Страница 2 из 3

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Добавлено: 31 май 2017, 09:51
remain-silent
Yury-Shef писал(а): Вот он и задал высокую планку круизного отдыха (в смокинге и т.д).
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=140705
это тот же самый Yury-Shef?
как мило...
за пять лет так изменился.

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Добавлено: 31 май 2017, 10:00
xxxcity
излагайте пожалуйста свои мысли доступно..вас очень сложно понять, намеки сарказм ирония, вряд ли кому то будут интересны кроме вас..это не информативный формат :D

Не знаю что там изменилось за пять лет..я пишу о том что актуально на сегодня, Юрий кстати сам отписался в этой теме..

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Добавлено: 31 май 2017, 10:04
remain-silent
раньше интереснее были отчёты.
или я не права...

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Добавлено: 31 май 2017, 10:08
xxxcity
У Юрия всегда интересные отзывы :D если вы про эту тему, то это не отчет..а статья. что и указано в первой строчке :D

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Добавлено: 31 май 2017, 10:17
Galina
xxxcity писал(а):...деление на классы направлено исключительно на то что бы разделить контингент по уровню...то есть что бы богатые путешествовали с богатыми, бедные с бедными...для западного общества это вопрос принципиальный...а сервис и условия отличаться будут не так и сильно..
Если разделение на классы было бы для того, чтобы отмести бедных, то на круизы класса премиум/люкс не снижали бы цены до почти нормальных (не 20€ в ночь, но за 100€ вполне можно найти).

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Добавлено: 31 май 2017, 10:46
xxxcity
не надо впадать в крайности это разделение есть во всем..не только в круизной сфере..даже на стандартах присутствуют vip зоны..

касательно того что люкс и премиум сбрасывают цены до 100 долл за ночь..так скидки бывают и там..что в этом удивительного....только те кто плавает за 20 евро за ночь за 100 никогда не купят :D ..
давайте говорить тогда о заградительных ценах а кто от кого ограждается уже судите сами если терминология кажется слишком категоричной.

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Добавлено: 31 май 2017, 12:31
Yury-Shef
remain-silent писал(а):это тот же самый Yury-Shef? как мило... за пять лет так изменился.
remain-silent писал(а):раньше интереснее были отчёты. или я не права...
Отзыв о первом круизе на HAL Noordaam один из моих любимых.
Приквел. Семейный круиз. HAL Noordam. Август 2010. Европа
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=140705
Ибо отзывы о первом круизе у всех авторов более искренние в своих первых эмоциях с удивленными глазами, много ностальгических флэш-беков из детства...
Последующие отчёты больше насыщены информацией по новым кораблям и логистикой в портах, а первый отзыв о первом круизе - это скорее всего "исповедь новичка", которая бывает только раз....

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Добавлено: 31 май 2017, 18:34
remain-silent
Yury-Shef писал(а): ....отзывы о первом круизе у всех авторов более искренние в своих первых эмоциях с удивленными глазами, много ностальгических флэш-беков из детства...
Последующие отчёты больше насыщены информацией по новым кораблям и логистикой в портах, а первый отзыв о первом круизе - это скорее всего "исповедь новичка", которая бывает только раз....
и это были такие прекрасные "исповеди".

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Добавлено: 31 май 2017, 19:11
Yury-Shef
Будем ждать на Навимбе очередных новых отзывов-исповедей от дебютантов круизного отдыха

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Добавлено: 03 июн 2017, 18:16
xxxcity
в Лифтах нет Зеркал :)

Изображение

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Добавлено: 28 июл 2017, 05:31
andrew50
Если это фото с Маасдама - то вполне вероятно, что они (зеркала) там были, когда то - могу даже утверждать, что точно были. Но учитывая возраст судна и прошедшую последнюю реновацию (читай косметический ремонт) в 2015, восстанавливать их не стали. Кораблик скоро в Австралию или еще куда уйдет. Я уже писал, что с Райндамом тоже самое наблюдал, в течение нескольких сезонов подряд.

