Весна на заморской улице: круиз Rhapsody of the Seas по Австралии в октябре 2010
Re: Тасманский треугольник: круиз Rhapsody of the Seas по восточному побережью Австралии, октябрь 2010
Далее у меня по программе следовало первое в Австралии мероприятие: King Edward Park Hillclimbing. Дословно перевести я не смог, но из картинок, которые выдаёт Гугл по ключевому слову, понял, что это гонки по холмам. В обычные дни этот парк общедоступен и бесплатен. Но на время проведения ежегодных соревнований (как удачно я попал именно на один из двух дней в году) парк огородили и взимали плату за вход A$10 - тут и пригодилась наличка, поскольку у сторожа не было POS-терминала. Сами гонки плохо было видно - зрителей близко к трассе не подпускали. Зато можно было подойти близко к машинкам, которые люди привезли похвастаться. Там были как ретро, так и современные навороченные монстры.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты
Re: Тасманский треугольник: круиз Rhapsody of the Seas по восточному побережью Австралии, октябрь 2010
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты
Re: Тасманский треугольник: круиз Rhapsody of the Seas по восточному побережью Австралии, октябрь 2010
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты
Re: Тасманский треугольник: круиз Rhapsody of the Seas по восточному побережью Австралии, октябрь 2010
Далее я просто шёл через весь город к форту, так что небольшая фотозарисовка на тему "Нюкасл город контрастов".
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты
Re: Тасманский треугольник: круиз Rhapsody of the Seas по восточному побережью Австралии, октябрь 2010
Исторический музей-форт Scratchley находится на холме. Почему-то калитка для пеших была закрыта, а для автомобилей ворота открыты. В общем, пришлось пройтись по проезжей части, наверное, так же, как и с газонами. А вот на пушку залезать (залазить) нельзя.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты
Re: Тасманский треугольник: круиз Rhapsody of the Seas по восточному побережью Австралии, октябрь 2010
Ну вот, и почти всё в Ньюкассле. Побрёл домой, то есть, на корабль. Ах да, надо ж было посмотреть, что там за мостом творится. Пока брёл, набрёл как раз на место по ту сторону пешеходного моста. А там торговая улица. А в магазинах ёлки наряженные стоят. И это весной (у нас осень, а у них весна получается типа нашего апреля) - что они имели ввиду, спрашивать не стал.
Вечером перед ужином вспомнилась вчерашняя ситуация. Я уже выспавшийся, довольный от Ньюкасла подхожу на то же место. Компьютера уже нет. Ну да ладно, стою, начинаю мяться - помогает! Подходит миловидная девушка с очень большим желанием помочь. Я ей говорю, что меня посадили в маленький зал, а я хочу в большой. Она пошла, посмотрела, действительно ли я правильно нашёл свой стол и он стоит в маленьком зале. Пришла, взяла мою карточку, попросила подождать, а сама пошла к себе в офис рыться в компьютере. Через 5 минут приходит радостная такая: нашла мне место в моё же время в основном (большом) зале, написала номер стола на карточке. Вот честное слово, даже если бы я был очень рад, всё равно она по степени радости перещеголяла бы меня. Такое счастливое лицо, как будто её замуж взяли.
Пошёл к своему новому столу знакомиться с новыми соседями. Тут обстановочка уже была намного лучше. Две пары предпенсионного возраста. Очень интеллигентные весёлые простые люди. Узнав, что я в английском совсем слаб, старались даже между собой разговаривать медленно, чтобы я мог уловить смысл. На этот раз мне повезло.
Вечером перед ужином вспомнилась вчерашняя ситуация. Я уже выспавшийся, довольный от Ньюкасла подхожу на то же место. Компьютера уже нет. Ну да ладно, стою, начинаю мяться - помогает! Подходит миловидная девушка с очень большим желанием помочь. Я ей говорю, что меня посадили в маленький зал, а я хочу в большой. Она пошла, посмотрела, действительно ли я правильно нашёл свой стол и он стоит в маленьком зале. Пришла, взяла мою карточку, попросила подождать, а сама пошла к себе в офис рыться в компьютере. Через 5 минут приходит радостная такая: нашла мне место в моё же время в основном (большом) зале, написала номер стола на карточке. Вот честное слово, даже если бы я был очень рад, всё равно она по степени радости перещеголяла бы меня. Такое счастливое лицо, как будто её замуж взяли.
Пошёл к своему новому столу знакомиться с новыми соседями. Тут обстановочка уже была намного лучше. Две пары предпенсионного возраста. Очень интеллигентные весёлые простые люди. Узнав, что я в английском совсем слаб, старались даже между собой разговаривать медленно, чтобы я мог уловить смысл. На этот раз мне повезло.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты
Re: Тасманский треугольник: круиз Rhapsody of the Seas по восточному побережью Австралии, октябрь 2010
День 5: Встреча форумчан CruiseCritic.com
Я давно знал о сайте CruiseCritic.com, но как-то раньше им не пользовался. Все попытки обратиться к нему спотыкались об незнание языка - мне было очень тяжело читать сообщения людей, не следящих за языком. Одно дело на сайтах бронирования сухие выверенные конкретные фразы, и совсем другое - живое общение часто малообразованных людей. Тут иногда по-русски-то не догоняешь жаргон, а уж на иносранном тем более.
