Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, Мармоттан плюс вставная глава о первой поездке в Венецию

Отчёты о сухопутных путешествиях, отзывы, рассказы
Аватара пользователя
Newa
Сообщения: 28728
Зарегистрирован: 24 май 2016, 06:39
Откуда: Санкт- Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение Newa »

prouste писал(а): Эстонскую границу пересекли под соусом " лечения"?
litmenu писал(а): Самостоятельная поездка в марте 2012 года
Я так понимаю именно этот трип описывается.

Аватара пользователя
Praskovya
Сообщения: 14468
Зарегистрирован: 23 авг 2017, 16:46
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение Praskovya »

prouste,
litmenu писал(а): Самостоятельная поездка в марте 2012 года по маршруту: Спб - Рига- Милан-Мадрид-Париж-Венеция-Тампере-Хельсинки-паром в Стокгольм-Хельсинки-Спб

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

prouste писал(а): Отчет интригует, трип схожего характера хочется в апреле придумать.
Эстонскую границу пересекли под соусом " лечения"?
Форумчане уже пояснили, что речь в моем отчете идет о весне 2012 года. То есть, ровно 10 лет назад это было. Наверное, надо было оставить в заголовке упоминание про эти 10 лет, но хотелось привлечь внимание к названиям музеев. Они-то до сих пор на месте, но, увы, уже или пока (?) без нас...

Аватара пользователя
Newa
Сообщения: 28728
Зарегистрирован: 24 май 2016, 06:39
Откуда: Санкт- Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение Newa »

litmenu писал(а): но хотелось привлечь внимание к названиям музеев.
Все отлично. Зачитываюсь. Вот видно, что профессионал, журналист?. Впитываю Ваши знания.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Newa, спасибо за комплимент и проницательность. Профессию угадали. А знания не мои, а из интернета. Пытаюсь их систематизировать.

Но на сайте Амброзианы при автоматическом переводе немало неточностей выскакивает, вплоть до неправильного написания на русском языке имен художников и названий их картин. :?

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Должна честно признаться, что в Амброзиане я заблудилась сейчас, при написании отзыва :? Сначала не смогла найти хорошего плана музея, чтобы описывать последовательно увиденное. Вернее кое-какие схемы залов нашла, но они не копировались и по ним было трудно установить в каких именно залах мы видели тот или иной шедевр.

Остановилась я на картоне "Афинской школы", хотя этот шедевр я не видела тогда. А надо было бы по логике продолжить рассказывать про шедевры Леонардо и его последователей.

Итак, имя Леонардо да Винчи и пинакотека Амброзиана слиты воедино уже несколько веков. Здесь хранится огромной важности леонардовский экспонат, правильнее сказать целый комплекс раритетов. Речь идет о выставленном в помещениях самой библиотеки «Атлантическом кодексе» (”Codex Atlanticus”) Леонардо да Винчи: листы большого формата с набросками, чертежами и заметками гения на различные темы.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Информация с сайта музея (перевод автоматический, поэтому могут быть стилистические неточности)
Атлантический кодекс — это коллекция рукописей, которые Леонардо да Винчи всегда держал при себе. Изначально он состоял из 1119 листов чертежей, рисунков и рукописей, которые отражают его научные изыскания в период между 1478 годом, когда Леонардо еще работал в своем родном городке в окрестностях Флоренции, и 1519 – годом его смерти во Франции.


После смерти Леонардо коллекция была отдана его верному ученику Франческо Мельци, который понимал ее огромную ценность и тщательно хранил на протяжении всей своей жизни. Но, к сожалению, в последующие века эскизы из коллекции были разрознены.

Название «Кодекс Атлантикус» было присвоено коллекции в 17 веке скульптором Помпео Леони, связано оно с большим форматом листов, напоминающих атлас. Коллекция, собранная Леони воедино, некоторое время (в 18 веке) хранилась в Лувре, после чего была возвращена в Амброзианскую Пинакотеку.


Зал Федерикана в Амброзианской Пинакотеке – это место, где можно увидеть часть коллекции Атлантического кодекса Леонардо да Винчи.

Возвращаюсь в зал Леонардо, где выставлена его знаменитая картина "Музыкант", уже описанная мною в этом отзыве.

