Страница 17 из 24

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 20 дек 2020, 20:43
viktorina
Рафаэль спокойно относился к тому, что его ученики копируют его работы и даже поощрял это. На выставке представлено несколько копий работ Рафаэля, выполненных его учениками.

Изображение

"Мадонна дель Импанната"

Изображение

"Иоан Креститель в пустыне

Каждый раз, когда я вижу копии работ великих мастеров, меня посещает одна и та же мысль:"Почему дух не захватывает?"
Видимо, Рафаэль все же знал "петушиное слово", с помощью которого работы приобретали часть его харизмы!

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 23 дек 2020, 22:55
viktorina
Конечно, на выставке есть и оригинальные работы учеников Рафаэля. В певую очередь, любимого ученика Рафаэля Джулио Романо.

Изображение
"Дама за туалетом"

Эту работу считают прямым подражанием Рафаэлю, повторением знаменитой "Форнарины"

Изображение

Кто изображен на картине доподлиннно не известно, есть версия, что это действительно подруга Рафаэля. Но, не смотря на очевидное сходство композиции, сюжета, жанра, в работе Романо нет того очарования и восхищения, которая отличает картину Рафаэля.

Угловатось, жесткость черт модели, статичность и манерность позы, это и переосмысление наследия Учителя и рождения нового художественного стиля.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 24 дек 2020, 21:56
viktorina
Эрмитажная работа Дж.Романо "Любовная сцена"

Изображение

Работа датируется 1524—1525 годами. Она была приобретена Екатериной II в Лондоне у Т. Дженкинса при посредничестве И. Ф. Рейфенштейна. В письме от 8 сентября 1780 года, адресованном Т. Питу, Хамильтон сообщал, что Дженкинс продал много произведений русской императрице. «Джулио Романо, я полагаю, лучший в коллекции».

Здесь уже просматривается откровенно эротический смысл.

Изображение

Изображение

Ложе украшено двумя небольшими барельефами откровенно порнографического характера: слева изображён сатир, совокупляющийся с козлом, справа — сатир, совокупляющийся с женщиной.

Изображение

Старуха-сводница с ключами, ключи на ее поясе можно трактовать как эротический символ, тянущаяся к ним собачка, символ преданности, свидетельствует о нарушении верности.

Как известно, следующим шагом было создание серии откровенно порнагафических гравюр по рисункам Романо "Позы"Аретино". Но это уже не линия Рафаэля.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 24 дек 2020, 23:12
litmenu
Об этом же говорили и кураторы в одной из передач при подготовке к выставке.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 25 дек 2020, 13:43
viktorina
история известная. Цитирую по Википедии
Как гласит легенда, ученик Рафаэля Джулио Романо поссорился с папой Климентом VII по причине неуплаты гонорара, и из мести расписал зал Константина в Ватикане порнографическими сценами. Фрески были уничтожены, но гравёр Маркантонио Раймонди, другой ученик Рафаэля, зарисовал их, а потом создал по этим рисункам гравюры. По более приземлённой версии, Джулио Романо нарисовал эти фрески по заказу герцога мантуанского Федерико II для дворца Палаццо дель Те в Мантуе.

В 1524 году Маркантонио Раймонди осуществил издание этих гравюр, что привело к аресту Раймонди по приказу Папы Римского и уничтожению всех копий иллюстраций. Автор оригинальных картин Джулио Романо не подвергался наказанию, поскольку работал для частного заказчика в закрытых помещениях, и его работы, в отличие от гравюр, массовую публику не развращали. Знаменитый поэт Пьетро Аретино навестил Романо, всё ещё продолжавшего работать над фресками во дворце, и сочинил к каждой любовной позиции по сонету. Он также помог Раймонди освободиться из заключения.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта

Добавлено: 25 дек 2020, 17:46
viktorina
Еще один ученик Рафаэля, работы которго представлены на выставке, это Полидоро да Караваджо.
Он был известен прежде всего теперь уже исчезнувшими картинами на фасадах римских зданий в стиле сграфито. Это техника изображения и разновидность декорирования, которая заключается в нанесении на основу, например кирпичную стену или поверхность керамического изделия, двух и более различных по цвету слоёв кроющего материала (цемента, штукатурки, ангоба) с последующим частичным процарапыванием по заданному рисунка.