А тут как-то гуглил название нашего лайнера и сразу наткнулся на тему про именно наш круиз. Почитал немного: кто в лес, кто по дрова. Каждый своё несёт, других не читает. Ну я там попытался было свои 5 копеек вставить, но меня тоже никто не слушал.
Одно хорошо, и показалось мне интересным. Круизная компания сотрудничает с этим сайтом и организует специальные посиделки для форумчан. Если форумчане на конкретном круизе зарегистрируются и наберут кворум (25 человек), то компания соберёт их в одном месте в одно время, накроет маленькую поляну и даст пообщаться. Тут уже спортивный интерес (наберём, не наберём) и желание где-то зарегистрироваться меня сподвигло. Долго набирали мы этот кворум, но почти за неделю до круиза, таки, набрали.
По прибытии на лайнер вместе с прочими всякими уведомлениями я обнаружил и письмо о том, что на третий день круиза (как раз это день в море, когда все свободны) нас ждут на самой верхней 11 палубе в Viking Crown Longe для встречи. К приглашению был приложен бейджик и лотерейный билет. И вот тут они допустили маленькую промашку, как мне показалось. Вместо того, чтобы написать конкретное время, они написали так: "Сбор с 11 до 12 часов утра". Ну кто так делает?
Я-то пришёл в 11 и увидел, что многие сделали так же, но остальные подтягивались в течение часа. Когда собралось уже много народу, то всех сфотографировали, как на школьную фотографию и провели лотерею. А те, кто подтянулся к 12 часам, не успели ни на фотографию, ни на розыгрыш. Когда я пришёл, меня дружно поприветствовали и сразу узнали (фото ведь есть на форуме). Когда другие подтягивались, они тоже сначала подходили ко мне, как будто я председатель собрания. Впрочем, меня это не напрягало.
Я давно знал о сайте CruiseCritic.com, но как-то раньше им не пользовался. Все попытки обратиться к нему спотыкались об незнание языка - мне было очень тяжело читать сообщения людей, не следящих за языком. Одно дело на сайтах бронирования сухие выверенные конкретные фразы, и совсем другое - живое общение часто малообразованных людей. Тут иногда по-русски-то не догоняешь жаргон, а уж на иносранном тем более.
А тут как-то гуглил название нашего лайнера и сразу наткнулся на тему про именно наш круиз. Почитал немного: кто в лес, кто по дрова. Каждый своё несёт, других не читает. Ну я там попытался было свои 5 копеек вставить, но меня тоже никто не слушал.
Одно хорошо, и показалось мне интересным. Круизная компания сотрудничает с этим сайтом и организует специальные посиделки для форумчан. Если форумчане на конкретном круизе зарегистрируются и наберут кворум (25 человек), то компания соберёт их в одном месте в одно время, накроет маленькую поляну и даст пообщаться. Тут уже спортивный интерес (наберём, не наберём) и желание где-то зарегистрироваться меня сподвигло. Долго набирали мы этот кворум, но почти за неделю до круиза, таки, набрали.
По прибытии на лайнер вместе с прочими всякими уведомлениями я обнаружил и письмо о том, что на третий день круиза (как раз это день в море, когда все свободны) нас ждут на самой верхней 11 палубе в Viking Crown Longe для встречи. К приглашению был приложен бейджик и лотерейный билет. И вот тут они допустили маленькую промашку, как мне показалось. Вместо того, чтобы написать конкретное время, они написали так: "Сбор с 11 до 12 часов утра". Ну кто так делает?
Я-то пришёл в 11 и увидел, что многие сделали так же, но остальные подтягивались в течение часа. Когда собралось уже много народу, то всех сфотографировали, как на школьную фотографию и провели лотерею. А те, кто подтянулся к 12 часам, не успели ни на фотографию, ни на розыгрыш. Когда я пришёл, меня дружно поприветствовали и сразу узнали (фото ведь есть на форуме). Когда другие подтягивались, они тоже сначала подходили ко мне, как будто я председатель собрания. Впрочем, меня это не напрягало.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты
Re: Тасманский треугольник: круиз Rhapsody of the Seas по восточному побережью Австралии, октябрь 2010
Кстати, вспомнил. Когда я рано пришёл к кораблю, там ещё сновали выгружаемые пассажиры с предыдущего круиза, хотя мне показалось, что к ним примешался ещё и наш круиз. Подбегает ко мне какой-то китаец и давай радостно прыгать возле меня и что-то орать. В общем, примерно я так понял, он пытался мне сказать что-то типа "Геленджик, 85 год, санаторий Железнодорожник". Я, чтоб его не обидеть, давай судорожно вспоминать, в каких круизах видел китайцев. Естественно, больше всего их было в круизе по ЮВА. Я ему предложил этот вариант. А он говорит:
- Нет, мы не знакомы, просто я тебя видел на сайте CruiseCritic.com
Почему я его сразу не понял: потому что мы произносим "круИз", а остальные произносят "круз", а-то и вообще "крус" (я сразу вспоминаю Робинзона Крузо и Тома Круза). Так что, с непривыку я это слово из общей речи не выделял как понятое.
