Искусство и время

Отвлечённые беседы на нетуристические темы про быт, про жизнь, про любовь
Аватара пользователя
Nata1512
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 17:17
Откуда: Омск

Re: Искусство и время

Сообщение Nata1512 »

The Little Mermaid писал(а): а я тебе более не рада
Да что вы говорите? :D
А я вам очень рада.
Теперь как найду на форуме так буду рукоплескать... :irinka:

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Nata1512,
Ты меня решила преследовать, как Мо и К ? Бесполезно, к сожалению, вот действительно жаль, потому как .. ну да ладно, но ты, Наташа, в блокировке. Извини, но после вчерашнего, не могу поступить иначе.

Аватара пользователя
Nata1512
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 13 фев 2017, 17:17
Откуда: Омск

Re: Искусство и время

Сообщение Nata1512 »

Так и не отвечай мне, если я в блокировке. Достали твои упоминания постоянные моей скромной персоны.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Теперь время о моем любимом художнике И.Левитане и его картине "Вечерний звон"

Изображение

Летом 1891 года Исаак Левитан отправился на Волгу. Он искал натуру для своей картины и нашёл Кривоозерский монастырь в окружении озёр Работая на натуре,затем в студии , дополнял картину.

Изображение

Исаак Левитан. Рисунок к картине «Тихая обитель». 1891. Третьяковская галерея, Москва.

Вот его первый рисунок .

Кривоозерский монастырь не сохранился. После революции в нем держали малолетних преступников, потом хранили колхозную картошку. А затем и вовсе затопили при создании Горьковского водохранилища.

«Вечерний звон» появился не сразу. Сначала Левитан написал по мотивам Кривоозерского монастыря другую картину — «Тихую обитель».

Изображение

Исаак Левитан. Тихая обитель. 1891. Третьяковская галерея, Москва.
Если посмотреть на две картины, то можно заметить, что «Тихая обитель» несёт в себе грусть и умиротворённость, а «Вечерний звон» радостный, залитый солнцем и на картине присутствуют людские фигурыИзображение /ibb.co/jVjqtb8] [url=https:/ ]Изображение

Меняется настроение.. Удивительно..
Что интересно,Левитан не любил изображать людей.
Но иногда он включал фигуры людей в пейзам.
Так случилось вот с этой работой

Изображение

Исаак Левитан. Осенний день. Сокольники. 1879. Третьяковская галерея, Москва.
Однако, недавно прочитала, что Левитан фигуру девушки доверил написать Николаю Чехову (брату писателя).

На картине же «Вечерний звон» фигуры он изобразил сам.

Изображение

Исаак Левитан. Вечерний звон (фрагмент). 1892. Третьяковская галерея, Москва.


Интересно, что Третьяков видел картину на выставке, но не купил. Она досталась дворянской семье Ратьковых-Рожновых. Они владели несколькими доходными домами в Санкт-Петербурге.

Но картина все же попала в Третьяковку. Когда остатки семьи бежали в Европу в 1918 году, спешно передали ее музею.

«Вечерний звон» — одна из самых популярных картин Левитана , она узнаваема и потому люима многими. Узнать о ней подробнее , мне помогли лекции О.Копенкиной.
Источник

https://zen.yandex.ru/media/id/5d40668f ... 0c2d5b0514

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Продолжу о И. Левитане.

Сегодня о картине "Над вечным покоем"

Изображение

Интересно, что знают эту работу меньше, чем «Золотую осень» и «Март». Однако, если будете в Плёсе, а всем любителям И.Левитана я советую непременно там побывать, то экскурсоводы поведут вас на большой утёс над Волгой, будут показывать репродукции картины и подробно рассказываь о ней...


Я так люблю Плёс, который для меня именно "левитановский", что просто покажу фотографии

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Где написана картина «Над вечным покоем»?

Озеро Удомля в Тверской области.

Пейзаж с озером выглядит иначе. Вот этюд Левитана, написанный с натуры.

Изображение

Исаак Левитан. Этюд к картине «Над вечным покоем». 1892. Третьяковская галерея.

А вот сама картина уже создавалась в студии.

Так причём же тут Плёс?

Церквушка не выдумана. Художник запечатлел ее в Плесе и перенёс на простор озера Удомля. Вот на этом этюде она вблизи.

Изображение

Исаак Левитан. Деревянная церковь в Плесе при последних лучах солнца. 1888. Частная коллекция.

Она сгорела 3 года спустя после смерти художника, в 1903 году.

Изображение

Исаак Левитан. Внутри Петропавловской церкви. 1888. Третьяковская галерея, Москва.



Я очень люблю его картину

Изображение

Исаак Левитан (1860—1900) считал, что в картине «Над вечным покоем» отражается его сущность, его психика.


Ну а в Плёс, как и к Левитану, я ещё вернусь.

