Страница 14 из 25

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 09 мар 2020, 22:59
viktorina
увы, именно попытки. Если бы у нас был еще один Караваджо, мы бы об этом знали.

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 11 мар 2020, 13:39
litmenu
Движемся дальше против часовой стрелки.

Изображение

В левом трансепте расположен алтарь Святого Семейства. Алтарь создан под руководством Бернини. Запрестольный образ Святого семейства создал Бернардино Мэй в 1659 г. Изображение окружено двумя ангелами. Ангел справа выполнен Антонио Рагги, ангел слева — Джованни Антонио Мари.

Еще говорят,что эти ангелы тоже имеют отношение к Бернини.

Изображение

А далее слева от капелла Черази находится капелла ( на схеме №9)

Изображение

Капелла Теодоли [9] — жемчужина римского маньеризма. Ее также называют Капелла Санта-Катерина «дель Каличе» или «дель-Кадис» по классической мраморной статуе св. Екатерины на алтаре скульптора Джулио Маццони, лепные чаши на спандрелях и титул ее покровителя Джироламо Феодоли, епископа Кадиса. Строительство капеллы началось в 1555 году и закончилась около 1575 года.

Продолжаем идти по левому нефу в сторону выхода и приходим в капеллу 8( на схеме)

Изображение

Часовня Распятия, или Часовня Чибо-Содерини, [8] была основана Теодориной Кибо, дочерью кардинала Джованни Баттисты Чибо и реконструирована в эпоху барокко, когда фламандский художник Питер Ван Линт выполнил свой цикл фресок на своде и расписал люнеты, которые изображают Ангелов. В главном алтаре в коринфской эдикуле есть деревянное распятие XV века. Наследники Теодорины отказались от покровительства часовни в 1747 году, и она была куплена новым владельцем Лоренцо Содерини в 1821 году и восстановлена в 1825 году

Изображение
Капелла Меллини [7] была посвящена святому Николаю из Толентино и является одной из первоначальных часовен базилики XV века, но ее внутренняя отделка была изменена в последующие века. Это была погребальная часовня семьи Меллини на протяжении веков и она содержит несколько погребальных памятников, среди которых работы Алессандро Альгарди и Пьер-Этьен Монно. Фрески были созданы Джованни да Сан-Джованни в 1623-1624 гг.

И наконец, знаменитейшая из знаменитых капелла Киджи ( на схеме№6)

Изображение

Как сообщается на сайте
http://vgrigoriev.ru/2017/rim-maria_popolo/
Капеллу Киджи [6] спроектировал Рафаэль Санти для своего покровителя банкира Агостино Киджи. Мозаичное убранство капеллы также принадлежит Рафаэлю, картины в алтаре — Себастьяно дель Пьомбо. До конца XVI века внутри храма висели написанные Рафаэлем специально для этой церкви портрет Юлия II и «Мадонна с вуалью». Гробницы-пирамиды также работы Рафаэля. Статуи Ионы и Илии были вырезаны Лоренцетто, позже часовня была завершена Бернини скульптурами Аввакума и Ангела, Даниила и Льва. Это сокровищница итальянского ренессанса и искусства барокко считается одним из самых важных памятников в базилике.

Не настолько категоричны утверждения об авторстве работ на другом сайте.
https://suomilarissa.livejournal.com/1052184.html

Капелла сооружалась по проекту Рафаэля в 1513-1516 гг., но осталась незаконченной. Окончательный свой вид капелла приобрела спустя почти полтораста лет.

Изображение

Изображение

Потолок капеллы, выполненный по рисункам Рафаэля.


Небольшая капелла (6 Х 6 м) увенчана куполом на световом барабане. Она представляет собой типично ренессансное произведение с ясными пропорциями и уравновешенностью частей. Купол и пол капеллы украшают мозаики, также созданные по рисункам Рафаэля.

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 11 мар 2020, 15:20
litmenu
Продолжаю о капелле Киджи. Из Википедии:

Изображение

Алтарную картину «Ассунта» должен был написать сам Рафаэль, но вышло так, что после его смерти в 1520 г. Себастьяно дель Пьомбо в 1530 г. начал писать «Рождество Богоматери», а завершил алтарь Франческо Сальвиати. До конца XVI века внутри храма висели написанные Рафаэлем специально для этой церкви портрет Юлия II и «Мадонна с вуалью».

И, наконец, знаменитые статуи капеллы. Я заранее их не видела на фото и уже на месте пыталась угадать, какие именно принадлежат Бернини. Одну узнала сразу, как только увидела
"Аввакум и Ангел"

Изображение

Изображение
Улыбка ангела, как у его "собрата" в церкви Санта Мария делла Витторио :?:

А у этой скульптуры я стояла долго, рассматривая детали - это неудобно повернутое колено склонило меня в пользу авторства Бернини. А я была рада,что оказалась права. :P

Даниил и Лев
Изображение

Изображение
Эти фигуры при Александре VII выполнил Дж. Л. Бернини в 1652—1656 гг. Он же завершал оформление всей капеллы.

Две другие скульптуры тоже очень хороши, тем более,что
По рисункам Рафаэля выполнены две из четырёх скульптур в нишах: пророков Ионы и Илии в соавторстве с Л. Лоренцетто из Флоренции (1513—1520, единственный пример работы Рафаэля в скульптуре). - Это тоже из Википедии, хотя и спорно.
Санта-Мария-дель-Пополо

Итак, на других сайтах пишут,что эти две скульптуры принадлежат только Лоренцетто и год создания называют 1522.


