Страница 13 из 24

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 06 ноя 2020, 10:53
viktorina
А вот похожая работа из Национального музея Барджелло, Флоренция

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 06 ноя 2020, 11:10
viktorina
Не зря называют Фра Филиппо Липпи мастером сюжета "Благовещение"!
Я решила собрать работы художников с этим сюжетом.

Думаю, это будет интересно. Если у кого-то есть , что добавить, буду очень благодарна.

Вот, например, работа из музея Прадо Фра Беато Анджелико

Изображение

Здесь обращают на себя некоторые детали, которых нет в других работах.
Например, фигуры Адама и Евы (грешники), как противопоставление непорочной Марии.
Интересно, так же, появление книги на коленях.
Предполагается, что это Библия с пророчеством пророка Исайи «Се, Дева во чреве примет, и родит Сына».

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 06 ноя 2020, 11:19
viktorina
Если вам еще не надоело, очередная работа, фреска "Благовещение" в музее Сан-Марко, Флоренция

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 06 ноя 2020, 11:43
jlena@
viktorina,
viktorina писал(а): У нас в Эрмитаже тоже есть "Благовещение" Фра Фелиппе.

Изображение
Прошу прощения. Это работа сына Фра Филиппо - Филиппино.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 06 ноя 2020, 11:48
viktorina
Спасибо за поправку. Я слишком увлеклась и стала невнимательна

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 06 ноя 2020, 11:55
jlena@
В сети нашла небольшую статью с наглядным сравнением Фра Филиппо с другими живописцами того времени - https://renarim.ru/zhivopis-posle-mazac ... lippolippi

А заинтересовала меня трансформация стиля с течением времени, а именно странное изображение крыльев архангела на этой картине, да и картина в целом отличается отсутствием деталей, "украшательств":

Изображение

Я попыталась найти дату создания картины, но пока не нашла.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 06 ноя 2020, 11:58
jlena@
Так. Понятно, почему не нашла и почему картина отличается.
Это «Благовещение» — фреска Фра Беато Анджелико - Благовещение (Сан-Марко, Фра Анджелико) и картина выше из Прадо тоже его - Благовещение (Фра Анжелико, Прадо) .

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 06 ноя 2020, 12:01
jlena@
viktorina, надеюсь, вы не обижаетесь на поправки? Мне очень нравится вас читать, и тема очень интересная.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 06 ноя 2020, 12:14
viktorina
Вы меня не правильно поняли. Это работа Фра Беато Андже́лико . Я не уточнила, извините.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 06 ноя 2020, 12:18
viktorina
jlena@, конечно. Это я нечетко сформылировала идею. Я хотела подобрать композиционно похожие работы этого периода, в том числе и Боттичелли и других, для сравнения.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 06 ноя 2020, 12:19
jlena@
viktorina, да, извините меня, и спасибо за ваш труд.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 06 ноя 2020, 12:42
viktorina
Я, получается, тоже всех запутала. А ведь хотела, как лучше!
Например, в музее Академии есть копия мюнхенского "Благовещения Филиппо Лити

Изображение

Она сегодня идентифицирован как Доменико ди Заноби (Domenico di Zanobi). Но, возможно, в работе есть и фрагмены, написанные Филиппино Липпи (Filippino Lippi), который поработал с этой работой, приблизив ее к подлиннику.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 06 ноя 2020, 15:24
viktorina
Большое спасибо всем за помощь. Всегда рада коллективному творчеству!

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 06 ноя 2020, 17:56
viktorina
Большое спасибо! Очень интересная статья.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 07 ноя 2020, 21:55
viktorina
ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ.
Портрет Генриха VIII

Изображение

Всего художником выполнено пять портретов короля. Данный портрет, вероятно, самый известный из всех.
Лично мне он очень нравиться. Художник мастерски отразил характер Генриха, властного, сильного упрямого.

Генриху было уже 49 лет. Его давно мучила постоянно гноившаяся язва на ноге, издававшая ужасный запах. Вследствие этого, двигался он всё меньше, а ел столько же. Результат не замедлил сказаться - к 50 годам обхват его талии составлял 132 см., а вес около 130 кг., и подданные за глаза называли его "Большой Гарри".

Как известно, у короля было 6 жен. С этим портретом связана история четвертого брака Генриха на принцессе Анне Клевской. Портрет был заказан по случаю свадьбы короля.

"Разведена , обезглавлена , умерла , разведена , обезглавлена , выжила… Это мнемонический прием, с помощью которого запоминают судьбы шести жен короля Генриха.

