Страница 11 из 24

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 19 сен 2020, 15:20
viktorina
Изображение

К сожалению, про последний мужской портрет кисти Рафаэля информации совсем нет.

Изображение

В XIX веке этот «Мужской портрет» Рафаэля, который можно отнести к периоду его юности (ок. 1502), приписывался Гольбейну, а затем Перуджино, пока общее мнение искусствоведов не склонилось на сторону Джованни Морелли, считавшего автором картины Рафаэля.
Судя по форме шляпы, на портрете изображён вельможа. Его тип несколько идеализирован благодаря прекрасному моделированию объемов, распущенным волосам и живому выражению лица.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 19 сен 2020, 16:17
viktorina
Новый портрет и новые загадки

Изображение

Есть версия, что это портрет Лоренцо Великолепного.
Талантливый управленец, искусный дипломат, щедрый меценат, покровитель представителей искусства и науки эпохи Возрождения, – все это разные ипостаси флорентийского некоронованного правителя, сумевшего в период своего нахождения у власти превратить республику в благоденствующий край и центр европейской цивилизации.

Изображение

Лоренцо использовал общественные деньги для того, чтобы заручиться поддержкой среднего класса и способствовать возрождению интереса к философии, литературе, скульптуре и живописи.

По другой версии это Алессандро де Медичи детто Моро — герцог флорентийский, первый из старшей линии Медичи, кто правил городом, нося титул «герцог».

Изображение

Этот вариант мне кажется болеее правдоподобно. Портрет написан в 1508 году и вполне мог быть портретом юного герцога.
В работе над этим портретом Рафаэлю помогал Джулио РОмано.
Рафаэль был близким другом семейства Медичи и поэтому вполне мог выполнить такой заказ.
Картина необыкновенно красивая! Нежный розовый цвет рубашки так гармонирует с нежным цветом кожи юноши, Безмятежное выражение лица, умный взгяд, все показывает расположение художника к своей модели.

Алесандро считался побочным сыном 17-летнего Лоренцо II Медичи (внука Лоренцо Великолепного). Хотя многие ученые сегодня считают, что на самом деле он был побочным сыном Джулио Медичи (позже — папы Климента VII), племянника Лоренцо Великолепного. Историки предполагают, что он мог родиться от чернокожей женщины, служившей прислугой в доме Медичи, которая упоминается в документах как Симонетта да Коллавекьо.

Тем печальнее, что из такого милого мальчика вырос жестокий и деспотичный правитель, который, к тому же, имел склонность к извращениям. Во время его правления сторонники республики подвергались бесчисленным пыткам и казням. Его подозревали в отравлении кардинала Ипполито Медичи, его родственника, конкурировавшего с ним в борьбе за власть. Помимо всего прочего, горожане не любили его за склонность к оргиям, его обвиняли в похищениях и изнасилованиях, в том числе и во вторжениях в женские монастыри.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 19 сен 2020, 17:18
litmenu
А "баба Яга как всегда против" - ни на второй, ни третий портрет, мальчик с первого портрета ни капли не похож. Про Лоренцо Великолепного вообще говорить не стоит, а в третьем случае нет ямочки на подбородке, форма губ не имеет ничего общего - эти черты с возрастом не меняются ;)

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 19 сен 2020, 18:26
viktorina
Увы, Рафаэль не предполагал, что через 500 лет нам будет интересно, кого он писал. Иначе, возможно, подписывал бы свои работы.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 20 сен 2020, 12:25
jlena@
Портрет мальчика был написан в 1518-1519 годах.

Касаемо Алессандро. Как гласит википедия, Алессандро де Медичи детто Моро был чернокожим. Так что на портрете мальчика точно не он.

