не смогла удержаться и перевела по-быстрому с английского самое длинное когда либо читаное мною ревью о круизе с круз-критика про круиз на Iona сразу после нас.
* * * * *
mervous wrote:
Я начну с того, что это был мой самый первый опыт с компанией P&O, друзья рассказали мне о P&O и подсунули их вебсайт, но узнал я оттуда немного полезного. Знакомый рассказал мне много об одежде, которую мне нужно было взять с собой, но ничего о том, как связаться с этой компанией до круиза.
Я пробовал звонить по телефону указанному на вебсайте. Первоначальная реакция от этого у меня была ужасной, номер телефона, по которому мне нужно было позвонить, чтобы указать на свою тяжелую пищевую аллергию, либо отвечал голосом искусственного интеллекта: "Мы очень заняты, позвоните пожалуйста позже", либо это было почти 2 часа нудной звенящей музыки.
Я никак не мог поговорить с живым человеком на линии, поэтому, следуя совету другого пользователя круизного профи, я написал сообщение на Facebook. Я пометив кастамер сервис корабля язвительным комментарием. Это сработало, вроде как, я получил ответ через 75 часов (хотя мне сказали, что ответ будет в течение 72 часов) - также мне дали адрес электронной почты, который НИГДЕ не появляется на веб-сайте, и я отправил им электронное письмо 12 дней назад(!), на сегодняшний день пока всё ещё без ответа.
Я просто хотел заказать букет цветов в каюту.
Я начал звонить по другому номеру - всё тоже самое, тот же ответ, пока... я не выбрал вариант "если вы хотите заплатить нам".
Ура - человеческий голос!
Я сказал ей, чего я хочу, но она не могла заказать дюжину роз в мою каюту - за 3 дня до отплытия?!?!
Но сказала: что я мог бы заказать клубнику в шоколаде, и повторяла это пока я не сказал "да".
Судя по всему, как я понял - цветы можно заказать на корабле. Удивительно - за 2 дня до отплытия розы не закажешь, а на корабле можно! Предположительно у них есть питомник роз на борту.
Четверг, полдень - из-за плохой погоды все три порта, которые мы должны были посетить, были закрыты, один из них был заменен на какой-то другой, Гамбург отсутствовал, Гавр был. Мы узнали на борту, что судно на самом деле никогда не входило в Гамбург, он всегда менялся на что-то другое. Так или иначе, после того, как все сумки были собраны и мы были в пути, нам прислали электронное письмо, что северная Европа вообще отменяется для нас, а вместо этого будет - Португалия и Испания, из-за шторма Дадли, разрывающего Атлантику.
Мы были очень довольны такими изменениями.
В порту все было довольно просто, один человек спросил меня, сделал ли я PLF [Passenger Locator Form] для Португалии, я сделал, и снова в электронном письме со ссылкой не было всей ключевой информации, мы уже пытались найти посткод Бельгии для этого PLF, то же самое как и с Португалией, - это легко -- просто введите Lisboa и почтовый индекс какого-то склада в порту, это не имеет значения, его все равно никто не проверяет, даже паспорт никто не проверял у нас, ни в Испании, ни в Португалии, ни на обратном пути в Великобританию.
Тест на Covid был быстрым и эффективным, результаты были отправлены нам текстовым сообщением до того, как мы сдали свой багаж - идеально.
Посадка была легкой, muster check - быстро как во сне, поход в бар, чтобы получить наклейку на нашу карту для пакета напитков.
Нам 61 год, и мы заказали самый детский пакет напитков за 6,95 фунтов стерлингов в день, лимонад и пепси, горячий шоколад и, кажется, немного сока. Совет: это стоит своих денег, но если вы заказываете водку и лайм с лимонадом, это дорого, купите детский пакет и заказывайте только водку и лайм, а затем берите лимонад из своего пакета - бесплатно и каждый раз вы экономите около 2 фунтов стерлингов.
Каюта у нас была внутренняя, палуба 5 впереди - отличная планировка, всего пара замечаний: под прикроватными светильниками есть USB-порты для зарядки, за 27 недель эксплуатации один из них уже не работал; конечно же нам не помогло то, что стюарт убеждал нас отключать кабель каждый день.
Душевая дверь открывается в обе стороны и закрывается силиконовой U-образной планкой, установленной 27 недель назад, и она уже не раз выходила из строя в умеренно бурном море.
Двери шкафа стучат во время качки - им нужны пружины получше, также дверь сейфа качается и стучит в дверь шкафа, если она не заперта.
Корабль блестящий и новый, чистый и довольно хорошо обустроен, хотя, по моему мнению, работников не хватает, а персонал ресторанов плохо обучен.
Еда - если вам необходима без-глютеновая и с серьезной пищевой аллергией - то это ужасный выбор в большинстве ресторанов, и лишь эпикурианский ресторан и его персонал является исключением в поиске еды.
В основном ресторане (мы были только один раз) персонал играл в "музыкальные блюда" и приносил не заказанную еду и не тем людям, и потом долго не возвращались, пока их не звали и не заказывали опять.
Шведский стол в буфетах, был безусловно, худший с точки зрения разнообразия, я сравниваю с MSC и могу приравнять буфеты только с придорожными буфетами на автомагистралях.
Но было конечно и много других ресторанов - на прогулочной палубе была фиш-н-чипс каждый день (но это не без глютена), разные гамбургеры каждый день (аналогично с глютеном), жареный цыпленок (тоже) и азиатский фьюжн, который, кажется, включает в себя все основные пищевые аллергии.
Также в "360" доступны гамбургеры, хот-доги и пицца.