Пророк Иона
Изображение

Изображение

Прок Илия
Изображение

Изображение

Еще привлекают внимание 2 пирамиды.

Изображение

По сторонам капеллы установлены два саркофага: Агостино и Сиджисмондо Киджи. Саркофаги увенчаны пирамидальными обелисками из серо-розового мрамора, что было необычно для того времени
Изображение

Безусловно хорош и даже загадочен пол капеллы Киджи.
Изображение

В руках скелета фамильный герб рода Киджи. Латинская надпись переводится как "летящая смерть", "смерть в полёте", дословный перевод: "смерть с неба". Из заглавных букв надписи складывается римская цифра MDCL - 1650, так Бернини, автор этой мозаики, обозначил год, когда она была выполнена.

Что-то мне подсказывает, что и по авторству напольного покрытия могут быть разночтения. ;)

Но вроде бы не оспаривается автор светильника - все тот же Бернини
Изображение

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 11 мар 2020, 16:11
litmenu
По этой церкви мне осталось написать совсем немного. В левом нефе есть еще одна капелла - самая близкая к входу ( на схеме под цифрой 5)

Изображение

Часовня Монтемирабиле [5] была построена Джованни Монтемирабиле в 1479 г. и названа в честь епископа Вайсона и доверенного лица Папы Сикста IV Джованни Монтемирабиле. Она была посвящена святому Иоанну Крестителю. Похоронная часовня была преобразована в баптистерий в 1561 г. Основная архитектурная планировка похожа на другие часовые пределы базилики XV века, но многие ее особенности были утрачены во время последующих изменений. В середине XVII века были отреставрированы скульптурные работы эпохи кватроченто. В XVII веке для главного алтаря была написана новая картина кисти Паскуале Росси. Похоронный памятник кардинала Антониотто Паллавичини на левой стене был сделан в мастерской Брегно в 1507 году.

И еще мне понравились две такие надгробные скульптуры:
одна безымянная - не нашла пока в интернете ее описания, но согласитесь,она очень хороша.
Изображение

А вторая попалась с описанием.

Изображение

Это усыпальница Maria Flaminia Chigi-Odescalchi, сооружённая в 1771 г., работа итальянского архитектора и скульптора Paolo Posi (1708 - 1776). В своё время гробница вызывала восхищение, но впоследствии стала считаться безвкусной, и путеводители о ней вообще не упоминают. Maria Flaminia Chigi-Odescalchi была представительницей двух богатых и знатных семей Италии: рода Киджи и Одескальки, в каждом из которых был Папа Римский: Бенедетто Одескальки (1611—1689) - 240-й Папа Римский Иннокентий XI и Александр VII из рода Киджи, 237-й Папа Римский. Скульптурная композиция символически изображает союз этих родов: лев - символ рода Одескальки, гора - символ рода Киджи. На верху гробницы орёл (символ Одескальки), внизу - бронзовый ствол дуба (род Киджи).

Изображение

Но пора прощаться с этой прекрасной базиликой-музеем самого высокого искусства.
Последний взгляд на купол

Изображение
upload 22 com
Главный купол базилики Купол Санта-Мария-дель-Пополо был первым восьмиугольным куполом эпохи Возрождения над прямоугольным переходом, установленным на высоком барабане. Время его строительства в 1474-1475 гг. Купол сначала был визуальной аномалией на горизонте Рима, но позже стал прототипом, который имеет много последователей в городе и в других итальянских городах. Целью была чудесная икона Мадонны дель Пополо, которая была размещена прямо в центре куполообразного святилища.

Захожу еще в уголок с презепе.

Изображение

Кстати, забыла показать презепе, сфотографированный накануне вечером в церкви Сан Пьетро ин Винколи
Изображение

Закупила напоследок в базилике сувениры, хорошую брошюру на итальянском, несколько календариков на 2020 год и закладок с изображениями произведений Бернини и Караваджо. И все по 1 евро. Тут и правда все для народа - и вход бесплатный, и работает до 19 часов, и продукция по 1 евро. :)

Вышла на улиц и задохнулась от открывшейся красоты - настоящее лето в день 14 декабря 2019 года. И такое праздничное прямо у всех настроение.

Изображение

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 13 мар 2020, 18:12
litmenu
Пока жду очень интересных новостей и фотографий о посещении широкомасштабной выставки Рафаэля в Риме, продолжу рассказывать о пьяцца дель Попполо.

Распоряжение о строительстве Пьяцца дель Пополо отдал папа Сикст V (1585 — 1590). Ему же принадлежит идея проложить три улицы. До этого времени здесь находились Порта дель Пополо (ворота в Аврелиановой стене, носившие ранее название Фламиниевых), базилика Санта Мария дель Пополо (одна из старейших в Риме) и небольшой фонтан.

Изображение


Фонтан архитектора Джакомо делла Порта, построенный в 1573 году по указанию папы Григория XIII (1572 — 1585), был единственным украшением намечавшейся площади, обустройство которой было поручено архитектору Доменико Фонтана. Этот фонтан состоял из трех чаш разного размера, вода из которых последовательно стекала из верхних в нижние. Нижняя чаша была восьмиугольной
.


