Страница 2 из 3

Re: Принцесса из Поднебесной или весеннее Средиземноморье в круизе Majestic Princess

Добавлено: 22 апр 2017, 13:02
Elena53
С удовольствием жду продолжения. Идём на этом корабле 30.04 :D

Plaza, Fiesta, Promenade

Добавлено: 23 апр 2017, 08:44
Cruiser from Crimea
Палубы с пятой по седьмую отданы под общественные зоны.

На палубе Plaza находятся Passenger Services Desk, Shore Excursions Desk и Travel Agent Services Desk. Здесь же - электронные киоски для получения информации о состоянии корабельного аккаунта. Получить распечатку можно в любое время суток.

Изображение


На этой палубе также расположены: ресторан a la carte Symphony, International Cafe и Vines Bar. Вместо привычного итальянского ресторана Sabatini’s появился ресторан китайской кухни Harmony. Ближе к носу корабля: Lotus Spa и Beauty Salon. В качестве нововведения – несколько комнат для караоке с соответствующими аудио- и видеосистемами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


На палубе Fiesta: рестораны a la carte Allegro и Concerto, а также пиццерия Alfredo's. Здесь же: Grand Casino, Fine Art Gallery, Photo-Video Gallery, Bellini's Bar и нижний ярус театра.

Казино заметно увеличилось. Его площадь приросла за счёт помещений, которые на Royal Princess и Regal Princess занимали Club 6 и Churchill’s (последних не стало). Решение спорное, но, видимо, с коммерческой точки зрения обоснованное – всё-таки корабль в значительной степени ориентирован на китайского туриста, а он, как известно, азартные игры любит.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


На палубе Promenade разместили рестораны Crown Grill и La Mer. Если первый давно заслужил высокую оценку клиентов круизной компании и стал одной из её визитных карточек, то второй появился на корабле впервые.

Здесь же - Ocean Terrase Bar со свежими соками, и Leaves Bar, в котором представлены различные виды чая.

Изображение

Изображение


На этой же палубе: Library & Internet Café, Vista Gaming Lounge и верхний ярус театра.

Увеличилось число магазинов. Fine Art Gallery, которая на Royal и Regal расположена на палубе Promenade, перенесена на этаж ниже, в связи с чем мест для шоппинга стало больше.

Изображение

Изображение


На перечисленных палубах масса приятных уютных уголков. Там можно укрыться от суеты с книгой, планшетом или настольными играми.

Изображение

Изображение

Lido, Sun, Sport

Добавлено: 25 апр 2017, 17:20
Cruiser from Crimea
Верхние палубы Majestic Princess традиционно отданы под общественные зоны.

Палубы Lido и Sun претерпели ряд изменений.

Буфет, который на предыдущих кораблях носил привычное название Horizon, нынче именуется World Fresh Marketplace. На месте кондитерской Pastry Shop появилась замечательная пекарня - The Bakery, предлагающая сладости и выпечку. Боже, какие там тортики!

На замену пиццерии Prego пришёл бар Noodle с азиатскими супчиками и лапшой. Трудно сказать, это - шаг на встречу китайскому туристу или модная тенденция по популяризации азиатской кухни, но решение кажется вполне объяснимым, ведь пиццу (причём весьма неплохого качества) можно отведать на палубе Fiesta в уютной пиццерии Alfredo's.

Вместо Trident Grill, который предлагал исключительно fast food американского типа, появилась закусочная Lobster Grill, название которой говорит само за себя. Впрочем, помимо лобстеров, которые предлагаются за дополнительную плату, там по-прежнему можно бесплатно скушать гамбургер, хот-дог и жаренную картошечку.

На этой же палубе расположены бассейны – Fountain Pool и Lido Pool, а также прогулочная дорожка SeaWalk, характеризующаяся стеклянным полом.

В носовой части палубы Sun устроены: Hollywood Conservatory и Hollywood Pool Club, которые днём заменяют зону отдыха (аналог Sanctuary), а вечером – клуб. Появление крытого бассейна - несомненный плюс.

Ну а название палубы Sports говорит само за себя и в комментариях не нуждается.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Принцесса из Поднебесной или весеннее Средиземноморье в круизе Majestic Princess

Добавлено: 27 апр 2017, 09:42
lenka66
Здравствуйте!
Очень познавательный и своевременный отчет. А продолжение будет?
Идем на этом корабле 14 мая из Барселоны в Рим.
Интересует как проходит посадка (регистрация) на корабль, и высадка по окончании круиза.
Сколько это занимает времени? До какого времени нужно освободить каюту ?
И что удобнее для корабельного счета - зарегистрировать кредитку или положить наличные на депозит?
Заранее спасибо!

Re: Принцесса из Поднебесной или весеннее Средиземноморье в круизе Majestic Princess

Добавлено: 27 апр 2017, 11:23
Cruiser from Crimea
lenka66!

Спасибо за тёплые слова! Сомневаюсь, нужно ли описывать порты. О них уже столько всего сказано! Основную информацию о корабле вроде уже изложил. Если будут вопросы, готов на них ответить.
lenka66 писал(а):Интересует как проходит посадка (регистрация) на корабль, и высадка по окончании круиза? Сколько это занимает времени? До какого времени нужно освободить каюту ?
Если Вы зарегистрировались on-line и распечатали посадочный талон, то посадка на корабль много времени не займёт. Алгоритм будет следующий: Вы сдадите багаж (распечатайте бирки заранее и перед посадкой прикрепите их к ручке чемодана и/или сумки!), заполните простейший опросник о состоянии Вашего здоровья (бланки будут лежать на стойке или столике), предъявите паспорт и получите корабельную карту. Несколько шагов по трапу и Вы на корабле.

У нас регистрация заняла несколько минут.

За пару дней до высадки в каюту принесут анкету, в которой Вы сможете отметить желаемое время выхода на сушу. Если Вы этого не сделаете (мы, например, забыли), служащие компании решат вопрос за Вас. Накануне дня высадки принесут уведомление о номере и месте сбора Вашей условной группы (допустим, театр или ресторан на одной из нижних палуб), откуда Вас поведут на сушу. Так делают исключительно для того, чтоб избежать ненужных очередей и скопления пассажиров при выходе с корабля. Думаю, если Вы выйдете раньше или позже, ничего страшного не произойдёт.