Ну поболтали немного, каждый о своём. Он, оказывается, готовясь к своему круизу, переписывался ещё и в темах про смежные (предыдущий и следующий) круизы.
Всем раздали нашейные таблички с логотипом мероприятия, блокнотиком и ручкой. Лотерейные билетики покидали в бочонок и давай мы их оттуда тянуть. Призы предоставил корабельный магазин: косметические наборы, барсетка, канцелярский набор, что-то ещё по мелочи.
Разобрали фуршетные компотики с ватрушками, начали разговаривать: всех волновали одни и те же вопросы, тут мы сильно не разбредались. Где стоим в Брисбене, да как добираться до города, да какая погода будет, да кто поедет на снорклинг, а кто на винную дегустацию. Было бы очень интересно, если хорошо устную речь понимать, но я процентов 10, наверное, уловил.
- Нет, мы не знакомы, просто я тебя видел на сайте CruiseCritic.com
Почему я его сразу не понял: потому что мы произносим "круИз", а остальные произносят "круз", а-то и вообще "крус" (я сразу вспоминаю Робинзона Крузо и Тома Круза). Так что, с непривыку я это слово из общей речи не выделял как понятое.
Ну поболтали немного, каждый о своём. Он, оказывается, готовясь к своему круизу, переписывался ещё и в темах про смежные (предыдущий и следующий) круизы.
Всем раздали нашейные таблички с логотипом мероприятия, блокнотиком и ручкой. Лотерейные билетики покидали в бочонок и давай мы их оттуда тянуть. Призы предоставил корабельный магазин: косметические наборы, барсетка, канцелярский набор, что-то ещё по мелочи.
Разобрали фуршетные компотики с ватрушками, начали разговаривать: всех волновали одни и те же вопросы, тут мы сильно не разбредались. Где стоим в Брисбене, да как добираться до города, да какая погода будет, да кто поедет на снорклинг, а кто на винную дегустацию. Было бы очень интересно, если хорошо устную речь понимать, но я процентов 10, наверное, уловил.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты
Re: Тасманский треугольник: круиз Rhapsody of the Seas по восточному побережью Австралии, октябрь 2010
Тут всё очень просто. Австралия - это дорого. И перелёт дорого, и проживание дорого, и развлечения дорого. Самый дешёвый билет, который удалось найти, вылетает в четверг и возвращается в четверг, то есть, раз в неделю. И тут так совпало расписание полётов, что прилетаю в день отплытия и вылетаю в день приплытия. А на день раньше не было рейсов, только на неделю раньше - я бы попросту не вписался по бюджету.Tabaco писал(а):как можно было так прилетать в день отплытия? Как Вы решились?
И я совершенно не боялся за опоздание самолёта. Во-первых, на том маршруте несколько рейсов, во-вторых уж даже при опоздании как-нибудь 11 ночей в Австралии я бы перекантовался. Ну и, в-третьих, я мог спокойно вернуться на неделю раньше. Так что, при опоздании самолёта варианты были, а вот в расписании самолётов вариантов не было: через другие пункты пересадки получалось очень дорого и совсем неудобно - не было стыковок.
Одно дело запланировать целую неделю сухопутного отдыха с развлечениями, и совсем другое перекантоваться в экстренном случае, отказывая себе в развлечениях. Конечно, в обоих случаях дополнительные деньги тратить, но на экстренный случай есть кредитная карта, а для планового отдыха кредит - это неприкосновенный запас.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты
Re: Тасманский треугольник: круиз Rhapsody of the Seas по восточному побережью Австралии, октябрь 2010
Вечер 5: Капитанский приём
Первый день в море (без остановки в порту) - капитанский ужин. Во всех других моих круизах его делали на второй день круиза, но если бы тут так сделали, то второй день получился бы перенасыщенным, а третий совсем пустой. Так что, лучше уж так, по балансу.
Тут на форуме в нескольких темах поднимался волнующий вопрос про форму одежды на торжественный капитанский приём. Так вот, этот круиз оказался совсем уж демократичным. Малая доля американцев дала о себе знать - почти никто не стал заморачиваться арендованными смокингами. Австралийцы одевались опрятно, но без фанатизма, без парадности. Австралийки вообще выглядели серыми шейками.
Капитанский вечер состоит из двух частей: капитанский приём и ужин с капитаном. Капитанский приём проходит в зале, где днём учат танцам. Это такой маленький театрик с низкой сценой, паркетной танцплощадкой перед ней и креслами со столиками для зрителей. В общем, типа "Кабачок 12 стульев" или "Голубой огонёк".
