Спускаемся вниз, скорее бы снова - в потные кроссовки, а их - нет. Стащили?! Ищем - ищем, время идёт. Так не хочется снова - на переговоры, но иду. Пытаюсь нарисовать в воздухе башмак, но всё рассеивается о непризнание моего художественного таланта. Подходим вместе к гардеробу, тычу в обувь и наговариваю:
– Нам вот такое же, но только - наше. Отдайте, пожалуйста!»(низкий поклон).
– Так вот же они, за ширмочкой, в специальном ящичке для уличной обуви! Или - вы ещё и гулять?
У меня не хватило японских слов...: „ Нет, решили, просто у вас пересидеть.»
На улице - хмуро, теперь ещё и зонт тащи. Всё - в пасмурной дымке, загадочность усилилась. Шли пешком, до Дворца - пару километров. Можно было и на метро, прикупили метро-проездной Tokyo Subway 48-hour Ticket – Adult: 1,200 yen, но хотелось, пока в новинку, потереться о городской ландшафт.
Прибежали в дожде за полчаса до закрытия, надежда стекает по лицу.
– Дяденька, ну впустите!
Оказалось, сегодня - вообще никого, император кого-то принимает, так что наша надежда погорела(привет Сергею Георгиевичу). Можно было, конечно, попросить проверить нас в списке, но... В общем, идите в экибану.
Дождь усилился не на шутку, надо поскорее щёлкнуть дворцовые концы и - куда-нибудь в музей, чаю и поклонов.
Напротив Его Высочества как раз есть такой в моём списке - Idemitsu Museum of Arts. Вот и дом, в котором он должен находиться, и кассу с девкой вижу. Подхожу, но расценки - какие-то не вписывающиеся в мои представления.
– Это Идемишу Музеум Артс?(слышали бы вы меня)
Покачивается в отрицании:
– Вот тудааа-а-а! - и машет влево.
– Ну, мы тогда пошли.
Зонт уже не спасает - хочется домой, и любимый телевизор. Наматываем круги, спрашиваем белых воротничков, у которых закончился рабочий день, и они массово повысыпали на улицы. Как будто, все - из одного ларца.
Но все удивляются нашим белым воронам, иностранцы
Вернулись назад к кассе за вторым шансом, но, не доходя пяти метров от нее, в этой же стене - дверь и в глубине - табличка с нашим поиском. Истекая мокрым вопросом, спрашиваем:
– Это наш музей?
- Ваш.
– Хвала императору!
Перед лифтом - дворецкий. Нам - поклон и иностранные слова: мол, куда-то там на 9-й этаж.
- Сайонара! - разберёмся.
И действительно, это - офисное здание. А музей занимает только 9-й вагон. Билеты - по 1000 йен и, пока я из кармана пытаюсь достать жёваные купюры, к нам подбегает местный работник(ца) и укладывает наши зонты в специальный пакетик. Мне уже нравится, посмотрим, что будет дальше
Точно не знали, что этот дядька Идемицу тут насобирал. Сейчас на сайте самого музея вычитал такую каллиграфию:
出光美術館は、昭和41年(1966)、出光コレクションを展示する美術館として東京都千代田区丸の内に開館しました。美術館は皇居のお濠に面した帝劇ビルの9階に位置します。ビルのワンフロアであることを感じさせない独特の空間は、開館当初の伝統的な和の雰囲気を残しつつ、その後の改装を経て、より快適にゆったりとお過ごしいただける環境へと整備をかさね、現在に至っています。
展示は日本の書画、中国・日本の陶磁器など東洋古美術が中心です。テーマに沿った内容で、年5〜6回の展覧会を開催しています。併設として、コレクションを代表するルオーの作品を紹介する専用展示室があるほか、アジア各国および中近東の陶片資料を集めた陶片室は、充実した陶磁器コレクションをもつ当館ならではの施設として親しまれています。
Если непонятно, то есть несколько фотографий.
Музей небольшой, но, если, как Ирина, рассматривать каждую золотую нить, то можно застрять минут на 40. Я справился быстрее, тем более, что за ширмами никто не переодевался. А далее, я обнаружил главный экспонат - автомат с горячими напитками. Убедившись, что он - бесплатный, подставил свой стакан.
Кнопки подписаны, но суть не поменялась. Жму, чай – выпил. Выбираю другую кнопку – та же канитель.
Я полюбил этот диван.
Было бы светлее, увидел ...
Перепил всё - горячо и трезво. Хочу поделиться радостью со своей, а никого нет. Через 20-минут возвращается и, не дав рот раскрыть...:
– Там -там, такое! Беги скорее в туалет - там всё, как читала, сам убедись.
– Так я даже не хочу. Выпей чаю, там на дне ещё есть.
Я всё же пошёл обмениваться опытом. Присесть - не присел, я и так ещё не обсох.
Возвращаюсь.
–Ну как?
– Круто! А как чай?
– А ты понял, что он(они) - рисовый?
А я то всё гадал, что за гадость
Музей закрывается, опять - в лифт.
Вечер только начался.