Страница 16 из 25

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 30 мар 2020, 10:51
litmenu
В следующей часовне (72) совершаются Святое Причастие и молчаливые молитвы.

Изображение

Кортона создал алтарный образ со Святой Троицей. В настоящее время это единственный нарисованный алтарный образ в базилике — все остальные были заменены мозаиками.

Изображение

Табернакль был разработан Бернини в 1674 году. Он базируется на Темпьетто Браманте и выполнен из позолоченной бронзы, украшенной золотом, серебром и лазурью. Считается, что левый из двух обрамляющих табернакль ангелов, выполнен самим мастером.


Изображение

Один из сайтов дает такое описание:
очарование усиливается статуэтками двенадцати апостолов на карнизе и Иисуса на миниатюрном куполе. Он инкрустирован темно-синим лазуритом, который выделяется на золотом фоне и окружен двумя прекрасными ангелами из позолоченной бронзы, преклонившими колени в благоговейной молитве

Немного о самом термине, который часто встречается при описании храмов.

Табернакль (от лат. tabernaculum — шатёр) — в католических храмах сооружение для хранения предметов религиозного поклонения, часто богато украшенное (резьбой, скульптурными изображениями). Его прообразом является Скиния с Ковчегом Завета;
Табернакль во многих европейских языках — собственно сам ларец со Святыми Дарами, то есть то, что в православной церкви называется дарохранительницей;
Табернакль в архитектуре — характерная преимущественно для готического церковного зодчества башнеобразная открытая пристройка или архитектурно оформленная ниша, предназначенная для размещения статуй


Похоже, что просто туристов в часовне Святого Причастия не приветствуют. Даже сказано, что здесь не допускается разглядывание достопримечательностей, за чем внимательно следит дежурный. Необходимо проявлять уважение к таинству.

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 30 мар 2020, 16:47
litmenu
Часовня хора, где основными создателями названы Мадерно, Бьянки, Борромини, все-таки также имеет небольшое отношение к Бернини.

К сожалению, сейчас почему-то не дает система imgbb.com скопировать фото, чтобы сюда вставить. Постараюсь это сделать позже. Ура, заработало!

Изображение

Сама часовня имеет прямоугольный план с отдельными комплектами кабинок в каждом конце. Все это было заказано папой Урбаном VIII (1623-1644) и выполнено в стиле Бернини, хотя, возможно, и не было разработано им самим.

Изображение

Противоположная алтарная стена разделена на три зоны в том же стиле, что и боковые стены, с еще двумя канториями. Алтарный образ — огромная мозаика с изображением Непорочного Зачатия, встроенная в центральную арку. Оригинальная картина, которую заменили мозаикой, принадлежала художнику Пьетро Бианки. Балдахин украшен Голубем Святого Духа в лучах Славы.

Изображение

За каждым комплектом находится пара ребристых ионических пилястр, поддерживающих антаблемент и разделяющих стену на три зоны с арками. Большая центральная арка содержит в себе орган (в часовне их два), а меньшие боковые — кантории для соло-музыкантов.

Изображение

У темного деревянного хора у стен есть три ряда киосков, украшенных великолепными барельефами и украшениями; над ним по бокам два исторических органа.

Стоит также упомянуть, что именно в этой часовне с 1622 по 1749 год размещалась «Пьета» Микеланджело, которая до этого находилась в более ранней часовне Сикста IV - с 1560 по 1609 год.

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 30 мар 2020, 18:50
viktorina
Aх! как здорово!

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 31 мар 2020, 19:58
litmenu
Продолжаю виртуально обходить Собор против часовой стрелки и попадаю снова к творениям Бернини.

Изображение
gif картинки

Главный алтарь находится в центре трансепта, здесь, в трибуне, ожидаемо увидеть лавки хоров, прилегающих к изгибу апсиды, и папский трон в ее дальнем конце. В действительности здесь находится фантастическая, почти театральная, Кафедра Святого Петра, созданная Бернини для останков апостола (52 на схеме). Изначально она создавалась для алтаря, но была продвинута вперед и теперь находится в центре трибуны, окруженная продольными хорами. Эта перестановка была сделана в 1975 году.

Изображение

Бронзовый фронтон алтаря выполнен Альбертом Фричией. Низкий деревянный экран, созданный в одном стиле с лавками хоров, не позволяет посетителям рассмотреть Кафедру вблизи. Своды оформлены Ванвителли, вставившим в полу-купол панели с изображениями Предоставления Ключей Святому Петру, Распятия Святого Петра и Обезглавливания Святого Павла.