На трындёж никто внимание не обращает, все понимают, что это только приложение к фотографии с капитаном. Очередь на фотографирование занимает большую часть приёма.
На входе стоят старшие офицеры в парадных мундирах, встречают гостей. Почему-то с другим начальством корабля никто не фотографируется, хотя там есть очень колоритные фигуры. Особенно нарядно одеты начальстующие дамы.
Вторая часть вечера - ужин с капитаном ничего особенного из себя не представляет. Просто капитан ужинает в одном зале с пассажирами. Насколько я себе понимаю, капитан - очень ответственная и чрезвычайно нервная работа. Видимо поэтому капитана нет в ресторане с пассажирами каждый вечер, и его стол (центральный под люстрой) всегда пустует.
Первый день в море (без остановки в порту) - капитанский ужин. Во всех других моих круизах его делали на второй день круиза, но если бы тут так сделали, то второй день получился бы перенасыщенным, а третий совсем пустой. Так что, лучше уж так, по балансу.
Тут на форуме в нескольких темах поднимался волнующий вопрос про форму одежды на торжественный капитанский приём. Так вот, этот круиз оказался совсем уж демократичным. Малая доля американцев дала о себе знать - почти никто не стал заморачиваться арендованными смокингами. Австралийцы одевались опрятно, но без фанатизма, без парадности. Австралийки вообще выглядели серыми шейками.
Капитанский вечер состоит из двух частей: капитанский приём и ужин с капитаном. Капитанский приём проходит в зале, где днём учат танцам. Это такой маленький театрик с низкой сценой, паркетной танцплощадкой перед ней и креслами со столиками для зрителей. В общем, типа "Кабачок 12 стульев" или "Голубой огонёк".
На трындёж никто внимание не обращает, все понимают, что это только приложение к фотографии с капитаном. Очередь на фотографирование занимает большую часть приёма.
На входе стоят старшие офицеры в парадных мундирах, встречают гостей. Почему-то с другим начальством корабля никто не фотографируется, хотя там есть очень колоритные фигуры. Особенно нарядно одеты начальстующие дамы.
Вторая часть вечера - ужин с капитаном ничего особенного из себя не представляет. Просто капитан ужинает в одном зале с пассажирами. Насколько я себе понимаю, капитан - очень ответственная и чрезвычайно нервная работа. Видимо поэтому капитана нет в ресторане с пассажирами каждый вечер, и его стол (центральный под люстрой) всегда пустует.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты
Re: Тасманский треугольник: круиз Rhapsody of the Seas по восточному побережью Австралии, октябрь 2010
Дни 5, 6, 7: в море (на корабле)
Прим: в этом посте фотографии не всегда иллюстрируют текст, а просто разбавляют его.
Четыре ночи и три дня мы обплывали с востока Большой Барьерный риф. Подплывая к нему, капитан издал указ о жёсткой экономии воды, ибо риф этот уникальный, и Австралия очень аккуратно относится к его защите. В каюту принесли специальную бумажку о том, что круизная компания сотрудничает с властями по защите океана и сокращает до минимума сброс отходов в море (а может и вообще прекращает, я там особо в текст не вдавался). А посему полностью закрывается прачечная для пассажиров, во всех столовых и ресторанах вместо тряпочных салфеток стали давать бумажные (одноразовые), ножи и вилки теперь не выдавали по отдельности (раньше их вместе складывали). Пляжные полотенца (они же у бассейна) выдавали по счёту - бери, сколько хочешь, но на тебя запишут и при сдаче с тебя спишут. Вместе с таким учётом пассажиров просили, если можно ещё пользоваться полотенцем, оставлять у себя и сдавать только когда уже надо стирать (ведь многие пользовались этими полотенцами лишь для того, чтобы подложить под себя на шезлонг).
В каюте насчёт полотенец так же, как в отелях: если ещё будешь пользоваться - повесь, хочешь отдать в стирку - кинь на пол. Обычно на пол кидаешь полотенце не потому, что оно грязное и надо постирать, а потому что оно сильно мокрое и высохнуть не успевает к следующему использованию, поэтому проще, чтоб принесли другое сухое. Но тут я проникся духом защиты окружающей среды, уж больно заметны были мероприятия, и стал экономить полотенца вместе со всеми, то есть, вешать сушить их. Мне это было просто, ведь я один был в каюте, а полотенец вешалось на двоих. Позже я спрашивал у австралийцев, как они поступают. Они очень трепетно относятся к этом рифу и делали так же, как и я. Ну и я тож получил от них похвалу, приятно.
Прим: в этом посте фотографии не всегда иллюстрируют текст, а просто разбавляют его.