В этом же зале представлены также копии с других его известных полотен. Их можно увидеть в виртуальном туре
https://artsandculture.google.com/stree ... 8436101931

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Копии полотен Леонардо в залах его имени в Амброзиане:

Святой Иоанн Креститель
Джан Джакомо Капротти, известный как Салаи (1480-1524)


Изображение

У этой картины очень сложная история атрибуции: считалось, что она была работой Бернардино Луини, затем даже Леонардо, и в конце концов ее приписали самому недисциплинированному и смелому из учеников Леонардо, Джан Джакомо Капротти, известному как Салаино (имя арабского происхождения, что означает «маленький дьявол»). Нет сомнения, что автор вдохновлялся знаменитым «Иоанном Крестителем» в Лувре Леонардо, даже если есть некоторые существенные отличия: крест исчез из оригинала, а персонаж, который Леонардо выделяет, в этой картине, помимо более женственных и почти очаровательных черт, вписан в идиллический пейзаж.

Все подписи - также в автоматическом переводе с сайта музея.
Голова Христа Искупителя
Джан Джакомо Капротти, известный как Салаи (1480-1524)


Изображение

Эта картина является последним подарком, полученным Амброзианой, под названием «Il Caprotti di Caprotti». В таблице в правом нижнем углу указана дата 1511 г., где ясно фигурирует имя «Салай»: это прозвище, данное Леонардо да Винчи Джан Джакомо Капротти, одному из его любимых учеников, которого часто использовали в качестве модели в работах мастера. Среди критиков обсуждается, является ли это подписью картины (которую, следовательно, следует приписать Капротти), или же мы оказываемся перед портретом Салаи, который в качестве модели предоставил свое лицо для реализации. картины. В любом случае, на этом панно изображен Христос-Искупитель), о чем свидетельствуют три знака, которые почти в форме креста появляются из-за головы.

На другой стене зала Леонардо
Мадонна в скалах
Андреа Бьянки, известный как Веспино
Изображение
Андреа Бьянки по прозвищу Иль Веспино был опытным художником и доверенным лицом кардинала Федерико Борромео, который заказывал ему различные копии великих шедевров эпохи Возрождения, и, в частности, картины Леонардо да Винчи "Мадонна в скалах". Он чрезвычайно верен версии, которая сейчас находится в Лондоне и которая в то время все еще украшала часовню Непорочного Зачатия в монастыре Сан-Франческо-Гранде, недалеко от базилики Сант-Амброджо.
Последний раз редактировалось litmenu 23 фев 2024, 09:42, всего редактировалось 2 раза.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

В 1612 году по распоряжению кардинала, архиепископа Милана Федерико Борромео живописец Андреа Бьянки, по прозванию Веспино, в прямом смысле слова «снял» копию росписи по частям в натуральную величину, чтобы затем соединить куски в картон для мозаики. Эта копия хранится в Амброзианской библиотеке в Милане.
Изображение

В зале Леонардо на стене она смотрится так.

Изображение

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Присутствует в этом зале и грандиозная фреска
Терновый венец
Бернардино Луини (1480-1532)

Изображение

В архитектурном окружении, в котором устроена «Комната Леонарди», доминирует грандиозная фреска, работа одного из самых зрелых и оригинальных последователей Леонардо да Винчи, Бернардино Луини. Тему этой росписи подчеркивает доминирующий в центральной части картуш, на котором мы можем как бы прочитать название самого произведения: «Caput regis gloriae spinis coronatur»: голова царя славы увенчана шипами. Сцена четко делится на три части. В центральной Христос как бы восседает на некоем престоле, облачен в багряную мантию и держит в руке трость, как скипетр; его запястья связаны веревкой, а на голове терновый венец. Вокруг него многочисленные головорезы оскорбляют и издеваются над ним с самыми странными гримасами, а двое из них, палками хотят прижать терновый венец, чтобы он глубже поранил кожу. По бокам изображены двенадцать членов Братства Санта-Корона, заказавших фреску Бернардино Луини: собственно, изначально этот зал, до того, как был приобретен Амброзианой, был Залом Капитула братства, посвященный Святой Короне Христа и благотворительным делам.