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Добавлено: 28 июл 2017, 06:36
NatalyaAst
xxxcity писал(а):в Лифтах нет Зеркал
а зачем они вообще нужны в таком месте как лифт?

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Добавлено: 28 июл 2017, 06:43
xxxcity
в лифтах зеркала обычно делают..в отелях и на кораблях..быват конечно исключения..но как правило..здесь же отсутствие зеркал вписывается в общую концепцию..зеркал нет и в других зонах, где обычно они присутствуют...что сильно бросается в глаза..

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Добавлено: 28 июл 2017, 07:06
NatalyaAst
В моем доме в лифтах зеркала. Удобно с утра посмотреть, насколько помято выглядишь, но и без них жить можно.
Всегда пытаюсь понять причины недовольста чем-либо и применить к себе.

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Добавлено: 31 июл 2017, 12:12
andrew50
NatalyaAst писал(а):
xxxcity писал(а):в Лифтах нет Зеркал
а зачем они вообще нужны в таком месте как лифт?
Наверное затем, чтобы их разбили в конце концов, а кто нибудь обсуждал это событие :lol:

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Добавлено: 04 авг 2017, 02:55
пароход.инфо
При всём уважении...

Как-то приуныло круизное сообщество.
То ли пик лета - не до форумов.
То ли спад наметился в круизном движении.
И там, и тут глянул - нет движухи.
И хотел было уже закрыть компьютер и перейти к делам насущным.

Да вот задержался взгляд - ааа..., вот, вот, да, да, вот художественный руководитель проекта так и говорил - раздел по компаниям и по кораблям. Вот он самый.
Ну и хорошо.
Постой-ка, что там такое - заголовок такой нестандартный.
Ну бог с ним, бывали и нестандартные.
Ладно..
И все-таки, чего там пишут-то, за что там за зацепка...

Начал читать.
Остановился.
Не пойму, что происходит.
Посмотрел на дату.. Вроде только что.
Еще раз проверил оглавление разделов.. не в курилку ли влетел.
Да нет...
Опять читаю.
Да нет, не может быть.
Наверное, неудобно сижу, поэтому так всё читается.
Сел поудобнее.
Наклонил ноутбук - ничего не помогает.
Наклон - это машинально. Объяснение простое - читая, видишь картинку. Читая о знакомом, видишь знакомую картинку, которая меняет краски, получает или меняет детали по мере течения авторского текста.
А здесь как-то вот картинка сразу вспыхнула (название парохода автоматически мгновенно создает в голове картинку), вспыхнула она, картинка-то Маасдама, и вдруг, как Конкордия, начала заваливаться, вроде тех кадров, что в сети выложены - запись камер во время шторма, когда рояль едет справа налево с людьми, скрывается за кулисами, потом возвращается обратно - без людей.
А люди где же? А вот же они, спешились и едут на задницах по полу вслед за роялем. Потом они же снова возвращаются - теперь уже на обратном курсе, нетерпеливо подталкиваемые тем же роялем...
Но не так всё просто у круиз критиков. Картинка вдруг трескается пополам и из провала вылезает нечто, чего на Маасдаме не бывало.
И все начинают биться, биться об это нечто. То ли стена, то ли паруса... Им бы проснуться, но как в том фильме, по сюжету им просыпаться нельзя. И ничего им не остается, как кувыркаться вперемежку с ужасами и фантазиями до самого конца фильма.

Нужно ли писать комментарий к этому отзыву?
Вроде нужно - раз привлекает внимание, значит нужно.
А какой комментарий? В каком стиле? В каком тоне?
Или кратко по существу?
А как писать по существу, когда существо ускользает, как в той картинке со штормовыми перемещениями.
Вроде бы вот она, скажем, яичница - ты её вилкой - раз, а она глядь - на потолке. А в руке у тебя вместо вилки костыль...

Как тут по существу, если вперед выкатываются выдумки безграмотных турагентов, что исключает "существо", и предлагается это проанализировать и суммировать по правилам непараллельной арифметики, где 2х2=5, а восьмерка бьет туза.
При этом автор не может этого не знать.

Тогда что это, стёб? Прикол?

