В Стокгольм мы прибыли на причал Stadsgarden, а как вы знаете, наша Luminosa, заранее любовно прозванная мною «Косточка» , стояла у другого причала,- Frihamnen.
Вход в Стокгольм впечатлил с первых минут и мы побежали на верхнюю палубу делать фото
Тут надо вернуться немного назад.
Купившись на пришедшее на e-mail предложение, я приобрел по акции Stockholm pass .
Если кто не знает,- с недавнего времени, любимая туристами стокгольмская карта перестала существовать, и ее заменили две независимых.
Stockholm pass дает возможность передвигаться по городу на автобусах Hop on Hop Off и на прогулочных лодочках по воде, а так же дает возможность посетить без оплаты 65 самых интересных мест в Стокгольме.
Транспорт, увы, придется оплачивать уже отдельно, но мы же помним про альтернативу (туристические автобусы) как раз до достопримечательностей. Вроде уже и простой транспорт не нужен.
Единственная закавыка состояла в том, что нужно поменять распечатку на саму карту в единственном месте,- точке в торговом центре.
В нашем терминале, по прибытию , мы увидели стойку по продаже Stockholm pass, но нас в автобус посадить отказались и послали… обменивать.
Дабы не терять времени, я решил поехать в отель на такси, и , кинув там вещи, уже ехать за заветными картами и приступить, наконец, к «сближению города с деревней»
Начисто забыв, все что я читал на форуме, я сел в первое попавшееся такси и мы тронулись в путь.
556 крон, вместо ожидаемых 200-300.
Траурный цвет такси ( а ведь предупреждали же добрые люди) слегка омрачил палитру новых ощущений. Но деньги фигня, когда впереди "сбыча мечт" .
Далее мы отправились искать место обмена распечатки на карты.
Для этого нам нужно было купить билеты на автобус и проследовав в направлении указательного пальца доброго шведа, мы проникли в универмаг.
Единственное место в универмаге, подходящее под пункт продажи билетов представляло собой небольшой отдельчик в котором бодро сновал продавец шведской наружности.
Выждав, когда народ рассосется, я поинтересовался, могу ли приобрести билеты на автобус.
Швед ткнул в направлении белой стойки, которую, я думаю, смело можно выкладывать в раздел загадки.
Надо сказать, что этот потомок викингов был не очень многословен, к тому же его диалект английского был мне гораздо менее понятен и мы остались один на один с этой шайтан машиной, не имевшей ни табло и ни единой кнопки. Яркие красные стрелки намекали, что куда-то туда нужно чего-то сунуть.
Признаюсь, я очень эмоциональный человек. В минуту волнения, эмоции начинают лезть из меня как теплое шампанское из хорошо встряхнутой бутылки. И реактивная сила вырывающихся наружу эмоций, давит умные мысли в противоположном направлении, не давая им проникнуть в мозг. Чтобы умная мысль все же добралась до места назначения, мне необходимо успокоиться.
Гораздо позже, мне вспомнится фраза Ивана Андреевича Крылова из его басни "Мартышка и очки" ...
" То их понюхает, то их полижет... "
Наше общение с этой шайтан машиной очень напоминало сюжет этой басни.
Хорошо хоть, что дочка у меня умница и выручает в трудную минуту. К тому же она еще и глазастая. Именно она заметила цифры на табло над прилавком и именно она догадалась, что куда-то там нужно нажать.
Ребус был решен. Это была ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ!!!
Электронная очередь в занюханый отдельчик, Карл!
Такое мне не могло присниться в самом фантастическом сне про шведский социализм.
А нажимать нужно было всей ладонью на эту белую площадку. Видимо шведы, бывает промахиваются по кнопкам.
Стокольм нам понравился очень.
Не в обиду финнам, сразу стало понятно, кто кого хотел захватить.
Королевство Швеция.
Все здесь напоминает об этом.
И даже шведский функционализм выглядит гораздо интереснее финского
Стало приятно, что наш Петр сумел, в свое время отстоять свои интересы на Балтике.
Мы походили и по старому городу и спускались в метро.
В метро мы пошли с одной целью,- увидеть своими глазами натуральные скалы.
Для этого нам посоветовали прокатиться по синей ветке.
"Овес нынче дорог!", сказал мне швед в будочке, озвучив цену за разовый проезд.
Может, конечно, он сказал и что-то другое, но поскольку шведский я не знаю, то решил, что смысл сказанного был именно таков.
50 крон с человека.
Хорошо хоть, что у них со скидкой ездят чуть не до 20 лет.
Итого 132 кроны. Для перевода в рубли, нужно умножать примерно на 8.
Каково же было мое разочарование, когда вся, виденная мною в интернете красота оказалась раскрашенным бетоном, стилизованным под камень.
Но как же так, я же видел.
Но увы, проехав почти всю ветку, никакого подобия натуральных скал мы не встретили.
Но не в моих привычках сдаваться просто так. Уже в отеле, через WiFi, я нашел конкретное название той самой станции - Kungstradgarden
Увы, - это единственная станция Стокгольмского метро, на которой есть эта красота.
И что самое обидное,- эта станция единственная на синей ветке, на которую мы не поехали, потому что она конечная и единственная в другую сторону от T-Centralen.
Поэтому назавтра, мы отдали еще 132 кроны и я, наконец, достиг того чего хотел
Я вообще обожаю натуральный камень.
Шведы наверное тоже, потому что мы встретили и попытку не тронуть скалу при строительстве.
Кстати выходы из метро тоже есть весьма оригинальные. Есть ощущения, что их помогали рыть в горах местные тролли.
Вечером 19го августа мы составил план (сходя на разведку), который и осуществили утром 20го.
Оказалось, что чемоданы можно будет сдать уже с 9 - 10 утра.
Мы неспешно прогулялись от нашего отеля Scandic Ariadne с чемоданами, сдали их и дождавшись наш Hop On - Hop Off, поехали докатывать предкруизную программу.
Скажу сразу, попали мы (опять же по моему настоянию) только на корабль Васса.
Мне с детства нравятся корабли, а корабль, пролежавший 333 года на дне морском достоин быть увиденным
Девчушки же, хоть и пытались изобразить вид, что им не так уж и интересно, с удовольствием фотографировались на фоне парусника.