Вам также принесут бирки для багажа. Они нужны лишь в том случае, если Вы будете пользоваться услугами носильщиков (тогда нужно выставить чемоданы за дверь каюты накануне вечером). Мы привыкли заботиться о своём багаже самостоятельно, поэтому при высадке берём чемоданы с собой.
lenka66 писал(а):что удобнее для корабельного счета - зарегистрировать кредитку или положить наличные на депозит?
Способ расчёта на борту - вопрос личных предпочтений. Мне удобней пользоваться банковской картой. Вы вводите данные карты при регистрации on-line, и она по умолчанию привязывается к Вашему корабельному аккаунту. Если же Вы хотите использовать другую банковскую карту или внести депозит наличными, Вам следует предупредить об этом персонал при посадке на корабль.

В первый вечер на Majestic Princess у меня зарезервировали 100 $. Остальную сумму, потраченную на корабле, списали по окончанию круиза. Двойных списаний и блокировок (чего так не любят многие путешественники) не было (пишут, что такое иногда случается, но спустя некоторое время лишние блокировки отпадают).

Нужно также иметь ввиду, что если Вы внесёте депозит наличными, то накануне высадки в порту прибытия Вам будет необходимо обратиться на стойку по работе с пассажирами и произвести окончательный расчёт (иначе Вас не выпустят с корабля). Если же Вы привязывали к корабельному аккаунту карту, можете смело идти на выход, никаких дополнительных действий предпринимать не нужно.

Re: Принцесса из Поднебесной или весеннее Средиземноморье в круизе Majestic Princess

Добавлено: 27 апр 2017, 12:30
lenka66
Спасибо большое за такой большой развернутый ответ!
У нас были круизы c MSC и Holland, при посадке были большие очереди, всегда...,
но так как мы с ребенком, на MSC давали priority pass.
С Princess идем первый раз.
Правила везде одинаковые, кредиткой пользоваться удобнее, согласна.

Re: Принцесса из Поднебесной или весеннее Средиземноморье в круизе Majestic Princess

Добавлено: 02 май 2017, 14:20
Stas61
Если Cruiser from Crimea не возражает :oops: , кину ссылку на часовое видео в формате HD про описываемый лайнер из Триеста в Рим:
http://miytvideo.ru/video/Majestic-Prin ... D-DJI-Osmo

Первый день в Риме. Базилики

Добавлено: 06 май 2017, 09:40
Cruiser from Crimea
Круизу предшествовали три замечательных весенних дня в Вечном городе.

Первый день случился неполным. Время до обеда было потрачено на перелёт, прохождение пограничных формальностей и заселение в небольшой и уютный Best Western Hotel Canada. Несомненным плюсом гостиницы является её местоположение – сто метров до станции метро Castro Pretorio и семьсот – до главного вокзала города – Roma Termini.

План на этот день был таков: Basilica di San Giovanni in Laterano - Santa Maria del Popolo - Piazza di Spagna - Piazza Barberini - Santa Maria della Vittoria - Piazza della Repubblica - Basilica di Santa Maria Maggiore.

Итак, начать знакомство с Римом было решено с базилики San Giovanni in Laterano. Она расположена недалеко от одноименной станции метро (San Giovanni, линия A). Латеранская базилика является кафедральным собором Рима. В церковной иерархии он стоит выше всех остальных католических храмов мира, о чём свидетельствует надпись над входом: «Святейшая Латеранская церковь, всех церквей города и мира мать и глава».

Базилика неоднократно перестраивалась, вследствие чего ныне представляет собой несколько странное смешение различных архитектурно-художественных стилей. Элементы средневекового наследия, частично сохранившиеся в интерьере (например, замечательная византийская мозаика), теряются на фоне пышного и невыносимо помпезного барокко.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Через дорогу от Латеранской базилики расположено здание, в котором находится Scala Santa – Святая лестница или Лестница Пилата. Согласно преданию она была привезена в Рим из дворца прокуратора Иудеи в Иерусалиме. По ней поднимался на суд Иисус. Из-за особой святости реликвии верующие поднимаются по ней только на коленях, читая молитвы на каждой ступени.

У Латеранской базилики мы спустились в подземку и отправились на Piazza del Popolo (станция метро Flaminio, линия A). Когда-то Народная площадь (именно так переводится словосочетание Piazza del Popolo на русский язык) являлась местом публичных казней. Сейчас же это – одно из любимейших мест римлян. На площадь выходят фасады схожих по своему облику церквей-близнецов Santa Maria dei Miracoli и Santa Maria in Montesanto. Впрочем, если внимательно присмотреться, различий найдётся достаточно. В центре площади возвышается тридцатишестиметровый египетский обелиск, перенесённый в Рим по указу императора Октавиана Августа.

Изображение


На краю площади приютилась базилика ордена августинцев Santa Maria del Popolo. По легенде, она размещена на том самом месте, где похоронен печальноизвестный император Нерон. Обладая ничем непримечательным фасадом, базилика, в то же время, удивляет чудными интерьерами, к которым приложил руку сам Бернини.

Безусловный интерес представляют приделы, построенные как семейные усыпальницы церковных сановников и римской знати. В капелле Cerasi – картины двух мастеров раннего барокко – Карраччи и Караваджо. Самые известные музеи мира борются за право обладать подобными шедеврами, а они висят себе в мрачной капелле одной из римских базилик.

Последние годы интерес к Santa Maria del Popolo резко возрос. Этому в немалой степени поспособствовал американский писатель Дэн Браун, детально описав в своём романе «Ангелы и демоны» один из приделов церкви. Речь идёт о капелле Chigi с "дьявольской дырою". Капелла спроектирована самим Рафаэлем Санти. Здесь же – статуи пророков Аввакума и Даниила работы Бернини.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Далее в этот день мы ходили только пешком. От Piazza del Popolo рукой подать до Piazza di Spagna, которая получила название по расположенному на ней испанскому посольству. Рядом – станция метро Spagna (линия A). Нынче площадь считается центром римского квартала моды.

Самые примечательные элементы площади – Испанская лестница, состоящая из ста тридцати восьми ступеней, и фонтан Barcaccia в виде лодки. На мой взгляд, фонтан особой художественной ценности не представляет, но сама площадь и лестница пользуются огромной популярностью. Народу там несметное количество!

Миновав Piazza Barberini, на которой расположен фонтан скромного размера под названием Tritone, мы добрались до церкви Santa Maria della Vittoria. Храм спроектирован швейцаро-итальянским архитектором Карло Мадерна по заказу ордена кармелитов.