Проектируя Пьяцца дель Пополо, Фонтана обнаружил, что оси трех будущих дорог сходятся в точке, на которой установлен фонтан Джакомо делла Порта. Для правильности зрительного восприятия расходящихся из одного центра дорог было необходимо установить обелиск именно в этом месте, и фонтан передвинули южнее, ближе к началу будущей Виа дель Корсо.
Изображение

Обелиск, конечно,очень хорош.


Изображение

Египетский обелиск, созданный во времена фараона Рамзеса II (около 1279 — 1213 гг до н.э.), был доставлен в Рим из Гелиополя в качестве трофея еще в 10 году до н.э. Украшающие его иероглифы восхваляют деяния самого Рамзеса и его отца, Сети I. Изначально 24-метровая стела была установлена на арене Большого Цирка, но, в какой-то момент после упадка империи, рухнула и раскололась на три части. Фонтана отреставрировал монумент и установил его в центре площади. С тех пор он носит название «обелиска Фламиния».

Папа не был удовлетворен маленьким для площади фонтаном делла Порта и думал о его замене на более крупное сооружение в виде четырех львов — животных, изображенных на гербе его семьи. Однако, этот проект не был осуществлен ( тогда), и более двух столетий площадь украшал восьмиугольный фонтан с возвышающимся над ним обелиском с бронзовым крестом над тремя холмами и звездой на его вершине.

Изображение

Папа Александр VII в 1662 году после перестройки фасада базилики Санта Мария дель Пополо заказывает архитектору Карло Райналди проект еще двух церквей-близнецов, которые завершили бы архитектурное оформление площади в стиле Барокко. Райналди расположил эти церкви на южной стороне Пьяцца дель Пополо, обозначив ими величественный вход в Вечный Город. Строительство Санта Мария дель Монтесанто было закончено в 1675 году, а Санта Мария деи Мираколи — в 1678.

Изображение

Архитектору пришлось решить уникальную по своей сложности задачу. Проблема заключалась в том, что участки земли между улицами оказались разных размеров, и построить на них идентичные здания было просто невозможно. Райналди нашел гениальное решение. Зданию Санта Мария дель Монтесанто он придал овальную форму, и его эллипсоидальный купол стал визуально равен круглому куполу Санта Мария деи Мираколи. Несмотря на разницу в геометрических размерах, обе церкви, при взгляде на них со стороны Порта дель Пополо, кажутся совершенно одинаковыми.

Подумайте только - это 1750 год
Изображение

Свой современный вид Пьяцца дель Пополо приобрела после очередной реконструкции по руководством величайшего архитектора Джузеппе Валадье с 1816 по 1834 годы. Он придал площади овальную форму, соединив ее с холмом Пинчо и лестницей Наполеона. В 1823 году был, наконец, убран старый фонтан Джакомо делла Порта, совершенно не вписывавшийся в общую картину. Заменившая его композиция частично следовала идее папы Сикста V – обелиск Фламиния окружили четыре мраморных льва в египетском стиле, покоящиеся на углах короткой лестницы, ведущей к платформе, на которой установлен монумент. Льющаяся из пастей львов вода собирается в расположенных перед ними круглых бассейнах.

Ах, как хороши были эти львы и вода в фонтане в тот солнечный декабрьский день.

Изображение

Изображение

И обелиск был таким впечатляющим,

Изображение

Изображение

и 2 церкви смотрелись прекрасно, но были закрыты.

Изображение

Изображение

Поэтому желающих о них узнать больше, могу отослать на вот этот сайт
http://vgrigoriev.ru/2017/rim-piazza_popolo/

А о других фонтанах на пьяцца дель Попполо можно прочесть во второй части сайта
http://eternal-city.ru/pyatstsa-del-popolo/
фото с которого так помогли мне разнообразить мой отчет. :P

Ну а я пошла гулять по Корсо - с большим удовольствием заходя по пути в проулочки, перешла в какой-то момент на виа дель Бабуино, и снова вернулась на Корсо. Так дошла до площади Испании, но это уже другая тема.

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 13 мар 2020, 22:30
litmenu
Прерываю свое неспешное повествование о декабрьском Риме, чтобы поставить сюда репортаж из мартовского Рима. :!:

victorina написала и прислала фото с великолепной выставки.

5 марта 2020 года в Риме в Скудери-дель-Квиринале открылась великолепная выставка, посвященная памяти Рафаэля Санти, 500-летие смерти которого отмечают в этом году. На выставку было продано более 80 тысяч билетов.

Изображение

К сожалению, через 3 дня выставка была закрыта из-за пандемии короновируса. Мне повезло посмотреть эту удивительную выставку в день ее открытия. На выставке представлено более 1000 работ художника.

Изображение

Выставка сделана нетрадиционно. Она открывается картинами смерти и похорон Рафаэля

Изображение

Изображение

Изображение

затем, последовательно, зрители знакомятся с работами Рафаэля римского, флорентийского и, наконец, урбинского периода.

Автопортрет с другом
Изображение

Святая Мария и святая Елизавета
Изображение

Дама с единорогом
Изображение

Донна Велла
Изображение

Иоанн Креститель
Изображение

Мадонна Альба
Изображение

Мадонна Божественной любви
Изображение

Мадонна Грандука
Изображение

Мадонна с занавесом
Изображение


Мадонна Темпи
Изображение

Святое семейство
Изображение

Экстаз святой Цецилии
Изображение

Кроме знаменитых Мадонн Рафаэля, здесь представлены его рисунки, архитектурные эскизы и чертежи, и, конечно портреты.

