Re: Классический маршрут по Средиземному морю на Costa Diadema - наш первый круиз
Добавлено: 06 июн 2019, 17:10
Продолжение 14 мая
Вальдемоса
Следующей нашей остановкой была деревушка под названием Вальдемоса. Расстояние от Дэйи до Вальдемосы около 10 километров и пролегает оно уже по более ровной дороге, поэтому преодолели мы его довольно быстро, практически не заметно. После заезда в город почти сразу нашли парковку (ее трудно не найти - она находится в самом центре и, судя по всему, она одна), расплатились (отдали, между прочим, 2 евро за час - больше, чем в Дейе и Сольере) и двинулись гулять.
Почему выбрали Вальдемосу в качестве точки маршрута - сам не знаю, жена сказала, что там красиво, а он располагался по пути, поэтому я и не возражал. В целом там довольно мило, но вот после Дэйи как-то совсем не запомнилось.
К посещению совсем не готовились, посчитав, что такие деревушки и без плана можно обойти за полчаса - в итоге так и получилось. Прогулялись, сфотографировались, увидели музей Шопена, но в него не пошли - не любим мы такое. Где-то в середине прогулки друзья сказали, что хотят прогуляться отдельно от нас (понимаю, наверное устали от нашей компании и гулянию по маршруту), чему мы в принципе были не против, но у меня возникли вопросы как мы найдемся - сразу возникло опасение, что кто-то придет первым и будет ждать других. Особо ни о чем не договариваясь решили, что встретимся у машины. В итоге мы с женой и мамой продолжили наш путь в одну сторону, друзья куда-то в другую - уже через 10 минут мы вышли из туристического центра в какой-то жилой район и, поняв, что смотреть там больше нечего двинулись в сторону парковки. Еще через 5 минут мы были у машины, но, как и ожидалось, друзей рядом с ней не оказалось.
Рядом с парковкой располагался небольшой фонтан, туристический центр и несколько деревьев, под которыми можно было спрятаться в тени. Чтобы скоротать время рассмотрели карту у туристического центра и поняли, что нам не показалось - достопримечательностей здесь и правда не много и мы почти все их посмотрели. А между тем время шло и прошло еще минут 15, но друзья так и не приходили. Так получилось (или по вине Йоты или по вине моего Huawei), но в Испании и в том числе на Майорке мой телефон категорически отказывался подключаться к любой местной сотовой сети, поэтому я был без связи и не мог ни как связаться с друзьями. Пришлось пойти на "крайние" меры - приняться искать бесплатный Wi-Fi. Не без труда удалось найти открытую точку, которая была где-то далеко и кое-как ловила, но хотя бы позволила выйти в интернет и написать друзьям в Telegram, после чего минут 5 спустя они пришли.
Время было около 16:30 и следующей нашей точкой должен был быть замок Бельвер, что находится на окраине самой Пальмы. Он, в принципе, был по пути, но проблема была в том, что он работает до 18:00, а судя по картам Google нам ехать до него 26 минут, что помножая на коэффициент неопытного (по Испании) водителя выливалось в 40-50 минут - боялись не успеть толком его посмотреть, но все же решили попытаться и поехали.
Дорога сначала пролегала по довольно пустым двуполостным шоссе, которые ближе к Пальме плавно перетекли в автомагистрали с довольно насыщенным траффиком и даже неким подобием пробок на пару минут стояния. Так как ехали по навигатору, то в итоге добрались довольно быстро и даже нигде не заблудились, перепутав поворот!
Припарковавшись на довольно большой и бесплатной парковке, немедленно двинулись в сторону касс. Подойдя к кассам, я проявил инициаиву и почувствовав в себе уверенность смело обратился к кассиру "сри тикетс можно" и секунду спустя понял, что слово "можно" в этой фразе было явно лишнее. К сожалению, эту мою фразу услышала моя жена (напомню, что она по образованию переводчик), которая затем транслировала ее друзьям, несколько раз за отпуск мне припомнила и даже использовала против меня в своем посте в Инстаграме! Видимо кассир была опытной, поэтому не придала значения моей присказке и взяла с нас 12 евро за 3 билета, после чего поинтересовалась, откуда мы.
