Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Отчёты о сухопутных путешествиях, отзывы, рассказы
Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Тогда начинаем музей и немного из самого фотографируемого места в Бремене.
Изображение
Изображение
Бременский кафедральный собор Святого Петра (нем. Bremer St. Petri Dom) — собор в Бремене, относится к местной Евангелической церкви, сочетающей лютеранские и реформистские традиции.
Изображение
Собор находится в старой части города на Рыночной площади по соседству с городской ратушей и статуей Роланда, объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.[1] Также рядом с собором расположены городской парламент и дома городских старейшин и купеческих гильдий.[2]

На месте современного собора Святого Петра первая церковь была построена в 789 году Святым Виллехадом. Она представляла собой небольшое деревянное строение. Через три года саксонцы подожгли Бремен, уничтожив и церковь. Через 13 лет, в 805 году под руководством епископа Виллериха была построена новая церковь.[3] Позже здание расширялось, были построены центральный неф и два нефа с хорами, однако пожар 1041 года уничтожил здание собора и большую часть библиотеки.

Через несколько лет при архиепископе Адальберте началось строительство современного собора. Поначалу здание строилось из камня в романском стиле, но в XIII веке наметился поворот в сторону готики. Основная часть собора выстроена из кирпича и облицована песчаником. В конце XVI века большинство бременцев приняли кальвинизм, но сам собор с 1638 года стал лютеранским.

За время Тридцатилетней войны южная башня обрушивалась дважды. Воссоздание этой башни относится к концу XIX века. В 1943—1945 годах на собор было сброшено несколько бомб, однако здание устояло.
Бременский собор
Изображение

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Это одна из знаковых работ для Моне. Изображение
Изображение
Оригинальное название: Camille
Год создания: 1866Месторасположение: Кунстхалле, Бремен
Характеристики: холст, масло. 231 x 151 смКамилла или Дама в зелёном - масштабный портрет девятнадцатилетней Камиллы Донсье, первой жены художника, выполненный в стиле реализма. Картина Моне была нетрадиционной для своего времени. Огромные масштабы картины были, как правило, зарезервированы для портретов королей и знати, а движение Камиллы от зрителя не давало оценить ситуацию и контекст происходящего.
http://impressionism.su/monet/Camille.html
В аннотации в музее, наоборот, было написано, что в этой позе тогда часто демонстрировали моды.
1866 год, молодой Клод Моне рисует свою возлюбленную, Камиллу Донсье, а работу называет “Камилла, или портрет дамы в зеленом платье”. Искусствоведы утверждают, что работа была выполнена за пару дней. Восторженных откликов и витиеватых сравнений с работами известных мастеров было предостаточно.
Главное то, что сиюминутный момент запечатлен настолько удачно, что можно утверждать: хоть отступления от традиционной школы почти незаметны, но новый стиль уже на пороге.
Изображение
unknown album
Жюри Салона приняло работу благосклонно, и воодушевленный Моне принимается за следующие работы.
https://art.goldsoch.info/kamilla-zhens ... klod-mone/
Камилла Донсье (15 января 1847 - 5 сентября 1879) была первой супругой французского художника. Ее роль можно справедливо назвать решающей в успехе Клода Моне. А все потому, что она являлась моделью знаменитого полотна «Женщина в зелёном платье», ставшем кульминационным в творчестве художника. Жюри Салона, на котором работа Моне была впервые продемонстрирована, восприняло работу положительно, а вдохновленный Моне сразу принялся за следующее полотно.

Камилла познакомилась с Моне в 1865 году. На тот момент она уже имела опыт работы моделью. Более того, Камилла была одной из самых желанных моделей среди французских импрессионистов (она также была музой Пьера Огюста Ренуара и Эдуарда Мане). Во взгляде Камиллы было то беззащитное, отчаянное и обезоруживающее выражение печальной девушки, что приковывало внимание многих зрителей.
Помните, мы видели семью Моне работы Мане и Ренуара во Франкфурте?

Вскоре в 28 июня 1870 году состоялась свадьба Камиллы и Клода Моне. Клод была старше своей жены на 7 лет. А свидетелем на церемонии был сам Гюстав Курбе. Тетя и отец Клода Моне изначально не одобряли отношений с Камиллой. Во время беременности первым сыном Моне оставил ее в Париже и остался в загородном имении своей тети. Камилла в это время оставалась в Париже без финансовой поддержки Моне.

Отец и тетка Моне, узнав о том, что Моне все еще не бросил Камиллу, отказывают в содержании и требуют бросить и возлюбленную, и новорожденного сына. Однако, вопреки позиции родных, Клод и Камилла с сыном воссоединились в Англии в октябре 1870 года. За это время здоровье девушки сильно ухудшилось. По различным версиям она была больна туберкулезом, другие же считают, что у нее развился рак. Второй сын четы, Мишель, родился 17 марта 1878 года. Рождение второго ребёнка ослабило уже и без того хрупкое здоровье Камиллы, и вскоре после этого она умерла. Большая часть средств, которые Моне заработал на продаже своих картин, была потрачена на медицинские расходы для супруги. Клод и Камилла прожили в браке 15 лет, вплоть до смерти девушки в возрасте 32 лет.Моне написал её посмертный портрет.

