Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019
Добавлено: 04 мар 2020, 11:31
Должна признаться, что именно скульптурные произведения Микеланджело - моя главная любовь в искусстве скульптуры. В свое время я увидела все его произведения во Флоренции. И в целом не знакома воочию только тремя его произведениями -Мадонной с Младенцем из Нотр-Дам в Брюгге и лондонскими шедеврами - Тондо Таддеи и живописью на доске "Положение во гроб". Это если судить по чудесному альбому, купленному мною во Флоренции. Он издан на русском языке и я считала, что там полное перечисление его работ. А сейчас взялась пересмотреть, а там почему-то нет "Скорчившегося мальчика" из нашего Эрмитажа. Так что не надо быть такой категоричной.
Так что Бернини и для меня второй по значимости, как его часто называли и при жизни. Но от этого не менее любимый, вызывающий восторг от большинства его работ.
Но в тот сильно дождливый день я достигла своей цели - увидела Моисея Микеланджело. Пошла сразу к нему, так как справедливо опасалась, что церковь вот-вот закроется.
Монументальное захоронение папы Юлия II было размещено в правом конце трансепта в 1545 году, чему оно совершенно не соответствует масштабами. Папа Юлий 11 никогда не собирался устраивать здесь свое захоронение. Его планы касались новой базилики Святого Петра. Присутствующий здесь монумент является сильно уменьшенной версией оригинального проекта, обсужденного в 1505 году и содержавшего около сорока (!) статуй Микеланджело. Часть этих статуй, завершенных и незавершенных, сейчас находятся в Лувре, а так же в Галерее Академии и Палаццо Веччио во Флоренции.
Это утверждение с сайта http://eternal-city.ru/bazilika-san-petro-in-vinkoli/
Буду придерживаться в основном его, так как на других высказываются иногда противоположные версии об авторстве тех или иных статуй.
Я же увидела этот монумент в темноте церкви таким.
Здесь, в базилике, установлены только семь полноразмерных статуй и четыре бородатых героя-кариатида. Спор о том, сколько из них являются результатом непосредственной работы самого мастера, не утихает до сих пор. Поскольку все аргументы основаны на стилистических особенностях, твердого заключения в этом вопросе, очевидно, не может быть.
Самым известным и точно принадлежащим рукам Микеланджело, безусловно, является Моисей (1513-1515), находящийся в центре. Патриарх показан присевшим, чтобы учить после того, как он принес Таблицы Закона с Горы Синай, где он разговаривал с Богом. Маленькие рога на его голове — это результат раннего неправильного перевода с иврита, в котором «лучи света» были представлены как «рога». На протяжении столетий после установки статуи члены еврейской общины приходили сюда поклониться ей.
Слева от Моисея находится Рахиль, а справа — Лия, сестры, на которых женился патриарх Иаков. Считается, что это тоже работа Микеланджело, но она не так хороша, как Моисей. Возможно, это работа его школы, а сам Микеланджело только добавил драпировку.
Другие сайты утверждают обратное.
На втором ярусе папа Юлий 11 изображен, полулежащим на саркофаге в этрусском погребальном стиле.
Сверху находится Мадонна с Младенцем, слева — Сивилла, а справа — Пророк, судя по его молодости, Даниил. Сивилла и Пророк приписываются Рафаэлло Монтелупо, а Мадонна — Алессандро Щерано. Изображение папы обсуждалось в 1999 году, когда гробница была отреставрирована. Раньше оно приписывалось Томмазо Боскало и вызывало презрительное отношение у искусствоведов. Однако, после тщательного изучения, было доказано, что лицо папы вырезал Микеланджело.
А вот это мое фото может повергнуть в шок Два Моисея
У подножия монументального захоронения папы Юлия 11 было размещено что-то вроде выставки с описаниями, кажется на итальянском языке. Было довольно темно, языка я не знаю, так что точно сказать, что именно здесь в момент моего посещения церкви было организовано, судить не берусь.
Так что Бернини и для меня второй по значимости, как его часто называли и при жизни. Но от этого не менее любимый, вызывающий восторг от большинства его работ.
Но в тот сильно дождливый день я достигла своей цели - увидела Моисея Микеланджело. Пошла сразу к нему, так как справедливо опасалась, что церковь вот-вот закроется.
Монументальное захоронение папы Юлия II было размещено в правом конце трансепта в 1545 году, чему оно совершенно не соответствует масштабами. Папа Юлий 11 никогда не собирался устраивать здесь свое захоронение. Его планы касались новой базилики Святого Петра. Присутствующий здесь монумент является сильно уменьшенной версией оригинального проекта, обсужденного в 1505 году и содержавшего около сорока (!) статуй Микеланджело. Часть этих статуй, завершенных и незавершенных, сейчас находятся в Лувре, а так же в Галерее Академии и Палаццо Веччио во Флоренции.
Это утверждение с сайта http://eternal-city.ru/bazilika-san-petro-in-vinkoli/
Буду придерживаться в основном его, так как на других высказываются иногда противоположные версии об авторстве тех или иных статуй.
Я же увидела этот монумент в темноте церкви таким.
Здесь, в базилике, установлены только семь полноразмерных статуй и четыре бородатых героя-кариатида. Спор о том, сколько из них являются результатом непосредственной работы самого мастера, не утихает до сих пор. Поскольку все аргументы основаны на стилистических особенностях, твердого заключения в этом вопросе, очевидно, не может быть.
Самым известным и точно принадлежащим рукам Микеланджело, безусловно, является Моисей (1513-1515), находящийся в центре. Патриарх показан присевшим, чтобы учить после того, как он принес Таблицы Закона с Горы Синай, где он разговаривал с Богом. Маленькие рога на его голове — это результат раннего неправильного перевода с иврита, в котором «лучи света» были представлены как «рога». На протяжении столетий после установки статуи члены еврейской общины приходили сюда поклониться ей.
Слева от Моисея находится Рахиль, а справа — Лия, сестры, на которых женился патриарх Иаков. Считается, что это тоже работа Микеланджело, но она не так хороша, как Моисей. Возможно, это работа его школы, а сам Микеланджело только добавил драпировку.
Другие сайты утверждают обратное.
На втором ярусе папа Юлий 11 изображен, полулежащим на саркофаге в этрусском погребальном стиле.
Сверху находится Мадонна с Младенцем, слева — Сивилла, а справа — Пророк, судя по его молодости, Даниил. Сивилла и Пророк приписываются Рафаэлло Монтелупо, а Мадонна — Алессандро Щерано. Изображение папы обсуждалось в 1999 году, когда гробница была отреставрирована. Раньше оно приписывалось Томмазо Боскало и вызывало презрительное отношение у искусствоведов. Однако, после тщательного изучения, было доказано, что лицо папы вырезал Микеланджело.
А вот это мое фото может повергнуть в шок Два Моисея
У подножия монументального захоронения папы Юлия 11 было размещено что-то вроде выставки с описаниями, кажется на итальянском языке. Было довольно темно, языка я не знаю, так что точно сказать, что именно здесь в момент моего посещения церкви было организовано, судить не берусь.