Гольбейн был придворным художником Генриха. Когда, после смерти третьей жены Джейн Сеймур, возникла идея нового брака, советник короля Томас Кромвель убедил монарха в необходимости союза с протестантами и лесообразности женитьбы на дочери герцога Иоганна III Клевского. Это был политический ход, служивший антифранцузским интригам.
Гольбейну был заказан портрет потенциальной невесты.

Изображение

Сейчас этот портрет хранится в Лувре.

До подписания брачного контракта Генрих видел только этот портрет избранницы. Ее истинная внешность его разочаровала.

Он не разорвал соглашения и женился на Анне в 1540 году. Но когда политическая ситуация изменилась, он аннулировал якобы неконсумированный брак.

Портрет, год спустя выполненный другим художником, подтверждает, что Гольдбейн действительно несколько приукрасил ее, хотя не так уж и сильно. Скорее это умение художника показать все в лучшем свете.

Изображение

Любопытно, что Гольдбейну эта история сошла с рук, а вот Кромвелю нет - он был обвинён в государственной измене и казнён в середине 1540 г.

Судьба же Анны Клевской сложилась довольно удачно.

В июне 1540 г. королеве было предложено согласиться на аннулирование брака, в обмен на солидные отступные и титул "любимой сестры короля". Она согласилась и, вплоть до смерти в 1557, наслаждалась небывало для того времени свободой.
С Генрихом у нее сложились хорошие отношения и она даже была свидетелем на свадьбе Генриха VIII и Катариной Парр .

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 18 ноя 2020, 00:23
viktorina
Еще один мастер парадного портрета это Бронзино (Аньоло ди Козимо). Именно сегодня, 17 ноября отмечают день рожденья Аньоло Бронзино

Аньоло Бронзино – итальянский художник (1507-1572), последователь флорентийской школы живописи, приемный сын и ученик Понтормо. Проживал в Пезаро, Риме и Флоренции, был известен как придворный портретист прославленного рода флорентийских герцогов Медичи.

Изображение

Бронзино создал тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённая замкнутость образа сочетается с торжественной неподвижностью композиции, остротой рисунка, холодным колоритом и бесстрастной точностью деталей.


В эпитафии на его могиле есть такие слова: «Не умирает тот, кто живет, как жил Бронзино…»

Картина Анджело Бронзино «Портрет Стефано Колонна».

Изображение

Стефано Колонна, потомок древней итальянской фамилии, игравшей в средневековой истории Рима большую роль .
Родоначальником её считают герцога Стефана, пришедшего из Германии в Италию около 1037 года, который женился на графине Эмилии, владетельнице Палестрины. Потомок герцога (и предок портретируемого) Пиетро делла Колонна получил, по преданию, своё название от колонны Траяна, рядом с которой он жил и владел огромными земельными владениями, в том числе городом Палестриной и неприступными замками.
Стефано IV Колонна, известен как защитник Папы Климента VII во время разграбления Рима в 1527 году.
Портрет написан Бронзино именно как парадный портрет, который подчеркивает военные достоинства Колонна.
Уверенная поза, жесты рук, гордый и даже надменный взгляд, богато декорированные латы.

Изображение

Изображение

Колонна , изображенная на портрете слева, тсылает к дворянской семье Стефана IV Колонна.

Оригинальная рама картины украшена рельефами оружия, акцентируя внимание на воинской доблести Колонна.

Изображение

Картина была выставленная как погребальный портрет во флорентийской церкви Сан-Лоренцо во время похоронной церемонии 1548 года.
За несколько лет до создания этой картины Аньоло Бронзино был назначен официальным портретистом при дворе Медичи.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 18 ноя 2020, 22:38
viktorina
Продолжая рассказ о парадном портрете, нельзя не рассказать о портрете Клелии Фарнезе кисти Якопо Цукки.

Якопо Дзукки был учеником и помощником Джорджо Вазари. В 1567 году он переехал в Рим, где оформлял «Зал пятисот» и студию Франческо I в Палаццо Веккьо во Флоренции. В 1572 году поселился в Риме, где писал фрески во дворце и вилле кардинала Фердинанда Медичи.
Расписывал фрески в римских церквях, в частности в храмах Тринита-деи-Пеллегрини, Святого Духа в Сассиа, и дворцах.
В 1581 году Дзукки стал членом гильдии Святого Луки.
В своих работах сочетал черты итальянского маньеризма с голландским влиянием.


Изображение

Работа красрты невероятной! Как, впорчем, и сама модель.
Клелия Фарнезе — незаконная дочь Кардинала Алессандро Фарнезе и до сих пор с ее именем связаны тайны. Начиная с имени матери, о которой ничего неизвестно, двух убийств, совершенных ею, любовных связей, двух мужей и даже то,как она выглядела — многие загадки не разрешены до сих пор.
Алессандро Фарнезе гордился красотой дочери.

