Искусство и время

Отвлечённые беседы на нетуристические темы про быт, про жизнь, про любовь
Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11934
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Но начнем по-порядку с биографии, конечно.

Выставка начинается с огромной фотографии Модильяни

и большого стенда, посвящённого его жизни

Изображение

и большого стенда, посвящённого его жизни

Изображение


Амедео Модильяни (итал. Amedeo Clemente Modigliani; родился 12 июля 1884 г. в Ливорно

Он родился в не бедной семье, но к моменту его рождения, семья была разорена


Изображение

Его отец — Фламинио Модильяни — получил профессию горного инженера, руководил угольными шахтами на Сардинии и управлял почти тридцатью акрами лесных угодий. Когда у матери будущего художника уже начались схватки, в дом пришли приставы описывать имущество. Все самое ценное свалили на кровать роженицы, неприкосновенную по итальянским законам.


Изображение


Примечательно, что появление художника на свет позволило семье избежать окончательного разорения. В те времена по древнему закону кредиторы не имели права забрать постель беременной женщины. А поскольку их приход в дом Модильяни совпал с началом родов у Евгении, то семья сложила все оставшиеся ценности ей на кровать.

Евгения Модильяни, в девичестве Гарсен, не чаяла души в четвертом, младшем ребенке. Болезненность Амедео добавляла материнской заботы, а он отвечал ей привязанностью.
Роль матери в жизни Модильяни, в формировании его характера, отношения к женщинам, необычайна.

Надо , видимо, очень любить своего сына, но не эгоистической любовью-для себя, а любовью для него, чтобы ребёнок впоследствии стал тем, кем и стал Модильяни.


А он был с рождения фантастически красив, любим и... болен. Впервые Модильяни серьезно заболел в 11 лет — плевритом, в 14 — тифом, который в то время был неизлечим.
Это стало поворотной точкой в его жизни.Амедео с детства рисовал и считал себя художником, но мать поначалу не придавала этому значения.

По рассказам матери художника, лежа в горячке, он бредил шедеврами итальянских мастеров и распознал свое предназначение.

Изображение

Евгения пообещала сыну свозить его во Флоренцию, а также отдала на обучение в мастерскую Микели.

После выздоровления родители позволили Амедео бросить школу, чтобы тот мог начать брать уроки рисования и живописи.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11934
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

В 16 лет Модильяни заболел туберкулезом. Чтобы восстановить здоровье, мать увезла сына на остров Капри, и уроки были временно приостановлены.

Путешествуя по Италии, мальчик знакомился с произведениями выдающихся живописцев. Во Флоренции начинающий художник поступил в школу живописи, а спустя год перебрался в Венецию, где стал студентом «Свободной школы обнаженной натуры» Академии изящных искусств.В 1906 году Амедео с помощью матери перебрался в Париж. Публика в то время увлекалась кубизмом, поэтому работы, выставлявшиеся Модильяни на продажу, не пользовались спросом. Поселившийся в дорогих апартаментах, молодой человек был вынужден вскоре съехать на дешевую съемную квартиру, где писал картины на заказ. Параллельно он брал уроки в Академии живописи Коларосси, где продолжал рисовать обнаженную натуру.

Единственным источником дохода для Амедео оставались деньги, высылаемые матерью. Часто ему было нечем платить за проживание, поэтому из съемных квартир приходилось сбегать, оставляя в счет оплаты картины. В 1907-м у художника появился первый покровитель, на протяжении жизни Модильяни поклонники его таланта обеспечивали мастера жильем и деньгами, помогали выставлять картины.

Изображение

В 1907-м у художника появился первый покровитель,

Изображение

на протяжении жизни Модильяни поклонники его таланта обеспечивали мастера жильем и деньгами, помогали выставлять картины.

Изображение

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13513
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Искусство и время

Сообщение Катя Мур »

The Little Mermaid писал(а): Реанимирую забытую страницу.
Спасибо!
Для меня актуально. Наметила для себя пару выставок в предстоящем Милане.
Нужная тема, иногда думаешь, где разместить мысли о выставках, которые не подпадают под московские и питерские.

