Аомори 09.10.2019, стоянка по расписанию с 09.00 до 19.00, по факту с 11.00 до 20.00
Накануне ночью очень сильно болтало, причем раскачивало не в стороны, а вверх-вниз. Утром встали никакие, а еще из-за болтанки вода в душе поднялась и вылилась на пол, кое-как полотенцами впитали, чтобы в ванную войти. Разумеется, сказали об этом на ресепшене. Вечером в каюте стояла бутылка чилийского каберне )).
Долго решали, что нам делать в этом порту Аомори. Это самый север острова Хонсю, буквально через пролив Цугару уже остров Хоккайдо. В самом городе, кроме музея фонарей, смотреть особо нечего. За городом есть интересный храм Seiryu-ji c большой статуей сидящего будды в 50 мин на автобусе от станции Аомори. Многие отправляются в соседний город Хиросаки к замку и парку, но их лучше смотреть весной, когда цветет сакура.
Но поскольку это север Японии, была надежда уже увидеть здесь желтеющий/краснеющий лес в сезон момидзи или койо. Поэтому решено было сделать чисто природную вылазку. Основные места для любования природой в этих краях - горы Хакоода (Hakkoda), озеро Товада (Towada) и горная речка Оирасе (Oirase). Но добираться до них довольно далеко, автобусы ходят редко и не дешево (60$ билет туда-обратно до озера). Но нашли выход. Заказали у одной из транспортных компаний трансфер (без экскурсии, без гида) - автобус на 26 человек, получилась довольно бюджетная для Японии цена - по 40 $ с человека. Была согласована программа с четким таймингом:
10:00 – посадка в автобус. Наш водитель будет ждать на выходе после таможенного контроля с табличкой с моим именем «Elena» примерно с 09:40.
10:50 – канатка в горы Hakkoda. Свободное время 60-70 минут. Гондола, рассчитанная на 101 чел, отправляется каждые 20 мин (00, 20, 40 мин каждого часа), время подъема/спуска – 10-15 мин. Билет туда-обратно стоит 2000 йен. В горах может быть прохладно, имейте ввиду. Транспортная компания говорит, что в наш день там может быть много народу, уже приедут любоваться осенними красками, в том числе туристы с нашего корабля. Поэтому то, сколько времени у нас останется на прогулку наверху, будет зависеть от того, сколько времени мы проведем в очереди на канатку. Самое крайнее время посадки на обратную гондолу на верхней станции – 12:00.
13:40 – водопад Choshi-Otaki на реке Oirase . Свободное время 20-25 мин. Отправление оттуда в 14:00 – 14:05. ** Если на предыдущей остановке на канатке будет слишком много народу на спуск, и мы не успеем в автобус вовремя, придется пропустить эту остановку и любоваться рекой только из окна автобуса.
14:35 – порт Yasumiya на озере Towada , посадка на кораблик в 14:45. Билет на кораблик 1400 йен. Время поездки на кораблике до порта Nenokuchi – 50 мин.
15:35 – порт Nenokuchi на озере Towada. Там нас уже будет ждать автобус с водителем.
15:55 – зона отдыха Ishikedo на реке Oirase. Свободное время 30 мин. Нам нужно уехать оттуда по крайней мере в 16.30.
18:00 – порт Aomori
Но, к сожалению, в этот раз без форс-мажора не обошлось
.
Из-за очень сильного ветра корабль наш никак не мог причалить, мы все собрались в месте встречи в казино и ждали информации, когда причалим и причалим ли вообще. Я смогла списаться с транспортной компанией, и они заверили, что водитель в любом случае нас ждет, никуда не уедет, пока нас не встретит. Одновременно с этим транспортная компания написала, что из-за ветра на весь день закрыли канатку в горы, и поэтому этот пункт маршрута у нас отменяется, поедем сразу к озеру.
В итоге причалили с задержкой в полтора-два часа. Но, правда, время "все на борт" продлили на 1 час.
В терминале уже была внушительная очередь на паспортный контроль, но двигалась быстро.
Продукты с корабля выносить нельзя
У ребят можно уточнить информацию по достопримечательностям, если хотите гулять самостоятельно. Здесь же встречают огромные бумажные фонари с физиономиями рассерженных самураев. В Аомори есть музей Nebuta Wa Rasse – музей огромных раскрашенных фонарей (открыт с 09.00 до 18.00. Билет 600 йен.). Каждый год в начале августа здесь проходит фестиваль фонарей Nebuta Matsuri.
Здесь же можно получить бесплатный урок игры на национальном щипковом трехструнном инструменте Цугару Сямисэн. Но времени на обучение у нас нет, водитель ждет.