Сказав фонтану Треви до свидания ( в свете последних событий уже пожалела, что не бросила в него монетку),
я отправилась все по той же узенькой via della Stamperia, как оказалось, практически мимо Академии святого Луки, где тоже есть произведения Рафаэля, к виа Тритоне на остановку нужного автобуса до автостанции Тибуртина. Ноги к этому времени уже болели нестерпимо, им требовался продолжительный отдых, и поездка на автобусе на довольно большое расстояние была как нельзя кстати.
Мой проездной продолжал меня радовать, народу было мало в автобусе, я устроилась удобно у окна и лицезрела прекрасные римские достопримечательности.
Проехали пьяцца Барберини и помню, что довольно прилично сфотографировала ее и фонтан Тритон все того же Бернини, но фото поставить не могу, так как еще в поездке стерла их из-за недостатка места в памяти смартфона.
Затем пьяцца делла Република с термами Диоклетиана. А места эти очень знакомые практически всем, бывавшим в Риме - рядом Термини, где обычно селятся все, приехавшие с краткосрочным визитом в Рим.
Правда я к их числу не отношусь, так как в первый свой приезд в 2010 году я попала как раз на пасхальные дни и все отели, даже вблизи Термини, были прочно забронированы, а оставшиеся на столько взвинтили цены, что были мне не по карману.
Нашла я тогда небольшой отель, почему-то польский, вблизи железнодорожной станции Санта Елена. Хорошо помню, что от Термини я туда добиралась на автобусе № 111. Сейчас я почему-то его не нашла. А тогда он меня очень выручал, правда однажды я попала с ним в некую историю.
Это был апрель 2010 года, два дня я возвращалась с прогулок по Риму еще засветло и точно знала, где мне нужно выйти. А на третий день припозднилась и села в автобус уже в районе 21 часа, когда на улицах было темно. Помня свое количество остановок, я поначалу не волновалась, даже не видя знакомых очертаний за окном. Но когда проехали Порта Маджоре, стала всматриваться в темноту за окном и мало что там узнавала. Автобус был прилично заполнен, но в этот час я не увидела там ... ни одного светлокожего человека. Почему-то было особенно много полных темнокожих женщин.
Я подошла к окошечку водителя и попыталась у него спросить про остановку Санта Елена, но он даже не повернул голову в мою сторону. Тогда я стала аккуратно спрашивать у окружающих женщин про нее. Они хоть и активно включились в обсуждение, но при этом непонимающе крутили головами и пытались повторить за мной явно не знакомые им словосочетания. Вот тут я испугалась не на шутку, решив, что автобус почему-то изменил маршрут.
Тогда я как Миронов в "Бриллиантовой руке" стала по слогам повторять на все лады Santa Еlеna, пока одна из них не уловила что-то знакомое и не завопила на весь автобус: "Сателен, Сателен...." Видимо так звучит нужное мне словосочетание при правильном итальянском(?)произношении.
Больше того, две из них кинулись к окошечку водителя и стали громко кричать, обращаясь к нему. Только тогда он недоуменно повернул голову и остановил автобус... Поблагодарив как могла своих спасительниц, я вышла в кромешную тьму с абсолютно незнакомыми очертаниями зданий...
Автобус поехал дальше, на улице я осталась совсем одна, а тогда ведь не было смартфонов с их возможностями, у меня была только бумажная карта, на которой этой улицы точно не было.
И тогда я вспомнила о железной дороге - я точно знала, что она периодически идет параллельно автобусному маршруту и стала приглядываться. И конечно обнаружила ее, а в какую сторону идти я тоже представляла - в обратную ходу автобуса, привезшего меня в эту глухомань
Ладно, соглашусь - краски немного сгустила, но ведь и вправду страшновато-то было оказаться в десятом часу вечера в незнакомом месте малознакомого города. Пока я так грустно размышляла, ноги мои шли и шли и вдруг я увидела знакомый образ. И вы не поверите - эта была Богоматерь с младенцем. Ей Богу, я не обманываю. Вот даже фото нашла из той поездки в своих папках - как хорошо, что я как Плюшкин все храню.
А этот образ находился точно на углу с улицей, ведущей к моему отелю Антико Акведутто. И образ был освещен тем самым фонарем, что виден на фото.
Кстати, тогда этот отель мне показался простеньким, и неоправданно дорогим - 50 евро за одноместный номер с завтраком. ( И это когда евро не дотягивал до 40 рублей
) Номер и правда был простоват
Но такой вот например стульчик со спинкой в виде лиры я себе бы прикупила в квартиру.
А завтраки на открытой террасе с видом на Рим были очень приятными,
и ресепшен отеля не был совсем уж нищебродским
А компьютер пригодился, особенно в тот момент, когда я узнала об извержении вулкана и о том, что самолеты не летают по все Европе. Вспомните тот бум в апреле 2010 года...
А все это мне так яко вспомнилось по той причине, что проезжала я и на сей раз мимо Порта Маджоре. Нашла фото того времени
а информацию об этой достопримечательности, до которой мало кто из туристов доходит, только сейчас.
Порта-Маджоре (итал. Porta Maggiore «Большие ворота») или Пренестинские ворота (лат. Porta Prenestina) — одни из восточных ворот в Аврелиановой стене Рима. Через ворота проходили две дороги — Пренестинская, уходившая к востоку к городу Пренеста, и Лабиканская, также носившая название Касилинской (лат. Via Casilina). Двухарочные ворота первоначально являлись частью акведуков Aqua Claudia и Anio Novus, построенных императором Клавдием над Пренестинской и Лабиканской дорогами, позднее были перестроены в ворота в 52 году н. э. В Средневековье ворота продолжали именоваться Пренестинскими, получив еще одно название — Maior, которое указывало церковь Санта-Мария-Маджоре. За воротами находится необычный памятник древнеримской архитектуры — Гробница пекаря Еврисака.
До сих пор смотрятся они величественно, захотелось даже выйти и осмотреть там все. Но я ведь ехала по делу, и времени в этот последний день на все задуманное оставалось совсем немного.
Кстати, до жд станции Санта Елена этот автобус не доехал, она меня порадовала своей узнаваемостью только на карте гугла. Только вот своего бывшего отеля я на карте что-то не нашла...
Ну а меня автобус привез точно по назначению - на автобусную станцию Тибуртина, где во множестве кучковались автобусы Фликс бас, на одном из которых на следующее утро мне надо было покинуть Вечный город.