Re: Нирвана и сансара Ангкора
Добавлено: 25 мар 2018, 13:11
Бафуон
Храм-гора, построен в 1060 при Удаядитьявармане II (простите за мой французский), который надел корону ещё в детстве в 1050 г., а в 1066 умер при загадочных обстоятельствах (младший брат наступал на пятки). Однако, фактически управлял государством брахман Джаендрапандита. За 80 лет своей жизни брахман был учителем, советником и духовным наставником, и просто хорошим человеком при Удаядитьявармане II, Харшавармане III, Джайявармане VI, Дхараниндравармане I и Сурьявармане II.
В Ангкорский период брахманы занимали второе место после правителя. Они являлись гарантом законности коронации короля, постоянно сопровождали главу государства в качестве «святого духовного наставника» (Врах гуру) и могли жениться на родственницах короля. Благотворное «индийское влияние» на Камбоджу документально прослеживается с I века, когда брахман Кауньдинья женился на местной принцессе Соме, основав лунную династию. В 770 году Джайяварман II доверил брахману выполнить священный ритуал, для того чтобы Камбуджадеша навсегда избавилась от зависимости от Явы, а правитель стал богом-королем, после чего закрепил за брахманами право быть «создателями короля».
Бафуон был государственным храмом и занимал внушительную прямоугольную площадь 420х123 метра. К храму вела дорога 170 метров длиной, возвышающаяся на 1 метр от земли, символизируя отрешённость от мирской суеты. Основание божественной пирамиды имело размеры 128х102 метра, а центральная башня, покрытая листами меди, ослепительно сияя на солнце, создавала высоту около 50 метров. Вершину главной башни по столичной традиции украшал священный золотой лингам Шивы.
В конце XIII века, сияющий Бафуон произвёл невероятное впечатление на китайского дипломата Чжоу Дагуань о чём свидетельствует его запись: "К северу от Золотой Башни [Байона] на расстоянии около двухсот бу, возвышается Бронзовая Башня, даже выше Золотой Башни. Это поистине удивительное зрелище, с более чем десятью комнатами в его основании".
Это второй храм-гора, который был сооружён на искусственной насыпи и первый, где создали «висячую дамбу», применили деревянные балки для поддержки ложных каменных сводов, возвели прямоугольное, а не квадратное основание пирамиды, сделали соразмерное деление ступеней пирамиды по высоте и построили концентрические галереи, опирающиеся на стену (опору на колонны ещё 100 лет никак придумать не получалось). Но, к сожалению, эксперименты в строительстве, как и любой первый опыт несёт множество досадных ошибок и просчётов: дренажная система не справлялась с водными потоками, что привело к размыву грунта и смещению насыпной горы; деревянные балки сгнивали и обрушивали каменные своды, основание колонны каменного моста не соответствовали плитам, положенным на них, что вызвало обрушение «висячей дамбы». Были предприняты безуспешные попытки реставрации храма другими королями. А в конце XVI века предприимчивые буддийские монахи из камней этого храма наскоро смастерили на верхних ярусах гигантскую статую лежащего Будды.
Бассейн возле храма - символ мирового океана, сохранился только с одной стороны, а на входе вдоль каменного моста симметрично расположены два вытянутых вдоль водоёма.
Людей в храме в середине дня было очень много, поэтому на саму пирамиду мы не поднялись. Среди многонационального шума и толпы сложно наслаждаться остатками шедевра.
Храм-гора, построен в 1060 при Удаядитьявармане II (простите за мой французский), который надел корону ещё в детстве в 1050 г., а в 1066 умер при загадочных обстоятельствах (младший брат наступал на пятки). Однако, фактически управлял государством брахман Джаендрапандита. За 80 лет своей жизни брахман был учителем, советником и духовным наставником, и просто хорошим человеком при Удаядитьявармане II, Харшавармане III, Джайявармане VI, Дхараниндравармане I и Сурьявармане II.
В Ангкорский период брахманы занимали второе место после правителя. Они являлись гарантом законности коронации короля, постоянно сопровождали главу государства в качестве «святого духовного наставника» (Врах гуру) и могли жениться на родственницах короля. Благотворное «индийское влияние» на Камбоджу документально прослеживается с I века, когда брахман Кауньдинья женился на местной принцессе Соме, основав лунную династию. В 770 году Джайяварман II доверил брахману выполнить священный ритуал, для того чтобы Камбуджадеша навсегда избавилась от зависимости от Явы, а правитель стал богом-королем, после чего закрепил за брахманами право быть «создателями короля».
Бафуон был государственным храмом и занимал внушительную прямоугольную площадь 420х123 метра. К храму вела дорога 170 метров длиной, возвышающаяся на 1 метр от земли, символизируя отрешённость от мирской суеты. Основание божественной пирамиды имело размеры 128х102 метра, а центральная башня, покрытая листами меди, ослепительно сияя на солнце, создавала высоту около 50 метров. Вершину главной башни по столичной традиции украшал священный золотой лингам Шивы.
В конце XIII века, сияющий Бафуон произвёл невероятное впечатление на китайского дипломата Чжоу Дагуань о чём свидетельствует его запись: "К северу от Золотой Башни [Байона] на расстоянии около двухсот бу, возвышается Бронзовая Башня, даже выше Золотой Башни. Это поистине удивительное зрелище, с более чем десятью комнатами в его основании".
Это второй храм-гора, который был сооружён на искусственной насыпи и первый, где создали «висячую дамбу», применили деревянные балки для поддержки ложных каменных сводов, возвели прямоугольное, а не квадратное основание пирамиды, сделали соразмерное деление ступеней пирамиды по высоте и построили концентрические галереи, опирающиеся на стену (опору на колонны ещё 100 лет никак придумать не получалось). Но, к сожалению, эксперименты в строительстве, как и любой первый опыт несёт множество досадных ошибок и просчётов: дренажная система не справлялась с водными потоками, что привело к размыву грунта и смещению насыпной горы; деревянные балки сгнивали и обрушивали каменные своды, основание колонны каменного моста не соответствовали плитам, положенным на них, что вызвало обрушение «висячей дамбы». Были предприняты безуспешные попытки реставрации храма другими королями. А в конце XVI века предприимчивые буддийские монахи из камней этого храма наскоро смастерили на верхних ярусах гигантскую статую лежащего Будды.
Бассейн возле храма - символ мирового океана, сохранился только с одной стороны, а на входе вдоль каменного моста симметрично расположены два вытянутых вдоль водоёма.
Людей в храме в середине дня было очень много, поэтому на саму пирамиду мы не поднялись. Среди многонационального шума и толпы сложно наслаждаться остатками шедевра.