Страница 2 из 5
Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)
Добавлено: 08 окт 2019, 08:15
Речная_Фея
Botsman писал(а): Во-первых, сегмент верхних ворот не опускается на дно, как на большинстве волжских шлюзов, а совсем наоборот – поднимается вверх.
как же жаль, что нет фотографий!
Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)
Добавлено: 08 окт 2019, 08:19
Речная_Фея
Botsman писал(а):Три фото + сувенирный фотоальбом с лампочками и звуками
Покажи
)))))) . Что за лампочки такие?
Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)
Добавлено: 08 окт 2019, 10:40
Alisia
Скайлайн- это линия горзонта, обычно на рассвете и закате, когда видны только контуры зданий. У вас очень здорово вышло!
Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)
Добавлено: 08 окт 2019, 18:22
Botsman
Alisia, огромное спасибо за пояснения и такую высокую оценку моих трудов.
Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)
Добавлено: 08 окт 2019, 23:37
MIM
Botsman, спасибо за Ваш Гамбург! Вам понравился город?
Мы в мае были в круизе из Гамбурга тоже на Preziosa вокруг Европы. Попали на День Рождения Гавани - 380 лет Ганзейскому порту !
Нам очень понравился и праздник, и сам Гамбург, однако с Вашим маршрутом совпали только частично... сколько там еще оказывается интересного! Хочется приехать еще раз
Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)
Добавлено: 09 окт 2019, 19:30
Botsman
Гавр. Поездка по Нормандии 24.09.2019 г.
Как говорят, хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах. Именно так и получилось у меня. Буквально без 10 минут 7:00 у меня в каюте зазвонил телефон и меня любезно пригласили на экскурсию по Нормандии. Хотя я предварительно ничего не оплачивал, но где-то в истории круизного форума мои пожелания остались и про меня не забыли. Минус 80 евро из бюджета поездки. Но это стоило своих денег. Я проехал по городам Нормандии: Этрета (ударение на последнем слоге), Руан, Довиль, Онфлер. И немного подпортило впечатление погода. С утра был очень неприятный дождик. В Руане он еще больше разошелся, зато Довиль и Онфлер мы смотрели уже при практически чистом небе.
Пожалуй, если бы встал вопрос отдыха, то я бы выбрал Руан. Довиль – слишком пафосно, дорого, крикливо. Место отдыха богатых и знаменитых. Даже экскурсовод, указывая на какой-либо дом, постоянно вспоминает то Алена Делона, то Катрин Денев, то Коко Шанель. И если имя Коко Шанель действительно неразрывно связано с Довилем именно тем, что здесь был открыт ее первый магазинчик, то имя Алена Делона всплывает сразу после показа ресторана (любимого), в котором он принимал пищу. А еще набережная, на которой в этот момент проходил какой-то очередной кинофестиваль, дорогие косметические салоны для престарелых дам с достатком, такие же гостиницы. То есть формат отдыха в Довиле – трать деньги, загорай и больше ничего не делай. Хотя… Лично мне этот городок напомнил оперетту «Мистер Икс». Посудите сами, над входом в один из отелей известной мировой сети красуется фигурка зеленого попугая. Да и имя главной героини – Теодора Гранвиль. Чувствуете сочетание? Гранвиль – Довиль – Трувиль. Может быть, находясь где-то поблизости, Имре Кальман и написал свою оперетту?
Этретра в этом плане мне понравился много больше. Живописнейшее побережье Атлантического океана. Клод Моне увековечил его на своих полотнах. На набережной даже стоят специальные стенды, на которых можно увидеть работы Моне и посмотреть на это место в живую. С той самой точки, на которой стоял художник. Но здесь вмешался дождик. Небо было хмурым, скалы не казались белоснежными, скорее наоборот – серыми и угрюмыми. На этих горах есть несколько смотровых площадок, откуда можно часами смотреть на океан. Но, опять же из-за дождя, попасть туда я не смог, да и времени на это отводилось слишком мало. Здесь же нужно было не спеша подниматься в гору по крутой тропинке, смотреть на зеленые альпийские луга, и уже потом сверху наблюдать за океаном. Лучше всего это делать с рюмкой кальвадоса (ударение на «О», как и абсолютного большинства французских слов). А можно загорать на галечном пляже. Или дефилировать вдоль набережной.
