Re: Сумасшедший трип под знаком Ryanair: Амброзиана, Прадо, музей Мармоттан и многое другое
Добавлено: 03 окт 2022, 20:25
Две из перечисленных viktorina картин я видела воочию кроме той, что в Сан Джорджо Маджоре. Это полотно в церкви Сан Стефано и несколькими годами позже его "Тайную вечерю" в Лукке. Но сейчас остановимся подробнее на последней в его жизни работе.
Якопо Тинторетто уже стар. Свой автопортрет в 1588 году он создал таким
Встретилось и такое его изображение в зрелые годы
Пишут, что свою последнюю по времени написания "Тайную вечерю" он создавал в 1592-1594 гг.
Попались такие ее описания:
Картина была специально написана для церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции, где она провела всю свою жизнь, восхищая и поражая посетителей. Она по праву считается венцом творчества мастера, его самым большим достижением в живописи.
В полотне поражает все – и его размеры, и сложность композиции. В нем умело переплетены детали реальной, обычной жизни, и библейские элементы. Помещение, где находится Иисус Христос и его последователи, освещено двойными лучами света – земного, льющегося из подвешенного светильника, и божественного, струящегося от головы самого Божьего сына и его апостолов. Он буквально вырывает из мрака отдельные фрагменты, украшая всю картину эффектными золотыми бликами.
В картине впечатляет не только величина и наличие множества фигур в сложных позах, но и умелое использование перспективы и ракурса. Композиция построена таким образом, что зритель видит происходящее с точки находящейся немного выше, чем все помещение с персонажами. Мастеру великолепно удалось передать объем и глубину пространства, на полотне изображено очень большое помещение, это, скорее, таверна, чем частное жилище, как описано в Библии, но такой прием позволил вписать в свободную композицию намного больше деталей и элементов.
Есть и такое мнение об этом полотне:
Впервые в искусстве итальянского Возрождения Тинторетто изображает не традиционный, драматический момент предсказания предательства («Один из вас предаст меня»), а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»). Последняя картина «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием.
Вот еще одно описание:
Последний вариант картины Тинторетто совсем далек от первого и гораздо более близок к барочной живописи...Событие показано автором как бытовая трапеза в таверне, где в активное действие включены все персонажи — и главные, и второстепенные. Особого напряжения и динамичности Тинторетто достигает через необычные для эпохи ракурсы и позы. Стол, покрытый скатертью, служит разделительной чертой полотна на две зоны, отделяя суетную мирскую жизнь от мира Иисуса и апостолов. Светом выделяется та часть, где расположились главные библейские персонажи.
Иисус расположен не во главе стола, а среди своих учеников. Он уже разломил хлеб и раздает его апостолам. Ближе всех к зрителю, у самого края стола, располагается одетый в черный плащ Иуда. С ним никто из апостолов не общается, зато простолюдин что-то нашептывает на ухо.
Можно еще посмотреть короткий фильм об этой картине
https://www.youtube.com/watch?v=UdpgbjGNCkU&t=299s
Мне близка вот такая точка зрения:
... невероятный свет. Такого мастерства Тинторетто добивался всю жизнь. В его мастерской было несколько коморок с маленькими отверстиями, в которые он направлял свет. Так он изучал свет, падающий на предметы под разным углом.
Вот откуда такая невероятная правдивость. Смотришь и понимаешь: да, именно так оно и было...
Такая вот картина - никого она не оставляет равнодушным. И пишут о ней не только искусствоведы, она постоянно присутствуют и в художественных произведениях, о чем я уже писала.
Ну а мне пора все же от нее оторваться и осмотреть другие помещения этой великолепной церкви.
Но под конец этого поста увеличенный автопортрет Якопо Тинторетто за 4 года до смерти. Мудрый, все понимающий взгляд последнего художника эпохи Возрождения.
Очень хорошо о нем написал Павел Муратов в своих "Образах Италии":
Лицо Тинторетто – удивительно человеческое, очень светлое человеческое лицо. Он представляется высоким, сильным стариком с благородными мягкими чертами, с седой бородой и блестящими глазами. У него был непреклонный, прямой нрав; люди, не любившие его, должны были его бояться. Когда Аретин стал слишком дерзко бранить его, Тинторетто пригрозил ему пистолетом, и тот замолчал. Этот человек, ни перед чем не отступавший ни в искусстве, ни в жизни, любил музыку.
