Хоннингсвог Нордкап
Вообще читается правильно как Нуркап, но в русской транскрипции обычно Нордкап пишут. Называться так место стало только с 1950 года и это обнорвеженное название North Cape, а так у этих мест всегда были свои норвежские и саамские названия.
Достаточно раскрученный туристический аттракцион на забытом богом острове, т к формально называться самой северной материковой точкой не может. Во-первых, это остров Магеройа и , хотя соединен мостом, на материк не тянет никак. Во-вторых, сам мыс не самая северная часть острова Магеройа, севернее еще Knivskjellodden (Cape Nordkinn), туда идет пеший путь длиной почти 20 км и начинается чуть раньше мыса Нордкап, но по факту туда доходят единицы и оставляют запись в книге посетителей, что лежит там в укромном месте. Этот вариант для сильных духом и телом, в круизе вряд ли кто-то туда доходил.
А сотни тысяч в год посещают место, где поставили памятник глобусу для селфи "здесь был Вася", памятник дружбы народов на нескольких языках и другие туристические развлечения.
Идеи фикс посетить именно Нордкап и сделать селфи не было, но были набросаны места для посещения при условии аренды машины.
Сначала арендовали машину в nordkappbilservice, но потом поменяли на норвежский carsharing.
Вот карта точек, но упорно не вставляется через media:
https://www.google.com/maps/d/embed?mid ... Fa2ay6iwPT
А так вариант Косты стоил 95 евро за 2.5 часа, по факту Коста возила весь день автобусы с 13 до 17, т е последние поехали в 17ч на Нордкап.
Тот же автобус на официальном сайте стоил около 80 евро (795-845 нок). Многие съездившие считали цену неоправданно высокой за пару селфи на фоне глобуса.
По идее въезд на сам мыс Нордкап платный, но вход (!) бесплатный. Разница именно в терминах, т к по норвежским законам доступ к природе не может быть платным. И да, всем пешеходам, в том числе оставившим машину за углом, вход бесплатный. А вот за въезд на транспорте берут по 285 нок, причем именно с пассажиров, а не как обычно за одну машину/автобус. Но для экономии персонала просто эти 285 стали включать в цену автобуса или экскурсий, поэтому часто на месте и некому проверять билеты или взымать деньги с самост туристов. Про этот нюанс знает мало иностранцев, хотя все официально указано на офиц сайте:
http://www.visitnordkapp.net/en/opening-hours
Вернемся немного назад.
Сначала был день в море и мы пересекли Полярный круг, по случаю чего была вечеринка днем у бассейна в костюмированных нарядах жителей севера. Именно от перехода по открытому морю я ожидала максимальной качки, эта часть Норвежского моря ( а выше Олесунна Северное море сменилось на Норвежское) редко бывает спокойной и идти вдали от берега, так и случилось, но если весь день была небольшая и терпимая качка, то штормовой ветер нас застал у Лофотенских островов, мы шли вдоль них на расстоянии 20-30км, норвежскую сеть прекрасно ловило и показывало на сайте Yr штормовой ветер 75 км/ч. Но при этом не было сильных волн, а была сильная вибрация: буквально все вибрировало, особенно за ужином, тем более мы сидели у большого видового окна на корме.
Контур Лофотен по дороге на Нордкап
И вот тогда меня ничего не беспокоило, т к в Хоннингсвог и Нордкап должно было распогодиться после полудня следующего дня, т е мы должны были приплыть к окончанию непогоды.
И да, на следующий день сначала была дымка, но вот и проглянуло солнце
Собственно, маршрут корабля так построен, что утром в районе 10 утра проплывается Нордкап со стороны моря, потом заходит в Хонннингсвог, а вечером обплывает остров Магеройя с другой, южной стороны и уже мимо Нордкапа не плывет. Так что занимать места нужно утром.
Но ветер был все равно достататочно сильным, находиться на открытой палубе и снимать было сложно, так что часть времени провела за поздним завтраком, наблюдая из окна 9 палубы, а часть выходила на 10ую палубу.
Сам Нордкап можно узнать по приплюснутости мыса плюс можно следить по maps me или моб приложению Costa геоположение корабля:
А вот и он:
Но стоило нам обогнуть мыс, как налетели облака и стало достаточно печально:
Хуртигрутен приплыл в Хоннингсвог раньше нас, но быстро уплыл, а потом пришел второй.
Хонингсвог это маленькая рыбацкая деревушка, соответственно, больше всего тут рыбацких лодок всех калибров.