Спасибо за внимание.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Если я уже начала писать о Доме-музее И.Левитана в Плёсе, то невозможно обойти тему Софьи Кувшинниковой.

Отношения Левитана и Софьи Кувшинниковой бросали вызов нравственным устоям. Она — замужняя женщина, супруга врача, начинающая художница, которой удалось собрать вокруг себя интересное общество. В ее кружок, который по традиции собирался раз в неделю, входили известные актеры, оперные певцы, художники и писатели.
Все началось с того, что Софья брала уроки живописи у Левитана. Затем, в качестве наставника и ученицы, они вместе отправились на этюды в Звенигород. Далее были поездки в Плес (где Левитан провел три чрезвычайно продуктивных летних сезона) и Париж. Завязался роман, который продлился целых восемь лет. Левитан писал ее портреты, она была с ним рядом в самые мрачные минуты его душевных терзаний, столь свойственных его депрессивной натуре. Рядом с Левитаном Софья Кувшинникова выросла в настоящего художника — одну из ее работ даже приобрел для своей коллекции Петр Третьяков.
Близкий друг Левитана, Антон Чехов, не одобрял этой связи настолько, что изданный им рассказ «Попрыгунья» многие восприняли как дерзость в сторону Кувшинниковой. В рассказе Софья узнала себя в образе главной героини — бездушной охотницы за знаменитостями. Кувшинникова так обиделась на Чехова, что больше не хотела его видеть. По ее инициативе отношения Левитана и Чехова были разорваны на целых три года.
возлюбленные будто не замечали мира вокруг. Левитан был счастлив в этот период своей жизни (что для него было несвойственно). Кувшинникова окружила его любовью и заботой. Их роман, возможно, стал для обоих важнейшим событием жизни. Для него, помимо всего прочего, самым продуктивным творческим периодом, позволившим создать множество шедевров, для нее — «последними страницами ее романа», как однажды выразился Дмитрий Кувшинников.

Их история оборвалась в одно мгновение. Художник встретил другую — и нырнул с головой в новый роман. Для Софьи это оказалось неожиданным ударом.
Однако, посмотрим, где же они были так счастливы?

Фотографии мои из Дома-музея И.Левитана в Плёсе

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

И.И. Левитан "Портрет С.П. Кувшинниковой"


Изображение

С.П. Кувшинникова "Полевые цветы"

Изображение

С.П.Кувшинникова "Московский переулок"

Изображение

С.П. Кувшинникова "Плёс"


Быть может, здесь, в Плесе, Левитан, привыкший к жалкому быту, впервые понял, что такое благодать домашнего очага, смог оценить истинной мерой значение обыкновеннейших вещей: вовремя приготовленный обед, уютно обустроенное жилище, забота и любовь женщины.

Изображение

А.С. Степанов "И. Левитан и С. Кувшинникова на этюдах"

Изображение

А.С. Степанов "И. Левитан и С. Кувшинникова"

Изображение

Неизвестный портрет Софьи Кувшинниковой - художницы, ученицы и спутницы Исаака Левитана. Плёс

Портрет был приобретен на аукционе в Нью-Йорке частным коллекционером. Автор картины неизвестен, она подписана лишь буквами «НБ».


Среди множества картин Левитана портретов лишь единицы. Он писал только тех людей, к которым по-особому было расположено его сердце. Софья Петровна Кувшинникова появляется на левитановских холстах не однажды...

Изображение

Изображение



Её картины (вроде три) есть в Третьяковской галерее,а музее-заповеднике Плёса -
целый десяток.

Изображение

Пейзаж с церковью

Изображение

Заросший пруд

Изображение

Ручей в лесу

Когда Левитан умер, она, верная своей смелой и щедрой натуре, рассказала об их совместной жизни. О том, как писал он картину, ставшую гимном мудрости, трагедии и бессмертию всякому сущему на этой земле,- «Над вечным покоем». О том, как его кисть вдохновляли звуки бетховенских сонат. Писала она о Левитане так светло и спокойно, будто ничто их не разлучало, кроме того, над чем человек не властен.

Кувшинникова ненамного пережила художника. Умерла, заразившись от больной одинокой женщины, которую выхаживала.


О чем были ее последние мысли? Висела у нее небольшая картина «Зимние сумерки» - подарок Левитана. Те же последние мгновения ускользающего света, те же прозрачные тени на снегу, что ложились когда-то в далекий декабрьский день на атласное платье «воздушной феи»... На обороте рукою Левитана написано:- «Другу моему С. Кувшинниковой»...