Якопо Тинторетто уже стар. Свой автопортрет в 1588 году он создал таким
Встретилось и такое его изображение в зрелые годы
Пишут, что свою последнюю по времени написания "Тайную вечерю" он создавал в 1592-1594 гг.
Попались такие ее описания:
Картина была специально написана для церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции, где она провела всю свою жизнь, восхищая и поражая посетителей. Она по праву считается венцом творчества мастера, его самым большим достижением в живописи.
В полотне поражает все – и его размеры, и сложность композиции. В нем умело переплетены детали реальной, обычной жизни, и библейские элементы. Помещение, где находится Иисус Христос и его последователи, освещено двойными лучами света – земного, льющегося из подвешенного светильника, и божественного, струящегося от головы самого Божьего сына и его апостолов. Он буквально вырывает из мрака отдельные фрагменты, украшая всю картину эффектными золотыми бликами.
В картине впечатляет не только величина и наличие множества фигур в сложных позах, но и умелое использование перспективы и ракурса. Композиция построена таким образом, что зритель видит происходящее с точки находящейся немного выше, чем все помещение с персонажами. Мастеру великолепно удалось передать объем и глубину пространства, на полотне изображено очень большое помещение, это, скорее, таверна, чем частное жилище, как описано в Библии, но такой прием позволил вписать в свободную композицию намного больше деталей и элементов.
Есть и такое мнение об этом полотне:
Впервые в искусстве итальянского Возрождения Тинторетто изображает не традиционный, драматический момент предсказания предательства («Один из вас предаст меня»), а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»). Последняя картина «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием.
Вот еще одно описание:
Последний вариант картины Тинторетто совсем далек от первого и гораздо более близок к барочной живописи...Событие показано автором как бытовая трапеза в таверне, где в активное действие включены все персонажи — и главные, и второстепенные. Особого напряжения и динамичности Тинторетто достигает через необычные для эпохи ракурсы и позы. Стол, покрытый скатертью, служит разделительной чертой полотна на две зоны, отделяя суетную мирскую жизнь от мира Иисуса и апостолов. Светом выделяется та часть, где расположились главные библейские персонажи.
Иисус расположен не во главе стола, а среди своих учеников. Он уже разломил хлеб и раздает его апостолам. Ближе всех к зрителю, у самого края стола, располагается одетый в черный плащ Иуда. С ним никто из апостолов не общается, зато простолюдин что-то нашептывает на ухо.
Можно еще посмотреть короткий фильм об этой картине
https://www.youtube.com/watch?v=UdpgbjGNCkU&t=299s
Мне близка вот такая точка зрения:
... невероятный свет. Такого мастерства Тинторетто добивался всю жизнь. В его мастерской было несколько коморок с маленькими отверстиями, в которые он направлял свет. Так он изучал свет, падающий на предметы под разным углом.
Вот откуда такая невероятная правдивость. Смотришь и понимаешь: да, именно так оно и было...
Такая вот картина - никого она не оставляет равнодушным. И пишут о ней не только искусствоведы, она постоянно присутствуют и в художественных произведениях, о чем я уже писала.
Ну а мне пора все же от нее оторваться и осмотреть другие помещения этой великолепной церкви.
Но под конец этого поста увеличенный автопортрет Якопо Тинторетто за 4 года до смерти. Мудрый, все понимающий взгляд последнего художника эпохи Возрождения.
Очень хорошо о нем написал Павел Муратов в своих "Образах Италии":
Лицо Тинторетто – удивительно человеческое, очень светлое человеческое лицо. Он представляется высоким, сильным стариком с благородными мягкими чертами, с седой бородой и блестящими глазами. У него был непреклонный, прямой нрав; люди, не любившие его, должны были его бояться. Когда Аретин стал слишком дерзко бранить его, Тинторетто пригрозил ему пистолетом, и тот замолчал. Этот человек, ни перед чем не отступавший ни в искусстве, ни в жизни, любил музыку.