Страница 17 из 442

Re: Обзор российских речных круизов 2020-2021: флот, маршруты, цены

Добавлено: 03 фев 2021, 09:13
Lena_G
Получается, что у Чехова даже озерного класса нет? Он только по рекам может ходить?

Re: Обзор российских речных круизов 2020-2021: флот, маршруты, цены

Добавлено: 03 фев 2021, 09:20
TatianaIv
Lena_G писал(а): Получается, что у Чехова даже озерного класса нет? Он только по рекам может ходить?
ранее было написано:
Сисой писал(а): Фактов тут два: корабли проекта Q-056 (Чехов, Толстой) изначально имели класс "М" и могли выходить в Ладогу, перегон по Севморпути осуществлялся без пассажиров

Re: Обзор российских речных круизов 2020-2021: флот, маршруты, цены

Добавлено: 03 фев 2021, 09:54
zet
Сисой писал(а): Даже представителей судовладельцев приходится в этом случае оформлять как матросов
Я согласна матросом.

Re: Обзор российских речных круизов 2020-2021: флот, маршруты, цены

Добавлено: 03 фев 2021, 10:01
TatianaIv
zet писал(а): Я согласна матросом.
матросом не возьмут, только юнгой :D

вот нашла еще (много букв) о перегонах Чехова. интересно
https://alexvess.livejournal.com/55218.html

символично, что перегнав корабль из Енисея в Москву, его капитан с 1984 года по 2003 год Иван Тимофеевич Марусев ушел на заслуженный отдых.

Re: Обзор российских речных круизов 2020-2021: флот, маршруты, цены

Добавлено: 03 фев 2021, 11:12
zet
TatianaIv писал(а): матросом не возьмут, только юнгой
Не возражаю. Серьезно, не представляю, что может быть интереснее такого путешествия!

Re: Обзор российских речных круизов 2020-2021: флот, маршруты, цены

Добавлено: 03 фев 2021, 11:21
TatianaIv
Много что)
Пилить много дней в открытом море при постоянной качке так себе удовольствие/

вспомним классика :)
"Я вспоминаю, как мой шурин предпринял однажды небольшое морское путешествие для укрепления здоровья. Он взял каюту от Лондона до Ливерпуля и обратно; но, добравшись до Ливерпуля, он был озабочен только тем, кому бы сплавить обратный билет.

Говорят, он предлагал его каждому встречному и поперечному с неслыханной скидкой; в конце концов билет был пристроен за восемнадцать пенсов некоему худосочному юнцу, которому врач прописал морской воздух и моцион.

-- Морской воздух! -- воскликнул мой шурин, с нежностью вкладывая билет ему в руку.--Ого, да вы будете им сыты по горло на всю жизнь. А что касается моциона, то, сидя на палубе корабля, вы получите больше моциона, чем если бы ходили колесом по берегу.

Он сам -- мой шурин -- вернулся поездом. Он объяснял, что Северо-Западная железная дорога достаточно полезна для его здоровья.

Другой мой знакомый отправился в недельную прогулку вдоль побережья. Перед отплытием к нему подошел стюард и спросил, будет ли он расплачиваться за каждый обед отдельно или сразу оплатит стол за все дни.

Стюард посоветовал второй способ, как более выгодный. Он сказал, что питание на всю неделю обойдется в два фунта пять шиллингов. Он сказал, что на завтрак подают рыбу и жареное мясо. Ленч бывает в час и состоит из четырех блюд. В шесть часов -- обед: суп, entree /закуска (франц.)/, жаркое, дичь, салат, сладкое, сыр и фрукты. И, наконец, в десять часов--легкий ужин из нескольких мясных блюд.

Мой приятель решил, что эта сорокапятишиллинговая сделка ему подходит (он любитель покушать), и выложил деньги.

Ленч подали, когда судно только что отошло от Ширнесса. Мой приятель проголодался меньше, чем ожидал, и ограничился куском вареного мяса и земляникой со сливками. После ленча он довольно долго предавался размышлениям, и ему то казалось, что он уже с неделю не ел ничего другого, кроме вареного мяса, то, что он последние годы прожил на одной землянике со сливками.

Равным образом ни мясо, ни земляника со сливками не были в восторге; наоборот, им явно не хотелось оставаться там, куда они попали.