И еще. Никогда не была на не российских выставках, даже не знаю смогу ли погрузиться в них, все понять и увидеть то, что хотели сказать кураторы. Языковой барьер, в любом случае, скажется.
Последний раз редактировалось Катя Мур 29 мар 2024, 06:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11934
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

В 1907 году Модильяни дебютировал на «Осеннем салоне» в Париже. Спустя год его картины выставили в «Салоне независимых».


Изображение


Модильяни выработал свой уникальный стиль.
Такой, что однажды увидев его работу, в следующий раз было сложно ошибиться в авторстве. Модильяни выдавали непривычно удлиненные головы его героев и их глаза. Про творчество художника говорили, что оно находится между архаикой и авангардом. От архаики оно взяло элементы искусства Африки и Египта, Восточной Азии и Древней Греции. От авангарда — влияние тех, в чьем кругу итальянский художник оказался на Монмартре.


Знакомство с Константином Бранкузи в 1909-м заставило Амедео обратить внимание на скульптуру. В отсутствие денег на материалы Модильяни крал песчаник и дерево на стройках. Увлечение этим направлением искусства ему пришлось оставить из-за больных легких.
На выставке была представлена скульптура Модильяни, она бесценна и прекрасна


Изображение

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11934
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Личная жизнь Амедео Модильяни
Судя по сохранившимся фото, Модильяни был хорош собой и его любили все. Друзья, покровители и помощники и, конечно же, женщины.
Кстати, несмотря на ту богемную среду, где жил художник, отношение его к женщинам было совсем иным, чем, к примеру, у Пабло Пикассо, фотографию с которым я показала выше.

Как рассказывала куратор выставки, -отношения к женщине у художника, сформировано его матерью, его связью с ней. Он, в отличии от Пикассо, который "ломал" и унижал своих женщин,-Моди, как звали его многие, любил и ставил их на пьедестал

В 1914 году Модильяни познакомился с журналисткой Беатрис Гастингс.

Изображение

Талантливая и эксцентричная англичанка Беатрис, пятью годами старше Амедео, уже успела попробовать себя на поприще цирковой артистки, журналиста, поэтессы, путешественника, искусствоведа и еще много было попыток "поиска себя".Это про нее Анна Ахматова позже напишет: "Еще одна канатная плясунья…" Анна ревновала, конечно .
Они сразу же стали неразлучны. Модильяни переехал к ней жить. Она была замужем, но развелась со своим мужем,увлеклась мистицизмом, опубликовала несколько довольно желчных критических статей,и затем сама стала писать стихи.Значительная часть её работ до начала Первой мировой войны были опубликованы в британском литературном журнале «Нью Эйдж» (New Age) под различными псевдонимами

Так или иначе, Беатрис в то время служила художнику главным источником вдохновения.
Роман Модильяни с Беатрис был типичным богемным романом - с неумеренными возлияниями, бесконечными разговорами об искусстве, скандалами и потасовками, сумасшедшей любовью. Ежедневно ссорясь прожили 2 года.
Портреты её мы увидим на выставке.

Главной женщиной его жизни стала Жанна Эбютерн.

Изображение

Когда они познакомились, ей было 19 лет и она училась живописи в школе при Академии Коларосси. Окружающие думали, что отношения с Жанной смогут изменить Модильяни, но этого не произошло. От разрушавших его привычек он не отказался. Тем не менее, у пары родилась дочь. Эбютерн забеременела вновь, но родить второго ребенка не успела. 24 января 1920 года в больнице для бедных Модильяни умер от туберкулезного менингита. Жанна Эбютерн на девятом месяце беременности приехала к родителям, а на следующее утро выбросилась с шестого этажа. Их дочь Джованну впоследствии удочерила сестра Модильяни.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11934
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Где же между этими женщинами, портреты которых вы увидите, Анна Ахматова ?
Как я уже писала, в 1993 году в Венеции открывалась выставка рисунков Модильяни из собрания доктора Поля Александра.
Фотографию его Вы видели.