Сам трон также выполнен из бронзы. Его автор — Иоганн Поль Шор. Барельефы, разработанные Бернини, изображают Предоставление Ключей, Омовение Ног и Кормление Овец. Трон окружен облаками, поднимающимися к овальному окну из желтого стекла с Голубем Святого Духа. Окно испускает лучи славы и окружено множеством позолоченных ангелов.

Композиция окружена парой папских мемориалов в апсидальных нишах, обрамленных коринфскими колоннами, поддерживающими горизонтальные антаблементы. Колонны вырезаны из необычного бело-серо-коричневого полосатого мрамора и взяты из старой базилики. Этот мрамор, предположительно, происходит из Африки..


Сайт http://eternal-city.ru/bazilika-svyatog ... transepta/ утверждает, что
Представленный на Кафедре трон традиционно, но ошибочно, почитался как использовавшийся Святым Петром. Одно из предположений состоит в том, что первоначально он принадлежал императору Карлу II Лысому и в 9 веке был передан им церкви. Трон точно принадлежит к первому тысячелетию, но со времени его первого документального упоминания в 1217 году был серьезно восстановлен.

Изображение

Трон выполнен в форме короба с четырьмя цельными дубовыми столбами по углам. Панели между ними сделаны из акации, намекающей о их возможном африканском происхождении. Они инкрустированы слоновой костью, возможно в 9 веке, включая плашки с изображениями Подвигов Геракла и знаков Зодиака. Спинка трона — открытая аркада из четырех арок, увенчанная треугольным фронтоном.

Папа Александр VII поручил Бернини построить роскошный памятник, который придавал бы особое значение этому древнему деревянному трону. Бернини выполнил трон из позолоченной бронзы, богато украшенный барельефами, в который был и заключен оригинал — один в другом. 17 января 1666 года он был торжественно поставлен над алтарем. С тех пор деревянный трон скрыт от глаз. Лишь однажды, в 1867 году, т.е. в год 1800-летия мученичества святых Петра и Павла он выставлялся для почитания верующим.

Вся композиция находится на на постаменте из двух каменных плит — нижней из черно-белого французского мрамора с бронзовыми гербами Александра VII и верхней из розово-красной сицилийской яшмы. Огромные позолоченные бронзовые статуи четырех Отцов Церкви поддерживают святыню, подвешенную в воздухе. Спереди находятся два Латинских Отца: Святой Августин (справа) и Святой Амвросий (слева), а сзади — два Греческих: Святой Иоанн Златоуст (слева) и Святой Афанасий (справа). Высота статуй — более 5 метров.

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 31 мар 2020, 20:33
litmenu
Правый алтарь в пирсе Елены (55) посвящен Воскрешению Табиты. Его мозаика — это копия 1760 года картины Плачидо Констанци Святой Петр Воскрешает Табиту.

Напротив алтаря — памятник (54) папе Клименту X (1670-1676), задуманный Бернини, но выполненный коллективом скульпторов.

Изображение

Его дизайн принадлежит Маттиа де Росси, статуя папы выполнена Эрколе Ферратой, аллегория Сострадания — Джузеппе Маццуоли, аллегория Благодеяния — Лаззаро Марчелли, херувимы — Филиппо Каркани, барельеф с изображением папы, провозглашающим юбилей 1675 года — Леонардо Летти.

На сайте
http://stpetersbasilica.info/Monuments/ ... ementX.htm
в плохом автоматическом переводе сказано:
В полу перед памятником папе Клименту X, под простой надгробной плитой, лежат останки папы Сикста IV и папы Юлия II

Изображение

Папа Юлий II, который ожидал величественный мавзолей в центре апсидальной ветви собора Святого Петра, по замыслу Микеланджело, получил самое скромное захоронение, но также и кенотаф, выполненный Микеланджело в церкви Св. Петра в Винколи.

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 31 мар 2020, 21:05
litmenu
Чуть не доходя до Кафедры расположен еще один монумент.

Правый памятник (53) принадлежит папе Урбану VIII и выполнен Бернини в 1627-1647 годах. Фигура из позолоченной бронзы сидит на плите над саркофагом, окруженном женскими аллегориями Милосердия и Справедливости. Крылатый скелет выбирается из саркофага, чтобы написать имя Папы на табличке.

