Бесполезные знания

Отвлечённые беседы на нетуристические темы про быт, про жизнь, про любовь
Jawort
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 15:05

Re: Бесполезные знания

Сообщение Jawort »

.
Последний раз редактировалось Jawort 22 июн 2019, 07:35, всего редактировалось 1 раз.

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Re: Бесполезные знания

Сообщение VSR »

Мне казалось, что в философском смысле истину можно рассматривать только применительно к какой-то "системе координат" причем еще привязанной к конкретному отрезку времени. В широком смысле да, сомнительные допущения в незамутненном виде.

Интересно, никогда не задумывался...
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
leonidk1962
Сообщения: 12235
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 06:30
Откуда: Израиль
Возраст: 61

Re: Бесполезные знания

Сообщение leonidk1962 »

даже в самой философии нет единого определения истины, зависит от философских школ: объективного идеализма гегеля, субъективного идеализма, как целой группы направлений в философии, научной философии. истина также может быть абсолютной и относительной. в общем, - дремучий лес.

Аватара пользователя
queen_V
Сообщения: 26626
Зарегистрирован: 24 май 2016, 06:59
Откуда: В пути

Re: Бесполезные знания

Сообщение queen_V »

Истина, она практически как материя - "есть объективная реальность, данная нам в ощущении". :D А поскольку ощущения у всех разные, то единой истины быть не может. Сейчас уже не помню где, видела интересные иллюстрирующие картинки. Предмет (ситуация) не меняется, но в зависимости от ракурса, с которого смотреть, люди видят разное. Причем, все они говорят правду, описывая увиденное. И эти описания все разные. Так что занять такой наблюдательный пункт, чтобы были видны все грани истины очень трудно, а скорее всего, невозможно.
Новые рецепты теперь здесь queen_V - круизы, рецепты и все-все-все На этой же странице ссылка на каталог моих рецептов.

I don’t know where I’m going, but I’m on my way. (Carl Sandburg)


VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Путешествие в черную дыру

Сообщение VSR »

Астрофизики создали симуляцию, показывающую, что увидит наблюдатель, падающий в черную дыру Sagittarius A* в центре Млечного пути

phpBB [media]

2 мин 38 сек

Однако ролик требует пояснений, иначе сложно понять, что же мы там увидели и они любезно предоставлены Алексеем Алексеенко

В качестве исходных данных использовались те факты, которые уже известны об этом объекте. Чтобы перейти от физических формул к наглядной картинке, понадобилась серия сложных расчетов. Для начала надо было рассчитать пути световых лучей вокруг черной дыры, чтобы понять, как изменится сама картина Вселенной, если наблюдатель расположен в непосредственной близости от горизонта событий.

На первой иллюстрации условно представлена панорама наблюдателя в обычном неискривленном пространстве. Зеленым и красным цветом обозначено то, что находится впереди наблюдателя, желтым и синим — задняя часть (то, что мы могли бы видеть, имей мы панорамный обзор в 360о или шлем ВР на голове).

Изображение

А вот как искажается это поле зрения, когда вы находитесь в непосредственной близости (около трех радиусов горизонта) от черной дыры, причем двигаетесь к ней в поле ее тяготения. Можно видеть, что передняя часть панорамы сужается, зато вы можете, не поворачивая головы, увидеть то, что на самом деле находится сзади вас.

Изображение

Следует иметь в виду, что если наблюдатель не падает в дыру, а противится ее притяжению, картинка станет совсем другой: «тень» черной дыры (темное пятно в середине) окажется гораздо больше, а поле зрения деформируется по-другому, и его передняя часть, наоборот, растянется по краям.

Рассчитав траектории световых лучей, исследователи перешли к созданию образа реального объекта. Они вычислили, как могла бы выглядеть для наблюдателя черная дыра в процессе аккреции (т. е. заглатывания) вещества. Но самая любопытная часть этого опыта — воссоздание зрительных впечатлений наблюдателя, который сам движется в поле тяготения черной дыры.

Изображение

На кадрах 5100-5800 наблюдатель приближается к черной дыре, причем вначале можно ясно видеть часть ее «тени» — темное пятно, откуда не выходят лучи света. Затем облака горячего газа закрывают этот объект.

Кадр 6150 соответствует вашему максимальному приближению к черной дыре в ее диске аккреции. В этот момент наблюдатель не видит практически ничего из-за очень высокой оптической плотности диска.

По воле создателей симуляции приключения наблюдателя заканчиваются благополучно: из окрестностей черной дыры его выносит джет (1), исходящий от одного из полюсов объекта (кадр 7200). Отсюда уже можно видеть тень черной дыры как темный диск, окруженный падающей на него разогретой материей. Джет уносит вас все дальше от объекта, и наконец вы уже можете видеть вокруг черной дыры звездное небо (7900-8599), лишь немного искаженное гравитационным полем.

1) Релятивистская струя (также Джет) — струи плазмы, вырывающиеся из центров чёрных дыр, активных галактик, квазаров и радиогалактик.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

4'33'

Сообщение VSR »

Помните Дюшана с его фонтаном (любой объект может стать произведением искусства, если поместить его в надлежащий контекст)? Сегодня вашему вниманию представляю одно из "последствий" ))

«4'33''» считается одним из ключевых произведений современной академической музыки. Оно не предполагает никакого музицирования
Премьера «4'33''» состоялась в августе 1952 года — к тому моменту 40-летний Джон Кейдж, которого позже признают одним из главных композиторов второй половины ХХ века, был умеренно заметным деятелем нью-йоркского музыкального авангарда. Партитура «4'33''» очень проста: она предписывает исполнителям — одному или нескольким — не играть на своих инструментах на всем протяжении трех частей произведения, длящегося в общей сложности 4 минуты 33 секунды.