Серьезно и по существу здесь сложно.
Такие сюжеты более тяготеют к комическому жанру.
Вспомните Чарли Чаплина. Его маленький, щупленький, незадачливый (пропустим драматические аспекты творчества Чарли Чаплина) герой всегда оказывался в примерно такой ситуации: нужно там, не знаю, шкаф передвинуть - из дюжины здоровяков, в которую он случайно затесался, выбирают именно его - и пошло, поехало.

Несчастный Маасдам (3*), самый старый и маленький, не считая Принсендама, притча во языцех, герой многих сравнений, когда чтобы не говорить "не сравнивайте божий дар с яичницей", говорят "только не сравнивайте с Маасдамом".

Вот этого мЭтра с кепкой, как Чарли Чаплина, вытащили на свет божий в заголовок статьи и подвергли суровому анализу, как представителя выдуманного "Премиума" на фоне выдуманного "Стандарта", густо сдабривая блюдо выдуманным заклинанием "ХАЛ меня, ХАЛ!"

Как тут по существу, если основные персонажи сражения фантазийные (Стандарт, Премиум, ХАЛ), единственный реальный персонаж - скромняга Маасдам, который даже не подозревает, какие вихри враждебные вьются над ним.

Всё-таки насколько живое предание от первого лица интереснее картонной справки по кораблю (особенно когда она с ошибками).

Друзья дорогие, поднимите стулья с пола, поставьте стол на ножки, снимите яичницу с потолка, а восьмерку с туза.
Мы с вами, слава богу, в круизном мире обращаемся (реально или виртуально), а в круизном мире оно так: на пароходе даже поваленные стулья удобнее, чем мягкие кресла на берегу...

Поэтому не будем нервничать и, не спеша, (нет, не во всем) разберемся.

Поезд сошел с рельсов прямо на станции отправления, поскольку Маасдам - худшее судно флота компании Холланд Америка Лайн и никакого права не имеет представлять компанию в качестве характерного примера. Это абсурд.

Менее очевидный абсурд - это притершиеся к ушам "термины" "Стандарт" и "Премиум".
Много раз об этом говорено, что это халтура агентов из бюро путешествий, которые сами ни черта в кораблях не понимают с одной стороны, с другой - им нужно что-то втереть клиентуре, которая еще меньше их понимает в кораблях.
Но клиентура примерно отличает 3 и 4 звезды, люди же ездят, бывают много где. Это в кораблях они не понимают.
Как объяснить на пальцах, что этот товар в эту цену, а тот в ту?
Придумали "стандарт" и "премиум".
Доподлинно не известно, кто первый крикнул "ревизор", но, скорее всего, это они, сухопутные агенты, взявшиеся продвать круизы.
Это объяснимо. Им нужно как-то группировать свой товар.

Но....

Не на круизном же форуме этим заниматься, коллеги дорогие!
Ну какой к черту ХАЛ!
Где он (она)?

Как на него сесть верхом? Как его пощупать? Нет его. Это комбинация из трех букв.

Опять-таки сто раз было сказано, что мы путешествуем на кораблях, которые имеют свои названия, оснащение, дизайн. Не на круизной компании мы путешествуем, а на кораблях.

"Мы ходили на ХАЛ" - еще лучше звучит.

В компании Холланд Америка Лайн есть разные корабли - от 3* до 5*.
Абсолютно разные по размерам, по оснащению, по возможностям выбора питания, выбора кают, по тому, что называется Spa & Fitness, по развлечениям в круизе, по атмосфере на корабле...
В других компаниях также наблюдается разброс по качеству.

А что, Маасдам не заслуживает отзыва/обзора на форуме?
Почему бы нет.
Съездили в круиз (не "сходили", друзья, не "сходили" - по морю ходят только моряки, остальные "ходят" до ветру) - почему бы не написать отзыв. Пусть критический. Пусть остро критический. Пусть несправедливо критический. Автор так почувствовал. Всё будем приветствовать.
Но, ребята....
Всерьез обсуждать Маасдам, как "представителя халтуры премиумной ХАЛ" - это как всерьез обсуждать Землю на трех китах.
Читаю и начинаю озираться по сторонам - а не подкрадываются ли "фанаты ХАЛ".
Как прознают, что я на Маасдам на 20 дней даже за приплату не сел бы…
Не дай бог с ними связаться…
На Марко Поло сел - за деньги и в счет отпуска.
А на Маасдам не сяду.
Потому что делать там не фига, и до лучших кораблей ХАЛ ему как до Луны.