Изображение

Этот памятник папе Урбану VIII Бернини представляет собой пирамидальную планировку, похожую на гробницу папы Павла III, хотя и более гармоничную. Высокий белый мраморный постамент поддерживает бронзовую фигуру Папы, дающего благословение.

Изображение

Бернини использовал скелет, чтобы представить смерть на этом памятнике. Имя умершего на развернутом свитке. Здесь изображены также пчелы с изображения герба семьи Барберини, а на памятнике размещены и отдельные пчелы. Эти пчелы можно увидеть также по всей базилике Святого Петра.

Встретилась и такая оценка этого творения Бернини:

Это слава великого Бернини, который закончил его в 1647 году, через три года после смерти Папы. Задуманная с широтой формы фигура Папы появляется в богатом облачении, его рука поднята в благословении. Белые мраморные фигуры Справедливости и Милосердия, выполненные с греческой легкостью, не только аллегорические фигуры, но и как настоящие женщины, они грациозно опираются на саркофаг из черного мрамора.

Изображение

Это я еще смягчила формулировку с сайта http://stpetersbasilica.info/Monuments/ ... anVIII.htm
где написано - опираясь с томной грацией на саркофаг.
И тут Бернини умудрился нахулиганить...

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 01 апр 2020, 14:18
litmenu
И наконец, считающееся самым художественно выразительным произведение по проекту Бернини в стенах Собора Святого Петра.

Снова приходится временно ставить сообщение без фото, так как на прежний хостинг они почему-то не грузятся. :cry: Через сутки по 1-2 фото удалось загрузить. Это, видимо, перегруз системы все-таки.

Изображение


Памятник папе Александру VII (43), умершему в 1667 году.
Это была последняя работа Бернини в базилике. Памятник является одним из самых популярных в художественном смысле. Папа показан преклоняющим колени на плите над двумя аллегориями — Правосудия и Благоразумия. Аллегории выполнены Балестри и Джулио Картари соответственно. Благотворительность Джузеппе Маццуоли и Истина самого Бернини находятся спереди по сторонам небольшой двери, а на дверь накинут огромный смятый саван из красной сицилийской яшмы, из-под которого появляется скелет с песочными часами.

Изображение

Знаменитый памятник Александру VII (1655-1667), последний великий шедевр 80-летнего Бернини, которому помогали разные художники.
Есть такая информация, что

Сам Бернини делал рисунки и маленькую модель всей могилы. 7 октября 1672 года он получил 1000 скуди за дизайн и модель. Предварительный проект, сделанный в студии, включающий основные черты гробницы, сохранился в Королевской библиотеке в Виндзоре.

Понтифик, стоящий на коленях и поглощенный молитвой, не обеспокоен внезапным появлением Смерти, который, поднимая тяжелый вес, размахивает песочными часами, чтобы показать, что время прошло. Четыре статуи представляют добродетели, практикуемые Понтификом: на переднем плане - «Милосердие» Дж. Маццуоли с ребенком на руках и «Правду» Морелли и Картари, на втором уровне - «Благоразумие» Дж. Картари и «Справедливость» Л. Балестри.

Изображение

Скелет в образе Смерти в золоченой бронзе; великолепная драпировка, которая скрывает часть двери под ней, сделана из сицилийской яшмы; статуи вырезаны из белого мрамора, а постамент из черного - как знак траура.


Есть такая оценка композиции всей работы:

Бернини создал шедевр символичного барокко в искусстве похоронных памятников. С гениальной театральностью он решил проблему существовавшей ранее двери, ведущей в часовню Святой Марии, а затем из базилики. Эта дверь была превращена в символический вход в Вечность с помощью сценографического устройства драпировок, созданных из сицилийской яшмы, поднятых скелетом с песочными часами, как знаком смерти.

Изображение

В списке работ Бернини написано, что памятник создавался с 1671 по 1678 годы и вот какой к этому попался комментарий.
Александр VII поручил Бернини спроектировать свою гробницу в соборе Святого Петра, но, в отличие от своего предшественника, он не обеспечил начало работы до своей смерти, и при этом проект не осуществлялся под его руководством. Вместо этого работа была начата во время правления Климента X и освящена только в 1678 году во время понтификата Иннокентия XI, охватив, таким образом, не менее четырех папств.