Исполняя сочинение впервые, пианист Дэвид Тюдор вышел на сцену, сел за рояль и закрыл его крышку, отмечая начало первой части. Затем он дважды открыл и снова закрыл крышку, отмечая начало второй и третьей части.

phpBB [media]


Откуда и зачем в клипе голая тетка предлагаю заинтересовавшимся погуглить. А в заключение чудесный портрет от Дюшана баронессы Эльзы фон Фрейтаг-Лорингофен
Изображение
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Стоунхендж: не место силы

Сообщение VSR »

Вот уже несколько десятков лет среди потока туристов, желающих поглядеть на Стоунхендж, выделяется ручеёк тех, для кого он — место поклонения древним силам, место, где можно зарядиться от самой вселенной, и ещё загадка, которую можно разгадать, попытавшись понять систему, по которой сложены камни.

Штука в том, что камни Стоунхенджа стоят вовсе не там, где их некогда нашли, не в той же точно конфигурации и даже, вероятно, не все из них — настоящие, а не реконструкция. Некогда правительство Британии посчитало, что из раскиданных, поваленных камней можно будет сделать хорошую достопримечательность и… расставило «нехватающие» камни так, как сочли нужными. Изготовили их специально, из бетона.

Изображение
Реконструкция Стоунхенджа. Притом, что полного оригинала никто не видел.

Трудно сказать, насколько точно Стоунхендж является новоделом, но достаточно, чтобы его реконструкция была охарактеризована в своё время археологами не иначе, как акт вандализма и создание фальшивки. Даже если бы он был местом силы, по всем представлениям о таких местах, после подобного надругательства от его ауры остались рожки да ножки. Что не мешает самым экзальтированным туристам чувствовать, как сила именно в Стоунхендже протекает сквозь них, и слышать шёпот древних сущностей. Возможно, они просят туристов перестать топтаться по могилам в поисках откровений. Ведь на территории Стоунхенджа были найдены захоронения, так что можно только представить, как должны мертвецы проклинать каждого, кто походил внутри.

https://kulturologia.ru/blogs/180119/41983/
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

ЕЖИК В ТУМАНЕ

Сообщение VSR »

Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.
Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу.
"Ммм-у!.." - вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке.
Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нем по грудь, и теперь казалось - большая белая утка плывет в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову. Ежик сидел на горке под сосной и смотрел на освещенную лунным светом долину, затопленную туманом.
Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это?
А комарики не уставали играть на своих скрипочках, лунные зайцы плясали, а собака выла.
"Расскажу - не поверят!" - подумал Ежик, и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить до последней травинки всю красоту.
"Вот и звезда упала, - заметил он, - и трава наклонились влево, и от елки осталась одна вершина, и теперь она плывет рядом с лошадью... А интересно, - думал Ежик, - если лошадь ляжет спать, она захлебнется в тумане?"
И он стал медленно спускаться с горы, чтобы тоже попасть в туман и посмотреть, как там внутри.
- Вот, - сказал Ежик. - Ничего не видно. И даже лапы не видно. Лошадь! - позвал он. Но лошадь ничего не сказала.
"Где же лошадь?" - подумал Ежик. И пополз прямо. Вокруг было глухо, темно и мокро, лишь высоко сверху сумрак слабо светился.
Полз он долго-долго и вдруг почувствовал, что земли под ним нет, и он куда-то летит. Бултых!..
"Я в реке!" - сообразил Ежик, похолодев от страха. И стал бить лапами во все стороны.
Когда он вынырнул, было по-прежнему темно, и Ежик даже не знал, где берег.
"Пускай река сама несет меня!" - решил он.
Как мог, глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению.
Река шуршала камышами, бурлила на перекатах, и Ежик чувствовал, что совсем промок и скоро утонет.
Вдруг кто-то дотронулся до его задней лапы.
- Извините, - беззвучно сказал кто-то, кто вы и как сюда попали?
- Я - Ежик, - тоже беззвучно ответил Ежик. - Я упал в реку.
- Тогда садитесь ко мне на спину, - беззвучно проговорил кто-то. - Я отвезу вас на берег.
Ежик сел на чью-то узкую скользкую спину и через минуту оказался на берегу.
- Спасибо! - вслух сказал он.
- Не за что! - беззвучно выговорил кто-то, кого Ежик даже не видел, и пропал в волнах.
"Вот так история... - размышлял Ежику, отряхиваясь. - Разве кто поверит?!"
И заковылял в тумане.


* ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ ТРАВЫ *

ЗВУКИ И ГОЛОСА

- В полудреме, Медвежонок, можно вообразить все, что хочешь, и все, что вообразишь, будет как живое. И тогда-то...
- Ну!
- Тогда-то...
- Да говори же!
- И тогда-то... слышны звуки и голоса. Ежик глядел на Медвежонка большими круглыми глазами, как будто сию минуту, вот прямо сейчас, догадался о чем-то самом важном.
- И кого ты слышал? - шепотом спросил Медвежонок.
- Сегодня?
- Ага.
- Зяблика, - сказал Ежик.
- А вчера?
- Лягушку.
- А что она сказала?..
- Она - пела. - И Ежик закрыл глаза.
- Ты ее и сейчас слышишь?
- Слышу, - сказал Ежик с закрытыми глазами.
- Давай я тоже закрою глаза. - Медвежонок закрыл глаза и встал поближе к Ежику, чтобы тоже слышать.
- Слышишь? - спросил Ежик.
- Нет, - сказал Медвежонок.
- Ты впади в дрему.
- Надо лечь, - сказал. Медвежонок. И лег.
- А я - возле тебя. - Ежик сел рядом. Ты только представь: она сидит и поет.
- Представил.
- А вот сейчас... Слышишь? - И Ежик по-дирижерски взмахнул лапой.- Запела!
- Не слышу, - сказал Медвежонок. - Сидит, глаза вытаращила и молчит.
- Поговори с ней, - сказал Ежик. - Заинтересуй.
- Как?
- Скажи: "Мы с Ежиком из дальнего леса пришли на ваш концерт". Медвежонок пошевелил губами.
- Сказал.
- Ну?
- Молчит.
- Погоди,- сказал Ежик. - Давай ты сядь, а я лягу. Та-ак.- И он забубнил что-то, укладываясь рядом с Медвежонком в траву.
А день разгорался, и высокая стройная осень шаталась соснами и кружилась полым листом.
Медвежонок давно открыл глаза и глядел теперь на рыжие деревья, на ветер, который морщил лужу, а Ежик все бормотал и пришептывал, лежа рядом в траве.
- Послушай, Ежик, - сказал Медвежонок, - зачем нам эта лягушка, а? Пойдем наберем грибков, зажарим! А я для тебя яблочко припас.
- Нет, - не открывая глаз, сказал Ежик. - Она запоет.
- Ну и запоет. Толку-то?
- Эх ты! - сказал Ежик. - Грибки! Яблочки!.. Если б ты только знал, как это - звуки и голоса!