История их непростой любви послужила основой для романа Эмиля Золя «Творчество», образ любимой воплотился в его многочисленных картинах. А мы рассмотрим детальнее знаковый портрет - «Женщина в зелёном платье».
Предыстория создания главного портрета
Гюстав Курбе был не только свидетелем свадебной церемонии Камиллы и Клода Моне. Также он сыграл судьбоносную роль в написании портрета с героиней в зеленом. Однажды, он зашел в парижскую студию Клода Моне как раз в тот момент, когда тот писал знаменитый «Завтрак».
Курбе заметил, что Моне вполне вероятно не успеет завершить картину к Салону 1855 году. И посоветовал Моне написать что-то «быстрое и хорошее», что будет готово к сроку. И тогда Моне написал портрет Камиллы, ослепительной женщины, которая впоследствии станет первой миссис Моне. На картине изображена 19-летняя Камилла в зелено-черном платье, головном уборе в стиле ампир и пиджачке с меховой отделкой. Говорят, что работа была написана за 4 дня. Всего 4 дня и море восторженных откликов! Самые ярые критики назвали героиню Моне «королевой Парижа» и «триумфальной женщиной», а также воплощением модной авангардной женщины.

Женщина в зеленом платье

Наиболее поразительным на полотне было сочетание традиционного подхода и современного стиля. Портрет Моне был необычным для своего времени. Огромный масштаб картины обычно предназначался для портретов членов королевской семьи или выдающихся личностей. Выбрав неопределенный темный фон, Моне заставляет нас сосредоточиться на деталях одежды и самой модели (на изгибе шеи, на линии подбородка, на жесте ее руки).
Его обработка тканей - блестящего шелка и органического меха - отражала портретную живопись старых мастеров (Ян Вермеер и Рембрандт ван Рейн). Резкий контраст освещенных и затененных участков напоминает светотень Караваджо. Сама Камилла - современная и убедительно реальная - была признана иконой женственности. Образ лиричный, будто не предназначенный для всеобщего обозрения. Художник изображает Камиллу почти спиной к наблюдателю, сама модель не ищет эффектных поз, оставляя нам лишь возможность разглядывать ее роскошное платье, лицо и руку.
Когда состоялся Салон, Моне и Камилла находились в тяжелом финансовом положении. Поэтому, когда «Женщина в зелёном платье» была продана за 800 франков, пара была в восторге. Своей «Камиллой» Моне достиг полного успеха. Критика постоянно хвалила ровно струящийся, как у старых мастеров, шелк платья и сравнивала его с прославленными тканями венецианского живописца Веронезе.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/300520/46536/

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Изображение
Изображение
Эдуард Мане. Портрет Закари Астрюка. 1866 год.

Закари́ Астрю́к (фр. Zacharie Astruc; 8 февраля 1835, Анже — 25 мая 1907, Париж) — французский художник, журналист, скульптор, композитор и поэт.
Вначале работал журналистом и художественным критиком в журналах Echo du Nord («Эхо Севера») и Pays («Родина»). Затем основал в Лилле журнал Mascarille («Маскариль»), а в 1872 году в Мадриде — французский журнал L’Espagne nouveau («Новая Испания»). Был также издателем художественной литературы.
Всесторонне одарённый, З. Астрюк являлся заметной фигурой в парижской культурной жизни 2-й половины XIX столетия. Он был другом художника Анри Фантен-Латура, через которого познакомился и подружился с Эдуардом Мане. Астрюк был одним из первых и наиболее последовательных поклонников творчества Мане, и созданию знаковой картины Олимпия посвятил своё стихотворение.
З. Астрюк был неоднократно запечатлён на картинах Э. Мане и Фантен-Латура, Мане написал также его портрет. Портрет З. Астрюка создал и художник Фредерик Базиль. Астрюк также был дружен с художником Каролюс-Дюраном.
Астрюк, Закари


Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Изображение
Изображение
Изображение
"Мать и дитя". Пьер Огюст Ренуар.
На этой картине изображена жена Ренуара Алина Шариго и сын Пьер.
Дочь портнихи и пекаря, Алина Шариго родилась и выросла в маленьком местечке Эссуа, расположенном между Труа и Шатийон-сюр-Сен. Отец ушел из семьи и перебрался в Канаду, оставив после себя лишь долги. Продав все имущество, Эмили Шариго и ее дочь оказались на улице, и были вынуждены ютиться у родственников. Доход портнихи в небольшом местечке был весьма скудным, и когда Алине исполнилось 8 лет, ее мать нашла себе место экономки и уехала из Эссуа, оставив ребенка на попечение тети и дяди. Жизнь Алины была непростой. Родственники помыкали ею как хотели и временами даже пытались присвоить деньги, которые Эмили посылала на обучение дочери — а училась девочка в частной католической школе и притом блестяще. Возможно, постоянные несправедливые придирки и жестокость стали причиной того, что Алина «заедала» свои печали — тетка в письмах к матери регулярно жаловалась на непоседливость и своеволие девочки, а также ехидно отмечала: «Она рослая и толстая».
Через несколько лет Эмили Шариго переехала в Париж и стала работать экономкой, а позже — портнихой. Она снимала квартиру в квартале Пигаль, где селились женщины «свободных профессий». Заработки были невелики, но на жизнь хватало. Когда Алине исполнилось пятнадцать, ее тетка под благовидным предлогом избавилась от племянницы, и девочка переехала в Париж, к матери.
Работы Алина не боялась — была и прачкой, и швеей, а вскоре стала прислуживать в молочном кафе, принадлежавшем подруге ее матери, мадам Камиль. Дочь художницы Берты Моризо, Жюли Мане, вспоминала: когда Алина впервые увидела Ренуара, «он был с месье Моне и месье Сислеем; у всех троих были длинные волосы, и они вызвали сильный переполох, когда шли по рю Сен-Жорж, где она жила». Шел сентябрь 1878 года.
Изображение
Ренуар предложил юной девушке стать его натурщицей, и она, поразмыслив, дала согласие. Алина очень нравилась Ренуару. Прекрасно сложенная, со светлыми волосами, которые так обожал художник, она ассоциировалась у него с ощущением уюта и неги. Очарованный новой натурщицей, Ренуар говорил: «Ее хочется погладить по спине, как котенка». Алину не смущали нервные тики, худое лицо и жидкая бородка Ренуара. Она тоже была очарована — не столько внешностью художника, который был почти на 20 лет старше, но тем внутренним миром, полным жизни и света, который он изображал на своих полотнах.
Источник https://arthive.com/ru/publications/451 ... na_Sharigo
Последний раз редактировалось Февраль22 21 май 2022, 07:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Интересно, что две работы на последней из посещённых в поездке выставок дают возможность дорассказать про главные истории любви и Моне, и Ренуара. Повезло, что удалось найти неплохие статьи, где коротко изложено то, что я подробно читала в книгах.

Продолжаем.
Несмотря на успех, Ренуар не желал становиться модным портретистом, и по-прежнему писал жанровые картины, для которых ему требовались натурщицы. Первой работой, для которой ему позировала Алина, стала картина «Гребцы в Шату» (1879). Эмили Шариго, отлично знавшая, что к чему в мире искусства, не преминула наведаться в мастерскую художника. «И этим вы зарабатываете на жизнь? Ну и везет же некоторым» — вынесла она свой вердикт, рассматривая его картины. Знала бы она, через какие тернии прорывался Ренуар на пути к признанию! Однако ж практичную Эмили, желавшую для дочери богатой партии, не особенно интересовали чужие заботы. «Зануда» — называл ее Ренуар, и был по-своему прав.
А "Гребцы в Шату" также были уже по маршруту!
Изображение
https://arthive.com/ru/publications/451 ... na_Sharigo
Между Ренуаром и его новой натурщицей завязалась переписка — поначалу шутливая. «Не подавайте черную мыльную воду вместо кофе с молоком… Не спите до полудня — как Вы тогда будете подавать в 7 утра горячий шоколад?» — игриво пишет художник в одном из первых писем. Как и в случае с Лизой Трео, Ренуар не афишировал своих отношений с Алиной, их любовная связь долгое время оставалась тайной. Будучи ровесником Эмили Шариго, Ренуар демонстрировал несколько покровительственное отношение к Алине. Впрочем, вскоре девушка освоилась, в полной мере демонстрируя свой своенравный, озорной характер и любовь к комплиментам. Она все чаще позировала возлюбленному, становясь на его картинах то брюнеткой, то блондинкой, хотя в действительности обладала рыжим цветом волос.
Торговец картинами и галерист Дюран-Рюэль платит Ренуару за «Завтрак гребцов» шесть тысяч франков — впервые работа художника оценена так высоко. Эти деньги позволяют Ренуару снять квартиру в доме 18 по рю Удон, оставив за собой мастерскую, где вместе с ним проживал его брат Эдмон. Именно он ссудил Ренуару матрас и поклялся держать их с Алиной отношения в строгом секрете.
Изображение
(Алина в шляпке с красным цветком и песиком).
Жениться Ренуар не спешил, поскольку чувствовал, что финансово еще не готов содержать семью. Да и в целом афишировать свои отношения не хотел: такое поведение могло бы повредить его репутации среди клиентов. Алина согласилась на его условия, переехала к Ренуару и стала хозяйкой в доме художника. Она быстро вошла во вкус новой жизни. «Я получил письмо, в котором ты пишешь, что служанка плохо работает. Тебе ничего не стоит от нее избавиться и нанять другую, ты ведь сама решаешь, как тебе поступать, главное — уложиться в средства, что тебе в любом случае не удается» — пишет Ренуар своей возлюбленной. По его предложению — или настоянию? — Алина уделяет внимание саморазвитию: учит английский язык и берет уроки игры на фортепиано.