Скульптура "Дачница" в Плесе, имеющая портретное сходство с Кувшинниковой

Изображение


Источники


http://allbz.ru/isaak-levitan-i-sofya-kuvshinnikova/
http://bibliotekar.ru/levitan/13.htm

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Дом-музей Левитана в Плесе — единственный в России, он был открыт в 1972 году. Левитан посетил Плес впервые в 1888 году и написал здесь 23 знаменитых полотна, а также рисунки, этюды, наброски всего около 200 работ.
Однако музей пережил трудные времена, в 2014 году были похищены 5 картин работы И.Левитана . Через два года мало кто верил, что картины смогут вернуться в музей, и поэтому предновогодняя, в декабре 2016-го, новость о поимке похитителей и обнаружении полотен показалась чудом. Спустя еще полгода, в мае 2017-го, картины вернулись в плёсский музей.
Из печальной истории в Плёсе постарались извлечь уроки: в музее усилена сигнализация, укреплены входы и окна - выходящие прямо на Волгу, в тот мир, о котором друг художника, Антон Чехов, сказал: «В природе столько воздуха и экспрессии, что нет сил описать. Каждый сучок кричит и просится, чтобы его написал Левитан...».

Фотографии мои.

Изображение



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Очень часто, в речном путешествии по Волге, встречается стоянка-Плёс. Всем, кто любит живопись и творчество И.Левитана, я желаю посетить это удивительное место, где всё связано с творчеством И.Левитана.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Как-то незамеченной у нас тут осталась дата-800-летие Александра Невского , я остановлюсь на образе А.Невского в живописи

Образ Александра Невского, воплощённый живописцами на полотнах, сложен. С одной стороны, его портреты всегда наполнены аурой мужества и мудрости благоверного князя. С другой — точных свидетельств, как выглядел Александр Невский на самом деле, не осталось. В моей сегодняшней подборке — галерея образов глазами художников разных лет.


Изображение

«Князь Александр Невский в битве на Чудском озере».
Миниатюра из «Лицевого летописного свода».

В скандинавских хрониках нет ни малейшего намека на разгром Александром Ярославичем шведского войска на Неве в 1240 году! Археологи раскопали вблизи современного Житомира целый город, полностью уничтоженный ордой в 1240 году, но названия его никто не знает — летописи о нем молчат. А много лет назад меня на всю жизнь поразило краткое сообщение Ипатьевской летописи, которой историки доверяют больше, чем другим: «В лето 6750 не бысть ничтоже», то есть не было ничего. А ведь «лето 6750» — это 1242 год, в который произошло одно из важнейших исторических событий средневековья — Александр Невский разбивает на Чудском озере немецких захватчиков!..Владимир Чивилихин. «Память». Собрание сочинений в 4-х томах. Москва, «Современник». 1985. Т. 4.

Изображение

Николай Константинович Рерих.
«Александр Невский».

Изображение

В. Поляков.
«Встреча великого князя Александра Невского во Пскове после Ледового побоища».


Изображение

Валентин Александрович Серов.
«Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища».


Изображение

Павел Дмитриевич Корин.
Триптих «Александр Невский».
1942.

Изображение

Павел Дмитриевич Корин.
«Александр Невский».
1942.

Ну тут просто портретное сходство с чудесным Н.Черкасовым, помните, с детства:"Кто с мечом к нам придёт.."

phpBB [media]



А вот А. Невский другой


Изображение

Виктор Михайлович Васнецов.
«Александр Невский».
Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве.


Изображение

В. Верещагин.
«Великий князь Александр Ярославич Невский».


Изображение

Александр Невский
[Надежда Каменская]

Тут хорша некая условность образа..
На проходящих сейчас выставках, образ Александра Невского разный


Изображение

Но, главное-то, видимо, одно мы помним Князя , помним исторические события.

Изображение

Рубцов "А. Невский на Плещеевом озере"

Александр Ярославич родился в городе Переяславле (Переславль-Залесский) 13 мая 1221 года. Об этом говорится в работах доктора исторических наук Владимира Кучкина. По другой версии, Невский родился в мае 1220 года.
Выходят фильмы, проходят выставки, вот одна из аннотаций:

«Его победы над шведами на Неве и немецкими рыцарями на Чудском озере спасли северные русские земли от западных крестовых походов. Уже с двадцати с небольшим лет князь Александр Невский обрёл славу великого полководца. Но в его жизни были не только блестящие военные успехи. В русской истории он остался ещё как великий дипломат и государственный деятель»

Источник https://spbcult.ru/articles/-/asset_pub ... /id/261298

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

LaSer61 писал(а): • День московских парков
Московские парки в картинах художников и немного истории

Москва всегда славилась своими садами, парками, скверами и зелеными бульварами, занимающими треть ее территории. Созданию их издревле покровительствовали русские цари, а после – городское самоуправление. Они служили местом отдыха для целых поколений москвичей, и их тенистые аллеи и тропинки помнят многих знаменитых посетителей.