Памятник был уже готов, когда его судьба чуть было не стоила жизни 80-летнему Бернини.

В начале 1678 года гробница была практически закончена. Именно тогда папа Иннокентий XI возразил против наготы Истины, и Бернини был вынужден «одеть» фигуру. У фигуры Милосердия тоже изначально была обнаженная грудь, как показано в сиенском боззетто.


Изображение

Говорят, что Александр V11 держал свой гроб в спальне и череп, вырезанный знаменитым скульптором Джаном Лоренцо Бернини, на своем письменном столе. Брошюра семнадцатого века, приписываемая Филиппу Айерсу, под названием «Краткий рассказ о жизни и смерти папы Александра VII», содержит много интересных деталей о его кончине.

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 02 апр 2020, 17:37
litmenu
И кого только из великих не представлено в разных уголках Собора :roll:

Так в одном из помещений ризницы находится резной мраморный киворий работы Донателло 1432 года, спасенный из старой базилики. В другом - огромный бронзовый мемориал (10) папы Сикста IV (1471-1484) работы Антонио дель Поллайоло 1493 года. Комната собраний каноников ( под номером 18 на схеме), Станца дель Капитоло, имеет три работы Джотто. Подробно об этом и и многом другом можно прочесть
http://eternal-city.ru/bazilika-svyatog ... -riznitsa/

Ну а мне пора на выход из Собора - время близилось к 18 часам, и он зимой в это время закрывается. И тут мне попалось на глаза вот то чудо ( мое единственное приличное по качеству фото :lol: )

Изображение

Это вентиляционная решетка, как я понимаю, отделяющая пространство Собора от крипты. А под ней...

Изображение

Подземные помещения. Старые Grotte.
Термин grotte, означающий «пещеры», относится к крипте базилики, простирающейся под нефом вокруг захоронения апостола. Другое название «пещер» — Могилы Пап.

И я не стала бы об этом писать, помня себе самой поставленное условие - только о том, к чему был причастен Бернини. Но он и здесь "отметился".

В понтификат папы Урбана VIII Бернини руководил раскопками четырех маленьких часовен под пирсами купола в рамках устройства фундамента для своего балдахина. Часовни были соединены проходами с «новыми пещерами» (grotte nouve) и снабжены лестницами для связи с базиликой. Эти четыре входа оставались основными до 20 века.

Все остальное на сайте
http://eternal-city.ru/bazilika-svyatog ... ye-grotte/

Упомяну только гробницу ( на схеме под номером 30) уже описанной ранее личности:
Королева Кристина Шведская. Умерла в 1689 году новообращенной католичкой. Ее простая неоклассическая мраморная гробница относится к началу 20 века.

Изображение

(24) Часовня Святого Лонгинуса. Одна из четырех часовен, расположенных под пирсами купола базилики и раскопанных Бернини. Третья из часовен пирсов Бернини посвящена Святой Веронике (2). Мозаичный алтарный образ, как и фрески на стенах и своде, описывают ее легенду.

Изображение
Можно ознакомиться с информацией и о других подземных помещениях.
http://eternal-city.ru/bazilika-svyatog ... ye-grotte/

http://eternal-city.ru/bazilika-svyatog ... -nekropol/
Насчет посещения последнего есть такая информация.
Посещение Некрополя необходимо согласовывать с Fabbrica di San Pietro. По соображениям сохранности объекта сюда допускаются только 250 посетителей в день. Все они должны быть не моложе 15 лет и без детей. Экскурсии проводятся для групп по 12 человек на требуемом языке (если это возможно). Заявка подается лично, либо руководителем группы (если вы идете в группе)

Про подъем на купол все знают больше меня - я туда не поднималась. Отмечу только, что в списке Бернини есть упоминание о том, что балконы купола базилики Святого Петра выполнялись им в 1633–1640 годах.

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 03 апр 2020, 11:20
litmenu
А вот чего нет в списке Бернини - это упоминания о его большой неудаче, связанной с Собором.

В 1629 году он был назначен новым архитектором базилики на замену Мадерна и, как видим из предыдущих сообщений, много сделал для его внутреннего убранства, но...

В 1637 году произошла катастрофа. Бернини попытался завершить две примыкавших к фасаду колокольни. Он достроил два этажа южной кампаниллы над уровнем крыши фасада, но в 1641 году неадекватный фундамент сдвинулся, колокольня развалилась и ее пришлось снести.