И его же талантлива копия
Святое семейство со святой Анной и святым Иоанном
Бернардино Луини (1480-1532)
Изображение
Эта работа была в числе фаворитов кардинала Федерико, который хотел, чтобы она была помещена в коллекцию Амброзиана. Сам Борромео в своем «Музее», составленном в 1625 году, указал в качестве оригинала для этой копии картину Леонардо, ныне хранящуюся в Национальной галерее в Лондоне, которую Луини, скопировал. К композиции, задуманной тосканским гением, Луини добавил фигуру святого Иосифа слева от Богородицы.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Но пора, наконец, остановиться в демонстрации полотен Амброзианы и показать немного ее интерьеров. Все фото из интернета и почему-то лестницу внутри я не помню. А так как фотографировать там было нельзя, поэтому и нет собственных фотографий.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Мы же со спутницей между залами перемещались, по указанию служителей, через открытые во внутренний двор галереи и тут уж фотографировать не возбранялось. Поэтому фото свои.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

viktorina
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение viktorina »

Как здорово! Ждем продолжение

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Сама себе сказала, что пора остановиться в показе шедевров, но никак...

Как известно, Амброзиана состоит из 23 залов.

Само здание пострадало в тревожный период Второй мировой войны и лишь в 1952 году его удалось восстановить. И теперь можно любоваться красивыми залами с такими шедеврами как "Мадонна" Боттичелли.
Изображение

Изображение
Сандро Боттичелли (Алессандро ди Мариано Филипепи детто) (1444 o 1445-1510)

Это великолепное тондо Сандро Боттичелли, выполненное кончиком кисти с точностью миниатюриста, изображает кажущуюся условной религиозную тему (Богоматерь с младенцем), но на самом деле оно наполнено символикой. Великолепный «шатер» является одним из важнейших библейских символов как в Ветхом Завете («шатер собрания» как место присутствия Бога), так и в Новом Завете (в Евангелии от Иоанна, чтобы подытоживая тайну воплощения, мы читаем, что «И Слово стало плотию, и обитало с нами», что в оригинале буквально означает «обитало как в шатре»). Два ангела, открывающие «шатер», раскрывают, таким образом, тайну воплощения: Сына Божия, ставшего младенцем, рожденным от Девы-Матери.

А в зале Леонардо висит еще и такое вот великолепное полотно

"Портрет дамы" Джованни Амброджо де Предис (1455-1508)

Изображение

Федерико Борромео, приписывал это маленькое панно великому Мастеру - Леонардо да Винчи, назвав его «Портрет герцогини Миланской, выполненный рукой Леонардо». После этого долгое время предполагалось, что на портрете изображена Беатрис д'Эсте, жена Людовико иль Моро. Однако в последнее время ученые были более осторожны и расплывчаты в своих заявлениях как в отношении художника (анонимного ломбардского или эмилианского художника), так и в отношении личности молодой леди. Эти разногласия ничуть не уменьшили привлекательности произведения, а только увеличили его загадочность.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Большое количество знаменитых полотен на евангелистские сюжеты.

Поклонение
Бартоломео Суарди, известный как Брамантино (1465-1530)


Изображение

Это панно было создано Брамантино, которому всего двадцать лет, но оно уже очень хорошо структурировано с символической точки зрения. Изображенные персонажи четко разделены на две группы: на самом высоком месте стоит группа музыкантов, вероятно, ангелов apteri, то есть без крыльев, намеренных играть на инструментах, воспроизведенных строгим образом, хотя и без струн. В группе обожающих можно выделить слева от наблюдателя - единственную фигуру, за исключением ангелов, взгляд которой устремлен не на Младенца, а на женщину справа. Со временем критика предложила три идентификации, предполагающие, что это мог быть император Август, поэт Вергилий или бог Аполлон.
Неудивительно, что именно классическая арка служит фоном сцены. Если обратить внимание на геометрию композиции, можно отметить, что Богородица с Младенцем идеально вписаны в равнобедренный треугольник, чтобы подчеркнуть особый богословский элемент, элемент Непорочного Зачатия Марии. Это может быть подтверждено двумя элементами: во-первых, присутствием святого Франциска (узнаваемого по стигматам) и святого Бернардино Сиенского, а также присутствием за Мадонной, рядом с Иосифом, Саломеи, узнаваемой по иссохшей руке, повивальной бабки, которая была наказана именно за это. Безболезненное рождение Марии является указанием на то, что она свободна от проклятия, наложенного на Еву за совершение первородного греха («в муках родишь», по словам Книги Бытия).

