Ну вот мы и приехали, спасибо этому дому на колесах, пойдем к другому.
На фоне поезда.
Напомню, что наш конечный пункт - это город
Изумо в префектуре Симанэ.
Город с историей, которого можно считать колыбелью японской цивилизации. Он знаменит историей японской мифологии или "нихон синва", с которых берет свое начало синтоистская религия. Я сама неверующая, лютый атеист, и религией интересуюсь лишь с точки зрения культуры и философии. Синтоистские мифы чем-то напоминают греческие легенды, как во многих верах, связанных с многобожием. Дети их легко запоминают, ибо они не только смешные, а и содержат элементы хоррора))
Поэтому мы включили в свое путешествие храм Изумо-Тайся. Если будете в этих местах - обязательно посетите этот храм.
Визитная карточка города. Бог
Оокунинуси - 大国主 О:кунинуси, «Правитель великой страны», также известный как Онамудзи — главное божество племенного союза Идзумо. После того как союз был подчинен правительством Ямато, Окунинуси был включен в мифологию синто как божество, изначально управлявшее Японией, но уступившее свои земли божеству Ямато, Аматэрасу. Также известен под именами Оонамудзи, Асихарасикоо, Ятихоко и Уцусикунидама.
Вот что обнаружила про него в Википедии:
Кодзики рассказывает, что когда Окунинуси был молод, он и его восемьдесят братьев отправились свататься к красавице Ягамихимэ. Повстречав по пути голого зайца, братья Окунинуси велели ему окунуться в морскую воду и затем лечь на высокую скалу. В результате когда соль из морской воды высохла, кожа зайца потрескалась. Идущий же следом за своими братьями Окунинуси научил зайца, как ему исцелиться. Благодаря доброте проявленной по отношению к зайцу, Ягамихимэ отказала всем братьям и заявила что станет женой Окунинуси. Тогда братья решили убить Окунинуси. В первый раз они предложили ему поймать кабана, под видом которого сбросили раскалённый камень. Во второй раз бога раздавили в расщелине дерева. Оба раза мать Окунинуси воскрешала сына. Дабы разобраться с братьями, Окунинуси пришлось отправиться за помощью к Сусаноо. В жилище Сусаноо Окунинуси встретил его дочь, Сусэрибимэ и обручился с ней. Несмотря на чувства своей дочери, сам Сусаноо несколько раз пытался убить своего гостя. Поэтому Окунинуси пришлось бежать, взяв с собой Сусэрибимэ, а также украденные у Сусаноо волшебные лук и меч. Догнав беглеца, Сусаноо научил его как с помощью лука и меча убить братьев и предсказал что Окунинуси станет правителем Японии. Однако, потребовал что бы Окунинуси сделал Сусэрибимэ своей главной женой. Избавившись от братьев, Окунинуси взял в жёны Ягамихимэ и впоследствии обручился с рядом других богинь. Однако, как и было наказано Сусаноо, Сусэрибимэ осталась его главной женой.
Впоследствии Окунинуси повстречал бога Сукуна-бикона. Как оказалось, это был ребёнок Камимусуби-но ками. По наказу Камимусуби, Окунинуси и Сукуна стали братьями и вместе взялись за создание страны. После того как создание страны было завершено, Сукуна удалился в страну вечной жизни. Вслед за ним помощником Окунинуси стал некий бог живущий на горе Миморо-яма. В обмен на помощь в поддержании страны, он потребовал должного поклонения себе. После того как Окунинуси создал страну, Аматэрасу решила что управлять ею должен её ребёнок. Сначала для покорения страны был послан Амэ-но-хохи-но ками. Однако, он сразу же вошел в милость к Окунинуси и три года не подавал о себе никаких вестей. Следом за ним на землю был послан Амэ-но-вакахико. Этот посланник Аматэрасу обручился с дочерью Окунинуси и никаких вестей о нём не было восемь лет. Разобраться в происходящем послали фазана Накимэ, которого Вакахико подстрелил, приняв за дурную птицу. Наконец, на землю отправились боги Амэ-но-торифунэ-но ками и Такэмикадзути-но ками. Им удалось встретиться с Окунинуси и двумя его сыновьями. Первый сын сразу согласился уступить страну, второй лишь после дуэли с Такэмикадзути. Услышав что его сыновья согласны с требованием Аматэрасу, Окунинуси согласился уступить свою страну её потомку, потребовав за это что бы ему построили новые покои и соответствующим образом почитали.
Легенды олицетворяют могущество того или иного места, города или даже маленькой страны. Прежде чем Япония стала Японией, на ее территории поначалу возникали вот такие небольшие государства, они меж собой долго воевали, либо подчинялись, потом снова уходили, и снова возвращались. У каждого места своя история. В некоторых префектурах даже языки отличаются (местный говор).