Многие его коллеги злорадствовали, но теперь уже доказано, что вины Бернини - а его обвиняли в огрехах проекта, все же не было, но факт остается фактом - это была чуть ли не главная неудача в его жизни. И скульптор слег. В одной из его биографий пишут, что он даже чуть не заморил себя голодом от расстройства.

Кроме того, это совпало с главным кризисом в его личной жизни, когда его предали любимая и его родной брат. Ослепленный ревностью, он накинулся на брата с железным прутом и сломал ему два ребра, а затем долго гнался за ним с мечом, пока преследуемый не укрылся в церкви Санта Мария Маджоре. Еще худшая участь постигла бывшую возлюбленную - слуга Бернини изрезал ей лицо бритвой...

Разборка любовного треугольника была суровой - Констанца, будучи к началу романа с Бернини замужней женщиной, попала в заточение за прелюбодеяние, брат Луиджи был сослан в Болонью, а самого скульптора должны были оштрафовать на 3000 скудо. Сумма была огромной, но Папа его помиловал.

Так что было от чего впасть в депрессию. Бернини в это время было 42 года ( он родился в 1598-м). Пишут, что после этой истории он женился на красивой Катерине Тецио и у них в браке родилось 11 детей.

Сверилась со списком Бернини и в эти годы там упомянут скульптурный портрет - бюст Кардинала Ришелье 1640–1641 г.г., мрамор, ныне находящийся в Лувре.

Так совпало, что я его видела на декабрьской выставке в Венском музее истории искусств и приводила его изображение в данном отчете.

Из других работ Бернини в эти годы в списке упомянут только Фонтан Пчёл, 1644 год, выполненный из травертина. А биографы пишут, что из кризиса он вышел только в 1647 году, когда кардинал Корнаро заказал ему для себя часовню в церкви Санта- Мария - делла - Витториа. Но о блистательно композиции "Экстаз Святой Терезии" здесь писать не будем - в этой поездке я до нее не добралась, но в феврале 2011 года провела около нее довольно много времени.

А сейчас я вышла на площадь Святого Петра уже почти в полной темноте.

Изображение

По ракурсу не могу определить - это правый или левый фонтан. Они хотя и очень похожи, но авторы разные - только левый авторства Бернини.

Времени было около 18 часов, но это же предрождественский вечер - 14 декабря, поэтому на площади елка, похоже еще и вертеп, но я к нему не подходила, так как у меня были еще грандиозные планы.

Изображение

Я вознамерилась в этот свой последний ( кто бы знал...) вечер дойти еще до замка Святого ангела и пройти по одноименному мосту, подробно осмотрев все скульптуры Бернини на нем. Затем я собиралась отправиться к фонтану Навона, а от него еще дойти до Пантеона.

И вы не поверите, но мне все это удалось. :P

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 03 апр 2020, 11:32
jlena@
litmenu писал(а):дойти еще до замка Святого ангела и пройти по одноименному мосту, подробно осмотрев все скульптуры Бернини на нем. Затем я собиралась отправиться к фонтану Навона, а от него еще дойти до Пантеона.
Наш ежедневный маршрут в Риме. Мы жили в отеле, недалеко от замка Ангела и каждый день пешком ходили в центр к Навона и далее по Риму, и так же обратно. За неделю в Риме мы только один раз проехались на автобусе. Ух и находились тогда!

litmenu, очередное большое спасибо за ваш рассказ! Так много нового узнала! Мы-то ходили по Риму с аудиогидом, причем весьма поверхностным.

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 03 апр 2020, 11:41
Newa
litmenu, я давно не писала Вам свои комментарии, но правда, спасибо, что пишите так подробно, очень интересно и много нового для себя узнаю.

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 03 апр 2020, 12:36
Margo
litmenu,
Я тоже читаю, очень интересно. Часто не хочется прерывать Ваши описания, чтобы не мешать восприятию других читателей.

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 03 апр 2020, 18:41
litmenu
jlena@ , Neva, margo спасибо на добром слове. Сама пока пишу и подбираю материал, нахожу столько интересного и нового. При подготовке такого не видела, а сейчас и время есть, и желание, только вот глаза вдруг сегодня немного забастовали от долгого сидения за компом в предыдущие дни.

Девочки, пожалуйста, дополняйте своими впечатлениями мой отчет. Так приятно читать о похожих прогулках, но у каждого ведь свое видение. Все по своему воспринимают римскую уникальную культуру. У каждого свои ракурсы съемки. Ставьте, не стесняясь фото, пишите свои кусочки воспоминаний о прогулках по Вечному городу.

Вот закончила я о Соборе Святого Петра и площади - все желающие могут дополнить мои тексты своими. А фото, я знаю, у многих чудо как хороши. :)

Я даже думаю, это будет наша коллективная поддержка городу, ныне находящему в блокаде из-за атак всем известного врага.

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 04 апр 2020, 21:12
viktorina
Если не возражаете. то поделюсь своими впечатлениями о событии, которое спланировала специально для посещения Ватикана.
Готовясь к поездке я , случайно, наткнулась на опцию "Завтрак в Ватикане". Написала в информационную службу Ватикана и выяснила, что можно купить билет в музеи Ватикана и, перед посещением музея, позавтракать в кафе Ватиканских музеев. Мне это показалось интересным, тем более, что отель не предлагал завтраки. Стоимость посещения музея с завтраком - 39 евро. Дороговато! Но, так как я являюсь членом ИКОМ, стоимость снизилась до 20 евро и меня это вполне устроило, так как бонусом было посещение музея до его официального открытия.

Встаю я всегда рано. т.к. моей домашней обязанностью является поднимать и провожать внучек в школу. Поэтому ( с учетом разницы во времени, в 8 часов я уже была в музее. Поменяла свой электронный билет на бумажный и получила инструкцию, как найти заветное кафе. В теплое время года завтрак устраивают прямо во дворе Сосновой шишки, в начале марта столы накрыли в кафе на 1 этаже.
url=https://ibb.co/JQz8bBd]Изображение[/url]
Я была там единственным посетителем! Формат- шведский стол. Ассортимент мало чем отличается от стандартного. Горячее: картофель фри, сосиски, яичница. нарезка сыра и колбасы. Тосты, очень вкусные оладушки, которые готовят прямо на твоих глазах ( в моем случае только для меня!). ну и выпечка, джемы, фрукты. Свежевыжетый сок. Кофе.
https://ibb.co/y47xSSP]Изображение
Изображение[/url
И все внимание только тебе! А после вкусного и сытного завтрака можно первой пойти и насладиться сокровищами музеев Ватикана. В залах совсем никого! Даже эхо! Залы для посетителей открылись только в 9 часов. Так что 40 минут я была единственным посетителем Пинакотеки и сполна насладилась возможностью побродить по полным сокровищ залам.
[url=https://ibb.co/JRZbrtC]Изображение

[url=https://ibb.co/7Qsg8xs]Изображение[/url

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 04 апр 2020, 22:00
litmenu
Ура, viktorina написала о Ватиканском завтраке! Браво, что такой эксклюзив Вы себе оформили и все получилось! И огромная благодарность, что Вы сюда об этом написали.

Жаль, что пока больше никто не откликнулся на приглашение прогуляться по площади Святого Петра. :|

Ну а я направляюсь по ул. Виа делла Кончилиационе (итал. Via della Conciliazione, буквально «улица Примирения») в сторону замка Святого Ангела.

Изображение

Изображение

Эта короткая, всего 500 метров, улица, думаю, знакома многим, но я шла по ней в первый раз. И она мне понравилась.

Изображение

Изображение

И не только тем она хороша лично для меня, что короткая, :P и на ней много беломраморных скамей ( хотя мои ноги были, конечно, благодарны частоте их размещения), но было на ней как-то... уютно, что ли.

Изображение

Изображение

Улица пролегает от площади Святого Петра до набережной западного берега Тибрa, выходя на неё между мостом Викторa Эммануилa II и мостом замка Святого Ангела.

Вечером она мне очень понравилась, днем смотрится тоже неплохо.

Изображение

Изображение

А вот история ее возникновения меня несказанно удивила. Конечно надо было заподозрить, что в старинном районе Борго таких широких улиц по определению быть не могло и все же.

Виа делла Кончилиационе была спроектирована в качестве главной дороги к площади Святого Петра в ходе муссолиниевской перепланировки Рима в 1936 году. Но построена она была только к Папскому Юбилейному году в 1950 году.

Мне попался интересный сайт, где много исторических фото.

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 04 апр 2020, 23:35
litmenu
История этой улицы, названной в честь Латеранских соглашений между Папским Престолом и Итальянским государством 1929 года, такова.

Изображение


До 1936 года на этом месте находились две улицы - Борго Веккьо и Борго Нуово. Между ними был застроенный домами массив - перемычка, "хребет" Борго.
Вот как выглядела местность в 1875 году, с высоты собора Святого Петра
.

Изображение

Причем и здесь отметился Бернини. Оказывается, при его участии был когда-то разработан проект жилого квартал Spina di Borgo, построенный в ХV11 веке. Его задумка состояла том, чтобы паломникам, идущим в Ватикан по узким улочкам, Собор Святого Петра открывался именно неожиданно.

Изображение

И просуществовал этот квартал более двух веков, испытав в своей жизни разное, например, такое наводнение 1927 года.

Изображение

А дальше произошло тут некое политическое действо с участием светских и духовных лиц (в том числе, видимо, будущего римского папы Пия XII). Вопрос всякой перестройки перед площадью Святого Петра был вопросом об архитектурном оформлении границ Ватикана.

Архитекторы Марчелло Пьячентини и Аттилио Спаккарелли, поначалу ругавшиеся по этому вопросу и имевшие альтернативные проекты перестройки Борго, в 1936 году уже пришли к соглашению и представили совместный проект.
Модель будущей улицы была выставлена в замке Святого Ангела в июне 1936 года.


Изображение

Изображение

Работы по сносу "хребта", закрывавшего обзор на собор и площадь, начались 29 октября 1936 года. Кстати, первый удар по сносимому зданию нанес никто иной, как вдохновитель главной идеи переустройства центра Рима - Муссолини. Год ушел на расчистку территории,

Изображение

потом началось строительство, но оно было прервано в годы войны и возобновилось после ее окончания. За это время часть зданий реконструировали, элементы снесенных строений перенесли в другие части города, а жителей выселили на окраины.

Стелы, стоящие вдоль всей улицы, предусмотренные проектом, были установлены именно тогда. И стоят до сих пор.
И это довольно интересный момент - без скандала доделка улицы не обошлась, и в прессе обсуждался факт: через семь лет после свержения Муссолини в самом центре Рима продолжаются работы по плану, лично им одобренному... Но проект был доведён до конца.


Изображение

Ну и нынешние фото для сравнения.

Изображение

Изображение

Ну а мне все-таки больше нравятся ночные фото этой улицы.

Изображение

Особенно с такими вот шикарными отражениями. Слава интернету!

Изображение

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 05 апр 2020, 07:42
litmenu
jlena@,а в каком отеле Вы жили, когда останавливались в районе замка Святого Ангела? И в каком году была Ваша недельная поездка в Рим? Спрашиваю еще и потому,что при планировании своего декабрьского вояжа, я сначала планировала в первый же день отправиться в замок Святого Ангела и дойти туда по так называемому "коридору". Но от этой идеи пришлось отказаться, а жаль. :(

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 05 апр 2020, 09:34
viktorina
Не удержалась и решила добавить пару фотографий вечернего Рима.
Изображение
Изображение

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 05 апр 2020, 10:41
litmenu
viktorina, прекрасные фото, благодарю Вас.

Ах, как хорош Форум и пинии вдалеке. 8-) А небо, посмотрите какое небо над Римом - это начало марта 2020 года, буквально за несколько дней до...

Загадочный вечерний Колизей по-прежнему поражает своей мощью. Он видел все - эпидемии и разрушения, пережил даже набеги римлян на свои собственные стены. Но все проходит, пройдет и это. Только вот когда? :roll:

Re: Сочетание несочетаемого: Вена и Рим в одной поездке с 9 по 16 декабря 2019

Добавлено: 05 апр 2020, 12:22
jlena@
litmenu писал(а):в каком отеле Вы жили, когда останавливались в районе замка Святого Ангела? И в каком году была Ваша недельная поездка в Рим?
В далеком 2012 году.
Отель Piccolo Imperiale (Via Orazio 31а, Vaticano Prati, Roma), на букинге https://www.booking.com/hotel/it/piccol ... #hotelTmpl Расположение отеля прекрасное, очень тихо, и буквально пару шагов до Piazza Cavour, где находятся остановки шаттла в аэропорт и автобуса 70 до жд вокзала Термини, но цены сейчас (посмотрела на букинге на осень) просто ужас... :shock:

Отель где то справа за желтым домом (за флагштоком):

Изображение