Первые сады в Москве и ее окрестностях, как и в Европе, появились в начале XIV века при монастырских хозяйствах
Позднее сады стали появляться в хозяйствах бояр и людей простого звания. Как писал историк И.М. Снегирев, «для семейного быта они составляли источники продовольствия, прохладное убежище от летнего зноя, от пожаров служили защитою и пристанищем».

Изображение
Никольская башня Кремля и Алевизов ров. 1800-1802 годы. Худ. Ф.Я. Алексеев

Изображение



В окрестностях Лефортовской слободы. 1812 год. Худ. Х.В. Фабер дю Фор


Изображение

Вид Моховой улицы и дома Пашкова. 1795 год. Худ. Жерар Делабарт

В 1803 году, уже при Александре I, стараниями начальника градостроительного ведомства графа П.С. Валуева в Москве появился первый общедоступный парк – на облагороженных Пресненских прудах.

Изображение

Вид Пресненских прудов и моста (с восточной стороны). Начало XIX века. Художник Осип Бове.

Изображение

Вид нижнего Пресненского пруда и Горбатого моста. 1825 год. Художник О. Кадоль.


В тот же период, на рубеже XVIII-XIX веков, в Москве и ее окрестностях существовало несколько частных ботанических садов, известных даже в Европе и много послуживших развитию науки. Самым знаменитым среди них был сад в усадьбе Нескучного дворца П.А. Демидова.

По велению Александра I «от Воскресенских ворот до Троицких около кремлевских стен и прежде бывших тут рвов и равелинов запружена была речка Неглинна». Утратившие свои функции земляные укрепления петровских времен у Кремля были срыты, осыпавшийся заброшенный ров засыпан. И в 1821-1823 годах по проекту архитектора О.И. Бове устроены на этом месте Кремлевские сады (нынешний Александровский сад), создание которых стало значимым событием в московской жизни.

Изображение

Александровский сад. 1830-е годы. Литография по рисунку И.И. Шарлеманя.

Изображение

Манеж и Кремлевский сад. 1825 год. Литография по рисунку О. Кадоля

В самом конце 1820-х годов территорию у Петровского дворца на Петербургском тракте превратили в пейзажный парк. Для этого в казну были выкуплены окружавшие дворец дачи и прилегавшая к нему Маслова пустошь. План парка составил архитектор А.А. Минелас, сметы и работы вел архитектор И.Т. Таманский, руководил строительством директор Комиссии о строении Москвы генерал А.А. Башилов. На выкупленной территории был вырыт пруд, построены плотины, проведена дорога к Камер-Коллежскому валу и сформированы три аллеи – Петровская, Липовая и Нарышкинская, – лучами расходящиеся от дворца, расширена и благоустроена центральная просека, превратившаяся в Дворцовую аллею. Так был создан Петровский парк, впоследствии ставший любимейшим местом дачного отдыха и прогулок москвичей.

Изображение

Гуляние в Петровском парке. Худ. С. Мухарский

Именно на аллеи этого парка, смотрят окна моего дома в Москве. Сколько там было прогулок..

Продолжались в Москве и традиционные праздничные народные гуляния и развлечения, возникшие в петровские и екатерининские времена. На Первое мая гуляли в Сокольниках. Считается, что первомайский праздник «завезли» в Россию иностранцы, и наиболее масштабно и массово его начали отмечать в Немецкой слободе в Москве, где с праздником и познакомился Петр I, в дальнейшем распорядившийся ежегодно отмечать его гуляниями в Сокольничьей роще.

Изображение

Гуляние 1 мая в Сокольниках. Худ. Н.П. Чехов


В основном же народные гулянья приурочивались к церковным праздникам. Например, в Духов день гуляли в Дворцовом саду в Лефортове.В Семик, на седьмой неделе после Пасхи, гулянья происходили в Марьиной роще.

Н.Д. Телешов в своих мемуарных «Записках писателя» писал: «Колоссальная манежная внутренняя площадь бывала вся в цветах и клумбах, в декоративных растениях, благоухающая тонкими разнообразными ароматами. А так как это бывало в раннюю пору весны, когда на улицах иногда лежал еще грязный и мокрый тающий снег, то впечатление от этого необычайного громаднейшего цветника бывало радостным».

Изображение

Выставка цветов в Московском Манеже. 1861 год. Худ. Л.О. Премацци


Масштаб же выставок наглядно демонстрирует акварель Л.О. Премацци «Выставка цветов в Московском Манеже» 1861 года. В громадном закрытом пространстве Манежа устроен живописный сад с чередующимися холмами и долинами, громами и фонтанами, густыми кущами, зелеными лужайками и цветниками. Представленные во множестве ботанические редкости родом из дальних регионов делают прогулку по саду похожей на экзотическое путешествие. Уставшие от долгой зимы москвичи охотно шли в Манеж, полюбоваться его роскошным убранством, поднять себе настроение и показать себя, продемонстрировать лучшие наряды.