Четыре ночи и три дня мы обплывали с востока Большой Барьерный риф. Подплывая к нему, капитан издал указ о жёсткой экономии воды, ибо риф этот уникальный, и Австралия очень аккуратно относится к его защите. В каюту принесли специальную бумажку о том, что круизная компания сотрудничает с властями по защите океана и сокращает до минимума сброс отходов в море (а может и вообще прекращает, я там особо в текст не вдавался). А посему полностью закрывается прачечная для пассажиров, во всех столовых и ресторанах вместо тряпочных салфеток стали давать бумажные (одноразовые), ножи и вилки теперь не выдавали по отдельности (раньше их вместе складывали). Пляжные полотенца (они же у бассейна) выдавали по счёту - бери, сколько хочешь, но на тебя запишут и при сдаче с тебя спишут. Вместе с таким учётом пассажиров просили, если можно ещё пользоваться полотенцем, оставлять у себя и сдавать только когда уже надо стирать (ведь многие пользовались этими полотенцами лишь для того, чтобы подложить под себя на шезлонг).
В каюте насчёт полотенец так же, как в отелях: если ещё будешь пользоваться - повесь, хочешь отдать в стирку - кинь на пол. Обычно на пол кидаешь полотенце не потому, что оно грязное и надо постирать, а потому что оно сильно мокрое и высохнуть не успевает к следующему использованию, поэтому проще, чтоб принесли другое сухое. Но тут я проникся духом защиты окружающей среды, уж больно заметны были мероприятия, и стал экономить полотенца вместе со всеми, то есть, вешать сушить их. Мне это было просто, ведь я один был в каюте, а полотенец вешалось на двоих. Позже я спрашивал у австралийцев, как они поступают. Они очень трепетно относятся к этом рифу и делали так же, как и я. Ну и я тож получил от них похвалу, приятно.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты
Re: Тасманский треугольник: круиз Rhapsody of the Seas по восточному побережью Австралии, октябрь 2010
После такой похвалы я решил и стирку постельного белья экономить. Вообще, поскольку лайнер считается 5* отелем, то там принято постельное бельё менять каждый день. В прежних круизах, когда я пытался засекать, действительно ли это работает, пачкал апельсином наволочку и следил - действительно меняют. Тут я просто сказал стюарду, чтоб он не менял мне постель до следующего порта.
Чего там менять? Весь лайнер это образец чистоты и порядка, в море пыли нет, почти везде на полу синтетическое ковровое покрытие, которое к тому же подвергается ежедневной влажной уборке. Лестницы-перила драят даже не просто часто, а постоянно (такое складывается впечатление). Общественные туалеты (их по несколько на каждой палубе) убираются каждые 15 минут.
Каюта убирается дважды в день. Утром (когда выходишь в город или идёшь на завтрак) моется, кровать заправляется. Вечером (когда идёшь на ужин) она опять же моется, кровать расправляется, приносят листовку на следующий день.
Чего там менять? Весь лайнер это образец чистоты и порядка, в море пыли нет, почти везде на полу синтетическое ковровое покрытие, которое к тому же подвергается ежедневной влажной уборке. Лестницы-перила драят даже не просто часто, а постоянно (такое складывается впечатление). Общественные туалеты (их по несколько на каждой палубе) убираются каждые 15 минут.
Каюта убирается дважды в день. Утром (когда выходишь в город или идёшь на завтрак) моется, кровать заправляется. Вечером (когда идёшь на ужин) она опять же моется, кровать расправляется, приносят листовку на следующий день.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты
Re: Тасманский треугольник: круиз Rhapsody of the Seas по восточному побережью Австралии, октябрь 2010
Листовка - это план корабля на день. В какой порт/город когда прибываем, когда убываем, во сколько все должны быть на борту. Когда рассвет/закат, каков прогноз погоды. Какие заведения в какие часы работают. Как одеваться на ужин в основной ресторан. Какие мероприятия где проводятся. Какие акции в магазине, спа-салоне, фото-салоне. Ну и по другим событиям краткий обзор.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты
Re: Тасманский треугольник: круиз Rhapsody of the Seas по восточному побережью Австралии, октябрь 2010
На корабле все здороваются: и экипаж, и пассажиры. Для меня это сначала непривычно, ведь со мной в городе на улице незнакомые люди не здороваются. Сначала ещё сложновато в том плане, что не помню, с кем уже поздоровался, а с кем ещё не встречался. Но потом я преодолел этот нюанс и стал здороваться как они - со всеми подряд при каждой встрече. Ещё я вначале долго вспоминал, что надо сказать: "гуд морнинг" или уже "гуд афтернун", а потом мне стало всё равно и я всем говорил: "здрасте". В конце концов, никто в словах разбираться не собирался, улыбнулся, промямлил - и ладно.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты
Re: Тасманский треугольник: круиз Rhapsody of the Seas по восточному побережью Австралии, октябрь 2010
Вообще, привеливость и дружелюбие людей на корабле - это первое, что бросается в глаза и уши. Уже на третий день все становятся такие родные, как будто мы год на одной льдине зимовали.
