SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Личные страницы участников форума, поздравления
Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29043
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Тони Кёртис - Spartacus -Антоний

Изображение


Tony Curtis, настоящее имя — Bernard Schwartz

Изображение
Изображение

Нам хорошо известен по фильму В джазе только девушки - Some Like It Hot - Джо / Джозефина

Изображение
Изображение


Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29043
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

И наконец с Sir Peter Alexander Ustinov; британским актёром театра и кино, кинорежиссёром, постановщиком опер и драматических спектаклей, драматургом, сценаристом, писателем, газетным и журнальным колумнистом, теле- и радиоведущим, продюсером.
Лауреатом премий «Оскар», «Эмми», «Грэмми», BAFTA, командором ордена Британской империи, рыцарем-бакалавром.
Отец которого, немецкий журналист и дипломат барон Иона Платонович Устинов (Jona von Ustinov).
Мать Питера — художница Надежда Леонтьевна Бенуа, одна из дочерей петербургского архитектора Леонтия Бенуа.

Spartacus - Лентул Батиат
Изображение

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11232
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение The Little Mermaid »

SLAVACOKOLOV писал(а): Мать Питера — художница Надежда Леонтьевна Бенуа
А вот это не знала, благодарю!

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29043
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Какие же ценности были у древних римлян?
Да, мы уже обратили внимание на образ жизни римлян и лесных германских братьев, овцепасов и короводоев кельтов и всяких там половских монгольцев скакунов и прочих племён.
Но вот вера римлян не сильно далеко ушла ...
Римская вера, как и древнегреческая, состояла из культов различных божеств, являясь политеизмом. Политеизм это многобожие — система верований, основанная на вере в нескольких божеств ...
Очевидно что она не несла реальных жизненных ценностей и правильных установок и поэтому всё получалось так ... как получалось.

Итак жизненные ценности Древнего Рима, конечно, были значительно выше скудных потребностей степных и лесных обитателей землянок, которым было главным набить кишку и не замёрзнуть суровой зимой ... римляне могли ещё поболтать и о демократии, однако скорее всего те кому не стоило задумываться только о банальном пропитании.
Рабы мечтали о свободе, гладиаторы о конце их кошмарной жизни, свободные граждане - кто о чём и о достатке, богатые о преумножении своих доходов и власти. Впрочем ничего экстравагантного ... мало кто хотел стать космонавтом...
Толпе нужно было только кинуть кость в виде panem et circenses (хлеба и зрелищ) и держать её в управляемом состоянии.
Толпа есть толпа - сборище ничтожеств способное на безумие и диструктив, если ей не управлять правильно.
Как и сейчас, это недостойное сообщество может крушить всё кругом, ну мало что изменилось у скотской части человеконаселения ...
"Хлеб и зрелища" держали её в нужно направлении.
Ну если богатые могли проводить время в чтении или музыке, театральных действах, то толпа жаждала не столь изысканного, а вполне примитивных, зачастую низменных, ощущений.
Рим давал им это постоянно ...

Аватара пользователя
The Little Mermaid
Сообщения: 11232
Зарегистрирован: 12 окт 2017, 10:26
Откуда: Stuttgart

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение The Little Mermaid »

В разые эпохи толпа получала своё:"Хлеба и зрелищ", ведь что сейчас происходит во многих странах? Протестуют они? Да нет, снос памятников, грабежи.. это жажда не справедливодти и совсем не стремление к какому-то улучшению мира, нет, толпе надо то, что давал тогда Рим, те самые,-"хлеба и зрелищ".

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29043
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

У обеспеченных слоёв населения были свои утехи и радости.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29043
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Жизнь обычных людей, в Древнем Риме, была не столь элегантная и вполне тривиальная, наполненная их повседневными делами и соответствующим бытом.

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29043
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Публичные развлечения в Древнем Риме сводились, в основном, к массовым шествиям по разным поводам.

Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29043
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Привлекали внимание скачки и прочие подобные состязания.

Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29043
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Однако больший интерес все испытывали к гладиаторским боям.
Всё это проходило "со вкусом и большим изяществом" ... ориентированно было на "высокие эстетические" запросы масс ...

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29043
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Существовал род профессиональных бойцов-гладиаторов, называвшихся бестиариями («звероборцами»), предположительно набиравшихся по тому же принципу. Для их подготовки имелись специальные школы, самой известной из которых является римская Утренняя школа, получившая своё название по времени проведения схваток.
В «обязательный курс обучения», кроме владения оружием, входила дрессура и изучение повадок и характера зверя. Бойцы выпускались на арену вооружённые только копьём и редко мечом и одетые в одну лишь тунику. В представлениях также принимали участие венаторы («охотники»), которые были рангом ниже бестиариев и охотились на антилоп, ланей с помощью лука, дротика, копья и бича. Это были звериные бои и травли, постановочные охоты. На арену выпускали, кроме того, гиен, слонов, диких кабанов, буйволов, рысей; устраивали травлю жирафов, страусов, косуль, оленей и зайцев, демонстрировали публике антилоп, зебр и бобров.