В церкви – скульптура Бернини, которую искусствоведы пафосно именуют триумфом искусства барокко. Речь идёт об Estasi di Santa Teresa. Работа посвящена святой Терезе – испанской монахине, жившей в XVI веке. Согласно христианскому преданию, в одном из своих писем Тереза поведала, что однажды к ней явился во сне ангел и пронзил ей чрево золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала сладостную муку. Бернини видение Терезы воплотил в мраморе – охваченная томлением святая лежит на облаках, а стоящий рядом ангел направляет в её чрево стрелу. Какой-то безудержный мистический эротизм! Скульптурная композиция действительно хороша́, а благодаря вышеупомянутому американскому писателю (да-да, речь снова о Дэне Брауне) теперь ещё и безумно популярна среди туристов.

Изображение

Изображение

Изображение


Оставив за спиной Piazza della Repubblica (станция метро Repubblica, линия A), мы добрались до последнего запланированного на этот день объекта - базилики Santa Maria Maggiore. Раннехристианское предание гласит, что в одну из летних ночей 352 года во сне понтифику явилась Богородица. Она повелела на том месте, где к утру выпадет снег, построить церковь. Снег, ясное дело, выпал, а храм возвели.

На протяжении веков храм несчитанное количество раз надстраивали, достраивали и перестраивали. Тем не менее, структура здания, хоть и отдалённо, но всё же напоминает о раннехристианской базилике, каковой она была до многочисленных реноваций. В храме похоронены: скульптор Джованни Бернини, сестра Наполеона Полина Бонапарт и несколько понтификов.

Изображение

Изображение

Изображение

Второй день в Риме. Ватикан

Добавлено: 07 май 2017, 09:18
Cruiser from Crimea
Первая половина следующего дня была посвящена суверенной территории Святого Престола, самому маленькому государству в мире – Ватикану. Это – анклав, расположенный в северо-западной части Рима и, как следствие, окружённый со всех сторон территорией Италии. Длина государственной границы составляет чуть более трёх километров. Ближайшая станция римского метро – Ottaviano (линия А).

На Piazza di San Pietro мы прибыли рано утром. Народ в такое время только просыпался, и площадь была почти пустынна. Piazza di San Pietro – два грандиозных симметричных полукружия, сконструированных Бернини в XVII веке. Утверждают, что площадь способна одновременно вместить до четырёхсот тысяч человек. В центре площади – египетский обелиск (их понатыкано по всему городу), привезённый в Рим императором Калигулой и, по преданию, украшавший цирк Нерона, в котором был казнён апостол Пётр.

Изображение

Изображение


Одним из символов Ватикана являются служащие Швейцарской гвардии. Ныне это – единственный вид вооружённых сил Ватикана. Гвардия считается старейшей армией Европы, сохранившейся до наших дней. Основана по распоряжению папы Юлия II чуть более пятисот лет назад. Юлий II вошёл в историю не только как покровитель искусств, но и как один из самых воинственных понтификов. Нуждаясь в верном и надёжном войске, он остановил свой выбор на швейцарцах, служивших в то время во многих странах и считавшихся лучшими солдатами Европы. До сего дня в гвардии служат только граждане Швейцарии, сейчас их насчитывается около ста человек. Официальный язык гвардии – немецкий.

Гвардейцы несут службу по обеспечению безопасности священной персоны папы и его резиденции. Без их участия не обходится ни одна торжественная месса в соборе Святого Петра, ни одна аудиенция иди дипломатический приём в Апостольском дворце. Гвардейцы одеты в красочную средневековую форму, которая (если верить легенде), шьётся по эскизам Микеланджело (хотя достоверных свидетельств этому нет). Облачение, нужно сказать, весьма странное.

Изображение


К девяти утра мы отправились в Musei Vaticani. Стоимость одного билета – 16 евро при покупке в кассе музея или 20 евро при бронировании on-line. Билеты предпочтительно покупать посредством сети Интернет, ибо очередь в кассу безмерная.

Музеи Ватикана входят в число самых посещаемых музеев мира (наряду с Британским музеем, парижским Лувром и нью-йоркским Метрополитен). Это – огромный комплекс, в состав которого входит более пятидесяти галерей. В них представлены коллекции, собранные папами на протяжении нескольких столетий. Осмотреть все экспонаты в один день невозможно, оттого при походе в музей следует заранее расставить приоритеты. Мы запланировали к осмотру четыре галереи: Pinacoteca Vaticana, Galleria delle Carte Geografiche, Stanze di Raffaello и Cappella Sistina.

Pinacoteca Vaticana – всемирно известная коллекция произведений живописи. Она относительно невелика. В прошлом картины бессистемно размещались в папских покоях и неоднократно перемещались из одного помещения в другое. В 1932 году для коллекции было построено новое здание, в котором картины экспонируются по настоящее время.

В пинакотеке представлены работы итальянских мастеров и небольшая коллекция византийского искусства, всего – около пятисот картин, размещённых в восемнадцати залах в хронологическом порядке. По традиции в собрании присутствуют только картины на религиозные темы. Представлены произведения Филиппо Липпи, Пьетро Перуджино, Рафаэля Санти, Тициана, Паоло Веронезе, Джорджо Вазари, Караваджо.

Изображение


Galleria delle Carte Geografiche – одна из трёх высших галерей в Папском дворце, по сути – коридор длиной около ста двадцати метров. Галерея возникла в конце XVI века по заказу папы Григория XIII (он ввёл григорианский календарь).

Галерея расписана географическими картами с изображением бывших владений католической церкви и других регионов Италии. Здесь также – карты Сицилии, Сардинии и Корсики, которые в то время контролировались Испанией. Самое примечательное в галерее – не карты, а потолок. Он украшен изображениями из жизни апостолов, святых, понтификов, а также сценами из Ветхого Завета и пейзажами.

Изображение


Stanze di Raffaello – помещения в Папском дворце, которые для своих апартаментов избрал один из самых выдающихся понтификов – Юлий II (он покровительствовал искусству и постоянно воевал). Папа поручил сделать росписи комнат молодому Рафаэлю Санти (на тот момент художнику было всего 25 лет). Каждую из стен четырёх комнат занимает узнаваемая фресковая композиция: Диспута, Парнас, Пожар в Борго, Афинская школа, Изгнание Элиодора, Изведение Петра.

