georgkap писал(а): ➡
Встречал мнения, что Япония не очень про круизы. Для себя решил, что если вдруг когда-нибудь, то не меньше чем неделю после круиза всё таки поездить.
Вопрос философский
![Забавно :-)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
Многие считают, что Средиземноморье - "про круизы", но те, кто путешествует там на машине, скажут, что, конечно же, нет. Мы после одного круиза 3 недели путешествовали по Провансу. А люди думают, что видели его за 7-часовую стоянку в Марселе. Тут огромное поле для дискуссий, но тема важная, тоже хотела ее затронуть. А вот и повод ))
Тема такая - для кого круиз по Японии подходит больше, чем сухопутка?
Первое. «Не читайте до обеда советских газет». Все мнения о Японии имеют значение, только если:
1. Вы уверены, что эти люди были там и в сухопутке, и в круизах. То есть, они обсуждают то, что было, а не то, как они себе представляют предмет обсуждения
2. Это люди близкого к вам возраста (почему это важно, дальше). И этот опыт путешествия свежий. В прошлый раз мы, 30-летние, с удовольствием взяли ночь в капсульном отеле, потому что "все нужно попробовать", сейчас, мы "под 50" даже это не обсуждали. Для формирования японской программы вопрос физической выносливости имеет важное значение. Наш первый день в Японии в этой поездке – 19 километров по Токио. Второй день 13 километров.
3. Люди ехали в Японию за теми же интересами, что есть у вас. Если вы хотите смотреть храмы, и обсуждаете это с анимешником, который ездил по паркам развлечений, то его опыт ничтожен в данном случае.
4. Люди получали в сухопутке тот же уровень сервиса, что вы ждете от круиза. То есть "свежие фрукты и ягоды на завтрак, стейк на ужин, гидромассаж после экскурсии, уборка номера два раза в день". В сухопутке по Японии такой же уровень сервиса и питания обходится примерно в 2 раза дороже, чем на корабле. Соответственно, обсуждение может идти в ключе, что дополнительно вы получаете в сухопутке, переплачивая. Или от каких элементов сервиса вы отказываетесь, чтобы увидеть то, что не увидите в круизе.
5. Люди тратят на отдых примерно столько же, сколько вы. Не могу сказать, что в Японии можно потратить существенно дешевле, чем в круизе, но можно потратить существенно больше. Традиционная японская гостиница + качественная местная еда (типа вагю) + приватные онсены + такси + мастер-классы по каллиграфии, чаю, и т.п. + фотосессии в кимоно и гриме – это очень дорого. Если хочется японскости на таком уровне, ее не получить в круизе. Нужно ехать в сухопутку.
Что нужно знать, откладывая круиз в ожидании сухопутки:
1. В Японии россияне (и не только) не могут взять машину напрокат. Кому интересно, можете почитать, какие международные права здесь признаются. Также здесь нет обилия рент-каров, кемпингов и др. Мы их вообще не видели.
2. В Японии очень дорогое такси. Соответственно, пункт 1 + пункт 2 приводят к необходимости перемещаться общественным транспортом.
3. Чтобы получить начальное представление об общественном транспорте, посмотрите схему метро Токио, или почитайте статью на тему оплаты общественного транспорта в Японии. Я понимаю, что сейчас кто-то в комментариях напишет «никаких проблем не было, все понятно», но в реальности, в японском чатике кто-то регулярно рассказывает, что словил в метро паническую атаку, или сел на травку и тихо плакал, потому что чувствовал себя в какой-то сложной компьютерной игре, в которой ты уже долго не можешь перейти с одного уровня на другой и все время возвращаешься в начальную точку, начинаешь заново и снова попадаешь не туда. Ну, не просто так, там у каждого турникета – офис информации и люди разъясняющие как ехать дальше. Молодежь с этим разбирается легче. С возрастом мы реагируем медленнее. Не все детали улавливаем. Например, между двумя станциями по одним рельсам, может ходить 5 видов электричек – local будет останавливаться везде, а каждый следующий вид на все меньшем количестве станций. Японцы в вагоне знают только, что этот поезд останавливается на их станции, про остальные не знают. Время стоянки поезда 30 секунд. По-английски почти никто не говорит. Время пошло, попробуйте выяснить, идет ли поезд туда, куда вам нужно. А, да, дополнительное условие – нельзя кричать, эмоционировать, нужно спрашивать предельно спокойно и уважительно. 28, 29,30… Двери закрываются.
4. Есть решение – просто взять экскурсионную программу. Но это очень дорого. В темах подготовки есть предложения по отдельным экскурсиям и цены. А представьте, сколько стоит полный тур. Цены, которые мы имеем в круизах по другим направлениям 20-30-40 долларов с человека, здесь недостижимы. На корабле самая убогая экскурсия «сити-тур на 4 часа» стоит 100 долларов.
5. Очень много общественного транспорта и очень мало эскалаторов. Бесконечные лестницы. И далеко не со всех платформ есть лифты. Возможно, поэтому японцы и придумали сервис отсылки чемоданов, потому что таскать их по лестницам и платформам тяжело и неудобно. Но есть одно последствие – система предполагает, что вы можете послать чемодан, а не занимать им место в поезде, поэтому перемещения с большим количеством багажа воспринимается «не комильфо». Соответственно, добавляйте в ряд переездов еще строчку расходов.
6. Опять же по пункту 5 – для людей с ограниченными возможностями страна не очень удобная, как мне показалось. То ли дело круиз – на Millennium даже в бассейнах и джакузи есть специальные устройства-сидения для купания инвалидов. Экскурсионку тоже подберут на корабле под ограничения, напишут сколько идти, есть ли лестницы, можно ли колясочникам. На эти программы можно ориентироваться, кстати, и при составлении собственного самостоятельного маршрута, если в группе есть пожилые люди, люди с проблемными ногами, другими ограничениями.
7. Семьи с детьми. Тоже удобнее с круизом – тут и питание привычное и возможность ребенку поиграть не в ущерб дневной программе. Все-таки дети привередливы в питании и японские варианты могут им не подойти.
Попробую подвести резюме. При выборе круиз или сухопутка нужно принимать во внимание факторы:
![Стрелка :arrow:](./images/smilies/kolobok_arrow.gif)
С кем вы едете, будет ли людям комфортно перемещаться в поездах-электричках и много ходить пешком. Вы можете/хотите 14 дней подряд ходить по 12-15 километров или предпочитаете иметь несколько дней расслабона между этими турне?
![Стрелка :arrow:](./images/smilies/kolobok_arrow.gif)
Чего вы хотите посмотреть и прочувствовать. И уже по пунктам смотрите доступно ли это с корабля.
![Стрелка :arrow:](./images/smilies/kolobok_arrow.gif)
На чем вы готовы экономить, на что готовы потратить больше обычного, и какой минимальный уровень сервиса и питания хотите получить. Вы едите в путешествие или на отдых? Вы планируете шоппинг?
Мое мнение - выбор формата круиз-сухопутка в гораздо меньшей степени влияет на впечатления и качество отдыха в Японии, чем подготовленность туриста. К Японии нужно быть готовым. Иначе все вокруг будет пугать, разочаровывать, а значительную часть интересностей вы просто не заметите. Просто потому что, не будете знать, что нужно смотреть под ноги и рассматривать люки, смотреть на крыши и рассматривать онигавара, спрашивать печати во всех местах и собирать их как трофеи от поездки и т.д.