Однако, если порыться в генеалогии Медичи (а на портрете явно кто-то из них, характерные круглые глаза и губы бантиком), то есть и другие варианты.
Например, это мог быть Ипполито Медичи (1511, в некоторых источниках 1509 —1535) — единственный и внебрачный сын герцога Немурского Джулиано Медичи, внук Лоренцо Великолепного.
"Лев Х даже заказал Рафаэлю написать маленького Ипполито, играющим у его ног на стене ватиканского дворца."

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 20 сен 2020, 17:32
viktorina
jlena@! Больщое спасибо за интересную информацию. Я, в литературе по Рафаэлю с версией, что это Ипполито не встречалась, но гипотеза действительно интересная. Надо будет покапаться в литературе и поискать информацию по этой теме. Если что-то накопаю, то обязательно напишу.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 20 сен 2020, 19:14
jlena@
Полностью цитата об Ипполито из книги https://archive.org/details/princessofi ... 4/mode/2up (стр. 103) звучит так:
Он был доставлен в Рим в возрасте трех лет, когда папа Лев X, другой его дядя, был так восхищен его красотой и духом, что поручил Рафаэлю нарисовать ребенка, играющего у его ног, на стене зала во дворце Ватикана. Когда Ипполито потерял отца 17 марта 1516 года, семья Медичи тепло приняла его и воспитала с величайшей заботой...
Там же указан год рождения Ипполито - 1510. Как я поняла, автор цитировал Paolo Giovio. Есть оцифрованная книга Паоло Джовио о Льве X - http://imagohistoriae.filosofia.sns.it/ ... o_Vite.php, но мой планшет не дает возможности просмотреть эти сканы.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 20 сен 2020, 20:45
viktorina
jlena@! Как интересно, то что Вы нашли про Ипполито Медичи. У меня на ноутбуке тоже не открылась книга, ссылку на которую Вы дали. Но подозреваю, что она на итальянском, а этого языка,увы, не знаю.
Но я нашла несколько портретов Ипполито. Правда год рождения указан 1511.
Итак:

Изображение
Аньоло Бронзино. Портрет кардинала Ипполито Медичи

Изображение
Тициан. Портрет Ипполито Медичи

Изображение
Джироламо да Карпи. Кардинал Ипполито де Медичи и монсиньор Марио Браччи

И еще один портрет работы Тициана, в венгерском костюме

Изображение

Кардинал Иппо́лито Ме́дичи (1511—1535) — единственный и внебрачный сын герцога Немурского Джулиано Медичи, внук Лоренцо Великолепного.
Отец внебрачного сына Асдрубале Медичи (ум.1565), мальтийского рыцаря, имя матери которого неизвестно (согласно легенде, ею была Джулия Гонзага).
Флорентийский историк Сципион Аммирато сообщает, что он жил в великолепном дворце на Кампо Марцио, где он держал блестящий двор, насчитывавший три сотни представителей различных национальностей. У него была коллекция зверей и редких птиц, которых прежде никогда не видели в Италии. В их числе был ручной лев, подареный ему Франциском I. Сансовино сообщает, что «благодаря роскоши своей жизни он заслужил славное имя по всей Италии». Он основал клуб для изучения Витрувия, который собирался дважды в неделю в Риме.
( http://italia-ru.com/forums/dosug/kultu ... ety-118950)
Осиротел в 5 лет и был отправлен в Рим на попечение дяди Льва и дяди Климента.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 20 сен 2020, 21:05
viktorina
Конечно же, мы не узнаем, кто изображен на портрете Рафаэля. Но как же это интересно! jlena@ и litmenu! Вы подарили мне и, надеюсь, тем, кто читает этот отчет три интересных вечера. Спасибо!

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 24 сен 2020, 21:30
viktorina
Мадонны Рафаэля! На самом деле можно больше ничего не писать. Наше воображение услужливо напомнит нам эти прекрасные образы.
Но искушение слишком велико и я не удержусь от еще одной загадки Рафаэля.
О Мадоннах римского периода мы уже говорили.
Теперь посмотрим на флорентийских Мадонн.