КОГДА ТЫ ПРЯЧЕШЬ СОЛНЦЕ, МНЕ ГРУСТНО

Над горой туман и розовато-оранжевые отсветы. Весь день лил дождь, потом перестал, выглянуло солнце, зашло за гору, и вот теперь была такая гора. Было очень красиво, так красиво, что Ежик с Медвежонком просто глядели и ничего не говорили друг другу.
А гора все время менялась: оранжевое переместилось влево, розовое - вправо, а голубое стало сизо-синим и осталось вверху.
Ежик с Медвежонком давно любили эту игру: закрывать глаза, а когда откроешь - все по-другому.
- Открывай скорей, - шепнул Ежик. - Очень здорово!
Теперь оранжевое растеклось узкой каймой по всей горе, а розовое и голубое пропало. Туман был там, выше, а сама гора была будто опоясана оранжевой лентой.
Они снова закрыли глаза, и, когда через мгновение открыли, вновь все изменилось.
Оранжевое вспыхивало кое-где слева и справа, розовое вдруг появилось справа, розово-голубое исчезло, и гора вся стала такой темной, торжественной, что от нее просто нельзя было отвести глаз, Ежик с Медвежонком снова закрыли и открыли глаза: гора была покойной, туманной, с легким розоватым отсветом справа, но они не успели снова закрыть глаза, как этот отсвет пропал.
Туманная, очень красивая гора глядела на Ежика с Медвежонком.
И вдруг, или это Ежику с Медвежонком показалось, кто-то заговорил:
- Вам нравится на меня смотреть?
- Да, - сказал Ежик.
- А кто? Кто говорит? - шепотом спросил Медвежонок.
- Я красивая?
- Да, - сказал Ежик.
- А когда я вам больше нравлюсь - утром или вечером? Тут и Медвежонок понял, что это говорит гора.
- Мне - утром, - сказал Медвежонок.
- А почему?
- Тогда впереди целый день и...
- А тебе, Ежик?
- Когда ты прячешь солнце, мне грустно, - сказал Ежик. - Но я больше люблю смотреть на тебя вечером.
- А почему?
- Когда смотришь вечером, как будто стоишь там, на вершине, и далеко, далеко видно.
- Что же ты видел сегодня, Ежик? - спросила гора.
- Сегодня так пряталось солнце, а кто-то так не давал ему уйти, что я ни о чем не думал, я только смотрел.
- А я... Мы... То откроем глаза, то закроем. Мы так играем, - сказал Медвежонок.
Быстро сгущались сумерки.
И когда почти совсем стемнело, иссиня-зеленое небо вдруг оторвалось от горы, а вся она стала резко видна, чернея на бледно-голубой полосе, отделяющей ее от темного неба.

Продолжение следует
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Полное имя Пабло Пикассо содержит 20 слов

Сообщение VSR »

Полное имя художника Пабло Пикассо — Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Ruiz y Picasso (включая предлоги это 20 слов).

В Русской Википедии указан ещё более длинный вариант — Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Сколько информации содержит ДНК человека

Сообщение VSR »

ДНК в человеческой яйцеклетке или сперматозоиде содержит примерно 3 миллиарда пар нуклеотидов. Однако бо́льшая часть информации, закодированной в этих последовательностях, кажется излишней или неактивной. Можно сказать, общий объем полезной информации в наших генах составляет приблизительно 100 миллионов бит. Один бит информации – это ответ «да/нет». А роман в бумажной обложке может содержать до 2 миллионов бит информации. Таким образом, человек представляет собой эквивалент 50 томам «Гарри Поттера». Фонд крупной национальной библиотеки составляет примерно 5 миллионов томов – или 10 триллионов бит. Объем информации, передаваемой книгами или через интернет, в 100 000 раз превышает объем информации, заложенной в ДНК.

Еще важнее то, что информацию, заложенную в книгах, можно изменять и обновлять гораздо быстрее. Наша эволюция от первых человекообразных обезьян заняла несколько миллионов лет. За это время полезная информация, содержащаяся в ДНК, изменилась, скорее всего, на несколько миллионов бит. То есть скорость биологической эволюции человека составила один бит в год. Для сравнения: каждый год только на английском языке публикуется примерно 50 000 книг, содержащих в целом около 100 миллиардов бит информации. Разумеется, подавляющая часть этой информации – мусор и не имеет никакой пользы для любой формы жизни. Но даже при этом скорость добавления полезной информации в миллионы, если не в миллиарды раз больше , чем в ДНК.

Это означает, что мы вступили в новую эволюционную фазу. Сначала эволюция происходила благодаря естественному отбору, в результате случайных мутаций. Эта дарвиновская фаза длилась примерно 3,5 миллиарда лет, в результате чего появились мы, существа, сформировавшие язык для обмена информацией. Но последние 10 000 лет мы находимся в так называемой фазе внешней передачи данных. За этот период внутренняя регистрация информации, передаваемой последовательными поколениями ДНК, отчасти изменилась, но внешняя регистрация – в книгах и других долгосрочных формах хранения – претерпела грандиозные изменения.