Наконец, следует отметить, что украшение капители пилястры арочной колонны напоминает украшения капителей пилястр в церкви Санта-Мария близ Сан-Сатиро, архитектором которой был Браманте - это явная дань уважения Брамантино его прославленному вдохновителю.


"Поклонение волхвов"
Тициано Вечеллио (1480-1576)


Изображение

Написанная примерно в 1559-60 годах, картина имеет много общего со зрелыми работами Тициана. Оттенок неба интересен, так как цвет применяется таким образом, чтобы оставить некоторые участки необработанного холста, создавая очень своеобразный эффект. С этой картиной связан любопытный эпизод: хорошенькую собачку у основания хижины закрасили, потому что это считалось скандальным и непочтительным. В своей книге «De pictura sacra» Федерико Борромео, основатель «Амброзианы», называет человека, закрасившего ее, «суровым и фанатичным» и цитирует самого Тициана, когда тот сказал: «Неудивительно, что люди, несведущие в каком-либо искусстве, совершали такие действия». Во время последней реставрации маленькое животное вернулось на картину, что свидетельствует о соблюдении замысла гениального венецианского художника.

Его же полотно Магдалина
Тициано Вечеллио (1480-1576)
Изображение

Фигура святой Марии Магдалины была очень дорога кардиналу как образ истинной любви ко Христу и искреннего покаяния. По классической схеме хорошее изображение Магдалины должно было содержать три элемента: эстетический, представленный женской красотой, покаянный, обычно суровый пейзаж, и экстатический. Эта картина, происходящая от Магдалины из Палатинской галереи во Флоренции, получила высокую оценку .за «умение художника сохранять скромность в такой наготе». Недавняя очистка холста сделала более очевидной слева от Марии Магдалины вазу для духов, ее иконографический идентификационный элемент и, прежде всего, подпись автора ( Titianus fecit - Тициан [это] сделал).

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Но мне особенно запомнились в залах второго этажа несколько портретов современников Тициана, выполненных его в некотором смысле соперником - Тинторетто. Но я пока не смогла найти их в интернете, зато позже в этой поездке с удовольствием смотрела картины этого художника в других музеях.

Из того, что мы тогда кажется так и не увидели - гипсовые слепки Лаокоона и «Пьета» Микеланджело из собрания скульптора Леоне Леони (1509—1590)

Лаокоон (копия ватиканского образца)
Леоне Леони

Изображение

Эта копия знаменитой скульптурной группы Лаокоон из Музеев Ватикана происходит из так называемого Каса дельи Оменони, где Леоне Леони хранил свою коллекцию гипсовых слепков с основных художественных произведений Рима. С подарком Бартоломео Кальки он прибыл в Амброзиану, где сразу же слепок был выставлен параллельно с копией «Пьеты» Микеланджело. Вытянутая правая рука доказывает, что этот слепок был сделан после тех реставраций, которым подвергался оригинал в 1532-1533 гг.

Пьета, Микеланджело (копия )
Леоне Леони

Изображение

Эта копия « Пьеты » Микеланджело также происходит из знаменитого Дома дельи Оменони, где у Леоне Леони была коллекция гипсовых слепков. Затем коллекция Леони стала собственностью Бартоломео Кальки, который, как напоминает латинская надпись на основании, подарил Амброзиане копию шедевра Микеланджело. Важно отметить, что эта копия дает представление, каким был оригинал до реставрации 1736 года, в частности левая рука Богородицы и правая рука Христа.

Все, больше нет сил и времени копировать каждый экспонат этого прекрасного музея, поэтому дальше коротко.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Далее - другие картины великих мастеров, в том числе венецианской и болонской школы, произведения Тинторетто, Веронезе, Моретто. Один из залов представляет работы германских и голландских мастеров, среди них Питер и Ян Брейгели. Нельзя не обратить внимание на натюрморт Яна Брейгеля "Ваза с цветами" - по-видимому, первый или один из первых флористических натюрмортов.

Для поклонников Яна Брейгеля ставлю одно фото.

