xxxcity писал(а):
У HAL больше половины таких кораблей как Maasdam..да он самый старенький ..но после свежей реновации. Оценка на его основе будет вполне уместной..
Докладываю.
"Такие, как Маасдам" (Принсендам, Роттердам, Амстердам, Заандам, Волендам, Веендам, Маасдам) имеют пассажировместимость порядка 9090 мест.
Это только 38% от общей пассажировместимости.
Если мы говорим о том, насколько тот или иной продукт
характерен для компании, мы должны учесть пассажировместимость судов, т.е. насколько часто клиентура сталкивается с тем или иным продуктом.
Чем больше столкнувшихся, тем "характернее" продукт.
С кораблями от Конингсдама до Зюйдердама клиентура сталкивается гораздо чаще - это 62% (примерно 23725 мест).
Что еще отметит внимательный обозреватель?
Он отметит тенденцию.
Со дня на день флот пополнится еще одним кораблем типа Конингсдама.
То есть имеем факт обновления флота, и, более того - корректировку процентов.
В ближайшее время доля "как Маасдам" снизится до 35%, а характерность группы Vista-class, Signature-class и Pinnacle-class увеличится до 65%.
Совсем внимательный обозреватель еще подскажет нам, что группа "как Маасдам", как правило, совершает более длительные круизы, а более крупные от Конингсдама до Зюйдердама - более короткие круизы.
Т.е.
характерность группы Конигсдам-Зюйдердам еще выше - не только за счет большей пассажировместимости, но еще и за счет более высокой оборачивемости пассажиропотока.
Иными словами, фактически "характерность" группы "как Маасдам" еще ниже - дай бог
25%.
Никак не "больше половины".
xxxcity писал(а):
Честно говоря я крайне сомнительно отношусь к вашим оценкам кораблей на глазок..особенно после описания Миравиглии..безусловно опыт штука полезная и важная..но все же лучше "один раз потрогать чем семь раз увидеть"
..Сам никогда не делаю категоричных выводов о местах, где не был.
Касательно отчетов по кораблям на которых вы были..они безусловно вне конкуренции!
за них мы вам безгранично благодарны!:)
(не иронизирую)
Спасибо.
Приятно иметь дело с понимающим собеседником.
"Вне" - штука опасная. Кое-где те, что оказались "вне", готовы вас задушить собственными руками, - можно подумать, что у них имущество отбирают. Но это тема для мемуаров, пока рано, т.к. участники событий еще живы.
Касательно оценок "на глазок".
Не хотелось бы сильно отклоняться от заголовка, но поскольку...
Я в этой теме очень давно - с детства. Сначала настолько, насколько это доступно ребенку (подписка журнал "Техника-молодежи" с 10 лет). Конечно, мастерил модели, испытывал на воде, проверялось насколько оседает корпус, если складывать в него камешки, как он тонет, если проделать дырочки в водонепроницаемых переборках (делал отсеки), разумеется, поджигали во дворе с друзьями кое-что, ракеты летали у нас... Все виды конструкторов у меня были. Чего только не строили.. Дом с гаражом для младшей сестры. Суть конструкции в том, что, когда сестра загоняет автомобильчик в гараж, и задевает "секретную" колонну, вся постройка разваливается...
Кончилось это инженерным дипломом (по первому образованию). Не буду утомлять...
Не раз уже вспоминал вопрос одной бабуси с большого круизного форума, мол, как можно что-то знать о пароходе, не побывав на нем?
Ей говорят, что, бабуся, а как же Стивен Пэйн так много знал о Queen Mary 2, не побывав на ней (Стивен Пэйн - конструктор Куин Мэри 2)?
Стоя на носу Эклипса, рассказываю что-то о пароходе своим сокруизникам.
Рядом, почти вплотную, стоит Эквинокс, только носом в другую сторону.
Дяденька какой-то рядом долго стоял, потом спросил, показывая на
нос Эклипса и
корму Эквинокса, знаю, говорит, что пароходы должны быть одинаковые, но вот почему же такая разница?
Я ему говорю, дяденька, потому что это нос, а это корма. Я это не выдумал.
То есть вот так жизнь наша устроена, что сомножество кораблеведов-кораблелюбов можно распределить по шкале, где с одного края будет Стивен Пэйн, а с другого дяденька, который не может отличить нос Эквинокса от кормы.
Соответственно, выбирая разные точки на этой шкале, мы наталкиваемся на разных индивидов, которым для понимания, что такое MSC Meraviglia, требуется разное количество усилий и времени.
Вот такие мы все разные.
Никому не говорите, секрет: мелодий я помню больше, чем любой человек среди моих друзей и родственников, но... моя сестра садится за рояль и играет... Как это возможно? Я помню всё, но, чтобы исполнить Чижик-Пыжик, мне нужно потыкать по клавишам, пока я не найду ту, с которой начинается Чижик-Пыжик.
А она только села, и пошла музыка.
Как она может знать, что там под этими клавишами, пока она их не "пощупала"?
Оказывается, этому учатся. Учатся, где учат, или учатся
сами.
Зато я могу то, чего она не может. Я могу мысленно снять с парохода борт и увидеть, что у него внутри.
Могу его, раздетого, мысленно повернуть и заглянуть сверху или под углом...
Могу что-то с него убрать, а другое добавить...
Пришел Иванов к доктору.
- На что жалуетесь?
- Кашель и сопли.
- Нет проблем. Ложитесь, я вас сейчас разрежу и посмотрю, что там у вас.
- Доктор, так у вас же вчера Петров был, тоже с кашлем и соплями, вы же его смотрели уже. Можно меня как-нибудь без вскрытия?
- Так то был Петров, а вы Иванов. Откуда мне знать, что у вас внутри?
В инженерной теории и практике есть метод изучения аналогов.