Итак, людям с пищевыми аллергиями будет трудновато, я забронировал P&O только потому, что мой компаньон была опытным круизёром и много раз уже путешествовала с компанией P&O и она сказала мне, что аллергия на чеснок никогда не была проблемой. Она ошибалась.
В limelight club мы спросили официантку, что есть в меню (GF - gluten-free), что можно приготовить без чеснока, и в ответ - "ничего такого в меню нет". Заплатив 50 фунтов за вечернее шоу с ужином, мы должны были закрыть меню и ждать предложенные изменения. Мы успели покушать лишь всего два блюда.
Вечернее шоу было с Кевином Симмом - это было блестящее выступление, а вот популярная певица Брук, появилась в ковбойских штанах, простой футболке и в чем-то похожем на куртку ее папы, она "пропела" несколько медленных песен, танцуя странный дёрганный танец, так что нам показалось что она хочет в туалет.
Вот вам еще один совет: хотите увидеть-послушать популярного певца в платном Limelight Club и не хотите платить 25 фунтов стерлингов за урезанный дерьмовый ужин? Так вот - перед шоу люди выходят в туалет и их там ходит - туда-сюда так много, что никто не проверяет дверь, когда люди уже сидят за столиками - просто входите и смотрите. Морально предосудительно, я согласен, но то же самое было и с меню - "морально предосудительно" [Morally reprehensible].
Торжественная ночь - теперь называется праздничной ночью. [Formal night - now called celebration night.]
Нет, ну надо же...
Я вот реально - видел только одного человека одетого black tie. Себя.
[I actually saw one dinner jacket and black tie. Mine.]
Я уверен, что их могло быть больше где-то - возможно. Нет, ну вы одеваетесь к ужину, должен же быть пиджак и галстук, верно? Нет, даже не близко ничего подобного не было.
Корабль явно нацелен на более молодую аудиторию новых круизеров и на нём очень хорошо именно для них, согласен - большинство пассажиров были чистыми и опрятными на celebration night, но ночь святого Валентина на самом деле была более формальной, чем celebration night.
Про сам круиз.
Я понимаю, что на нас должны были обрушиться сразу два шторма, и из-за этого мы отправились в Лиссабон и Виго, чтобы избежать шторма, а третий порт был вообще отменен, это означало, что вместо четырёх стоянок у нас будет только две.
Бискайский залив всегда бурлит волнами, это вообще не то место, где можно плыть в безветренную погоду, но мы это сделали, и это было на самом деле очень даже неожиданно спокойно. Затем мы припарковались на день где-то во французских водах, пока капитану не стало скучно, и вместо того, чтобы отвезти нас в Саутгемптон, он решил немного поплавать вверх-вниз по каналу и мы опоздали в Саутгемптон.
Но еще больше чем раздражающая штормовая погода, были регулярные объявления капитанов, сообщающие нам, "как хорошо он справился, разгоняя корабль на полной скорости "в текущей конфигурации двигателей", что, черт возьми, это значит? И - "я доставил нас и вас в какой-то момент на четыре часа раньше расписания куда-то, но на берег вы не можете сойти, там нечего делать".
Но мы хорошо провели время в круизе, и это отличный корабль.
Корабль чувствовал себя в безопасности, спокойно и устойчиво, даже на высоте 17 палубы в баре вороньего гнезда во время сильнейшего шторма.
Другие вещи, которые следует отметить: библиотека - и она находится сразу напротив Club House, где проходит большая часть детских развлечений, иногда в библиотеке - удобно и тихо, но не всегда.
Я был бы счастлив не курить, но еще счастливее - не стоять снаружи на палубе 18 в шторм с мокрой сигаретой.
На некоторых кораблях есть сигарная комната. Не знаю, почему на этом корабле её нет.
Магазины — эмм, FAIL [полный провал] — о чём вы думали? - давайте ка сделаем бюджетные цены на круиз на этом новом большом корабле и нацелим этот корабль на молодые семьи с ограниченным бюджетом — давайте создадим на корабле магазины, торгующие дорогими изделиями из кристаллов Swarovski, часами Rolex и сумками Mulberry. Угадайте, насколько они были заняты?
Пустые.
Атриум красивый и просторный, но может быть очень переполнен и занят, особенно кофе в косте всегда переполнено и составляет около 150% от нормы для такого количаства пассажиров.
В Skydome в первый день было потрясающее световое и лазерное шоу, и три громко визжащие девушки пытающиеся победить акустику общественного бассейна; на третий день лазерное шоу - немного хм, на седьмой день - просто уже скучно. Конечно, если делать все хитрые трюки шоу в первый день и повторять потом всё тоже самое до тошноты, то так оно и будет - скучно.
Другое развлечение — Кевин Симм — гениальный и очень приятный парень.
Том Биннс сыграл свою роль экстрасенса - смейтесь в голос, блестяще! - такая жалость, что он не сыграл некоторых других своих альтер-эго, Иван Брэкенберри - всегда был моим фаворитом.
Клубная группа 7/10 - действительно отлично
Случайные пианисты - эм... в диапазонах от удара по пианино в качестве своего рода наказания для Диснея до нежных мелодий, которые "в таком же стиле".
Боже мой, я скучаю по пиано-бару NCL с их талантливыми пианистами / певцами.
Ну так что - поплыву ли я снова на Iona?
Это было дешево, очень дешево. Так что да, я бы взял ещё круизы на ней, но я бы уже не взял два чемодана костюмов, рубашек, смокингов, блестящих туфель.
------------------------------------------------------------
Tom Binns = Ivan Brackenberry
https://www.youtube.com/watch?v=PGIVHZx ... diedodieuk