Заранее известно, что Маасдам – это относительно старый пароход 3*.

Я не вижу смысла делать на базе этого парохода выводы о круизной компании в целом.

Чисто методически, как пример анализа дел в круизной отрасли, это ошибка.

Чисто драматургически – берём (раздуваем, придумываем, переворачиваем, доводим до абсурда) чьи-то выдумки и боремся с ними. На киношную картинку наложены два компьютерных персонажа по имени «Стандарт» и «Премиум».



Видеозарисовки кораблей ХАЛ - MS Eurodam (5*):

phpBB [media]




MS Koningsdam (~4*)
Это на тему фиктивного обзора у Берлица, но при этом немного раскрывается корабль:

phpBB [media]

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Добавлено: 04 авг 2017, 03:31
xxxcity
пароход.инфо писал(а):Как-то приуныло круизное сообщество.
То ли пик лета - не до форумов.
То ли спад наметился в круизном движении.
И там, и тут глянул - нет движухи.
Календарь наших круизов - кто куда собирается

Вы профессиональный критик :D ..а мы туристы:)..мы вам не верим :D цели и смысл путешествий у нас разные :D
в данном случае дана оценка компании на примере Маасдама о чем и сказано в начале. Или Вы невнимательно читаете или не хотите видеть.
Про флагманы можно почитать в соседних темах.
почитать ...сесть на Маасдам или любой другой подобный корабль HAL, которых большинство...и почувствовать все самому:)
пароход.инфо писал(а):Как прознают, что я на Маасдам на 20 дней даже за приплату не сел бы…
Не дай бог с ними связаться…
На Марко Поло сел - за деньги и в счет отпуска.
А на Маасдам не сяду.
Потому что делать там не фига, и до лучших кораблей ХАЛ ему как до Луны.
а я бы сел еще раз.. :D :D :D при хорошем маршруте :D

а Вы плавали на Маасдаме?

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Добавлено: 04 авг 2017, 22:38
пароход.инфо
xxxcity писал(а):
в данном случае дана оценка компании на примере Маасдама о чем и сказано в начале. Или Вы невнимательно читаете или не хотите видеть.
Почему невнимательно или не хочу видеть, если я именно об этом и говорю - об оценке компании на примере Маасдама. А именно: как о неприемлемой, поскольку этот пароход не отражает возможности этой компании.
Аналогичной ошибкой было бы представлять Ройал Кариббеан на примере Vision of the Seas, Косту на примере Неоромантики, Карнивал на примере Экстази, NCL на примере Скай. :)

Пароход Вы описали вполне реалистично, кроме еды, которая зависит от круиза.
Маасдам примерно такой и есть.
На нем не плавали, потому что есть 50-60 более интересных кораблей.
Один раз был он кандидатом, тогда я его пристально изучал, но не прошел кастинг. Это был круиз в Монреаль, куда хотелось бы именно на Марко Поло, но не сложилось тогда.

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Добавлено: 05 авг 2017, 09:29
xxxcity
пароход.инфо писал(а):Почему невнимательно или не хочу видеть, если я именно об этом и говорю - об оценке компании на примере Маасдама. А именно: как о неприемлемой, поскольку этот пароход не отражает возможности этой компании.
У HAL больше половины таких кораблей как Maasdam..да он самый старенький ..но после свежей реновации. Оценка на его основе будет вполне уместной.. делать выводы о возможностях КК можно на основе флагманов..но в целом отражать реальную картину будет типовой представитель.