Вход в замок располагается с восточной его стороны - совсем не там, где кассы и парковка (с южной), поэтому пришлось немного пройтись.
Не буду подробно останавливаться по нашим блужданиям по замку, скажу вкратце - за 4 евро вполне стоит посещения. Особенно рекомендую любителям панорам - с верха замка открывается панорама на 360 градусов вокруг. Видно все - и центр Пальмы, и на порт, в котором стояла Диадема и, наверняка, будет стоять ваш лайнер, и на все остальное, что окружает замок.
В замке я пробыл относительно не долго - по ощущениям минут 20, из которых 2 раза по 5 минут потратил на съемки таймлапсов. Спросите почему "я", а не "мы" - а вот почему...
Почти под окончание съемки последнего видео я увидел, как мама и жена устав меня ждать начали спускаться с "верхней палубы" замка; по окончанию съемки никого из наших на верху уже не было, поэтому я решил, что все направились к выходу и я пошел туда же. По пути вниз на противоположной стороне замка увидел подругу, которая, судя по ее направлению движения, также двигалась к выходу. Спустившись в самый низ и сделав еще несколько фотографий, я начал искать остальную часть команды - но снизу никого не было, из чего я лишь утвердился во мнении, что все уже вышли за территорию замка и ждут меня. Выйдя за ворота, я никого не обнаружил. Сел на лавочку и начал ждать. Минут 5-10 спустя мне в голову пришла мысль, что может быть меня все ждут у машины, поэтому я пошел к ней. Дойдя до парковки я увидел, что и там меня ни кто не ждет, а это значит, что они еще не вышли с замка. Делать нечего - стал коротать время, пофотографировал машины и "запилил" несколько сэлфи на память.
Раз уж я пока у машины - напишу о ней. Автомобиль очень понравился! Начну с дизайна - это нечто, очень самобытный и запоминающийся. По управлению машина отличная, держит дорогу хорошо, подвеска крепко сбитая, то есть только для хороших дорог, но для этого путешествия это как раз то, что нужно. На счет двигателя - я точно не знал что там внутри, да чего уж там - только на заправке узнал, что он бензиновый! Судя по информации в интернете он бывает одного вида - трёхцилиндровый 1,2, но турбированный с двумя степенями форсировки в 82 и 110 л.с. При условии, что мы двигались в машине, нагруженной 5 людьми и при этом она ехала достаточно бодро (значительно бодрее, чем Honda Stream с атмосферным двигателем 1,7 л., которая везла аналогичную компанию), то на мой взгляд у меня было 110 лошадей. Коробка, как я уже писал, механическая, но такой механикой пользоваться сплошное удовольствие. По салону также претензий никаких - сиденья удобные, мультимедийная система хорошая, качество салона в целом достаточно приличное. Единственный нюанс - с самого начала пути мои попутчики на задних рядах пожаловались, что окна-то у машины не открываются! Что ж, я не стал в этом разбираться и просто посильнее включил кондиционер - вроде бы это спасло ситуацию. И только в самой конце поездке, уже под вечер, когда жара спала, я оказался в районе задних дверей и увидел, что окна все-таки открываются, но не как у большинства машин съезжают вниз, а отодвигаются в сторону (вот так https://s1.cdn.autoevolution.com/images ... 014_14.jpg).
Продолжим наши поиски... Спустя еще 5 минут никто из наших таки не показался. Продолжаю страдать от бессмысленного ожидания я опять пошел к входу в замок и занял уже знакомую мне лавочку. И только еще минут 15 спустя появилась вся моя компания, по лицам которой я понял, что в данной ситуации накосячил я. Оказалось, что внутри замка они обнаружили какой-то музей и примерно половину времени провели там, а остальное время вчетвером искали меня по всему замку. По всей видимости, мое лицо было в равной степени недовольное, как 4 лица оппонентов, поэтому конфликт исчерпал себя еще до того, как мы добрались до машины.