В 1993 году в Венеции Бродский видел эти рисунки. Бродскому принадлежат высокие слова об этой истории: "это Ромео и Джульетта в исполнении царских особ". Понятно, что это были очень личные отношения. Она пишет, что никогда не позировала. В 1911 году еще не была издана ее первая книга стихов. Ахматовой было двадцать два года, а Модильяни двадцать четыре. Больше всего в ней поражало Модильяни, что она может предсказывать будущее, что она что-то знает, что обыкновенному человеку не дано. Однажды, когда его не было дома, окно мастерской было открыто. Она шла к нему с букетом роз. Его не было дома, и она стала кидать розы одну за другой в окно. А потом он спрашивал — как вы вошли?! Дверь была закрыта?! У вас же не было ключа?! Потому что розы лежали в комнате так, будто их разложили. И некую композицию из роз мы хотели сделать на этой выставке».

Конечно, я видела знаменитый рисунок


Изображение

Изображение


Я пришла на эту выставку, в надежде увидеть ЕЁ... Увидела..
Но у меня не так давно была ещё одна история с рисунками Модильяни.

Кто тут на форуме не был в Руане? Ну, многие, в особенно популярных ранее круизах " вокруг Европы ". Однако, были ли вы в музее Руана, в художественном музее..

Музей изящных искусств в Руане , поразил меня своими коллекциями, но сейчас не об этом:там есть рисунки Модильяни, в которых угадывалась.. Анна.. Я спросила об этом куратора выставки, она сказала, что да, может быть, рисунков Модильяни по свету множество, к сожалению, есть и подделки, которые продавали с аукционов, конечно, мол, Musée des beaux-arts de Rouen-серьёзно относятся к тому, что выставляют и к своей коллекции, а потому-почему нет?

Я не фотографировала эти рисунки, но если будете в Руане, помотрите....

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11934
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Я никогда не видела работ Модильяни и мне было интресно и в тоже время я волновалась:"Какие они?"

Выставка начинается с картины Пикассо

Изображение

Изображение

И сразу Сезанн


Изображение

Изображение


Голубой период у Пикассо, увлечение яйцевидными формами головы Сезанном и... вот ОН , Модильяни


Изображение

Изображение

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11934
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11934
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Мир его друзей, мир его женщин и мир Парижа!


Изображение


Изображение

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11934
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11934
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Я прошу прощение за кривые и косые снимки, делались они при разном освещении, в толпе посетителей, под наблюдением многочисленной охраны, но для меня главное-немного показать вам ЕГО-удивительного, легкого, светлого, любимого друзьями, любимого всеми!




Изображение




Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11934
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

История Амедео Модильяни похожа на трагедии многих художников, работавших на рубеже 19−20 веков: бедность, безвестность, болезни, зависимость от алкоголя и наркотиков. Он оставался непризнанным на протяжении всей своей жизни. Скандалы вокруг его якобы порнографических картин играли против него. Модильяни всегда оставался аутсайдером и одиночкой. Много позже критики и публика признали его роль как художника, которому удалось установить связь между искусством современным и тем, что создавалось столетия назад.

Модильяни в начале творческой карьеры находился под влиянием картин голубого и розового периодов Пикассо. Героями его полотен становились маргиналы, например, арестованные женщины и алкоголики, голодающие артисты. Модильяни и себя считал изгоем, одним из тех, чьи образы переносил на холст. На его ранние работы, помимо Пикассо, повлияло творчество Поля Сезанна, Поля Гогена, Теофиля Александра Стейнлена и Анри де Тулуз-Лотрека. Потому и представлены на выставке картины других художников.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11934
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11934
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Ну а теперь о скандале и стыде.
Один из залов выставки так и назывался"СКАНДАЛ". Почему?

Изображение


Да, обнажённая натура, но она была на картинах художников во все времена.
Почему же тут-скандал с последовавшими закрытиями выставок в обвинении в порнографии, растлении и т.д. и т. п.
Дело все в интимных частях женского тела:обнажённых следовало рисовать... простите за подробности.. без волос на интимным местах.
Вот когда появились такие картины, то это и был скандал

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11934
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Примерно в то же время арт-дилер Леопольд Зборовски настоял на том, что Модильяни должен попробовать себя в написании обнажённой натуры.