Изображение


Cappella Sistina построена во второй половине XV века по заказу папы Сикста IV (он пытался превратить Папское государство в светскую монархию, управляемую родственниками-кардиналами). Капелла, названая по имени заказчика «сикстинской», украшена росписями, выполненными Боттичелли и другими выдающимися мастерами. Над сводами и алтарной стеной работал Микеланджело (достаточно вспомнить фреску «Сотворение Адама»).

Сикстинская капелла является составной частью музея лишь условно. Она доступна для туристов не всегда. Капелла используется для ряда религиозных и административных церемоний, в том числе – для проведения конклавов, на которых кардиналы избирают нового понтифика. Раз в несколько лет или десятилетий на трубу, расположенную над данной капеллой, направлены взоры верующих в ожидании белого дыма, сообщающего о завершении периода Sede Vacante (периода вакантного престола) и об избрании нового лидера миллиарда католиков всего мира.

Фотографировать и громко разговаривать в капелле запрещено.

Изображение
фото из Интернета


Покидая Сикстинскую капеллу, не забудьте об одной маленькой хитрости! С её помощью можно попасть в собор Святого Петра короткой дорогой. Если следовать обычному порядку, придётся покинуть музей, обойти Ватикан вдоль крепостной стены и возле площади стать в огромную очередь, ведущую к рамкам безопасности. Отстояв пару часов, Вы получите шанс попасть в собор. Но можно поступить иначе. Для этого в Сикстинской капелле достаточно пристроиться к одной из экскурсионных групп, которую коротким путём приводят прямо к собору. Ни очереди, ни рамок безопасности. Мы поступили именно так.


Basilica di San Pietro – церемониальный центр Римско-католической церкви. Вместимость базилики около шестидесяти тысяч человек.

Первый храм на месте цирка императора Нерона был построен в IV веке в эпоху императора Константина (он легализовал христианство). Алтарь собора был размещён над захоронением принявшего мученическую смерть святого Петра. К XV веку базилика обветшала и стала неумолимо обрушаться. Вопрос решил папа Юлий II. Он повелел построить новый собор, который, по его задумке, должен был затмить своим величием все существовавшие на тот момент храмы, способствуя тем самым укреплению власти папского государства и распространению католицизма. Несколько выдающихся архитекторов Италии участвовали в возведении собора. Первый проект разработал Браманте. Некоторое время работами руководил Рафаэль, а затем – Микеланджело (ему мы обязаны появлению центрального купола). Когда спустя годы архитектор Мадерна достроил массивный фасад, купол утратил своё доминирующее значение. Аттик фасада венчают статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (отсутствует только Пётр). Купол собора, невидимый вблизи, но поражающий издали, возвышается на высоту 138 метров.

Изображение

Изображение

Изображение


Внутри собора масса узнаваемых объектов: пышные захоронения римских пап, статуя святого Петра, к бронзовой ноге которого прикладываются многочисленные паломники, двадцатиметровый балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах работы Бернини и, пожалуй, самый известный шедевр Микеланджело – мраморная Пьета, созданная художником в возрасте двадцати четырёх лет.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вокруг внутренней окружности купола расположена надпись двухметровой высоты: Ты – Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и дам тебе ключи Царства Небесного.

Изображение

Подняться на купол можно двумя способами: пешком (около пятисот ступеней) либо комбинировано – частично на лифте, частично по ступеням (более двухсот). Разница в цене несущественна – два евро. Людям с клаустрофобией, лишним весом и заболеваниями сердечнососудистой системы подъём категорически не рекомендую!

Виды с купола хрестоматийны.

Изображение

Второй день в Риме. Фонтаны и площади

Добавлено: 12 май 2017, 08:07
Cruiser from Crimea
В нескольких сотнях метров от Ватикана расположен Castel Sant'Angelo – высокое цилиндрическое здание, стоящее у берега Тибра. За́мок, некоторое время считавшийся самым высоким строением Рима, был построен по повелению Адриана как императорская гробница (отсюда его первое наименование – мавзолей Адриана). Первоначально здание имело несколько иные пропорции и было облицовано светлым мрамором.

После падения Римской империи мавзолей был полностью разорён. На разграбленное положил глаз Ватикан.

Согласно христианской легенде, в конце VI столетия в разгар свирепствовавшей в городе эпидемии чумы, папе Григорию Великому привиделся на вершине за́мка архангел Михаил, вложивший меч в ножны. Предзнаменование было истолковано однозначно - близился конец страшной эпидемии. Так появилось нынешнее название мавзолея – Castel Sant'Angelo – замок Святого Ангела.

Ватикан превратил бывший императорский мавзолей в неприступную крепость, демонстрирующую безграничную мощь Святого Престола.

Сейчас, помимо прочего, Castel Sant'Angelo – место, которое хорошо известно ценителям классической музыки, – на крыше этого мрачного строения разворачивается финал знаменитой оперы Джакомо Пуччини «Тоска».

Изображение

Изображение


От за́мка в сторону центра города через реку Тибр переброшен пешеходный мост, носящий имя Ponte Sant’Angelo. В XVI веке на мосту появились статуи апостолов Петра и Павла, к которым с подачи Бернини добавилось несколько ангелов.

Изображение

Изображение


Перебравшись на другой берег реки, мы отправились в сторону Piazza Navona – одного из излюбленных мест отдыха жителей и гостей Рима.

На площадь выходит фасад базилики Sant’Agnese de Agone. Это – титулярная церковь, освящённая в честь святой Агнессы. Голова мученицы хранится в крипте церкви. В саркофаге над входом в базилику покоится папа Иннокентий X.

Интерьеры храма удивительно красивы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


В центре Piazza Navona возвышается Fontana dei Quattro Fiumi, сооружённый в середине XVII века по проекту Бернини.

В те далёкие времена папа Иннокентий X, происходивший из рода Памфили, повелел возвести рядом с семейным дворцом египетский обелиск, для чего объявил конкурс на разработку лучшего проекта. Бернини к участию в конкурсе допущен не был (говорят, происки недоброжелателей). Это не помешало именитому скульптору подготовить проект, предусматривающий размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира: африканского Нила, азиатского Ганга, европейского Дуная и американской Ла-Платы. Один из покровителей Бернини, будучи женатым на племяннице понтифика, поставил макет фонтана в зале, где тот имел обыкновение трапезничать. Иннокентий X, будучи поражённым удивительной гармонией скульптуры и архитектуры, отменил конкурс и велел Бернини незамедлительно приступить к сооружению фонтана. Вершину обелиска украсил металлический голубь, держащий в ключе оливковую веточку – гербовой знак папской семьи Памфили.