Первая из них и одна из первых, написанная во Флоренции это "Мадонна Грандука".

Изображение

Впервые о картине упоминается в ноябре 1799 года: тогдашний директор галереи Уффици Томмазо Пуччини пишет о ней великому герцогу Фердинанду III Лотарингскому. Из-за наполеоновских волнений Фердинанд в то время находился в Вене и там получил письмо, в котором Пуччини рассказывает, что видел «у одного флорентийского негоцианта хорошо сохранившуюся» работу «второй манеры Рафаэля из Урбино», и просит разрешения на ее покупку. Поскольку в результате грабежей французов дворец Питти лишился ценнейших картин, Фердинанд III без колебаний пошел на затраты.

Великий герцог Фердинанд III, увидев картину, был настолько очарован, что пожелал взять ее с собой в изгнание в Вюрцбург. Вернувшись во Флоренцию, он велел повесить ее в своей спальне, а не в публичной галерее дворца Питти. Одно время она даже считалась чудотворною
.
В память о герцоге Фердинанде эта картина и получила свое название, которое переводится как "Великогерцогская Мадонна".
Авторство этой работы никогда не ставилось под сомнение, но эта картина несколько отличается от прочих его изображений Девы Марии с младенцем.
Почти все Мадонны написаны Рафаэлем на светлом фоне интерьера или на лоне природы. А "Мадонна Грандука" написана на черном фоне!

Изображение

Но в наше время, после проведения ренгенографического исследования выяснилось, что первоначально Рафаэлем был задуман другой фон.

Изображение

Рентгеновский снимок картины Рафаэля “Мадонна Грандуки” (скопировано с сайта Corriere Della sera).
1. Под чёрной краской – другой слой краски, окружающий фигуры.
2. Балюстрада
3. Пейзаж
4. Нависающая структура (занавес или дерево).
5. Ещё одна структура (стена дома или занавес).

Вот она , загадка Рафаэля! Почу мастер изменил концепцию картины?
Есть версия. что он это сделала в рамках тогдашней флорентийской моды, а, возможно, он это сделал в подражание манере Леонадло да Винчи, который таким образом делал свои работы более выразительными.
А , возможно, это вообще сделал не Рафаэль!
Сохранился эскиз картины и там тоже предполагалось другое решение.

Изображение

Есть версия, что это могло быть сделано одним из первых хозяев работы.
Первые владельцы картины не известны.
Но известно, что Фердинанд купил ее в потомков художника 17 века Карло Дольчи.

Изображение

Темный фон был характерен для полных религиозного драматизма работ этого художника.

Изображение

Возможно, это он решил "подреставрировать" картину Рафаэля!
Увы! Это еще одна загадка, которая не имеет ответа.

Но сама работа полна очарования!
Нежное и кроткое лицо Марии, очарование младенца, безмятежность и покой, исходящий от картины.
Красное и голубое, цвет пролитой на кресте крови и непорочность девы Марии!
Техника сфумато, великое изобретение Леонардо, придает изображению пластичность и прозрачность. Глаз не оторвать! И сразу хочется во Флоренцию!

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 25 сен 2020, 21:38
viktorina
МАЛЕНЬКОЕ ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Сегодня мне случилось посетить очень интересную выставку «Чжан Хуань. В пепле истории». Выставка очень интересная, но я не буду отвлекать ваше внимание на современное китайское искусство! Я, думаю, напишу о ней отдельно.
А сейчас хочу поделиться впечатлениями от прогулки по пустому Эрмитажу в поисках Рафаэля!
В поисках, потому что не так давно в музее поменяли экспозицию, а главное, сегодня по Эрмитажу можно пройти только по двум маршрутам и часть помещений закрыта.
В залах итальянского искусства нас было отсилы 6-7 человек, причем четверо из них, это я и трое моих друзей.
В зале Леонардо я была вообще одна и, впервые за много лет, смогла просто постоять и насладиться этими замечательными картинами!
Ну и, конечно, Рафаэль и любимая с детства "Мадонна Конестабиле".