Как и в медицине. Доктор знает, как выглядит Иванов внутри, видит его насквозь без рентгеновского аппарата.
И я, дохтор-самоучка, вижу.
Не всё, конечно, но много чего.
Выводы "о местах, где не бывал".
Места одни и места другие.
Пароход - весьма предсказуемое по конструкции, назначению и принципам работы инженерное сооружение.
От Ниньи до Конингсдама - все корабли ходят под топором законов физики.
Колумб ничего не знал о метацентрической высоте, его корабли построены по опыту и подобию. Метацентрическая высота - одно из базовых понятий в кораблестроении, расчетная величина, возникающая из взаимного положения точек приложения сил, действующих на плавающее пустотелое тело, оно же корабль (грубо говоря, перевернется или нет). Колумб не знал, тем не менее, метацентр был/есть и у Ниньи, и у Конингсдама.
Чего еще мы не знали о Меравилиье до её первого плавания?
И как мы всё об этом узнали?
За два года до того я увидел первый компьютерный эскиз. На нем были видны два пакета дымовых труб, жмущихся к бортам, и максимально широкая в этом месте надстройка (верхняя часть корпуса с этажами балконов).
О чем это говорит?
О разнесенных дымоходах.
О чем говорят разнесенные дымоходы?
О том, что проектировщики освободили сквозное пространство по оси судна, иными словами - это "внутренний променад", знакомый многим по Ройал Кариббеан.
Я побывал на 7 пароходах с разнесенными дымоходами (осевыми променадами), сделал обзоры и подробно их анализировал в сравнении с восьмым (и главным!) примером - Нормандией.
Могу написать статью "Круизные лайнеры с разнесенными дымоходами - что это такое?" для какого-нибудь морского журнала. Все иллюстрации - собственные, не из интернета (кроме Нормандии).
Это основная "новинка" Меравильи. Эту новинку я уже "щупал" 20 раз.
Нужно ли мне ехать на Меравилью, чтобы разобраться с этим?
Смешно.
Что уникального, что особенного в этом корабле?
Ничего. Ноль.
Компания не отсталая, а, точнее выражаясь,
отставшая от лидеров и лихорадочна собирающая и копирующая у конкурентов и адаптирующая для себя всё, что вписывается в её характер: масс маркет и мегаломания.
А как же представления в "панорамном" зале на корме? Цирк-то этот пресловутый?
Щупали уже.
Это попытка скопировать кормовой зал у Ройал Кариббеан с Квантума-Антема. Что сам цирк собой представляет - насмотрелись уже на Дивинах-Прециозах.
Яхт-клуб знаем, ездили сами. Всё облазили. Что ресторан яхт-клуба надо переносить - сказали сто лет назад, и для Меравильи персонально предсказали, что его перенесут вперед, собственно в зону Яхт-клуба. Что и произошло.
Должен я ехать на Меравилью, чтобы в этом убедиться?
Не думаю.
В отношении плотности населения - какова атмосфера на корабле, равнозначном Эпику (4100 пасс), в который допихнули еще несколько сотен пассажиров - что нужно об этом такого специального ещё узнать?
Бассейны под крышей и без крыши обычные, водяные горки среднего уровня фантазии.
Видено, перевидено.
Hахальное деление на классы на больших MSC- видели уже.
Но ведь ещё надо "пощупать" то, что не щупается - неощупимые достоинства Меравильи.
Давайте, я еще пощупаю то, чего нет: прогулочной палубы, смотровой впереди, впередсмотрящего салона (только для яхт-клуба), полноценного спа.
Всё старое и надоевшее, за что сто раз уже критиковали MSC. Новорожденный, который родился стариком - настолько всё банально и предсказуемо. Дориан Грей наоборот.
Предсказуемо и качество питания.
В отличие от всего остального, заранее этого не видно.
По эскизам этого не видно, но есть репутация и привычки MSC.
Ничего из предварительной информации ни прямо, ни косвенно не указывало на улучшение (кроме добавки платных точек питания).
Поэтому ожидаемо, так скажем.
Чем черт не шутит, а вдруг крокодил запоёт?
Осталось услышать отзывы.
И я их услышал.
Я составил картинку два года назад, "разрезал её на две половинки - криволинейный такой разрез с зубчиками" и "раздал" их первым клиентам "нового" корабля.
Поехали они на Меравилью, приложили форму зубчиков к оригиналу и вернулись с результатами.
Вы говорите, что сомневаетесь, а я сам себе удивляюсь: сложил я вернувшуюся половинку с контрольной - а зубчики-то не помялись, прямо так и остались по форме Меравильи. За одним исключением: я слишком хорошо думал о Меравилье, недооценил аппетит MSC по копированию "достижений народного хозяйства". На Меравилье теперь сплющенные каюты - пресловутые стенки зигзагом, чтобы втиснуть больше кают. На Прециозах каюты ещё были стандартные.
Вот и вся Меравилья.
Да, ещё, ну конечно же, всё густо обмазано рекламой - не буду цитировать..
Стоило ли ехать знакомиться с этим до боли знакомым чудом (с неба падал прошлогодний снег
....
Дело закрыто за отсутствием состава интереса.
Вот так это работает. Можно узнать всё или почти всё о корабле, не побывав на нём?
Можно. В данном случае легко, т.к. «новинка» плоская, примитивная, предсказуемая.
Так что теперь, вообще интересных новинок нет в круизном мире за последнее время?
Есть.
Мало, но есть гораздо более сложные и интересные события.
Стоило ценных дней отпуска, стоило съездить и "пощупать".
Майн Шифф 3 - как из пресного Солстиса сделать праздник.
Викинги - как вместо очередной плавающей "люксовой" коробочки сделать настоящее круизное судно в миниатюре.