Еда действительно зависит от круиза..в чем я многократно убеждался....поэтому на любой отзыв о еде восторженный или отрицательный нельзя ориентироваться..так сказать..как повезет :D ..но необходимо знать о том, что может ожидать :D

Честно говоря я крайне сомнительно отношусь к вашим оценкам кораблей на глазок..особенно после описания Миравиглии..безусловно опыт штука полезная и важная..но все же лучше "один раз потрогать чем семь раз увидеть" :D ..Сам никогда не делаю категоричных выводов о местах, где не был.

Касательно отчетов по кораблям на которых вы были..они безусловно вне конкуренции! :D за них мы вам безгранично благодарны!:)
(не иронизирую)

Re: HAL – халтура премиум или престарелый стандарт

Добавлено: 05 авг 2017, 23:37
пароход.инфо
xxxcity писал(а): У HAL больше половины таких кораблей как Maasdam..да он самый старенький ..но после свежей реновации. Оценка на его основе будет вполне уместной..
Докладываю.


"Такие, как Маасдам" (Принсендам, Роттердам, Амстердам, Заандам, Волендам, Веендам, Маасдам) имеют пассажировместимость порядка 9090 мест.

Это только 38% от общей пассажировместимости.

Если мы говорим о том, насколько тот или иной продукт характерен для компании, мы должны учесть пассажировместимость судов, т.е. насколько часто клиентура сталкивается с тем или иным продуктом.
Чем больше столкнувшихся, тем "характернее" продукт.

С кораблями от Конингсдама до Зюйдердама клиентура сталкивается гораздо чаще - это 62% (примерно 23725 мест).

Что еще отметит внимательный обозреватель?
Он отметит тенденцию.
Со дня на день флот пополнится еще одним кораблем типа Конингсдама.
То есть имеем факт обновления флота, и, более того - корректировку процентов.

В ближайшее время доля "как Маасдам" снизится до 35%, а характерность группы Vista-class, Signature-class и Pinnacle-class увеличится до 65%.

Совсем внимательный обозреватель еще подскажет нам, что группа "как Маасдам", как правило, совершает более длительные круизы, а более крупные от Конингсдама до Зюйдердама - более короткие круизы.
Т.е. характерность группы Конигсдам-Зюйдердам еще выше - не только за счет большей пассажировместимости, но еще и за счет более высокой оборачивемости пассажиропотока.

Иными словами, фактически "характерность" группы "как Маасдам" еще ниже - дай бог 25%.

Никак не "больше половины". :)


xxxcity писал(а):
Честно говоря я крайне сомнительно отношусь к вашим оценкам кораблей на глазок..особенно после описания Миравиглии..безусловно опыт штука полезная и важная..но все же лучше "один раз потрогать чем семь раз увидеть" :D ..Сам никогда не делаю категоричных выводов о местах, где не был.

Касательно отчетов по кораблям на которых вы были..они безусловно вне конкуренции! :D за них мы вам безгранично благодарны!:)
(не иронизирую)
Спасибо.
Приятно иметь дело с понимающим собеседником.
"Вне" - штука опасная. Кое-где те, что оказались "вне", готовы вас задушить собственными руками, - можно подумать, что у них имущество отбирают. Но это тема для мемуаров, пока рано, т.к. участники событий еще живы.

Касательно оценок "на глазок".
Не хотелось бы сильно отклоняться от заголовка, но поскольку...

Я в этой теме очень давно - с детства. Сначала настолько, насколько это доступно ребенку (подписка журнал "Техника-молодежи" с 10 лет). Конечно, мастерил модели, испытывал на воде, проверялось насколько оседает корпус, если складывать в него камешки, как он тонет, если проделать дырочки в водонепроницаемых переборках (делал отсеки), разумеется, поджигали во дворе с друзьями кое-что, ракеты летали у нас... Все виды конструкторов у меня были. Чего только не строили.. Дом с гаражом для младшей сестры. Суть конструкции в том, что, когда сестра загоняет автомобильчик в гараж, и задевает "секретную" колонну, вся постройка разваливается...
Кончилось это инженерным дипломом (по первому образованию). Не буду утомлять...