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Их чувства прошли испытание двухмесячной поездкой Ренуара в Алжир. В это же время Алина, изнывающая от одиночества и ревности, получила от отца приглашение приехать к нему в гости, в Канаду. Она медлила с ответом и все-таки решила дождаться Огюста. Их отношения вспыхнули с новой силой, они вместе ездили на пленэры в Шату, Буживаль, Круасси, а осенью отправились за границу, в Италию. Венеция, Флоренция, Рим, Неаполь, Сорренто — позже Алина называла это путешествие их медовым месяцем. Как и всегда, все держалось в тайне, лишь брат Эдмон и верный друг художника, Поль Сезанн, были в курсе их совместной поездки.
Изображение
Изображение
Изображение
Думаю, здесь наши круизеры без труда узнают Сорренто, Венецию и Везувий в Неаполе?
https://arthive.com/ru/publications/451 ... na_Sharigo
Зимой 1882 года Ренуар тяжело заболел пневмонией. Доктора посоветовали сменить климат, и в сопровождении Алины художник уехал восстанавливать здоровье в полюбившийся ему Алжир. Конечно же, он не мог не работать, и привез из поездки несколько пейзажей и портретов. Рынок искусства лихорадило, и доходы были весьма непостоянными. Его выручил Дюран-Рюэль, попросив написать портреты своих детей. Ренуар уехал в Дьепп, а Алина, тоскуя, писала ему из Парижа: «Скажи мне, мой бедненький: тебе там в Дьеппе холодно? В Париже мы замерзаем. Ты много работаешь? Скоро закончишь свои портреты? Месяц — это слишком долго! Вся наша поездка этой зимой показалась мне гораздо короче, чем последние две недели без тебя. Пиши почаще, давай знать, что все у тебя хорошо. Любящая тебя Алина».
Портреты дочерей Дюрана-Рюэля также были на выставке во Франкфурте.
Изображение

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

«Женщины все отлично понимают. С ними мир становится совсем простым. Они приводят все к своей подлинной сущности и отлично знают, что их стирка не менее важна, чем конституция германской империи». Жизнь Алины и Огюста была счастливым союзом. Алина понимала всю важность его работы и старалась оберегать художника от житейских мелочей и ненужных, по ее мнению, встреч. В отсутствие мужа она руководила рабочими, делавшими ремонт в его мастерской, и регулярно отчитывалась в письмах о проделанных работах и расходах. На людях Алина вела себя со скромностью и достоинством. По словам Дега, она была «похожа на королеву, посетившую бродячих акробатов». Ренуар очень ценил свою спутницу жизни, которая давала ему возможность спокойно пережить творческий кризис, начавшийся после знакомства с великими итальянскими мастерами.
А вот и знакомый портрет Алины, который был в моей спальне на Корфу.
Изображение
https://arthive.com/ru/publications/451 ... na_Sharigo
21 марта 1885 года Алина Шариго родила мальчика, которому дали имя Пьер. С деньгами было туго настолько, что в качестве оплаты Ренуару пришлось расписать двери в квартире доктора, принимавшего роды у Алины. На лето семейство переехало в небольшой городок Ларош-Гюйон, неподалеку от Живерни. Новоиспеченный отец был счастлив, в доме царил мир и покой, работа шла прекрасно. Счастье Ренуара звучало в его картинах, и житейские невзгоды — свои и чужие — меркли перед радостью семейной жизни и удовлетворением собственным творчеством.
Изображение
Удачный американский вояж Дюран-Рюэля несколько поправил финансы семьи Ренуара. Им хватало на жизнь, на краски и холсты. Художник к тому времени разошелся практически со всеми своими друзьями-импрессионистами, за исключением Клода Моне, с которым их связывала многолетняя крепкая дружба.
За два дня до наступления нового, 1889 года, Ренуар тяжело заболел. «Половина лица у меня будто парализована, — описывал он свое состояние Дюран-Рюэлю. — Я не могу ни спать, ни есть». Подозревали отит, но вскоре парижские врачи пришли к выводу, что болезнь имеет ревматическое происхождение, и рекомендовали отдых и лечение электричеством. Ренуару удалили часть зубов, ему приходилось питаться лишь перетертой вареной едой, отчего он сильно исхудал. Здоровье художника, ужасно тяготившегося своим состоянием, стало улучшаться лишь к концу весны. Верная Алина не отходила от него ни на шаг. Болезнь отступала, и вновь Ренуар отправился на пленэры. И вновь, как и прежде, он начал получать полное удовлетворение от своей работы, достигнув согласия с самим собой.