Картон
Изображение

Рисунок Рафаэля
Изображение

Портрет Бальдассаре Кастильоне
Изображение

На выставке только один из гобеленов для Сикстинской капеллы («Жертвоприношение в Листре»), вытканных по эскизам Рафаэля.

Изображение



Настоящий скандал был связан с вывозом в Рим портрета папы Льва Х с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси.

Изображение

Эта картина была запрещена к вывозу из Флоренции, так как научный комитет галереи Уфици решил, что она слишком хрупкая и транспортировка в Рим ей может повредить. Но, тем не менее, она была отправлена на выставку в Рим. Все четыре члена комитета подали в отставку из-за решения директора галереи Эйке Шмидта (на снимке в самом центре) проигнорировать это постановление и отправить полотно на показ.

Изображение

А это вид из окна здания Скудери-дель-Квиринале, где и ныне размещена эта всеобъемлющая выставка.

Изображение

Только залы не заполнены восхищенными посетителями... Но Вечный город видел и не такое.

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 13 мар 2020, 23:33
viktorina
Большое спасибо за помощь в размещении материалов по выставке. В наше смутное время, возможно, уже и не успеем до конца мая попасть в Рим. а выставка только на три месяца была арендована....

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 14 мар 2020, 07:29
Margo
Чудесная выставка, спасибо. Как жаль, что так все сейчас трудно и неопределенно.

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 14 мар 2020, 09:45
litmenu
Да,жаль,что такая величественная выставка будет в Риме всего три месяца. Зато богатство дворцов Вечного города останется на своем месте. И viktorina спешит поделиться с нами богатствами одного из них.

Галерея Дориа-Памфили (итал. Galleria Doria Pamphilj) — частная галерея с богатым собранием живописи, скульптуры и мебели в палаццо Дориа-Памфили на виа дель Корсо в Риме. Наиболее сильная сторона собрания — итальянская живопись XVII века.

Изображение

Изображение

Изображение

Удивительное собрание картин и скульптуры в интерьерах изумительной красоты.

Андреа Наваджеро и Агостино Беаццано
Изображение

Бальный зал
Изображение

Изображение

А это Бернини :!: Иннокентий Х

Изображение

Он же в изображении Веласкеса

Изображение

Внутренний дворик

Изображение

Деталь интерьера
Изображение

Узнаваемой Караваджо
Изображение

Зеркальная галерея
Изображение

Изабелла Арагонская
Изображение

И снова Караваджо
Изображение

Картинная галерея
Изображение

Мемлинг. Снятие с Креста
Изображение

Место для размещения оркестра с уникальной арфой
Изображение

П. Брейгель. Зимний пейзаж
Изображение

Потолок ротонды
Изображение

Филиппо Липпи. Благовещение
Изображение

Часовня
Изображение


viktorina Считаю культурным объектом, обязательным к посещению. Самое
приятное, что вход в палаццо прямо с виа Корсо!

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 14 мар 2020, 11:02
jlena@
Мы попали во Дворец Дориа-Памфили случайно. :) Гуляли, увидели табличку и зашли. Это было потрясающе, у нас до сих пор этот дворец остается в списке неожиданных открытий.

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 14 мар 2020, 16:28
viktorina
Тоже попала туда без четкого понимания, что увижу. В моем плане посещений мест, где можно в Риме увидеть работы Рафаэля, дворец стоял не на первом месте. Но теперь войдет в список любимых мест в Риме!

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 14 мар 2020, 16:59
litmenu
viktorina пишет и показывает

Вилла Фарнезина появилась в 1510 году в качестве загородного дома богатого банкира Агостино Киджи. Изначально она называлась «дворец Киджи», а свое нынешнее имя приобрела намного позже — лишь в 1577 году, когда перешла в собственность знатного семейства Фарнезе.

Вилла Фарнезина
Изображение

Сад
Изображение

Зал перспектив
Изображение

Камин
Изображение

Похищение Галатеи
Изображение

Очень небольшой, но полный очарования музей. Главная изюминка - фрески Рафаэля, в том числе "Похищение Галатеи".

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 14 мар 2020, 19:21
litmenu
Очень рада, что viktorina решилась разместить в этом отчете свои фото и впечатления от мартовской поездки в Рим. Эксклюзивный репортаж с выставки Рафаэля - это просто чудо, на мой взгляд. :)

Ну а мне пора продолжить свою декабрьскую прогулку, в ходе которой я вышла на широко известную площадь Испании.

Изображение

Площадь Испании получила свое название по расположенному на ней испанскому посольству. В южной части площади с 1620 года находится дворец Испании. Испанская площадь представляет собой два неравных треугольника — в северной части находится церковь Тринита деи Монти и Испанская лестница, у подножия которой расположен фонтан Баркачча.

Покровителями расположенной на вершине холма Пинчо церкви Тринита деи Монти были короли Франции, а на самой Испанской площади находилось дипломатическое представительство их близких родственников, королей Испании. Французский дипломат Этьен Геффье посчитал, что необходимо связать эти две точки лестницей, и в своём завещании оставил 20 тысяч скудо,но проект Испанской лестницы был положен под сукно на многие десятилетия до самой смерти французского короля в 1714 г. В 1717 г. наконец был проведён конкурс, который выиграли архитекторы Алессандро Спекки и Франческо де Санктис. Строительные работы продолжались с 1723 по 1725 гг.