Дни в море для меня не очень интересны, поскольку исследование корабля у меня уже занимает мало времени (он ведь не первый), на разных мероприятиях я ещё чувствую себя не в своей тарелке из-за языкового барьера, особенно в первые дни, пока не привык разговаривать по-английски. Так что эти три дня обещали быть нудными. Но круиз - город контрастов, и всё оказалось очень даже наоборот. Однажды, бродя по кораблю, наткнулся на двух женщин, собирающих пазл (puzzle). Постоял, посмотрел. А они мне молвят: что стоишь, мол, присоединяйся (по-аглицки, естественно). Ну я попробовал, стало получаться. Люди приходили (присоединялись) и уходили, а я кропотливо собирал свой кусок, так оно меня втянуло. А там у меня такой нюансец вырисовался: мы ж не первые на этом корабле этот пазл собираем, так что некоторых пазлинок не было, из-за чего образовались прорехи. И вот все зеваки, мимо проходящие, и не желающие присоединяться, стали пальцем тыкать и указывать, что вон там не доделано (как будто без них этого никто не видит). Я давай каждому объяснять, что потерялася она, нету некоторых, на пол сбросили и смыли, прилипла к чьим-то...
Дни в море для меня не очень интересны, поскольку исследование корабля у меня уже занимает мало времени (он ведь не первый), на разных мероприятиях я ещё чувствую себя не в своей тарелке из-за языкового барьера, особенно в первые дни, пока не привык разговаривать по-английски. Так что эти три дня обещали быть нудными. Но круиз - город контрастов, и всё оказалось очень даже наоборот. Однажды, бродя по кораблю, наткнулся на двух женщин, собирающих пазл (puzzle). Постоял, посмотрел. А они мне молвят: что стоишь, мол, присоединяйся (по-аглицки, естественно). Ну я попробовал, стало получаться. Люди приходили (присоединялись) и уходили, а я кропотливо собирал свой кусок, так оно меня втянуло. А там у меня такой нюансец вырисовался: мы ж не первые на этом корабле этот пазл собираем, так что некоторых пазлинок не было, из-за чего образовались прорехи. И вот все зеваки, мимо проходящие, и не желающие присоединяться, стали пальцем тыкать и указывать, что вон там не доделано (как будто без них этого никто не видит). Я давай каждому объяснять, что потерялася она, нету некоторых, на пол сбросили и смыли, прилипла к чьим-то...
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты
Re: Тасманский треугольник: круиз Rhapsody of the Seas по восточному побережью Австралии, октябрь 2010
Вот так мы и познакомились с половиной пассажиров. Потом бывало идёшь по кораблю в другом месте или сидишь в театре/ресторане, а совершенно незнакомые люди тебе что-то кричат, руками машут, спрашивают: когда закончим пазл собирать. Прикольно, в общем. Ещё очень полезный для меня момент в этом пазле получился - мне пришлось много разговаривать, и это очень хорошо, ведь разговаривать пришлось по-английски и тем более с разными людьми. Разный акцент у всех, разный уровень улавливания смысла моей речи, то есть по-разному приходилось всем объяснять. По началу было очень трудно, с трудом вспоминались нужные слова. А вот под конец было совсем легко, я хоть и не правильно, но спокойно рассказывал всем своим новым друзьям-подружкам, куда я ходил/ездил в очередном городе, что делал, что видел, что узнал. Так что, восполняя пробел отсутствия попутчика, я ещё и получил большой навык устной английской речи.
Пока мы собирали пазл, без нас прошли такие мероприятия как: школа танцев (латиноамериканских), конкурсы мисс-бассейн и мистер-бассейн (пародия на конкурс красоты возле бассейна на верхней палубе) и пр. (допишу, когда вспомню).
Пока мы собирали пазл, без нас прошли такие мероприятия как: школа танцев (латиноамериканских), конкурсы мисс-бассейн и мистер-бассейн (пародия на конкурс красоты возле бассейна на верхней палубе) и пр. (допишу, когда вспомню).
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты
Re: Весна на заморской улице: круиз Rhapsody of the Seas по Австралии в октябре 2010
День 8: Куранда, Атертон
Утром прибыли в Кэрнс, остановились у причала прям рядом с центром города - до всюду пешком, удобно. Выхожу с корабля: погода мерзопакостная. Небо заволокло тучами, моросит мельчайший дождик, даже больше похожий на снег, чем на дождь. Но круиз тем и хорош, что не даёт расслабляться (в хорошем смысле). Если бы в Кэрнсе я жил в гостинице, то на улицу бы не вышел. А тут я точно знаю: сегодня не выйду - завтра уплывём, и уже никогда я такого не увижу. Так что, круиз я люблю за постоянную собранность и готовность. А значит, план в руки и попёр.
Как-то в Ньюкасле этого не заметил, а тут сразу по выходу с корабля в терминале нас встречает таможня с собачкой. Запрещается ведь выносить еду и табак с корабля - не хухры-мухры. Хорошо, что без чемоданов, так что всё очень быстро. Спокойно проходишь мимо собачки и в город. Немного неудобно долго проходить весь лабиринт торговых рядов - терминалы, наверное, для того и строят, чтобы впаривать туристам всякую дребедень. Собачка работает эффективно, у детей отбирают яблоки, бананы, вытаскивают из карманов остатки бутербродов, обломки печенюшек.