Отрывок из книги: Стивен Уильям Хокинг. «Краткие ответы на большие вопросы».
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Опера для «Чайников»

Сообщение VSR »

Сегодня в рубрике литературные чтения

Питер Гэммонд
«Опера: притворись её знатоком»
. Избранные главы

Введение

В опере всё построено на блефе, и потому вносить свою лепту в общее дело следует очень взвешенно и осторожно.

В массовом сознании, судя по всему, прочно укоренилось скептически-пренебрежительное отношение к опере. Считается, что она проникнута противоестественным мировосприятием, переданным на языке музыки безо всякой системы и логики; вещи, сами по себе неправдоподобные, представлены здесь в ещё менее правдоподобном виде; на сцене беснуется толпа каких-то ненормальных личностей, изо всей мочи дерущих глотку неизвестно по какому поводу.

Можно, конечно, возмущаться и оспаривать эту точку зрения, навязываемую нам, как правило, критиками. Разумнее же не обращать внимания на эти инсинуации и посрамить их, проявив непоколебимую преданность любимому виду искусства. И тогда, можете не сомневаться, множество поклонников оперы, платящих за это удовольствие немалые деньги, поддержат вас. Но тут опять же надо быть начеку, иначе вы можете принять за истинного фаната оперы того, кто, как и вы, блефует. Заподозрив, что так оно и есть, постарайтесь перехитрить его, прикинувшись рьяным поборником оперы, которого приводит в неуёмный восторг буквально всё. В частности:

а) объявите, что «Пеллеас и Мелизанда» - очень мелодичное и жизнерадостное произведение;

б) утверждайте, что либретто оперы, которую вы слушаете в данный момент, вполне естественно и логично, - каким бы оно ни было в действительности;

в) настаивайте, что все исполнители, которых вы видите на сцене, обладают незаурядными актёрскими способностями.

Блефовать на тему оперы значительно труднее, чем пытаться, например, рассуждать о симфонической музыке, джазе и других смежных областях человеческого бытия - сексе, религии, крикете и т. д. Чтобы добиться успеха в этом деле, надо хотя бы минимально владеть некоторыми европейскими языками - лучше всего итальянским, хотя немецкий тоже сойдёт. Поскольку изобрели оперу итальянцы, то и все важнейшие оперные термины были пущены в оборот на их языке. Необходимой беглостью речи и достаточно убедительным акцентом можно обзавестись без особого труда, посещая какую-нибудь из многочисленных пиццерий, разбросанных по всему свету, но полноценным ваш итальянский будет только в том случае, если вы станете активно помогать себе руками.

Итальянцы ничто так не ценят, как красноречивый жест. Такие слова, как «браво»(*1) (имеется в виду «Смелая попытка!») «брависсимо» («Невероятно смелая попытка»)» «магнифико» (*2) («Почти то, что надо») выучиваются довольно быстро.

Облегчает положение и тот факт, что большинство оперных терминов и понятий всем хорошо знакомы и фактически не нуждаются в переводе. То же самое можно оказать и о названиях многих итальянских и французских опер, которые обычно восходят к имени, роду деятельности, конфессии и т. п. главных персонажей - «Тоска», «Сорока-воровка», «Гугеноты». Да, в общем-то, и немецкие названия не представляют в атом отношении трудности, поскольку образованы по большей части по тому же принципу. Правда, порой встречаются и более замысловатые примеры, вроде «Die Frau ohne Schatten» (не то «Женщина без тени», не то «Женщина, страдающая запором»). (*3)

Называть оперы предпочтительнее на языке оригинала, и если это столь известные всем и каждому произведения, как «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро» или «Севильский цирюльник», то произносить названия полностью даже неприлично: ваш собеседник решит, что вы подозреваете его в дремучем невежестве. Всякий мало-мальски культурный человек прекрасно поймёт вас, если вы скажете просто «Флейта», «Свадьба» или «Цирюльник». А что касается вещей, знакомых всем с младенческого возраста - например, опер Верди,- то их принято называть сокращённо: «Трав», «Труб», «Риг».

Бытует нелепое мнение, что оперу следует ставить в переводе, на языке слушателя, - при этом будто бы зритель имеет возможность разобраться, что к чему и в каких местах надо смеяться. Человек опытный, несомненно, согласится, что его вздор: если зрителю будет понятно всё, что происходит на сцене, то ему будет вдвойне скучно, а смеяться можно надо всем подряд и без перевода. Однако лучше, конечно, вести себя более сдержанно в лишь время от времени издавать ехидный смешок или фыркать с понимающим видом - тогда все сочтут вас тонким ценителем оперного искусства.

Некоторые ключевые понятия

Опера, по определению Амброуза Бирса, - «пьеса о жизни в каком-то ином мире, обитатели которого не умеют говорить и нормально двигаться, а только поют и жестикулируют; вместо осмысленного поведения у них лишь всплески эмоций». Вряд ли можно к этому что-либо добавить. Остаётся лишь указать на существующие жанровые разновидности оперного искусства, ибо назвать всё оперой было бы вопиющей безграмотностью.

Гранд-опера, или «большая опера». Этот термин зародился, по всей вероятности, где-нибудь в глухой провинции и в наши дни практически вышел из моды, хотя иногда его употребляют для обозначения тяжеловесных, занудно-глубокомысленных и претенциозных сочинений, слушать которые мы вам искренне не рекомендуем. Примером могут служить оперы Мейербера, поистине грандиозные и ныне благополучно забытые.

Опера-сериа. Итальянское название особой разновидности «большой оперы» XVIII века, которая с необыкновенной серьёзностью и невыносимой неторопливостью пережёвывала разнообразные мифологические и героические сюжеты. По сути, это были первые «мыльные оперы» и, в идеале, их следовало бы исполнять по частям в промежутках между рекламными роликами. Отсюда и название «сериа» - некий бесконечный итальянский сериал.