Сейчас Фонтан четырёх рек – одна из самых известных достопримечательностей Вечного города.

Изображение

Изображение

Изображение


В нескольких минутах неспешной прогулки от Piazza Navona расположен Pantheon – храм всех богов, построенный во II веке по указу императора Адриана. Пантеон считается инженерным достижением периода расцвета Древнего Рима. После падения империи языческий храм был освящён как христианский.

Кирпично-бетонная ротонда перекрыта полусферическим куполом, диаметр которого составляет 43 метра. К основному объёму храма примыкают ниши, отделённые от центрального зала колоннами. Изнутри Пантеон отделан мрамором. Здесь погребены Рафаэль Санти, а также короли объединённой Италии Виктор Эммануил II и Умберто I.

В центре купола – oculus (от латинского «глаз») – круглое отверстие диаметром 9 метров, через которое в храм проникает свет. Раз в год, на праздник Пятидесятницы, присутствующих в храме прихожан сквозь oculus осыпают лепестками красных роз, что символизирует сошествие на апостолов Святого Духа.

Изображение

Изображение


В нескольких шагах от Пантеона расположена базилика доминиканского ордена Santa Maria Sopra Minerva. Строителями и прихожанами храма были флорентийцы. В тёмные времена в церкви или около неё собирались комиссии по вопросам отречения еретиков и проводились ритуалы отречения. В XV веке в храме дважды проводились конклавы.

Главное художественное сокровище базилики – статуя Христа с крестом работы Микеланджело. Однако увидеть статую нам не удалось, в храме шла служба, и доступ праздношатающихся туристов внутрь был ограничен.

Перед храмом – мраморный слон работы Бернини, на который автор водрузил египетский обелиск. Согласно легенде, Бернини никогда в жизни не видел настоящего слона, оттого слон у него получился словно игрушечный. Посмотришь на него и невольно улыбнёшься.

Изображение


Вскоре дорога привела нас на Piazza Venezia. В XV столетии венецианский кардинал Пьетро Барбо (позднее занял папский престол под именем Павла II) построил на площади дворец, в котором впоследствии разместилось посольство Венецианской республики. Так название площади дошло до наших дней.

Изображение


Самым заметным сооружением площади является монумент Altare Della Patria (Vittoriano). Он сооружён в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II. Проект разработан в духе древнеримской архитектуры. Тяжеловесное сооружение характеризуется нагромождением элементов, характерных для античных сооружений: колонны, барельефы, статуи. Доминирует над площадью двенадцатиметровая бронзовая конная статуя короля.

По мнению большинства римлян памятник невыгодно выделяется среди прочих зданий, поэтому в народе распространение получили снисходительно-презрительные наименования монумента: пишущая машинка, свадебный торт, чернильница, вставная челюсть и другие.

Монумент, действительно, выглядит крайне неуместным и разрушает общую атмосферу этой части города.

Изображение


За громадным монументом спряталась лестница, ведущая на Piazza del Campidoglio. Туда мы идти не планировали, ноги сами привели.

Piazza del Campidoglio – площадь, расположенную на вершине Капитолийского холма. В центре – конная статуя одного из римских императоров. Долгое время считалось, что скульптура изображает Константина, пока один дотошный библиотекарь не сравнил её изображение с монетами древнего Рима и не доказал, что на коне – Марк Аврелий.

Изображение

С капитолийского холма можно абсолютно бесплатно полюбоваться наикрасивейшей панорамой Римского форума.

Изображение


В этот день мы посетили удивительный по красоте храм ордена иезуитов Sant'Ignazio di Loyola, посвящённый основателю ордена Игнатию Лойоле. Базилика построена по эскизам Карло Мадерна.

Внутри примечательна фресковая роспись сводов, создающая на плоском потолке иллюзию купола.

Изображение

Изображение

Изображение

Заключительным аккордом второго римского дня стало традиционное бросание монетки в Trevi Fountain. Это – самый крупный фонтан города. Он построен в середине XVIII века по проекту архитектора Никола Сальви в стиле барокко. Из центральной ниши, словно на колеснице, выезжает Океан, сидящий на морской раковине, которую тянут тритоны.

Существует поверье, что человек, бросивший в фонтан монетку, приедет в Рим ещё раз. Ну разве можно не бросить?

Европейская пресса сообщает, что в 2016 году коммунальные службы города вынули из чаши фонтана один миллион четыреста тысяч евро. Говорят, столь внушительная сумма сделала фонтан Trevi самым прибыльным памятником в мире.

Изображение

Re: Принцесса из Поднебесной или весеннее Средиземноморье в круизе Majestic Princess

Добавлено: 12 май 2017, 09:50
queen_V
Cruiser from Crimea писал(а):Piazza Navona – одно из излюбленных мест отдыха жителей и гостей Рима.
Я хоть и не житель Рима, но это и мое излюбленное место. :D Очень мне фонтан четырех рек нравится.

Re: Принцесса из Поднебесной или весеннее Средиземноморье в круизе Majestic Princess

Добавлено: 12 май 2017, 10:20
Cruiser from Crimea
queen_V!

Ваша правда! Площадь показалась очень атмосферной и запала мне в душу. Впрочем, в Риме таких мест немало.

Третий день в Риме. Былое величие

Добавлено: 13 май 2017, 10:00
Cruiser from Crimea
Последний день в Риме мы решили посвятить древностям. Разве можно не посетить Колизей?

Однако прежде мы отправились в базилику San Pietro in Vincoli. Она расположена недалеко от станции метро Colosseo (линия В).

Фасад базилики непримечателен. Храм был построен для хранения вериг святого Петра. Vincula di San Pietro – христианская реликвия – цепи, которыми, по преданию, был скован апостол Пётр во время ареста. Поначалу вериги хранились в Иерусалиме, затем императрица Евдокия (супруга Феодосия II) перевезла их в Константинополь. Одна из цепей была отправлена ею в Рим. Цепь вместе с другими оковами, в которых апостол Пётр содержался под стражей, по сей день находится в дарохранительнице у алтаря.

В храме покоится один из самых известных и могущественных понтификов в истории – папа Юлий II. Усыпальница спроектирована самим Микеланджело, работа над ней ему не давалась и продолжалась около сорока лет. Исследователи искусства Микеланджело говорят, что гробница стала трагедией всей жизни мастера. Ему так и не удалось завершить усыпальницу такой, какой она представлялась сначала. Надгробие установили не в Ватикане, как планировалось изначально, а в церкви San Pietro in Vincoli, в которой Юлий II служил при жизни.