Планируя свой маршрут, я заметил, что из больших городов у меня только Сидней и Брисбен, а два дня мы стоим в Кэрнсе (не очень большом), поэтому я решил из Кэрнса поехать подальше от берега вглубь страны. Во-первых, я люблю перемещаться в путешествиях, причём перемещаться именно общественным транспортом, чтобы быть поближе к народу, подальше от туристов. Во-вторых, несколько населённых пунктов - разнообразнее виды-пейзажи.
Утром прибыли в Кэрнс, остановились у причала прям рядом с центром города - до всюду пешком, удобно. Выхожу с корабля: погода мерзопакостная. Небо заволокло тучами, моросит мельчайший дождик, даже больше похожий на снег, чем на дождь. Но круиз тем и хорош, что не даёт расслабляться (в хорошем смысле). Если бы в Кэрнсе я жил в гостинице, то на улицу бы не вышел. А тут я точно знаю: сегодня не выйду - завтра уплывём, и уже никогда я такого не увижу. Так что, круиз я люблю за постоянную собранность и готовность. А значит, план в руки и попёр.
Как-то в Ньюкасле этого не заметил, а тут сразу по выходу с корабля в терминале нас встречает таможня с собачкой. Запрещается ведь выносить еду и табак с корабля - не хухры-мухры. Хорошо, что без чемоданов, так что всё очень быстро. Спокойно проходишь мимо собачки и в город. Немного неудобно долго проходить весь лабиринт торговых рядов - терминалы, наверное, для того и строят, чтобы впаривать туристам всякую дребедень. Собачка работает эффективно, у детей отбирают яблоки, бананы, вытаскивают из карманов остатки бутербродов, обломки печенюшек.
Планируя свой маршрут, я заметил, что из больших городов у меня только Сидней и Брисбен, а два дня мы стоим в Кэрнсе (не очень большом), поэтому я решил из Кэрнса поехать подальше от берега вглубь страны. Во-первых, я люблю перемещаться в путешествиях, причём перемещаться именно общественным транспортом, чтобы быть поближе к народу, подальше от туристов. Во-вторых, несколько населённых пунктов - разнообразнее виды-пейзажи.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты
Re: Весна на заморской улице: круиз Rhapsody of the Seas по Австралии в октябре 2010
На кэрнсские дни у меня домашняя работа была выполнена очень тщательно. Одно беспокоило. Лайнер прибывал по расписанию в 8:00, а в 8:30 отходил мой автобус в Атертон (следующий автобус аж через 3 часа). Да к тому же, там так неоднозначно была описана автобусная остановка: "На ж/д вокзале первая платформа". ну вот как это понять? Ведь на платформе, да ещё и железнодорожного вокзала обычно поезда стоят и отправляются. Поэтому не было времени на красоты Кэрнса, надо было быстро бежать на вокзал, покупать билет и искать, как это они с ж/д платформы отправляют автобусы.
Прибежал в вокзал, а он у них совмещён с большим торговым центром. Опять же, дойти до вокзала через бутики только можно. на кассе очередь отстоял (уже остаётся 12 минут до автобуса, начинаю нервничать). Говорю кассирше:
- Мне билет в Атертон на автобус Транс Норс Бас энд Коач.
- Чего-чего?
- Атертон, Афертон, Аттертон, Атетон, Афетон.
- Мая твая не панимай, нету таких автобусов.
- Как так нету? Вот у меня даже расписание есть (показываю ей свою папку с распечаткой расписания из интернета).
- Уан секонд.
Порылась в своих бумажках, извлекла точно такое же расписание. Я ей пальцем тычу в конкретный рейс, на который мне нужен билет. Она ушла в подсобку и принесла отдельную билетную тетрадь, выписала мне билет вручную (остальным в это время выбивали билеты на компьютере). расплатился карточкой.
Спрашиваю, куда дальше идти. Она показывает мне на поезд (слова-то я не понимаю ещё, тем более она быстро разговаривает). Ну я по-русски ей объясняю, что мне не поезд нужен, а автобус, да и балет ты выписала на автобус. махнула рукой, мол, иди туда, там сам всё увидишь. Ну делать нечего, до автобуса 8 минут, думаю, что за такое время я и весь вокзал смогу оббежать, пошёл куда показали.
Иду-иду, и вот оно счастье! Оказывается, под одной крышей рядом с перроном проходит автомобильная дорога, и на тротуаре стоит столбик с указателем автобусной остановки. Так значит правильно всё: автобусы отправляются не с первой платформы, а возле первой платформы (ну не учился я в австралийской школе).
Прибежал в вокзал, а он у них совмещён с большим торговым центром. Опять же, дойти до вокзала через бутики только можно. на кассе очередь отстоял (уже остаётся 12 минут до автобуса, начинаю нервничать). Говорю кассирше:
- Мне билет в Атертон на автобус Транс Норс Бас энд Коач.