На часах 17:50, а мы планировали сдать машину в 18:00, благо, что нам ехать совсем не далеко, правда по пути нужно будет заехать на заправку, чтобы сдать машину с полным баком.
По уже выработанной привычке в навигаторе строим маршрут до заправки и минут за 5 до нее доезжаем. А дальше неизвестность - как тут принято заправляться? Делаем так, как привыкли в России - вставляем пистолет и идем до кассы. Стоим в небольшой очереди, после чего говорим, что нам нужно заправить до полного, на что кассир отвечает "ну и заправляйте, колонка работает" - оказывается, что нужно сначала заправиться, а потом уже идти расплачиваться, поэтому возвращаемся к машине и заправляем до полного бака, потом снова идем до кассы и оплачиваем. Итого получилось около 8-и литров и 12 евро, что при планируемом расходе в 100 км (который, скорее всего, увеличился из-за блужданий в начале маршрута) получаем около 8 литров на сотню.
Далее нам нужно было как можно скорей освободить заправку, потому что за нами уже выстроилась очередь, поэтому мы не строя маршрут выезжаем на дорогу и опять натыкаемся на те же самые грабли - никто кроме меня не знает куда ехать, я рулю и не могу установить точку в навигаторе, а карманов под парковку по пути следования не нахожу. Приходится не без труда указать примерную точку во время движения - таким образом, мы и добрались до точки назначения.
Автомобиль поставили на ту парковку, куда нам и сказали - нам повезло, парковка была на 99% забита и в самом ее конце мы увидели отъезжающий BMW. Попрощались с машиной, закрыли ее и понесли ключи в Avis. Как и планировалось, ключи мы сдали до закрытия офиса (он закрывался в 18:30), поэтому там был сотрудник, который принял ключи. Спросили надо ли что-то подписывать - он сказал что нет, мы попрощались и двинулись дальше по маршруту. У нас осталось одно не посещенное место - кафедральный собор Майорки.
Прогулка по Пальме
Я еще помнил примерный план Пальмы, поэтому знал, что до собора нам относительно далеко. Двигаясь по маршруту пытались проникнуться городом, но у меня как-то не получалось - назвать его безликим я не смогу, но и чему-то зацепиться глазу не удавалось. Пальма произвела впечатление приятного для жизни не сильно туристического города, такого типично южного, слегка неторопливого, но при этом все же города с большой буквы. Пожалуй, я бы смог здесь жить - на моей памяти это второй зарубежный город, про который я так подумал (первым был Марсель).
Не сомневаюсь, что мы почти ничего не посмотрели, поэтому мое мнение может быть ошибочно, но, по крайней мере, в ближайшее время оно будет именно таким. Что касается будущего - появилась идея, что когда-нибудь еще здесь можно побывать, но уже основательно так, дней на 7. И один день я уже знаю чем занять - пройтись по маршруту через ущелье Torrent De Pareis (подробный отчет об этом на странице https://mikhail.krivyy.com/2014/01/10/t ... de-pareis/).
Дойдя до кафедрального собора мы восторгнулись его величествием и великолепием (сарказм - на самом деле в близи он смотрится не так круто, как издалека и на фотографиях с выгодного ракурса - как по мне, так простоват и скучноват) мы не пошли внутрь, так как он уже не работал, а пофотографировавшись снаружи двинулись гулять по его округе в сторону площади мэра (Plaza Mayor).
По пути проходили мимо церкви Parròquia de Santa Eulàlia - она была открыта, поэтому мы не смогли не зайти. К сожалению, фотографии изнутри получились не удачными, а вот фото снаружи - вполне.