14 апреля 1890 года Ренуар сочетался с Алиной Шариго законным браком в мэрии IX округа Парижа.
Как известно, красота — в глазах смотрящего. Вот почему Ренуар был неприятно удивлен прохладным приемом, который ему оказали в доме Эжена Мане и Берты Моризо. Художница, несколько лет поддерживающая с Ренуаром дружеские отношения, была разочарована Алиной, ее простыми нарядами и располневшей фигурой. «Не могу передать Вам мое изумление, — писала Моризо своему другу, поэту Стефану Малларме, — при виде этой грузной особы, которую, право, не знаю почему, я представляла себе похожей на женщин с картин ее мужа».
Изображение
Что для чопорной Моризо «грузность», то для Ренуара — «пышность форм». Впрочем, нельзя сказать, что он вовсе не обращал внимание на объемы своей ненаглядной половины. Еще в 1887 году он писал Алине: «Попытайся ответственно относиться к своему здоровью… пробуй хоть немного двигаться. Я боюсь, что твой жир сыграет с тобой злую шутку. Я знаю, что худеть нелегко, но мне не хотелось бы, чтобы ты раньше времени начала болеть… Заботься о себе». И при этом художник по-прежнему верен себе, своему неизменному философско-восторженному мировоззрению. На его картинах появляются полные женщины, что с того? Таков Ренуар, его солнечное восприятие мира, его независимость во взглядах и то, что ему очень дорого — «право делать глупости».

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Большая парижская персональная выставка Огюста Ренуара, организованная Дюран-Рюэлем в 1892 году, прошла с огромным успехом. Это был не только успех художника, но и его жены: она была законной супругой признанного гения. Свой статус Алина демонстрировала лишь там, где ей позволялось: Ренуар по-прежнему не вводил ее в некоторые круги знакомых, тщательно оберегая свою независимость.
Изображение
Алина и Сын Жан.
15 сентября 1894 года у Ренуаров родился второй сын — Жан. Это было поистине замечательное событие, поскольку две предыдущие беременности Алины закончились выкидышами. Для помощи по дому пригласили дальнюю родственницу мадам Ренуар — юную Габриэль Ренар, которая вскоре стала членом семьи. Озорная, бойкая, слегка дерзкая, очень простая в общении, Габриэль обожала своего «хозяина». Несмотря на обострившуюся болезнь, Ренуар продолжал писать восхитительных женщин с округлыми формами и нежных младенцев, дивной красоты пейзажи. В его ярких картинах — жадная тяга к молодости, к природе, ко всему живому. Габриэль стала основной натурщицей художника и много ему позировала — и одна, и с маленьким Жаном на руках.
Алина была счастлива. Ей больше не надо заниматься домашними делами, постоянно нянчить младенца и позировать мужу. Состоятельная парижанка, жена известного художника, Алина может себе многое позволить — в частности, штат прислуги. Ее новое отношение к жизни отличалось от взглядов мужа, который не желал выходить из своей роли художника-труженика — быть может, потому что это была вовсе не роль, а смысл его существования. По настоянию Алины осенью 1896 года Ренуар приобрел в Эссуа трехэтажный дом. Мадам Ренуар очень любила бывать в родном городе, откуда уехала скромной девочкой и куда вернулась состоятельной представительницей среднего класса. Она не стеснялась демонстрировать свой новый статус перед родственниками — и ей это нравилось.
«Ренуар был безумным отцом. Он все делал не так, как положено или кем-то доказано, он был волшебником, вдохновителем, сказочником. Чтобы угомонить маленького сына Жана на полчаса для позирования, ему прямо в мастерской читали Андерсена. Однажды в мастерскую во время такого детского сеанса заглянул кто-то из знакомых Ренуара и возмутился: «Зачем вы читаете ребенку эту ложь? Он будет думать, что животные разговаривают!» Ренуар улыбнулся и ответил: «Они и правда разговаривают!"
Ренуар с женой часто бывали в театре. Первый сын Пьер родился совсем недавно — и они просили соседку присмотреть за малышом, уезжая на очередную премьеру. В антракте вдвоем летели домой на фиакре, чтобы одним глазом взглянуть на спящего сына, и возвращались точно ко второму акту. Потом то же самое они будут проделывать с маленьким Жаном, независимо от надежности сиделки и родительского опыта…»
Здоровье Ренуара не становилось лучше, а после того, как в 1897 году он повторно сломал правую руку, начали проявляться первые признаки артрита, который в то время практически не умели лечить. Художник уделял своему здоровью много внимания, стал упражняться и даже научился жонглировать маленькими мячиками. «Когда промахнешься, волей-неволей приходится наклоняться, чтобы поднять мячик, делать непредвиденные движения, доставая его из-под мебели» — шутил Ренуар. Алина периодически садилась на диету в попытках сбросить вес, который вскоре опять набирала.
Портрет семьи художника
Изображение
На картине «Портрет семьи художника» присутствует девочка — возможно, именно так Ренуар ввел в свою личную картину семьи дочь Жанну, которая к тому времени уже благополучно вышла замуж. Алина здесь ничем не напоминает ту очаровательную натурщицу, какой она была до замужества. Теперь это почтенная зажиточная дама в богатом наряде — воплощение мечты молоденькой белошвейки об удачном браке. А ведь прошло каких-то тринадцать лет…
https://arthive.com/ru/publications/451 ... na_Sharigo