Опера-комик. Жанр, распространённый во Франции XIX века и лишённый какого бы то ни было комизма. Название объясняется лишь тем, что эти оперы ставились в парижской «Опера-комик», а не в помпезной «Гранд-опера». Для облегчения восприятия речитатив в опера-комик заменили обыкновенным диалогом, сделав тем самым первый пробный шажок к современному мюзиклу. Ещё раз подчёркиваем, что название никоим образом не следует переводить как «комическая опера» - комизм был прерогативой следующих двух видов:

Опера-буффа. Франко-итальянская модификация, которая, по замыслу, должна была отличаться от обычной оперы именно комическим характером. И не её вина, что нет почти никакой разницы между нею и другими операми, которые вовсе не предназначались для увеселения публики.

Оперетта. Первоначально это была та же гранд-опера, но не столь продолжительная; затем она стала облегчённым вариантом оперы-буфф - со свободным использованием диалога и большим количеством приятных мелодий, рассчитанных на зрителей, чья склонность к скуке не позволяла им получать удовольствие от серьёзной оперы. Англичане, верные своей привычке всё путать и осложнять, называли эту разновидность то комической оперой, то «G&S»(*4) (gay and silly - «глупая и смешная»), то музыкальной комедией, хотя зачастую комедией тут и не пахло (да, строго говоря, и музыкой тоже).

Но как ни крути, а настоящую оперу надо петь; и даже в том случае, если исключительная несуразность произведения требует сделать его чуточку толковее хотя бы местами, эти места следует наполовину распевать, что традиционно и делается в виде так называемого речитатива.

Распознать речитатив очень легко - это тот момент, когда исполнитель вдруг перестаёт петь и начинает чрезвычайно быстро бормотать что-то невнятное. Звучит речитатив абсолютно одинаково во всех операх и на всех языках. Первый встречный любитель пения охотно проделает это для вас за символическую плату. Речитатив обычно сопровождается беспорядочным бряцанием на клавесине или любом другом инструменте, какой подвернётся под руку. Даже самые рьяные борцы за чистоту оперного стиля вынуждены признать, что диалоги типа: «Ваш друг что-то запаздывает. - Очевидно, дожидается автобуса маршрута 11: он ходит теперь очень редко и не по расписанию. - Вот трам-тарарам!» - гораздо естественнее передают драматизм ситуации в виде обычной речи, нежели в вокальном исполнении.

Примечания.

*1 bravo - 1) отличный, искусный; 2) храбрый, смелый, bravissimo - превосходная степень

*2 magnifico - великолепный, замечательный (итал.)

*3 «Die Frau ohne Schatten» - опера Р.Штрауса «Женщина без тени». Автор обыгрывает созвучие немецкого слова Schatten («тень») и английского слова shut (запор, запирать).

*4 G&S - Gilbert and Sullivan (Гилберт и Салливан) - авторы большого количества оперетт, чрезвычайно популярных в Англии в последней четверти 19 века. Многие из них исполняются по сей день.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
SergeiKa
Сообщения: 10727
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 10:08

Re: Бесполезные знания

Сообщение SergeiKa »

Вычитал ту, что лобстеры вообще не стареют, и если бы не хищники или не болезни, то они могли бы жить вечно !!

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Шанхай с небоскреба

Сообщение VSR »

Изображение

Снимок сделан с таким качеством, что просматривая его, можно прочитать надпись на кепке прохожего внизу, увидеть что происходит в конце улицы, в кабине проплывающего корабля и в окнах домов по ту сторону реки.

Снимок просто космических размеров, поэтому сделан в динамике, что позволяет вращать изображение по горизонтали и увеличивать/уменьшать.

Посетите этот город не отходя от компьютера.

Еще ресурсы такого плана, но с качеством гораздо попроще, всего 20 гигапикселя.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Опера для «Чайников». История оперы.

Сообщение VSR »

Продолжение. (Введение)

Как всё начиналось

В том, что человечество заразилось этой болезнью, обвиняют, как всегда, древних греков - и это, в общем-то, логично: у них были хорошие лёгкие, масса свободного времени (стычки с соседями носили эпизодический и непродолжительный характер), а главное, тяга ко всему непостижимому и неординарному. Ограничились ли они тем, что просто напевали между дел, или заставили в своих трагедиях звучать хор, или же совершили нечто большее, что и повлекло за собой зарождение оперного искусства, - точно никому не известно. Последнее представляется наиболее вероятным, поскольку они во всём заходили чуть дальше, чем это было необходимо.

Как бы то ни было, но в качестве самостоятельного жанра опера возникла благодаря двум флорентийским импрессарио, Джованни де Барди и Якопо Корси (положившим начало компании «Bardi & Соrsi Ltd»). Они устраивали сборища музыкантов и поэтов в надежде, что кто-нибудь из них разродится чем-нибудь незаурядным. Когда де Барди и Корси прослышали о начинаниях древних греков, им пришла в голову мысль возродить драму с пением. В ответ на законные вопросы «Зачем это?», «Что это даст? «Что это даст? », «Вы что, рехнулись?» они только отмахивались.

Бредовая идея заставить людей общаться исключительно путём пения была поистине гениальной, а потому заслуживала особого названия. Единственное, что смогли предложить де Барди и Корси, чей творческий потенциал был полностью израсходован на вынашивание самой идеи, - это «мюзикаль», и лишь много позже люди додумались назвать это новшество оперой (от латинского opus - дело, труд, а также его плоды). Удобство этого термина в том, что он подразумевал некое абстрактное дело, приносящее плоды, но какие именно - не уточнялось.

Согласно записям, сохранившимся в бухгалтерских книгах де Барди и Корси, первую оперу было поручено сочинить некоему Якопо Пери. В 1597 году ему удалось создать небольшое произведение, озаглавленное «Дафна», но впоследствии партитура надолго исчезла, и только в 1938 году следы её отыскались в одноимённой опере Рихарда Штрауса. В XVI веке, вопреки сопротивлению музыкальных критиков той эпохи, опера пользовалась определённым успехом, а следующий мюзикаль Пери, «Эвридика», созданный в 1600 году, выдержал уже 195 представлений, включая детские утренники. Время от времени исполняется до сих пор.