Её не было в Риме, но все же, я выполнила свою задачу.

Изображение

Это совсем маленькая, но полная очарования картина, в детстве произвела на меня неизгладимое впечатление. Это была первая репродукция картины, которуюю я купила в своей жизни. Это было факсимильное издание и она, по тем временам (1963г.), стоила 1 рубль.! Это довольно дорого! Для примера. открытки стоили от 3 до 10 копеек.

Портрет ранее имел другое название - «Мадонна с книгой». Р. Санти написал её в Перудже по заказу аристократа Альфано ди Диаманте (примерно в 1500-1504 гг.).

Затем картина досталась по наследству собственникам старой галереи графам Конестабиле делла Стаффа, откуда и пошло название «Мадонна Конестабиле».
Жена Александра II - Мария Александровна - хотела купить именно эту картину. Директор Эрмитажа Степан Гедеонов поехал с целью приобрести полотно во Флоренцию. Сначала он получил отказ, но в 1870 г. всё-таки купил шедевр за 310 тысяч франков.

Для Италии это была большая потеря, но правительство не имело в своём бюджете столько денежных средств для возврата картины.
В 1871 году портрет попадает в Зимний дворец (г. Санкт-Петербург, Российская империя). В 1880 г. картина переходит в Эрмитаж по завещанию Марии Александровны.
Во время распродаж картин из Эрмитажа в 30-х годах 20 века, ее не смогли продать.

В архиве Эрмитажа, в частности, хранится письмо научного сотрудника Т. Л. Лиловой Сталину.

т. Сталину

Дорогой Иосиф Виссарионович,

обращаюсь к Вам, т.к. только Вы один можете помочь мне в моем деле.

Я ведаю Сектором западноевропейского искусства в Гос. Эрмитаже. Антиквариат в течение пяти лет продает предметы искусства из этого сектора. Пять лет я боролась за то, чтобы продавали второстепенные вещи, но последние три года продаются главным образом первоклассные вещи и шедевры. Самое же последнее время идут почти исключительно шедевры и уники.
Продано за это время вещей из моего Сектора на сумму не меньше 20.000.000 зол. рублей. Сейчас продают страшно дешево, например, из 3-х имевшихся в Эрмитаже картин Рафаэля две уже проданы 2 года назад: одна — Георгий, за 1.250 т.р. и другая — Мадонна Альба — за 2.500 т.р. Сейчас берут последнего Рафаэля (остается одна сомнительная картина, которую Антиквариат возил за границу и не продал) — Мадонну Конестабиле, причем Антиквариат ее ценит только в 245 т.р.



Это одна из первых рафаэлевских Мадонн. Меня всегда завораживала хрупкость и тонкость письма

Изображение

Изумительно прописанный фон, тонкие, еще без листвы деревья, весенние поля и спокойная гладь реки.
В круге, точно вписанном в квадрат, изображена молодая женщина, укрытая синим платком. Она держит в правой руке книгу, левой прижимает к себе маленького сына и они вместе - Младенец и его Мама - смотрят в книгу.
Мадонна и Младенец соединены в компактную группу – их связывает мотив молитвенника, который Мария держит в руке и на который смотрит маленький Христос. Склонённая голова Мадонны, плащ, мягко спадающий на плечи, головка Младенца, золотые очертания нимбов – все эти плавные абрисы, весь ритм этих округлых линий находят естественное завершение в круглом обрамлении картины. Форма тондо оказывается внутренне необходимой, она скрепляет образное единство фигур и пейзажа и придаёт всей сцене особо гармонический характер.

В 1881 г. в Петербургском Эрмитаже начался процесс перевода с деревянного полотна на холст. Здесь-то и обнаружилось, что поначалу Мария держала в руках гранат — символ Христовой жертвы и пролитой крови. Известно, что этот мотив Санти перенял у своего учителя Пьетро Перуджино.