Изображение

выставка цветов в Московском Манеже в 1861 году. Неизв. художник

Изображение

Гуляние в Московском Манеже. Гравюра неизвестного художника. XIX век.

Всего же к концу XIX века в Москве существовало 30 бульваров, 18 садов и скверов, содержание которых обходилось городу в среднем в 55 тысяч рублей в год, тогда как за сдачу в аренду торговых павильонов и киосков, продажу скошенной травы на сено удавалось выручить до 21 тысячи рублей.

Изображение

Вид Москвы с Воробьёвых гор. 1825 год. Литография по рисунку О. Кадоля

Изображение

Исаак Левитан
Осенний день. Сокольники. 1879


Изображение

Алексей Кондратьевич Саврасов.
В парке.
1858.


Изображение

Борис Михайлович Козмин.
Петровский парк. (Старейшая липа парка № 228, после урагана 7.08.1987 г.).
1987.

Изображение

Борис Михайлович Козмин.
Старейший ясень Петровского парка.
2006.


Изображение

Василий Васильевич Верещагин.
В парке.

Изображение

Александр Николаевич Иванов.
В парке.
1999.


Изображение


Неизвестный художник.
Москва XXIII века. Петровский парк.





Впереди выходные дни, гуляйте в московских парках, а я была рада немного познакомть всех с историей , конечно, не всех парков Москвы.


Изображение
«Три сестры в парке»,
Григорий Григорьевич Мясоедов
Музей: Третьяковская галерея
Год: 1888


Изображение



Впереди выходные дни, гуляйте в московских парках, а я была рада немного познакомть всех с историей , конечно, не всех парков Москвы и с художниками, картины которых запечатлели их.


Источники, много, один из них https://aria-art.ru/0/P/Park/1.html

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

LaSer61 писал(а): Международный день света (International Day of Light)

В Междунароый день света, почему бы не вспомнить тему:"Фонари в живописи"






Изображение
Илья Ефимович Репин.
«Прогулка с фонарями».
1879.





История уличного освещения началась еще в XV веке.
В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. Первые уличные фонари давали сравнительно мало света, поскольку в них использовали обыкновенные свечи и масло.

Изображение

Sung Kim Без названия


Изображение

Джон Эткинсон Гримшоу (Британия)


Почти через сто лет инициативу Бартона подхватили французы. В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. При Людовике XIV французскую столицу наполнили огни многочисленных фонарей. Король издал специальный указ об уличном освещении в 1667 году. По легенде, именно благодаря этому указу самого Людовика стали называть «Королем - Солнце», а его царствование - блестящим.

Изображение

Jean Beraud Le Bal Mabile.


Изображение

Эдуард Леон Кортес (Франция)1882-1969


Первая система городского уличного освещения была создана в XVII веке в Амстердаме, по инициативе организатора городской пожарной охраны Яна ван дер Хейдена. В 1668 году он предложил установить уличные фонари, дабы по ночам горожане не падали в каналы, поскольку набережные большинства каналов не имели перил, для борьбы с преступностью и для облегчения тушения пожаров.

Изображение

Lucien Delarue Paris. Untitled Street Scene II.







В России первым городом, где появились уличные фонари, стал Петербург. 4 декабря 1706 года, в день празднования победы над шведами под Калишем по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга


Изображение

Александр Александровский.


Изображение

Александр Герымский (Польша)1850-1901

Настоящая революция уличного света случилась только в начале XIX века, когда появились газовые фонари. Их изобретатель - англичанин Уильям Мердок - поначалу подвергся насмешкам. Вальтер Скотт писал одному из своих друзей, что какой-то сумасшедший предлагает освещать Лондон дымом. Несмотря на подобные замечания, Мердок с успехом продемонстрировал преимущества газового освещения. В 1807 году фонари новой конструкции были установлены на улице Пэлл-Мэлл и вскоре покорили все европейские столицы.
В Петербурге первые газовые фонари появились на Аптекарском острове в 1819 году, в 1835 создано «Общество освещения газом». В 1849 году появились спиртовые фонари.


Изображение

Джеральд Харви Джонс (США)


В конце XIX века — с изобретением электричества и электрической лампы на смену газовым фонарям пришли фонари с электрическими лампами

Изображение

Бэгги Боем.

Изображение

Станислав Брусилов.


Изображение

Александр Болотов.

Изображение


Игорь Хайков.


Изображение

Юлия Косцова.