Попались 2 старинных фото этой площади.

Изображение

Изображение

Барочная лестница состоит из 138 ступеней (по другим данным ступеней всего 135, поскольку слегка приподнятую дренажную систему не считают первыми тремя ступенями).

Сколько раз тут бывала, но не перестаю восхищаться Баркаччей - фонтаном, созданным отцом Джан Лоренцо - Пьетро Бернини.

Изображение

Изображение

Фонтан Баркачча в стиле барокко на площади Испании у Испанской лестницы был построен в 1627-1629 гг. по проекту Пьетро Бернини по заказу папы Урбана VIII. Название «Баркачча» (баркас) фонтан получил благодаря своей форме полузатопленной лодки и установлен в память о случившемся в 1598 г. наводнении, когда на затопленной площади села на мель лодка. Фонтан снабжается водой из античного акведука Аква Вирго.

Впервые обнаружила, что там есть где присесть - вокруг фонтана идет каменная круговая скамья. А вот на лестнице Испанской теперь вроде бы этого делать не рекомендуется - читала, что даже штраф какой-то за это можно получить. :?:

Изображение

Сейчас пригляделась - и правда, никто не сидит на ступенях лестницы, все в основном стоят. Правда декабрь к усаживанию на ступени не очень располагает 8-)
Но я на каменной скамейке около фонтана довольно долго сидела.

А вот этот потемневший с краев камень облюбовали желающие сфотографироваться. Редкий момент, когда остался только голубь.

Изображение

Чайная комната Бабингтона, основанная в 1893 году, представляет собой традиционный английский чайный магазин у подножия Испанской лестницы.

Изображение

Магазин расположен на первом этаже здания XVIII века, из которого можно увидеть Испанскую лестницу, ведущую к церкви Тринита-деи-Монти


Изображение

Церковь Тринита-деи-Монти находится на вершине Испанской лестницы. Строительство церкви началось в 1502 году по заказу и на средства короля Франции Людовика XII и продолжалось до 1585 г. Во время наполеоновской оккупации Рима церковь подверглась серьёзному разрушению и разграблению, после чего в 1816 году была основательно перестроена. Есть обоснованное предположение, что это творение ученика Микеланджело Джакомо делла Порта.

Очень подробно об этой церкви и многом другом на площади Испании можно прочесть на сайте
http://vgrigoriev.ru/2017/rim-piazza_spain/

А мне пора продолжить прогулку в этот солнечный и к сожалению, последний день моего пребывания в Риме. Но ушла я недалеко. Прямо тут, даже кажется в этом именно доме слева

Изображение

находится очень известный магазин перчаток. В прошлые свои приезды в Рим я так и не решилась там ничего купить, но тут увидев большие рождественские скидки не удержалась и купила-таки прекрасные кожаные перчатки всего за 25 евро. А 80 евро на еще более красивые и теплые замшевые все-таки пожалела. ;)

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 14 мар 2020, 19:54
эльвира
litmenu писал(а):По сторонам капеллы установлены два саркофага: Агостино и Сиджисмондо Киджи. Саркофаги увенчаны пирамидальными обелисками из серо-розового мрамора, что было необычно для того времени
В эту капеллу мы пошли в первую очередь, когда попали в церковь Санта - Мария - Дель - Пополо. Дело в том, что тогда мы были с дочерью подростком. Мне хотелось поездку сделать тематической, чтобы было всем интересно. Перед Римом мы посмотрели фильм "Ангелы и Демоны" по книге Дена Брауна и прочитали саму книгу. И пошли по маршруту героев книги. Церковь Санта-Мария-делла-Виттория, Церковь Санта - Мария - Дель - Пополо, , фонтан Четырёх рек на пьяцца Навона, площадь перед собором св. Петра. В капелле Киджи мы искали люк, в котором был погребён заживо кардинала Эбнера. Но не нашли его. Сочли, что это авторская придумка. Было очень увлекательно.

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 15 мар 2020, 11:03
litmenu
эльвира, указанную книгу Дена Брауная я тоже когда-то читала, но когда в этот день гуляла по Риму, точно не вспоминала. Хотя удивительно, что часть указанного Вами маршрута я в этот день как раз прошла - Церковь Санта - Мария - Дель - Пополо, , фонтан Четырёх рек на пьяцца Навона, площадь перед собором св. Петра, только без Санта Мария делла Витториа. Так что это, видимо, довольно расхожий туристический маршрут.