Центральной фигурой проекта стала статуя Моисей. Ветхозаветный пророк изображён с рожками вследствие неверного перевода нескольких строчек библейской книги Исход (фразу «лицо его было лучистым» ошибочно перевели как «лицо его было рогатым»). Моисей работы Микеланджело считается одним из высших достижений изобразительного искусства.

Изображение

Изображение

Изображение


В нескольких сотнях метров от базилики San Pietro in Vincoli расположен Coliseum. Равнодушно пройти мимо этой громадины невозможно.

Колизей (или амфитеатр Флавиев) считался одним из самых грандиозных сооружений Древнего мира. Его строительство продолжалось восемь лет. История Колизея восходит к I веку. Самоубийство императора Нерона привело к гражданской войне, победу в которой одержал Веспасиан. Став главой государства, он решил реконструировать центр Рима и упрочить собственный культ. Тогда-то Колизей и появился. Долгое время он был главным местом увеселительных зрелищ, таких как: бои гладиаторов и звериные травли.

После легализации христианства гладиаторские битвы были запрещены как несоответствующие духу новой веры. Тогда-то для амфитеатра и наступили печальные времена – на него стали смотреть как на источник строительного материала. Тем не менее, значительная часть Колизея уцелела. В настоящее время он находится под охраной, на арене проведены раскопки, а обломки бережно собраны и по возможности вставлены на свои места́.

Архитектурно-логистическое решение Колизея применяется при строительстве стадионов до сих пор.

Стоимость посещения амфитеатра составляет 15 евро. Билет можно купить как в кассах, так и посредством сети Интернет (мы выбрали второй вариант). Билет действителен в в течение двух дней с момента первого использования. Он также даёт право на посещение Палатинского холма и Римского форума.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


У стен Колизея расположена мраморная Arco di Costantino. Она посвящена победе императора Константина в гражданской войне. При возведении арки были использованы элементы декора, снятые с более древних монументов.

Изображение


Недалеко от Арки Константина на Священной дороге (Via Sacra) расположен ещё одна – Arco di Tito. Она построена императором Домицианом в память о взятии Иерусалима. Арка широко известна своим барельефом внутри пролёта – на нём изображено шествие римлян с трофеями, захваченными в Иерусалиме (среди прочих трофеев выделяется знаменитая менора).

Изображение

Изображение


В этом районе города расположены Римский форум и Палатинский холм. Посещать все руины сразу мы не планировали, поэтому посмотрели только форум. Холм оставили на потом.

Foro romano – площадь в центре Древнего Рима. Первоначально на ней размещался рынок, затем появились комиций (место народных собраний) и курия (место заседаний Сената). Со временем площадь стала центром политической, общественной, религиозной и экономической жизни города и империи. После падения Рима Форум утратил своё значение, а его постройки стали использоваться в других целях. В Средние века на некогда важном месте стали выпасать скот. Крупномасштабные археологические раскопки на форуме начались лишь в XIX веке.

Как бы там ни было, слово "форум" стало нарицательным и вошло во многие языки мира как синоним тематического общения.

Изображение

Изображение


Так закончилось наше краткое знакомство с Вечным городом.

Рим не стал любовью с первого взгляда. Он неидеален, потёрт, потрескан, слегка неряшлив, иногда нелогичен. Но с каждой минутой, с каждым шагом он проникал в мою душу и, сдаётся мне, поселился в ней навсегда.

Приеду ли я в Рим снова? Не малейших сомнений!

Флоренция и Пиза из Ливорно

Добавлено: 18 май 2017, 16:01
Cruiser from Crimea
Ранним утром следующего дня корабль медленно вошёл в порт Ливорно.

Ливорно - город ничем непримечательный. Сколько-нибудь значимого интереса для туристов он не представляет. Оказавшись на берегу, пассажиры круизных судов спешат его покинуть. Длинная стоянка (с 07:00, а фактически с 06:30 до 19:00) давала нам достаточно пространства для манёвра. Спустившись по трапу в числе первых, мы сели в такси, которое за 15 минут и 25 евро доставило нас к железнодорожному вокзалу Livorno Centrale, откуда несколько раз в час отправляются электрички в сторону Пизы и Флоренции. В 08:12 поезд плавно тронулся на восток. Тосканские пейзажи сменяли друг друга, время в пути летело незаметно. Прибыв на вокзал Firenze Santa Maria Novella к половине десятого, мы, не мешкая ни минуты, отправились на знакомство с городом.

Итак, Флоренция, центр региона Тоскана, Колыбель Возрождения. Она дала миру таких гигантов как Микеланджело, Донателло, Леонардо да Винчи, Данте, Макиавелли, Галилей. Расцвет города связан с именем Медичи. В период их правления Флоренция превратилась в столицу искусств. В ту благословенную эпоху в город стекались лучшие из лучших: архитекторы, художники, скульпторы, литераторы, философы.

От привокзальной площади мы прямиком направились к легендарному Duomo – кафедральному собору Santa Maria del Fiore.

Duomo славится облицовкой стен мраморными панелями различных оттенков зелёного, розового и белого, а также куполом, созданным по проекту Брунеллески. Собор был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (в то время во Флоренции проживало около девяноста тысяч человек). На момент завершения строительства Duomo стал самым большим храмом Европы. Искусствоведы утверждают, что грандиозный и в то же время изящный собор стал определённым рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства новой эпохи – эпохи Возрождения.

Изображение

Изображение


Поскольку мы прибыли во Флоренцию относительно рано, большого количества людей на Piazza del Duomo не наблюдалось, в связи чем, было принято решение подняться на колокольню.

Campanile di Giotto – высокая колокольня кафедрального собора. Она считается одним из ярчайших примеров флорентийской готической архитектуры. Авторство кампанилы приписывают трём мастерам: Джотто, сделавшему общий проект и построившему первый ярус, Пизано, поставившему следующий ярус с высокими окнами, и, наконец, Таленти, достроившему колокольню и облицевавшему её тремя типами мрамора. На вершину ведёт 414 ступеней.

Изображение


С колокольни открывается захватывающая панорама. Правда, утренний туман сделать хорошие фотоснимки не позволил.