Изображение

Abel Puche (Испания)


Изображение


Гевин Глакас (США)


Старый уличный фонарь

Старый уличный фонарь
Освещает угол дома.
Отбирает он у тьмы
Всё, что так ему знакомо:
Ветки вяза, тополей,
И моё окно напротив.
Так, волшебный свет его
Каждый вечер в дом приходит…

Летом кружит мошкара,
А зимой снежинок стая,
То кругом, то как-то вскользь,
В жёлтом свете пролетая,
Успевают рассказать
И ему и мне о многом:
Сколько здесь ему стоять,
Где лежит моя дорога…

Но куда бы я ни шла,
Каждый вечер вспоминаю
Тот фонарь, что навсегда
Тёплый след в душе оставил.
Об него, и день и ночь,
Трутся ласковые кошки…
Старый уличный фонарь
Навсегда в моём окошке.

Ирина Секачёва







Изображение


Юрий КАРПИКОВ


Изображение


Джефф Роуланд (Англия)





Изображение



Endo Kazuo (Япония)



Источники информации - Википедия, www.megatavr.com
Последний раз редактировалось The Little Mermaid 16 май 2021, 06:16, всего редактировалось 1 раз.

Lampa
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 03 мар 2017, 19:11
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Искусство и время

Сообщение Lampa »

Давно не заходила в Вашу тему, да и на форуме редко сейчас что читаю-просто некогда :lol: .
Сегодня получила массу положительных эмоций от Ваших публикаций! Спасибо огромное!
«Даже в прекраснейших своих грезах человек не
может вообразить ничего прекраснее природы».
А. Ламартин

23 круиза.
69 стран ( большинство сухопутно).

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Сегодня, с начала недели, предложу новую тему, т.е. "Живопись в живописи" и первый раздел

Рисующие женщины на картинах художников

Изображение


Francesco Bartolozzi (Italian, 1727-1815) A Young Woman drawing.


Женщина рисует разное:
Серое и несуразное,
Яркое и оживлённое,
Томное, одушевлённое.

Женщина рисует красками,
Спицами и макияжами,
Голосом и карандашиком,
тенями и валиком.

Женщина рисует летнее,
Знойное, заветное,
Сумрачное, тайное,
Явное и стайное.

Иннокентий Флик
2007 г.


Изображение
Adriano Cecchi The Art Lesson.


Изображение
Alfred James Munnings Laura Knight painting.


Изображение
Louis Beroud The Copiests, Musee du Louvre.


Изображение
Myra Piloto The Class.


"Я живу и, стараясь, рисую любовь.
Я художник, пока, не умелый.
Я рисую, набросок стираю и вновь
Исправляю рисунок я смело.

Я стираю измены, предательство, ложь,
Пустоту заполняю я верой.
Я стираю следы от не высохших слез,
А рисую улыбку я смело.

Нарисую тепло и душевный покой,
И росу на траве утром ранним..."

Изображение
Irene Sheri Fall feelings a premonition.


Я рисую портрет на удачу,
Серым цветом на белом холсту.
Я рисую, а как же иначе,
И на память тебе подарю.

Тот кусочек души на бумаге,
И, надеюсь, похоже лицо,
Я пыталась как можно реальней
Положить на рисунок его.

Пусть однажды, холодным закатом,
Он немного подарит тепла.
Просто с праздником, просто удачи.
И на память портрет от меня.

ya-risuyu-portret-naudachu-serym-cvetom-na-belom



Изображение

Eduardo Leon Garrido (Spanish, 1856-1906) Retoques finales (Последние штрихи). 1900 г.


Изображение

Caroline van Deurs (Danish, 1860-1932) Two Women in a Studio. 1911 г.


Изображение
Eduardo Leon Garrido (Spanish, 1856-1906) Young woman with painting utensils.


Изображение

Robert Tolman (American, 1886-?) Woman Painting (A Portrait of the Artist's Wife, Lynn Tolman).

Изображение

Barbara Jaśkiewicz-Socewicz (Polish) En Plein Air. 2010 г.


Изображение

Тихомировы Леонид Петрович (род. 1925) и Ольга Вячеславовна (род. 1937) Художник. 1968-1970 гг.


Изображение

Ермолаева Анна Анатольевна (род. 1969) Живописцы, окуните ваши кисти... II. 2012 г.

Изображение

Kim Roberti (Vietnamese born-American, born 1950) The Artist. 2013 г.


Источников много

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

LaSer61 писал(а): Международный день музеев (International Museum Day)
И вновь повод для темы картина в картине, в Международный день музеев, тема:

" А не пойти ли в Музей с художниками"

Музеи (от греч museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры . Интересно пройтись по залам вместе с художником?


Изображение

David Teniers Archduke Leopold Wilhelm with Antonius Triest in his Picture Gallery in Brussels


Изображение

Louis Leopold Boilly Meeting of Artists in Isabeys Studio 1798 г. Лувр


В музее

Чтобы к искусству приобщаться,
Искусство лучше понимать,
С людьми искусства я общаться
Стал. И музеи посещать.

Скажу вам - это интересно,
В музейных залах побродить,
Хотя, давайте скажем честно:
Не все дано нам охватить.

