Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Что произошло
Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Сообщение Yury-Shef »

04.09.2024. Airbus A321-200 CS-TJH «Manoel Cândido Pinto de Oliveira» Transportes Aéreos Portugueses.
Возврат самолёта в аэропорт вылета Лиссабон, Португалия, по причине дыма в салоне пассажиров.
Посадка самолета благополучно.

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Сообщение Yury-Shef »

03.09.2024. Boeing 787-8 9V-OFC Scoot.
При выполнении рейса по маршруту Мельбурн (Австралия) — Сингапур, на эшелоне 340, в 480 километрах к северо-востоку от Джакарты, Ява, Индонезия, экипаж доложил о падении давления масла в двигателе №2 (Trent 1000) и решении выполнить вынужденную посадку на оставшемся двигателе (экипаж выключил неисправный двигатель) в Джакарте.
Посадка самолета благополучно.

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Сообщение Yury-Shef »

03.09.2024. Boeing 737-800 N3766 Delta Airlines.
Возврат самолета в аэропорт вылета Лас-Вегас, Невада, США, по причине неисправности управления закрылками.
Посадка самолета благополучно.

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Сообщение Yury-Shef »

03.09.2024. Airbus A320-200 AP-BOQ فلائی جناح.
Возврат самолёта в аэропорт вылета Лахор, Пенджаб, Пакистан, по причине столкновения с птицей, залетевшей в двигатель №2 (CFM56).
Посадка самолёта благополучно.

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Сообщение Yury-Shef »

02.09.2024. Boeing 737-800 VT-AXR एर इंडिया एक्सप्रेस.
После взлёта с ВПП09 аэропорта вылета Дели, Индия, экипаж прекратил набор высоты на эшелоне 90 по причине отказа одного из двух двигателей самолёта (CFM56) и принял решение выполнить возврат в аэропорт вылета.
Посадка самолёта на ВПП10 благополучно.
Местный житель, проживающий в доме рядом с торцом ВПП27 сообщил что после пролёта какого-то самолёта, сверху посыпались металлические предметы. Прибывшие на указанный адрес полицейские собрали данные предметы.
На данный момент идёт анализ предметов на их принадлежность к конструкции самолёта.

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Сообщение Yury-Shef »

31.08.2024. Airbus A320-200 EC-JYX «Elisenda Masana» Vueling.
При заходе на посадку в аэропорт назначения Амстердам, Северная Голландия, Нидерланды, экипаж доложил об утечке топлива.
Посадка самолёта благополучно.

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Сообщение Yury-Shef »

26.08.2024. Bombardier C-Series CS-300 C-GMYU Air Canada.
При заходе на посадку на ВПП04R в аэропорт назначения Бостон, Массачусетс, США, экипаж ушёл на второй круг по причине появления сообщения "FLT CTRL DIRECT".
Выполнен повторный заход, посадка самолёта благополучно.

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Сообщение Yury-Shef »

Пассажир Utair «загорелся» в полете по пути в Уфу.

Нет, это не очередная часть «Призрачного гонщика». Это галлюцинация уфимца, который устроил фееричное представление пару дней назад на рейсе UTA9908 из Москвы в столицу Башкирии.

Примерно через час после вылета Boeing 737 (RA-73037) из столичного аэропорта Внуково внимание экипажа привлек пассажир со второго ряда. Там восседал Руслан З., который начал кричать и требовать сотрудников полиции. Мужчина уверял, что всё его тело находится в огне, а другие пассажиры якобы в него стреляют.

Чтобы защититься, Руслан стал рвать бортовые журналы и прикрываться ими как щитом, а также прятаться за буферно кухонную стойку, постоянно оглядываясь. Бортпроводники доложили о «перестрелке» командиру воздушного судна и предприняли превентивные меры. При помощи пассажиров они усадили буйного мужчину в кресло и связали специальными средствами сдерживания.

Дальнейший полет с Русланом прошел спокойно под постоянным контролем членов кабинного экипажа с умиротворяющими диалогами и подтверждением его просьб о вызове правоохранителей. По прилету в Уфу мужчину передали полицейским и медикам для определения его состояния. Предварительно, пассажир находился в наркотическом опьянении.

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Сообщение Yury-Shef »

Предварительный отчет о крушении ATR 72 Voepass подтверждает, что датчики обледенения работали

Центр расследования авиапроисшествий Бразилии (CENIPA) опубликовал предварительный отчёт о катастрофе ATR 72-500 компании Voepass в августе 2024 года.

Ключевые выводы:

🙂 Датчики обледенения были активированы перед падением;

🙂 Второй пилот сообщал о сильном обледенении на крыле;

🙂 Отказ противообледенительной системы рассматривается как возможная главная причина катастрофы.

В аварии погибли все 62 человека, которые находились на борту. Несмотря на то, что аппарат рухнул в жилом районе Виньеду при полёте из Каскавела в Сан-Паулу, пострадавших на земле не было.

CENIPA отмечает, что полное расследование займёт более года. Это первая авиакатастрофа коммерческого рейса в Бразилии с 2007 года, когда в инциденте с A320 TAM погибли 187 человек.

📷 Aeroprints / Cоцсети

#Постфактум

🙂 Онлайн-проект eMAKS
🙂 @aviasalonmaks


Изображение
.
Изображение

🇧🇷Предварительный отчет катастрофы ATR 72 в Бразилии указывает на обледенение, как основную причину

9 августа 2024 года ATR 72-500 авиакомпании Voepass, выполнявший рейс из Каскавеля в международный аэропорт Гуарульюс, потерпел катастрофу недалеко от Сан-Паулу. По предварительным данным бразильских следователей CENIPA, ключевым фактором аварии стало обледенение.

В предварительном отчёте говорится, что ATR 72 вылетел из Каскавеля с одной из двух неисправных систем кондиционирования. В ATR 72 системы кондиционирования используют отбор воздуха не только для наддува и температурного регулирования салона, но также питают противооблединительную систему двигателей и крыла.

После взлёта, на высоте 13 000 футов сработало предупреждении об образовании льда, и экипаж включил противооблединительную систему. Но вскоре, как отмечает расследование, экипаж сообщил о неисправности системы и отключил её. В течение следующего часа система предупреждения об образовании льда выдала как минимум пять предупреждений, каждое из которых длилось несколько минут, однако система была включена только при приближении к Сан-Паулу. В этот момент экипаж решал проблему с техническим отделом авиакомпании.

Спустя минуту экипаж получил предупреждение о низкой скорости — самолёт летел на скорости 191 узел (350+ км/ч). Когда экипаж начал готовиться к заходу и связался с диспетчерами подхода Сан-Паулу, противооблединительная система вновь была отключена. Диспетчеры дали указание оставаться на высоте 17 000 футов (5100 метров). Скорость упала до 184 узлов.

Пока экипаж ожидал разрешения на снижение, второй пилот отметил, что льда накопилось «очень много», и экипаж в третий раз включил систему антиобледенения. Диспетчер сообщили, что разрешение на снижение будет дано через 2 минуты и указал следовать к точке SANPA. Во время поворота к ней скорость упала до 169 узлов (~312 км/ч). Самолёт начал вибрировать, сработало предупреждение о сваливании. ATR 72 накренился на 52° влево, затем на 94° вправо, выполнил поворот на 180° по часовой стрелке. После чего самолёт попал в плоский штопор, из которого экипаж уже не смог его вывести.

Никто из 58 пассажиров и 4 членов экипажа не выжил.

CENIPA подчёркивает, что окончательные выводы по катастрофе ещё не сделаны, и расследование изучает несколько версий.

🛫️️ AviaNews

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Сообщение Yury-Shef »

07.09.2024. S7. A321. Больные пассажиры.
07.09.2024 04.25 (мск) Иркутский РЦ ЕС ОрВД. Экипаж доложил о наличии 2 больных на борту, предположительно гипертонический криз. КВС принял решение следовать на запасной аэродром - Чита. Самолет А-321, RA-73693. Рейс SBI 5210 по маршруту Благовещенск - Новосибирск (Толмачево). Эксплуатант: АО «Авиакомпания «Сибирь».

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Сообщение Yury-Shef »

07.09.2024. Nordwind. B738. Уход на запасной.
07.09.2024 07:48 (мск) зона ответственности Самарского РЦ ЕС ОрВД. При полете по маршруту экипаж самолета B-738 на эшелоне 380 азимут 18 удаление 100 км от Уфы принял решение произвести посадку на незапланированный аэродром Бегишево из-за ограничений на ИВП (сигнал Ковер) на аэродроме Казань. Дополнение, 08:00 (мск) ограничения по работе аэродрома Казань сняты, ЭВС принял решение о посадке на аэродроме назначения Казань. Самолет B-738, рег/73269 , рейс NWS756 Кемерово – Казань. Эксплуатант авиакомпания «Северный ветер».

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Сообщение Yury-Shef »

07.09.2024. Азимут. RRJ-95. Техническая неисправность.
07.09.2024г. 00-30(мск) аэропорт Минеральные Воды. Возврат на стоянку с исполнительного старта по тех. причине. Самолет - Sukhoi Superjet 100, RA-89020, рейс AZO 6021 Минеральные Воды - Уфа. Эксплуатант ООО «Авиакомпания Азимут»

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Сообщение Yury-Shef »

07.09.2024. Sharq. A320. Больной пассажир.
07.09.2024 00.13 (мск) зона ответственности Самарского РЦ ЕС ОрВД,в районе ПДЗ ОДНАЛ МЗН М56 на эшелоне 330, экипаж A320 доложил о больном пассажире на борту. Решение следовать на незапланированный а/д Самара. Требуется реанимация по прибытии. Посадка благополучно в 00.33. Самолет A320, рег/UK32030, рейс QNT708 Москва (Домодедово) - Ташкент. Эксплуатант: авиакомпания «Qanot Sharq» (Узбекистан).