"Сомнительная картина", о которой упоминает Т. Л. Лилова, это "Мадонна с безбородым Иосифом" Рафаэля.

Изображение

Картина попала в Эрмитаж в XVIII веке вместе с собранием Пьера Кроза, который приобрёл её у герцога Ангулемского с большой скидкой, вызванной тем, что полотно было в реставрационных целях переписано неумелым художником. Последующие перевод на холст и неудачные попытки реставрации не лучшим образом сказались на состоянии произведения. Знатоки XIX — начала XX века высказывали сомнения в его подлинности, из-за чего советскому правительству в 1930-е гг. не удалось найти на него зарубежного покупателя.

Реставрация этой картины в начале XIX века привлекла внимание А. С. Пушкина, который в 1819 году написал на эту тему стихотворение «Возрождение»,

Художник-варвар кистью сонной
Картину гения чернит
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит.

Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.

Так исчезают заблужденья
С измученной души моей,
И возникают в ней виденья
Первоначальных, чистых дней

а также включил в более позднее своё произведение «Моцарт и Сальери» следующие слова от лица Сальери:«Мне не смешно, когда маляр негодный // Мне пачкает Мадонну Рафаэля»[

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 26 сен 2020, 16:48
litmenu
Прекрасное эссе о двух картинах Рафаэля. Очень интересно!

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 01 окт 2020, 19:11
viktorina
Прежде чем вернуться к рассказу о Риме и выставке Рафаэля, последний штрих к визиту в Эрмитаж

Изображение

Изображение

Такое вы видели???!!!??? Я - впервые!
В конце галереии стоит моя подруга...

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 01 окт 2020, 22:42
viktorina
Итак, вернемся в Рим, на выставку Рафаэля!

"Мадонна Темпи"

Изображение


Названа так по имени ее владельца, флорентийской семьи Темпи, для которой была написана и у потомков которой её приобрёл для своего собрания Людвиг I в 1829 году. Картина была привезена из Флоренции в Мюнхен после почти двадцатилетних переговоров и многих усилий вызволить её у прежних владельцев.
Эту работу, написанную в самом конце флорентийского периода, можно назвать своеобразным итогом жизни и работы во Флоренции. так как в этой работе отражены все достижения молодого художника накануне решающего переезда в Рим.
Прозрачные краски, необычная композиция и, свойственная римским работам Рафаэля, достоверность передачи чувств и переживаний героев, свидетельствует о высоком уровне профессионализма, полностью раскрывшегося в Риме.

Изображение

Мадонна с нежностью смотрит на ребенка, а младенец, прижимаясь к щеке матери. смотрит на зрителей, как бы вовлекая их в свой маленький мир.
Здесь больше земного, чем небесного!

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 02 окт 2020, 20:08
viktorina
Моя небольшая экскурсия по выстаке Рафаэля подходит к концу.
Последняя работа, на которую хотелось бы обратить ваше внимание совсем маленькая. всего 17,1 Х 17,3 см
Это одна из егосамых ранних работ.

Изображение

Сюжет, скорее всего, взят из эпической поэмы “Пуника”, где юный солдат Сципион, лежащий в тени дерева, получает видение – двух девушек – Добродетель и Наслаждение, ее антагонист.

Первая, предлагает рыцарю сложный путь, который привелет его к великой славе воина-победителя, но путь к победе сложен и тернист.
Она держит в руках книгу и меч.
Вторая, источающая чарующий аромат, с прекрасной прической и нежным лицом, предлагает выбрать ее – а значит, беззаботную и праздную жизнь.
Она держит в руках цветок.

Изображение

Рафаэль не противопостовляет Добродетель и Наслаждение. Скорее он показывает, что настоящий рыцарь должен сочетать все эти добродетели и достоинства и получть в качестве награды Любовь!