Изображение


Он гарантировал, что найдёт покупателей, которых заинтересуют такие полотна. Своё слово Зборовски сдержал: немало картин приобрели коллекционеры Йонас Неттер и Роже Дютийоль, что помогло Модильяни отчасти улучшить финансовое положение.


Посмотрим же на "скандальные картины" Модильяни и увидим.... что они прекрасны


Обнажённые женщины Модильяни наследуют классической традиции: от «Рождения Венеры» Боттичелли до салонной живописи 19-го века, от «Махи обнажённой» Гойи и «Большой одалиски» Энгра до «Олимпии» Эдуарда Мане. Что особенно чувственно в произведениях Модильяни, так это небывалая близость модели к зрителю и мощное присутствие телесности, не смягчённой никаким мифологическим нарративом. Стилизация силуэтов и формализация являются отсылками к архаичному искусству.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


На своей первой (и единственной при жизни) персональной выставке в декабре 1917 года Модильяни выставил 20 полотен, представлявших обнажённых женщин. Этот цикл картин, сегодня считающийся самым известным в наследии живописца, произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Вокруг галереи собралась такая толпа, что пришлось вмешаться полиции. Стражей порядка возмутила не столько сама нагота, сколько физиологичность изображений. Под угрозой конфискации полотна пришлось изъять из экспозиции. Наученный горьким опытом, Амедео больше не писал обнажённую натуру — модели на последующих работах так или иначе были прикрыты.


Изображение

Изображение

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11934
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Интересно, что обвинения в порнографии и тяготению к сексуализации искусства противоречат личности самого Модильяни. В 1918 году он и его партнёрша Жанна Эбютерн посетили знаменитого импрессиониста Пьера Огюста Ренуара. Вероятно, желая повеселить Модильяни, Ренуар заявил, что считает картину с обнажённой натурой лишь тогда законченной, когда у него появляется желание шлёпнуть её по ягодице. Итальянец шутку не оценил и отрезал: «Мне не нравятся ягодицы».


Он никогда свою главную женщину в его жизни не писал обнажённой, в последние два года своей жизни он в основном писал самых близких ему людей, прежде всего Жанну .

Мы уже видели её портрет

Изображение

Она в ожидании рождения ребёнка.


Под впечатлением приближения отцовства Модильяни впервые начал изображать детей.

После его романов с Ахматовой и Гастингс, Жанна была первой и единственной женщиной, которая разделяла страсть Модильяни к живописи. Весной 1918-го они были вынуждены покинуть Париж и уехать на Лазурный берег в попытке спастись от бомбёжек и эпидемии испанского гриппа. В ноябре того же года у них родилась дочь. Интересно, что ни Жанна, ни Амедео не написали ни одного портрета девочки. (Хотя ту же Жанну Амедео писал более 20 раз).

К концу мая 1919 года они вернулись в Париж. Состояние Модильяни было крайне тяжёлым, к осени он окончательно потерял силы и уже не мог работать. 24 января 1920 года 35-летний Амедео Модильяни умер. Через два дня Жанна Эбютерн, находившаяся на восьмом месяце беременности, покончила с собой.


Изображение


Похороны художника на кладбище Пер-Лашез из скромной церемонии обернулись громким событием. «Как будто принц умер», — говорили на Монпарнасе. Деньги на похороны собирали всем миром. Художники, писатели, модели, арт-дилеры, владельцы баров и бистро Монмартра и Монпарнаса — все пришли проститься с Модильяни. Его дочь забрала к себе сестра, жившая в Ливорно.

Вот и все, о чем я хотела рассказать.



Покидая музей, смотрю на него и мысленно говорю ему:"Спасибо!", за великолепную выставку, за возможность увидеть Модильяни


Изображение



Спасибо всем за внимание, конечно, на снимках малая часть работ, представленных на выставке, в двух залах было запрещено как фотографировать... так и комментировать экскурсоводам. Почему? Требования владельцев частных собраний.

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11934
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Катя Мур писал(а): Наметила для себя пару выставок в предстоящем Милане.
Нужная тема, иногда думаешь, где разместить мысли о выставках, которые не подпадают под московские и питерские.