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Сообщение Yury-Shef »

❗️ОПРОВЕРЖЕНИЕ ФЕЙКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

В сети распространяется фейк, что в аэропорту Грозный (Северный) им. А.А. Кадырова Boeing 737 авиакомпании Utair якобы едва не сел на строящуюся ВПП.

Информация не соответствует действительности. Самолет, сегодня выполнявший рейс Анталья-Грозный, произвел штатную посадку без ухода на второй круг.

Распространяемое в сети видео - это старая съёмка, когда в июне 2024 года экипаж выполнял уход на второй круг из-за сдвига ветра. Тогда посадка также прошла в штатном режиме.

❗️Авиакомпания Utair убедительно просит не распространять ложную информацию.

Изображение

Аватара пользователя
Kuskow
Администратор
Сообщения: 43877
Зарегистрирован: 20 май 2016, 11:00
Откуда: Караганда

Re: Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Сообщение Kuskow »

Хороший художественный фильм
https://www.youtube.com/watch?v=PuDE4GkO4dg
Круиз — это дегустация, а не экспедиция. Мои планы и отчёты

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Сообщение Yury-Shef »

07.09.2024. Great Lakes 2T-1A-2 N122TL.
Катастрофа частного самолета к северо-западу от Гютерслох-Шпексарда, Северный Рейн-Вестфалия, Германия, при выполнении полёта по маршруту Порта-Вестфалика — Зауэрланд (Германия).
Пилот погиб.

Изображение

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Сообщение Yury-Shef »

07.09.2024. Boeing 787-9 «Dreamliner» 9V-OJI Scoot.
При выполнении рейса по маршрут Сингапур — Гуанчжоу (Китай), при пересечении эшелона 200 в процессе снижения в аэропорт назначения, в районе Гонконга, Китай, самолёт оказался в зоне турбулентности.
Посадка самолёта благополучно.
Четверым пассажирам и трём членам экипажа по прилёту понадобилась медицинская помощь.

Изображение

Сильная турбулентность нанесла увечья пассажирам рейса Scoot

Boeing 787 Dreamliner дочерней авиакомпании Singapore Airlines, летевший из Сингапура в Гуанчжоу, столкнулся с сильной турбулентностью перед посадкой. Инцидент произошёл на высоте 6 км, пострадали четыре пассажира (одному из которых потребовалась госпитализация) и три члена экипажа.

Это второй случай серьёзной турбулентности для Singapore Airlines Group за последнее время, но далеко не единственный если брать во внимание других авиаперевозчиков.

Явление, известное как турбулентность чистого неба (CAT) особо опасно из-за отсутствия визуальных признаков. Учёные связывают рост частоты таких случаев с климатическими изменениями, усиливающими температурные контрасты воздушных масс. Эксперты подчёркивают важность использования ремней безопасности для снижения риска травм при попадании в зону турбулентности — рекомендуется пристёгивать их всегда, и отстёгивать только тогда, когда необходимо встать.

@aviadispet4er 🛫 буст

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Сообщение Yury-Shef »

07.09.2024. Cessna FR172H Rocket (Reims) D-ECHF.
Катастрофа частного самолёта при взлёте из аэродрома вылета Зост-Бад-Сассендорф, Северный Рейн-Вестфалия, Германия.
Оба человека, находившихся на борту самолёта погибли.

Изображение

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Сообщение Yury-Shef »

08.09.2024. Азимут. RRJ-95. Проблема с двигателем.
08.09.2024г. 04.03(мск) аэропорт Минеральные Воды. Возврат на стоянку с места запуска по тех. причине, проблема с запуском двигателя. Самолет - Sukhoi Superjet 100, RA-89096, рейс AZO 6041 Минеральные Воды - Уфа. Эксплуатант ООО «Авиакомпания Азимут»

Аватара пользователя
Yury-Shef
Модератор
Сообщения: 27996
Зарегистрирован: 21 май 2016, 22:55
Откуда: Москва

Re: Авиапроисшествия с самолётами, вертолётами, дельтапланами

Сообщение Yury-Shef »

08.09.2024. Азимут. RRJ-95. Проблема с СКВ.
08.09.2024г. 01.43(мск) аэропорт Минеральные Воды. Возврат на стоянку с места запуска по тех. причине, проблема с системой кондиционирования. Самолет - Sukhoi Superjet 100, RA-89120, рейс AZO 6041 Минеральные Воды - Уфа. Эксплуатант ООО «Авиакомпания Азимут»

Ответить