Также запечатлел на фото несколько интересных домов:
Дойдя до площади, мы поняли, что уже изрядно устали и прогулка не в радость и решили отправиться обратно и по пути зайти в одно заведение, которое мы отметили перед поездкой - бар Abrakadabra. Почему-то нам так хотелось коктейля, но дойдя до бара, оказалось, что там нет коктейлей - только пиво и вино и уже почти решили уходить, как бармен сказал, что еще у него есть сангрия... И тут на нас нахлынули воспоминания о идеальной вчерашней сангрии в Барселоне и мы не смогли отказаться. Но и тут нас ждал облом - сангрия оказалась совсем не вкусной, просто фрукты в вине и много льда. Звучит так, что рецепт классический, но это совсем не то, что нам нравилось. Пить ее было в тягость, но так как в баре был бесплатный Wi-Fi, то мы там минут на 20 задержались. И, кстати, ребятам за соседним столом она тоже не понравилась, хотя внешне они хоть и были туристами, но явно были ближе к сангрии, чем мы.
Разочарованные мы двинулись в сторону остановку, с которой, по мнению Google Maps раз в 15 минут ходили автобусы 102 и 104 до порта. Автобус ждали долго, минут 25, а когда подошел автобус и мы даже зашли в него и рассчитались, то оказалось, что до нужной нам остановке мы не доедем. Водитель вежливо вернул нам деньги за проезд и мы опять остались стоять на остановке. На улице уже был конкретный вечер, стало прохладно и с моря дул довольно сильный ветер. Появилась идея поймать такси, но осложнялось это тем, что нас было 5-ро, то есть в одну машину мы не влазили, а платить за две уже в два раза больше. Тут же выяснилось, что на остановке было двое русскоязычных ребят (именно по ним, заходящим в автобус после нас, мы и поняли, что автобус не идет до порта), которым тоже надо было в порт - предложили им такси, от чего они сначала отказались, но потом все же согласились.
Я продолжал искать варианты как добраться, но все, на счет чего я был уверен, это то, что до порта точно идет автобус №1, но с этой остановки он не ходил. Нашел, что до его остановки идти около 10 минут и через эти же 10 минут должен быть автобус. Решили пойти и отказали ребятам в такси, чему они не очень-то расстроились, уставившись в телефон (я так понимаю сами искали как добраться). Отходя от них я озвучил им наш план, но они ни как не отреагировали на наши слова.
Уже подходя к остановке (569-Argentina 25) мы понимали что успеваем, но внезапно показался автобус, который уже отъехал от нужной нам остановки и стоял на светофоре - нашему расстройству не было предела! Но я обратился к карте и понял, что за углом совсем не далеко от нас есть еще одна остановка, на которой как раз должен остановиться автобус, который сейчас стоит на светофоре - и я предложил бежать! И мы побежали! И мы успели! Автобус не сильно-то и торопился, я прибежал на остановку даже быстрее, чем он приехал. Так что наш план удался!
Доехали мы быстро, минут за 10. Выходим из автобуса, а на часах уже около 9 вечера, желудок говорит, что надо бы успеть на ужин в буфет, который работает до 21:30 - поэтому мы очень торопимся и, попав на корабль, не заходим в каюту, а сразу же направляемся на 10 палубу.
На подходе к лайнеру успел сделать несколько его фотографий и фото обалденного заката:
Из забавного: на месте фотографирования лайнера ко мне на английскм обратилась девушка с просьбой сделать фото на фоне лайнера - я согласился и взяв ее iPhone в руки понял, что интерфейс-то у нее на русском; сфотографировал, отдал, на что она сказала "Thank you", а я в ответ "Пожалуйста", чему она изрядно удивилась и через минуту попросила сделать еще несколько фото.
Тем временем на часах уже 21:15, а мы еще даже не на корабле - торопимся со всех ног! В конечном счете успели, набрали еды и я бы даже не сказал, что не из чего было выбирать или что повара и официанты торопились - вполне неплохо поели.
День был очень насыщенным и тяжелым, поэтому вернувшись в каюту, мы без задних ног завалились спать. Пока Майорка, ты нам определенно запомнишься!