- Чего-чего?
- Атертон, Афертон, Аттертон, Атетон, Афетон.
- Мая твая не панимай, нету таких автобусов.
- Как так нету? Вот у меня даже расписание есть (показываю ей свою папку с распечаткой расписания из интернета).
- Уан секонд.
Порылась в своих бумажках, извлекла точно такое же расписание. Я ей пальцем тычу в конкретный рейс, на который мне нужен билет. Она ушла в подсобку и принесла отдельную билетную тетрадь, выписала мне билет вручную (остальным в это время выбивали билеты на компьютере). расплатился карточкой.
Спрашиваю, куда дальше идти. Она показывает мне на поезд (слова-то я не понимаю ещё, тем более она быстро разговаривает). Ну я по-русски ей объясняю, что мне не поезд нужен, а автобус, да и балет ты выписала на автобус. махнула рукой, мол, иди туда, там сам всё увидишь. Ну делать нечего, до автобуса 8 минут, думаю, что за такое время я и весь вокзал смогу оббежать, пошёл куда показали.
Иду-иду, и вот оно счастье! Оказывается, под одной крышей рядом с перроном проходит автомобильная дорога, и на тротуаре стоит столбик с указателем автобусной остановки. Так значит правильно всё: автобусы отправляются не с первой платформы, а возле первой платформы (ну не учился я в австралийской школе).
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты
Re: Весна на заморской улице: круиз Rhapsody of the Seas по Австралии в октябре 2010
Подходит назначенное время, подъезжает автобус, и все люди с остановки садятся в этот автобус. Я каким-то местом чую подвох, спрашиваю у водителя:
- Это автобус в Атертон, точно?
- Нет, это автобус только до Куранды, а тебе надо ждать следующий автобус, он будет с минуты на минуту. Это будет большой автобус.
Как так большой, думаю я, а это чтоли маленький автобус? Ну да ладно, мне всё равно, лишь бы свой не пропустить. Через 4 минуты, опаздывая уже на 5 минут, подходит следующий автобус, ну он чуть выше, ну видно, что междугородный. В автобусе 4 пассажира, я стал пятым. Покаал водителю билет, он кивнул, я успокоился. Поехали по австралийским весям.
Очень интересная и живописная дорога в гору до Куранды, постоянные повороты, дождь, дремучий лес - как в сказке.
- Это автобус в Атертон, точно?
- Нет, это автобус только до Куранды, а тебе надо ждать следующий автобус, он будет с минуты на минуту. Это будет большой автобус.
Как так большой, думаю я, а это чтоли маленький автобус? Ну да ладно, мне всё равно, лишь бы свой не пропустить. Через 4 минуты, опаздывая уже на 5 минут, подходит следующий автобус, ну он чуть выше, ну видно, что междугородный. В автобусе 4 пассажира, я стал пятым. Покаал водителю билет, он кивнул, я успокоился. Поехали по австралийским весям.
Очень интересная и живописная дорога в гору до Куранды, постоянные повороты, дождь, дремучий лес - как в сказке.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты
Re: Весна на заморской улице: круиз Rhapsody of the Seas по Австралии в октябре 2010
Тут вдруг останавливаемся, пробочка образовалась на серпантине. Навстречу машины едут и едут, а мы стоим. Оказалось, что гору немного подмыло и оползень полдороги снёс, поэтому участок дороги сделали попеременно-односторонним. Стоят люди с плакатами: кому стоять, а кому медленно ехать.
Куранда - это чисто туристическое место. Сплошные шашлычные (образно). Там даже если и живут люди, то только из-за лени каждый день ехать на работу. Это верхний конец канатной дороги, на которую я собирался во второй день стоянки лайнера в Кэрнсе. Но в итоге на ту канатку я не поехал, потому что мои компаньоны по столу и пазлу прокляли всё на свете, что попёрлись в дождь на эту канатку. В общем, тут мне сильно повезло, что я не запланирвоал её себе на начало. В Куранде сделали плановую остановочку. Оказалось, что те немногочисленные четыре пассажира, которые ехали в автобусе до меня, добирались до Куранды. Остался в автобусе один пассажир - я, больше никто мой маршрут не выбрал.
Куранда - это чисто туристическое место. Сплошные шашлычные (образно). Там даже если и живут люди, то только из-за лени каждый день ехать на работу. Это верхний конец канатной дороги, на которую я собирался во второй день стоянки лайнера в Кэрнсе. Но в итоге на ту канатку я не поехал, потому что мои компаньоны по столу и пазлу прокляли всё на свете, что попёрлись в дождь на эту канатку. В общем, тут мне сильно повезло, что я не запланирвоал её себе на начало. В Куранде сделали плановую остановочку. Оказалось, что те немногочисленные четыре пассажира, которые ехали в автобусе до меня, добирались до Куранды. Остался в автобусе один пассажир - я, больше никто мой маршрут не выбрал.
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты