remain-silent писал(а):
русский кораблик?
Танкер-газовоз «Борис Вилькицкий» («Boris Vilkitsky») ледового класса является третьим танкером типа YAMALMAX («Ямалмакс»), серия из 15 которых строится в рамках реализации масштабного российского проекта по производству сжиженного природного газа Ямал СПГ. Строительство ведется в Республике Корея на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.
Газовозы данной серии способны круглогодично работать при температурах до -50 градусов по Цельсию. Ледовые усиления высокой арктической категории (Arc7) позволят им самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,1 метра при движении кормой вперед. Суда оснащены тремя пропульсивными комплексами типа «Азипод» общей мощностью 45 МВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола. Новая система хранения газа мембранного типа GT NO 96 GW, используемая в грузовых танках суммарным объемом 172,600 куб. м, обеспечивает безопасную транспортировку СПГ по Северному морскому пути.
Основные характеристики: Дедвейт 85000 тонн. Длина 299,9 метра, ширина 50 метров, осадка 12 метров. Эксплуатационная скорость 19,5 узлов.
Символ класса РС: KM(*) Arc7 AUT1-ICS OMBO EPP ANTI-ICE LI CCO ECO-S BWM(S) BWM(T) WINTERIZATION(-50) gas carrier type 2G (methane) (Arc7 at d<=12.0 m).
По данным DSME в распоряжение судоходных компаний Mitsui OSK Lines и Teekay поступят в общей сложности девять танкеров данной серии, а судоходной компании Dynagas – пять.
Головным судном данной серии является газовоз «Кристоф де Маржери» («Christophe de Margerie»), который был построен в ноябре 2016 года. Вторым - «Эдуард Толль» («Eduard Toll»), передан заказчику в декабре 2017 года.
Танкер-газовоз «Борис Вилькицкий» был построен для компании Dynagas. Назван в честь знаменитого российского землепроходца, исследователя арктических широт Бориса Андреевича Вилькицкого (1885 — 1961).
Борис Андреевич Вилькицкий в 1913 - 1915 годах возглавлял гидрографическую экспедицию Северного Ледовитого океана, которая на судах «Таймыр» и «Вайгач» осуществила первое сквозное плавание по Северному морскому пути, совершив ряд географических открытий. Именем Вилькицкого названы пролив между Таймыром и Северной Землей, залив в Баренцевом море, два мыса и ледник на островах Новая Земля, острова в Карском и море Лаптевых.
Танкер-газовоз «Борис Вилькицкий» («Boris Vilkitsky») IMO: 9768368, флаг Кипр, порт приписки Лимасол, передан заказчику в ноябре 2017 года. Судостроитель: Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, Южная Корея. Оператор: судоходная компания Dynagas.
13 ноября 2017 года впервые вошёл на акваторию Северного морского пути. 25 ноября, пройдя Карские Ворота, пересёк западную границу Северного морского пути и 27 ноября встал на якорь на рейде порта Мурманск. Старший инструктор Морского учебного тренажёрного центра ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Игорь Михайлович Злодеев в качестве ледового капитана-наставника осуществил проводку газовоза по Северному морскому пути в первом арктическом рейсе судна.
http://www.korabli.eu/galleries/oboi/gr ... -vilkitsky