А вот автор цитированного мною ранее сайта о Санта Мария дель Попполо, утверждает:
В капелле две, а не четыре пирамиды, как написал Дэн Браун. И тут возникает вопрос: а был ли Дэн Браун вообще в этой церкви? С другой стороны, Браун много нафантазировал в своей книге. :?:

Странно, что он, похоже, еще как-то не прицепил к своему сюжету тень Нерона, некогда захороненного в этих местах. ;)

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 15 мар 2020, 18:05
эльвира
litmenu писал(а):В капелле две, а не четыре пирамиды, как написал Дэн Браун. И тут возникает вопрос: а был ли Дэн Браун вообще в этой церкви? С другой стороны, Браун много нафантазировал в своей книге.
Возможно что и не был. Я его книги читаю как беллетристику. Про четыре пирамиды мы и забыли. А вот люк долго искали. Мне нравится как День Браун пишет, легко читать, увлекательно, трудно оторваться. Жалко,
что у него мало книг и я их все прочитала.
Я иногда планирую какие то дела, а времени у меня мало. Например,надо зайти в несколько мест, и думаю - нет, не успею. И иногда вспоминается Роберт Ленгдон, который за считанные минуты перемещался по Риму и спасал мир :D . Ну это шутка конечно, но помогает))).

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 15 мар 2020, 20:14
litmenu
Не помню - направлялись ли его герои к фонтану Треви? Ну а я отправилась к нему узкими переулочками, где неожиданно набрела на магазин Карфур :? Мне казалось, что это сеть французских магазинов, а тут в самом центре, между площадью Испании и фонтаном Треви и я, помня, что у меня это последний день в Риме, зашла и даже немного прикупила сыров в небольших упаковках. Соблазнилась и на симпатичную лазанью, продававшуюся на вес. Подумала, что где-нибудь съем при удобном случае. ;)

Дошла до виа дель Тритоне и увидела остановку автобусов. Думая, что там есть, где присесть, подошла ближе и обнаружила, что с нее идет один из автобусов ( жаль, что не могу сейчас вспомнить его номер) идет прямо до автовокзала Тибуртина, с которого мне нужно было на следующее утро уезжать из Рима в Вену.

Решила, что это знак, и надо все же съездить на разведку - уточнить, сколько времени нужно, чтобы добраться туда из центра и как там все расположено, чтобы не метаться потом утром с чемоданом.

Но прежде, решила все же дойти до фонтана Треви, чтобы потом не возвращаться, тем более, что он был совсем близко.

Отправилась к нему какой-то узенькой кривой улочкой и по пути увидела в витрине крошечного кафе роскошно оформленное тирамису. Удержаться, конечно, не смогла. Села за столик на улице и вуаля - красиво, вкусно, сытно. :)

Изображение

Это было восхитительно: солнечный теплый день, итальянское кафе, тирамису, чай ( я кофе почти не пью, даже в Италии :oops: )

Изображение

Со мной разговорилась итальянская пара моих ровесников из Милана. Как-то я смогла даже с ними объясниться на смеси, английского, русского, итальянского и языка жестов. Они рассказали, что бывали в России и в Санкт-Петербурге и что любят путешествовать. Я перечислила в каких городах Италии была и они очень это одобрили.

Ну а около Треви, как всегда толпы народа (были :cry: ), но мне как-то удалось сделать фото почти без них.

Изображение

Изображение

Другое, неофициальное, название Фонтана Треви (Fontana di Trevi) – Мать Всех Фонтанов. Безусловно, это самый большой и обильный фонтан Рима и, вероятно, самый известный фонтан в мире. Его значение складывается как из его художественной ценности, так и из того благоговения, которое охватывает любого посетителя, впервые оказавшегося на небольшой площади, на которой фонтан расположен. Но, помимо этого, Фонтан Треви — единственный среди тысяч источников проточной воды Рима, работающий уже с 1-го века и за две тысячи лет никогда не прекращавший снабжать город водой.

Акведук Аква Вирго (лат. Вода Девы), к которому подключен фонтан, был построен в 19 году для нужд бань Агриппы, когда-то расположенных за Пантеоном. В 6 веке, когда большая часть других акведуков была повреждена осадившими Рим готами, Аква Вирго никогда полностью не пересыхал.Первым Папой, проявившим реальный интерес к восстановлению фонтана, стал Николай V, и в 1453 году на площади был установлен маленький фонтан в виде чаши работы архитектора Альберти, который Папа украсил памятной доской.


Изображение

В 1570 году Аква Вирго был полностью восстановлен, частично изменен и переименован в Аква Салоне. Дальнейшее совершенствование фонтана предусматривалось большинством Пап эпохи позднего Возрождения, которым представляли свои проекты ведущие архитекторы, но ни один из этих проектов не был осуществлен.

Изображение

Вот уж не думала, что и к этому месту смог приложить руки вездесущий Бернини, однако попался на хорошем сайте такой текст:

До начала 16 века на Площади Треви можно было утолить жажду из скромного ключа с каменной чашей, пока папа Урбан VIII не решил украсить центр столицы более изощренной архитектурой. Разработкой нового фонтана занялся один из величайших мастеров Барокко, Джан Лоренцо Бернини. Около 1640 года он расширил крошечную площадь, привел главную ось фонтана в соответствие с прямыми углами площади и заменил его три простых сопла на огромный двойной бассейн. Однако и эта работа оказалась прервана в связи со смертью Урбана VIII. Новый же Папа, Иннокентий X, избранный в 1644 году, имел собственную идею, заключавшуюся в постройке большого праздничного фонтана на Пьяцца Навона, где стоял его семейный особняк (Палаццо Памфили). В итоге, Бернини был отвлечен на эту новую работу, завершившуюся созданием на Пьяцца Навона фонтана Четырех Рек.

После 1700 года Карло Фонтана и Бернардо Кастелли представляли свои проекты, но они не были приняты. Затем семейство Поли, незадолго до этого купившее здание, чтобы превратить его в свой особняк, исключало любой риск повреждения своего нового палаццо.