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

С наступлением зимы здоровье Ренуара ухудшалось, поэтому он завел традицию — уезжать в это время на юг. Солнце, море, нежные краски, ясное, прозрачное небо — здесь художник чувствовал себя как дома. Вместе с ним приезжала семья — Алина с Жаном, Габриэль и любимая натурщица Мари по прозвищу «Булочница» (старший сын, Пьер, учился в коллеже Сен-Круа де Нейи и жил в интернате). Жизнь «семейства» была достаточно простой, Габриэль и Мари позировали по очереди, они же жарили в мастерской картошку. Для Алины такое положение вещей было привычным, зато у посетителей складывалось весьма нелестное впечатление о прославленном художнике. Впрочем, это развлекало Ренуара, который добродушно отмахивался от всех кривотолков.
В 59 лет Ренуару присвоили звания кавалера ордена Почетного легиона. Его болезнь прогрессировала, ревматизм сантиметр за сантиметром завоевывал тело. Известие о беременности жены повергло Ренуара в уныние: он находился в нервном напряжении, деля свое время между работой и регулярными выездами на лечение — то на воды, то на грязи. Художник чувствовал течение времени, которое исподволь разъедало его, и заранее просил жену не навязывать ему общество будущего ребенка. Ему нужны были покой и тишина, кисти и краски, которыми он писал Жизнь. Это был его личный поединок с болезнью и неминуемой смертью, в котором детские крики составляли слишком большой контраст.
Изображение
Семья Ренуар: Алина (43 года), Коко (1 год), Жан (8 лет), Пьер (17 лет), Огюст (61 год). Мастерская художника на рю Коленкур, 73, Париж. Ок. 1902. Архив Воллара, музей д’Орсе, Париж. Фотограф неизвестен
Алина родила третьего сына, Клода-Альбера, 4 августа 1901 года в Эссуа. И эта новая жизнь, пришедшая в мир в облике крепкого, розовощекого младенца, повергла Ренуара в полнейший восторг! Какое это было счастье — сидеть за мольбертом, писать новые картины и тихо напевать! Несмотря на боли, художник опять начал выезжать на пленэр, но вскоре наступило очередное ухудшение: он стал плохо видеть левым глазом. Жан вырос, перед школой ему остригли золотистые кудри, что ужасно расстроило художника. Что ж, у Ренуара еще оставались его веселые натурщицы и крошка Клод, или, как его называли, Коко.
https://arthive.com/ru/publications/451 ... na_Sharigo

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

В марте мне повезло добраться до усадьбы Колетт в Кань-сюр-Мер рядом с Ниццей. Думаю, уместно здесь привести несколько моих фотографий оттуда для иллюстрации.А в Бремене я увидела полотно, изображающее эту усадьбу.
Изображение
Изображение

По настоянию Алисы в Кане была куплена усадьба «Колетт» с прилегающими к ней угодьями в 2,5 гектара, на которых росла старая оливковая роща, фруктовые деревья, виноград и розы.
Изображение
Оливковые деревья в Колетт. 1910/15.
Ренуар выстроил удобную большую виллу, Алина — разбила огород и завела кур. Окончательно утвердившись в роли домоправительницы, Алина вмешивалась в жизни всех своих домочадцев, управляла имениями мужа и разросшимся к тому времени штатом прислуги. Ренуар, во всем соглашавшийся с женой, за ее спиной поступал так, как считал нужным. Для него был выстроена отдельная мастерская в саду: большой дом подавлял своей шумностью и суетой. Но жизнелюбие и юный, ясный взгляд дарили ему ровное, яркое творческое пламя, которое понемногу съедало его плоть — но не дух.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
«Когда старишься вместе, перестаешь видеть друг друга. Исчезают морщины и полнота. Впрочем, любовь — это очень много, и я недостаточно мудр, чтобы все объяснить, но в нее входит и привычка» — так объяснял Ренуар свои отношения с женой в письме к Берте Моризо.
Началась Первая мировая война, Пьера и Жана Ренуаров призвали в армию. Отец очень переживал за детей, но и помыслить не мог, чтобы использовать свое положение для освобождения отпрысков от военной службы. Работа теперь давалась ему с трудом, но по-прежнему оставалась неиссякаемым источником житейской радости и смыслом существования.
Мадам Ренуар переживала по-своему, углубившись в вязание солдатских шарфов. Писем от сыновей не было, друзья настоятельно советовали художнику уехать из Парижа, но Ренуары решились на отъезд только тогда, когда немцы вплотную подошли к французской столице. Новость о контрнаступлении художник узнал уже в Кане — как и известие о том, что его сын Пьер получил ранение и находится в госпитале. Через две недели Ренуары узнали, что и Жан угодил в больницу. Алина решительно собралась в дорогу и в течение месяца навестила обоих сыновей.
Последний раз редактировалось Февраль22 21 май 2022, 08:37, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