А завтра день в море, поэтому можно ни куда не торопиться и не подрываться с утра по-раньше на завтрак.
Вальдемоса
Следующей нашей остановкой была деревушка под названием Вальдемоса. Расстояние от Дэйи до Вальдемосы около 10 километров и пролегает оно уже по более ровной дороге, поэтому преодолели мы его довольно быстро, практически не заметно. После заезда в город почти сразу нашли парковку (ее трудно не найти - она находится в самом центре и, судя по всему, она одна), расплатились (отдали, между прочим, 2 евро за час - больше, чем в Дейе и Сольере) и двинулись гулять.
Почему выбрали Вальдемосу в качестве точки маршрута - сам не знаю, жена сказала, что там красиво, а он располагался по пути, поэтому я и не возражал. В целом там довольно мило, но вот после Дэйи как-то совсем не запомнилось.
К посещению совсем не готовились, посчитав, что такие деревушки и без плана можно обойти за полчаса - в итоге так и получилось. Прогулялись, сфотографировались, увидели музей Шопена, но в него не пошли - не любим мы такое. Где-то в середине прогулки друзья сказали, что хотят прогуляться отдельно от нас (понимаю, наверное устали от нашей компании и гулянию по маршруту), чему мы в принципе были не против, но у меня возникли вопросы как мы найдемся - сразу возникло опасение, что кто-то придет первым и будет ждать других. Особо ни о чем не договариваясь решили, что встретимся у машины. В итоге мы с женой и мамой продолжили наш путь в одну сторону, друзья куда-то в другую - уже через 10 минут мы вышли из туристического центра в какой-то жилой район и, поняв, что смотреть там больше нечего двинулись в сторону парковки. Еще через 5 минут мы были у машины, но, как и ожидалось, друзей рядом с ней не оказалось.
Рядом с парковкой располагался небольшой фонтан, туристический центр и несколько деревьев, под которыми можно было спрятаться в тени. Чтобы скоротать время рассмотрели карту у туристического центра и поняли, что нам не показалось - достопримечательностей здесь и правда не много и мы почти все их посмотрели. А между тем время шло и прошло еще минут 15, но друзья так и не приходили. Так получилось (или по вине Йоты или по вине моего Huawei), но в Испании и в том числе на Майорке мой телефон категорически отказывался подключаться к любой местной сотовой сети, поэтому я был без связи и не мог ни как связаться с друзьями. Пришлось пойти на "крайние" меры - приняться искать бесплатный Wi-Fi. Не без труда удалось найти открытую точку, которая была где-то далеко и кое-как ловила, но хотя бы позволила выйти в интернет и написать друзьям в Telegram, после чего минут 5 спустя они пришли.
Время было около 16:30 и следующей нашей точкой должен был быть замок Бельвер, что находится на окраине самой Пальмы. Он, в принципе, был по пути, но проблема была в том, что он работает до 18:00, а судя по картам Google нам ехать до него 26 минут, что помножая на коэффициент неопытного (по Испании) водителя выливалось в 40-50 минут - боялись не успеть толком его посмотреть, но все же решили попытаться и поехали.
Дорога сначала пролегала по довольно пустым двуполостным шоссе, которые ближе к Пальме плавно перетекли в автомагистрали с довольно насыщенным траффиком и даже неким подобием пробок на пару минут стояния. Так как ехали по навигатору, то в итоге добрались довольно быстро и даже нигде не заблудились, перепутав поворот!
Припарковавшись на довольно большой и бесплатной парковке, немедленно двинулись в сторону касс. Подойдя к кассам, я проявил инициаиву и почувствовав в себе уверенность смело обратился к кассиру "сри тикетс можно" и секунду спустя понял, что слово "можно" в этой фразе было явно лишнее. К сожалению, эту мою фразу услышала моя жена (напомню, что она по образованию переводчик), которая затем транслировала ее друзьям, несколько раз за отпуск мне припомнила и даже использовала против меня в своем посте в Инстаграме! Видимо кассир была опытной, поэтому не придала значения моей присказке и взяла с нас 12 евро за 3 билета, после чего поинтересовалась, откуда мы.
