я так расхваливаю кораблик Вентура, что можно подумать что это ... Cunard или что-то такое ... необычайное экстра--супер-пупер-люкс-пош.
нет.
это очень раскритикованный и уже устаревший кораблик - хотя сегодня Cunard-ы по такой же цене продают свои круизы и тоже - старые, ржавые корытца... с претензией.
но вот что это - "Очень Британские Английские корабли!" - это да.
сегодня круизы на Вентуре и на других кораблях компании - только для резидентов Британии.
пока конечно.
я верю что всё "устаканится" скоро и всё будет как было или же всё будет ещё хужееее....ттт
раз я вспомнила крёстную маму Вентуры - Хелен Мирен, я не могу не вспомнить её лучший(?) - на мой взгляд -- фильм, который очень подходит нашему круизу и этому моему сочинению тут, потому что фоток еды у меня - запредельно много за 12 дней и с большим бортовым кредитом -- за пропущенную Ла Пальму, за за-меняние кабины...и просто так кредит дали всем.
за погоду наверное! шутка.
за нэрвы. ну да ладно, всё по порядку, вернее в беспорядке но как получится.
Повар, вор, его жена и её любовник (1989)
The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover
18+
Ох - это просто произведение искусства!
и кто ещё не видел этот фильм = рекомендую.
Это фильм Питера Гринуэй и этом сказано всё.
На русском языке про этот фильм также по-написано немало от "гурманов кино" и от простых-от-сохи-смертных...
Искусство, страсть, красота, и все - видимые, тайные, тёмные и обратные стороны человеческой души, эрос и танатос – являются объектом интереса Питера Гринуэя.
Гринуэйя часто критикуют за его явную любовь к мерзкому процессу "препарирования", но это не так – в первую очередь его интересуют души, которые препарировать и исследовать невозможно.
Но Гринуэй в своём процессе наблюдения за объектом всегда делает "надрезы", которые обнажают новые скрытые и удивительные грани.
Гринуэй - не патологоанатом, он художник и в нем живет чувство прекрасного, хотя он бы мог и из трупов создать замечательные натюрморты удивительной и завораживающей красоты, и чтобы во время его опытов над реальностью не было очень больно, он даёт наркоз из страшной и будоражащей сознание элегантности, приправляя это все гротеском и нарочитой театральностью, потому что иначе зрителю его творение не переварить.
"Повар, вор, его жена и ее любовник" - это один из самых ярких примеров этой гремучей смеси и, по мнению многих - это лучший фильм режиссера.
Это - удивительное, безумно красивое кино, или же скорее - спектакль или действо; которое как и полагается в настоящем спектакле начинается с открытия занавеса под музыку Майкла Наймана и лучшего приглашения к этому путешествию в самые темные закоулки человеческой психики, в самую душу и в гниющее нутро - трудно придумать.
И сразу за бархатным занавесом нам показывают - изнанку красоты: бродячих собак, нечистоты, отходы - высокую кухню с обратной стороны, самые задворки элитного ресторана - особенного замкнутого в себе мира, которым правит – Альберт, он же "Вор" (Майкл Гэмбон).
Этот персонаж представлен в наихудшем для него свете и в лучшем свете его так и не представят – он просто беспросветно отвратителен: грубый, жестокий, агрессивный мужик, который большую часть времени третирует всех окружающих и ЖРЁТ - не ест, а именно жрет.
Во время жратвы он еще и умудряется беспрерывно разговаривать-философствовать, причем о вещах аппетиту абсолютно не способствующих – о сексе и о всяких физиологических отправлениях.
И вот этот индивидум - каждый день со своей свитой заседает в принадлежащем ему ресторане под картиной Халса – "Банкет офицеров гражданской гвардии Святого Георгия из Харлема" и обжираются - предаётся чревоугодию. Его свита = ему под стать.
И только Джорджина, жена Вора, очень контрастирует со всей этой сворой.
Хелен Мирен играет ее просто запредельно талантливо – ее подчеркнуто воспитанная, аристократичная, утонченная героиня, которая утончённа в том числе и в методах мести, в то же время страстно любящая женщина – она звезда. Как понятно из названия любит она вовсе не своего мужа, а другого человека и любовь у нее необыкновенная.
Её любовь – это издевка, насмешка, вызов пищеварительному тракту её мерзкого мужа и на который так похож замкнутый мирок всего этого ресторана.
Эта любовь, вкупе с элегантным достоинством – это все что она может противопоставить этой страшной, пожирающей себя структуре.
Ее любовник – чужак, человек из другого мира - он - хранитель книг, в то время как единственное печатное издание, которое признает её муж - Альберт – это меню его ресторана.
Гринуэй в этом фильме исследует и систематизирует человеческий социум – его высшие проявление и низшие глубинные пласты души и психики.
Каждый кадр фильма, каждая сцена – это драгоценное живописное полотно и сам фильм похож на вернисаж в художественной галерее и на монументальную симфонию одновременно – тревожная музыка Наймана, костюмы Жана Поля-Готье, особый свет, потрясающие концептуальные декорации – разные, в зависимости от процессов в них проходящих – красные, похожие на кишечник коридоры по которым медленно блуждает камера, огромный красный, пошловато оформленный зал-желудок...
Это грандиозный по замыслу и исполнению фильм или же - гурманское блюдо...которое придётся долго переваривать… к нему нужно быть готовым… оно оставляет послевкусие, которое долго вас не покинет…
* * *
как долго не покинут нас впечатления от этого странного круиза во времена мороно-ковидо-геддона [от слова армагеддон] и этот фильм как и круизы сегодня - это аллегория к действительности.