Не раз уже вспоминал вопрос одной бабуси с большого круизного форума, мол, как можно что-то знать о пароходе, не побывав на нем?
Ей говорят, что, бабуся, а как же Стивен Пэйн так много знал о Queen Mary 2, не побывав на ней (Стивен Пэйн - конструктор Куин Мэри 2)?
Стоя на носу Эклипса, рассказываю что-то о пароходе своим сокруизникам.
Рядом, почти вплотную, стоит Эквинокс, только носом в другую сторону.
Дяденька какой-то рядом долго стоял, потом спросил, показывая на нос Эклипса и корму Эквинокса, знаю, говорит, что пароходы должны быть одинаковые, но вот почему же такая разница?
Я ему говорю, дяденька, потому что это нос, а это корма. Я это не выдумал.

То есть вот так жизнь наша устроена, что сомножество кораблеведов-кораблелюбов можно распределить по шкале, где с одного края будет Стивен Пэйн, а с другого дяденька, который не может отличить нос Эквинокса от кормы.

Соответственно, выбирая разные точки на этой шкале, мы наталкиваемся на разных индивидов, которым для понимания, что такое MSC Meraviglia, требуется разное количество усилий и времени.
Вот такие мы все разные.

Никому не говорите, секрет: мелодий я помню больше, чем любой человек среди моих друзей и родственников, но... моя сестра садится за рояль и играет... Как это возможно? Я помню всё, но, чтобы исполнить Чижик-Пыжик, мне нужно потыкать по клавишам, пока я не найду ту, с которой начинается Чижик-Пыжик.
А она только села, и пошла музыка.
Как она может знать, что там под этими клавишами, пока она их не "пощупала"?
Оказывается, этому учатся. Учатся, где учат, или учатся сами.
Зато я могу то, чего она не может. Я могу мысленно снять с парохода борт и увидеть, что у него внутри.
Могу его, раздетого, мысленно повернуть и заглянуть сверху или под углом...
Могу что-то с него убрать, а другое добавить...

Пришел Иванов к доктору.
- На что жалуетесь?
- Кашель и сопли.
- Нет проблем. Ложитесь, я вас сейчас разрежу и посмотрю, что там у вас.
- Доктор, так у вас же вчера Петров был, тоже с кашлем и соплями, вы же его смотрели уже. Можно меня как-нибудь без вскрытия?
- Так то был Петров, а вы Иванов. Откуда мне знать, что у вас внутри?

В инженерной теории и практике есть метод изучения аналогов.
Как и в медицине. Доктор знает, как выглядит Иванов внутри, видит его насквозь без рентгеновского аппарата.
И я, дохтор-самоучка, вижу.
Не всё, конечно, но много чего.


Выводы "о местах, где не бывал".

Места одни и места другие.

Пароход - весьма предсказуемое по конструкции, назначению и принципам работы инженерное сооружение.
От Ниньи до Конингсдама - все корабли ходят под топором законов физики.

Колумб ничего не знал о метацентрической высоте, его корабли построены по опыту и подобию. Метацентрическая высота - одно из базовых понятий в кораблестроении, расчетная величина, возникающая из взаимного положения точек приложения сил, действующих на плавающее пустотелое тело, оно же корабль (грубо говоря, перевернется или нет). Колумб не знал, тем не менее, метацентр был/есть и у Ниньи, и у Конингсдама.

Чего еще мы не знали о Меравилиье до её первого плавания?
И как мы всё об этом узнали?