Онфлер как и Этрета город с историей. Когда очень давно, именно здесь появился один из двух морских портов в Нормандии. Первый – Гавр, там, где стоял наш теплоход, а вот второй – Онфлер. В городке несколько основных улочек, на которых и кипит вся жизнь. Различные магазинчики (сувениры, сладости, морская соль с различными добавками, кальвадос и пр.), кафешки и рестораны. В гавани порта Онфлер до сих пор заходят небольшие рыболовные суда, моторные и парусные яхты. Как раз вход в гавань пары таких яхт я увидел. Они проходили под разводным мостом, который связывает два берега гавани. Можно проехать и в объезд, но это дольше. По утрам в будние дни рыбаки прямо на берегу торгуют свежевыловленной рыбой. Словом, тихий патриархальный городок.
А вот столица Нормандии – город Руан совсем другой. Жизнь здесь постоянно кипит (на ночь, думаю, она все-таки затихает). Нет ничего приятнее, чем в хорошую погоду побродить по тихим кривым улочкам. Посмотреть старинные соборы, почтить память Жанны д’ Арк, короля Ричарда – Львиное Сердце (по завещанию сердце Ричарда похоронено в Руане), а также основателя города – Роллана Пешехода. Можно зайти на рыбный рынок и отведать там устриц, мидий, креветок, лобстеров и прочих деликатесных даров моря. А можно зайти в один из Мишленовских ресторанов, благо все здесь находится буквально в двух шагах от центра. И конечно же не стоит обходить вниманием церковь на месте казни орлеанской девы. По мне, архитектура данного храма весьма спорная. Я уже не говорю о том, что под одной крышей (реально под одной) соседствуют Храм и рынок.
Вот только проклятый дождик смешал все карты – не даром в старину Руан называли ночной вазой Нормандии (как раз из-за дождей). Он то утихал, то припускал с новой силой. Ну какая может экскурсия и прогулка под дождем? Тем более, что асфальт в Руане укладывали какие-то криворукие рабочие из-за чего на асфальте мои кроссовки скользили как на льду, а вот на каменных вставках и брусчатке – нисколечко. И еще одно наблюдение из Руана. Такое ощущение, что в этот нормандский город переселился на время московский мэр – почти повсеместно идет дорожный ремонт и укладка плитки (которая, к слову, совсем не скользит).
Вечером теплоход отправился из Гавра через пролив Ла-Манш в сторону Великобритании, точнее к порту Саутгемптон. Переход небольшой (всего около 80 миль). И на этом совсем коротком отрезке нужно перевести часы на час назад. Время в Лондоне отстает от московского на 2 часа и на 1 час от судового. Из-за этого получился небольшой ералаш: часы то перевели, а вот работа всех служб на теплоходе продолжилась по судовому (европейскому) времени.
Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)
Добавлено: 09 окт 2019, 19:32
Botsman
MIM писал(а):Botsman, спасибо за Ваш Гамбург! Вам понравился город?
Мы в мае были в круизе из Гамбурга тоже на Preziosa вокруг Европы. Попали на День Рождения Гавани - 380 лет Ганзейскому порту !
Нам очень понравился и праздник, и сам Гамбург, однако с Вашим маршрутом совпали только частично... сколько там еще оказывается интересного! Хочется приехать еще раз
MIM, в целом город интересный. Очень бы хотелось по нему погулять без спешки и суеты. Центр и Хафенсити можно смотреть очень долго.
Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)
Добавлено: 10 окт 2019, 01:42
Esa
А фото Нормандии будут?
Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)
Добавлено: 10 окт 2019, 03:46
Irina St
Как по мне, так в Довиль можно не заезжать, не тратить на него время. Лучше бы побольше побыть в Этрета. Посетить сады, поесть мидий, побродить по пляжу.А на холм мы забрались,там можно находиться бесконечно, было солнечно, даже жарко. Гид сказала, нехарактерная погода для Нормандии
Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)
Добавлено: 10 окт 2019, 04:50
MARINA ROZHKOVA
Молодец, Сергей!!! Очень слежу за твоим рассказом, сравниваю свои впечатления и твои рассуждения, по поводу увиденного!!! Тоже очень хочется увидеть твою Нормандию!!! Тебе привет от нашего гида по Лиссабону, если будет общее фото с этой экскурсии, то перешлю нашей Ольге Михалкович.
Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)
Добавлено: 10 окт 2019, 04:55
Botsman
MARINA ROZHKOVA, спасибо огромное!!! Ей тоже от меня большой привет!!! А фото обязательно будет. Только надо подождать, пока до него дойдут руки.
Esa писал(а):А фото Нормандии будут?
Обязательно будут. Только сразу оговорюсь: в Этрета я не брал с собой фотоаппарат, снимал исключительно телефоном, и, как следствие, фото оттуда не будет. Посмотрел что вышло в Руане - по большому счету надо все это выкинуть на помойку. Довиль и Онфлер вышли куда радостнее.
Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)
Добавлено: 12 окт 2019, 07:44
Botsman
Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)
Добавлено: 12 окт 2019, 07:49
Botsman
Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)
Добавлено: 12 окт 2019, 07:58
Botsman
Саутгемптон-Лондон 25.09.2019 г.
На подходе к Саутгемптону наш теплоход попал в довольно ощутимый шторм с бортовой качкой. Проснулся я оттого, что почувствовал, как начинаю скатываться с кровати (в каюте она стоит вдоль судна). Посмотрел на часы – всего около 4 часов утра. Не придумал ничего лучше, чем сходить покурить. Моя любимая открытая 7 палуба была закрыта из-за сильного ветра. Подниматься на 14 к открытому бассейну не хотелось. Пришлось ограничиться сигарной комнатой в казино. Надо сказать, загадочное зрелище. Ни одного человека, автоматы выключены и мертвая тишина. Кажется, будто все эти механические выкачиватели денег набираются сил перед вечерним марафоном по отъему евро у туристов. А после перекура – опять в койку. Проснулся уже под звонок будильника.
В буфете на 14 палубе народу было столько, что яблоку было негде упасть. Все с квадратными глазами бегали от стойки к стойке в поисках еды. Вроде и не было с этим проблем, но люди везде одинаковы. И вот к 7:00 часам теплоход швартуется к стенке круизного терминала Саутгемптона. Конечно, терминал этот новый, но так хочется помечтать, что это именно та самая стенка, от которой в апреле 1912 года отправился в свой первый и последний рейс знаменитый «Титаник». Довольно быстро выхожу на берег. На выходе из терминала русских туристов встречает Людмила Сабурова, русскоязычный гид по Лондону. Желающих поехать в Лондон набралось два полных автобуса.
Дорога оказалась не очень легкой. Причин много: тесный автобус с минимальным шагом между рядами, абсолютно непредсказуемая работа кондиционера (когда работает – очень холодно, а когда его выключают – нечем дышать). И, конечно же, пробки на въезде в Лондон. Я в очередной раз поразился, какими же должны быть нервы у водителя автобуса чтобы вести огромную машину по узеньким улочкам. А уж когда он запарковал автобус на крытом паркинге у Тауэрской крепости и потом стал выезжать – тут вообще впору снять шляпу. Первая часть экскурсии оказалась несколько скомканной. Не всегда есть возможность запарковать автобус в центре города. А в особо выигрышных для фотографирования местах вообще не притулиться. Так, первая остановка в Лондоне, как раз возле Тауэрской крепости оказалась на другом берегу Темзы (рядом с крепостью). Да, Тауэрский мост можно было сфотографировать очень красиво, а вот саму крепость – увы, нет. Пришлось устраивать массу плясок чтобы найти подходящее место. Впрочем, еще куча туристов мечется в поисках того же места и неизбежно попадает в кадр других туристов, смазывая впечатление и убивая фото своим присутствием. Всего 15 минут дали на фотосессию. Хочешь снимай объекты, хочешь беги в туалет, хочешь пей кофе. Спасло только то, что противный дождик, начавшийся еще в Саутгемптоне, уступил место солнышку. Хотя облака по небу продолжали ходить, временами его закрывая, и тогда город казался серым и унылым. Зато, когда облака расступались, становилось даже жарковато.