Изображение

Он работает в мастерской Рафаэля в ватиканских Лоджиях Льва X (1517-1518). В 1527 вместе с другими последователями Рафаэля, покинул Рим, отправился в Неаполь. С 1528 до конца жизни жил и работал в Мессине. Писал монохромные композиции (гризайли) в подражание античным рельефам.
Эта техника представляет собой процесс создания картины с помощью использования одного цвета разных тонов. Ранее были популярными серые, коричневые или черные гризайли.

Изображение
Амур и Психея

Среди учеников Рафаэля зародился рельефоподобный стиль, в подражание античным каменным рельефам, многофигурные композиции с иммитацией бронзового рельефа.

Изображение
Венера в кузнице Вулкана.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 25 дек 2020, 18:03
viktorina
Причина обильного цитирования Рафаэля, как уже говорилось раньше, заключалось в том,что он очень дружил с граверами, поэтому его работы массово тиражировались.
Так гравюры Раймонди по работам Рафаэля очень широко распространились в Европе, они произвели сенсацию и способствовали быстрому росту популярности Рафаэля — художника.

Изображение

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 25 дек 2020, 18:12
viktorina
М.Раймонди

Изображение

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 25 дек 2020, 19:19
viktorina
Джироламо Франческо Мария Маццола, более известный под прозвищем Пармиджани́но — итальянский художник и гравёр эпохи Возрождения, представитель маньеризма.
Родился в семье художника Филиппо Маццолы из Пармы.

Изображение
Автопортрет.Парма.

Уже при жизни его называли "другой Рафаэль".
Джоржо Вазари писал о работах Пармиджанино, что он «придавал фигурам своим прелесть, сладость и нежность».
Изображение
Автопортрет.Лувр.

Он во многом походил на Рафаэля и даже умер, так же, в 37 лет.
К сожалению, на выставке представлены только графика Пармиджани́но.

Изображение
Мадонна в облаках
Изображение

Изображение

Изображение

Даже копируя Рафаэля, Пармиджанино стремился переделать его работы, менял пропорции фигур, композицию, стремился их улучшить.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 25 дек 2020, 22:45
viktorina
24 декабря в музее откроется выставка «Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись Золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз»

Изображение

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 26 дек 2020, 21:36
viktorina
Как и обещала, рассказываю о наиболее интересных выставках, запланированных на 2021 год.
1.Дрезден. Летом здесь пройдет одна из самых ожидаемых выставок наступающего года. После четырех лет реставрации публика впервые увидит картину Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна».

Изображение
скачать картинки бесплатно

По этому поводу обещают собрать вместе сразу десять работ Вермеера.Причем, впервые в истории, рядом окажутся обе его читающие девушки из дрезденского и амстердамского музейных собраний.
Ну и просто сходить в музей! Ведь "Сикстинскую мадонну" никто не отменял к просмотру в 2021 году.
2. Кто соскучился по Венеции может летом посетить выставку Витторе Карпаччо. Обещают собрать со всего мира полсотни картин одного из главных живописцев венецианской школы.

Изображение
скачать картинки бесплатно

Впервые за последние два столетия окажутся вместе все четыре сохранившихся полотна на сюжеты жития святого Стефана, которые сегодня находятся в четырех разных европейских музеях.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 26 дек 2020, 21:44
viktorina
В Париже обещали все же завернуть Триумфальную арку. Однако началась эпидемия, а потом художник скончался. Теперь замысел Христо реализуют уже без его участия. Это будет самый масштабный проект одного из главных художников современности со времен упаковки берлинского Рейхстага четверть века тому назад. На упаковку памятника архитектуры планируется израсходовать 25 тысяч квадратных метров полипропиленовой ткани серебристого цвета и семь тысяч метров красной веревки. Увидеть упакованную Триумфальную арку можно будет в течение всего шестнадцати дней — с 18 сентября по 3 октября 2021 года. Потом упаковку снимут.