За два года до того я увидел первый компьютерный эскиз. На нем были видны два пакета дымовых труб, жмущихся к бортам, и максимально широкая в этом месте надстройка (верхняя часть корпуса с этажами балконов).
О чем это говорит?
О разнесенных дымоходах.
О чем говорят разнесенные дымоходы?
О том, что проектировщики освободили сквозное пространство по оси судна, иными словами - это "внутренний променад", знакомый многим по Ройал Кариббеан.
Я побывал на 7 пароходах с разнесенными дымоходами (осевыми променадами), сделал обзоры и подробно их анализировал в сравнении с восьмым (и главным!) примером - Нормандией.
Могу написать статью "Круизные лайнеры с разнесенными дымоходами - что это такое?" для какого-нибудь морского журнала. Все иллюстрации - собственные, не из интернета (кроме Нормандии).
Это основная "новинка" Меравильи. Эту новинку я уже "щупал" 20 раз.
Нужно ли мне ехать на Меравилью, чтобы разобраться с этим?
Смешно.
Что уникального, что особенного в этом корабле?
Ничего. Ноль.
Компания не отсталая, а, точнее выражаясь, отставшая от лидеров и лихорадочна собирающая и копирующая у конкурентов и адаптирующая для себя всё, что вписывается в её характер: масс маркет и мегаломания.
А как же представления в "панорамном" зале на корме? Цирк-то этот пресловутый?
Щупали уже.
Это попытка скопировать кормовой зал у Ройал Кариббеан с Квантума-Антема. Что сам цирк собой представляет - насмотрелись уже на Дивинах-Прециозах.
Яхт-клуб знаем, ездили сами. Всё облазили. Что ресторан яхт-клуба надо переносить - сказали сто лет назад, и для Меравильи персонально предсказали, что его перенесут вперед, собственно в зону Яхт-клуба. Что и произошло.
Должен я ехать на Меравилью, чтобы в этом убедиться?
Не думаю.
В отношении плотности населения - какова атмосфера на корабле, равнозначном Эпику (4100 пасс), в который допихнули еще несколько сотен пассажиров - что нужно об этом такого специального ещё узнать?
Бассейны под крышей и без крыши обычные, водяные горки среднего уровня фантазии.
Видено, перевидено.
Hахальное деление на классы на больших MSC- видели уже.

Но ведь ещё надо "пощупать" то, что не щупается - неощупимые достоинства Меравильи.
Давайте, я еще пощупаю то, чего нет: прогулочной палубы, смотровой впереди, впередсмотрящего салона (только для яхт-клуба), полноценного спа.

Всё старое и надоевшее, за что сто раз уже критиковали MSC. Новорожденный, который родился стариком - настолько всё банально и предсказуемо. Дориан Грей наоборот.

Предсказуемо и качество питания.
В отличие от всего остального, заранее этого не видно.
По эскизам этого не видно, но есть репутация и привычки MSC.
Ничего из предварительной информации ни прямо, ни косвенно не указывало на улучшение (кроме добавки платных точек питания).
Поэтому ожидаемо, так скажем.
Чем черт не шутит, а вдруг крокодил запоёт?
Осталось услышать отзывы.

И я их услышал.
Я составил картинку два года назад, "разрезал её на две половинки - криволинейный такой разрез с зубчиками" и "раздал" их первым клиентам "нового" корабля.
Поехали они на Меравилью, приложили форму зубчиков к оригиналу и вернулись с результатами.
Вы говорите, что сомневаетесь, а я сам себе удивляюсь: сложил я вернувшуюся половинку с контрольной - а зубчики-то не помялись, прямо так и остались по форме Меравильи. За одним исключением: я слишком хорошо думал о Меравилье, недооценил аппетит MSC по копированию "достижений народного хозяйства". На Меравилье теперь сплющенные каюты - пресловутые стенки зигзагом, чтобы втиснуть больше кают. На Прециозах каюты ещё были стандартные.

Вот и вся Меравилья.
Да, ещё, ну конечно же, всё густо обмазано рекламой - не буду цитировать..

Стоило ли ехать знакомиться с этим до боли знакомым чудом (с неба падал прошлогодний снег :) ....

Дело закрыто за отсутствием состава интереса.

Вот так это работает. Можно узнать всё или почти всё о корабле, не побывав на нём?
Можно. В данном случае легко, т.к. «новинка» плоская, примитивная, предсказуемая.

Так что теперь, вообще интересных новинок нет в круизном мире за последнее время?
Есть.
Мало, но есть гораздо более сложные и интересные события.
Стоило ценных дней отпуска, стоило съездить и "пощупать".

Майн Шифф 3 - как из пресного Солстиса сделать праздник.
Викинги - как вместо очередной плавающей "люксовой" коробочки сделать настоящее круизное судно в миниатюре.