georgkap писал(а): ➡Zhukov1978, ну давайте же, не томите.
Так вот. Захожу на сайт, выбираю раздел Ваучер и заполняю данные. Ввел номер, код ваучера. Заявке присвоен номер и буквально через пару минут приходит сообщение, что автовозврат невозможен - оно и понятно, покупались билеты 02 февраля 2020 года через фиг поймешь кого и какой картой. И предлагается:
Пожалуйста, посетите офис ПАО «Аэрофлот» для продолжения оформления возврата денежных средств и начисления процентов за неиспользованный билет или электронный ваучер.
Для сокращения времени пребывания в офисе вы можете предварительно заполнить заявку онлайн.
Ввожу снова данные ваучера, паспортные данные, далее запрос - как хотите получить деньги: наличка или на карту - выбираю на карту - запрашивает данные карты. Все ввожу, и получаю сообщение прийти в офис Аэрофлота.
В Екатеринбурге два офиса (с официального сайта Аэрофлота):
620075 г.Екатеринбург, ул. Белинского,41
Время работы: Пн.-Чт. 09:00-18:00; Пт 09:00-15:30; перерыв 13:00-13:30. Сб., Вс. - выходные дни. 29.04- 30.04. 01.05.23, 06.05-09.05.2023 нерабочие выходные праздничные дни.
620910, г.Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, 55А, аэропорт "Кольцово"
Время работы: Круглосуточно; перерывы: 14:00-15:00; 01:00-02:00
Как Вы уже заметили, я всю эту затею затеял (каламбур каламбурный) в пятницу. Но звоночки пошли раньше. У меня даже общественный транспорт взбунтовался против этой затеи. Мне необходимо было до офиса Аэрофлота проехать на трамвае 7 остановок. Причем 1 остановку можно пройти пешком - тогда добавится еще куча трамваев. Но я что-то решил: чего это я буду топтать зазря кроссовки, оплатил же полностью - поеду по-царски, до нужной остановки. Прошло мимо меня три условно ненужных трамвая (ну это где одну остановку 8 минут идти пешком), приезжает моя нужная развалюха из 80-х годов (а у нас в ЕКБ старый, убогий общественный транспорт). Проезд стоит 33 рубля, но при оплате мобильным через приложение мир-пэй будет списано 25 рублей - ох шикуем гуляем на все.
Еще один важный момент. Яндекс карты заботливо показывали, что на трамвае я доберусь до места назначения через 34 минуты (с учетом подождать нужный трамвай 15 минут на остановке). Пешком до места назначения – 56 минут. Погода – чудесная, 22 жары и солнце.
Но мы включили режим релакс, дождались свой ретро-трамвай и радостно грохоча по всем стыкам рельсов, останавливаясь на каждой стрелке, чтобы ее какой-то кочергой водитель вручную переключил (да-да, 21 век на дворе, водитель выключает трамвай, надевает засаленную жилетку и выходит на проезжую часть вертеть железной шнягой стрелку переводку) - мы летим в нужном направлении. Остановки стремительно сокращаются, вот уже «Цирк», следующая моя нужная «Улица Белинского» и тут вдруг водитель сообщает: остановка «Улица Белинского» отменена по технической причине, следующая остановка «Дом художника». Какие дома художников, мне в Аэрофлот надо, я специально этот трамвай ждал. Но делать было нечего, карета превратилась в тыкву, пришлось вылезать и идти эту самую несчастную одну остановку всё тем же пешком. Ладно. Ноги длинные, дойдем быстро.
Залетаем мы значит в Аэрофлот, прямо по курсу суровый дядька-охранник (зачем он там, лучше бы операциониста дополнительного посадили бы), спрашивает: вы по какому вопросу и тыкает рукой в бумажку:
(кстати, слово "Уважаемые" в этой бумаге явно лишнее. И можно было вообще не извиняться в конце - не плюнули, и то спасибо).
Таким образом из данной бумаги мы выясняем, что хотя офис работает в пятницу с 09-00 до 15-30 (с официального сайта Аэрофлота) они в принципе не хотят работать заявленное время (закрываются в 14-30, прямо переработали капец как), а именно вопросом по возврату денег они хотят заниматься исключительно до 14 часов. Что им мешает еще заниматься полчаса до закрытия офиса именно этим вопросом – загадка. Кстати, может пользователи Навимбы разгадают эту задачку?
Мы в офисе оказались в 14-10, там в зале ожидания находились 3 посетителя (не считая тех, кто уже обслуживался), решили, что тут ловить нечего и ушли не обласканные Аэрофлот-вниманием.
Далее нам нужно было проводить маму в аэропорт, и мы решили – это хороший знак, там же тоже есть Аэрофлот офис.
Приезжаем в офис – работает один сотрудник, никого нет. Хорошо, значит все быстро сейчас сделаем, благо машину припарковали в поселке рядом с аэропортом (на стоянке платной сэкономим) и торжественно вручаем паспорта Аэрофлот-мадам. Она спрашивает наш номер заявки (зачем он ей – я ведь все данные заполнил, паспорт покажи – и я в базе есть со всеми моими данными). Ну ладно, называю номер ранее заполненного обращения и получаю два бланка для заполнения вручную всех данных: один бланк на возврат денег от авиабилета, второй бланк на оплату процентов. И начинаю я вручную, ручкой, приделанной пластиковой пружинкой к стойке стоя перед Аэрофлот-мадам (которая, кстати, комфортно так сидит в кресле), заполнять от руки все эти бумажули. Аэрофлот, какого хрена я заполнял всё это до этого в заявке электронно? Вы там совсем ку-ку? Вы же сами предлагали для ускорения времени ожидания заполнить заявку он-лайн.
Дохожу до раздела «укажите номер бронирования или номер билета» - я билет купил три года назад, откуда я помню эти данные, я перед вами с электронным ваучером на деньги. И тут гениальная Аэрофлот-мадам говорит – электронный билет и номер бронирования указан в электронной почте, когда вы оформляли ваучер. Это я, по ее мнению, должен откатиться пару лет назад и в почте искать это заветное письмо? Она, видимо, поняла, что сейчас произойдет непоправимое, и я в очередной раз сообщу ей всё, что думаю об Аэрофлоте, и говорит: я вам могу сказать номер билета, записывайте.
Так вот, на две персоны мы провели в офисе Аэрофлота ровно час (как она и предупредила предварительно), заполнили от руки кучи бланков (все эти данные есть у Аэрофлота, всё это мы указывали ранее в электронной заявке), получили наличкой деньги (от следующей гостьи мы услышали, что если вы хотите наличкой получить – нужно предварительно было позвонить и зарезервировать – именно так гостья и сделала и приехала за процентами из Первоуральска. Саму сумму за билет получил ее брат (он оплачивал ее бронирование ранее).
При нас опоздавшие на рейс другой авиакомпании гости купили два билета на ближайший рейс Аэрофлота ЕКБ-СПБ по самому дешевому с ручной кладью тарифу за 47 тысяч рублей. Мама дорогая, ну и цены. Ну явно тут Аэрофлот нехило наварился – так выделите немного денег на написание программы, чтобы просто кнопку мог операционист нажать – и заполненные бланки бы вылезали из принтера.
Ладно, деньги получили, и забыть надо этот ужас-ужас. Подчеркнутое издевательство. Купить билет можно через интернет за минуту, пройти можно электронную регистрацию - получишь электронный посадочный и иди, лети на всё стороны. Ни одной бумажки не надо заполнять. А когда забрать деньги, которыми пользовалась компания столько лет – семь кругов ада нужно пройти.
Фу бе Аэрофлот.