Заглянешь в зал - одни скульптуры,
Они с руками иль без них,
Лепили, видимо с натуры,
И так красиво, словно стих!

Вот зал другой - одни картины,
Цветные, маслом по холсту,
По стилю, технике едины,
Красиво - видно за версту.

Вот третий зал - тарелки, блюда,
Кувшины, чашки, вазы там!
То зал фарфоровой посуды
В музее вдруг попался нам.

Как много в мире экспонатов,
Мне все хотелось посмотреть!
Но это будет трудновато,
Не хватит жизни, не успеть.

Чтоб в жизни многого добиться,
Всего побольше повидать,
Читатель, надо научиться
Приоритеты расставлять.




Изображение


Роберт Пратт Юный любитель искусства





Изображение

William Powell Frith - 1882

Изображение

ZOFFANY Johann - Charles Towneley in the Park St. Gallery

Изображение


А. Жерве. Живописное жюри. 1885 г.



Изображение


Педер Северин Крейер В музее 1888 г.


Изображение

Хуберт Роберт Большая галерея в Лувре 1789 г.


Изображение

Эдгар Дега Мери Кассат в Лувре 1880 г.


Изображение


Джеймс Тиссо В Лувре (акварель)


Изображение

Джеймс Тиссо В Лувре


Изображение

Андрей Никифорович Воронихин Картинная галерея графа А.С. Строганова. 1794 г.


Изображение

Кристен Кёбке The View of the Plaster Cast Collection at Charlottenborg Palace 1830 г.

В музее

Пришел я снова поклониться
Полотнам старых мастеров.
Со мною дочь. Ей не стоится
Спокойно рядом. Хмурит бровь.

- Вот Айвазовский в центре зала,
Смотри-смотри, какая даль!
- Да ладно, пап, я здесь бывала…
И вдруг увидела рояль.

Как будто стал тот зал короче.
Секунда – и от края в край!
- Играть умеешь? Хочешь? Очень?
- Умею… Очень…
- Так играй!

Ее смотритель пригласила
За клавиши. И тот же час
Блеск черной крышки отразила
Голубизна прозрачных глаз.

Не задаю пустых вопросов,
Что будет девочка играть.
- Сыграю вам «Романс про слезы».
Ей смелости не занимать.

- Слезы, как хрусталь,
Капают с лица.
У меня печаль,
На душе гроза…

Поет, волнуясь. Голос ломкий
Летит. И плачет с ней рояль.
Откуда в маленьком ребенке
Проснулась девичья печаль?

Страдания взялись откуда?
И не ответив на вопрос,
Осклабившись, стоял Иуда.
Но ей сочувствовал Христос.

И взор Левицкого брюнетки
Слезой ответной заблестел.
И крымский рыболов соседке
Любовной песни не допел.

И бравый всадник с грозной пикой
Бег скакуна остановил.
Причалил бот, но Петр Великий
Сходить на берег не спешил.

Как будто в зале жизнь молчала,
Когда закончила она.
- Кто написал?
- Я сочиняла.
- Вот умничка! Сама?
- Сама!

… Я часто здесь спасал от скуки
Себя. Но помню этот раз.
Пустынный зал, рояля звуки
И грустной девочки романс.

Яков Серафимов


Изображение

Петр Крохоняткин В музее 1956 г.



Изображение


Саркис Мангасарян В Эрмитаже 1950 г.



Источников много .

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

LaSer61  post_id=1132720 писал(а):День парусов на горизонте
Паруса на картинах.

В Нидерландах с именем Виллем ван де Вельде было два художника - отец и сын. Творчество художников было полностью посвящено морю, поэтому, чтобы их не путать к имени отца прибавляется - "старший", к имени сына - "младший".

В молодости Виллем ван де Вельде старший (1611 — 1689) служил на флоте. Первые рисунки делал еще будучи офицером. Работы молодого художника были замечены. Фотографов тогда не было, поэтому их место занимали художники.

Картины морских баталий и далеких походов иллюстрировали события происходящие на флоте. Некоторое время Виллем ван де Вельде старший был официальным художником голландского флота.

В семье Виллем ван де Вельде старшого родились два сына Андриан и Виллем, которые в последствии тоже стали художниками.

Море и паруса на картинах Виллем ван де Вельде младшего:

Изображение


Три корабля, попавшие в шторм. 1673


Изображение

Голландский парусник в сильный бриз. 1670

Изображение

Голландский корабль, яхты и малые судна в бриз. 1660

Изображение

Малые голландские судна в бриз. 1660


Изображение

Шлюпки, тянущиеся к яхтам в штиль.1665

Виллем ван де Вельде младший (1633 — 1707) учился живописи у своего отца. Так же, как отец служил на флоте, вначале на голландском, потом на английском. Рисунки, которые делал во время службы, пригодились при работе над картинами.