В шесть часов его позвали обедать. Он встретил приглашение без всякого энтузиазма, но воспоминания об уплаченных сорока пяти шиллингах пробудили в нем чувство долга, и он, держась за канаты и прочее, спустился по трапу. Внизу его встретило аппетитное благоухание лука и горячей ветчины, смешанное с ароматом овощей и жареной рыбы. Тут к нему подскочил стюард и спросил со сладкой улыбкой:

-- Что вы пожелаете выбрать к обеду, сэр?

-- Лучше помогите мне выбраться отсюда,--чуть слышно прошептал он.

Его поспешно вытащили на палубу, прислонили к подветренному борту и оставили в одиночестве.

В продолжение следующих четырех дней он жил простой и безгрешной жизнью, питаясь сухариками и содовой водой; но к субботе он воспрянул духом и отважился на чашку слабого чая с ломтиком поджаренного хлеба. А в понедельник он уже уписывал за обе щеки куриный бульон. Он сошел на берег во вторник и с грустью смотрел, как пароход отваливает от пристани.

-- Вот он и уходит! --промолвил мои приятель.-- Вот он и уходит, а с ним и сорокашиллинговый запас провизии, который принадлежит мне по праву, но который мне не достался."
Дж. К . Джером "Трое в лодке не считая собаки"

Re: Обзор российских речных круизов 2020-2021: флот, маршруты, цены

Добавлено: 03 фев 2021, 11:34
Maiklnik
Старейшему в России действующему речному колесному пароходу исполняется 110 лет!
https://zen.yandex.ru/media/stapel/star ... 17802fc163

Re: Обзор российских речных круизов 2020-2021: флот, маршруты, цены

Добавлено: 03 фев 2021, 13:50
zet
TatianaIv, спасибо, я Джерома читала в школе, а практику на корабле проходила в университете, все не так страшно.

Re: Обзор российских речных круизов 2020-2021: флот, маршруты, цены

Добавлено: 03 фев 2021, 14:46
Kaft_1
TatianaIv, спасибо за статью, очень интересно! :happy:
zet писал(а): не представляю, что может быть интереснее такого путешествия!
zet писал(а): практику на корабле проходила в университете, все не так страшно.
Думаю, Вы всё-таки шутите…. :oops:
Если нет – то могу привести пример хороших знакомых по совместным круизам. Они имели немалый круизный опыт, но однажды, будучи в круизе с Азорами, попали в хороший двухдневный шторм. После случившегося, на предложение съездить в круиз стали отвечать категорическим отказом. Куда - нибудь вместе еще, пожалуйста, в морской круиз - больше никогда в жизни! :mrgreen: :shock:
А из собственной практики - мы впервые в жизни увидели в реале, что такое паника - именно на круизном корабле, когда была не только качка, но удар волны такой силы, что была даже перебита часть посуды в ресторане…. Была мысль, что с чем-то столкнулись.... Дело тоже в Атлантике было, почти 15 лет назад. А до сих пор не забывается…. :shock:
Корабль - красавец! :happy: А ребята, которые были на нём на перегоне – просто герои! :good:

Re: Обзор российских речных круизов 2020-2021: флот, маршруты, цены

Добавлено: 03 фев 2021, 15:19
Сисой
Это плюс речных круизов - в сильный шторм там попасть даже на Рыбинке или Ладоге нереально. Корабль просто не пустят.
Ну а при волне в пару метров сравнительно легкое покачивание, тяжело только официантам в ресторане.
Помнится, однажды более двух суток суток стояли на Валааме, не могли выйти. Но это полбеды.
В самом неудачном моем круизе мы почти три дня не могли выйти из Невы в Ладогу (хотя четырехпалубники пошли раньше).
В итоге круиз СПб-Москва с 5 стоянками превратился в безостановочный круиз СПб-Мышкин, откуда нас автобусами вывозили в Москву.
А пассажиров следующего рейса с СРВ везли автобусами в Дубну.
По условиям договора за форс-мажор компания не отвечает и юридически должна вернуть только деньги за несостоявшиеся экскурсии.
Но ведущие туроператоры стараются как-то компенсировать клиентам срыв круиза: баллами на счет клиента или доп.скидкой на следующий круиз.