Изображение
photos img
Цветочный горшок с драгоценностями, монетами, ракушками
Ян Брейгель Старший "Деи Веллути" (1568-1625
)

Пышный букет цветов, написанный художником для кардинала Федерико, является старейшей задокументированной картиной такого рода. Он состоит из сотен различных видов цветов, некоторые из которых очень редки и имеют большую ценность. Из письма мы знаем, что Брейгель работал над ним в 1606 году и что он видел эти цветы в саду эрцгерцогов Альберта и Изабеллы в Брюсселе и хотел «изображать их с натуры». Комментируя эту работу, Борромео писал в Музее: «Брейгель нарисовал алмаз на нижней части вазы…: автор хотел указать, что ценность его работы равна стоимости драгоценных камней, и это цену мы заплатили художнику».

Уф, вроде бы все поставила, что хотела. Но раз уж скопировала в свой архив и другие фото, выложу их здесь без подробных подписей.

Портрет Наполеона и его перчатки
Изображение

Изображение


Автопортреты скульптуров: Канова и Торвальдсен

Изображение

Изображение

А эти две картиы предлагаю узнать форумчанам - кому это интересно.
Изображение

Изображение

И все-все - пора покидать Амброзиану - нас ждут еще великие дела.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Идем после двух часов бродилок по пинакотеке на выход и на наше счастье вновь проходим рядом с "Корзиной с фруктами" Караваджо. Очередное ох и ах и любовь к этому художнику на всю жизнь.

А выход такой
Изображение

Рядом памятник основателю пинакотеки кардиналу Федерико Борромео. И мы вздыхаем свободно - можно теперь и передохнуть немного, а потом к Миланскому собору, внутри которого мы еще так и не побывали. Но...

Буквально встык к пинакотеке стоит здание какой-то очень старинной церкви - ну как туда не заглянуть.
Изображение

И как говорится - понеслась душа в рай: мы просто ахнули от открывшейся нам красоты. Иного рода, чем картины, но еще более глубокой и совсем неожиданно взволновавшей почти до слез. Приведу пока только свои фото, сделанные внутри церкви, где нас никто не останавливал, а потом постараюсь все же разобраться - что мы все-таки видели.

Когда вошли, еще даже не знали названия

Изображение

Зато эту библейскую сцену я сразу узнала - Омовение ног

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Тогда только по названию площади мы поняли, что это
ЦЕРКОВЬ САН-СЕПОЛЬКРО
Церковь Сан-Сеполькро была основана в 1030 году, когда монетный мастер из Милана по имени Розоне построил церковь на древнем римском форуме, который архиепископ Ариберто д'Интимиано торжественно освятил Святой Троице.

Оказалось, что попали мы в Верхнюю церковь Сан-Сеполькро.

Ее тысячелетняя история совпадает с историей крестовых походов. 15 июля 1100 года, после отвоевания Иерусалима, тогдашний архиепископ Милана Ансельмо IV да Бовизио в память об этом необычайном событии изменил посвящение Гроба Господня церкви. Обоснованием этого титула является наличие в его подземной части, начиная с основания, копии гробницы Христа. Сделанный мастером из Кампионе начала четырнадцатого века, по преданию, внутрь была помещена земля, взятая крестоносцами в Иерусалиме, и другие реликвии из святых мест.

А мы про крипту ничего не знали и естественно туда не ходили, а там оказывается много интересного.

Во второй половине шестнадцатого века церковь была избрана Сан-Карло Борромео в качестве привилегированного места молитвы. Он начал комплексную реконструкцию культового здания, которая включала строительство священной городской горы, состоящей из двадцати четырех часовен, посвященных сценам Страстей. Проект из-за различных событий так и не был завершен, хотя некоторые группы действительно были построены и до сих пор видны в верхнем храме: « Омовение ног », « Иисус перед Каиафой», «Бичевание» и « Отречение от Петра» . В последующие века церковь претерпела несколько переделок и реставраций, значительно изменивших ее облик. .
Фасад был также перестроен в конце девятнадцатого века в романском стиле, который считается более соответствующим старинному средневековому зданию.

В 1928 году, с закрытием прихода Сан-Сеполькро, комплекс был присоединен к наследию библиотеки Амброзиана, которая до сих пор управляет им.

Вот оказывается, где мы побывали и что видели в этой красивой старинной церкви на пьяцца Сан Сеполькро.