Счастливый конец этой затянувшейся истории наступил в 1730 году с избранием папы Климента XII. Отвергнув серию проектов, направленных на сохранение целостности Палаццо Поли, он заинтересовался чертежами, представленными молодым Николой Сальви, тридцатилетним архитектором с небольшим опытом. Перестройка же фасада палаццо для создания архитектурного фона, напоминающего театральную сцену, была поручена Луиджи Ванвителли.

Изображение

Оба архитектора блестяще справились со своей работой. Современный человек, взглянув на Площадь Треви, наверняка воспримет Палаццо Поли и Фонтан Треви как единый архитектурный ансамбль. Фонтан был торжественно открыт Климентом XIII в 1762 году, после почти тридцатилетнего строительства.


Изображение

Наполненные множеством образов поразительной красоты скульптуры фонтана так же создавались под руководством Николы Сальви. В середине длинного скалистого рифа, покрывающего всю нижнюю часть фасада Палаццо Поли, бог Океан выходит из-под триумфальной арки (фактически — большой ниши, поддерживаемой колоннами). Он едет в колеснице в форме морской раковины несомой двумя крылатыми конями, традиционно называемыми беспокойной лошадью (слева) и спокойной лошадью (справа). Два тритона ведут их почти как грумы. Зодчему удалось невероятно живо передать в камне движение, стремление персонажей достичь поверхности воды.

Изображение

Еще подробнее почесть о фонтане Треви можно на сайте
http://eternal-city.ru/fontan-trevi/

По одной из версий, Треви — это искаженное латинское Тривиум, т.е. трехсторонняя узловая точка (перекресток), в которой когда-то были найдены три источника воды. Одним из ранних вариантов названия было Fons Trivii – фонтан трехстороннего перекрестка.

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 16 мар 2020, 13:23
litmenu
Еще одна изюминка этой площади - Церковь Santi Vincenzo e Anastasio a Trevi . Я была в ней в 2010 году, но не знала о ней тех подробностей, которые мне известны сейчас. 14 декабря прошлого года, днем она была закрыта, но думаю что просто на перерыв.

Изображение

В 1646-1650 гг. церковь была реконструирована в стиле барокко по приказу кардинала Мазарини, Герб Мазарини: кардинальскую шляпу придерживают два ангела.

Изображение

Церковь в том числе известна тем, что в ней была похоронена Зинаида Волконская в первой капелле справа.

Часовня в церкви: справа виднеется надгробная плита с именами княгини Зинаиды Волконской, её сестры Марии Александровны Власовой (1787—1857) и её мужа - князя Никиты Григорьевича Волконского. Как гласит написанное по-итальянски и английски сообщение, в 1872 году группа благотворителей декорировала часовню.

Изображение

Изображение

Подробно о самой церкви на сайте
https://suomilarissa.livejournal.com/971024.html

И о судьбе Зинаиды Волконской
https://suomilarissa.livejournal.com/966913.html

где сказано, что

Здесь надо упомянуть, что приводимый и цитируемый мною ( автором вышеуказанного сайта) источник указывает на тот факт, что праха Волконских и Власовой в церкви сейчас нет: в середине XX века по поручению Департамента Министерства внутренних дел из санитарных соображений все останки более или менее знаменитых личностей были перенесены из церквей исторического центра на римское кладбище Кампо Верано и захоронены в общей могиле. Но надгробные плиты в церквах остались.

Так и не побывав в этой церкви, мне надо было прощаться с фонтаном Треви. Нашла в интернете вот такой необычный снимок.

Изображение

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 17 мар 2020, 19:45
litmenu
Специально для любителей рождественских вертепов, особенно для jlena@ и viktorina

РИМ. РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВЕРТЕПЫ
http://vgrigoriev.ru/2017/rim-vertep/

Сколько красоты я не увидела! :)

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 18 мар 2020, 15:35
litmenu
Сказав фонтану Треви до свидания ( в свете последних событий уже пожалела, что не бросила в него монетку),

Изображение

я отправилась все по той же узенькой via della Stamperia, как оказалось, практически мимо Академии святого Луки, где тоже есть произведения Рафаэля, к виа Тритоне на остановку нужного автобуса до автостанции Тибуртина. Ноги к этому времени уже болели нестерпимо, им требовался продолжительный отдых, и поездка на автобусе на довольно большое расстояние была как нельзя кстати.

Мой проездной продолжал меня радовать, народу было мало в автобусе, я устроилась удобно у окна и лицезрела прекрасные римские достопримечательности.