Изображение

Изображение


Одной из несомненных жемчужин Piazza del Duomo является Battistero di San Giovanni. Как и большинство баптистериев, он освящён в честь Иоанна Крестителя. Вплоть до XIX столетия в нём крестили всех уроженцев Флоренции, среди них – Данте.

Примечательны ворота баптистерия, особенно восточные, которые Микеланджело назвал «Вратами рая». Свод купола баптистерия украшен византийскими мозаиками XIII-XIV веков. В баптистерии находится гробница Иоанна XXIII – последнего антипапы пизанской линии. Гробница создана мастерами Донателло и Микелоццо.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Далее наш путь лежал в сторону базилики Святого Креста. Basilica di Santa Croce – самая крупная в мире францисканская церковь. Храм выстроен в середине XV века в готическом стиле. Украшен фресками, картинами, скульптурами известных флорентийских мастеров.

В базилике погребено около трёхсот знаменитых горожан, в том числе: Россини, Маккиавелли, Микеланджело, Галилей.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Узкие улицы Флоренции вывели нас на берег реки Арно. Через реку перекинут один из самых необычных мостов Европы – Ponte Vecchio. Мост, построенный в середине XIV столетия, сохранил свой первоначальный облик до наших дней. На протяжении многих веков мост служил местом оживлённой торговли. Изначально на нём находились лавки мясников, сегодня же расположились ювелирные и сувенирные магазины (поэтому мост иногда называют золотым). Отличительная черта моста – теснящиеся по обеим сторонам дома, над ними – Коридор Вазари – крытая галерея, соединяющая Palazzo Vecchio и Palazzo Pitti. Во время Второй мировой войны мост чудом уцелел, по одной из версий его уберёг от уничтожения специальный приказ Гитлера.

Изображение


Одно из наиболее известных строений города - суровый и мрачный Palazzo Vecchio. Здание, построенное на Piazza della Signoria на рубеже XIII и XIV веков, в настоящее время выполняет функции ратуши (места заседаний городского совета). Первоначально строение называлось Новым дворцом. Однако после того как Медичи перенесли свою резиденцию на другой берег реки в Palazzo Pitti, здание, бывшее когда-то Новым, стало именоваться Старым (Palazzo Vecchio).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


К тому моменту, когда солнце достигло зенита, мы порядком вымотались. Мысли стали путаться, а впечатления от Флоренции смазываться. Требовалась срочная смена формата. Выход из ситуации был найден незамедлительно. Было принято решение покинуть Флоренцию и отправиться на знакомство с Пизой.

Около часа на электричке до Pisa Central Station, порядка двух километров пешком по центральным улочкам города и вуаля! Перед нами – известная на весь мир панорама Piazza dei Miracoli.

В центре площади – кафедральный собор Duomo di Santa Maria Assunta. Ансамбль Площади Чудес (именно так переводится итальянское название площади) создавался с XI по XIII века в период наивысшего расцвета Пизы. Это нынче Пиза – небольшой городок, известный, прежде всего, падающей башней, а когда-то он был одним из ведущих бизнес-центров Южной Европы.

Piazza dei Miracoli внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как один из наиболее значительных памятников романской архитектуры. Правда при ближайшем рассмотрении в строениях, расположенных на площади (собор, баптистерий, колокольня), можно обнаружить признаки других стилей, в том числе византийского и исламского. По задумке архитекторов смешение стилей должно было символизировать огромный размах пизанской торговли того времени.

Доминантой площади является Torre di Pisa – беломраморная колокольня, получившая всемирную известность благодаря очевидному наклону. Это – результат инженерной ошибки. Проект был неверен с самого начала, сочетание непропорционального фундамента и мягкой почвы привело к тому, что башня наклонилась ещё на стадии строительства. Крен незначительно увеличивался на протяжении нескольких веков. Однако около десяти лет назад медленное падение башни удалось остановить. И всё же наклон (к вящей радости туристов) хорошо заметен и сейчас.

Изображение

Изображение

Изображение

Дорога от Пизы до Ливорно заняла не более пятнадцати минут. Поезд класса Frecciabianca доставил нас на вокзал Livorno Centrale к 17:20. Вскоре мы поднялись на палубу корабля, загодя закончив знакомство с прелестной Тосканой.

Выводы о стоянке круизного судна в Ливорно:

Реализовать план, предусматривающий самостоятельное знакомство с Флоренцией и Пизой, вполне возможно. Меньше расходов, больше свободы. Логистика страдает только на отрезке от морского порта до железнодорожного вокзала – ни пешком, ни общественным транспортом от причала до Livorno Centrale не добраться. Далее – на электричке – простом и доступном средстве передвижения. Во Флоренции можно обойтись без транспорта, ведь основные достопримечательности города находятся в пешей доступности. Люди с устойчивой нервной системой могут совместить посещение Флоренции и Пизы. Для этого достаточно покинуть корабль в числе первых и строго придерживаться заранее спланированного маршрута и расписания электричек. В итоге во Флоренции мы провели чуть более четырёх часов, в Пизе – около двух. Для первого города мало, для второго – достаточно.

Воспоминания остались наилучшие.

Re: Принцесса из Поднебесной или весеннее Средиземноморье в круизе Majestic Princess

Добавлено: 18 май 2017, 17:45
marina bravina
Вы очень интересно пишете! Вот вроде и были в Риме, и ходили, в принципе, по тем же местам, а всё равно захватывает.
Cruiser from Crimea писал(а):Покидая Сикстинскую капеллу, не забудьте об одной маленькой хитрости! С её помощью можно попасть в собор Святого Петра короткой дорогой. Если следовать обычному порядку, придётся покинуть музей, обойти Ватикан вдоль крепостной стены и возле площади стать в огромную очередь, ведущую к рамкам безопасности. Отстояв пару часов, Вы получите шанс попасть в собор. Но можно поступить иначе. Для этого в Сикстинской капелле достаточно пристроиться к одной из экскурсионных групп, которую коротким путём приводят прямо к собору. Ни очереди, ни рамок безопасности. Мы поступили именно так.
Не знаю, можно ли это назвать хитростью, но пропускают направо из Капеллы и не только в составе групп. Мы просто повернули и пошли. Там, по-моему, и нет никого, кто отслеживал бы. Но знать действительно надо. ;)

Re: Принцесса из Поднебесной или весеннее Средиземноморье в круизе Majestic Princess

Добавлено: 18 май 2017, 17:56
queen_V
marina bravina писал(а):Но знать действительно надо.
А я вот хоть и знала, что такой проход есть, но когда мы там были не нашла этот выход из капеллы.