Вход в замок располагается с восточной его стороны - совсем не там, где кассы и парковка (с южной), поэтому пришлось немного пройтись.
Не буду подробно останавливаться по нашим блужданиям по замку, скажу вкратце - за 4 евро вполне стоит посещения. Особенно рекомендую любителям панорам - с верха замка открывается панорама на 360 градусов вокруг. Видно все - и центр Пальмы, и на порт, в котором стояла Диадема и, наверняка, будет стоять ваш лайнер, и на все остальное, что окружает замок.
В замке я пробыл относительно не долго - по ощущениям минут 20, из которых 2 раза по 5 минут потратил на съемки таймлапсов. Спросите почему "я", а не "мы" - а вот почему...
Почти под окончание съемки последнего видео я увидел, как мама и жена устав меня ждать начали спускаться с "верхней палубы" замка; по окончанию съемки никого из наших на верху уже не было, поэтому я решил, что все направились к выходу и я пошел туда же. По пути вниз на противоположной стороне замка увидел подругу, которая, судя по ее направлению движения, также двигалась к выходу. Спустившись в самый низ и сделав еще несколько фотографий, я начал искать остальную часть команды - но снизу никого не было, из чего я лишь утвердился во мнении, что все уже вышли за территорию замка и ждут меня. Выйдя за ворота, я никого не обнаружил. Сел на лавочку и начал ждать. Минут 5-10 спустя мне в голову пришла мысль, что может быть меня все ждут у машины, поэтому я пошел к ней. Дойдя до парковки я увидел, что и там меня ни кто не ждет, а это значит, что они еще не вышли с замка. Делать нечего - стал коротать время, пофотографировал машины и "запилил" несколько сэлфи на память.
Раз уж я пока у машины - напишу о ней. Автомобиль очень понравился! Начну с дизайна - это нечто, очень самобытный и запоминающийся. По управлению машина отличная, держит дорогу хорошо, подвеска крепко сбитая, то есть только для хороших дорог, но для этого путешествия это как раз то, что нужно. На счет двигателя - я точно не знал что там внутри, да чего уж там - только на заправке узнал, что он бензиновый! Судя по информации в интернете он бывает одного вида - трёхцилиндровый 1,2, но турбированный с двумя степенями форсировки в 82 и 110 л.с. При условии, что мы двигались в машине, нагруженной 5 людьми и при этом она ехала достаточно бодро (значительно бодрее, чем Honda Stream с атмосферным двигателем 1,7 л., которая везла аналогичную компанию), то на мой взгляд у меня было 110 лошадей. Коробка, как я уже писал, механическая, но такой механикой пользоваться сплошное удовольствие. По салону также претензий никаких - сиденья удобные, мультимедийная система хорошая, качество салона в целом достаточно приличное. Единственный нюанс - с самого начала пути мои попутчики на задних рядах пожаловались, что окна-то у машины не открываются! Что ж, я не стал в этом разбираться и просто посильнее включил кондиционер - вроде бы это спасло ситуацию. И только в самой конце поездке, уже под вечер, когда жара спала, я оказался в районе задних дверей и увидел, что окна все-таки открываются, но не как у большинства машин съезжают вниз, а отодвигаются в сторону (вот так https://s1.cdn.autoevolution.com/images ... 014_14.jpg).
Продолжим наши поиски... Спустя еще 5 минут никто из наших таки не показался. Продолжаю страдать от бессмысленного ожидания я опять пошел к входу в замок и занял уже знакомую мне лавочку. И только еще минут 15 спустя появилась вся моя компания, по лицам которой я понял, что в данной ситуации накосячил я. Оказалось, что внутри замка они обнаружили какой-то музей и примерно половину времени провели там, а остальное время вчетвером искали меня по всему замку. По всей видимости, мое лицо было в равной степени недовольное, как 4 лица оппонентов, поэтому конфликт исчерпал себя еще до того, как мы добрались до машины.
