Когда я выбирала и бронировала этот наш круиз, помимо самого факта трансатлантического перехода хотелось, конечно, повидать новые края. Канарские острова давненько висели в моем виш-листе. И увидеть одним глазком Тенерифе было, помимо прочего, целью нашего длинного заплыва.
Однако в декабре Победа и Rayanair, не сговариваясь, порадовали меня отличной авиасборкой Екатеринбург-Москва-Мемминген-Тенерифе на январь 2017 за прекрасные 12500 с человека туда-обратно. В итоге, круиз опередила теплая январская неделька на Тенерифе, куда мы слетали вдвоем с мужем после новогодних каникул. И хотя купаться в январе было холодно даже мысленно, мы отлично провели время, исколесили на прокатной машине весь остров вдоль, поперек и по кругу. Тенерифе очень понравился и природой, и ярким солнцем, и множеством интересных мест для посещения, и ценами, и комфортом для туристов. Даже захотелось приехать еще разочек с детьми, уже летом.
***
- Мамааааа, ми пиплыли!!!!
- Земляяаааа, вижу землю!!!
Уфф, смотрю в окно, – и правда, горы, солнце, машины снуют, люди ходят, красотаааа. Недавно перечитывала «Два капитана», там моряки больше месяца в море на судне болтались – вот там да, наверное, землю целовать хотелось, оказавшись на суше. Мне землю целовать пока еще не хотелось, на всякий случай поцеловала детей
Поскольку впечатления от Тенерифе были еще очень свежи в наших головах, четких планов по острову на круизный день у нас не было. Стоянка в
Санта Круз де Тенерифе была с 08.00 до 17.00. Я планировала утром взять автомобиль в прокат, покататься, не сильно удаляясь от Санта Круз, чтобы к 15.00 отвезти мужа в аэропорт. Билет ему специально взяла на 17.55 из аэропорта Тенерифе-Северный TFN, до которого всего 15-20 минут езды от порта.
Утром нам в каюту позвонили и попросили подойти к 9.00 на ресепшн. Мы все сознательно и четко встали и наелись рано-рано, к назначенному времени вышли. Там не меньше часа собирали всех остальных россиян, желающих сойти с корабля (всего 9 человек), потом всех +сопровождающего погрузили в минивен и отвезти в порт (около 1,5 км) для прохождения паспортного контроля face-to-face (лично), затем на нем же вернули обратно на корабль. Процедура оказалась не быстрой, полностью свободными мы были лишь к 10.45. Выдвинулись за прокатным авто.
Обычно я бронирую машины через сайт-агрегатор
http://www.economycarrentals.com, но там зачастую не видно название прокатчика до оплаты. Тот же владелец запустил новый сайт-агрегатор
http://www.carflexi.com – на нем всегда виден прокатчик до оплаты, но для использования данного сайта нужна смена IP на не-Россию (уж не знаю, почему в России он в списке запрещенных). Поскольку на Тенерифе мне нужно было четко понимать, у какой прокатной конторы мне суждено будет получать автомобиль (чтобы убедиться, что ее офис есть в порту), я пользовалась сайтом carflexi.com.
По картам Гугл я увидела, что в порту Санта Круз де Тенерифе, в том же здании, где сидят CICAR, есть еще прокатчик ENTERPRISE Tenerife (адрес Edificio Ciudad, Muelle Ribera, Local E1 38001, Fred Olsen station, Santa Cruz de Tenerife, Spain). Через carflexi.com я забронировала у ENTERPRISE машину на сутки стоянки корабля в порту за 35.99 евро, на механике, с базовой страховкой и франшизой. Самое меньшее, что давал на эту дату CICAR, было 55 евро (полная страховка без франшизы).
Фактически оказалось, что контора ENTERPRISE не имеет офиса в порту, по моей брони машину я получала в офисе CICAR, видимо, у них партнерское соглашение. При этом за мои 36 евро мне выдали машину SEAT LEON на автомате с полной страховкой и без франшизы! Я вообще не увидела других прокатных контор в порту, кроме CICAR. Собственно, случайно узнала, что мне к ним – подошла к CICAR со своей бронью спросить, не знают ли они, где сидит ENTERPRISE…
Офис CICAR в сером 2-этажном офисном здании с большими зеркальными витражами (после duty free направо мимо стоянки судов Fred Olsen). На первом этаже несколько кафе и бесплатный WIFI без пароля – отстучали в Россию сообщения о своем благополучном прибытии на землю.
От корабля до набережной от 1 до 1,5 км, порт предоставляет бесплатный шаттл (так же и обратно). В наше пребывание в порту было 2 корабля и очереди на шаттл с утра были огромные. Можно и пешком, дорога прямая вдоль стены по голубой линии, не напряжно.