Re: Обзор российских речных круизов 2020-2021: флот, маршруты, цены

Добавлено: 03 фев 2021, 15:36
Lena_G
Я бы не сказала, что при волне 2 метра - легкое покачивание. На Мустае ночью на Азовском было 2 метра (сказал капитан). Я ночью проснулась, брызги летели в окно, ходить было тяжело

Re: Обзор российских речных круизов 2020-2021: флот, маршруты, цены

Добавлено: 03 фев 2021, 15:56
zet
Kaft_1 писал(а): всё-таки шутите….
Неа. Хотя конечно опыта шторма в Атлантике у меня нет, только в Черном море.

Re: Обзор российских речных круизов 2020-2021: флот, маршруты, цены

Добавлено: 03 фев 2021, 16:17
Lena_G
zet, а в черном море на каком корабле вы в шторм попали?

Re: Обзор российских речных круизов 2020-2021: флот, маршруты, цены

Добавлено: 03 фев 2021, 16:51
zet
Lena_G писал(а): zet, а в черном море на каком корабле вы в шторм попали?
Lena_G, на научно-исследовательском судне Феодосия. Ну не шторм, так, волнение, но аппетит пропал на некоторое время) :)

Re: Обзор российских речных круизов 2020-2021: флот, маршруты, цены

Добавлено: 03 фев 2021, 16:51
zet
Lena_G писал(а): zet, а в черном море на каком корабле вы в шторм попали?
Lena_G, на научно-исследовательском судне Феодосия. Ну не шторм, так, волнение, но аппетит пропал на некоторое время) :)

Re: Обзор российских речных круизов 2020-2021: флот, маршруты, цены

Добавлено: 03 фев 2021, 18:15
Сисой
Lena_G писал(а):
03 фев 2021, 15:36
Я бы не сказала, что при волне 2 метра - легкое покачивание. На Мустае ночью на Азовском было 2 метра (сказал капитан). Я ночью проснулась, брызги летели в окно, ходить было тяжело
Ну ощутимо, конечно. Идешь по коридору по синусоиде. Но с нормальным морским штормом не сравнить.
На меня такая качка действует усыпляюще...
Надо еще понимать, что на больших морских круизниках есть гидрокомпенсаторы качки или иные средства компенсации, на речных судах их не бывает.

Re: Обзор российских речных круизов 2020-2021: флот, маршруты, цены

Добавлено: 03 фев 2021, 18:26
Lena_G
Ну не знаю, я на морских в сильные шторма не попадала. Обычно было так же, как той ночью на Мустае.
Получается, что в судоходстве не так как в авиации, где КВС принимает решение на посадку, а диспетчер ему дает только погодные условия аэропорта. Посадку он запретить не может, если аэропорт открыт.
А в судоходстве по-другому. Там капитан ослушаться диспетчера не может. Мы сутки стояли в таганрогском заливе на Мустае, пережидали когда ветер стихнет. Рядом с нами полно грузовых кораблей также стояло.

Re: Обзор российских речных круизов 2020-2021: флот, маршруты, цены

Добавлено: 03 фев 2021, 19:30
TatianaIv
Сисой писал(а): еще понимать, что на больших морских круизниках есть гидрокомпенсаторы качки или иные средства компенсации, на речных судах их не бывает.
Тогда надо ли понимать, что качает одинаково в каютах на носу корабля и в центре?

Re: Обзор российских речных круизов 2020-2021: флот, маршруты, цены

Добавлено: 03 фев 2021, 19:48
Lena_G
В носу больше. Я спецом на Мустае проверила. У нас ближе к корме каюта была. Я в нос сходила на ресепшн. Там намного сильнее качало

Re: Обзор российских речных круизов 2020-2021: флот, маршруты, цены

Добавлено: 03 фев 2021, 20:24
Сисой
Причем тут вот еще какой парадокс. Самые дешевые каюты - на нижней палубе, с иллюминаторами. После случая с Булгарией все иллюминаторы от греха подальше завинтили наглухо, открыть невозможно. (На Кариме в этих каютах живет экипаж).
Но при бортовой качке эти каюты самые комфортные. Чем выше каюта, тем больше укачивает.