В Париже Ренуары сменили квартиру — и Огюсту, и Алине уже трудно было взбираться на пятый этаж. Болезни жены и ее нежелание бороться с лишним весом и злили, и беспокоили Ренуара. Рядом с художником теперь постоянно находилась Габриэль, которая была для него и служанкой и натурщицей, и сиделкой. Открытая, мягкая и доброжелательная, она постоянно сопровождала Ренуара и заботилась о нем. Слава художника росла, как и его гонорары, как и пропасть между ним и Алиной. Она хотела роскоши и признания, он — спокойной жизни и общения с друзьями. И, как писал сам Ренуар, «это не помешает мне трудиться день ото дня, так, как будто ничего не произошло».
«Ренуару, мучительно больному и стареющему, срочно нужна была натурщица-блондинка для новой картины. Мадам Алин Ренуар вышла из дома, села в трамвай до Ниццы и пришла прямо в Академию живописи искать мужу блондинку. На этом же трамвае Андре Гесслинг, Дедэ, как ее тогда все называли, каждое утро будет приезжать в дом Ренуаров и позировать для „Купальщиц“…» — об Алин Шариго в материале Анны Сидельниковой «Любимые натурщицы Ренуара» и в видео Артхива
А здесь как раз уместно будет показать ещё одно полотно, которое я увидела на выставке в Бремене.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Предварю печальное окончание истории любви Ренуара ещё одной его жизнеутверждающей работой из художественного музея в Бремене.
Изображение
Изображение
Изображение
https://www.google.com/search?sxsrf=ALi ... sPK-9LqyWM
Ландшафт на Средиземном море (в Тулоне), 1891 год.
У Ренуара всегда были личные секреты, о которых никто не знал. Но и Алина прекрасно умела хранить тайны: уже несколько лет она страдала диабетом. Переживания за детей только усугубили болезнь, и весной 1915 года она призналась мужу, что уже несколько лет лечится втайне ото всех. Не успел Ренуар отойти от этой печальной новости, как семья получила письмо: Жан лежит в госпитале, у него раздроблена шейка бедра. Когда Алина примчалась к сыну, его как раз готовили к ампутации. По настоянию матери новый врач пересмотрел лечение, и ногу удалось сохранить.
Алина вернулась в Кань и слегла — силы ее были на исходе. По настоянию врачей больную перевезли в Ниццу, но уже в июне стало ясно, что все усилия напрасны. 27 июня 1915 года мадам Ренуар скончалась. Ее прах поместили в склеп семьи Румье-Фаро, у которых Ренуары арендовали квартиру.
Изображение
Мадам Ренуар и щенок, 1910
«Дорогой Дюран-Рюэль, моя жена, будучи уже больной, вернулась из Жерардмера совершенно разбитой. Она так и не оправилась. Вчера она скончалась, по счастью так этого и не осознав. Ваш старый друг Ренуар» — вот одно из немногих упоминаний художника о смерти Алины. Он не лил слез, не предавался скорби и траура не соблюдал. Лишь через семь лет, уже после смерти самого Ренуара, прах Алины перевезли в Эссуа и захоронили на местном кладбище, неподалеку от могилы мужа.
После смерти Алины Ренуар прожил еще 4 года. Он наслаждался каждым отпущенным ему днем и был полон счастья, которое изливалось на его картины полноводной рекой. Прекрасные женщины, роскошные цветы, торжество жизни и плодородия — Ренуар до последней минуты оставался верен своему взгляду на мир, на личное понимание гармонии.
Ни прогрессирующая болезнь, ни студеные, ненавистные ему зимы — ничто его не могло остановить. Перемещаясь между Парижем, Канем и Эссуа, он постоянно писал картины, участвовал в столичной художественно жизни, снова увлекся скульптурой и учил младшего сына Клода гончарному делу.
В свою последнюю зиму, невыносимо страдая от ревматизма, он написал уменьшенную копию картины «Материнство» с его Алиной — Пьер Огюст Ренуар работал до последнего дня, и до последнего дня его живопись была яркой и жизнеутверждающей. Он ушел из жизни в ночь со 2 на 3 декабря 1919 года.
https://arthive.com/ru/publications/451 ... na_Sharigo
В дополнение нашла ещё немного информации про саму скульптуру "Мать и дитя", которую увидела в Бремене.
В последние годы жизни Ренуар создал ряд скульптур с использованием женской формы, символизирующей благотворные отношения между человеком и природой. Этот неформальный этюд женщины, кормящей грудью ребенка, был основан на картине, написанной многими годами ранее, в 1885 году, на которой мадам Ренуар кормит грудью их первого ребенка, Пьера. Вскоре после смерти мадам Ренуар в 1915 году художник случайно увидел картину снова, и это натолкнуло его на мысль увековечить память своей жены, которая была преданной домохозяйкой и матерью, в скульптуре. В этот период Ренуар страдал от артрита, и бронза была изготовлена Ричардом Гино по указанию художника и с использованием картины в качестве основы.
Перевод с https://www.tate.org.uk/art/artworks/re ... ild-n04435
Последний раз редактировалось Февраль22 21 май 2022, 08:48, всего редактировалось 6 раз.


Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Изображение
Изображение
Клод Моне, "Лодки", 1869.
Это вариация, написанная в одно время с "Лягушатником", о котором уже рассказывала выше.

Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Ещё несколько интересных мне полотен из музея в Бремене. Отмечу, что чаще всего в музеях, где я ищу своих импрессионистов, представлены также шедевры другого времени. Но это уже дело вкуса, меня по-настоящему наполняют радостью именно такие полотна, поэтому стараюсь не смешивать. Это совершенно разные впечатления. Хотя вот в Бремене не удержалась и сходила также на выставку современного фотохудожника. Но о ней отдельно. Ещё несколько картин и прощаемся с Импрессионистами на этот раз.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Аватара пользователя
Февраль22
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 16:17
Откуда: Минск

Re: Импрессионисты в Австро-Венгрии с Германией плюс Корфу

Сообщение Февраль22 »

Итак, в бременской Кунстхалле меня также очень впечатлила выставка современного фотохудожника Ричарда Мосса.
Изображение
Фотографии и фильмы Ричарда Мосса, родившегося в Килкенни, Ирландия, в 1980 году, исследуют границы между обычной репортажной фотографией и современным концептуальным искусством. В центре его внимания - текущие политические и экологические кризисы, такие как гражданская война в Демократической Республике Конго, европейская политика в отношении беженцев и мигрантов, а в настоящее время - угроза тропическим дождевым лесам в регионе Амазонки.

Для своих монументальных фотографий Моссе использует технологии изображения, которые изначально были разработаны для военных или научных целей и делают видимыми вещи, которые на самом деле незаметны для человеческого глаза. Работы Моссе колеблются между эстетикой и актуальной политической и этической взрывоопасностью. Таким образом, они призывают нас к интенсивному взаимодействию с кризисами и будущими проблемами нашего времени. В 2013 году Моссе представлял Ирландию на Венецианской биеннале, а в 2014 году он получил премию Deutsche Börse Photography Foundation Prize.
Изображение
Ричард Моссе, Башня песни, 2012
из серии "Инфра", цифровая к-печать, 183 x 229 см, частная коллекция. При участии художника, галереи Jack Shainman, Нью-Йорк, и carlier | gebauer, Берлин/Мадрид
Изображение
Ричард Моссе, Мадонна с младенцем, 2012 г.
из серии Infra, цифровая C-печать, 88,9 x 71,1 см, художественная коллекция Deutsche Börse. Взято из Фонда фотографии Deutsche Börse. При участии художника, галереи Jack Shainman, Нью-Йорк, и carlier | gebauer, Берлин/Мадрид
Изображение
Ричард Мосс, Зона потерянных развлечений, 2012
из серии Infra, цифровая к-печать, 183 x 229 см, При участии художника, галереи Jack Shainman, Нью-Йорк и carlier | gebauer, Берлин/Мадрид
Изображение

Ричард Моссе, лагерь Мория, Лесбос, Греция, 2016 год

Цифровая C-печать на металлизированной бумаге, 126 x 431,5 см, Коллекция SVPL. При участии художника, галереи Jack Shainman, Нью-Йорк, и carlier | gebauer, Берлин/Мадрид
Изображение
Ричард Мосс, Кадр из фильма "Пришествие", 2016 год
Цифровая C-печать на металлизированной бумаге, 29 x 50 см, Коллекция SVPL. При участии художника, галереи Jack Shainman, Нью-Йорк, и carlier | gebauer, Берлин/Мадрид
Материалы и перевод с сайта музея
https://www.kunsthalle-bremen.de/de/vie ... hard-mosse

Несколько моих слабеньких фото.

Изображение
Изображение



Ответить