Виллем ван де Вельде младший дважды участвовал в морских сражениях, которые вела Англия. Прославился своими картинами, написанными со знанием морского дела и морскими пейзажами, завораживающими точным изображением бушующей морской стихии.

Виллем ван де Вельде младшего современники называли Рафаэлем в морской живописи, что в то время было наивысшей похвалой. Рафаэль оставался недостижимым идеалом для многих художников XVII века.


Изображение

Взятие в плен корабля во время четырехдневного морского сражения.1666


Картины художника Виллем ван де Вельде младшего хранятся во многих музеях мира: в Лондонской национальной галерее. в Амстердаме, Гааге, Мюнхене, Париже, Вене, Берлине, Санкт-Петербурге.



Источник https://zen.yandex.ru/khudozhestvo

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Я пока на неделю  - в отпуск, а потому страничка не будет обновляться.
 Куда? Остров Фуэртевентура  .
 Фуэртевентура – старейший остров Канарского архипелага.Там мало местных жителей, не слишком много туристов, а природа остается по-марсиански пустынной и нетронутой .
  Как он выглядит на картинах художников?
 Вот так

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
 Каким он будет в моём небольшом путешествии, покажу. ;)
 Всего доброго всем читателям страницы и до встречи!

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

VeraSara,

Вы просили меня информировать,когда откроется городская галерея живописи, выставка импрессионистов.

Пока я была в отпуске,галерея открылась с 27 мая, правила посещения строгие, с заполнением формуляра и обязательным тестом,/не самостоятельным/. Ссылка https://www.staatsgalerie.de/besuch/besuch-planen.html
Радует,что выставка импрессионистов, продлена до сентября,может правила посещения будут другими.

phpBB [media]


Вот какие картины представлены в анонсе выставки:

Изображение


Изображение


Изображение

Изображение


Изображение

Аватара пользователя
VeraSara
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 09 янв 2018, 21:14
Откуда: Швейцария

Re: Искусство и время

Сообщение VeraSara »

The Little Mermaid, спасибо . Очень рада, что выставка наконец-то открылась , и это очень к стати :) . Как раз собираюсь в Штуттгарт после этих выходных , правда поездка будет очень короткой , но попробую найти время ....или уже в июле :?

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

VeraSara,

Если посетите выставку, поделитесь впечатлениями, пожалуйста.
У меня просто в ближайшее время не получится, надеюсь на  июль.

Аватара пользователя
VeraSara
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 09 янв 2018, 21:14
Откуда: Швейцария

Re: Искусство и время

Сообщение VeraSara »

Да , если попаду в этот раз , т.к еду в Штутгарт совсем с другой целью. Но до октября , всё таки надеюсь посмотреть .

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11943
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Сегодня Праздник Троицы и всем, кто празднует - "С днем Пресвятой Троицы!".

Изображение

И немного о моей любимой иконе Андрея  Рублева. Святая Троица. XV век.

Изображение
Андрей Рублев. Святая Троица. 1425. Третьяковская галерея, Москва.

Однажды в Россию приехал Анри Матисс. Увидел все эти  сокровища и сказал: «…Русские не подозревают, какими художественными богатствами они владеют. Всюду та же яркость и проявление большой силы чувства. Ваша учащаяся молодежь имеет здесь, у себя дома, несравненно лучшие образцы искусства, чем за границей…»

Что же сделал А.Рублёв, чтобы эту икону назвать одним из величайших образов не только русского, но и мирового искусства?
 Для этого можно просто сравнить его «Троицу» с византийской иконой.

Изображение

Этот канонический образ возник на основе ветхозаветного сюжета «Гостеприимство Авраама».

Авраам со своей женой Саррой встретили трёх странников, прекрасных юношей. Пригласили их в дом и угощали в своём саду. А также принесли для них в жертву тельца.
Рублев убирает Авраама и Сарру. А также все яства со стола, кроме одной чаши с головой принесенного в жертву тельца. Тем самым он сосредотачивает все внимание на трёх Ангелах.
Он объединяет три фигуры в круговую композицию. А также одна чаша символизирует то самое единство. Ведь она одна на всех! И даже в очертаниях Ангелов мы видим объединяющую их чашу.

 Рублев, изображая триединство, делает это гениально:позы ангелов

  еле отличаются друг от друга, но они о многом говорят , они объединены именно чашей. Никогда ещё не было создано столь молчаливого и одновременно красноречивого образа.

По-моему, смотря на великое произведение А. Рублёва, понимаешь лучше слова

"В день Троицы святой
Мы пожелать вам всем хотим,
Чтоб полный истинный покой
В душе и сердце наступил".

 Источник http://andrey-rublev.ru/andrey-rublev-troitsa.php

Ответить