Re: Коронавирус COVID-19, SARS-CoV-2, карантин, вакцина
Добавлено: 10 янв 2021, 08:17
Все-таки шведы молодцы!
Главный государственный эпидемиолог Андерса Тегнелл не согласен с тем, что в основе шведского подхода — идея дать пандемии развиваться своим чередом, чтобы население приобрело коллективный иммунитет. Шведский закон о здравоохранении обязывает власти действовать только на основании научно подтвержденных доказательств (то ли дело в РФ - как брякнул кто-то про закрытие парков - сразу закрыли, даже лавочки! ). Между тем, по словам Тегнелла, не существует научных доказательств эффективности локдаунов и закрытых границ. «Мы изучили результаты некоторых стран Евросоюза, которые ввели подобные меры, на предмет опубликованного анализа эффективности этих мер — и не нашли почти ничего», — заявил он еще в апреле британскому журналу Nature (согласен, тоже не пойму в чем смысл, особенно если закрывать границу со странами где уровень заражения ниже или такой же. ). Поэтому он назвал закрытие границ «смехотворной мерой» (Точно! ). По его словам, «история доказала, что это — совершенно бессмысленное действие», так как пандемия уже охватила все европейские страны. (Согласен! )
Кроме того, введение общенационального карантина и закрытие границ противоречит шведской конституции и закону о здравоохранении — шведы имеют право на свободу передвижения (Оба-на! У кого-то конституцию соблюдают, не то что в РФ-ии ), а карантин может быть объявлен только в отношении отдельных лиц или зданий, но не больших географических районов или страны в целом. Правда, в апреле парламент наделил правительство дополнительными полномочиями в этой области, однако даже после этого шведские власти не пытались вводить массовые запреты, как это было в большинстве европейских стран, включая скандинавских соседей Швеции. Вместо этого власти больше полагались на добровольные ограничения и рекомендации: пожилым людям рекомендовалось избегать социальным контактов, прочим — перейти по возможности на работу из дома, регулярно мыть руки и отказаться от необязательных поездок (В нашей зоне нам такое и не светит! ). При этом и границы, и многие бизнесы, включая рестораны и бары, оставались открытыми (Везет же! ). Иными словами, власти рассчитывали на благоразумие своих граждан, а не на жесткие запреты (Где они такие власти берут? ). В то же время, такой подход был продиктован и особенностью организации шведской системы здравоохранения: важнейшие решения в ней принимают не политики (у них просто нет для этого прав), а медики (Ух ты! ). На практике это означало — Андерс Тегнелл.
Свое отношение к локдауну и аналогичным ограничениям он выразил короткой фразой: «Это все равно что пытаться прихлопнуть муху молотком». Нужна долговременная стратегия, считает он, которая может работать не один год, если это понадобится. А включение и выключение локдаунов, как это периодически происходит в остальных странах Европы, только вредит и населению, и бизнесу (А до наших сразу не доходило... ). Стратегия же, по его мнению, должна ориентироваться не только на минимизацию смертей от вируса, но и на более общую и долговременную задачу поддержки здоровья населения страны. Поэтому, например, Тегнелл отказался закрывать детские спортивные сооружения и ограничивать занятия для детей. Вместе с тем, были открыты и большинство магазинов и ресторанов (все для людей! ).
Результаты этой политики до сих пор вызывают споры. В основном они идут в двух плоскостях — медицинской и экономической. В медицинском плане критики в первую очередь подчеркивают гораздо более высокую смертность от COVID-19 в Швеции, чем в соседних скандинавских странах.
Смертность от вируса на 100 000 населения в Швеции в 4 раза выше, чем в соседней Дании и в 8-10 раз — чем в Финляндии и Норвегии. Большая часть смертей пришлась на первый месяц после начала эпидемии, как и в других скандинавских странах, и происходила в основном в старших возрастных группах. За это шведскую службу здравоохранения критиковали больше всего — доступ для посещения домов престарелых долгое время оставался свободным, занесенный туда вирус распространялся очень быстро с фатальными последствиями, а врачебной помощи подчас не было никакой. За несколько недель умерло больше 1000 обитателей домов престарелых. Только в конце марта посещение домов престарелых было ограничено. С другой стороны, динамика числа инфицированных на миллион населения, показавшая резкий рост во второй волне пандемии, в Швеции не особенно отличается от соседней Дании, где ограничения как раз вводились. А в последнее время Дания по этому показателю даже обгоняет Швецию, что, похоже, подтверждает правоту Тегнелла — карантин не является панацеей (по-моему, уже до всех это дошло, кроме тех, кто вводил ).