Re: Принцесса из Поднебесной или весеннее Средиземноморье в круизе Majestic Princess

Добавлено: 18 май 2017, 18:03
marina bravina
В моём любимом "Оранжевом гиде" было написано, куда и как проходить. И ещё в чьём-то отчёте нашла и скопировала. Вот так и прорвались! :lol:

Re: Принцесса из Поднебесной или весеннее Средиземноморье в круизе Majestic Princess

Добавлено: 18 май 2017, 18:40
Timch
Там же на выходе кстати есть усыпальница с 42 саркофагами пап, если открыта можно зайти.
http://39rim.ru/svyashhennyie-grotyi-vatikana.html

Re: Принцесса из Поднебесной или весеннее Средиземноморье в круизе Majestic Princess

Добавлено: 19 май 2017, 06:09
Cruiser from Crimea
marina bravina, queen_V, Timch, спасибо за комментарии!
marina bravina писал(а):Вы очень интересно пишете! Вот вроде и были в Риме, и ходили, в принципе, по тем же местам, а всё равно захватывает
Благодарю! Стараюсь не концентрироваться на деталях (информации о достопримечательностях в открытом доступе более чем достаточно), а показать логику выбора объектов и передвижения по городам.
marina bravina писал(а):Не знаю, можно ли это назвать хитростью, но пропускают направо из Капеллы и не только в составе групп. Мы просто повернули и пошли. Там, по-моему, и нет никого, кто отслеживал бы
queen_V писал(а):А я вот хоть и знала, что такой проход есть, но когда мы там были не нашла этот выход из капеллы
Я, откровенно говоря, тоже не обнаружил кого-либо, кто отслеживал бы проходящих в указанную дверь. Тем не менее значок, имитирующий дорожный знак "въезд запрещён", известный в народе как "кирпич", у этого выхода стоит, что свидетельствует о наличии определённых ограничений. Мы прошли без проблем, чем значительно облегчили себе жизнь, ибо очередь к рамкам безопасности на площади ближе к полудню была огромной.
Timch писал(а):Там же на выходе кстати есть усыпальница с 42 саркофагами пап, если открыта можно зайти
О, спасибо, не знал! Сделаю себе отметку на следующее посещение.

Ницца. Непохожий побратим

Добавлено: 21 май 2017, 12:00
Cruiser from Crimea
Утро одиннадцатого апреля застало нас на рейде в бухте Монте-Карло. Корабль, видимо, не имея ни малейшего шанса уместиться в небольшом порту карликового государства, бросил якорь прямо напротив легендарного казино. Пассажирам судна предстояла высадка на спасательных шлюпках, каждая из которых принимает на борт около двухсот человек.

Процесс доставки на сушу был организован на отлично.

Изображение


Оказавшись на берегу, мы перво-наперво отправились на знакомство с Ниццей – знаменитым городом-побратимом Ялты. Добраться до расположенного по соседству курорта проще всего на французской электричке (собственной железнодорожной компании в Монако нет). Прогулка от порта до станции, носящей незамысловатое наименование Gare de Monaco, занимает не более получаса.

Электрички в сторону Ниццы отправляются регулярно (в 09:04, 09:22, 09:38 и т. д.), время в пути – около двадцати минут. Дорога проходит вдоль моря: прибрежные французские деревушки Cap-d'Ail, Èze, Cap Roux, Beaulieu-sur-Mer, Villefranche-sur-Mer, обрывистые скалистые берега, уютные бухточки с галечными пляжами. От открыточных морских видов захватывает дух!

В установленное время электричка плавно остановилась у платформы главного вокзала Ниццы – Gare de Nice-Ville.

Изображение

Изображение


Ну здравствуй, Франция!

Ницца – популярный средиземноморский курорт, расположенный на на берегу Залива Ангелов, одно из самых известных мест Лазурного Берега, крупнейший город Французской Ривьеры. Если расстояние от Ниццы до Парижа составляет более девятисот километров, то до итальянской границы – около тридцати.

Своей популярностью город в немалой степени обязан российской императрице немецкого происхождения Александре Фёдоровне, супруге Государя Николая Первого. Выбрав Ниццу в качестве места для отдыха, она определила туристическое будущее Лазурного берега Франции.

План знакомства с Ниццей у нас, конечно, был, но соблюдать его совершенно не хотелось. Мы прогулялись по Avenue Jean Médecin, заглянули в базилику Notre-Dame de l’Assomption, прониклись духом Place Masséna – главной площади города, в центре которой высится семиметровый бесстыжий Аполлон, и вышли на Английскую набережную.

Изображение

Изображение

Изображение


Название Promenade des Anglais сложилось исторически и в настоящий момент действительности не отвечает. Судя по количеству туристов разных национальностей и количеству развивающихся над променадом флагов, набережную впору переименовать в интернациональную. Там мы присели на знаменитые синенькие стульчики и не без удовольствия откупорили бутылку французского шампанского. А что ещё делать тёплым весенним утром в Ницце?

Изображение

Изображение


Далее наш путь лежал к отелю Negresco – одному из символов Французской Ривьеры. Двери отеля, получившего своё название по имени румынского собственника, были открыты в 1913 году. Строительство и обустройство отеля обошлись в три миллиона золотых франков (по тем временам баснословные средства).

Среди именитых постояльцев отеля сто́ит отметить таких как: Эрнест Хемингуэй, Пабло Пикассо, Коко Шанель, Марлен Дитрих, Сальвадор Дали, Майкл Джексон, Катрин Денев, Шарль Азнавур. Останавливался здесь и герцог Виндзорский – бывший король Великобритании Эдуард VIII, отказавшийся от престола ради любви.

Отель, ставший популярным местом встреч титулованных особ со всего света, нынче включён в список архитектурных объектов исторического значения Франции.

Изображение

Изображение


Заглянув на несколько минут в холл отеля, мы решили, что пришло время вернуться в Монако. Путь к вокзалу лежал через Rue de Rivoli и Rue Berlioz – улицы, контур которых сформирован зданиями, возведёнными в период, известный во Франции как Belle Époque – Прекрасная эпоха. Здания, нужно сказать, прекрасны.

Изображение

Изображение

Изображение


Как житель Ялты я всё время искал в облике Ниццы знакомые черты, хоть что-нибудь, что отдалёно напомнило бы мне родной город. Тщетно! Города-побратимы совершенно не похожи.