С Мари познакомился, пообнимался десять секунд (15 Евро секунда обнимашек, как тебе такое, Илон Маск?) - и пошёл искать катанийское метро.
Насколько мне известно, про метро Катании Илон Маск ничего никогда не писал. Чай, не Автово.
Поезда раз в 15 минут, попал не совсем удачно, ждал 12. Три коротких остановки до Borgo и выхожу.
Так. Вижу рельсы. Они узкие. Цель близка?
Цель близка!
Цитатами из Википедии шпарить не буду, но полностью Вокругэнтинская узкоколейка, она же Circumetnea функционирует уже 125 лет, делая вокруг Этны три четверти круга от Катании через Патерно, Бронте и Рандаццо до Рипосто. Несколько раз прерывалась на отдельных участках (да просто лавой накрывало), этим летом некоторое время полностью заменялась автобусами, но с 12 сентября функционирует нормально.
Дальше часто будет видео, а не фото, поскольку фотографии на ходу получались ужасно.
Вокзал Borgo. Собственно, кусок метро от Галатеи - тоже бывшая часть Circumetnea, только убранная под землю и вписанная в метрополитен. У них даже организация управляющая одна и билет за 6,80 я купил еще садясь в метро, сразу на весь круг. Даром фактически.
Паровозик, как положено - тоже здешний.
А вот и поезд прибыл. Из одного вагона.
Сиденья старые, мягкие, правда, когда сидят все - тесно, расстояние для ног очень уж небольшое.
К машинисту конечно не мог не сунуться (да помню я про двойные отрицания)
Поехали. Сначала просто по городу. Никаких многометровых зон отчуждения нет - иногда ощущение, что сейчас заедет прямо во двор.
В Misterbianco попалась более новая автомотриса - такие тоже ходят, но я все три поезда ехал именно в старых канонических, так что сравнить не могу.
Через полчаса после отправления первый раз хорошо видна Этна. Ну как хорошо - облачность, туман, серая погода - вживую видно, на фото не очень.
В Valcorrente приезжаем уже с 4-минутным опозданием.
А вскоре и Paterno - первая пауза и пересадка. Первый поезд был коротким совсем - 37 минут от Катании до Патерно, можно было поехать на 45 минут позже и сразу до Рандаццо, но так неинтересно.
В Патерно стоит встречная мотриса - почти той же модели, но слегка другой раскраски - видимо, как ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011.
Та, что на втором пути, уедет сейчас обратно в Катанию, чуть позже туда приедет мой следующий поезд.
Немного прошелся по окрестностям. Сам вокзал внутри.
Ещё одна неубедительная попытка разглядеть Этну.
Привокзалье.
Нечто религиозное на фонтане. Но я согласно новых правил воспринимал исключительно как малую архитектурную форму.
Колесная пара, вдруг кому надо.
А вот и мой поезд. Даже из двух вагонов.
Едем дальше. Пока почти и не поднимались - Борго 53 метра над уровнем моря, Патерно - 225 (зря что ли википедию открывал).