Однако настоящим оперным композитором смог стать только Клаудио Монтеверди. Он заявил о себе в 1607 году своим «Орфеем», но подлинно коммерческий успех имели два его хита - «Возвращение Улисса» (1641) и «Коронация Поппеи» (1642). Постановку опер осуществляла всё та же фирма, ныне известная как «Bardi, Corsi & Gubby». И хотя все, кроме Джованни и Якопо, уверяли, что широкие массы этого не поймут, им, массам, всё-таки понравилось развлечение, не требовавшее никакого умственного напряжения.

Как всё развивалось

Очень скоро итальянская опера завоевала не только отечественный рынок, но отхватила сцену и в других странах, вытеснив, к их большой досаде, всех туземных сочинителей. Напав на золотую жилу, итальянцы, понятно, ни за что не хотели выпускать её из рук. Множество композиторов - Страделла, Вивальди, Скарлатти и другие - пачками выпускали очень аккуратные, тщательно выписанные оперы, почти ничем не отличавшиеся друг от друга и изобиловавшие бравурными ариями, которые были окружены целыми ареалами кантабиле и гектарами речитативов. Музыка была приспособлена к запросам гремевших в то время мастеров вокала с их практически безграничными возможностями.

Прошло, однако, не так уж много времени, в непрочный пьедестал «Bardi & Corsi, etc.» стал шататься, сотрясаемый неугомонными иностранцами, стремившимися, создать свои национальные оперы. Фирме даже пришлось прибегнуть к услугам некоего Сальери, который разъезжал по европейским столицам и устранял слишком прытких местных конкурентов.

Но итальянских композиторов ситуация не слишком заботила: возглавляемые субъектами вроде Россини и Доницетти, они продолжали штамповать одну оперу за другой, соревнуясь преимущественно в том, у кого это получится быстрее.

Немцев сбил с панталыку Моцарт, внушив им, что они могут сочинять оперы ничуть не хуже итальянцев. Впрочем, он и доказал это на собственном примере, написав несколько штук, ставших бессмертными образцами классики. Чтобы создать впечатление, что вы разбираетесь в тонкостях музыкально-исторического процесса, намекните, что Моцарт был косвенно повинен в появлении Вагнера. Но явление Вагнера состоялось позже, а пока что тон в Германии задавали фигуры вроде Вебера, который в своём «Вольном стрелке» и «Обероне» вывел на сцену фей и эльфов с их колдовскими штучками, сделав их законными участниками оперного действа. Одним из веберовских учеников был Мейербер - он довёл гранд-опера до небывалой грандиозности и потряс этим многих современников. Привыкнув действовать с размахом в политике, войне и всех прочих делах, немцы не желали ограничивать себя и в опере: чем громче и пышнее, тем лучше. Яркими примерами воплощения этого жизненного принципа стали сочинения Рихарда I (Вагнера) и Рихарда II (Штрауса).

Французы подошли к делу иначе. Их конёк - сентиментальная лирика и напряжённый драматизм, круто замешанный на сексе. Ревниво оберегавшие свою культуру от иноземного вторжения, французы всеми силами противились проникновению вагнерианства, но преуспели в этом лишь отчасти: они выдвинули Массне, который ныне является, пожалуй, одним из самых забытых композиторов - если не считать его «Размышления» из оперы «Таис». Время от времени предпринимаются весьма дорогостоящие попытки вернуть Массне к жизни, но результат неутешителен - магазинные полки ломятся от нераспроданных экземпляров партитуры, пластинок и компакт-дисков. Вслед за Массне пришли новаторы - Берлиоз, Дебюсси и Равель, но и они подтвердили, что Франция некого противопоставить Пуччини. Что касается испанской оперы, то это фактически всё та же французская тема плюс кастаньеты.

Где человек блефующий может развернуться по-настоящему - так это в английской опере, чья история коротка и безыскусна. Начавшись с Пёрселла, написавшего «Королеву фей», она закончилась Бриттеном, переписавшим её. В промежутке между ними можно отыскать лишь разрозненные явления, вроде ставившихся в Лондоне итальянских опер немецкого композитора Генделя; «Опера нищего» - сборник непритязательных шлягеров фольклорного происхождения вперемешку с низкопробными шутками (этот жанр принято назвать «балладной оперой», но фактически всё это, как говорится, из другой оперы); несомненно, всё это вызвало к жизни Гилберта и Салливена, а после них появились Ратленд Боутон, Фредерик Дилиус, сочинивший оперу «Фенимор и Герда» о конкурентной борьбе между строительными подрядчиками, и, наконец, знаменитая дама Этель Смит, доказавшая, что английские женщины не уступают мужчинам в неумении писать оперы.

Американская опера вышла на мировую арену благодаря «Порги и Бесс».

Оперная карта мира очень похожа на недавнюю политическую. Тут тоже есть своего рода железный занавес. К западу от него - капиталистическая опера на итальянской основе, написанная для богачей или для интеллектуалов, и небольшое количество произведений с левым политическим уклоном; к востоку - опера с преобладанием сельской тематики и с отдельными отклонениями вправо. Восточноевропейская опера представлена двумя основными типами. В первом случае на сцену выпускается толпа людей в меховых шапках, которые отплясывают вприсядку или выполняют спортивные упражнения и исступлённо мечутся но сцене либо в буйном хмельном веселье, либо, наоборот, в безутешном отчаянии. Второй тип - это опера, либретто которой основано на мифологическом сюжете, и тогда в ней полно гномов. Некоторые из этих опер прямо-таки покорили Запад - например, чешская «Проданная невеста», русские «Князь Игорь», «Евгений Онегин» и «Золотой петушок». Начинающему знатоку оперы имеет смысл посетить такие экзотические места, как Румыния, Албания и Вестфалия, где ему гарантированы неограниченные возможности в смысле блефа.