А затем снова поездка на автобусе по Лондону в сторону Трафальгарской площади. Траффик в центре Лондона очень напряженный. Да еще и ДТП (и никакого Европротокола), перекрыв один ряд (из двух) стоят и ждут приезда представителей полиции. И светофоры. Просто какое-то бешеное количество светофоров. Иногда через каждые 10-15 метров. Режим работы – минимальный. Но, в тоже время, максимум 2-3 окна и светофор остается позади. Очередная остановка. Свободное время – целых 45 минут. Можно пофотографировать окрестности (а что фотографировать там есть), можно прикупить сувениры, можно зайти в паб и отведать настоящего английского эля. Решил пойти именно этим путем – сперва фото, потом эль, потом сувениры. Что сказать про этот настоящий английский эль, хоть и в «Адмиралтейском» пабе? Больше всего по вкусу напоминает наше разбавленное пиво из далекого прошлого. Короче – не впечатлил. А вот поснимать окрестности немного получилось.
Дальше пешеходная прогулка в сторону Букингемского дворца, по Сент-Джеймскому парку к Адмиралтейской арке и далее по Уайтхолл стрит, мимо королевских конюшен, мимо того места, где был казнен король Карл I. Из-за высокого забора можно увидеть небольшую тупиковую улочку – Даунинг-стрит, на которой в доме 10 находится резиденция премьер-министра Великобритании. И закончим нашу прогулку по Лондону на Парламентской площади у Вестминстерского аббатства.
Пока мы гуляли по Лондону, меня не покидало ощущение, что это я не гуляю по Лондону, а читаю книги Александра Дюма, Артура Конан-Дойла, Жюля Верна и других. Практически каждое название – отсылка к какому-либо известному произведению. Вокзал Кинг-Кросс, район Челси, Тауэр, Букингемский дворец… Уверен, что те, кто читает эти строки, может назвать минимум 4-х авторов и 4 известных произведения. Вот только всю красоту и очарование старого Лондона полностью съедают стеклянные новостройки Сити (а-ля Москва-сити). Огромными стеклянными монстрами они нависают над городом вместе с колесом обозрения «Миллениум». Иногда такие «стекляшки» (хоть и не такие огромные) встречаются и в историческом центре. Как пример, Queen Elisabeth II Hall. Зрелище удручающее.
А еще я увидел в Лондоне одну интересную картинку. Очень жалею, что не сфотографировал это. Дело в том, что в английской столице работают в настоящее время три вида такси: стандартные черные, черные обновленные и разноцветные электромобили. Вот такой разноцветный электротаксимобиль я и увидел. Он стоял на одной из улиц, подключенный к сети питания для зарядки аккумуляторов, а водитель этого транспортного средства ближневосточной внешности сидел в этот момент за рулем и с аппетитом уплетал какой-то огромный бутерброд.
На этом мое знакомство с Лондоном и закончилось. Время было ограничено не только расстоянием, но и возможными пробками в городе. Впрочем, почему возможными? Пробки на выезде были вполне реальными в чем вся группа в скором времени смогла убедиться. Из-за этих пробок автобус еле-еле успел в Саутгемптон к времени, когда все пассажиры должны быть на борту. Точнее, даже немного задержались. Время икс в ежедневной газете было обозначено как 18:30, а автобус прибыл к терминалу в 18:35. Последние 15-20 минут в автобусе уже начали обсуждать, кто и чем будет заниматься в случае, если теплоход отправится в рейс. Кто-то предлагал заработать на обратный билет песнями и танцами. В конце-концов я просто спел две строчки: «Я уеду жить в Лондон, Мне Москва будет сниться…» Настолько эти слова легли на общее настроение, что 5 минут хохота всего автобуса было обеспечено.
Как бы там не было, на теплоход мы успели. Как оказалось, таких опоздунов было довольно много. Стандартный досмотр в терминале, проверка карты гостя на судне и полное расслабление на любимой 7 палубе. Однако, время отправления несколько сдвинулось – второй автобус из Лондона задержался еще больше. После отправления в рейс, наш лайнер развернулся на маленьком пятачке и направился к выходу из порта. Я в очередной раз поразился хладнокровию и мастерству судоводителей. Прямо посреди акватории порта оказались обыкновенные парусные яхты. Ловко обойдя это скопление плавсредств, мы вышли в море.
Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)
Добавлено: 12 окт 2019, 14:51
Londonrusguide
Читала с замиранием сердца...как сейчас, думаю, напишете, что не стоило три часа в Лондон ехать по пробкам
На самом деле это всегда попытка впихнуть невпихуемое в британский день. Я рада, что все же мысль о том, чтоб уехать жить в Лондон после поездки угнездилась!
Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)
Добавлено: 12 окт 2019, 15:11
Botsman
Людмила, я не настолько кровожадный, как могло показаться
Безусловно, времени на сам город катастрофически мало, но вполне достаточно для того, чтобы составить определенное мнение и решить "хочу" или "не хочу". Так вот, я "хочу". Пожить некоторое время, самостоятельно и без спешки погулять по улицам города. Это относится не только к Лондону, но и ко всей стране в целом. Правда, я даже не могу представить, во сколько денег выльется такое желание. Я уже не говорю про сложности оформления визы. Не далее как пару дней назад посмотрел обновленные требования.
Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)
Добавлено: 12 окт 2019, 15:16
Londonrusguide
Виза не так страшна, как о ней написано, кстати. Но дорогая. Но мульти сразу на полгода...
Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)
Добавлено: 12 окт 2019, 15:23
Botsman
Это я знаю, что Консульство дает сразу 180 / 180. Да и консульский сбор вполне приемлемый. Больше пугают требования по предоставлению всяких разных справок, подтверждений и прочих формальностей. Хотя, пусть и однократное пребывание в стране, пусть даже в рамках круиза, да при наличии действующей шенгенской визы - может существенно облегчить процедуру.
Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)
Добавлено: 12 окт 2019, 16:48
Нонна Л.
Botsman, когда вы из Гавра вышли, вам поставили в паспорт печать о выезде из зоны Шенгена? Или это формальность и время на это не тратится? И как паспортный контроль проходил в Саутгемптоне, долго ли?
Re: Вокруг Европы на MSC Preziosa (непутевые заметки)
Добавлено: 12 окт 2019, 17:34
Botsman
Нонна Л., все было несколько иначе. У меня эта процедура описана. Наверное, не очень внимательно прочитали мой рассказ.
Поскольку Великобритания не входит в Шенгенское соглашение, то пусть и безвизовое посещение этой страны приравнивается к выезду за пределы Шенгенской зоны. Специально для удобства туристов на борту теплохода работает иммиграционный контроль. Накануне в каюты принесли специальные программы кому и когда нужно пройти контроль. Здесь, как и везде, поделили всех туристов на первый сорт и всех остальных. Первый сорт – это граждане Евросоюза, а все остальные – это все остальные (простите невольный каламбур). И если очередь Евросоюза двигалась довольно быстро, то наша очередь двигалась довольно медленно. Сама процедура проста до неприличия. Офицер иммиграционного контроля ставит в паспорт штамп, а сам паспорт изымается. Отдадут его только перед приходом в Виго (это будет еще один въезд в Шенгенскую зону). Правда, перед тем как в мой паспорт была поставлена печать офицер задал мне несколько вопросов. Это был как раз тот самый момент, которого я боялся (помним про мой уровень знания языка). Первый вопрос: «С кем путешествуете?» проблем не вызвал. А вот второй поставил в тупик. Хорошо, что на помощь пришел работник теплохода. Он любезно перевел вопросы офицера и мои ответы на них. Видимо, они вполне удовлетворили представителя иммиграционных властей.
Обращаю внимание, что когда судно прибыло в Гавр паспортов у нас на руках уже не было. Я свой получил только в Лиссабоне. И сейчас в нем вот такие отметки
То есть, смотрите по датам. 19.09.2019 года - прибытие в Брюссель. 24.09.2019 - выезд из Шенгена (штамп Гавра). 25.09.2019 - день в Соединенном Королевстве. Далее, новый въезд в Шенгенскую зону - 02.10.2019 в Генуе (штамп ставили при выходе в город с теплохода). И окончательно я покинул границы Шенгена 03.10.19, но штамп в паспорт поставили только в Мюнхене (летел с пересадкой: Генуя - Мюнхен, Мюнхен - Москва)).
В Саутгемптоне была стандартная процедура выхода в город - по круизным картам.