Главный государственный эпидемиолог Андерса Тегнелл не согласен с тем, что в основе шведского подхода — идея дать пандемии развиваться своим чередом, чтобы население приобрело коллективный иммунитет. Шведский закон о здравоохранении обязывает власти действовать только на основании научно подтвержденных доказательств (то ли дело в РФ - как брякнул кто-то про закрытие парков - сразу закрыли, даже лавочки! ). Между тем, по словам Тегнелла, не существует научных доказательств эффективности локдаунов и закрытых границ. «Мы изучили результаты некоторых стран Евросоюза, которые ввели подобные меры, на предмет опубликованного анализа эффективности этих мер — и не нашли почти ничего», — заявил он еще в апреле британскому журналу Nature (согласен, тоже не пойму в чем смысл, особенно если закрывать границу со странами где уровень заражения ниже или такой же. ). Поэтому он назвал закрытие границ «смехотворной мерой» (Точно! ). По его словам, «история доказала, что это — совершенно бессмысленное действие», так как пандемия уже охватила все европейские страны. (Согласен! )
Кроме того, введение общенационального карантина и закрытие границ противоречит шведской конституции и закону о здравоохранении — шведы имеют право на свободу передвижения (Оба-на! У кого-то конституцию соблюдают, не то что в РФ-ии ), а карантин может быть объявлен только в отношении отдельных лиц или зданий, но не больших географических районов или страны в целом. Правда, в апреле парламент наделил правительство дополнительными полномочиями в этой области, однако даже после этого шведские власти не пытались вводить массовые запреты, как это было в большинстве европейских стран, включая скандинавских соседей Швеции. Вместо этого власти больше полагались на добровольные ограничения и рекомендации: пожилым людям рекомендовалось избегать социальным контактов, прочим — перейти по возможности на работу из дома, регулярно мыть руки и отказаться от необязательных поездок (В нашей зоне нам такое и не светит! ). При этом и границы, и многие бизнесы, включая рестораны и бары, оставались открытыми (Везет же! ). Иными словами, власти рассчитывали на благоразумие своих граждан, а не на жесткие запреты (Где они такие власти берут? ). В то же время, такой подход был продиктован и особенностью организации шведской системы здравоохранения: важнейшие решения в ней принимают не политики (у них просто нет для этого прав), а медики (Ух ты! ). На практике это означало — Андерс Тегнелл.
Свое отношение к локдауну и аналогичным ограничениям он выразил короткой фразой: «Это все равно что пытаться прихлопнуть муху молотком». Нужна долговременная стратегия, считает он, которая может работать не один год, если это понадобится. А включение и выключение локдаунов, как это периодически происходит в остальных странах Европы, только вредит и населению, и бизнесу (А до наших сразу не доходило... ). Стратегия же, по его мнению, должна ориентироваться не только на минимизацию смертей от вируса, но и на более общую и долговременную задачу поддержки здоровья населения страны. Поэтому, например, Тегнелл отказался закрывать детские спортивные сооружения и ограничивать занятия для детей. Вместе с тем, были открыты и большинство магазинов и ресторанов (все для людей! ).
Результаты этой политики до сих пор вызывают споры. В основном они идут в двух плоскостях — медицинской и экономической. В медицинском плане критики в первую очередь подчеркивают гораздо более высокую смертность от COVID-19 в Швеции, чем в соседних скандинавских странах.
Смертность от вируса на 100 000 населения в Швеции в 4 раза выше, чем в соседней Дании и в 8-10 раз — чем в Финляндии и Норвегии. Большая часть смертей пришлась на первый месяц после начала эпидемии, как и в других скандинавских странах, и происходила в основном в старших возрастных группах. За это шведскую службу здравоохранения критиковали больше всего — доступ для посещения домов престарелых долгое время оставался свободным, занесенный туда вирус распространялся очень быстро с фатальными последствиями, а врачебной помощи подчас не было никакой. За несколько недель умерло больше 1000 обитателей домов престарелых. Только в конце марта посещение домов престарелых было ограничено. С другой стороны, динамика числа инфицированных на миллион населения, показавшая резкий рост во второй волне пандемии, в Швеции не особенно отличается от соседней Дании, где ограничения как раз вводились. А в последнее время Дания по этому показателю даже обгоняет Швецию, что, похоже, подтверждает правоту Тегнелла — карантин не является панацеей (по-моему, уже до всех это дошло, кроме тех, кто вводил ).