Есть такое понятие или устойчивое выражение у строителей как «финишная уборка», я думаю все понимают и знают о чём речь.
Ну а если нет, то объясню.
«Финишная уборка» - это когда в квартире или в доме ремонт закончен, и нужно убрать очень профессионально. Даже очень хорошая хозяйка вряд ли сможет самостоятельно всё как следует вымыть и вычистить. Как правило, вызывается бригада специально обученных людей, и они со своей моющей техникой, средствами и сноровкой убирают помещение до «блеска», отмывают все следы строительно-ремонтных дел. Вот.
Первое, что мне сразу бросилось в глаза, как только мы поднялись на корабль, – это отсутствие даже признаков уборки. Нет, она конечно везде велась, но делалось всё уже на ходу. По уставшим лицам персонала, по вымазанному пароходу, по пустым барным полкам, по строительным инструментам, по огромным деревянным коробкам было видно, что пассажиров принимать ещё рано. Очень рано.
Даже по статистическим данным о количестве пассажиров, которые я очень люблю узнавать, ситуация получилась следующая.
При нормальной возможности, Seaside, может принять на борт – 5179 пассажиров.
В Триесте на борт всего взошло – 3106 пассажиров.
Вот какие страны и количество были представлены:
753 – США
595 – Италия
394 – Германия
354 – Швейцария (Здесь я подумал, что они опять всей страной в круизе)
195 – Канада
172 – Испания
112 – Израиль
96 – Франция
82 – Португалия
77 – Великобритания
77 – Австралия
65 – Австрия
42 – Россия
41 – Голландия
31 – Япония
17 – Польша
2 – Беларусь
Остальные страны были, как и мы, представлены максимум двумя, минимум одним пассажиром.
Из этого следует, что пароход был недозагружен почти наполовину.
Следовательно, обслуживающего персонала на каждого круизёра в процентном соотношение получилось больше.
Вот заявленные данные о количестве крю мемберов - 1413.
Но порядка совсем не прибавилось от этого.
В первые дни бардак захватывал весь пароход с геометрической прогрессией.
Очереди, очереди, очереди, возмущения, возмущения, возмущения.
В первые два дня система учёта финансов во всех барах и ресторанах дала колоссальный сбой.
Пассажирам, у которых был оплачен пакет напитков, пришлось практически потратить свой день отдыха (день в море) на стояние в очередях, а потом ещё тратить время сводя баланс с работником рецепшена, доказывая, что деньги со счетов были списаны ошибочно.
Все тихо вешались.
Вся система поголовно списывала вместо оплаты за один бокал(порцию) спиртного сразу за бутылку. И причём в разных барах.
И цены были так хитро и правдоподобно системой подтасованы, что и той, и другой стороне приходилось реально напрягаться, доказывая свою правоту.
Я сам всё это прошёл, и только спустя три дня деньги разблокировались. Мраки.
Выглядишь реально идиотом, когда работник рецепшена задаёт как следователь один и тот же вопрос, проверяя на честность.
Какой уж это отдых. Ненавижу.
По итогу, конечно, всё стало на свои места, но осадочек-то остался.
Если вспомнить первые три недели круизов парохода Миравиглия, то систему учёта напитков наладили только 21 день спустя.
Всё очень и очень бардачно и посредственно.
Вот, к примеру, на второй день плавания на всём корабле ровно час не работала часть системы жизнеобеспечения,
а именно слив в туалетах.
Наступил, выражаясь корабельным языком, браунаут – это когда ещё не блэкаут (полные боты), но уже наполовину.
Кажется, мелочь, но, если задуматься, то глобально – это совсем не мелочь. А даже ого-го.