Проехали пьяцца Барберини и помню, что довольно прилично сфотографировала ее и фонтан Тритон все того же Бернини, но фото поставить не могу, так как еще в поездке стерла их из-за недостатка места в памяти смартфона. :x

Затем пьяцца делла Република с термами Диоклетиана. А места эти очень знакомые практически всем, бывавшим в Риме - рядом Термини, где обычно селятся все, приехавшие с краткосрочным визитом в Рим. ;)

Изображение

Правда я к их числу не отношусь, так как в первый свой приезд в 2010 году я попала как раз на пасхальные дни и все отели, даже вблизи Термини, были прочно забронированы, а оставшиеся на столько взвинтили цены, что были мне не по карману. :o

Нашла я тогда небольшой отель, почему-то польский, вблизи железнодорожной станции Санта Елена. Хорошо помню, что от Термини я туда добиралась на автобусе № 111. Сейчас я почему-то его не нашла. А тогда он меня очень выручал, правда однажды я попала с ним в некую историю. :oops:

Это был апрель 2010 года, два дня я возвращалась с прогулок по Риму еще засветло и точно знала, где мне нужно выйти. А на третий день припозднилась и села в автобус уже в районе 21 часа, когда на улицах было темно. Помня свое количество остановок, я поначалу не волновалась, даже не видя знакомых очертаний за окном. Но когда проехали Порта Маджоре, стала всматриваться в темноту за окном и мало что там узнавала. Автобус был прилично заполнен, но в этот час я не увидела там ... ни одного светлокожего человека. Почему-то было особенно много полных темнокожих женщин.

Я подошла к окошечку водителя и попыталась у него спросить про остановку Санта Елена, но он даже не повернул голову в мою сторону. Тогда я стала аккуратно спрашивать у окружающих женщин про нее. Они хоть и активно включились в обсуждение, но при этом непонимающе крутили головами и пытались повторить за мной явно не знакомые им словосочетания. Вот тут я испугалась не на шутку, решив, что автобус почему-то изменил маршрут. :?: :cry: :(

Тогда я как Миронов в "Бриллиантовой руке" стала по слогам повторять на все лады Santa Еlеna, пока одна из них не уловила что-то знакомое и не завопила на весь автобус: "Сателен, Сателен...." Видимо так звучит нужное мне словосочетание при правильном итальянском(?)произношении. :P

Больше того, две из них кинулись к окошечку водителя и стали громко кричать, обращаясь к нему. Только тогда он недоуменно повернул голову и остановил автобус... Поблагодарив как могла своих спасительниц, я вышла в кромешную тьму с абсолютно незнакомыми очертаниями зданий... :o

Автобус поехал дальше, на улице я осталась совсем одна, а тогда ведь не было смартфонов с их возможностями, у меня была только бумажная карта, на которой этой улицы точно не было. :shock:

И тогда я вспомнила о железной дороге - я точно знала, что она периодически идет параллельно автобусному маршруту и стала приглядываться. И конечно обнаружила ее, а в какую сторону идти я тоже представляла - в обратную ходу автобуса, привезшего меня в эту глухомань 8-)

Ладно, соглашусь - краски немного сгустила, но ведь и вправду страшновато-то было оказаться в десятом часу вечера в незнакомом месте малознакомого города. Пока я так грустно размышляла, ноги мои шли и шли и вдруг я увидела знакомый образ. И вы не поверите - эта была Богоматерь с младенцем. Ей Богу, я не обманываю. Вот даже фото нашла из той поездки в своих папках - как хорошо, что я как Плюшкин все храню.

Изображение

А этот образ находился точно на углу с улицей, ведущей к моему отелю Антико Акведутто. И образ был освещен тем самым фонарем, что виден на фото. :)

Изображение

Кстати, тогда этот отель мне показался простеньким, и неоправданно дорогим - 50 евро за одноместный номер с завтраком. ( И это когда евро не дотягивал до 40 рублей :lol: ) Номер и правда был простоват

Изображение

Изображение

Но такой вот например стульчик со спинкой в виде лиры я себе бы прикупила в квартиру. :P

А завтраки на открытой террасе с видом на Рим были очень приятными,

Изображение

Изображение

и ресепшен отеля не был совсем уж нищебродским

Изображение

Изображение
А компьютер пригодился, особенно в тот момент, когда я узнала об извержении вулкана и о том, что самолеты не летают по все Европе. Вспомните тот бум в апреле 2010 года...

А все это мне так яко вспомнилось по той причине, что проезжала я и на сей раз мимо Порта Маджоре. Нашла фото того времени

Изображение

Изображение

а информацию об этой достопримечательности, до которой мало кто из туристов доходит, только сейчас.

Порта-Маджоре (итал. Porta Maggiore «Большие ворота») или Пренестинские ворота (лат. Porta Prenestina) — одни из восточных ворот в Аврелиановой стене Рима. Через ворота проходили две дороги — Пренестинская, уходившая к востоку к городу Пренеста, и Лабиканская, также носившая название Касилинской (лат. Via Casilina). Двухарочные ворота первоначально являлись частью акведуков Aqua Claudia и Anio Novus, построенных императором Клавдием над Пренестинской и Лабиканской дорогами, позднее были перестроены в ворота в 52 году н. э. В Средневековье ворота продолжали именоваться Пренестинскими, получив еще одно название — Maior, которое указывало церковь Санта-Мария-Маджоре. За воротами находится необычный памятник древнеримской архитектуры — Гробница пекаря Еврисака.

До сих пор смотрятся они величественно, захотелось даже выйти и осмотреть там все. Но я ведь ехала по делу, и времени в этот последний день на все задуманное оставалось совсем немного.

Кстати, до жд станции Санта Елена этот автобус не доехал, она меня порадовала своей узнаваемостью только на карте гугла. Только вот своего бывшего отеля я на карте что-то не нашла...

Ну а меня автобус привез точно по назначению - на автобусную станцию Тибуртина, где во множестве кучковались автобусы Фликс бас, на одном из которых на следующее утро мне надо было покинуть Вечный город.