На часах 17:50, а мы планировали сдать машину в 18:00, благо, что нам ехать совсем не далеко, правда по пути нужно будет заехать на заправку, чтобы сдать машину с полным баком.
По уже выработанной привычке в навигаторе строим маршрут до заправки и минут за 5 до нее доезжаем. А дальше неизвестность - как тут принято заправляться? Делаем так, как привыкли в России - вставляем пистолет и идем до кассы. Стоим в небольшой очереди, после чего говорим, что нам нужно заправить до полного, на что кассир отвечает "ну и заправляйте, колонка работает" - оказывается, что нужно сначала заправиться, а потом уже идти расплачиваться, поэтому возвращаемся к машине и заправляем до полного бака, потом снова идем до кассы и оплачиваем. Итого получилось около 8-и литров и 12 евро, что при планируемом расходе в 100 км (который, скорее всего, увеличился из-за блужданий в начале маршрута) получаем около 8 литров на сотню.
Далее нам нужно было как можно скорей освободить заправку, потому что за нами уже выстроилась очередь, поэтому мы не строя маршрут выезжаем на дорогу и опять натыкаемся на те же самые грабли - никто кроме меня не знает куда ехать, я рулю и не могу установить точку в навигаторе, а карманов под парковку по пути следования не нахожу. Приходится не без труда указать примерную точку во время движения - таким образом, мы и добрались до точки назначения.
Автомобиль поставили на ту парковку, куда нам и сказали - нам повезло, парковка была на 99% забита и в самом ее конце мы увидели отъезжающий BMW. Попрощались с машиной, закрыли ее и понесли ключи в Avis. Как и планировалось, ключи мы сдали до закрытия офиса (он закрывался в 18:30), поэтому там был сотрудник, который принял ключи. Спросили надо ли что-то подписывать - он сказал что нет, мы попрощались и двинулись дальше по маршруту. У нас осталось одно не посещенное место - кафедральный собор Майорки.
Прогулка по Пальме
Я еще помнил примерный план Пальмы, поэтому знал, что до собора нам относительно далеко. Двигаясь по маршруту пытались проникнуться городом, но у меня как-то не получалось - назвать его безликим я не смогу, но и чему-то зацепиться глазу не удавалось. Пальма произвела впечатление приятного для жизни не сильно туристического города, такого типично южного, слегка неторопливого, но при этом все же города с большой буквы. Пожалуй, я бы смог здесь жить - на моей памяти это второй зарубежный город, про который я так подумал (первым был Марсель).
Не сомневаюсь, что мы почти ничего не посмотрели, поэтому мое мнение может быть ошибочно, но, по крайней мере, в ближайшее время оно будет именно таким. Что касается будущего - появилась идея, что когда-нибудь еще здесь можно побывать, но уже основательно так, дней на 7. И один день я уже знаю чем занять - пройтись по маршруту через ущелье Torrent De Pareis (подробный отчет об этом на странице https://mikhail.krivyy.com/2014/01/10/t ... de-pareis/).
Дойдя до кафедрального собора мы восторгнулись его величествием и великолепием (сарказм - на самом деле в близи он смотрится не так круто, как издалека и на фотографиях с выгодного ракурса - как по мне, так простоват и скучноват) мы не пошли внутрь, так как он уже не работал, а пофотографировавшись снаружи двинулись гулять по его округе в сторону площади мэра (Plaza Mayor).
По пути проходили мимо церкви Parròquia de Santa Eulàlia - она была открыта, поэтому мы не смогли не зайти. К сожалению, фотографии изнутри получились не удачными, а вот фото снаружи - вполне.