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29043
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Кроме того, упоминается, что во время своего второго консульства (55 год до н. э.) Помпей продемонстрировал римлянам на арене целое сражение, в котором 18 слонов противостояли отряду гладиаторов в тяжёлом вооружении.

Изображение
Изображение

Изображение



Возможность выжить у подобных гладиаторов, разумеется, была гораздо выше, чем у осуждённых преступников, принуждённых биться с животными...

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29043
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

В Древнем Риме казни были в широком ассортименте и по разным поводам ...

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29043
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Damnatio ad bestias, упрощённо съедение львами, растерзание львами или точнее растерзание дикими животными — вид смертной казни в Древнем Риме посредством бросания осуждённого на растерзание зверям (часто львам) на цирковой арене. Этот вид казни был позаимствован Римом во II веке до н. э. с Древнего Востока, где аналогичное наказание существовало по меньшей мере с VI века до н. э..

В Древнем Риме казнь путём растерзания дикими животными, в первую очередь, львами, но также и медведями, леопардами, пантерами, барсами, а также дикими быками и коровами (хотя их использовали меньше), входила в программу цирковых представлений наряду с гладиаторскими боями.
Тигры были редкостью и в травлях, по-видимому, никогда не участвовали.
Первоначально представления проводились на форуме, а затем были перенесены в амфитеатры.

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29043
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Термин Damnatio ad bestias в настоящий момент употребляется в широком смысле, тем не менее, специалисты-антиковеды разделяют эту казнь на два типа:

1.Objicere bestiis (растерзать зверями) — собственно отдание беззащитного человека на растерзание.
Входило в число «квалифицированных казней».

2.Damnatio ad bestias — расправа принуждением к схватке с дикими зверями.
Входила в число «умеренных казней».

В Колизее и других цирках сохранились подземные коридоры под сценой, по которым выпускали диких животных, участвовавших в обоих видах развлечений — растерзаниях и охоте.


Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29043
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Впервые такая профессиональная «охота на львов и пантер» — венацио (venatio), была устроена Марком Фульвием Нобилиором в 186 году до н. э.в Циркус Максимус по случаю завоевания греческой области Этолии.


И мне тут же вспоминается отличная картина, в Эрмитаже, Паулюса Поттера "Наказание охотника"


Изображение
Изображение

Как видим, этого охотника поймали и вполне справедливо ... и ... зажарили звери ... как это постоянно он делал с ними ...

К слову, я ненавижу охотников ... если охота пострелять, то есть мишени и тир, можно пострелять в толпу оголтелых бандитов убивающих людей, вражеских солдат идущих в атаку и стреляющих в тебя ...
Убивать беззащитных животных вовсе недостойно мыслящего человека, ну разве только в случае реальной опасности для жизни.
Даже ходить на медведя с рогатиной может и не стоит, а тем более с дробовиком или автоматом ...

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29043
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

Наверное бросать голодным хищникам на растерзание какого - нибудь ничтожного воришку, спёршего булку в лавке или кошель, было бы несколько круто, уж для первого раза так точно.
А вот кровавого душегуба ... убишего ... к примеру, римскую семью во время грабежа или кого-то в этом роде возможно вполне и резонно, как я думаю.
Им то можно себе позволить кровопролитие, а почему бы и обществу не ответить таким тем же самым ?
Мне кажется это вполне справедливым для, отдельных кровавых, преступников.
Убиваешь сам - будь готов и к расправе над собой!
Но в Древнем Риме это использовали не столь как расправу или наказание ( возможно вполне справедливое) над кровавыми преступниками, а большей частью как развлечение толпы и определённой части, якобы, нормального населения.
Ну каким же будет общество, с азартом наблюдающее, за подобными "спектаклями"?
Неужели не хватало разума придумать менее кровожадные развлечения ... я и не представляю себя в качестве подобного наблюдателя и тут не важно кто победит в схватке, человек или хищник ...

Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
Сообщения: 29043
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 20:04
Откуда: Москва

Re: SLAVACOKOLOV: Записки Охотника

Сообщение SLAVACOKOLOV »

В I—III веках н. э. казнь применялась преимущественно для расправы с ранними христианами ( christianos ad leones — «христиан львам»), благодаря чему наряду со смертью на кресте стала одной из самых известных причин мученической кончины христианских святых. С принятием империей христианства практика сохранилась против других преступников и была окончательно отменена лишь в 681 году.
Направленность подобной практики против христиан началась в I веке н. э.
Тацит пишет, что во время первого гонения на христиан при императоре Нероне (после пожара Рима в 64 году), в его садах людей зашивали в шкуры животных и бросали собакам: умерщвление христиан сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обречённых на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения.
В дальнейшем традиция была продолжена другими императорами, перенесена на арену, и собак сменили более крупные хищники.

Ответить