Оперный каталог, составленный Тауэрсом в 1910 году, насчитывал 28 015 наименований, и с тех пор композиторы не прекращали своей плодотворной деятельности.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Ошибки первой помощи

Сообщение VSR »

Сегодня мы узнаем как не убить человека, оказывая ему первую помощь

phpBB [media]

10:44 мин

Травмы, сердечно-легочная реанимация, эпилепсия, кровотечения и жгут, сердечный приступ и опасность нитроглицерина, ожоги.
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

ЕЖИК В ТУМАНЕ

Сообщение VSR »

Продолжение. (Часть 1)

РАЗРЕШИТЕ С ВАМИ ПОСУМЕРНИЧАТЬ

- Заяц просится посумерничать.
- Пускай сумерничает, - сказал Ежик и вынес на крыльцо еще одно плетеное кресло.
- Можно войти? - спросил Заяц. Он стоял под крыльцом, пока Медвежонок разговаривал с Ежиком.
- Входи, - сказал Ежик.
Заяц поднялся по ступенькам и аккуратно вытер лапы о половичок.
- Три-три! - сказал Медвежонок. - Ежик любит, чтобы было чисто.
- Можно сесть? - спросил Заяц.
- Садись, - сказал Медвежонок. И Ежик с Медвежонком тоже сели.
- А как мы будем сумерничать? - спросил Заяц.
Ежик промолчал.
- Сиди в сумерках и молчи, - сказал Медвежонок.
- А разговаривать можно? - спросил Заяц. Ежик опять промолчал.
- Говори, - сказал Медвежонок.
- Я в первый раз сумерничаю, - сказал Заяц, - поэтому не знаю правил. Вы не сердитесь на меня, ладно?
- Мы не сердимся, - сказал Ежик.
- Я как узнал, что вы сумерничаете, я стал прибегать к твоему, Ежик, дому и глядеть во-он из-под того куста. Во, думаю, как красиво они сумерничают! Вот бы и мне! И побежал домой, и стащил с чердака старое кресло, сел и сижу...
- И чего? - спросил Медвежонок.
- А ничего. Темно стало, - сказал Заяц. - Нет, думаю, это не просто так, это не просто сиди и жди. Что-то здесь есть. Попрошусь, думаю, посумерничать с Ежиком и Медвежонком. Вдруг пустят?
- Угу, - сказал Медвежонок.
- А мы уже сумерничаем? - спросил Заяц. Ежик глядел, как медленно опускаются сумерки, как заволакивает низинки туман, и почти не слушал Зайца.
- А можно, сумерничая, петь? - спросил Заяц. Ежик промолчал.
- Пой, - сказал Медвежонок.
- А что?
Никто ему не ответил.
- А можно веселое? Давайте я веселое спою, а то зябко как-то?
- Пой, - сказал Медвежонок.
- Ля-ля! Ля-ля! - завопил Заяц. И Ежику сделалось совсем грустно. Медвежонку было неловко перед Ежиком, что вот он притащил Зайца и Заяц мелет, не разбери чего, а теперь еще воет песню. Но Медвежонок не знал, как быть, и поэтому завопил вместе с Зайцем.
- Ля-ля-лю-лю! - вопил Медвежонок.
- Ля-ля! Ля-ля! - пел Заяц. А сумерки сгущались, и Ежику просто больно было все это слышать.
- Давайте помолчим, - сказал Ежик. - Послушайте, как тихо!
Заяц с Медвежонком смолкли и прислушались. Над поляной, над лесом плыла осенняя тишина.
- А что, - шепотом спросил Заяц, - теперь делать?
- Шшш! - сказал Медвежонок.
- Это мы сумерничаем? - прошептал Заяц. Медвежонок кивнул.
- До темноты - молчать?..
Стало совсем темно, и над самыми верхушками елок показалась золотая долька луны.
От этого Ежику с Медвежонком вдруг стало на миг теплее. Они поглядели друг на друга, и каждый почувствовал в темноте, как они друг другу улыбнулись.
КАК ОТТЕНИТЬ ТИШИНУ

- Я очень люблю осенние пасмурные дни, - сказал Ежик. - Солнышко тускло светит, и так туманно- туманно...
- Спокойно, - сказал Медвежонок.
- Ага. Будто все остановилось и стоит.
- Где? - спросил Медвежонок.
- Нет, вообще. Стоит и не двигается.
- Кто?
- Ну, как ты не понимаешь? Никто.
- Никто стоит и не двигается?
- Ага. Никто не двигается.
- А комары? Вон как летают! Пи-и!.. Пи-и!.. - И Медвежонок замахал лапами, показал, как летит комар.
- Комары только еще больше, - тут Ежик остановился, чтобы подыскать слово, - о т т е н я ю т неподвижность, - наконец сказал он.
Медвежонок сел:
- Как это?
Они лежали на травке у обрыва над рекой и грелись на тусклом осеннем солнышке. За рекой, полыхая осинами, темнел лес.
- Ну вот смотри! - Ежик встал и побежал. - Видишь?
- Что?
- Как неподвижен лес?
- Нет, - сказал Медвежонок. - Я вижу, как ты бежишь.
- Ты не на меня смотри, на лес! - И Ежик побежал снова. - Ну?
- Значит, мне на тебя не смотреть?
- Не смотри.
- Хорошо, - сказал Медвежонок и отвернулся.
- Да зачем ты совсем-то отвернулся?
- Ты же сам сказал, чтобы я на тебя не смотрел.
- Нет, ты смотри, только на меня и на лес о д н о в р е м е н н о, понял? Я побегу, а он будет стоять. Я о т т е н ю его неподвижность.
- Хорошо, - сказал Медвежонок. - Давай попробуем. - И уставился на Ежика во все глаза. - Беги! Ежик побежал.
- Быстрее! - сказал Медвежонок. Ежик побежал быстрее.
- Стой! - крикнул Медвежонок. - Давай начнем сначала.
- Почему?
- Да я никак не могу посмотреть на тебя и на лес одновременно: ты так смешно бежишь, Ежик!
- А ты смотри на меня и на лес, понимаешь? Я - бегу, лес - стоит. Я оттеняю его неподвижность.
- А ты не можешь бежать большими прыжками?
- Зачем?
- Попробуй.
- Что я - кенгуру?
- Да нет, но ты - ножками, ножками, и я не могу оторваться.
- Это не важно, как я бегу, понял? Важно то, что я бегу, а он - стоит.
- Хорошо, - сказал Медвежонок. - Беги!
Ежик побежал снова.
- Ну?
- Такими маленькими шажками не оттенишь, сказал Медвежонок. - Тут надо прыгать вот так! И он прыгнул, как настоящий кенгуру.
- Стой! - крикнул Ежик. - Слушай! Медвежонок замер.
- Слышишь, как тихо?
- Слышу.
- А если я крикну, то я криком о т т е н ю тишину.
- А-а-а!.. - закричал Медвежонок.
- Теперь понял?
- Ага! Надо кричать и кувыркаться! А-а-а! - снова завопил Медвежонок и перекувырнулся через голову.
- Нет! - крикнул Ежик. - Надо бежать и подпрыгивать. Вот! - И заскакал по поляне.
- Нет! - крикнул Медвежонок. - Надо бежать, падать, вскакивать и лететь.
- Как это? - Ежик остановился.
- А вот так! - И Медвежонок сиганул с обрыва.
- И я! - крикнул Ежик и покатился с обрыва вслед за Медвежонком.
- Ля-ля-ля! - завопил Медвежонок, вскарабкиваясь обратно.
- У-лю-лю! - по-птичьему заверещал Ежик.
- Ай-яй-яй! - во все горло закричал Медвежонок и прыгнул с обрыва снова.
Так до самого вечера они бегали, прыгали, сигали с обрыва и орали во все горло, оттеняя неподвижность и тишину осеннего леса.
В РОДНОМ ЛЕСУ