В швейцарский Базел привезут ретроспективную выставку Франсиско Гойи. Обещают много важных работ из небольших музеев и частных коллекций, увидеть которые обычно не так-то просто. Разумеется, полноценную выставку Гойи невозможно представить без полотен из собрания мадридского Прадо.

Изображение
скачать картинки бесплатно

Почти одновременно в Базельском художественном музее пройдет выставка французского импрессиониста Камиля Писсаро.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 26 дек 2020, 21:52
viktorina
Вена обещает осенью в музее Альбертина ретроспективу Амедео Модильяни, приуроченную к 100-летию со дня его смерти.

Изображение
скачать картинки бесплатно

Почти одновременно Музей истории искусств откроет выставку, посвященную женщинам в живописи Тициана.

Изображение
скачать картинки бесплатно

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 26 дек 2020, 21:57
viktorina
В миланском замке Сфорца пройдет большая выставка скульптуры итальянского Возрождения от Донателло до Микеланджело.


В главном музее замка собрана шикарная коллекция живописи, скульптуры и других произведений искусства. Самым ценным экспонатом здесь признана незаконченная скульптура Микеланджело, которая называется Пьета Ронданини.

Изображение
скачать картинки бесплатно

Она изображает Деву Марию, оплакивающую умершего Иисуса Христа. Это последняя работа великого мастера, над которой он трудился всего за несколько дней до смерти. А ведь в то время ему было 89 лет! В молодости Микеланджело уже делал мраморную Пьету (сейчас она хранится в Соборе Святого Петра в Ватикане), но его незаконченная работа совершенно отличается от первой.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 26 дек 2020, 21:58
viktorina
Сроки проведения выставок пока уточняются.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 27 дек 2020, 04:17
Margo
viktorina,
Большое спасибо за интересную информацию.
Хотелось бы посетить выставку в Вене и в Базели посмотреть Гойю. Будем надеяться!

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 27 дек 2020, 17:49
viktorina
Будем планировать посещение выставок по мере открытия границ! Я очень на это надеюсь.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 27 дек 2020, 17:54
viktorina
Я, например, планирую Дрезден и Венецию. Ну и Вену, конечно.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 27 дек 2020, 21:01
viktorina
Какой-то я плохой рассказчик. Все время отвлекаюсь! Прошу прощенья и продолжаю.

Еще один пример влияния Рафаэля на творчество художниковкак Италии и даже далекой от Италии Голландии

Изображение
Гравюра Раймонди по работе Рафаэля "Мадонна с младенцем в облаках"

Изображение
«Мадонна во Славе» Россо Фьеринтино.

Изображение
Ламберт Ломбард .Милосердие.
Южноголландский живописец, рисовальщик, гравер, архитектор, археолог, коллекционер, нумизмат, мифограф, педагог, писатель, историк искусства эпохи Ренессанса.

Re: В поисках Рафаэля, или Как все успеть 2: Берлин-Рим 1-5 марта 2020

Добавлено: 27 дек 2020, 21:26
viktorina
Одна из спорных работ, потому что даже кураторы проекта Зоя Купцова и Василий Успенский, научные сотрудники Отдела западноевропейского изобразительного искусства государственного Эрмитажа, не смогли договориться, чье же это влияние на художника: Леонардо да Винчи или все же Рафаэля?
Речь идет о работе Корреджо "Портрет дамы"

Изображение

Дама, чьё имя нам неизвестно, изображена под сенью лавра, который, вероятней всего, символизирует её поэтическое дарование. Ствол дерева, обвитый плющом, обозначает вечную любовь и супружескую верность.

Одежда дамы тоже символична: судя по всему, это траурный наряд, а коричневое платье и верёвочный пояс говорят о её причастности к ордену францисканцев. При этом он скроен по последней моде, только что введённой Изабеллой д’Эсте.

В руках женщины сосуд с надписью греч. ΝΗΠΕΝΘΕΣ — непенф, трава забвения из древнегреческой мифологии.


На выставку она была отобрана как написанная в стиле Рафаэля, прототип «Донна Велата»

Изображение


.