круги, овалы. Ритм (повторяющийся элемент) похоже достигается овалами. За ними можно следовать взглядом снизу вверх по фигуре женщины, далее к верхушкам гор в тумане и раствориться в сером небе. Или можно от шаров на юбке к собаке и далее по реке. Вот они и пригодились для того, чтобы картину сделать глубокой внизу, а горы вверху. На женщине наряд с яркими, привлекающими внимание красными и желтыми деталями
В Японии к 600 году сложилась следующая система 6 основных цветов в Японии: черный, белый, красный, сине-зеленый, фиолетовый и желтый.
Фиолетовый символ высокого положения
Картина похоже в духе импрессионизма, но только не впечатления, а момента. Обратите внимание на позу женщины. Я чесгря до конца не понимаю двойственность ситуации. То ли женщину окликнули и она начинает оборачиваться. Или наоборот она прекращает разговор и собирается уходить.
Кто же перед нами? Гейша (развлекающая ... без так сказать проникновения) или таю (куртизанка)
Таю более нарядные и сверху кимоно надевают богато вышитую накидку. Передний пучок прически украшен восемью кандзами-шпильками. В прическе три гребня против одного у гейш. Наша дама носит деревянные сандалии "гэта" с тремя "ножками". Носят их на босу ногу; гейши же носят таби. Также таю повязывали шитый золотом пояс спереди, а гейши сзади.
Вуаля.
Исода Корюсай (Isoda Koryusau)
Куртизанка гуляет недалеко от реки с собакой.