Также запечатлел на фото несколько интересных домов:
Дойдя до площади, мы поняли, что уже изрядно устали и прогулка не в радость и решили отправиться обратно и по пути зайти в одно заведение, которое мы отметили перед поездкой - бар Abrakadabra. Почему-то нам так хотелось коктейля, но дойдя до бара, оказалось, что там нет коктейлей - только пиво и вино и уже почти решили уходить, как бармен сказал, что еще у него есть сангрия... И тут на нас нахлынули воспоминания о идеальной вчерашней сангрии в Барселоне и мы не смогли отказаться. Но и тут нас ждал облом - сангрия оказалась совсем не вкусной, просто фрукты в вине и много льда. Звучит так, что рецепт классический, но это совсем не то, что нам нравилось. Пить ее было в тягость, но так как в баре был бесплатный Wi-Fi, то мы там минут на 20 задержались. И, кстати, ребятам за соседним столом она тоже не понравилась, хотя внешне они хоть и были туристами, но явно были ближе к сангрии, чем мы.
Разочарованные мы двинулись в сторону остановку, с которой, по мнению Google Maps раз в 15 минут ходили автобусы 102 и 104 до порта. Автобус ждали долго, минут 25, а когда подошел автобус и мы даже зашли в него и рассчитались, то оказалось, что до нужной нам остановке мы не доедем. Водитель вежливо вернул нам деньги за проезд и мы опять остались стоять на остановке. На улице уже был конкретный вечер, стало прохладно и с моря дул довольно сильный ветер. Появилась идея поймать такси, но осложнялось это тем, что нас было 5-ро, то есть в одну машину мы не влазили, а платить за две уже в два раза больше. Тут же выяснилось, что на остановке было двое русскоязычных ребят (именно по ним, заходящим в автобус после нас, мы и поняли, что автобус не идет до порта), которым тоже надо было в порт - предложили им такси, от чего они сначала отказались, но потом все же согласились.
Я продолжал искать варианты как добраться, но все, на счет чего я был уверен, это то, что до порта точно идет автобус №1, но с этой остановки он не ходил. Нашел, что до его остановки идти около 10 минут и через эти же 10 минут должен быть автобус. Решили пойти и отказали ребятам в такси, чему они не очень-то расстроились, уставившись в телефон (я так понимаю сами искали как добраться). Отходя от них я озвучил им наш план, но они ни как не отреагировали на наши слова.
Уже подходя к остановке (569-Argentina 25) мы понимали что успеваем, но внезапно показался автобус, который уже отъехал от нужной нам остановки и стоял на светофоре - нашему расстройству не было предела! Но я обратился к карте и понял, что за углом совсем не далеко от нас есть еще одна остановка, на которой как раз должен остановиться автобус, который сейчас стоит на светофоре - и я предложил бежать! И мы побежали! И мы успели! Автобус не сильно-то и торопился, я прибежал на остановку даже быстрее, чем он приехал. Так что наш план удался!
Доехали мы быстро, минут за 10. Выходим из автобуса, а на часах уже около 9 вечера, желудок говорит, что надо бы успеть на ужин в буфет, который работает до 21:30 - поэтому мы очень торопимся и, попав на корабль, не заходим в каюту, а сразу же направляемся на 10 палубу.
На подходе к лайнеру успел сделать несколько его фотографий и фото обалденного заката:
Из забавного: на месте фотографирования лайнера ко мне на английскм обратилась девушка с просьбой сделать фото на фоне лайнера - я согласился и взяв ее iPhone в руки понял, что интерфейс-то у нее на русском; сфотографировал, отдал, на что она сказала "Thank you", а я в ответ "Пожалуйста", чему она изрядно удивилась и через минуту попросила сделать еще несколько фото.
Тем временем на часах уже 21:15, а мы еще даже не на корабле - торопимся со всех ног! В конечном счете успели, набрали еды и я бы даже не сказал, что не из чего было выбирать или что повара и официанты торопились - вполне неплохо поели.
День был очень насыщенным и тяжелым, поэтому вернувшись в каюту, мы без задних ног завалились спать. Пока Майорка, ты нам определенно запомнишься!
А завтра день в море, поэтому можно ни куда не торопиться и не подрываться с утра по-раньше на завтрак.