Изображение

Как часто бывает, на сохранившемся эскизе представлена несколько иная картина

Не сразу заметны и пути, которые предлагают девушки: за воинской славой простираются каменные скалы, разводной мост, ведущий к замку почести. За праздной и легкой жизнью – мягкий, беспрепятственный путь, уходящий прямо к солнечному озеру.
Картина оставляет идеалистическое представление о художнике, которому в это время еще не исполнилосб и 20 лет!

Что интересно, художник не изображает женщин как соперниц. Зрителю они предстают не моральной дилеммой, а абсолютно равными выборами.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 02 окт 2020, 20:51
viktorina
Заканчивается экспозиция хорошо всем знакомым и любимым автопротретом Рафаэля.

Изображение

"Можно смело утверждать, что он был воистину баловнем судьбы и вполне счастливым человеком, безраздельно преданным любимому делу, – пишет в биографии Рафаэля её автор Александр Махов. – Всё давалось ему легко и без особого напряжения. Этой поразительной лёгкостью он обязан своему гению, который оберегал его от всяких потрясений. Именно таким он выглядит на известном автопортрете (Флоренция, Уффици) – уверенным в себе молодым человеком с каштановыми волосами до плеч, правильными чертами лица и завораживающим взглядом карих глаз, в которых проглядывает некая хитринка».
Мне показалось, что он хотел сказать нам: "Ну и как вам мои картины? Правда здорово!"
И я ему честно ответила: "Великолепно, Маэстро! Божественно! "

Изображение


"Сама природа наделила его той скромностью и добротой, что случается иной раз наблюдать у людей, сочетающих в себе исключительно мягкий и отзывчивый нрав с таким бесценным украшением, как приветливость в обращении, всегда позволяющую быть милым и обходительным со всяким человеком и в любых обстоятельствах". Так писал Вазари в 1568 году.

Я бы добавила, что это был человек, который любили ценил себя. Причем в ранних лет знавший себе цену и веривший в свой гений!

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 02 окт 2020, 21:00
viktorina
Взгяд на Рим из окон SCUDERIE DEL QUIRINALE


Изображение

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 02 окт 2020, 21:30
viktorina
Образ Рафаэля всегда привлекал внимание художников. Вот несколько работ, которые мне удалось найти

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Последняя работа - картина итальянского мастера Феличе Скьявоне "Смерть Рафаэля" находится в Царском селе (СПб)

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 02 окт 2020, 22:09
viktorina
Мой самолет в Берлин улетал поздно вечером, поэтому у меня еще оставалось время, что бы попасть в музей, в который, несмотря на неоднократное посешение Рима, я как-то все не попадала.
Я попрощалась с Рафаэлем и направилась в Палаццо Барберини.

Изображение

Ведь Рим, это не только Рафаэль!

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 03 окт 2020, 06:20
litmenu
Какой чудесный солнечный отчет! А уж информации бесценной сколько - читала бы не отрываясь.

А мне Рафаэль на своем автопортрете показался не только мудрым, но и грустным - будто он все про нас понял и его взгляд с грустинкой, в том числе и о несовершенстве мира, который он пытался улучшить своими картинами.

Еще родилось сравнение с Моцартом - тому тоже вроде бы все давалось легко, я имею ввиду написание музыки, но в целом его жизнь была тяжела и уход из нее был уж совершенно несправедлив. Оба умерли совсем молодыми, но Рафаэля достойно проводили в последний путь и его могила в Пантеоне - место поклонения. И все же, как судьба жестоко отобрала этих гениев у человечества в самом расцвете их творчества.

А про палаццо Барберини я только на днях сожалела - в декабрьской поездке прошлого года, также проходила совсем недалеко, когда шла от палаццо Квиринале к Санта Мария Маджоре. Будь сил побольше обязательно бы посетила этот музей, где никогда не была. А попадем ли мы туда теперь - большой вопрос. Так что просьба к автору - рассказать о нем как можно подробнее. :)