Заяц утром как вышел из дома, так и потерялся в необъятной красоте осеннего леса.
"Давно уже пора снегу пасть, - думал Заяц. - А лес стоит теплый и живой". Встретилась Зайцу Лесная Мышь.
- Гуляешь? - сказал Заяц.
- Дышу, - сказала Мышка. - Надышаться не могу.
- Может, зима про нас забыла? - спросил Заяц. - Ко всем пришла, а в лес не заглянула.
- Наверно, - сказала Мышка и пошевелила усиками.
- Я вот как думаю, - сказал Заяц. - Если ее до сих пор нет, значит, уже не заглянет.
- Что ты! - сказала Мышка. - Так не бывает! Не было еще такого, чтобы зима прошла стороной.
- А если не придет?
- Что говорить об этом, Заяц? Бегай, дыши, прыгай, пока лапы прыгают, и ни о чем не думай.
- Я так не умею, - сказал Заяц. - Я все должен знать наперед.
- Много будешь знать - скоро состаришься.
- Зайцы не состариваются, - сказал Заяц. - Зайцы умирают молодыми.
- Это почему же?
- Мы бежим, понимаешь? А движение - это жизнь.
- Хи-хи! - сказала Мышка. - Еще каким стареньким будешь.
Они вместе шли по тропинке и не могли налюбоваться на свой лес. Он был весь сквозящий, мягкий, родной. И оттого, что в нем было так хорошо, на душе у Зайца и Мышки сделалось грустно.
- Ты не грусти, - сказал Заяц.
- Я не грущу.
- Грустишь, я вижу.
- Да вовсе не грущу, просто печально.
- Это пройдет, - сказал Заяц. - Насыплет снега, надо будет путать следы. С утра до вечера бегай и запутывай.
- А зачем?
- Глупая ты. Съедят.
- А ты бегай задом наперед, - сказала Мышка. - Вот так! - И побежала по дорожке спиной вперед, мордочкой к Зайцу.
- Здорово! - крикнул Заяц. И помчался следом.
- Видишь? - сказала Мышка. - Теперь никто не поймет, кто ты.
- А я... А я... Я знаешь тебя чему научу? Я тебя научу есть кору, хочешь?
- Я кору не ем, - сказала Мышка.
- Тогда... Тогда... Давай я тебя научу бегать!
- Не надо, - сказала Мышка.
- Да чем же мне тебе отплатить?
- А ничем, - сказала Лесная Мышь. - Было бы хорошо, если бы тебе помог мой совет.
- Спасибо тебе! - сказал Заяц. И побежал от Мышки задом наперед, улыбаясь и шевеля усами.
"Здорово! - думал Заяц. - Теперь меня никто не поймает. Надо только хорошенько натренироваться, пока не высыпал снег".
Он бежал задом наперед через любимый свой лес, спускался в овраги, взбирался на холмы, "получается!" -- вопил про себя Заяц и чуть не плакал от радости, что теперь уже никто никогда не отыщет его в родном лесу.

Продолжение следует
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Код доступа: «суши»

Сообщение VSR »

Все помнят знаменитый зелёный код, бегущий сверху вниз. Этот образ прочно ассоциируется с «Матрицей». Код окутан ореолом тайны, и не все знают, что на самом деле он скрывает… рецепт приготовления суши! Дизайнер картины Саймон Уитли позаимствовал поваренную книгу своей жены-японки и просто отсканировал текст рецептов, который впоследствии и стал основой для знаменитого кода.

Изображение
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Аватара пользователя
Tania+Ania
Сообщения: 12626
Зарегистрирован: 22 май 2016, 07:22
Откуда: Москва

Re: Бесполезные знания

Сообщение Tania+Ania »

:lol: неужели это правда?
Я помню трепет в душе, муражки, от этих циферок - ура, Матрица)

VSR
Сообщения: 7221
Зарегистрирован: 29 май 2016, 16:37

Песочные часы. Загадка

Сообщение VSR »

Tania+Ania писал(а):неужели это правда?
Вроде правда, опровержений не нашел.

Изображение

Как с помощью данных двух песочных часов отмерить ровно 9 минут. То есть объявляется старт, вы что-то там вертите и ровно через 9 минут стоп.

А попозже продолжим с оперой или будут лимерики. Еще не решил
"Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас." — сын Марии Ремарк

Ответить