Два года подряд зимой летаем на вертолётах
"Витязей". Несколько лет назад у компании случилась чёрная полоса, череда неприятностей, включая серьёзное авиапроисшествие. Доходило до введения ограничений на действие сертификата эксплуатанта - в детали углубляться не буду, кому интересно - вся информация в открытом доступе.
"Витязь-Аэро", работая в сфере малой авиации, является, тем не менее, крупнейшей авиакомпанией
Камчатки. Помимо обслуживания туристических маршрутов и чартеров, компания осуществляет регулярные пассажирские и грузоперевозки. Иными словами, роль её в транспортной политике края
(в который и по которому "только самолётом можно долететь" (с) - колоссальна.
Когда речь идёт о транспортной компании
(не важно, авиа или там, к примеру, речная круизная) мы, конечно же, обращаем внимание на парк эксплуатируемых средств и прочую инфраструктуру. У
камчатских "Витязей" 23 вертолёта Ми-2 и Ми-8 различных модификаций или, как их ещё ласково называют -
мишки. Вот здесь на фюзеляже машины такие лапки - понятно чьи
Вообще, ливреи вертолётов компании прямо очень симпатичные. Некоторые борты именные.
Нужно отметить, что ситуация с аэропортами на
Дальнем Востоке (да что там греха таить - и в масштабах всей страны) до недавнего времени была, откровенно говоря, просто швах. Первый вменяемый аэровокзальный комплекс в регионе появился около двадцати лет назад и вовсе даже не во
Владивостоке или в
Хабаровске (крупнейших городах ДВ), а в
Анадыре - и это почти полная заслуга одного конкретного гражданина, занимавшего пост губернатора (2001-2008) и председателя Думы (2008-2013)
Чукотки, и предпочитавшего летать на работу на собственном Boeing 767-300ER. Красавиц новый
"Кневичи" (Владивосток) в эксплуатацию был сдан значительно позднее - в 2012-м. Модернизация аэропорта
"Новый" (Хабаровск) всё еще ведётся и планируется полным завершением... к 2030-му году
(но, по крайней мере, новый классный доместик уже функционирует). В
Магадане к строительству нового комплекса
аэропорта им. В.Высоцкого только приступили. Обещают открыть терминал в 25-м году, рендеры выглядят красиво. В
Южно-Сахалинске вокзальный комплекс
аэропорта им. Чехова начали строить в 2017 году, по ходу замораживали строительство, но таки запустили в августе 23-го. Старый вокзал в
Южном был полным недоразумением. Типовой советский проект - практически однояйцевый близнец здания вокзала
аэропорта Петропавловска-Камчатского "Елизово", ныне носящего
имя Витуса Беринга. Начало постройки - 1958 год (!!!). И в этом виде, практически без изменений, вокзал
аэропорта Елизово работает и по сей день.
Каркасная пристройка справа - это уже из нового, бизнес-зал.
Не нужно обладать богатым воображением, чтобы понимать, что здесь творится в часы отправления дальних рейсов или, к примеру, летом, когда количество этих рейсов возрастает кратно. Учитывая огромный интерес к
Камчатке, увеличивающийся с каждым годом сюда туристический поток, строительство нового современного аэровокзального комплекса было лишь вопросом времени. Открытие нового терминала намечено на конец сего года и его ждут как манну небесную. Мы тоже ждём. На макете он выглядит так:
А пока привычно получаем багаж в плексигласовом павильоне. Его, кстати, тоже можно отнести к апгрейту - в советское время багаж получали в железном сарае синего цвета
![Забавно :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
.
На фоне всей этой "красоты" частная авиакомпания
"Витязь-Аэро" может уже сейчас похвастаться, пусть небольшим, но весьма симпатичным зданием вокзала своего базового
вертодрома "Николаевка" - отсюда стартуют основные вертолётные туристические маршруты и осуществляются регулярные рейсы.
Информашка рядом с
прекрасной камчатской берёзой показывает расстояния до пунктов
(не всех), в которые летает
"Витязь".
Крупнее:
Парковка и высадка пассажиров чуть в стороне и территория, непосредственно примыкающая к вокзалу, отдана под всякие, там, сувенирные киоски и беседки.
Летом, конечно, здесь пооживлённее.
Внутри терминала всё по-взрослому. Стойки регистрации, авиационная безопасность, объявления по трансляции с предупреждением о недопустимости принимать к перевозке вещи от посторонних лиц, уютный зал ожидания с WiFi, тубзики, буфет.
Это, на самом деле, важно, т.к. вылет иногда приходится подождать. Есть даже бизнес-зал
(3 рубля с носа) со всякими камчатскими вкусностями.
И, конечно же, скелет морской коровы...
В сентябре 2023 года в состав аэродромного комплекса
"Николаевка" введена и новая взлётно-посадочная полоса, которая позволяет принимать, в том числе, самолёты
(воздушные суда типа Л-410, Ан-28 ). В планах у
"Витязь-Аэро", в этой связи, приобретение новых лёгких самолётов "Байкал". География и условия полётов расширяются.
Джинса, прям, откровенная какая-то получилась...
![Изображение](https://b5.dd.icdn.ru/m/marken_ru/1/imgsrc.ru_78386731qvW.webp)