Изображение

По свидетельству историка Джачинто Джильи, кардинал говорил, что за жизнь создал три великих произведения: дворец Фарнезе, церковь Иль-Джезу и "свою доченьку Клелию".

Сам портрет поражает сочетанием пышной роскоши и строгой сдержанности.
С одной стороны портрет насыщен ярким, контрастным тонам. На темном фоне пышный белый воротник, яркие цветы в прическе

Изображение

невероятно красивое ажурное ожерелье с фамильными гербами

Изображение

С другой - тонкое, выразительное лицо, притягивающее к себе взгляд. И удивительная уравновешенность всей картины!

Жизнь первой красавицы Рима сложилась непросто.

Выгодный, но не очень счастливый, первый брак закончился ранним вдовством. Про 28-летнию вдову ходило множество слухов и один из них касался ее романа с кардиналом Фердинандо Медичи, одним из врагов ее отца.
Об их связи ходили слуги еще и во время ее замужества, но муж не придавал этому большого значения.

Изображение

По слухам, 28-летняя вдова Клелия получила от Медичи в подарок «драгоценность с тремя большими бриллиатнтами, серьги с 27 и украшение для волос с тремя жемчужинами». Конечно, точно неизвестно, были ли они любовниками, Клелии нравилось быть в центре поклонения мужчин. Возможно, Кардинал Медичи только выдавал желаемое за действительность, чтобы опорочить ее в глазах общества.
В галерее Боргезе есть еще одна работа кисти Якопо Дзукки "Ловля кораллов", где все изображенные женщины имеют сходство с Клелией

Изображение

В любом случае, разгневанный отец поспешил выдать дочь замуж и удалил из Рима.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 19 ноя 2020, 07:58
litmenu
Какой замечательный портрет! И какая красавица изображена, о которой я даже не слышала. Спасибо за описание. Еще больше захотелось в этот музей.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 22 ноя 2020, 20:48
viktorina
Для сравнения, посмотрим портрет , написанный двадцатью годами раньше. Это портрет молодого человека Бартоломео Венето.

Изображение

Этот портрет легко атрибутировать. Это эпоха Возрождения.
Мы можем ничего не знать о художнике (кстати, мало что о нем известно достоверно, кроме того, что он работал в начале 16 века в Венеции, Бреше, Милане).
Практически во всех источниках написано, что он находился под влиянием художников Северного Возрождения, но я не нашла информации о том, когда и каким образом они на него смогли повлиять.
В последние же годы жизни художника в его портретах легко распознать брешианский стиль.
Портреты мастеров брешианской школы отличаются интимностью, живописной непосредственностью, точностью социально-бытовой характеристики.

Типичный элемент портрета Этого периода, пейзаж

Изображение

Большое внимание художник уделяет деталям: костюму, прическе, украшениям.

Изображение

Что за прибор у молодого человека в руках, не знаю. Но, наверное, это какое-то указание на его профессию или интересы. Если кто-то знает ответы, напишите.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 22 ноя 2020, 22:05
jlena@
Об этом и других портретах нашла следующий отрывок из книги Portraits of the Bogias Cesare:

Бартоломео Венето был портретистом только в конце своей жизни. Он написал несколько простых портретов в юности, когда работал в мастерской Джованни Беллини. Ранние работы можно увидеть в частной галерее Мюнхена. Но, как уже было сказано выше, известность его как портретиста пришла позже. Он стал одним из самых замечательных портретистов Италии, с удивительной способностью улавливать сходство. Он очень тщательно воспроизводил каждую деталь костюма, и все же в его картинах не было ничего привередливого.
Интересны и его модели: задумчивые молодые джентльмены в роскошных одеждах. В эпоху Браммеля денди должен был казаться равнодушным и наглым; в эпоху Возрождения - мечтателем. Молодые люди, портреты которых рисовал Венето, были студентами Падуанского университета.
Наибольшее влияние на его развитие оказало пребывание Бартоломео в Падуе. Падуя в то время была Оксфордом христианского мира. Образование дворянина было бы неполным, если бы он несколько лет не учился в этом университете. Здесь встречались самые именитые молодые гуманисты всех стран. На некоторое время Бартоломео Венето поселился в Падуе, вероятно, после 1517 года, потому что с 1509 по 1517 год университет был закрыт из-за войны между императором Максимилианом и венецианцами. Там Бартоломео познакомился с несколькими молодыми дворянами, написал их портреты и остался их другом. Он был желанным гостем в замках Северной Италии, рисовал некоторых из своих друзей в молодости, а затем и в более поздние годы.