Речные круизы по Енисею хотят сделать более доступными
Власти Красноярского края задумались о появлении бюджетных вариантов отдыха на великой сибирской реке. Сейчас за тур от Красноярска до Дудинки приходится отдавать сотни тысяч рублей за человека. Но даже при таких ценах речные круизы по Енисею пользуются большой популярностью.
Сделать такие путешествия доступными для более широких кругов россиян можно будет , когда на Енисей прибудут два новых многопалубных судна. Правда, теплоходы презентовали в первую очередь как пассажирские, но разговоры об использовании их и для туризма тоже идут.
С 2020 года на сибирской реке работает единственный большой теплоход для массового туризма – четырехпалубный «Максим Горький» австрийской постройки, рассчитанный на 94 пассажира. Оператором выступает известная компания «ВодоходЪ».
Круиз на этом теплоходе (в сегменте 5*) – удовольствие не из дешевых. Сейчас самый бюджетный 6-дневный тур «Енисейская экспедиция (экспресс)» в самом конце сезона стоит без скидок от 287 тыс. рублей на человека.
А минимальная цена на полноценный круиз без приставки «экспресс» на 11 или 12 дней (в зависимости от направления движения вверх или вниз по течению) по маршруту Красноярск – Казачинский порог – Енисейск – Ярцево – Бахта – Канготово – Туруханск – Полярный круг – Ермаково – Игарка – Тыяха – Дудинка – Плато Путорана начинается уже с 630 тыс. рублей. Итоговая стоимость зависит от даты, точки начала маршрута (Красноярск или Норильск), числа остановок, тематических экскурсий на берегу и пр.
Так, например в августе состоятельным туристам придется отдать за такой тур минимум по 908 тыс. рублей за одну путевку. Впрочем, свои туристы вполне активно находятся и на такую стоимость.
Однако число таких претендентов , учитывая вместимость "Максима Горького", невелико.
Поэтому у властей Красноярского края появилась идея расширить аудиторию речных круизов по Енисею, сделав их более доступными для менее обеспеченной аудитории. И здесь могут помочь новые теплоходы, которые строятся на Средне-Невском судостроительном заводе.
В начале июня в Санкт-Петербурге спустили на воду первый из них – «Виктор Астафьев» должен будет выйти на маршрут в 2025 году, тем самым обновив парк больших водоизмещающих судов впервые за десятки лет.
Первый теплоход река-море проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев» спущен на воду. Его будут еще достраивать, а перегон по Севморпути до Красноярска запланирован на следующий год
Это судно и его «близнец» «Андрей Дубенский» станут первыми пассажирскими речными судами, построенным для работы в Заполярье.
Теплоходы будут курсировать по маршруту Красноярск – Дудинка – Красноярск, перевозя по 245 пассажиров за один рейс.
Обещают, что новые теплоходы будут отвечать всем современным требованиям комфорта. Однако заявлены они в первую очередь именно как пассажирские – на смену нынешним работающим на линии Красноярск – Дудинка т/х «А. Матросов» и «В. Чкалов», построенным еще в начале 1950‑х годов.
«Матросов» и "Чкалов" сейчас, время от времени, используются в сугубо туристических целях – во время пассажирских рейсов Красноярск-Дудинка-Красноярск различные турфирмы устраивают на них собственные «круизы», просто выкупая каюты на теплоходах. Путешественников сажают в каюты повышенного комфорта с 3-х разовым питанием и отправляют по Енисею. Во время плавания туристам предлагаются экскурсионные поездки в предгорье плато Путорана (водопад «Красные камни»), посещение Талнаха и Таймырского краеведческого музея.
С теплохода, помимо Красноярска, туристов могут высаживать и в Енисейске, с последующими экскурсиями по этому старинному сибирскому городу и его окрестностям, а затем доставляют в краевую столицу автобусами. Стоимость таких «пассажирских квазикруизов» начинается от 126 тыс. руб. на человека.
Арендуя каюты на обычном пассажирском рейсе "Александра Матросова" , программа тура строится так, что основные экскурсии даются до и после самого круиза, в конечных точках пути.
Краевое агентство по туризму рассчитывает совместить регулярные пассажирские рейсы с бюджетными круизами . Есть надежда, что туры по Енисею на новых пассажирских теплоходах "Виктор Астафьев" и "Андрей Дубенской" (в сегменте 3* ) станут доступными не только для весьма обеспеченных россиян, но и для более широких слоев населения.
https://dela.ru/articles/287583/