И еще. Никогда не была на не российских выставках, даже не знаю смогу ли погрузиться в них, все понять и увидеть то, что хотели сказать кураторы. Языковой барьер, в любом случае, скажется.
Какие выставки Вы запланировали посетить?
Что касается языкового барьера, конечно, он есть и мешает. Когда я смотрю выставки в Италии, Франции, то потом, по приезду, читаю то, что не смогла уловить. Однако то, что увидел, наполняет ткой радостью и счастьем. Картины, рисунки надо видеть вживую, чувствовать их, смотреть "мазок" художника. Вот сейчас пролистала выложенное по выставке... просто расстроилась. Не передается даже 20% впечатлений. Когда я была в Эрмитаже с тем сотрудником , о котором Вам рассказывала, она, видя, что снимают картины туристы, поморщившись сказала:"Зачем они это делают? Смотреть картины на проф. фото несовершенно, а так, с телефона,-невозможно" и... потом со мною, когда увидела, как китайцы со вспышкой в упор фотографируют "Мадонну Литту", побежала с ними ругаться.
Ну а мы все фотографируем, стараясь удержать в памяти.. Видимо, делаем неправильно. Меня тут, на выставках, да и в музеях, "убивает" одно,- когда фотографируются на фоне картин.. мол, я и великое произведение искусства, напоминает нацарапанное:"Тут был я... ".
Ну да ладно, слабости людские.
А Вам удачи и пишите, конечно, если захотите здесь. Ветка скандальна, но интересна, очень жду всех любителей искусства,


Пишите! Впечатления, вот что главное в искусстве.

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13513
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Искусство и время

Сообщение Катя Мур »

The Little Mermaid писал(а): Какие выставки Вы запланировали посетить?
Две выставки в Милане.
Ренуар и Сезан. Сравнение. В палаццо Реале. Выставка посвящена 150-летию первого показа импрессионистов в Париже.
Выставка Пьеро дела Франческо в музее Польди- Пецолли.
The Little Mermaid писал(а): когда фотографируются на фоне картин..
Согласна, ужасно раздражает :evil:
The Little Mermaid писал(а): Смотреть картины на проф. фото несовершенно, а так, с телефона,-невозможно"
Всегда снимаю на телефон понравившиеся картины, потом рассматриваю детали, так удобнее.
Часто подойти близко нельзя.
Например, на последней выставке « Загадки Леонардо» в Эрмитаже картина «Ангел» совсем плохо различаема была.

А на телефоне «глаза открылись», теперь не могу отделаться от этого взгляда.

Изображение

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11934
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: Искусство и время

Сообщение The Little Mermaid »

Катя Мур писал(а): Например, на последней выставке « Загадки Леонардо» в Эрмитаже картина «Ангел» совсем плохо различаема была.
Да, такой взгляд..

Я снимаю так же, на память для себя, просто раньше вообще часто не фотографировала, даже в путешествиях, а теперь жалею, ведь когда просматриваешь, вспоминаешь. А ещё согласна с теми, кто пишет отчеты по свежим впечатлениям, потом, читая, как бы чувствуешь, что видела, даже запахи вспоминаются.

Вот мама мне рассказывала, что на выставках в Музее импрессионизма в Москве, часто запах с ассоциациями с картинами. По-моему, отличная идея!
А выставки, намеченные Вами , прекрасны, по-моему, почитаю подробнее о них, спасибо!

Аватара пользователя
Катя Мур
Сообщения: 13513
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 11:36
Откуда: Московская область

Re: Искусство и время

Сообщение Катя Мур »

Открылась одна из самых ожидаемых выставок сезона...

По случаю 150-летия первой выставки импрессионистов, состоявшейся весной 1874 года в мастерской фотографа Надара на бульваре Капуцинок, парижский музей Орсэ снова собрал вместе почти все показанные тогда работы, включая знаменитую картину Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце», от французского названия которой произошло само слово «импрессионизм».
Грандиозная юбилейная экспозиция позволит заново переосмыслить значение самой первой выставки импрессионистов для истории искусства.
Выставка работает в музее Орсэ (Musée d'Orsay) до 14 июля 2024 года.
Не выставка, а мечта!

Ответить