Здесь же стоит на якоре корабль-музей. Это - 140-летний (!)
корвет "Уругвай".
Справка из Википедии: В эпоху парусного флота корветом называли трёхмачтовый военный корабль[2] XVII—XIX вв. с прямым парусным вооружением, имевший на вооружении 18—30 орудий малого и среднего калибра, размещенных только на верхней палубе (открыто), и используемый для разведывательной и посыльной службы.
Корабль был построен весной 1874 года. Стоимость постройки составила 32 000 фунтов стерлингов.
Корпус изготовлен из тика и полностью покрыт 31мм стальных и цинковых листов. В корпусе было три водонепроницаемые переборки.
Высота мачты над ватерлинией 25,15 м. Длина = 46,36 м; ширина = 7,63 м; глубина = 3,5 м.
Бронирование, как и на всех легких корветах, отсутствовало. Силовым агрегатом служила паровая установка из двух котлов и гребного винта. Паровые двигатели работали на угле. Мощность паровых двигателей составляла 475 лошадиных сил. Крейсерская скорость 6 узлов, максимальная - 11 узлов.
Грузоподъемность корабля 97 тонн угля, запас хода 1500 миль. На корвете был установлено 15 парусов, общей площадью 613 квадратных метра. На корабле служили 14 офицеров и 100 матросов. Из Англии в Аргентину ARA Urugvay доставила команда из 26 человек.
Жизнь у него была интересная.
В 1903 г. участвовал в спасении исследователя Норденшельда и команды, отправившихся на исследование Антарктики (корвет зашел в Ушуаю, пересек пролив Дрейка - а там и современные-то лайнеры болтает будь здоров!- и подошел к берегам Антарктического полуострова, пережив сильный шторм).
В 1904г. корвет добрался на юге до островов Палмера – это стало его высшим полярным достижением.
В течение следующих 18 лет корвет ходил в Антарктику почти каждый год (с разными командирами).
Это беспримерный послужной список для такого старого и такого скромного по своим возможностям корабля.
Во время походов экипаж ARA Uruguay снабжал всем необходимым полярную станцию «Оркадас» и китобойные базы аргентинцев на Южной Георгии, выполнял гидрографические работы, составлял карты и сильно двинул вперед изучение самого северного региона Антарктиды.
Последний раз ARA Uruguay ходил к ледяному материку в феврале-марте 1922 г.
В 1926 г. его вывели из состава флота и поставили в заливе Ла Плата в качестве плавучего склада.
В 1954 г. военно-морская академия вспомнила об ARA Uruguay и сделала его мемориальным кораблем, где проводились разные церемонии с участием кадетов. В октябре следующего года старый корвет вновь включили в состав флота, а в 67-м объявили национальным достоянием.
У сожалению, мы внутрь не попали, уже было поздно.