не знаю откуда им завезли такие британские мусорки, но они точно не норвежские
Дальше мы долшли до места получения машины, но тут нас ждала новость, что на Нордкапе накануне выпал снег, а машина на летней резине.
Сначала я пыталась найти какие-то аргументы, что ничего страшного, но потом осознала, что в очень крутую гору на летней резине заехать может стать серьезным приключением, причем в случае чего страховка не будет действовать. Быстрый поиск по местным новостям показал статью, что действительно накануне десяток туристов застрял на летней резине и дорогу закрывали.
На мои возгласы, зачем менять так рано резину, ведь снег в июне в Финнмарк вполне обычен, ответ был, что по правилам обязаны менять в мае, хотя по правилам и есть оговорка для Сев Норвегии. Это был первый раз в моей жизни, когда при аренде машины надо было выяснять тип резины заранее.
Деньги с меня уже списали, но при отмене вернули бы, но я хотела не отмену, а другую машину. Звонок в техподдержку не особо помог,т к это глухая деревня и мигом другая машина не появится из воздуха, а просить компенсацию в виде такси я тогда не догадалась.
В общем, нужно было искать другие варианты. Тогда вернулись в порт и зашли в тур офис.
Там еще продавались последние билеты на автобус в 15ч за 850 нок, был еще вариант посмотреть на остров с тупиками за 600 нок тоже в 15ч.
Я попросила телефон такси, тут же позвонила и такси предложило приехать через час (дыра же!) и стоимость минивена на 8 человек 2400 нок в 2 стороны. Получалось по 300 нок ( 30 евро) с человека и, конечно, выйти заранее, чтобы вход был бесплатным на сам Нордкап. Но в нашей компании не все горели скататься на сам Нордкап, большинство хотели покататься по тундре и посмотреть разные места, а глобус только как дополнительная галочка.
В общем, такси уже ехало к нам, а консенсуса в группе не было.
Тогда посмотрели онлайн на вебкамеру на Нордкапе, показывало облачно в тот момент, решили оставить затею и отменить такси.
Вышли, осмотрелись и увидели достаточно много людей, поднимающихся в гору над деревней: значит и нам туда дорога, пошли туда. Дорога совсем не сложная, даже легкая, но достаточно быстро становится болотистой как и должно быть в настоящей тундре. А холод и ветер стал меня пробирать до костей, хотя я оделась вполне по сезону. Тут мы дошли до уровня, где лежал снег, и увидели картину маслом: сотрудники, в основном филлипинцы, разделись до голого торса и делали селфи на снегу, кто-то пытался лепить снежки, кто-то просто позировал со снегом. Действительно, они радовались снегу как дети
Трое моих попутчиков пошли выше, пока я фотографировалась на снегу, еще 3 пошли вниз в деревню. Мне нужно было выбирать, куда идти дальше. Тут стал накрапывать дождик, а вебкамера Нордкапа наоборот стала показывать ясную погоду, решила, что вернусь назад и уговорю оставшихся ехать. Но тут и у нас дождь сменился на яркое солнце и стало не так мрачно:
Я бы даже сказала очень красиво и как раз отплывал Хуртигрутен вдали
Тут я уже хотела пойти за ушедшими выше в горы, но догнять уже было поздно, пришлось вернуться в деревню:
Коста в порту на месте еще:
Школа, садик, церковь, кладбище - необходимый минимум населенного пункта
Деревня находится на холме и каждый пригорок занят домом, а выше над деревней стоят заграждения от лавин снега
Знаменитый сербернар Бамсе, который спасал жизни людей в годы Второй Мировой
С каждой минутой становилось все теплее и приятнее на улице, было еще только 17ч и последние автобусы Косты отправились на Нордкап. Так не хотелось заходить на корабль, но вариантов особо не было, кроме похода по сувенирным магазинам. Присмотрела себе магнитик с глобусом, но решила не покупать, все-таки до него мы не доехали.
К отплытию опять появились облака, погода действительно менялась 10 раз на дню, но выглядело зрелище впечатялюще, часа полтора мы еще выходили узкими проливами из череды островов в открытое море, чтобы начать путь назад:
Панорамы:
А я смотрела на все это величие природы в лучах (так и хочется написать предзакатного солнца, но закат нам никто не обещал
) полярного солнца и думала, что ничего страшного не случилось, удалось посмотреть многое и это лучше, чем если бы приехали накануне и как ежики в тумане снегопад застали. Ведь главное повезло с погодой для таких суровых краев!