Очень интересные фото крипты есть на картах гугла, если открыть по названию этой церкви пояснения в левой колонке. Но они, к сожалению, не копируются.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Было уже больше 17 часов, устали мы сильно, и тут попалось какое-то уединенное местечко со скамейками. Я уселась отдохнуть, но моя спутница подскочила и отправилась в расположенный рядом бутик. Вышла оттуда нескоро, но с двумя большими коробками обуви. Увидев их размер, я попыталась ей напомнить, что у нас еще 4 перелета лоукостером и чемоданчик нерезиновый, но что получила ответ, что поэтому она его и брала почти пустой.

Одним заходом в магазин она не ограничилась, но на третьем я возразила, что ждать ее уже не могу, так как начинаются сумерки, а я хочу обязательно зайти в Миланский собор. До него от площади Сан Сеполькро всего 400 метров. Сошлись на том, что иду в Собор, а она по магазинам и встречаемся на площади перед Собором у памятника Виктору Эммануилу.

И я пошла к мерцающему розовым цветом Собору.
Изображение

Изображение

Внутрь вход был свободный - шла подготовка к мессе. Люди еще только собирались, никакого ограничения и платы за вход тогда - в 2012 году с меня не потребовали.

А меня просто подавила громада пространства Собора внутри. Никакой ажурности, довольно затемненное пространство. Сказывалась и усталость. С полчаса я все же походила по тем его уголкам, куда можно было пройти - часть Собора была перекрыта.
Писать о нем подробно не буду - все форумчане там наверное побывали.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Была потом еще дважды в Милане с заходом в Собор, и кажется выходить из него надо было по такой длинной готической галерее. Но как было в тот первый раз в 2012-м я не помню.

Вышла на площадь, но спутница к памятнику еще не подошла, а я отдохнула и увидев ее, нагруженную коробками, уже не удивилась. Она же, оставив их мне на хранение, все же решила сходить в Собор, но через несколько минут вернулась.

Был еще один объект, который хотелось бы посмотреть хотя бы с фасада - Ла Скала. И попрощавшись с прекрасным таким воздушным снаружи, розовым в закатных лучах Собором, мы отправились к знаменитому оперному театру.
Изображение

Сейчас бы я конечно пошла через галерею Виктора Эммануила 11. Тогда я этого пути еще не знала и к счастью, так как моя спутница скорее всего и там кинулась скупать все подряд.

К Ла Скала подошли уже в темноте.
Изображение

Сели на скамейку в сквере рядом с памятником Леонардо, но уже через пару минут моя спутница вскочила со словами: - А пойдемте на спектакль! Я показала ей на многочисленные коробки с обувью и еще неизвестно чем, которые она уже несла чуть ли не в зубах, но она ничуть не смутившись, сказала: - Ну и что, я пойду с ними.

Только мой категорический отказ идти в такой театр во взмыленном от усталости и переполненности впечатлениями виде ее остановил.

Изображение

Так и не познакомившись как следует с театром, что, увы, мне не удалось, и за два последующих визита в Милан,мы отправились в отель.

Почему-то не помню, как туда добрались. По карте это почти 3 км, и как-то уже не верится, что мы туда дошли пешком. Видимо на чем-то все же подъехали.

На ресепшен сидел какой-то сонный парень, мы сказали, что рано утром уезжаем, он ответил, что здесь никого не будет, но дверь будет открыта. Снова не могу вспомнить как решили мы проблему с завтраком - кажется нам надо было выйти в 5 утра - то ли нам его еще утром компенсировали ланч-боксом, то ли мы даже не поднимали этот вопрос, так как в номере у нас было чем перекусить и попить чай.

А вот само время выхода из отеля и наш вылет в 8.40 очень даже должны были нас настроить на серьезный лад и этого вялого администратора заставить сообщить нам важное именно для этого времени, а главное даты, обстоятельство.

Сегодня ровно 10 лет с того дня - 24 марта 2012 года, когда мы стояли перед стойкой, совершено забыв от усталости о том, что...

Напишу об этом уже в следующем сообщении. Может быть кто-то догадается, что произошло с нами утром следующего дня.

viktorina
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 24 июл 2017, 09:26
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение viktorina »

Делаем ставки. Думаю, планировалась забастовка.

litmenu
Сообщения: 2428
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:14
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое

Сообщение litmenu »

Вы не угадали. Тут дело именно в конкретной дате.
Последний раз редактировалось litmenu 25 мар 2022, 09:52, всего редактировалось 1 раз.

Ответить